В каком веке жил твардовский. Биография Последние годы жизни смерть поэта (Твардовский А


– советский писатель и поэт, лауреат многих премий, главный редактор журнала «Новый мир».

Александр Трифонович Твардовский родился 8 (21) июня 1910 года в Смоленской губернии на хуторе Загорье в крестьянской семье. Александр довольно рано начал писать стихи. В 14 лет он уже оставлял свои заметки в газетах. Его работы понравились М. В. Исаковскому, который стал хорошим другом и наставником юного поэта.

В 1931 году появилась в печати его первая поэма под названием «Путь к социализму». Он женился на М. И. Гореловой, у них родилось две дочери. К тому моменту вся семья писателя была раскулачена, а родной хутор сожжен. Несмотря на это, он поддерживал коллективизацию и идеи Сталина. С 1938 года он стал членом ВКП(б).

В 1939 году получил диплом Московского института философии, литературы и истории. Потом был призван в ряды Красной Армии, а также участвовал в Финской войне в качестве военного корреспондента. В годы Великой отечественной войны вышла в свет самая известная поэма писателя – «Василий Тёркин». Эта поэма стала воплощением русского характера и общенародного патриотизма.

В 1946 году Твардовский закончил работу над поэмой «Дом у дороги». В 1960-е годы писатель написал поэму «По праву памяти», где рассказывал всю правду о жизни своего отца и о последствиях коллективизации. Это стихотворение до 1987 года было запрещено к публикации цензурой. Наряду со стихами, писатель увлекался и прозой. Так, в 1947 году вышла в свет его книга о минувшей войне «Родина и чужбина». В 1960-е годы поэт проявлял себя как профессиональный критик и написал статьи о творчестве С. Маршака, М. Исаковского, И. Бунина.

Сочинение

В творчестве Твардовского запечатлены основные вехи разви­тия советской страны: коллективизация, Великая Отечествен­ная война, послевоенное возрождение. Это поэт - советский по сути своей, но, вместе с тем, в его поэзии находят место и общечеловеческие проблемы. Его творчество глубоко народно прежде всего по своей мировоззренческой основе. Поэт широко использует народный разговорный язык, фольклорные формы, и духе народно-поэтического творчества рисует своих героев.

По поэмам Твардовского можно проследить историю страны. Первые поэмы «Путь к социализму», «Страна Муравия» отрази­ли период коллективизации. Крестьянин Никита Моргунок от­правляется искать ту обетованную землю, которая
…в длину и в ширину - кругом своя.
Посеешь бубочку одну,
И та - твоя.

Это идеал крестьянского счастья. Твардовский ведет Моргун­ка по всей стране, и, в ходе путешествия наблюдая то новое, что несут с собой колхозы, герой отказывается от единоличного хозяйства и приходит к мысли, что колхоз - это и есть кресть­янский рай. Твардовский использовал мотив путешествия, характерный для народного творчества, с той же целью, что в свое время Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Поэт искренне верил, что коллективизация принесет крестьянам сча­стье. Позже - в 1960-е годы - в поэме «По праву памяти» Твар­довский с высоты личной судьбы и исторического опыта ос­мыслит коллективизацию, увидит не только открывшиеся перспективы, но и гибельные меры, которыми проводилось рас­крестьянивание России.

В годы Великой Отечественной войны Твардовский создает поистине народную «книгу про бойца» «Василий Теркин». Ее герой стал олицетворением всей русской нации. Общность судь­бы Теркина с судьбой всего народа подчеркивается в поэме не­однократно. В образе героя отражены коренные черты русского национального характера: простота, смекалка, находчивость, мужество. Пожалуй, самое главное качество Теркина - трудо­любие. Он, привыкший трудиться в колхозе, и войну считает ратным трудом. Теркин способен и на гармони играть, и часы починить, и переправу наладить. Теркин не унывает даже в са­мой тяжелой обстановке, он умеет подбодрить шуткой, смеш­ным рассказом.

Твардовский в индивидуальном облике воплотил всеобщее, присущее народу. Вместе с тем поэт подчеркивает, что «в каж­дой роте есть такой» Теркин. Герой выступает как обобщенный образ Бойца и Человека:
То серьезный, то потешный,
Нипочем, что дождь, что снег, -
В бой, вперед, в огонь кромешный
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек.

