Административное правонарушение часть 2 статья 12.3.


1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, —

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.3 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают правоотношения в области безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие у лица, управляющего транспортным средством, необходимых документов свидетельствует об отсутствии у такого лица права управления транспортным средством, т.е. такой субъект создает потенциальную опасность в процессе управления транспортным средством.

Объективная сторона различается применительно к каждому конкретному правонарушению, предусмотренному настоящей статьей. Так, объективная сторона правонарушения, регламентированного ч. 1, заключается в управлении транспортным средством при отсутствии у водителя документов на само транспортное средство, на право управления им, подтверждающих правомочия данного субъекта в отношении конкретного транспортного средства, в том числе в случае отсутствия его владельца. Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предусматривают, что водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки:

— водительское удостоверение, а в случае его изъятия — временное разрешение;

регистрационные документы на транспортное средство;

— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2, заключается в отсутствии у водителя в процессе управления им транспортным средством талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса ОСАГО, а также лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов в случаях, когда их наличие предусмотрено законодательством. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ указывает на обязательность наличия лицензионной карточки водителя в случае осуществления им перевозок пассажиров, поскольку данный вид деятельности является лицензируемым. При перевозках грузов в обязательном порядке подлежит оформлению путевой лист, а также товарно-транспортные документы на предмет транспортировки, т.е. на перевозимый груз.

Объективную сторону иных деяний, предусмотренных настоящей статьей, составляет факт передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе необходимых документов. Часть 2.1 в качестве обязательного документа рассматривает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, т.е. лицензию или лицензионную карточку водителя такси, ч. 3 указывает на отсутствие у допущенного к управлению транспортным средством лица документов на право управления им, т.е. перечня документов, определенного в рамках ч. 1 настоящей статьи.

2. Субъектом всех предусмотренных настоящей статьей правонарушений является исключительно водитель, поскольку суть нарушения сводится к управлению транспортным средством без соответствующих документов. Субъективная сторона правонарушений характеризуется умышленной формой вины, поскольку водитель не только не может не знать об отсутствии у него необходимых документов, но и не может не предвидеть последствий своих действий.

Одним из принципиальных признаков законного управления автомобилем является наличие у водителя удостоверения, подтверждающего наличие необходимых квалификаций для езды на транспорте той или иной категории. Этот документ необходимо предъявлять по требования сотрудников транспортной полиции и передавать им для проверки вместе с регистрационными документами на эксплуатируемый в данный момент вид механического транспорта (кроме мопедов) и, при наличии, на прицеп к нему.

Если водитель по каким-либо причинам отказывается предъявить оба или один из документов (не взял удостоверение и/или документы на машину с собой, имеет недействительные или подложные бумаги и др.), то эта ситуация становится объективной стороной правонарушения , предусмотренного частью 1 данной статьи. Аналогично классифицируются и случаи наличия у водителя удостоверения другой категории (например, если вы управляете грузовым автомобилем, а в правах указан лишь легковой транспорт – В).

Субъектом правонарушения в таких ситуациях признается непосредственно водитель, управляющий механическим транспортным средством без нужных документов. В случае если сотрудник полиции зафиксировал факт отсутствия прав и/или свидетельства о регистрации на машину, водителя ждет штраф 500 руб . При этом автомобиль изымается у владельца, не сумевшего подтвердить свое право собственности и управления, и с помощью эвакуатора транспортируется на одну из штрафстоянок.

Таким образом, несмотря на довольно приемлемую для многих сумму штрафа за подобное нарушение, придется оплатить пребывание автомобиля на штрафной стоянке и самостоятельно забирать его.

Однако если в момент совершения правонарушения непосредственный собственник машины (сидел рядом с лицом, управлявшим его авто без прав), то эвакуатора удастся избежать. При этом владельцу транспорта даже не обязательно иметь свидетельство о регистрации – достаточно паспорта, чтобы подтвердить свою личность. Соответственно, машина перестанет числиться бесхозной, но осуществлять дальнейшее управление ей вы не сможете. При этом можно увезти вашего «железного коня» с места правонарушения на собственных средствах эвакуации или любом доступном транспорте, присоединив свое авто к нему на жесткой сцепке.

