Акб титан как определить дату выпуска. Маркировка (расшифровка) даты выпуска автомобильных аккумуляторов


Автомобильный аккумулятор, как и любая батарея, со временем при хранении теряет свои свойства из-за химических процессов, протекающих в ней. Не рекомендуется устанавливать на автомобиль «старые» батареи, если они не были заранее проверены. Однако не все водители понимают, как узнать дату изготовления аккумулятора, соответственно, они могут «нарвать» на покупку старого АКБ, который просто не будет эффективно работать, либо быстро выйдет из строя. В рамках статьи рассмотрим, как самостоятельно определить дату изготовления аккумулятора автомобиля прямо в магазине или в сервисе при покупке.

Оглавление:

Где находится маркировка на аккумуляторе

Чтобы узнать дату изготовления автомобильного аккумулятора, потребуется ознакомиться с его маркировкой. Но найти ее не всегда просто.

Большая часть производителей автомобильных батарей маркируют аккумуляторы по длинной стороне сверху. Некоторые отдают предпочтение размещению маркировки неподалеку от положительной клеммы.

Реже аккумуляторы маркируются на короткой боковине, и практически не встретить современные батареи, у которых метка стояла бы на днище или торце.

Обратите внимание: Чтобы найти маркировку на аккумуляторе, необходимо его внимательно осмотреть. Чаще всего метка хорошо видна, ее не стараются «спрятать от глаз». Если вы не можете найти маркировку на аккумуляторе, попробуйте воспользоваться поисковыми системами в интернете, чтобы узнать, где обычно производитель интересующей вас батареи маркирует свои продукты.

Как узнать дату изготовления аккумулятора

Помимо того что производители аккумуляторов выбирают разные позиции для размещения маркировки, также отличаются способы «прочтения» оставленной ими информации.

Распространенная маркировка батареи

Чаще всего производители батарей используют для их маркировки шифр из 9-10 цифр. Пример: 0000 523445. Рассмотрим, как читать такую маркировку:

  • Первые 4 цифры – это номер партии, из которой «вышел» данный аккумулятор и кодировка линии;
  • Следующая цифра – последняя цифра года, когда выпущен аккумулятор. В рассматриваемом варианте стоит цифра 5 – это значит, что батарея выпущена в 2015 году;
  • Далее – полугодие, когда выпущена батарея. В рассматриваемом примере цифра 2 – это говорит о том, что выпущен аккумулятор в период с июля по декабрь 2015 года;
  • Следующая цифра – месяц в полугодии, когда произведена батарея. У нас в примере 3 – это говорит о том, что батарея выпущена с конвейера в сентябре;
  • Далее – день месяца. Может быть как однозначное число, так и двузначное. В данном случае цифра 4 означает, что батарея выпущена 4 числа месяца;
  • Последняя цифра (может быть двузначной) – это номер бригады, которая ответственна за производство батареи. В примере бригада №45 работала над аккумулятором.

Делаем вывод после прочтения маркировки 0000 523445, что аккумулятор был выпущен 4 сентября 2015 года.

Чаще всего подобную систему маркировки можно встретиться на аккумуляторах таких производителей, как: FireBall, Uno, Dominator, FB, Forse и Курский Аккумулятор.

Маркировка около этикетки

Еще один распространенный способ маркировки, который позволяет очень просто узнать, когда была произведена батарея. Около этикетки производитель ставит код из 6 цифр. Пример: 122011. В данном случае:

  • Первые две цифры – это месяц, когда была произведена батарея;
  • Последние 4 цифры – это год выпуска аккумулятора.

Соответственно, после прочтения маркировки примера 122011 можно сделать вывод, что аккумулятор выпущен в декабре 2011 года.

Такую систему маркировки можно встретиться на батареях моделей: Ямал, Тюменский медведь (Tyumen Batbear или Arctic Batbear).

Явным минусом такого способа маркировки является невозможность определить, в какой конкретно день и какой сменной была создана данная батарея. Соответственно, производителям таких батарей сложнее разбираться, кто именно ответственен за проблему с батареей, если она имеется.

Маркировка аккумуляторов Tubor

Популярные аккумуляторы российского производителя Tubor имеют свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр. Пример: 401 S1. Расшифруем данную маркировку:

  • Первая цифра – это день недели, когда выпущен аккумулятор. В нашем случае 4 – это четверг;
  • Вторые две цифры – это порядковый номер недели, когда сделана батарея. Максимально данная цифра может достигать порядкового номера 53. В нашем случае 01 – это первая неделя года;
  • Буква – это год. Производитель на сайте указывает, какой год обозначается какой буквой: Z – 2014; P – 2015; A – 2016; S – 2017; T – 2018; X – 2019; L – 2020. В нашем случае S – это 2017 год;
  • Последняя цифра – номер смены. В нашем варианте смена №1.