Образ героя сливается с образом всего воюющего народа. В главе «Смерть и воин» Теркин преодолевает даже смерть. В такой условной форме Твардовский воплотил мысль о непобедимо­сти, бессмертии народа: «Не подвержен Теркин смерти, коль войне не вышел срок».

Поэма «Василий Теркин» - эпопея войны, так как в много­образных боевых эпизодах, в различных ситуациях и сценах соз­дается образ народа на войне, прослеживается ее история от отступления до победы.

В послевоенный период во время хрущевской оттепели Твар­довский продолжает биографию Теркина в поэме «Теркин на том свете». Поэт хотел очистить народное сознание от тотали­тарной идеологии. Не случайно поэма начинается со спора по­эта с идеологически обработанным читателем, который во всем слышит «отголоски недозволенных идей», видит крамолу в ли­тературном произведении, даже не читая его, а безусловно веря официальным оценкам. Теркин из эпического героя превраща­ется в героя трагического: сохранив живую душу на «том свете», Теркин вступает в поединок с тоталитарной системой. «Тот свет» - военно-бюрократическая Система с загробактивом, «Гробгазетой», Особым отделом, Органами, Сетью, в которой избыток набитых дураков, не желавших уходить в отставку. Теркину удается сохра­нить живую душу и выбраться с «того света». Он совершает в мирное время духовный подвиг. Возвращение Теркина - это обретение выхода для всего живого, что пыталась задушить мерт­вая Система, где мертвецы командуют живыми, где «за живых мертвец в ответе». Если Теркин-боец возвеличивал свое государство, все делал для его победы, то новый Теркин разрушает тоталитарную сис­тему, которая давит человека.

В послевоенный период Твардовский пишет поэму «Дом у до­роги» - плач о семьях, которые война разбросала, разрушила. Описывая довоенную жизнь и быт семьи Сивцовых, поэт показы­вает условия формирования стойкости героев, любви к своему Дому.

Эта любовь помогает Андрею, вернувшемуся с войны, отстраивать дом в надежде, что вернется его жена, снова будет крепкая и доб­рая семья. Надежда и любовь не оставляют и Анну даже в неверо­ятно тяжелых условиях фашистского концлагеря. Название «Дом у дороги» символично - это дом у дороги войны.

Лироэпическая поэма «За далью - даль» раздвигает время и пространство современной поэту действительности 1960-х годов.

Поэт обращается в прошлое, чтобы сопоставить с настоящим, увидеть те преобразования, которые произошли в стране. Обра­щение к далям времени позволяет размышлять о судьбе русско­го народа, о его характере и традициях (главы «Семь тысяч рек», «Две кузницы», «Огни Сибири», «На Ангаре»). В главе «Так это было» Твардовский рассказывает о периоде культа личности Сталина, о том складе личности человека, который вырабаты­вался в это время:
Но кто из нас годится в судьи -
Решать, кто прав, кто виноват?
О людях речь идет, а люди
Богов не сами ли творят?

Поэт пытается философски осмыслить время, найти истоки происходившего.

Помимо временных далей поэт обозревает и дали географи­ческие. Поэма - это своеобразный дорожный дневник путеше­ствия на поезде Москва - Владивосток, проходящем через всю страну. Огромные пространства пробегают за окнами вагона. Проехав через всю страну, поэт с необыкновенной преданно­стью и любовью вспоминает о своей «малой» родине:
С дороги - через всю страну -
Я вижу отчий край смоленский.

Перед поэтом предстает еще одна даль - даль нравственных потенций человека, глубокая даль души лирического героя.

Все три дали сливаются в большое симфоническое произве­дение, в котором раскрываются сила и могущество страны, кра­сота и героизм советского человека. Поэт убежден в историче­ской правильности и прогрессивности пути нашей страны:
За годом - год, за вехой - веха,
За полосою - полоса.
Нелегок путь. Но ветер века -
Он в наши дует паруса.