В заключение отметим, что последняя описанная ситуация обернется гораздо более серьезными последствиями не для водителя, управлявшего чужим транспортным средством без прав, а для самого собственника. К нему будет применима более серьезное взыскание, описываемое в части 3 данной статьи: незаконная передача управления машиной лицо, не имеющему водительского удостоверения на руках (не важно, есть ли у него права и он просто не взял их с собой или нет вовсе).

Текущая редакция ст. 12.3 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 252-ФЗ.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 252-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 19 июня 2015 года Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 143-ФЗ.

(Часть дополнена с 1 января 2004 года Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 41-ФЗ
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, -
(Абзац дополнен с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 19 июня 2015 года Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 143-ФЗ.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ)
____________________________________________________________________
Действие части 2.1 статьи 12.3 настоящего Кодекса приостановлено с 24 апреля 2012 года по 30 июня 2012 года включительно - Федеральный закон от 23 апреля 2012 года N 34-ФЗ.

____________________________________________________________________
3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, -
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.3 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 данной статьи, образуют действия водителя по управлению транспортным средством при отсутствии у него регистрационных документов на транспортное средство, документов на право управления им, документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством в случае отсутствия его владельца.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции представлять им для проверки: водительское удостоверение, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; регистрационные документы на транспортное средство (см. комментарий к ст. 12.1); документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие Конвенции о дорожном движении, принятой на конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в Вене в 1968 г.

Документом, подтверждающим право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством, является доверенность (ст. 185 ГК РФ). Законодательство не требует нотариального удостоверения доверенности на право владения, пользования и распоряжения транспортным средством. Гражданин по своему усмотрению вправе дать такую доверенность в простой письменной форме либо нотариально ее удостоверить. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Особенность имеет доверенность от имени юридического лица, которая выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.

Собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся транспортным средством на основании доверенности или свидетельства о праве общей собственности, вправе передавать управление этим средством в своем присутствии другому лицу, имеющему при себе соответствующие документы на право управления транспортным средством данной категории.

3. Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 2 данной статьи, выражается в управлении водителем транспортным средством при отсутствии у него талона о прохождении государственного технического осмотра (см. комментарий к ст. 12.1), страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства (см. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп.)), лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов в случаях, когда их наличие предусмотрено законодательством РФ.

При осуществлении перевозок грузов водитель обязан иметь при себе путевой лист (Постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"; Приказ Минтранса России от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" (с изм. и доп.)), а если он работает по найму у индивидуального предпринимателя на принадлежащем ему автомобиле - копию трудового договора (контракта) (см. письмо Минтранса России от 17 января 1996 г. N АЛ-2/37 "О контроле деятельности индивидуальных предпринимателей"), документа на перевозимый груз, которыми являются товарно-транспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, водитель должен иметь при себе и представлять для проверки должностным лицам органов транспортного контроля и надзора лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) (ст. 7) деятельность по перевозке пассажиров и грузов подлежит лицензированию.

4. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, образует передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения либо временного разрешения (в случае изъятия удостоверения).

5. Субъектом рассматриваемых административных правонарушений являются водители транспортных средств.

6. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях, за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

Дела об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами соответственно органов внутренних дел (полиции) и указанных выше органов (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.3 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.3 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 12.3 КОАП гласит:
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса , а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, -
(в ред. Федерального закона от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Статья 12.37 часть 2:
2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.
Однако в ФЗ "О милиции" Статья 11 сказано:
23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности , останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности...
Что-то я так и не понял, если у тебя отсутствует полис «ОСАГО», и если я признаю, что не застраховал машину, может ли ИДПС запретить эксплуатацию ТС, вроде как по кодексу только штраф от 500 до 800 рублей.
  • Почему-то всё время читают главу 12, забывая про 27-ю
    Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
    1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3 , частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
  • Так автор и спрашивает поэтому. Ведь ст 12.37(2) нет в перечне из 27.13.


