Ветерану боевых действий негде жить что делать. Получение денежной выплаты на приобретение жилья ветеранами боевых действий


Жилье ветеранам боевых действий (БД) в 2019 году: последние новости и порядок получения

Государство помогает группам населения, нуждающимся в поддержке.

Разноплановая адресная забота предусмотрена для тех, кто является участником Великой Отечественной войны.

Не забывают воинов, в настоящее время защищающих государственные границы, участвующих в охране мира, встающих на передовой, когда требуется дать отпор.

Как выдается жилье ветеранам боевых действий в 2019 году – последние новости освятим в подготовленном обзоре.

Формы предоставляемой льготы

Закон определяет основные вопросы, относящиеся к преференциям для участников БД.

Принятые документы четко прописывают, как получить жилье ветерану боевых действий, в какие органы обращаться.

Чтобы воспользоваться предусмотренными законом послаблениями, необходимо обязательно оформить удостоверение соответственного образца.

Если указанный документ отсутствует, придется получить немедленно. Право на льготное жилье для ветеранов боевых действий реализуется при отсутствии надлежащих условий для проживания.

Рассматривается получение компенсации для оплаты при съеме квартиры, дома.

Кто использует льготы в 2019 году

Первоначально ветеранам БД придется подтвердить наличие статуса. Он дает право пользоваться преференциями.

Важнейшим документом для ВБД является Закон «О ветеранах». Он продолжает работать, хотя принимался намного ранее – в 1995.

Ветеранами БД считаются:

  1. военнослужащие, в разное время лично принявшие участие в военных операциях в РФ или других государствах, куда направлялись оказывать помощь;
  2. сотрудники ОВД, госбезопасности, других структур, выполнявшие порученные обязанности наравне с военнослужащими;
  3. специалисты-саперы, которым пришлось очищать города, поля от мин,
  4. лица в послевоенное время, проводившие траление;
  5. граждане, раненные, контуженные, работающие в штате ВЧ РФ, других государств;
  6. воины-афганцы;
  7. солдаты, посланные в регионы Азии, Африки, где шли военные действия.

Льготы на получение жилья ветеранам боевых действий переходят к наследникам, когда сам участник событий погиб.

При смертельных исходах предусмотренные законодательно льготы переходят к родственникам:

  • детям до их совершеннолетия или до 23 лет при обучении;
  • родителям, находившимся на попечении погибшего сына, дочери;
  • вдовы, если она не заключила повторный брак.

Особенности льготной программы

До 2005 года ВБД получали муниципальное жилье в своем регионе. Однако после произошедших изменений льгота перешла в разряд федеральных.

Претендуя на повышение уровня жильных условий, можно получить поддержку из госбюджета. Гарантируется сертификат на жилье ветеранам боевых действий.

Однако стоит учитывать, что она является исключительно адресной и использоваться на другие цели не может.

Нельзя выделенную сумму израсходовать на лекарства, отдых, проведение ремонта. ВБД приходится временно снимать недвижимость для своей семьи.

Согласно закону положена компенсация за жилье ветеранам боевых действий. Указанная привилегия является региональной.

Ее размер устанавливается властями региона. Чтобы воспользоваться положенным льготным послаблением, придется обратиться самостоятельно в отдел соцзащиты города, района.

Предъявив договор найма, льготник получает привилегию. Обычно компенсируется 50%.

Количество квадратных метров

По льготной программе нельзя выстроить дворец или приобрести роскошный загородный особняк.

Однако подправить жилищные условия удастся, но придется придерживаться установленных норм.

Выплаты на жилье ветеранам боевых действий проводятся по закону.

За лишние квадратные метры, приобретаемые одновременно с льготными, придется доплачивать из накопленных сбережений или брать кредит.

Установлена норма общей площади, учитываемая при выделении жилья ВБД по льготной программе:

  1. проживающие в одиночестве, получают 33 кв. м;
  2. семья из 2-х человек вправе претендовать на 42 кв. м.;
  3. семьи из 3-ех и более жильцов 18 кв. м умножают на число членов семейства.

Отдельные льготы на жилье ветеранам боевых действий установлены военнослужащим, получившим звание полковника и выше.

К нормам, установленным законодательно, им добавляется 15 кв. м. Привилегия распространяется на тех, кто получил ученую степень.

