Страховка и самостраховка при выполнении акробатических упражнений. Применение приемов страховки и самостраховки Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений


упражнениями.

К основным правилам страховки и страховки-помощи относятся:

Знание техники и понимание особенностей структуры осваиваемого упражнения;

Правильный выбор места расположения страхующего в соответствии с наиболее трудными и опасными элементами выполнения упражнения, где наиболее вероятен срыв или падение;

Не осуществлять страховку, стоя на каком-либо предмете;

При осуществлении страховки выполнения упражнения на гимнастических снарядах располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания “на излом”, между телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом;

Приёмы страховки-помощи применять по мере необходимости на начальных этапах освоения движений или при внесении элементов его усложнения;

21. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой

атлетике.

Чтобы избежать травмирования во время занятий легкой атлетикой, необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопасности:

1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке.

2. Перед занятиями необходимо проверять исправность инвентаря и оборудования, состояние площадок.

3. Бег на стадионе следует проводить только в направлении против часовой стрелки.

4. Следить, чтобы в зонах безопасности во время бега и прыжков не было посторонних предметов и людей.

В качестве финишной ленточки использовать только легкорвущиеся ткани и нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток должно быть исключено.

6. Бежать на короткие дистанции при групповом старте следует только по своей дорожке, а во время бега исключить резко «стопорящую» остановку.

7. Необходимо тщательно рыхлить песок в яме - месте приземления, а при прыжках подкла-дывать в обувь под пятку резиновые прокладки.

8. Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземление на руки.

9. Нельзя подавать снаряды броском. Перед метанием гранат и других предметов необходимо проверить, нет ли людей в направлении метания. При метании нельзя стоять справа от метающего (когда метание выполняется левой рукой - слева) и ходить за снарядами без разрешения преподавателя. Перед метанием следует вытирать снаряды насухо.

10. Нельзя пересекать места, на которых проводятся занятия по метанию, бегу и прыжкам.

11. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь - шипами вниз.

12. Запрещается проводить на одной площадке одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метания, футбол и бег и т. п.).

22. Общие требования безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм.

Обеспечение мер безопасности во время игр достигается выполнением следующих основных правил:

1. Занятия должны проводиться на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры.

2. Перед игрой участники должны снять все украшения (кольца, браслеты, серьги и др.). Ногти у них на руках должны быть коротко острижены, а очки закреплены резинкой и иметь роговую оправу.

3. На занятиях необходимо соблюдать дисциплину, строго выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.

4. Игра должна проводиться на сухой площадке. Если она проходит в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим.

5. Все острые и выступающие предметы, находящиеся в зале, должны быть заставлены матами или ограждены.

6. Тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.

7. Занятия должны проводиться под руководством учителя физкультуры (инструктора-общественника, тренера).

Страховка и самостраховка на уроках физической культуры

Безопасность любого урока физической культуры обеспечивается 3-мя составляющими:

    соответствие формы;

    соблюдение дисциплины;

    наличие страховки смостраховки.

Страховка – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности занимающихся в процессе учебной деятельности. Различают индивидуальную и групповую страховку:

    индивидуальная страховка – осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.

    Групповая страховка – осуществляется 2-мя или более людьми, при этом каждый страхующий располагается на своем месте и не имеет право надеяться на др. страхующегося.

Помощь заключается в физических усилиях, прилагаемых учителем или занимающим для правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения. К основным видам физической помощи относятся:

    Проводка – это форма помощи от начала упражнения до его окончания.

    Поддержка – один из важных методических приемов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимающийся находится в исходных, промежуточных и конечных положениях, а умение прилагать свои усилия еще не достаточно развито.

    Фиксация – задержка обучаемого в определенной точки движения.

    Подталкивание – это кратковременная помощь, оказываемая преподавателем по уходу исполнения отдельных, наиболее ответственных фаз движения.

    Подкрутка – кратковременная помощь при вращательном движении.

По мере овладения упражнениями помощь уменьшается, а затем прекращается и заменяется страховкой. Злоупотреблять помощью нельзя, потому что можно лишить занимающихся уверенности в своих силах, на определенном этапе необходимо добиться самостоятельного выполнения.

Страхующий обязан:

Хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи;

Умело использовать разновидности страховки, не мешая занимающему выполнять упражнения;

Знать индивидуальные особенности занимающихся.

Важно помнить, что одной из причин травматизма является недостаточная общая и специальная разминка. На занятиях не следует чрезмерно увлекаться прыжками и соскоками с большой высоты.

Самостраховка, очень важный элемент учебно-воспитательного процесса, когда занимающий правильно оценивает собственные возможности.

Это способность занимающего своевременно принимать решение и самостоятельно выходить из опасных положений, которые могут возникнуть во время выполнения различных упражнений.

