«Задача логиста кардинально отличается от управления таксопарком. У нас в гостях Мадани Фарид. Участник семинара "Искусство ведения деловых переговоров"


Основатель транспортной компании «Деловые линии» Александр Богатиков объявлен в розыск за неуплату налогов. Как подозревают эксперты, на самом деле его хотят «выдавить» из бизнеса в интересах его партнера, инвестиционного рейдера Михаила Хабарова.

Александр Богатиков, соучредитель компании «Деловые линии» объявлен в розыск. Его обвиняют в неуплате налогов на суму более 1 млрд. рублей. Богатиков, по-видимому, в панике. 17-го марта он не смог прийти из-за занятости адвоката, что считается уважительной причиной. А 20 и 21 марта приходил с адвокатом, но его не приняли. И после этого объявили в розыск, когда Богатиков, в принципе, и не думал прятаться. Создается такое впечатление, что на Богатикова объявлена охота. Но кем?

Компания «Деловые линии» - один из лидеров автомобильного рынка грузовых перевозок в РФ. Ее автомобильный парк составляет 5 тысяч машин. Годовой оборот компании 40 млрд рублей. «Деловые линии» представлены во всех федеральных округах России. Имеют 170 пунктов приема-отправки грузов в 105 городах страны. Клиентская база компании насчитывает более 2,5 млн юридических и физических лиц.

В 2015г. соучредителем копании стал Михаил Хабаров, бывший президент группы А1. Какую долю в компании приобрел Михаил Хабаров неизвестно, но он стал председателем совета директоров компании, а ее отец и основатель Александр Богатиков вошел в совет. Михаила Хабаров в компании должен был отвечать за стратегию корпоративного развития и финансы. Оба соучредителя заявляли, что их общей целью является сделать компанию лидером в своем сегменте рынка. И вдруг, в прошлом году у компании начались проблемы. И виноват в них оказывается один Александр Богатиков, хотя за финансы, по идее, отвечает Михаил Хабаров.

Поехали не той дорогой

В 2016г. в офисе «Деловых линий» прошли обыски с участием сотрудников МВД и СК РФ. Компанию заподозрили в неуплате налогов на сумму в 1.1 млрд. руб. По материалам следствия, какие-то неустановленные лица включали в налоговые декларации заведомо ложные сведения. Якобы у них было право на налоговые вычеты в 0.5 млн руб.

Также были выявлена сумма за 2011-2013 гг. в размере 2,86 млрд руб. расходов, уменьшающая базу по налогу на прибыль. В результате, суд наложил арест на имущество компании в размере 1.6 млрд руб. с учетом штрафа и пени. Однако, непонятно, одно, что или кто стал причиной обысков в «Деловых линиях»?

Кроме версии о внутренних злоумышленниках, которые действовали в течение нескольких лет, есть еще версия о «наезде» на компанию». Так как она является весомым игроком на своем рынке и, безусловно, кого-то это может не устраивать. С приходом Михаила Хабарова «Деловые линии» заявляли, что могут избрать тактику слияний и поглощений. То есть, для того, чтобы стать лидером рынка, поглощать более мелких игроков и от этого становиться крупнее. В марте 2016г. была проведена первая такая сделка. «Деловые линии» приобрели 120 тягачей Mercedes-Benz с полуприцепами у компании «Автотрейдинг». Стоимость такой покупки могла достигать 1 млрд. руб.

Возможно, конкуренты «Деловых линий» заволновались созданием грузового спрута и организовали «проверки» от правоохранителей. А, возможно, что кто-то изнутри подрывает деятельность компании с целью ее захвата. И этот кто-то очень хорошо владеет информацией о финансовых делах компании. Ситуация еще усугубляется тем, что «Деловые линии» - компания непубличная. А за закрытыми дверями можно творить, что угодно. Можно оптимизировать схемы налогообложения, а, можно, при должном умении, и отца-основателя Александра Богатикова с должности скинуть.

В деле появился «решала»

«Деловые линии» намеревались погасить задолженность, но этому мешал арест их имущества на сумму 1.6 млрд. руб. И тут в деле появился «решала» - начальник 17-го отдела ("Запад") регионального управления собственной безопасности ГУСБ МВД Юрий Тимченко. Он предложил за 100 млн. решить проблему снятия ареста со счетов. Бизнесмены обратились в ФСБ и полковника Тимченко арестовали, а вместе с ним и посредников, через которых передавалась взятка. И тут оказалось, что один из них, Сергей Зиновенко, является сотрудником «Деловых линий», он представился директором юридической службы компании. Получается, что Зиновенко действовал против своей же компании, так как она заявлена потерпевшей стороной.