    Я полагаю, что в 27.13 забыли ввести 12.37(2)

  • Допустим ситуация:
  • Сообщение от Korsar.sl

    Ведь нелогично - забыл полис дома - задерание. Вообще нет - только штраф (все равно дешевле будет, чем ШС)
    Я полагаю, что в 27.13 забыли ввести 12.37(2)

    Да ничего они не забыли. При отсутствии полиса (но машина застрахована) - 50 руб и на ШС, не застрахована вааще - 500-800 руб и тоже на ШС, в обоих случаях до того момента, пока полис не притаранишь. А "за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса" относится только к размерам штрафа, но не к задержанию ТС. Русским же по белому написано! (Хотя и завернули круто, могли просто отдельным пунктом незастрахованность вывести, а то народ вот путаецца:-)

    Land Cruiser 120 (он же Прадо)

  • Сообщение от kontraster

    Допустим ситуация:
    Забираю я машину в другом городе. Отъехал от стоянки 150м. Меня останавливает инспектор:"Где страховка? Нет страховки поехали на штрафстоянку". А я ему говорю: "Страховка отстутсвует как таковая, не успел застраховать, составляй протокол по статье 12.37 ч2 и никаких штрафстоянок". Я прав?

    Не прав. Нет полиса - задержание, пока не принесешь оный

    Land Cruiser 120 (он же Прадо)

  • Сообщение от kontraster

    Допустим ситуация:
    Забираю я машину в другом городе. Отъехал от стоянки 150м. Меня останавливает инспектор:"Где страховка? Нет страховки поехали на штрафстоянку". А я ему говорю: "Страховка отстутсвует как таковая, не успел застраховать, составляй протокол по статье 12.37 ч2 и никаких штрафстоянок". Я прав?

    Так советуют на некоторых правовых форумах, в т.ч. у Вилыча. Я лично не согласен с такой позицией.
    Диспозиция ч.1 ст.27.13:
    1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3 , частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

    Часть 1 ст.12.3:
    1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса (вот оно - то самое нарушение правил эксплуатации) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая , предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца

    И этот самый случай - ч.2 ст.12.37
    2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

    Частью 1 ст.27.13 установлена, что транспортное средство задерживается в случае нарушения определенных правил эксплуатации и управления ТС (в данном случае, правил, предусмотренных ч.1 ст.12.3). Статьей же 12.37 (ч.2) установлена ответственность вовсе не за нарушение правил эксплуатации и управления , а именно за неисполнение обязанности по страхованию.

    Из этого вполне можно сделать вывод, что ст 27.13 отсылает только к определенным нарушениям правил эксплуатации и управления (которые и перечислены в ч.1 ст.12.3), а вот, как верно заметил Eugene_Th, отсылка из ст.12.3 к ст.12.37 (ч.2) имеет смысл установления более жесткого наказания за более серьезное правонарушение - неисполнение вообще своей обязанности по страхованию гражданской ответственности. Но при этом, если водитель не имеет при себе полиса ОСАГО (независимо от того застрахован он или нет), отсутствие полиса есть то самое нарушение правил эксплуатации и управления , предусмотренное ч.1 ст.12.3.
    Кроме того, обратите внимание, что в диспозиции ст.27.13 речь идет о том, что транспортное средство подлежит задержанию в случае именно нарушения правил эксплуатации и управления , предусмотренных ч.1 ст.12.3, а не в случае совершения административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст.12.13. Чувствуете разницу?
    Конечно, КОАП в данном вопросе сформулирован коряво, поскольку все же не допускает однозначного и понятного толкования своих норм и вывод здесь мы можем сделать только на основе логических заключений.
    Но давайте также обратимся и к другим нормативным актам. Одним из основных законов для ГИБДД является ФЗ "О безопасности дорожного движения".
    Часть 2 ст.19 названного закона:
    2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

    Есть также ч.3 ст.32 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":

    3. На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. В отношении указанных транспортных средств не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.
    Так что, с учетом приведенных норм права, напрямую запрещающих эксплуатацию ТС в случае неисполнения владельцем своей обязанности по страхованию гражданской ответственности, а также с учетом того логического построения и права милиции на запрещение эксплуатации, полагаю, что вряд ли судьи будут выносить судебные акты, признающие незаконными действия сотрудника милиции по задержанию транспортного средства.

