Урок на тему безопасность дорожного движения. Урок-игра по правилам дорожного движения» «Безопасный мир


Урок безопасности по правилам дорожного движения

Пояснительная записка.

Встреча ребенка с дорогой – настоящая чрезвычайная ситуация в его жизни. Именно поэтому необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения.

Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, включая личностно-характеристические свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека. Полноценное обучение ребят знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дорогах невозможно без учета этих особенностей.

Чаще всего детьми допускаются следующие виды нарушений:

    переход проезжей части в неустановленном месте;

    выход из-за стоящего транспорта;

    переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора;

    ходьба по проезжей части при наличии тротуара;

Данный урок по изучению учащимися правил дорожного движения направлен на профилактику дорожно-транспортных происшествий среди учащихся класса.

Возраст детей, на которых направлена разработка урока: 7-8 лет.

Цель урока: Разъяснить учащимся важность знания и необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе;

Изучить правила движения по загородной дороге;

Изучить новые для детей правила перехода улицы;

Развивать познавательную активность;

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Ожидаемый результат:

    Умение использовать знания Правил Дорожного Движения на практике, в конкретных дорожных ситуациях.

    Сознательное и ответственное отношение учащихся к вопросам личной безопасности.

Конспект урока

    Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

    Введение в тему урока

Каждый год в нашей стране происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают десятки тысяч человек. Это население небольшого города. Еще большее количество людей получают в этих авариях серьезные травмы.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Тема нашего урока звучит так «Берегись автомобиля!»

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история» Движением полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда.

О чем говориться в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»? (С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правил дорожного движения).

Ребята, Чебурашка хочет задать нам вопрос. Прочитаете, что он спрашивает?

(А что такое правила дорожного движения?) (Ответы детей)

О правилах дорожного движения мы уже говорили в 1 классе, и сегодня продолжаем разговор о них. Пройдет наш урок необычно - в виде игры-КВН

Деление на команды

Первый ряд будет командой №1 - пешеходы, второй ряд командой №2 - велосипедисты, 3 ряд- команда №3 - автомобилисты.

    Ход игры

Первый конкурс «Разминка»

Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай.

Загадки загадываются по очереди. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.

Что такое отгадай:

    Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине.

(Троллейбус)

    Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не посеется.

По дороге он несется.

(Автомобиль)

    Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес:

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит…(Автомобиль)

    Незнакомец краснокожий

С ярко-желтой полосой,

На автобус чуть похожий.

На троллейбус чуть похожий-

Кто же все же он такой.

(Трамвай)

    Загудел глазастый жук,

Обогнул зелёный луг.

У дороги смял ковыль

И ушёл, оставив пыль.

(Мотоцикл.)

    Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадёт.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

(Велосипед.)

    Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в … (больнице.)

    Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый … (пешеход).

    Объяснить надо просто,

Будь ты юн или стар!

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - … (тротуар)

Подводятся итоги «Разминки». Максимальный результат – 3 балла. Результат

записывается

Второй конкурс «Светофор»

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

У Чебурашки опять возник вопрос. Прочитаем, что он хочет узнать?

(Почему светофор называется светофором?)

Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, свет есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греч. «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – светофор – значит «носитель света» или «несущий свет».

Для запрещающего сигнала взяли красный свет потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.

У каждого из вас есть лист с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных:

Люди делят их на два вида: транспортные и пешеходные. Сейчас вам нужно будет выполнять мои задания. Конкурс на знание сигналов светофора и быстроту.

Вспомним, что означают сигналы светофора. С помощью карандашей на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте!».

На втором – «Внимание».

На третьем – «Идите» или «Движение разрешено».

На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком – «Идите»? Раскрасьте и их.

Проверяем. Все участники должны поднять свои светофоры, как только вся команда выполнила задания. Учитель проверяет, у всех ли правильно выполнено задание. Сверяют со светофорами на экране.

Подведение итогов второго конкурса: максимальный результат – 3 балла.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Полетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперед.