Соответственно, из маркировки 401S1 можно сделать вывод, что батарея создана в четверг на первой неделе 2017 года.

Маркировка аккумуляторов Актех

Данный производитель имеет довольно простую маркировку, тем не менее, правило ее прочтения нужно знать. Его маркировка состоит из 4 цифр. Пример: 0117. Расшифровывается это следующим образом:

  • Первые две цифры – месяц;
  • Вторые две цифры – год.

В нашем случае батарея сделана в январе 2017 года.

Обратите внимание: подобная маркировка может встречаться также на некоторых моделях батарей от Ориона и Зверя.

Маркировка немецких аккумуляторов (Bosch, Varta)

На батареях некоторых немецких брендов, например, Bosch и Varta, можно встретить маркировку, состоящую из 24 символов. Среди них имеются буквы, цифры, а некоторые моменты выделены цветом. Здесь важно знать, что дата производства аккумулятора – это цифры с 4 по 6.

Четвертая цифра при такой маркировке – это год. А пятая и шестая – это месяц. При этом месяц определяется следующим образом:

  • 17-январь;
  • 18 - февраль;
  • 19 - март;
  • 20 - апрель;
  • 53 - май;
  • 54 - июнь;
  • 55 - июль;
  • 56 -август;
  • 57 -сентябрь;
  • 58 - октябрь;
  • 59 - ноябрь;
  • 60-декабрь.

Цветовые кодировки обозначают квартал, когда выпущена батарея.

Маркировка других аккумуляторов

Многие другие производители используют свои собственные маркировки, и выше мы рассмотрели лишь самые распространенные варианты. Лучше информацию о «чтении» маркировок узнавать непосредственно на сайте производителя аккумулятора.

Обратите внимание: Многие производители обозначают дату производства аккумулятора стандартным для потребителя образом – дд.мм.гг.

При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость - большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.

Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:

1-я цифра – номер линии

2-я цифра – год

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – число

1, 2-я цифры – год

3, 4-я цифры – неделя

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

1, 2-я цифры – число

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – год

7-я цифра – заводская линия

1-я цифра – линия

2, 3-я цифры – неделя

4-я цифра – день недели

5-я цифра – год выпуска

6-я цифра – тип АКБ

Аккумуляторы TUDOR имеют буквенную маркировку:

Вторая буква – год:

N – 2000 год

O – 2001 год

P – 2002 год

Q – 2003 год

R – 2004 год

S – 2005 год

Пятая буква – месяц выпуска: от A до L (A – январь, D – апрель, … L - декабрь)

I – пропускается.

Аккумуляторы BOSCH имеют цифро-буквенную маркировку, в которой первая буква означает завод-изготовитель:

А - Австрия

С - Чехия

G – Испания

F – Франция

H – Германия-Ганновер

Затем цифра указывает на номер конвейера, а следующая буква сообщает о дате изготовления или продажи на комплектацию данного изделия:

V – продажа на эксплуатацию

2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.

1 ... 31 – день месяца

Замыкает этот код цифра, указывающая номер смены.

А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:

Квартал Цвет
I квартал 2009 года
II квартал 2009 года
III квартал 2009 года
IV квартал 2009 года
I квартал 2010 года
II квартал 2010 года
III квартал 2010 года
IV квартал 2010 года
I квартал 2011 года
II квартал 2011 года
III квартал 2011 года
IV квартал 2011 года
I квартал 2012 года
II квартал 2012 года
III квартал 2012 года
IV квартал 2012 года

Сколько аккумулятор пробыл в магазине

Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.

Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом - такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.

Параметр: срок службы аккумулятора

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 - 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

Столь большой разброс обусловлен рядом причин:

Режим работы генератора;

Режим работы регулятора напряжения;

Показатели работы электрооборудования;

Годовой пробег автомобиля;

Преобладающие режимы эксплуатации автомобиля.

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ - 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации - при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация - образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика - продлеваем «жизнь» АКБ правильно

Два главных параметра АКБ - плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) - 1,25 - 1,28 г/куб.см (лучшее значение - 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами - 12,5 - 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден - никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность - растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы - работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 - 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег - больше износ АКБ» - определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Правильное хранение

Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно - провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть - это предотвратит коррозию.

Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе - это может привести к ее физическому разрушению.

Правильная зарядка

При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется - данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.

Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.

Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 - 15 часов.

При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе - порядка 1 - 2 А.

Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ - устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?