Размер выплаты

Стоимость сертификата рассчитывается конкретного для каждого региона, хотя льгота считается федеральной.

Сумма, насчитанная на приобретение квадратных метров, может оказаться недостаточной для совершения запланированной покупки. Тогда придется добавлять средства из собственного кармана.

Случается, что удается подыскать жилплощадь, пригодную для проживания за сумму меньшую, чем была определена сертификатом.

Разницу использовать не выйдет даже для проведения ремонтных работ. Ее придется вернуть в бюджет. Расчет во всех регионах проводится по одинаковой схеме.

Учитывается средняя рыночная стоимость квадратного метра в данном населенном пункте. Затем ее надо умножить на количество положенных квадратных метров.

Самая низкая стоимость жилплощади на 2018 год в Республике Адыгея (26 490), значительно выше в других регионах.

Сахалинская область оценивает квадратные метры по 59 388 рублей, Московская область – 54 479, СПб – 63 416, а Москва – 91 670.

Попадает ли вторичное или первичное жилье в программу

По сертификату можно приобрести жилье в любом регионе. Предпочтение отдается квартирам в новостройках, но их стоимость зачастую превышает выделенную целевую сумму.

Разрешается владельцам сертификатов приобретать жилье из вторичного фонда. Также владелец целевой льготы принимать участие в долевом строительстве, перекрывая сумму определенными средствами.

В отдельных регионах существуют целевые программы по выдаче льготных кредитов участникам и ветеранам БД. Однако они не имеют ничего общего с сертификатом и за его счет не погашаются.

По очереди для ВБД в регионах выделяются земельные участки, планируемые под жилищное строительство.

Их нельзя обменять на денежные средства или получить компенсацию. При не целевом использовании или отсутствии строительных работ на протяжении указанного периода земельный надел отнимается.

Инструкция по получению жилья для ветерана боевых действий в 2018 году

Ветеран БД может получить жилье от государства, если будет заинтересован.

Придется пройти ряд процедур, начиная от получения удостоверения и заканчивая подбором соответственного варианта.

Начинается хождение по организациям с внесения на учет в населенном пункте, где зарегистрирован льготник.

Становление на учет

Желая приобрести жилье ветеранам боевых действий в 2018 году, надо официально подтвердить, что собственная квартира, дом отсутствует.

Можно воспользоваться помощью при наличии личной недвижимости, находящейся в аварийном состоянии.

Чтобы использовать право на жилье ветеранам боевых действий, важно являться нуждающимся и иметь свидетельство ВБД.

Статус положен тем, кто проживает на съемном жилье при отсутствии собственного. К данной категории относят лиц, проживающих в ненадлежащих условиях.

Льгота касается граждан, имеющих собственное жилье, но нормы площади на одного человека нарушены, не соответствуют стандартам.

При выполнении указанных условий гражданин ставится на очередь на жилье ветеранам боевых действий.

Документы для становления в очередь

Гражданин уведомляет городское руководство о жилищных проблемах и просит найти его нуждающимся.

Он пишет обязательно заявление по установленной форме. Оно анализируется в течение месяца.

Власти требуют предоставить помимо заявления:

  • паспорт;
  • удостоверение ветерана;
  • документы членов семьи, живущих совместно;
  • справку из Реестра, что у гражданина отсутствует собственное жилье;
  • копию договора на съем жилья;
  • акт обследования жилищных условий;
  • копию СНИЛС.

ВБД может быть отказано в выдаче сертификата. Администрация аргументирует причины.

При получении положительного ответа необходимо в обозначенные сроки открыть счет, куда переводится льготная сумма.

Получение жилищного сертификата и его реализация

Сертификат на руки обладателю льготы или членам семейства не выдается.

По очереди выделяются денежные средства. Она одна на всех ВБД, потому что привилегия предлагается на федеральном уровне.

Сумма поступает в бюджет края, города, республики в расчете по средней рыночной цене жилья в конкретной местности. Ветерана оповещают, он сам отправляется на поиски жилья.

Подыскав подходящий вариант, с владельцем продаваемого помещения заключается договор, который обязательно должен быть удостоверен нотариусом. В нем прописывается сумма, требуемая продавцом за предлагаемый объект.

Сумма сертификата перечисляется на счет, заранее открытый продавцом. Покупка может быть оплачена частично сертификатом и наличными или кредитными средствами.