Следствие предполагает, что Юрий Тимченко, узнав о том, что СК РФ может разблокировать счета «Деловых линий» для уплаты налогов, решил воспользоваться ситуацией и предложил свои услуги за то, что было бы решено и без его участия. А чего бы не срубить денег, если бизнесмены поведутся? Бизнесмены не повелись, а обратились в ФСБ. Тогда каким образом в качестве посредника оказался Сергей Зиновенко? Создается впечатление, что кто-то через него передал информацию Тимченко и спровоцировал взятку. Может быть, для того, чтобы новое уголовное дело стало препятствием для разблокировки счетов «Деловых линий», а, значит, и уплаты ими налогов.

Змея на груди?

Как это не покажется странным, но этим «таинственным кто-то», мутящим воду вокруг «Деловых линий», вполне может оказаться соучредитель Богатикова Михаил Хабаров. Не создает ли сейчас Михаил Хабаров в «Деловых линиях» специальную ситуацию? Ведь не зря же за Михаилом Хабаровым прочно закрепилась слава то ли рэкетира, то ли коллектора. В декабре 2016 года «Деловые линии» погасили долг перед ФНС на суму 1.6 млрд. руб. Однако именно в его неуплате обвиняют Александра Богатикова. Хотя юридических оснований для этого нет. Возможно, есть «специальные» основания, инициированные специалистом по конфликтам между акционерами Михаилом Хабаровым.

Возможно, что есть и конфликт между Хабаровым и Богатиковым, который разгорается за закрытыми дверями компании «Деловые линии». В компании считают, что погашение долга является основанием для прекращения уголовного дела. Так, наверное, считает Александр Богатиков, у Михаила Хабарова на этот счет может быть совсем другое мнение. И, возможно, скоро Александр Богатиков окажется, к примеру, в Лондоне, а у «Деловых линий» останется один учредитель, который уж четко знает, как нажиться на корпоративном конфликте.

О том, какие нововведения произойдут на рынке логистики, корреспонденту РБК+ Ивану Ананьеву рассказал генеральный директор транспортной компании «Деловые линии» Фарид Мадани.

— Как в условиях насыщения рынка меняется спрос на услуги логистических компаний и предложения с их стороны? Какие преимущества будут конкурентными?

— На любом зрелом рынке конкуренция смещается из области цены в область создания дополнительных ценностей. Появилась интересная тенденция: компании не просто предлагают услуги доставки до точки, но и задумываются о том, какие еще потребности клиента они могут удовлетворить. В результате меняется бизнес-модель. Например, наша компания готова обеспечивать не только перевозку грузов, но также их хранение и распределение. В перспективе к этим функциям может добавиться закупка. Таким образом, мы говорим уже не о транспортных компаниях, а о логистических операторах, которые полностью снимают головную боль крупных заказчиков, связанную с закупкой и перемещением товаров. На стороне клиента остаются маркетинг, продажи и определение ассортимента.

— То есть преимущества на стороне компаний с пакетными предложениями услуг?

— Да. И зачастую логика пакета не в том, чтобы много заработать. Известны случаи, когда отдельные услуги в пакете продаются ниже себестоимости. Мы, в частности, запустили проект со страхованием перевозок, который был хорошо воспринят рынком. Цена услуги занимает несущественную долю в стоимости заказа. Но взамен наши клиенты получают гарантию быстрого возмещения средств. Это дополнительная ценность. Думаю, что подобные пакеты будут появляться и дальше.

Еще одно следствие усиливающейся конкуренции — значительное внимание предстоит уделять управлению издержками. Повышаются требования к качеству процессов. Мы, например, как поставщик услуг, все чаще сталкиваемся с тем, что клиенты требуют от нас подтвердить качество процессов сертификатом соответствия. Поэтому мы провели аудит и оптимизацию по стандарту ISO 9001. Если перевозчики хотят и дальше быть интегрированными в цепочку поставок, им рано или поздно придется заняться процессами.

— А как меняют рынок технические новации? Чего нам ждать в ближайшие годы?

— Идет эволюция техники, развиваются электронные технологии. Производители грузовиков испытывают беспилотные транспортные средства. Через пять—десять лет станут привычными технологии трехмерной печати, и у нас появятся принципиально новые логистические решения. Уже сейчас теоретически можно работать с квадрокоптерами и перемещать грузы по воздуху. А в Санкт-Петербурге недавно продемонстрировали вагон, который летает на магнитной подушке. Изменение глобальной логистики будет определяться развитием так называемого физического интернета — технологии, которая унифицирует средства доставки, интегрирует их с интернетом вещей и блокчейном. Все это происходит на наших глазах.