    PS Очередная возможность убедиться в корявости и недоделанности кодекса...



  • Я не языковед, но, имхо, одна из причин корявости нашего законодательства - "богатство и могучесть" родного языка. Ну и грамотнось писак от законодательства порой оставляет желать лучшего

    Land Cruiser 120 (он же Прадо)

  • Я думаю, все же проблема не в языке (в принципе, красивом и емком), а в мозгах - это намного хуже. Хотя есть теория, согласно которой язык есть ппроизводная менталитета того или иного этноса - т.е. как мы говорим, так мы и думаем... :)

    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  • А по всем центральным телеканалам только и слышишь призыв: «Все на борьбу с коррупцией». Какое там, у нас куда ни плюнь масса поводов чтобы взять взятку, и еще больше поводов чтобы ее дать. Правовое государство одним словом.
  • Сообщение от varang

    Так что, с учетом приведенных норм права, напрямую запрещающих эксплуатацию ТС в случае неисполнения владельцем своей обязанности по страхованию гражданской ответственности, а также с учетом того логического построения и права милиции на запрещение эксплуатации, полагаю, что вряд ли судьи будут выносить судебные акты, признающие незаконными действия сотрудника милиции по задержанию транспортного средства.

    За демагогию - пять баллов. За подмену понятий - троечка... С минусом.
    Если уж ссылаетесь на "нормы права", то будьте последовательны хотя бы в буквальном прочтении этих самых норм... И в статье 19 Закона РФ "О БДД", и в ст.32 ФЗ об ОСАГО, и в статье 11 Закона РФ "О милиции" говорится о запрещении эксплуатации (использования) транспортных средств - ну так при чем же здесь задержание ТС и часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ??? "Запрещение эксплуатации" - довольно четкое определение, имеющее конкретную правовую смысловую нагрузку, зачем же Вы занимаетесь передергиванием, подгоняя под свою позицию мифические нарушения правил эксплуатации ТС?

    Сообщение от Eugene_Th

    А "за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса" относится только к размерам штрафа, но не к задержанию ТС.

    "Исключение" относится к СОСТАВУ административного правонарушения . Есть состав АПН, предусмотренный ч.2 ст.12.37 - нет состава АПН, предусмотренного ч.1 ст.12.3 КоАП РФ. Нет состава, предусмотренного ч.1 ст.12.3 КоАП РФ - нет оснований для применения меры обеспечения, предусмотренной ч.1 ст.27.13 КоАП РФ. Это же так просто! Не нужно строить никаких громоздких конструкций из совершенно не относящихся к делу норм законодательства, пытаясь софистикой и демагогией запутать народ...
    Ведь, как Вы говорите, "русским же по белому написано" - "...При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьями ..." - если перечисленными статьями НЕ предусмотрено нарушение правил эксплуатации - применение меры обеспечения НЕЗАКОННО.
    Не нужно забывать про п.5 ст.11 Закона РФ "О милиции": "...составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях ..."

  • Ну, будь я сотрудником милиции, я бы задерживал в соответствии с КОАП, и одновременно бы запрешал эксплуатацию:)
    А насчет демагогии... Я попытался подогнать Кодекс под нужный мне результат я действтельно считаю неисполнение обязанности по страхованию своей ответственностью серьезным административным правонарушением, а угроза задержания транспортного средства - хорошим стимулом для автовладельцев. Более того - это просто свинство - не страховать свою ответственность. Если у кого есть судебная практика, подтверждающее обратное - прошу, выкладывайте.