Третий конкурс «Дорожные знаки»

Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки.

Каждая команда получает по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так называется, где мы его можем увидеть на дороге.

На выполнение даётся – 3 мин.

Проверяем. Знаки для первой команды:

«Надземный пешеходный переход»

«Движение пешеходов запрещено»

Знаки для второй команды:

«Подземный пешеходный переход»,

«Движение на велосипедах запрещено».

Знаки для третьей команды:

«Пешеходная дорожка»,

«Пешеходный переход».

Первая команда начинает. Кто будет вашим представителем команды и расскажет про первый знак? Рассказывай.

Озвучиваем название последнего знака. Почему он так называется?

Подведение итогов. Максимальный результат – 6баллов (3 балла за знак).

Четвёртый конкурс «Составь правило дорожного движения»

В этом конкурсе мы выясним, насколько вы внимательны и сообразительны, как хорошо вы умеете делать выводы. Откройте учебник на с.19.

(Учитель читает текст.)

Время выполнения задания – 3мин.

От каждой команды по одному представителю. Дети рассказывают правила дорожного движения по загородной дороге: если нет тротуара, пешеходной дорожки или удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части, причем только в один ряд друг за другом, обязательно навстречу движению транспортных средств.

Если команда указала все три момента, она получает 6 баллов за ответ.

Подведение итогов четвёртого конкурса.

Пятый конкурс «Школа пешеходов»

В этом конкурсе мы проверим, насколько хорошо вы умеете рассказывать о ПДД.

Первая команда читает текст на с. 22-23. «О ступеньках под землёю и полосатой «зебре»».

Вторая команда читает текст на с. 23-24. «Посмотри налево, посмотри направо».

Третья команда читает текст на с. 24-25. «Не играй в прятки с водителем».

Проверяем. Первая команда. Отвечаем на мои вопросы:

    Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?

Вторая команда отвечает на мои вопросы:

    Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?

Проверим третью команду.

Подводятся итоги пятого конкурса. Максимальный результат – 5 баллов.

Посмотрите на экран, прочитайте слова Чебурашки. (Правила движенья выучи для ясности, будешь всегда ты в полной безопасности).

IV. Домашнее задание

Запишите домашнее задание: чит. с.18-25.

А я посчитаю баллы, которые вы набрали.

V .Подведение итогов игры

Баллы подсчитываются, выявляется победитель.

Команда «Пешеходов» набрала - … балла; команда «Велосипедистов» - … балла; команда «Автомобилистов» - … балла. Таким образом, побеждает команда …

Молодцы!!!

VI . Награждение

Капитаны выходят к доске, и учитель вручает грамоты.

Наглядные пособия, которые были использованы при проведении урока

1.Дорожные знаки из бумаги, цветные карандаши;

2. Карточки с изображением светофоров;

3. Презентация «Берегись автомобиля».

Оборудование

1. Ноутбук учителя

2. Проектор

3. Интерактивная доска

Список использованной литературы

    Учебник «Мир вокруг нас»/Под ред. А.А. Плешакова – М.: Просвещение, 2012 .

    Безопасность начинается до поездки / Под ред. нач. УГИБДД С.В. Мельникова. – Кострома, 2000. – 76 с.

    Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (1 – 4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2010.

    Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы. – М.: 5 за знания. – 240 с.

    Основы безопасности жизнедеятельности (1 – 11 классы). – М.: Просвещение, 2010. – 112 с.

    Правила дорожного движения в школе: методические рекомендации. – Кострома, 2004. – 27 с.

Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений, особенно проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Это говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодического, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть программа МОУ «СОШ №75» «Азбука пешехода».

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
  • Активизировать деятельность ОУ по агитации и пропаганде знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди учащихся 1- 11 классов.
  • Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения детей и подростков, вовлекать их в мероприятия по пропаганде Правил дорожного движения.

