Закон о беженцах рф. Нормы и основные положения закона россии о беженцах Фз о беженцах и вынужденных


После распада Советского союза в РФ остро встал вопрос о вынужденных переселенцах. Русскоязычное население бывших союзных республик стало массово переезжать в Россию. Для урегулирования всех правовых вопросов, связанных с приемом, регистрацией и расселением беженцев и других переселенцев был разработан и принят федеральный закон № 4528-1.

Все положения закона отвечают требованиям международной конвенции, принятой ООН в 1951 году для обеспечения защиты прав беженцев и других переселенцев во всем мире. Наша страна присоединила к ней и подписала соответствующий протокол в 1992 году, после чего и был разработан и законодательный акт, защищающий права всех переселенцев.

Данный правовой акт разъясняет, кто может получить статус беженца, какие права и обязанности возникнут у этого лица, а также подробно разъясняет всю процедуру оформления статуса беженца.

Наша юридическая консультация оказывает помощь всем иностранным гражданам, у которых возникли сложности с получением официального статуса на территории нашей страны. Обратитесь к нашему юристу, он разъяснит федеральный закон, устанавливающий правовое положение беженцев в нашей стране.

Обстоятельства, которые могут стать обоснованием признания иностранца беженцем

Согласно современному законодательству, беженцем может стать лицо, не совершавшее противоправных действий не политического характера в любой стране мира. Если иностранец был уличен в преступлениях, попадающих под действие уголовного кодекса, и опасается быть наказанным за него в своей стране, то стать беженцем у него не получится.

РФ оказывает убежище иностранцам, которые стали жертвой гонений. Причины таких преследований указаны во 2-й статье ФЗ № 4528-1. Если мотивация для переселения была иная, например, ведение боевых действий, техногенные или природные катастрофы, то официальный статус беженца этому иностранцу не может быть присвоен. В этом случае РФ может оказать временное убежище, порядок предоставления такого статуса установлен соответствующим ФЗ.

Процесс признания иностранца беженцем состоит из нескольких этапов, каждый из которых подробно описан данным нормативным актом, и включает в себя:

  • непосредственную подачу обращения лица, которое попадает под действие статьи № 2 данного нормативного акта, с ходатайством о признании себя беженцем и предоставлении защиты. Составляется данное обращение письменно по установленной ФЗ форме. Каждый желающий может подать его лично или передать через официальных представителей. Ходатайство, представленное в электронном виде, к рассмотрению не допускается;
  • после принятия официальными структурами ходатайства от иностранного гражданина, производится предварительное рассмотрение, на данном этапе ведется проверка личных данных и дактилоскопическая идентификация заявителя. По итогам этой проверки выносится решение о дальнейшем рассмотрении полученного ходатайства или об отказе в таковом;
  • иностранцу, ходатайствующему о присвоении себе статуса беженца, выдается документ, подтверждающий нахождение дела на рассмотрении в миграционной службе или уведомление, указывающее на причины отказа;
  • после первичного изучения ходатайство передается на дальнейшее более детальное рассмотрение;
  • принятие окончательного вердикта в признании просителя беженцем или решение об отказе, о присвоении официального статуса;
  • выдача на руки лицу, которого признали беженцем, соответствующего свидетельства или официальное уведомление из ФМС об отказе.

Окончательно решение принимается после тщательного изучения анкеты, которую заполняет иностранец во время вторичного визита в миграционную службу, а также опросного листа. Это утвержденные законодательством документы, образцы которых имеются на нашем сайте. Кроме того, перед дальнейшим разбирательством ходатайства беженцев проводится собеседование с соискателями официальных статусов. При этом беседы проводятся с каждым совершеннолетним членом одной семьи. Если имеются дети, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, то данные о них вносятся в анкету родителя или законного опекуна. Все сведения, которые указываются в этих документах, подвергаются тщательной проверке.

Если вы не знаете, на какой статус можете претендовать вы и члены вашей семьи, согласно действующему ФЗ, обратитесь за помощью к нашему юристу. Он изучит ваши обстоятельства и разъяснит, с каким видом заявления необходимо обратиться в российские органы миграции, и какие права возможны в нашей стране. Все консультации бесплатные.

Федеральный закон, устанавливающий правовое положение беженцев, также разъясняет основные правила обращения с соответствующим ходатайством иностранца, желающего быть официально признанным в нашей стране беженцем.