    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  • я лично не против страхования, наоборот - ЗА. и даже зачастую в КАСКе гоняю, просто иногда забываю, что страховка прошла, а, как обычно, это всплывает когда гаец остановит. Ну и тут попробуй от него отмазаться! Если не склонишь к простом штрафу, то суммы вылазят под 2тыр, под угрозой ШС.
    з.ы. как раз в этом году страховка закончилась прям перед майскими праздниками. а когда гаец остановил я уже ехал в страховую, но пришлось отдать лишних 500р. (хотя, как я и писал он говорил о 2 тырах, но когда понял, что я на это пойтить не могу, то согласился и на 500)

    Lexus RX400 2006 / Honda Stepwagon (RF4) 2002

  • Сообщение от varang

    Ну, будь я сотрудником милиции, я бы задерживал в соответствии с КОАП , и одновременно бы запрешал эксплуатацию

    Ага, вот только Вы точно уверены, что это было бы "в соответствии с КОАП"???

    Я попытался подогнать Кодекс под нужный мне результат я действтельно считаю неисполнение обязанности по страхованию своей ответственностью серьезным административным правонарушением, а угроза задержания транспортного средства - хорошим стимулом для автовладельцев.

    Вот с этого и надо было начинать. Типа, "...я хочу, чтобы это было так..." Вот когда станете законодателем - милости просим, а сейчас лапшу вешать людям "подгонкой Кодекса под нужный результат" не нужно. Ок?
    Я вот тоже считаю тонировку, не соответствующую требованиям стандарта, серьезным административным правонарушением и свинством по отношению к нормам законодательства, однако, это НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ не является поводом для задержания ТС или для запрета его эксплуатации... Просто-напросто потому, что такие меры обеспечения не прописаны в Кодексе.

    P.P.S. Еще одно соображение по поводу желаемого и действительного.

    Сообщение от Eugene_Th

    Не застрахована вааще - 500-800 руб и тоже на ШС, в обоих случаях до того момента, пока полис не притаранишь

    Хотелось бы мне посмотреть, как Вы "полис притараните", если страховщик пожелает воспользоваться своим правом, предусмотренным п.19 Правил ОСАГО...
    "...по месту жительства страхователя (по месту нахождения юридического лица)..." - вовсе не означает "по месту нахождения ТС"...

  • В.Р., подбирайте выражения корректнее, я никому не вешал лапшу, а изложил свой взгляд на проблему в том виде, который мне нравится больше. Да, натяжкка, но я об этом и написал. Впрочем, никто и обратное не доказал - я имею в виду соответствющую судебную практику. Никто здесь Америку не открывает, Кодес во многих местах содержит пробелы - взять ту же встречку (в Москве одна практика, во Владивостоке - другая), просроченные транзиты - то же самое и т.д. И пока либо Кодекс не приведут в надлежащий вид, либо Верховный суд не разъяснит проблему - до тех пор и моя теория (тоже, между прочим, со знакомыми судьями обсуждал), и теория невозможности задержания (запрещения эксплуатации) имеют право на жизнь. Если есть соответствующая судебная практика - милости просим, выкладывайте в форум.

    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  • Сообщение от varang

    я никому не вешал лапшу, а изложил свой взгляд на проблему в том виде, который мне нравится больше. Да, натяжкка, но я об этом и написал.

    Серьезно? А где? Я почему-то не увидел...
    Наоборот, Вы тоном истины в последней инстанции утверждаете: "...Очередная возможность убедиться в корявости и недоделанности кодекса..." А в чем корявость и недоделанность в данном вопросе? Есть составы АПН, при которых применяется мера обеспечения задержание транспортного средства. Перечень таких АПН исчерпывающий. Есть в этом перечне статья 12.37? Неисполнение обязанности по страхованию прямо исключено из состава АПН, предусмотренного ч.1 ст.12.3? Что неясно?

    Впрочем, никто и обратное не доказал - я имею в виду соответствющую судебную практику.

    Ах, практику Вы хотите посмотреть... Прямой нормы закона Вам недостаточно? Ну почитайте еще положения ч.1 ст.1.6 КоАП РФ...