Немаловажную роль в воспитании безопасности играет учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» или сокращённо – ОБЖ, где имеет место раздел по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Я считаю, что из учащегося можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Моя задача дать ученику необходимые для этого знания по ПДД.

Свою работу я строю на основе программы МОУ «СОШ №75» «Азбука пешехода» и программ «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 1 класс Поторочиной Е.А., «Основы безопасности жизнедеятельности для 2-4классов» Полякова В.В., «Основы безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов » Топорова И.К., «Основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса» Смирнова А.Г., «Основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса» Смирнова А.Г.
Моя работа адаптирована к уровню развития учащихся, используется дополнительный материал, ведется отбор содержания, средств ИКТ.

Формы работы применяются разнообразные: урок-практикум, урок-праздник, урок-конкурс, интегрированный урок и др. Использую в основном игровой метод.
При разработке занятий применяю следующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • технологию сказкотератии,
  • межпредметные связи.

Форма занятий – урок, факультативы.

Урок в 7-м классе «Дорожные знаки и их группы»

Цель: знакомство с дорожными знаками и их группами.

Задачи:

  • Познакомить с историей дорожных знаков.
  • Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  • Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
  • Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  • Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

– Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения. А о чём конкретно, определите сами, отгадав загадку:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)

Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день на дорогах стоят их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями.
В древности таких крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.

Память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» – о людях высокого роста и в песнях о тройке, которая мчится «по дороге столбовой».

ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

XVIII век, что же произошло в те далекие годы?
Именно тогда и именно в России было доведено до сведения широкой публики несколько очень строгих требований:
– В городе и в предместьях кучерам ездить только на лошадях малой рысью, а скоро вообще не ездить.
– Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не причинить или с кем не съехаться, не столкнуться, на мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив порядочно и не скоро.
– Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные, конным на камнях отнюдь не становиться, и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.
– На улицах ямщикам предписывается не в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
– Впервые в России водительские права получил извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано:
“Оный билет выдан извозчику Рождественской части, дворовому человеку (т.е. крепостному) Ивану сына Иванова”. И дата – 1784.

3. Современные дорожные знаки

За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.
Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира.
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог как водителям, так и пешеходам.

4. Все дорожные знаки делятся на 7 групп.

1 группа – предупреждающие знаки
Эти знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

2 группа – знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда на перекрёстках, пересечениях проезжих частей, узких участков дорог.

3 группа – запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.

Приложение 1 , слайд 10

4 группа – предписывающие знаки
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками или тех объектов, которые изображены.

Приложение 1 , слайд 11

5 группа – знаки особых предписаний
Эти знаки вводят или отменяют определённые режимы движения.

Приложение 1 , слайд 12

6 группа – информационные знаки
Информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.

Приложение 1 , слайд 13

7 группа – знаки сервиса
Эти знаки информируют о расположении соответствующих объектов.

Приложение 1 , слайд 14

5. Закрепление пройденного

Вопрос: К какой группе относятся эти дорожные знаки?

  • Запрещающие
  • Предписывающие
  • Предупреждающие
  • Знаки сервиса
  • Знаки особых предписаний
  • Знаки приоритета

Вопрос: Каких знаков нет?

Ответ: информационных.

Приложение 1 , слайд 15

Вопрос: что вы сделаете в данной ситуации?

1. Вы уступите дорогу велосипедисту.
2. Вы, имея преимущество, продолжите движение, приняв меры предосторожности.

Приложение 1 , слайд 16

Вопрос: съезжая с дороги на прилегающую справа территорию,

Вы:
1. Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения.
2. Должны уступить дорогу только пешеходам.
3. Должны уступить дорогу только велосипедисту.
4. Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту.

Приложение 1 , слайд 17

6. Заниматеьная страничка

Приложение 1 , слайды 18,19

Ответ: «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Загадки:

Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещён)

Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?

(Движение запрещено)

Скоро будет огород –
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!