Подать обращение можно:

  • в любое представительство России, находящееся не в той стране, гражданство которой имеет проситель. Данный вид обращения подлежит более длительному рассмотрению, согласно ФЗ в консульстве ходатайство разбирается в течение одного месяца;
  • во время прохождения через государственную границу России можно обратиться в пост контроля, расположенного на пункте пропуска. Такое обращение возможно как при законном пересечении границы, так и при незаконном. В этом случае обратиться следует не позднее чем через сутки, после прибытия на территорию нашей страны;
  • по прибытии на постоянное место проживания в определенном регионе РФ в территориальное отделение ФМС.

Порядок рассмотрения ходатайства иностранных граждан о признании их беженцами

После передачи заявления с ходатайством на последующее рассмотрение, человеку, желающему приобрести официальный статус беженца, выдается свидетельство. Этот документ служит законным основанием, позволяющем произвести регистрацию иностранного гражданина в местных органах исполнительной власти региона, а также направления его в места временного расселения, и получение другой помощи предусмотренной ФЗ. При этом иностранный гражданин обязан передать свои национальные документы на сохранение в ФМС до принятия окончательного решения.
Опытный юрист разъяснит права беженцев, имеющих свидетельство о принятии их ходатайства на дальнейшее рассмотрение. Для получения консультации необходимо заполнить онлайн-форму. Услуги нашего юриста бесплатные.

Также это свидетельство позволит рассчитывать на содействие в переезде и перевозе багажа, получение единовременного пособия, размеры которого устанавливаются в каждом конкретном случае исходя из общего положения семьи, наличия нетрудоспособных членов и других факторов.

Кроме того, данное свидетельство гарантирует такие права беженцев как получение помощи врачей, питания, охраны, возможности воспользоваться услугами переводчика, чтобы получить всю информацию о предоставляемых им правах, а также дальнейшей процедуре оформления.

Передача ходатайства на дальнейшее рассмотрение и получение соответствующего свидетельства также накладывает определенные обязанности на всех лиц, желающих получить официальный статус беженца:

  • соблюдать действующее законодательство России;
  • не нарушать требования санитарных и гигиенических норм и порядок проживания в местах временного размещения переселенцев;
  • получить медицинский сертификат, для чего необходимо осуществить обязательный осмотр у врачей и провести необходимые анализы;
  • по первому требования предоставлять в миграционные службы необходимую информацию о себе и членах своей семьи, если это необходимо для дальнейшего рассмотрения вопроса и принятия окончательного решения.

Не принимаются к рассмотрению ходатайства от иностранцев в таких случаях:

  • на территории нашей страны было возбуждено уголовное дело против лица, обращающегося в ФМС с соответствующим ходатайством;
  • если ранее иностранец уже обращался с подобным заявлением, и при повторном обращении не появились новые обстоятельства, попадающие под действие данного ФЗ;
  • если иностранцу было ранее отказано в получении официального статуса в одной из стран, являющихся участником Конвенции о беженцах, и при этом законодательство этого государства не вступает в противоречие с действующим ФЗ России, регламентирующих порядок документального оформления и условия проживания беженцев;
  • при наличии у иностранца гражданства нескольких стран или возможности получить полноценную защиту в другом государстве;
  • если пересечение границы было незаконным и лицо, подавшее прошение о получении официального статуса, обратилось позднее установленного действующим законодательством срока;
  • при наличии законного разрешения на постоянное проживание в России.


Если иностранцу было отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, то он получает официальное уведомление об этом. Данный документ должен содержать информацию о причинах отказа, а также порядок обжалования этого решения в судебных инстанциях. Кроме того, лицу должно быть разъяснено правовое положение нахождения его и всех членов одной семьи на территории нашего государства.

Если вы получили мотивированный отказ из ФМС о рассмотрении вашего ходатайства и считаете его необоснованным, то можно это решение обжаловать через суд. Обратитесь к нашему юристу за консультацией, мы поможем составить обращение в судебные органы. На нашем сайте имеются образцы необходимых заявлений и форм. Все консультации бесплатные и предоставляются в удобной для вас форме: по телефону или в онлайн-режиме.

Иностранец, получивший отказ, обязан выехать из нашего государства в течение тридцати дней после получения официального уведомления.

Рассмотрение одного ходатайства может длиться от двух до трех месяцев после того, как было получено свидетельство. В случае необходимости, этот срок может быть увеличен, но не больше чем на три месяца.