Заключение

Получение льготы возможно, но придется постоять в очереди.

Порой срок растягивается на годы, потому что средств не хватает, а цены на недвижимость постоянно поднимаются.

Чтобы получить поддержку от государства, надо быть целеустремленным.

Неплохо проконсультироваться у специалиста, пройти процедуру как можно раньше.

При возникающих проблемах желательно обращаться за консультациями к юристам, тогда быстрее удастся заселить в комфортное жилье.

Видео: Жилье для ветеранов боевых действий

06.03.2014

Об обеспечении ветеранов боевых действий жильем (Определение КС РФ от 4 февраля 2014 г. № 235-О)


Ветеранам боевых действий предоставляется соцподдержка. Ее объем различается в зависимости от того, к какой из перечисленных в законе группе ветеранов боевых действий относится человек.
До 1 января 2005 г. некоторые ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на первоочередное бесплатное предоставление жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Сейчас закон предусматривает обеспечение жильем за счет федерального бюджета только для тех из них, кто встал на учет до 1 января 2005 г. Полномочия по обеспечению жильем данных граждан переданы региональным органам госвласти. На эти цели выделяются субвенции. А вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством.
Заявитель (ветеран боевых действий) посчитал такое правовое регулирование неконституционным.
Но Конституционный Суд РФ не принял его жалобу к рассмотрению, указав, в частности, следующее.
В рамках реформирования системы соцзащиты ветеранов была исключена льгота в виде первоочередного бесплатного предоставления жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов. При этом для граждан, которые по состоянию на 1 января 2005 г. были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и приняты на соответствующий учет, т. е. имели право на данную льготу, предусмотрена гарантия в виде обеспечения жильем за счет федерального бюджета. Такое правовое регулирование обеспечивает реализацию права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании прежнего законодательства, и выполнение государством ранее взятых им на себя обязательств.
Граждане, которые на 1 января 2005 г. имели статус ветеранов боевых действий, но не были поставлены на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не приобрели право на первоочередное бесплатное предоставление жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов. В отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке. Поэтому у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет федерального бюджета. В то же время им предоставлено право получить жилье по договору соцнайма на общих основаниях.
Конституцией РФ не предопределено введение особого (льготного) порядка обеспечения жильем для тех или иных категорий граждан. Учитывая это, оспариваемое правовое регулирование осуществлено в пределах полномочий законодателя по определению механизма реализации соцподдержки ветеранов.

Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. № 235-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Балуты Виктора Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,

заслушав заключение судьи С.П. Маврина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина В.Н. Балуты, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Н. Балута, имеющий статус ветерана боевых действий, оспаривает конституционность подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», согласно которому обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 данного Федерального закона, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями его статьи 23.2, а ветераны боевых действий из числа тех же лиц, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, Первомайский районный суд города Ижевска решением от 6 февраля 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 3 июня 2013 года, отказал в удовлетворении заявления В.Н. Балуты о признании незаконным отказа администрации Первомайского района города Ижевска в постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании поставить его на такой учет в качестве ветерана боевых действий. При этом суд указал, что после 1 января 2005 года постановка ветеранов боевых действий на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется только при условии признания их малоимущими, а документы, необходимые для признания В.Н. Балуты таковым, им представлены не были.

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку, отменяя право ветеранов боевых действий на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов и предусматривая право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только для нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий, принятых на учет до 1 января 2005 года, ставит граждан, которые приобрели статус ветерана боевых действий до указанной даты, но не обратились в названный срок в уполномоченный орган с заявлением о постановке их на учет, в неравное положение с относящимися к той же категории гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.

2. Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7), вместе с тем не закрепляет конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Решение этих вопросов является прерогативой законодателя, который при определении мер социальной защиты, выборе критериев их дифференциации, регламентации условий предоставления располагает достаточно широкой свободой усмотрения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года № 17-П). Однако, внося изменения в содержание таких мер, он должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, произвольно отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О).

2.1. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом «О ветеранах», который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Действовавшая до 1 января 2005 года система мер социальной защиты различных категорий ветеранов, установленная названным Федеральным законом, включала предоставление им дополнительных прав и льгот (статья 13 в первоначальной редакции), объем которых различался в зависимости от принадлежности к той или иной категории.