(Дорожные работы)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

7. Итог урока

Приложение 1 , слайд 20

Взрослым и ребятам
Надо точно знать,
Что правила движения
Лучше выполнять!

Внеклассное мероприятие

по правилам

дорожного движения

Подготовила: учитель географии

МБОУ ООШ с. Никольское

Полянских Наталия

Вячеславовна

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

(разработка сценария для 6 класса)

Цель: повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения, расширить знания учащихся по безопасности движения.

Задачи:

Учить понимать дорожные знаки, сигналы светофора;

Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

Формировать навыки поведения на улице;

Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование : ноутбук, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Ход мероприятия

У: - Сегодня наше занятие будет необычным, мы проведем с вами игру - викторину, посвященную правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Одна из опасностей - это дорога. Почему дорога опасна?

Ответы учащихся.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Что помогает поддерживать порядок на дороге? - (правила дорожного движения, дорожные знаки)

Все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Учащиеся делятся на две команды.

У: - Итак, команды сформированы и мы начинаем игру – викторину.

1 конкурс называется «Блиц - опрос на дороге».

Вопросы для 1-ой команды .

1. Самодвижущееся четырех колесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

Вопросы для 2-ой команды .
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Физминутка. Игра «Доскажите словечко».

1.Надя с Таней ходят парой. Где идут?.. (по тротуару.)

2 Старшим место уступай, если ты зашел в... (трамвай).

3 Хоккей - на льду игра зимой, но не играй... (на мостовой).

4 Должен помнить пешеход про подземный... (переход).

5 С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый... (светофор).

6 Вот здесь стоит на мостовой регулировщик - …(постовой).

7 По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой... (велосипед).

8 Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай, отправляется…(трамвай).

9 Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(машина).

10 Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как, вам в пути…(дорожный знак).

У: - Молодцы! Какие группы дорожных знаков вы знаете? Почему они так называются?

2 конкурс. Игра - загадка «Дорожные знаки».

(За каждый правильный ответ 1 балл).

Важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте, здоровье свое соблюдайте.

Вопросы для 1-ой команды:

1. В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Знак «Дети»)

2. Что за знак такой весит? «Стоп» - машинам он велит…

Пешеход, идите смело по дорожкам чёрно-белым. (Знак «П ешеходный переход » )

3. Футбол – хорошая игра пусть каждый тренируется на стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Знак «Ж илая зона » )

4. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти какой? (Знак «Пункт медицинской Помощи»)

5. Эй, водитель, осторожно, ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете – в этом месте ходят… (Знак «Дети»)

6. У полоски перехода, на обочине дороги зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы, разноцветными глазами разговаривает с нами. (Знак «Светофор»)

7. На нём нарисованы Вы, но это не портрет. Он весит всегда на столбе и нас охраняет,

Но это не светофор. Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям. (Знак «Осторожно, дети!»)

8. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо.

Там, где строится район, школа, дом иль стадион. (Знак «Ремонт дороги»)

Вопросы для 2-ой команды:

9. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко,

Накормили и собаку…Говорим «спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)

10. Если ты устал в дороге, если ехать далеко,

Отдохни шофёр немного, место здесь отведено. (Знак «Место отдыха»)

11. На дороге знак стоит строгим тоном говорит:

«Сюда машинам не подъехать, запрещается проехать!» (Знак «Проезд запрещён»)

12. С тротуара вниз ведёт под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот – то… (Знак «Подземный переход»)

13. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка, это место – остановка. (Знак «Автобусная остановка»)

14. Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

15.Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено. (Знак «Движение пешеходов запрещено)

16. Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)

3 конкурс называется «Собери дорожный знак».

(Команды собирают разрезанные дорожные знаки из разрезанных частей. Надо назвать его и сказать какой группе дорожных знаков он принадлежит. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов).

Физминутка. Игра «Красный, желтый, зеленый».

(Когда учитель поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный­ приседают).

4 конкурс Игра «Дорожная азбука».