В случае принятия по конкретному обращению положительного решения, переселенцу выдается удостоверение, являющееся официальным документом, удостоверяющим личность человека, признанного беженцем. Все совершеннолетние члены семьи получают удостоверения беженцев. Если имеются дети возрастом до 18 лет, то вся информация о них указывается в документе кого-то из родителей или официального опекуна. Или того совершеннолетнего члена семьи, который добровольно согласился взять всю ответственность за детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, на себя.

Согласно данному ФЗ, гражданский паспорт или другие личные документы остаются на сохранении в ФМС на протяжении всего срока, пока действует вновь полученный статус. Удостоверение имеет силу на протяжении трех лет, при этом имеется возможность продления этого документа. Это возможно при сохранении условий, которые описывает Федеральный закон, защищающий права беженцев.

Получение официального уведомления из ФМС об отказе в признании человека беженцем, обязывает иностранца и членов его семьи покинуть наше государство в течение одного календарного месяца после этого. Но у такого лица имеется возможность обжаловать данное решение ФМС в установленном по закону порядке. Информацию об этой возможности, а также подробные разъяснения о правовом положении этих лиц на территории нашего государства, должно содержать официальное уведомление об отказе, которое вручается иностранцу.

Федеральный закон также предусматривает получение иностранцем в нашей стране временного убежища. Получить право на такую защиту от нашего государства могут люди, которые имеют основания быть признанными беженцами, но сами не заявляют об этом. Временное убежище также предоставляется иностранцам, которые не имеют причин быть признанными беженцами, но при этом в родной стране имелась реальная угроза жизни. Все вынужденные переселенцы, законно проживающие в России, имеют схожие права.

Для получения всей необходимой информации о действующем законодательстве России, достаточно заполнить специальную форму на нашем сайте. Юрист свяжется с вами удобным для вас способом и ответит на все интересующие вопросы.

Права и обязанности, которые получает иностранец после признания себя беженцем

Присвоение официального статуса переселенного лица или беженца, и получение удостоверения, подтверждающего данный факт, дает переселенцу, вынужденно покинувшему свою страну, следующие права:

  • возможность получения помощи при оформлении документов, которые необходимы для пропуска на территорию Российской Федерации, а также содействия в перевозе багажа и переезду к установленному месту проживания. Также предусмотрено получение компенсации всех затрат, связанных с проездом, льготы по уплате таможенных пошлин на ввозимое имущество и другое;
  • размещение в месте временного проживания, получение питания, возможности пользоваться коммунальными услугами, а также на охрану для обеспечения безопасности. Также все беженцы получают пособие, которое рассчитывается посуточно;
  • получение помощи во всех государственных медицинских учреждениях, наравне с остальными гражданами;
  • содействие в устройстве на работу, переподготовки и повышения имеющейся квалификации;
  • возможность заниматься предпринимательской деятельностью. У беженцев имеется возможность пользоваться льготными ставками налогообложения;
  • социальная защита беженцев оказывается наравне с другими гражданами России;
  • возможность устройства своих детей во все государственные детские сады, школы и другие образовательные учреждения на общих основаниях;
  • пользование другими правами, предусмотренными действующим законодательством.

Лицо, которое было признано беженцем в нашей стране, может свободно выезжать за пределы России и получать помощь при оформлении соответствующих документов, необходимых для проезда. По собственному желанию беженец может вернуться в страну своего постоянного проживания до окончания действия срока статуса.

Вместе с правами граждан РФ беженец получает определенные обязанности. Они требуют соблюдения действующего законодательства страны. Кроме того, все беженцы обязаны встать на учет в соответствующие органы и сообщать об изменениях места проживания или личных данных.

Утрачивается добровольно статус беженца, если у переселенца появилось желание вернуться в страну постоянного проживания или переехать в третью страну для проживания или получения гражданства в дальнейшем. Кроме того, беженец может получить гражданство РФ или официальное разрешение на проживание, что тоже ведет к прекращению действия статуса.

В случае нарушения закона переселенец также может быть лишен статуса беженца, однако это возможно лишь после вступления в силу приговора суда. При выявлении фальшивых документов или не правдивых сведений, которые лицо предъявило при подаче ходатайства, компетентные службы также могут лишить переселенца официального статуса, позволяющего пользоваться всеми правами беженца.

После официального лишения статуса, этот переселенец обязан покинуть территорию РФ в течение одного месяца, если соответствующее решение ФМС не было обжаловано в установленном порядке. Также утрата статуса ведет к лишению права пользоваться временным жильем, предоставляемым государством для переселенцев. При этом за остальными членами семьи, которые сохранили статус, остается такое право.