Для лиц, входящих в категорию ветеранов боевых действий, объем этих прав и льгот также различался - исходя из того, к какой из перечисленных в пункте 1 статьи 3 указанного Федерального закона группе ветеранов боевых действий они относились. В частности, наибольшими по объему правами и льготами обладали ветераны боевых действий из числа: военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ - также сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы), направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» в первоначальной редакции).

При этом для ветеранов боевых действий из числа указанных лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было предусмотрено первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, что означало наличие у них приоритета перед гражданами, состоящими в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья, а расходы на обеспечение жильем ветеранов боевых действий возмещались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (подпункт «г» подпункта 2 пункта 1 статьи 10, подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» в первоначальной редакции и в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ).

Таким образом, по своей правовой природе первоочередное бесплатное предоставление ветеранам боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов являлось входящей в систему мер социальной защиты данной категории ветеранов льготой, направленной на приоритетное удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан.

Право на такого рода жилищные льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей.

2.2. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (статья 44) система мер социальной защиты всех категорий ветеранов подверглась существенным изменениям. В частности, было предусмотрено, что те ветераны боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на соответствующий учет до 1 января 2005 года, должны были обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а вставшие на указанный учет после 1 января 2005 года подлежали обеспечению жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пункт 11 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ приведенное законоположение было исключено (пункт 10 статьи 17), однако новое правовое регулирование фактически сохранило различия в правилах обеспечения жильем ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, в зависимости от даты их постановки на соответствующий учет - до или после 1 января 2005 года.

Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» (в действующей на сегодняшний день редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ) ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, при этом полномочия по обеспечению жильем указанных граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункты 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).

Приведенное правовое регулирование, устанавливая в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на 1 января 2005 года, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств, исполнение которых, как и ранее, не зависит от предоставления жилья иным гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 года № 990-О-О).

Что же касается ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 года, то в силу того же подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» они обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом Российской Федерации: согласно частям 2 и 3 статьи 49 данного Кодекса жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, которые с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признаются малоимущими; иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по определенным законодательством основаниям, жилые помещения по договору социального найма предоставляются, если существует специальное правовое регулирование, устанавливающее их право на получение жилья из государственного жилищного фонда (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).

Поскольку действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа ветеранов боевых действий, равно как и их право на первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, те из них, кто был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет после 1 января 2005 года, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях.

2.3. Таким образом, исключив из системы мер социальной защиты ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, льготу в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, федеральный законодатель предусмотрел для тех из них, кто по состоянию на 1 января 2005 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет, т.е. имел право на указанную льготу, гарантию в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

Такое правовое регулирование было предпринято федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты ветеранов и направлено, в первую очередь, на выполнение государством взятых им на себя ранее обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет до 1 января 2005 года. С учетом того, что подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ связывал предоставление льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов не только с наличием у лица статуса ветерана боевых действий, но и с признанием его нуждающимся в жилом помещении (о чем свидетельствовал факт постановки на учет уполномоченным органом), введение такого условия обеспечения указанной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, было осуществлено исходя из необходимости обеспечения реализации права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании ранее действовавшего правового регулирования.

Соответственно, граждане из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые по состоянию на 1 января 2005 года имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, - в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке, в силу чего у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Внося изменения в систему социальной защиты ветеранов боевых действий и предусмотрев для них взамен ранее предоставлявшихся льгот определенный набор мер социальной поддержки, федеральный законодатель исходил из недопустимости произвольного уменьшения гарантированного государством объема социальной защиты, обусловленного наличием у лица статуса ветерана боевых действий. Однако, учитывая, что установление для тех или иных категорий граждан особого (льготного) порядка обеспечения жильем не предопределено положениями Конституции Российской Федерации о социальном государстве и правовом статусе личности, предоставление права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только ветеранам боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и приняты на соответствующий учет до 1 января 2005 года, - притом что ветеранам боевых действий из числа тех же лиц, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленным на учет после этой даты, предоставлено право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях - осуществлено в пределах полномочий федерального законодателя по определению механизма реализации социальной поддержки ветеранов.

2.4. В силу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, затрагиваются его конституционные права и свободы.