Вопросы для капитанов:

    Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
    1. красный;
    2. жёлтый;
    3. зелёный.

    В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
    автомобиле?

    1. с 12 лет;
    2. с 14 лет;
    3. с 13 лет.

    С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
    1. с 14 лет;
    2. с 15 лет;
    3. с 16 лет.

    В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
    1. направо;
    2. налево;
    3. прямо.

    В каком месте можно переходить улицу?
    1. по «зебре»;
    2. где хочешь;
    3. где установлен знак «пешеходный переход».

Физминутка. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5 конкурс называется «Скорая помощь».

(Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл).

Командам раздаются листочки с вопросами.

1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.

4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
7. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
8. Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
9. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
10. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
11. Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
12. Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
13. При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Жюри подводит итоги.

Физминутка. Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару… Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части… За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения… Раз-ре-ша-ет-ся!

У: - Молодцы! Вот мы с вами и повторили правила дорожного движения и безопасное поведение на дорогах. Помните их и берегите своё здоровье.

Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.

Урок по правилам дорожного движения в начальной школе

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Ход урока.

Ребята, сейчас, мы с вами будем учить азбуку безопасности!

Азбука. Что это за слово, вы все уже хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня, но не просто буквам и словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности.

Но учить "Азбуку безопасности" мы будем играя.

1) -Скажите, что такое безопасность? Кто – нибудь может мне сказать. Что такое безопасность.

«Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- "Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно.

Но, как я и обещала, учиться мы будем играя! Поэтому я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А для путешествия нужен транспорт, на котором мы сможем передвигаться!

А на каком виде транспорта вашем возрасте разрешается ездить? (велосипед)

А с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге ?(с 14 лет)

А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

Где следует ожидать автобус?

Когда мы едем в общественном транспорте, мы - кто? (Пассажиры.)

Но мы не можем путешествовать, не вспомнив правил поведения.

Молодцы! (Возможные дополнения)

    Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам.

    Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.

    Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть

    Если вошёл пожилой человек или мама с ребёнком, нужно уступить ему место.

2) -Раз мы отправляемся в сказочное путешествие, значит и транспортные средства будут сказочными. Вы полетите парой на том сказочном предмете, которое отгадаете сами

(пара сидящих за партой учеников должны отгадать загадки, чтобы выбрать транспортное средство, которое нарисовано и выдаётся паре.Загадок должно быть по количеству парт).

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем катался Кай? (На санках)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики?(На воздушном шарике)

На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)

3)- Теперь входим в свои волшебные транспортные средства и занимаем места. Поехали!

(Здесь можно выбрать любое заклинание).

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в путешествие лететь.

Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку.(музыка взлёта). Откройте глаза. Представьте, что мы с вами казались

В некотором царстве, в некотором государстве в волшебном городе "А-Б". Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть

Сначала разомнёмся!

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

- Итак:

Играть на дороге... (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора...

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Переходить улицу по подземному переходу...

Переходить улицу при красном свете светофора...

Переходить улицу при желтом свете светофора...

Цепляться за проезжающие машины...

Играть на проезжей части...

дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

Болтать на уроках...

Уважать правила движения…

Вы еще помните, что мы очутились в сказочном городе?! Вы же бывали с родителями в городе и еще не раз побываете! Улицы в городе немного отличаются от улиц у нас в селе. Правда? Чем?

А что мы можем часто видеть на улицах города? Отгадайте загадку!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Правильно - Светофор!

А в сказочном городе светофор самый главный.

Как говорилось в загадке у светофора три глаза, три цвета!

Самый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Путь для всех закрыт.

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

-Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

7) – Продолжаем путешествие по улицам города.

Что за зебры здесь нарисованы?

А в нашем селе мы можем увидеть зебру?

Как переходить дорогу, если нет зебры?

8)– А для чего люди придумали дорожные знаки?

А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.

Поработайте в паре.

Ваша задача сложить из частей дорожный знак.

Детям раздаются разрезанные карточки дорожных знаков.