Чем выше уровень координационных способностей и развития ловкости, тем легче занимающий овладевает приемами самостраховки. Каждый педагог с самого начала занятий по физической культуре должен воспитывать у обучающих эти навыки. Самостоятельная страховка значительно повышает ответственность занимающихся и является надежной защитой от травм.

Навыки самостраховки приобретаются в процессе изучения упражнения и совершенствования при их исполнении.

Известно, что на занятиях школьников физиче­ской культурой, и на тренировках нередки случаи травматизма. Еще больше травм происходит в быту. Большинство из них,на первый взгляд кажутся случайными: поскользнулся в прыжках, беге или игре; неудачно упал, катаясь на коньках, лыжах или санках; неловко приземлился при спрыгивание и т.д. приемы самостраховки при выполнении наиболее распространенных упражнений, чрева­тых опасностью травматизма.

Между тем зачастую подобные травмы, как бытовые, так и спортивные, объясняются не случайностью, а слабой физической подготовкой школьников и недостаточным вниманием тренеров и учителей физической культуры к упражнениям, развиваю­щим навыки самостраховки. Эти упражнения несложны, доступны и нужны практически всем детям, а в особенности тем, кто занимается видами спорта, связанными с неожиданными или преднамеренными падениями (гимнастика, акро­батика, борьба, футбол, волейбол и др.)

Однако наивно думать, что, разучив 10- 20 специальных упражнений, мы уже застрахова­ли детей от травм. Преградой тарвматизму они станут только при регулярных повторениях усложняющихся заданий и выполнении их уве­ренно, четко, на высокой скорости. Ниже предла гаются приемы самостраховки при выполнении наиболее распространенных упражнений, чреватых опасностью травматизма

Иногда при падениях вперед школьники получают различные травмы рук, лица, груди. Происходит это чаще всего с теми, у кого слабые руки и недостаточно развита ловкость.

Упражнения для амортизации падений сгиба­нием рук.

Этот способ самостраховки применяют при падениях на месте или с небольшой поступательной скоростью движения. При обуче­нии падениям используют поролоновые маты.

1.Попеременное и одновременное сгибание и разгибание рук в упоре лежа с опорой руками о стол, табуретку, гимнастическую скамейку, пол; то же, но ноги на скамейке или поддерживаются партнером (рис. 1); то же с опорой на партнера, лежащего на спине (рис. 2). Темп выполнения упражнений постепенно возрастает.

2. Ходьба на руках; в упоре лежа, с под-спрыгивании, перепрыгивании и т.д. Между тем зачастую подобные травмы, как бытовые, так и спортивные, объясняются не случайностью, а слабой физической подготовкой школьников и недостаточным вниманием тренеров и учителей физической культуры к упражнениям, развиваю­щим навыки самостраховки. Эти упражнения несложны, доступны и нужны практически всем детям, а в особенности тем, кто занимается видами спорта, связанными с неожиданными или преднамеренными падениями (гимнастика, акро­батика, борьба, футбол, волейбол и др.)

Однако наивно думать, что, разучив 10- 20 специальных упражнений, мы уже застрахова­ли детей от травм. Преградой травматизму они станут только при регулярных повторениях усложняющихся заданий и выполнении их уве­ренно, четко, на высокой скорости. Ниже поддержкой партнером под колени; то же с под­держкой за голени, ноги вместе; то же в стойке на руках (рис. 3).

3. Сгибание и разгибание рук в стойке: у гимнастической стенки, зацепившись насками за рейку (рис. 4); с поддержкой партнером за ноги (рис. 5); у стены без помощи, опускаясь до стойки на голове и выхода в стойку силой.

4. В упоре лежа на полу: отталкивание руками; тоже с 1-2 хлопками; отталкивание ногами (рис. 6); то же, разводя и соединяя ноги; отталкивание руками и ногами одновременно; то же с продви­жением вправо и влево. Темп выполнения упражнений постепенно возрастает.

5. Падения вперед на руки в упор лежа: из упора на коленях оттолкнуться руками от пола и с продвижением туловища вперед-вверх мягко приземлиться в упор лежа на согнутых руках (рис. 7); то же из упора присев; то же из стойки на коленях; то же из о.с., туловище прямое; то же с поворотом кругом и одновременным падени­ем; то же после кувырков вперед и назад.

Одним из важнейших методических приемов обучения гим­настическим упражнениям является помощь.

Помощь - непосредственное участие страхующего в облег­чении выполнения упражнения. Главная задача помощи - соз­дать надлежащие условия для быстрого овладения техникой изу­чаемого упражнения. Помощь следует применять умело, подби­рать нужный момент и приложив необходимые усилия. Нельзя всю работу выполнять за гимнаста, так как у него не остается необходимых навыков для освоения упражнения. По мере овла­дения навыками физическая помощь уменьшается до полного ее прекращения.

Проводка - это форма помощи от начала упражнения до его окончания. Усилия тренера должны соответствовать правильным действиям ученика во время выполнения упражнения.