Все переселенцы, и те которые имеют статус беженца, и те, что лишились его, не могут быть возвращены в страну своей национальной принадлежности против воли, если обстоятельства, позволившие стать беженцами в нашей стране, сохранены.

Каждый человек, получивший отказ из миграционных служб в признании себя беженцем имеет право обратиться в суд для обжалования данного решения миграционной службы. Чтобы судебное решение было в вашу пользу, необходимо правильно составить иск. Наши юристы способны помочь в этом, при этом помощь будет оказана бесплатно.

В случае если иск не был удовлетворен, а решение ФМС было признано правомерным, то переселенец и члены его семьи должны покинуть Россию в течение трех дней с момента получения решения суда.

Обеспечение жильем и социальная защита


Беженцы могут рассчитывать на размещение во временных центрах, пока происходит рассмотрение ходатайства и оформление всех документов. После прибытия на постоянное место проживания, переселенцы обеспечиваются жильем из фонда жилья, который обязана создать РФ, согласно требованиям международной конвенции.

Все дома и квартиры, которые входят в фонд жилья, предоставляемого вынужденным переселенцам и беженцам, не подлежат приватизации, сдаче в наем или обмену. Выделяется такое жилье в порядке очереди, устанавливаемой в муниципальных органах самоуправления.

Чтобы иметь возможность претендовать на муниципальное жилье, необходимо обратиться в муниципальные органы исполнительной власти с соответствующим заявлением. Также понадобится представить необходимые документы. Если необходима помощь в составлении этого заявления, обратитесь за помощью к нашим юристам. Мы оказываем всестороннюю поддержку всем, кто в ней нуждается.

484.4 KiB
216 Downloads

На сегодняшний день складывается сложная обстановка с предоставлением муниципального жилья беженцам. Это связано с большим количеством переселенцев. Для решения этой проблемы была внедрена государственная программа, согласно которой переселенцам выделяются государственные сертификаты для приобретения жилья. Действие данной программы не противоречит Российскому законодательству о беженцах.

В случае массового прибытия беженцев происходит их расселение по территории страны, согласно утвержденному Правительством плану. Большая часть переселенцев направляется в регионы с нехваткой рабочей силы или с неблагоприятной демографической ситуацией. При этом никто из беженцев не может быть перемещен насильно. Решение о переезде в соответствующий регион РФ должно быть добровольным.

Обеспечение финансирования всех расходов, которые связаны с проездом, приемом и проживанием беженцев и вынужденных переселенцев Федеральный закон возлагает на муниципальные власти регионов. Все переселенцы получают от государства материальную помощь, её размеры устанавливаются в зависимости от возможностей данного региона, однако выплаты не могут быть меньше, чем устанавливает данный Федеральный закон.

В некоторых случаях для привлечения переселенцев могут быть увеличены размеры пособий и единовременной помощи, для привлечения иностранцев в конкретные регионы. А также созданы другие условия, которые могут заинтересовать беженцев в переезде. К таким можно отнести создание новых рабочих мест, скорейшее предоставление комфортного жилья, выплата подъемных в увеличенном размере.

507.4 KiB
202 Downloads

Также на органы местного самоуправления действующим ФЗ возложена ответственность по проведению социальной работы среди беженцев и других переселенцев с целью скорейшей их адаптации и обустройства на новом месте для комфортного проживания. Местные власти обязаны обеспечивать:

  • получение полноценной помощи в местных учреждениях здравоохранения;
  • регистрация и взятие на учет в региональные службы занятости для содействия в поиске работы или получения помощи в переквалификации;
  • обеспечение правовой защиты, возможность получить помощь переводчика при оформлении официальных документов, получение которых требует Федеральный закон;
  • психологическую помощь для адаптации к проживанию в новой среде с незнакомыми культурными традициями, а также для преодоления негативных последствий, вызванных переездом и сложной обстановкой в собственной стране.

Федеральный закон четко разграничивает полномочия местных органов различных сфер по приему беженцев и временных переселенцев.

Переселенцы имеют такие же права, как и другие граждане России. Но они также имеют право на дополнительную поддержку от государства для того, чтобы иметь возможность обустроиться на новом месте. Чтобы узнать какие именно права вы имеете, обратитесь к нам. Юристы нашего сайта разъяснят все положения действующего законодательства о переселенцах.

Неисполнение норм и статей, вошедших в данный Федеральный закон, ведет к наступлению ответственности, предусмотренной Российским законодательством.