Ребята, знаков очень много, делятся все они на 8 частей, и все их вы постепенно выучите, учась в школе.

Работа в группах. «Найди нарушителей»

А сейчас поработаем в группах. Игра «Найди нарушителей» Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей-красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным.

Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Закрываем глаза!Произносится заклинание:

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в домой мы полететь.

Мы побывали с вами в сказочной стране, но правила движения надо соблюдать в реальной жизни!

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, чтобы закрепить знания по безопасности на дороге!

Дети отправляются в видео зал для просмотра мультфильма.

Педагог – организатор: Дмитриева М.Г.

Сентябрь 2016г

Урок-практикум безопасности дорожного движения в 4 классе.

Тема «Части улиц и дорог. Безопасный подход к школе. Опасные участки дорог и дорожные знаки пос. Первомайский»

Учитель: Гайнанова Э.А.

Цели:

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Ход урока.

Вступительная беседа во дворе школы.

Как только ты выходишь из дома или школы на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Если ты идёшь пешком, то кто ты? Пешеход.

Кем ты становишься в транспорте? Пассажиром.

Пешеход, водитель, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Беседа «Наша улица»

Как называется улица, на которой расположена наша школа? (улица Матросова)

Улица Матросова находится в поселке Первомайский. Улица включает в себя дорогу, частные дома с придомовыми территориями и школу со школьным двором.

Как можно добраться до поселка Первомайский ученикам?

Хорошо, если кого-то привозят до школьного двора родители на машине. Но многие из наших детей добираются до школы самостоятельно.

Давайте, разделимся на группы: 1 – ребята, которые добираются до школы пешком - Пешеходы, 2 – ребята, которые добираются до п. Первомайский на транспорте - Пассажиры.

Игра на внимание «Пешеходы – пассажиры».

Команда «Пешеходы!» - пешеходы топают ногами.

Команда «Пассажиры!» - пассажиры хлопают в ладошки.

Игра «Узнай свой автобус»

Мои помощники – ребята, которые добираются до школы не на общественном транспорте. Они высоко поднимут таблички с номерами автобусов и маршрутных такси. По моему сигналу каждый ребенок должен встать к табличке с номером своего автобуса или маршрутного такси.

Таблички: № 21, № 2 А, № 21 Б.

Молодцы! Все вы знаете, на каком именно автобусе должны доехать до ближайшей к школе остановке. А где находится ближайшая к школе остановка?

Одна остановка находится на улице Дудина, а другая - на улице Победы.

Кто ожидает приезда автобуса на улице Дудина? А кто – на улице Победы?

А кому из вас придется перейти дорогу, чтобы дойти до своей остановки?

Мы сейчас с вами пройдем к автобусным остановкам, и там вы мне расскажете, как должны себя вести дети на остановках.

Учитель с детьми выходят из территории школы.

Беседа «Дорога и части дороги»

Мы вышли из школы. Мы становимся пешеходами. Перед нами дорога.

Правило 1. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Вспомним части дороги. Какие части дороги вы знаете?

Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть)

Как называется та, часть дороги, по которой передвигаются люди? (Тротуар)

Дорога имеет проезжую часть, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Покажите, где проезжая часть дороги? Есть ли на ней разделительные полосы?

По дороге нашей улицы транспорт проезжает редко, но это не значит, что вы не должны быть внимательны. Обратите внимание, что тротуаров по пути в школу нет. И это делает движение по дороге в школу опасным.

Где должен идти пешеход, если нет тротуара?

Правило 2. Там, где нет тротуара, разрешается идти только по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Покажите, по какой стороне дороги мы сейчас начнем движение? Навстречу транспорту по правой стороне. При движении нужно двигаться по обочине ближе к территории частных домов.

Практикум «Движение до перекрестка».

Правило 3. Во время движения нужно быть очень осторожным, не играть, не выбегать на проезжую часть!

Беседа у перекрестка.