Последней поэмой Твардовского была «По праву памяти». Это поэма о «памяти бессонной», обо всем, что было за годы совет­ской власти - великом и трагическом, об истории и вечных ценностях. Поэт писал поэму в 1970 г., когда уже забыли о куль­те личности, пытались приукрасить или замолчать негативное в истории советской страны:
Забыть велят и просят лаской
Не помнить - память под печать,
Чтоб ненароком той оглаской
Непосвященных не смущать.

Твардовский судит себя, страну по самым высоким нравст­венным меркам. Он видит истоки обесчеловечивания, предатель­ства в сталинских временах, когда переворачивалась мораль, когда доблестью считались лжесвидетельство, предательство, клевета, если это совершалось под знаком любви к вождю. Поэт уверен, что убить память невозможно, что народ будет помнить свою историю, так как
Одна неправда нам в убыток,
И только правда ко двору!

Поэма «По праву памяти» - горькое, драматическое произ­ведение. В ней Твардовский трагически осознавал, что тоже был в заблуждении, что историческая вина лежит и на нем:
Давно отцами стали дети,
Но за всеобщего отца
Мы оказались все в ответе,
И длится суд десятилетий,
И не видать еще конца.

Так вся история страны, запечатленная в поэмах Твардов­ского, получила свое философское осмысление в его послед­ней, итоговой поэме.

Твардовский, Александр Трифонович, поэт (21.6 1910, деревня Загорье Смоленской губ. – 18.12.1971, Красная Пахра под Москвой). Сын крестьянина-кузнеца, который во время коллективизации преследовался как «кулак ». Твардовский с детства писал стихи. Учась в Смоленском педагогическом институте и в МИФЛИ (Московском институте философии, литературы и истории, до 1939), выступал как журналист и писатель.

В поэме Путь к социализму (1931) Твардовский нашел типичную для него в дальнейшем стихотворную форму. Известность ему принесла воспевающая колхозный строй поэма Страна Муравия (1936), отмеченная в 1941 Сталинской премией (за 1935-1941, 2-й степ.).

Александр Твардовский: три жизни поэта

Член партии с 1940, Твардовский принимал участие в походе против Польши в 1939, в войне с Финляндией в 1940 и во Второй Мировой войне , будучи фронтовым корреспондентом. Созданная в 1941-45 обширная поэма Василий Теркин (Сталинская премия за 1943/44, 1-й степ.), в которой с юмором описаны радости и невзгоды простого солдата-фронтовика, стала одним из популярнейших произведений о войне; ее с восторгом принял даже белоэмигрант Бунин . Более сильное впечатление по своему трагическому звучанию производит поэма Твардовского Дом у дороги (1946, Сталинская премия за 1946, 2-й степ.).

В 1950 Твардовский был назначен главным редактором журнала «Новый мир», но в 1954 лишился этой должности в связи с нападками на либеральные тенденции, наметившиеся в журнале после смерти Сталина . Снова возглавив «Новый мир» в 1958, Твардовский сделал этот журнал центром, вокруг которого группировались литературные силы, стремившиеся к честному изображению советской действительности.

Из его собственных поэм, в которых дается новый взгляд на времена сталинского подавления страны, поэма За далью – даль , писавшаяся в 1950-60, получила официальное признание в виде Ленинской премии 1961; Теркин на том свете является пародийным продолжением его военной поэмы, написанным в 1954-63. Поэма 1967-69 По праву памяти , в которой поэтом, в частности, рассказана правда о судьбе своего отца, ставшего жертвой коллективизации, была запрещена цензурой и опубликована лишь в 1987. Ко многим литературным талантам, нашедшим поддержку Твардовского, принадлежит и А. Солженицын . Именно Твардовский в № 11 «Нового мира» за 1962 год опубликовал знаменитый рассказ «Один день Ивана Денисовича ».

В 1970 Твардовский был вынужден сложить с себя руководство журналом «Новый мир». Его смерть через полтора года Солженицын в своем некрологе считает следствием этого разрушительного удара по его делу борьбы за русскую литературу.