Проблема беженцев, обострившаяся в последние годы в европейских странах, актуальна и для России. Соблюдение и защита прав и свобод человека является обязанностью каждого государства, в том числе и в отношении лиц без гражданства. Взаимодействие с лицами, оказавшихся на территории РФ в положении вынужденных мигрантов, регулируется соответствующим Федеральным законом и другими нормативно-правовыми актами.

Как иностранцу трудоустроиться с РВП в России и почему без этого документа работать запрещено?

Определение понятия «беженец» было дано в женевской Конвенции, принятой в 1951 году. В соответствии с этим документом беженцем считают человека, который покинул страну своего гражданства из-за опасений подвергнуться преследованиям. Они могут возникнуть по разным причинам, например, из-за политических или религиозных взглядов человека, его расы, взаимодействия с какой-либо социальной группой и т. д. При этом он не может или не хочет находиться под защитой этого государства, боится вернуться на родину. Конвенция устанавливает права, обязанности и социальные гарантии для подобной категории лиц.

Документ считается общеупотребительным в международном праве. По данным на 2015 год участниками Конвенции стали уже 145 государств и 195 членов ООН. Россия присоединилась к этим соглашениям в ноябре 1992 года. Поэтому возникла необходимость в принятии законодательных норм, которые определяли бы правовой статус и основания для признания человека беженцем на территории РФ. Принятый в 1993 году федеральный закон о беженцах стал первым документом, устанавливающим эти правила, права и обязанности вынужденных мигрантов.

Как иностранцу продлить вид на жительство в РФ − сколько документов необходимо подготовить?

Кратко о законе РФ «О беженцах»

Первая редакция 4528-1-ФЗ РФ от 19.02.1993 закрепила в российском законодательстве основные положения Конвенции ООН. Этот документ регламентирует следующие понятия и взаимоотношения.

  • Дано определение статуса беженца и лица, ходатайствующего о признании его беженцем. Сформулировано понятие временного убежища и места временного содержания.
  • Перечислены категории лиц, на которых не распространяется действие Закона. Это лица, совершившие тяжкие преступления неполитического характера, военные преступления.
  • Установлен порядок признания вынужденного мигранта беженцем и выдачи свидетельства ему и членам его семьи.
  • Приведены основания, по которым могут отказать в признании беженцем, определено правовое положение ребенка, рожденного от вынужденных мигрантов.
  • Сформулированы права и обязанности этой категории лиц. Они должны соблюдать законы РФ и порядок проживания в центре временного размещения, пройти медицинское освидетельствование. Беженцы имеют возможность обратиться с заявлением о предоставлении гражданства РФ, могут добровольно вернуться в свою страну либо переехать на жительство в другое иностранное государство.
  • Перечислены причины утери статуса беженца. Это возможно при получении гражданства другого государства, обращении за защитой к стране своего гражданства либо устранении причин, по которым оно покинуло свою страну. Статуса беженца лишаются лица, совершившие преступление на территории РФ, представившие ложные сведения или фальшивые документы.
  • Регламентирована процедура депортации вынужденного мигранта с территории РФ. Выдворение применяется к лицам, лишенным положения беженца или получившим отказ в предоставлении этого статуса.
  • Установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти в рамках данного Закона.

Где и как проверить запрет на выезд из РФ − когда не стоит вступать в конфликты в аэропорту?

В Законе зафиксированы социальные гарантии для вынужденных мигрантов. Им и членам их семей оформляют проездные документы для передвижения по территории РФ, выделяют жилье из специального фонда.

Получивших свидетельство лиц обеспечивают бесплатным питанием и коммунальными услугами, оказывают медицинскую помощь, направляют на профессиональное обучение, помогают трудоустроиться.

Если лицо признано безработным в установленном законом порядке, оно имеет право на получение соответствующего пособия. Связанные с этими гарантиями расходы берет на себя орган государственной власти субъекта РФ, в котором находятся беженцы.

Где скачать документ

Для изучения текста Закона лучше всего обратиться к справочно-правовым системам.

В системе Консультант Плюс можно скачать документ по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4340 . Некоммерческая версия системы доступна с 20:00 до 24:00 по московскому времени в рабочие дни, в выходные и праздничные дни доступ открыт в любое время.

Какой штраф предусмотрен за просроченную регистрацию иностранца в России – как избежать депортации?

Документ доступен в системе Техэксперт по ссылке http://docs.cntd.ru/document/9004237 в любое время.