Подталкивание - это кратковременная помощь во время вы­полнения упражнения.

Поддержка - один из важных приемов помощи. Она заклю­чается в том, что тренер поддерживает тело гимнаста, фиксируя его в соответствующем положении. Поддержку применяют во время выполнения как динамических, так и статистических уп­ражнений. Пример (мах дугой с поворотом на перекладине, по­ворот кругом на брусьях при махе вперед). При этом важно за­фиксировать положение тела в самой высшей точке. При выпол­нении упора руки в стороны (крест). По мере роста уровня тех­нической и физической подготовки помощь, проводку и поддерж­ку уменьшают, а потом прекращают совсем, заменяя их страхов­кой. Когда гимнаст достигает высокого уровня спортивного мас­терства и уверенно владеет обязательной и произвольной прог­раммами, желательно снять даже страховку.

Для того чтобы правильно применять приемы страховки и помощи, надо знать и строго придерживаться следующих требо­ваний:

1. Во время занятий объяснять учащимся, где могут быть сры­вы и что надо сделать при неудачном исполнении упражнений.

2. Хорошо знать технику упражнений, правильно выбрать место для страховки, не мешая гимнасту.

3. Во время выполнения целой комбинации или соединения менять свое место соответственно форме и характеру упражнения.

4. Выбирать правильные способы и приемы страховки и по­мощи с учетом характера упражнения, уровня физической и тех­нической подготовленности гимнаста.

5. Учитывать индивидуальные особенности гимнаста.

6. Во время страховки нельзя пользоваться любыми неустой­чивыми подставками.

7. Широко применять для страховки ручные и подвесные по­яса - лонжи, тренажеры, поролоновые ямы. Последнее в настоящее время занимает ведущее место в учебно-тренировочном
процессе.

8. Применять индивидуальные и групповые способы страхов­ки в меру необходимости.

9.Избегать мелкой лишней опеки, воспитывать у учеников самостоятельность и волевые качества.


Самостраховка - очень важный элемент учебно-тренировоч­ного процесса гимнастов. Это способность гимнаста своевременно принимать решения и самостоятельно выходить из опасных поло­жений, которые могут возникать во время выполнения упражнений. Гимнаст может прекратить или видоизме­нить упражнение, чтобы предотвратить травму или облегчить силу падения во время срыва.

Обучение гимнастов страховке и помощи являются составной частью учебно-тренировочного процесса. Каждый гимнаст дол­жен научиться страховать и помогать товарищу вовремя изуче­ния сложных гимнастических упражнений. Помогая товарищу, гимнаст более вдумчиво относится к процессу обучения, старается осознать технику и структуру упражнения.

Обучение приемам страховки осуществляется параллельно с овладением гимнастических упражнений. Учитель объяснив и по­казав упражнение, сразу показывает, как надо страховать и по­могать во время выполнения этого упражнения и привлекает к этому учеников.

Формирование навыков страховки и помощи должно осущест­вляться под строгим контролем учителя при сознательном и серь­езном отношении спортсмена.

Сначала страхует преподаватель, а ученик выполняет роль дублера. По мере того, как ученики овладевают навыками страховки и помощи, они выполняют основную страховку, а пре­подаватель их дублирует.

В отдельных случаях, когда исполнение упражнений безопас­но, можно доверить ученикам самостоятельно страховать один другого. Самостоятельная страховка значительно повышает от­ветственность учеников и является надежной защитой от травм.

Обучая приемам страховки и помощи, надо обратить внима­ние учеников на строгое соблюдение всех требований техники безопасности и других мер предупреждения травматизма.

Спортивная страховка

Страховка ребенку для занятий спортивными танцами нужна при поступлении в профессиональную школу танцев. Она требуется для занятий на тренировках, выездных соревнований и схожих мероприятий.

Оформить полис страхования для ребенка можно с помощью соответствующих сервисов, например .

Во время занятий используются сложные упражнения и движения, которые могут привести к определенным травмам. Это могут растяжения, разрывы и переломы. Именно они и являются страховыми случаями.

Для детей мы разработали два вида страхования:

  • Только для занятий спортом
  • Универсальный пакет - "Круглосуточное покрытие"

Пакет страховых услуг с покрытием 24/7 покрывает любые ЧП не зависимо от времени и места их наступления.

Страховка ребенку для спортивной секции

Тренировки предполагают постоянные активные движения и упорные физические нагрузки. Не до конца разогретые мышцы, столкновения и падения - всё это причины травматизма среди детей.

Страховка ребенку для спортивных танцев обязательна как для тренировок в школе, секции, так и для выездных показательных выступлений, соревнований, сборов. Такую страховку можно оформить на один год или на одно событие, так же на любой выбранный период.

Первый случай более преимущественен, ведь в таком случае дети получают возможность участвовать на соревнованиях, конкурсах в течении всего года. Полностью отвечает всем требованиям организаторов выступлений.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...