Вот мы дошли до перекрестка. Здесь встречается улица Матросова с улицей Дудина. На улице Дудина движение транспорта становится более интенсивным.

Перекресток – опасное место! Нам необходимо повернуть направо, а для этого нужно перейти на другую сторону дороги.

Вспомните, где нужно переходить улицу?

Правило 4.

Улицу переходить нужно по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора. Учитель показывает знак «Пешеходный переход», модель светофора с зеленым сигналом.

На нашем перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора. Какое правило нужно вспомнить нам при переходе улицы?

Правило 5.

При переходе улицы посмотри налево, посмотри направо, только когда убедишься, что нет приближающегося транспорта, переходи улицу!

Запомни! Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

Практикум «Переход улицы», где нет пешеходного перехода.

Продолжаем движение по обочине к остановке.

Поведение на остановке.

Вот мы дошли до автобусной остановки.

Какой знак говорит, что здесь находится автобусная остановка?

Кто из ребят ожидает свой транспорт на этой остановке?

А кому придется перейти еще раз дорогу, чтобы пройти к остановке на улице Победы?

Что нужно помнить при переходе улицы?

Проблемная ситуация.

Послушайте одну грустную историю. Ребята после школы ожидали автобус на остановке. Стояла хорошая осенняя погода и у детей было хорошее настроение. Дима вдруг встал на скамейку, которая расположена внутри остановки и громко объявил «Ребята, давайте играть в догонялки!» И тут же вспрыгнув со скамейки и толкнув женщину с сумками, которая подошла к остановке, стал бегать и громко кричал «Алёша, не догонишь!». Алёша, не задумываясь. Побежал за Димой и стал его догонять. Они громко смеялись и бегали, не обращали внимания на женщину, которая что-то им говорила, и не заметили как оказались на дороге… А что с ними случилось и почему история грустная, вы, наверное, догадались?

Как вы думаете, что случилось с мальчиками?

Что вам не понравилось в поведении мальчиков?

Расскажите, как себя вести на остановке?

Правило 6. Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и на тротуаре.

Запомните! Игры на проезжей части могут привести к несчастью!

Дождавшись автобуса, вы добираетесь до своей остановки.

Как называется остановка, на которой вы должны выйти?

С какой стороны нужно обходить автобус?

Правило 7. Автобус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади.

Возвращение в школу.

Какие правила безопасного движения мы вспомнили и соблюдали?

Беседа «На дороге не играют!»

Многие мальчики любят играть в футбол. У нас есть специальный стадион для игры в футбол. И наши ребята молодцы – они играют в мяч только на стадионе.

Но встречаются мальчишки, которые не знают, что на дороге играть нельзя! Послушайте стихотворение о таких мальчиках. Что вы им посоветуете?

Валентин, Данил и Ваня
У дороги в футбол играли.
Ване - пас, Данилу - пас,
Валентину - пас, и раз! –
Промахнулся он немного –
Мяч упрыгал на дорогу.
Будет там теперь лежать,
Ведь нельзя за ним бежать.
Их водители ругают:
«На дороге не играют!»

Беседа о светофоре.

Есть в нашем классе ребята, которые от остановки дальше до дома идут пешком. Расскажите, как вы переходите улицу?

Где в нашем городе есть светофоры?

Что обозначают его сигналы?

Демонстрация макета светофора.

Сигналы светофора: Красный – Стой! Желтый – Жди! Зеленый – Иди!

«Красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!», «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 8. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Почему?

Игра «Светофор».

Мы поиграем на территории школьного двора в игру «Светофор».

На зеленый сигнал дети шагают, на красный – останавливаются.

Итог урока.

- Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности!


Выбор редакции
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...

Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...

В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...

Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...
Пряник – это традиционная русская сладость, которую принято пить с чаем. Появились эти вкусности еще в древности. Основными ингредиентами...
В Саратове наступило самое настоящее лето! Зной и пыль(На каждом углу продают квас и мороженое, и детей всегда сложно провести мимо этих...
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...
Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...