Последняя редакция

Применение положений документа на практике выявило некоторые его недостатки, поэтому Законом 95-ФЗ текст был изложен в новой редакции, предыдущий акт отменен. Новый документ вступил в силу в июле 1997 года. Последние изменения в него внесены 22.12.2014, они касаются органов пограничного контроля.

В 2019 году подготовлена новая редакция Закона, которая вступит в силу с июля этого года. Изменения, внесенные в нее, касаются обязательной дактилоскопической регистрации.

Лица, обратившиеся с ходатайством о признании беженцем не на территории РФ, должны проходить регистрацию по месту получения удостоверения.

Иные законодательные акты

Кроме 4528-1-ФЗ РФ были приняты дополнительные нормативные акты, регулирующие отношения между беженцами и органами власти в различных сферах.

  • Постановление № 275 от 09.04.2001 утвердило Положение о фонде жилья для временного размещения беженцев и членов их семей. Документ установил порядок учета нуждающихся в размещении лиц и выделения им жилых помещений.
  • Постановление № 448, принятое 07.07.2001, регламентирует получение вынужденными мигрантами питания и пользования коммунальными услугами в центрах временного размещения.
  • Постановление № 356 от 10.05.2011 устанавливает порядок оформления, выдачи и обмена удостоверения беженца, форму бланка, правила его заполнения, срок рассмотрения заявления.
  • Приказом МВД № 731 утверждена форма проездного документа для беженцев.

Нужен ли загранпаспорт и шенгенская виза для поездки в Калининград - все зависит от способа передвижения!

Действующий

Настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

1) беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;

2) лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа:

3) временное убежище - это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) место временного содержания - это место пребывания лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи вблизи пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

Центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, - это место пребывания лиц, ходатайствующих о признании беженцами или признанных беженцами, и членов их семей на территории Российской Федерации;

Фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами (далее - фонд жилья для временного поселения), - это совокупность жилых помещений, предоставляемых лицам, признанным беженцами, и членам их семей.

1) в отношении которого имеются серьезные основания предполагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

2) которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем;

4) за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства;

5) которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

3. Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.

Лицо, ходатайствующее о признании беженцем и находящееся на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства.

4. Признание беженцами лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого члена семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, с учетом обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в отношении одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, в целях обеспечения воссоединения семьи данный член семьи с его согласия также признается беженцем.

5. Признание беженцем лица, не достигшего возраста восемнадцати лет и прибывшего на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, либо определение его иного правового положения на территории Российской Федерации осуществляется с учетом интересов лица в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации после получения сведений о родителях или об опекунах данного лица.

6. В случае, если у лица, признанного беженцем, рождается ребенок, правовое положение ребенка определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Правовое положение лица, прибывшего на территорию Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и признанного недееспособным, определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:

1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации (далее - дипломатическое представительство или консульское учреждение);

Закон о Беженцах РФ 2014

Предоставление временного убежища согласно Федеральному закону

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;

2) лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа:

иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании;

3) временное убежище - это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации (далее - дипломатическое представительство или консульское учреждение);

2) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;

3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;

4) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.

2. Сведения о прибывших вместе с лицом членах его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей в ходатайство опекуна либо в ходатайство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.

3. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности (далее - орган пограничного контроля) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.

4. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации, передается данными органами в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.

5. Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в следующем порядке :

1) ходатайство лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства;

2) ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации, предварительно рассматривается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.

6. Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства в течение пяти рабочих дней направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.

Решение о выдаче свидетельства является основанием для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в части, не противоречащей настоящему правовому положению данных лиц.

7. При принятии решения о выдаче свидетельства территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы .

Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.

Сведения о членах семьи лица, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.

Лицу, ходатайствующему о признании беженцем, не достигшему возраста восемнадцати лет и прибывшему на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, также вручается свидетельство, если данному лицу не определено иное правовое положение на территории Российской Федерации.

Свидетельство является основанием для регистрации в установленном порядке лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на срок рассмотрения ходатайства по существу.

Свидетельство является также основанием для получения лицом и членами его семьи направления в центр временного размещения.

22.12.2014 г. №446-ФЗ , 31.12.2017 г. №498-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

Федеральный закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4528-1
"О беженцах"

О документе

Опубликование документа

"Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 25 марта 1993 года, №12, Ст. 425.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 31/12/2017 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения... № 498-ФЗ от 31/12/2017
Вступила в силу с: 30/06/2018

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...