    Никто здесь Америку не открывает, Кодес во многих местах содержит пробелы - взять ту же встречку (в Москве одна практика, во Владивостоке - другая), просроченные транзиты - то же самое и т.д. И пока либо Кодекс не приведут в надлежащий вид, либо Верховный суд не разъяснит проблему - до тех пор и моя теория (тоже, между прочим с знакомыми судьями обсуждал), и теория невозможности задержания (запрещения эксплуатации) имеют право на жизнь

    Не нужно опять заниматься демагогией и переводить разговор на неясности Кодекса. Интересно, а в каком бы виде Вы хотели увидеть изменения в Кодексе, касающиеся именно обсуждаемого вопроса? Специально для Вас нужно написать(в какой, кстати, статье?), что задержание ТС не предусмотрено при заведомо отсутствующем страховании? Ну расскажите, каким должен быть "надлежащий вид Кодекса" конкретно по данному вопросу?

    Если есть соответствующая судебная практика - милости просим, выкладывайте в форум

    Гы... Мне не встречалась судебная практика, признающая незаконным задержание ТС за отсутствующие брызговики. Значит ли это, что такие действия ИДПС будут законными?
    Кстати, а давно судебная практика стала источником права при наличии прямых норм закона???

    P.S. Выстраивая очередные многоэтажные юридические конструкции при доказательстве простейшей формулы 2х2=5, не забудьте ответить на вопрос, каким же Вам видится Кодекс после удаления "пробела" в обсуждаемом вопросе?

  • 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, -



    2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, -


    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


    2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -


    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.


    3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, -


    влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.




    Комментарии к ст. 12.3 КОАП РФ


    1. Объектом правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

    2. Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 данной статьи, образуют действия водителя по управлению транспортным средством при отсутствии у него регистрационных документов на транспортное средство, документов на право управления им, документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством в случае отсутствия его владельца.

    В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции представлять им для проверки: водительское удостоверение, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; регистрационные документы на транспортное средство (см. комментарий к ст. 12.1); документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

    На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие Конвенции о дорожном движении, принятой на конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в Вене в 1968 г.

    Документом, подтверждающим право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством, является доверенность (ст. 185 ГК РФ). Законодательство не требует нотариального удостоверения доверенности на право владения, пользования и распоряжения транспортным средством. Гражданин по своему усмотрению вправе дать такую доверенность в простой письменной форме либо нотариально ее удостоверить. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Особенность имеет доверенность от имени юридического лица, которая выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.

    Собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся транспортным средством на основании доверенности или свидетельства о праве общей собственности, вправе передавать управление этим средством в своем присутствии другому лицу, имеющему при себе соответствующие документы на право управления транспортным средством данной категории.

    3. Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 2 данной статьи, выражается в управлении водителем транспортным средством при отсутствии у него талона о прохождении государственного технического осмотра (см. комментарий к ст. 12.1), страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства (см. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп.)), лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов в случаях, когда их наличие предусмотрено законодательством РФ.

    При осуществлении перевозок грузов водитель обязан иметь при себе путевой лист (Постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"; Приказ Минтранса России от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" (с изм. и доп.)), а если он работает по найму у индивидуального предпринимателя на принадлежащем ему автомобиле - копию трудового договора (контракта) (см. письмо Минтранса России от 17 января 1996 г. N АЛ-2/37 "О контроле деятельности индивидуальных предпринимателей"), документа на перевозимый груз, которыми являются товарно-транспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом.

    В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, водитель должен иметь при себе и представлять для проверки должностным лицам органов транспортного контроля и надзора лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

    В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) (ст. 7) деятельность по перевозке пассажиров и грузов подлежит лицензированию.

    4. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, образует передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения либо временного разрешения (в случае изъятия удостоверения).

    5. Субъектом рассматриваемых административных правонарушений являются водители транспортных средств.

    6. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

    7. Дела об административных правонарушениях, за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

    Дела об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36).

    Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами соответственно органов внутренних дел (полиции) и указанных выше органов (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    Выбор редакции
    Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

    Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

    В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

    Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
    После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
    Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
    1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
    Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
    Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...