Твардовский долгие годы занимал руководящие посты в советской литературной жизни как член правлений Союзов писателей СССР (с 1950) и РСФСР (с 1958), а в особенности – как секретарь правления СП СССР (1950-54, 1959-71). Он был также депутатом Верховного Совета СССР четырех созывов, а при Хрущеве поднялся до кандидатов в члены ЦК КПСС. С 1965 он находился под все усиливающимся натиском со стороны консервативных сил, но в 1971 еще получил Государственную премию. «Смерть Твардовского была поворотным пунктом целого периода культурной жизни страны» (Ж. Медведев).

С точки зрения формы творчество Твардовского представляет собой единство благодаря использованию эпической лирики (баллада, поэма). Его поэзия восходит к Некрасову и Пушкину , включает в себя фольклорные элементы; простая для понимания, она имела успех у широкого читателя. Ранние стихи Твардовского полностью выдержаны в духе социалистического реализма , однако в послесталинское время его произведения обретают все больше черт обвинительной литературы, борющейся за преодоление прошлого и демократизацию в настоящем. Он продолжает пользоваться эпическим приемом путешествия и часто включает в действие размышления об общественно-политических событиях.

Александр Трифонович
Твардовский

Родился 21 июня 1910 года на хуторе Загорье недалеко от деревни Сельцо в Смоленской губернии(сейчас музей-усадьба Твардовского в Смоленской области). Самый интересный факт в его биографии это то, что первое поэтическое произведение датируется тем годом, когда маленький Александр еще вовсе не умел писать.
Семья Александра относится к кузнецам и ремесленникам, отец – Трифон Гордеевич был кузнецом, образованным и очень начитанным человеком, а мать – Мария Митрофановна родом из однодворцев.
Кроме Александра в семье был его младший брат – Иван Твардовский, чья судьба повернулась так, что Иван стал диссидентом, писателем и литератором.
Детские года поэта пришлись на послереволюционное время, а юность - на период коллективизации.
Тяга к литературному творчеству у Александра Твардовского проявилась рано: отец Александра – Трифон, часто читал дома поэтические произведения Пушкина, Лермонтова, Некрасова и других вслух.
Получая образование в сельской школе, в 1925 году Александр начинает работать в смоленских изданиях, которые вскоре узнают о его творчестве и начинают издавать его очерки, статьи и стихи.
1928 год для Александра стал годом переезда в Смоленск, где он получал высшее педагогическое образование. В это же время, Александр Трифонович проходит высшую школу поэтического искусства у Исаковского, и активно участвует в литературной и общественной жизни Смоленска.
Далее, продолжая путь образования, в 1939 году Александр выпускается из Московского института философии, литературы и истории. В том же, 1939 году Александра Трифоновича призывают в армию.
Уже в возрасте 14-ти лет, Александр написал несколько поэм и стихотворений о наболевших темах.
Раскулачивание и коллективизация не оставили Александра равнодушным. Поэт активно поддерживал движение активистов. Во времена военных действий с Финляндией, Твардовский, будучи членом партии коммунистов, был участником в соединении Белоруссии и СССР. После войны Твардовский мигрирует в Воронеж, где продолжает литературное творчество и работает в издании «Красная Армия».
Последующие года жизни Александра Трифоновича наполнены философскими мыслями, которые можно проследить в его лирике 1960х годов. Далее Александр меняет место работы, и устраивается в издание «Новый мир», где общаясь совсем с иными людьми, пересматривает свои политические взгляды на Сталинское правление.
Конец 1960-х годов для Александра Трифоновича был запоминающимся значимым событием – стартовала работа ГлавЛита против издания «Новый мир». Но, вскоре, в 1970 году, Александра вынудили оставить редакцию. Вместе с ним ее покинула значительная часть редакторов и писателей. Так, постепенно журнал разгромили.
Последние годы Твардовский Александр Трифонович провел тяжело болея. Так, промучившись в болезнях, в 1971 году 18 декабря Александр Трифонович скончался от рака легких в дачном поселке Красная Пахра в Московской области. Похороны Александра Трифоновича проходили на Новодевичьем кладбище в Москве.
Его именем названы Московские, Воронежские, Новосибирские и Смоленские улицы.