Оспариваемое В.Н. Балутой законоположение, предусматривая различный порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», в зависимости от даты их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до или после 1 января 2005 года, затрагивает права только тех ветеранов боевых действий, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоят на указанном учете.

Из представленных же материалов следует, что заявителю было отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом правомерность такого отказа была подтверждена судом общей юрисдикции.

При таких обстоятельствах жалоба В.Н. Балуты не может быть признана отвечающей критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Балуты Виктора Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Я ветеран боевых действий, служил в Чечне, но до 01.01.05 г. я не стоял в очереди на жилье, поскольку только недавно узнал, что у меня такое право есть. Я женат, мы с супругой считаемся молодой семьей. Но приходится с женой жить у друзей. Скажите, с чего мне начинать свои действия и положено ли мне хоть что-то?

В вашей ситуации очень сложно дать однозначный ответ. Как ветерану боевых действий жилье вам полагается. Вы имеете право встать на очередь.

  • § Пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5ФЗ «О ветеранах» с изменениями от 27 июля 2010 г.

Но при этом должно быть выполнено одно из главных условий отсутствие у вас жилья по нормам, установленным в вашем регионе. То, что вы живете на съемной квартире, ничего не значит. Вполне допускаю, что можно снимать квартиру просто ввиду нежелания проживать с родственниками, например с родителями. Между тем право на эту жилплощадь за вами сохраняется.
Поэтому разберем основные моменты, когда вас могут поставить в очередь на жилье, поскольку вы будете вставать в нее после 1 января 2005 г.

НУЖДАЮЩИМИСЯ ПРИЗНАЮТ, ЕСЛИ:

  • вы или члены вашей семьи не являетесь нанимателями жилья по договорам соцнайма либо собственниками жилья или членами семьи собственника жилого помещения;
  • вы или члены вашей семьи являетесь нанимателями жилья по договорам соцнайма либо собственниками жилья или членами семьи собственника, но при этом вы обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. К примеру, вы и ваша супруга прописаны каждый у своих родителей в их собственной квартире или в квартире, занимаемой ими по договору соцнайма, но при этом вам не хватает квадратных метров до учетной нормы на каждого члена семьи;
  • вы проживаете в помещении, не отвечающем установленным требованиям (например, жилье аварийное);
  • в одной квартире с вами проживает член семьи с тяжелой формой хронического заболевания, например туберкулез, СПИД и др.
  • § Ст. 51 Жилищного кодекса РФ
  • § Перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378
ВНИМАНИЕ
Если у ваших родителей и родителей жены есть квартиры, собственные или занимаемые по договорам соцнайма и вы с женой прописаны постоянно в этих квартирах, то определять уровень обеспеченности вас и жены жилплощадью будут исходя из суммарной общей площади всех этих жилых помещений. Второе основание это ваше участие в военных действиях в Чечне.

Могут быть у другие основания:

  • вы малоимущие то есть ваш доход (или доход на каждого члена семьи) не превысил прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе в момент обращения за постановкой на очередь. Величину прожиточного минимума устанавливают ежеквартально, ее можно узнать в муниципалитете по месту жительства (постоянной регистрации). Если у вас на каждого члена семьи будет меньше установленной цифры, вас на очередь поставят;
  • вы с супругой являетесь молодой семьей, то есть каждому из вас до 35 лет и вы можете получить помощь от государства в виде социальной выплаты на приобретение жилья. Ее размер зависит от многих факторов, в первую очередь от размера семьи.
У вас есть право встать на очередь по нескольким основаниям, а потом ждать, какая очередь подойдет быстрее.
  • § П. 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ
Дело в том, что в вашем регионе может быть единая очередь, а могут быть и разные для разных категорий нуждающихся в жилье. Уточните этот момент в местной администрации.
Выбор редакции
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...

Иногда сны нас удивляют и даже шокируют. Например, к чему снятся роды – многим интересно, ведь такое бывает не каждый день! И одно дело,...

Самые ценные рецепты те, которые помогают варить консервацию очень быстро и в то же время получить вкусный продукт. Как раз с такого и...

Интересное сновидение, которое имеет довольно большое количество значений. Обычно рыжие волосы во сне олицетворяют стихию огня, буйный...
Частой закуской на праздничных и обыденных столах являются ароматные маринованные грибочки. Но что делать, если для сбора грибов нет...
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...
Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...
Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...
1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....