— Как вам идея проекта Uber для грузоперевозок?

— Агрегатор может забрать ту часть аудитории, для которой важна только низкая стоимость перевозки. Но рынок грузоперевозок сложнее, чем рынок такси. Задача логиста кардинально отличается от управления таксомоторным парком: здесь больше рисков, а работа не ограничивается только предоставлением услуги перевозки. В простое копирование идеи, в то, что кто-то сделает новый Uber и тот станет успешным, я не верю. Но факт в том, что технология развивается очень быстро. Мы погрузились в тему: сделали собственную программу-агрегатор, с помощью которой перераспределяем часть заказов на сторонних перевозчиков. При этом «Деловые линии» тщательно проверяют такие компании и гарантируют клиенту такое же качество перевозки, как и при использовании собственного автопарка.

— Как новые услуги и технологии будут влиять на ценообразование?

— Определение цены — бесконечный процесс. С одной стороны, рынок, законодательство, особенности географии и маршрутов заставляют перевозчиков повышать цены. С другой — технологии, менеджерские решения и инновации позволяют находить точки оптимизации. Мы в «Деловых линиях» инвестируем значительные средства в управление инновациями, системы анализа и обработки данных. Это позволяет нам сокращать простои, увеличивать оборачиваемость складов, быстрее высвобождать площади и транспорт. У цены есть практический потолок: она должна оставаться рыночной.



Сегодня у нас в гостях участник
семинара
Мадани Фарид , компания ООО "Деловые линии" (г. Москва)

Фарид, добрый день! Мы рады видеть Вас в нашем Учебном Центре. Расскажите, пожалуйста, о Вашей компании. Как давно Вы работаете?

Я генеральный директор компании "Деловые линии", занимающейся грузоперевозками. "Деловые Линии" - один из лидеров в сфере оказания транспортно-экспедиторских услуг. На рынке мы уже 7 лет и в данный момент имеем 30 филиалов в 22 городах России. Грузоперевозки мы осуществляем в более чем 500 городах.

Наверное, Вам, как генеральному директору такой крупной компании, приходится решать множество проблем, связанных с текущей деятельностью, часто общаться с партнерами, с коллегами, с подчиненными?

Конечно, в процессе работы я всегда уделяю внимание таким вещам. Это отнимает много времени. Недавно я принял решение немного "встряхнуться", освежить свои знания. Для меня был составлен график обучения. Вот уже около месяца, как я посещаю различные семинары и тренинги.

- Какие цели Вы ставите перед собой, посещая эти мероприятия? Вам не хватает каких-то знаний?

Вы знаете, в целом я не испытываю недостатка в знаниях. Я читаю много специализированной и деловой литературы. А семинары и курсы помогают мне систематизировать знания. К тому же посещение таких курсов - это отличная площадка для обмена опытом, для заведения новых знакомств. За время обучения я познакомился с более чем 100 новыми людьми. Мне интересно узнавать их точку зрения, смотреть на вещи с их позиции. Это очень обогащает.

- Побывав на семинаре "Искусство ведения деловых переговоров" Вы получили то, что хотели?

Безусловно. Я могу сказать, что у меня достаточно большой опыт общения, в том числе и делового. Но семинар помог мне "расставить все по полочкам", систематизировать мои знания. Я еще раз убедился в том, что многое делаю правильно.

Скажите, Фарид, имея уже сформированные навыки делового общения вообще и переговоров, в частности, не скучали ли Вы на семинаре?

Насколько я понимаю, Вы остались довольны обучением в нашем Учебном Центре. Планируете ли Вы посещать наши семинары в дальнейшем?

Да, конечно, я уже зарегистрирован на Ваш семинар "Руководить настоящим образом".

- Тогда будем снова ждать Вас в нашем Учебном Центре. Желаю Вам приятного и полезного обучения!

Спасибо. Скоро приеду.

Интервью подготовлено Лефтеровой Екатериной, PR-менеджером Учебного Центра SRC

Выбор редакции
, оба вида выплат приравниваются к оплате труда и облагаются налогом в размере 13% , как любой доход физического лица, но некоторое...

Встреча с американскими союзниками после прорыва в районе Амштеттена. Фото из архива автора Есть герои, чье подвиги в годы Великой...

В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...
Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...
Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...