1910 — 1971 Русский поэт, главный редактор журнала "Новый мир" (1950 — 54, 1958 — 70). Поэма "Василий Теркин" (1941 — 45) — яркое воплощение русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной войны. В поэме "За далью — даль" (1953 — 60, Ленинская премия, 1961) и лирике (кн. "Из лирики этих лет. 1959 — 67)", 1967) — раздумья о движении времени, долге художника, о жизни и смерти. В поэме "Теркин на том свете" (1963) — сатирический образ бюрократического омертвления бытия. В итоговой поэме-исповеди "По праву памяти" (опубл. 1987) — пафос бескомпромиссной правды о времени сталинизма, о трагической противоречивости духовного мира человека этого времени. Поэмы "Страна Муравия" (1936), "Дом у дороги" (1946); проза, критические статьи.Лирический эпос Твардовского обогатил, актуализировал традиции русской классической поэзии. Государственные премии СССР (1941, 1946, 1947, 1971).

Биография

Родился 8 июня (21 н.с.) в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца, человека грамотного и даже начитанного, в чьем доме книга не была редкостью. Первое знакомство с Пушкиным, Гоголем, Лермонтовым, Некрасовым состоялось дома, когда зимними вечерами читались вслух эти книги. Стихи начал писать очень рано. Учился в сельской школе. В четырнадцать лет будущий поэт начал посылать небольшие заметки в смоленские газеты, некоторые из них были напечатаны. Тогда он отважился послать и стихи. Исаковский, работавший в редакции газеты "Рабочий путь", принял юного поэта, помог ему не только напечататься, но и сформироваться как поэту, оказал влияние своей поэзией.

После окончания сельской школы молодой поэт пришел в Смоленск, но не мог устроиться не только на учебу, но и на работу, потому что у него не было никакой специальности. Пришлось существовать "на грошовый литературный заработок и обивать пороги редакций". Когда в московском журнале "Октябрь" Светлов напечатал стихи Твардовского, тот приехал в Москву, но "получилось примерно то же самое, что со Смоленском".

Зимой 1930 он опять вернулся в Смоленск, где провел шесть лет. "Именно этим годам я обязан своим поэтическим рождением", — сказал впоследствии Твардовский. В это время он поступил в педагогический институт, но с третьего курса ушел и доучивался уже в Московском институте истории, философии и литературы (МИФЛИ), куда поступил осенью 1936.

Произведения Твардовского печатались в 1931 — 1933, но сам он считал, что только с поэмы о коллективизации "Страна Муравия" (1936) он начался как литератор. Поэма имела успех у читателей и критики. Выход этой книги изменил жизнь поэта: он переехал в Москву, в 1939 окончил МИФЛИ, выпустил книгу стихов "Сельская хроника".

В 1939 поэт был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Белоруссии. С началом войны с Финляндией, уже в офицерском звании, был в должности спецкорреспондента военной газеты.

Bo время Великой Отечественной войны была создана поэма "Василий Теркин" (1941 — 45) — яркое воплощение русского характера и общенародного патриотического чувства. По признанию Твардовского, ""Теркин" был... моей лирикой, моей публицистикой, песней и поучением, анекдотом и присказкой, разговором по душам и репликой к случаю".

Почти одновременно с "Теркиным" и стихами "Фронтовой хроники" поэт начал законченную уже после войны поэму "Дом у дороги" (1946).

В 1950 — 60 была написана поэма "За далью — даль" и в 1967 — 1969 — поэма "По праву памяти", где рассказана правда о судьбе отца поэта, ставшего жертвой коллективизации, запрещенная цензурой, опубликованная только в 1987.

Наряду со стихами Твардовский всегда писал прозу. В 1947 была опубликована книга о минувшей войне под общим заглавием "Родина и чужбина".

Проявил себя и как глубокий, проницательный критик: книги "Статьи и заметки о литературе" (1961), "Поэзия Михаила Исаковского" (1969), статьи о творчестве С. Маршака, И. Бунина (1965).

Многие годы Твардовский был главным редактором журнала "Новый мир", мужественно отстаивая право на публикацию каждого талантливого произведения, попадавшего в редакцию. Его помощь и поддержка сказались в творческих биографиях таких писателей, как Абрамов, Быков, Айтматов, Залыгин, Троепольскцй, Молсаев, Солженицын и др.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...