В нашей стране на сегодняшний день существует огромное количество водителей, которые стараются как можно лучше следить за своим транспортным средством. Дата изготовления аккумулятора является одним из важнейших показателей, на который следует обращать внимание при покупке источника тока для машины. Дело в том, что со временем технические характеристики и способность держать заряд у АКБ значительно ухудшаются, поэтому, чтобы новый аккумулятор прослужил как можно дольше, следует покупать только батареи, которые были изготовлены и поставлены в продажу относительно недавно. При этом очень важно уметь самостоятельно определить дату выпуска, поскольку далеко не все продавцы предоставляют эту информацию своим клиентам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, где на аккумуляторе дата изготовления обозначена.

Общая информация

Как показывает практика, лишь немногие автомобилисты обращают внимание на дату производства АКБ при замене этого агрегата в своем транспортном средстве, в результате чего в дальнейшем возникает очень много проблем. А ведь дата, когда был изготовлен аккумулятор, является главным показателем пригодности источника автономного питания к эксплуатации.

Вся проблема заключается в том, что на аккумуляторе не указывается само число выпуска, вместо этого выбивается определенный код, на основании которого и может быть выполнена расшифровка даты изготовления аккумулятора. В большинстве случаев он указан на заводской наклейке. Умение разбираться в маркировке производителей автомобильных запчастей позволит вам не только определить, в каком году была выпущена АКБ, но и в случае возникновения каких-либо проблем установить возможные причины неисправности.

Срок пригодности аккумуляторов

Абсолютно все обладают определенным сроком пригодности к эксплуатации. Если АКБ была изготовлена согласно всем международным стандартам и хранилась в полном соответствии с заводскими рекомендациями, ее срок пригодности составляет:

  • у сухозаряженных АКБ - 2 года;
  • у заправляемых батарей - не более полутора лет;
  • у заправляемых незаряженных аккумуляторов - 5 лет.

Таким образом, если вы знаете, как определить дату изготовления аккумулятора, то всегда сможете купить только качественную и полностью работоспособную батарею.

Несколько слов о европейской маркировке

В наши дни на рынке можно найти автомобильные аккумуляторы огромного количества европейских брендов, поэтому очень важно уметь расшифровать маркировку, которую используют в странах ЕС. Европейские производители любую техническую информацию не печатают на заводской наклейке, а гравируют ее на корпусе АКБ. При этом код может быть как буквенным, так и числовым, здесь уже все зависит от конкретного производителя. Далее мы разберемся, в каком формате используют маркировки различные производители, а также как узнать дату изготовления аккумулятора по маркировке.

АКБ от производителя Varta

Varta - это всемирно известная немецкая компания, специализирующаяся на производстве автомобильных аккумуляторов. На своих батареях этот бренд указывает буквенно-цифровую маркировку, которая наносится на крышку АКБ. Количество символов в коде зависит от года выпуска. Например, дата изготовления аккумуляторов Varta, выпущенных до 2014 года, прописывалась следующим образом:

  • год указывался последней цифрой в четвертой позиции;
  • месяц прописывался в 5-й и 6-й позициях;
  • день указывался в виде двузначного числа в 7-м и 8-м блоке маркировки.

Стоит отметить, что компания до 2013 года использовала также и цветную маркировку. На заводской наклейке присутствовал круг определенного цвета, каждый из которых соответствовал конкретному кварталу года.

Аккумуляторы от компании Bosch

Дата изготовления аккумулятора Bosch имеет более упрощенную форму записи по сравнению с батареями Varta. Год, в котором была произведена батарея, указывается в двух местах - на крышке и на лицевой стороне. Маркировка при этом имеет вид трехзначного цифрового кода, первая цифра которого означает месяц, а две последующие - год.

Взаимосвязь между маркировками Bosch и Varta

С 2014 года оба немецких концерна изменили свои числовые коды, сделав их более унифицированными. Как узнать дату изготовления аккумулятора этих брендов? Данная информация по-прежнему входит в состав основной маркировки и находится в четвертом, пятом и шестом блоке кода. Первым идет год производства, а затем уже месяц. На основании этих цифр получить информацию о том, когда же все-таки была выпущена батарея, можно из специальной таблицы.

Аккумуляторы Mutlu

Турецкая компания Mutlu является еще одним известным во всем мире производителем автомобильных запчастей и комплектующих. дата изготовления которого также вшита в основную маркировку, является лучшим решением для автомобилистов, ищущих надежные и недорогие автомобильные батареи. Этот бренд использует маркировку, состоящую из шести цифр, первая из которых обозначает модель, вторая указывает год выпуска, четвертая - месяц, а две последние обозначают день. Таким образом, при покупке АКБ для своего транспортного средства, читая маркировку типа 350214, мы можем получить информацию, что данная конкретная батарея сошла с заводского конвейера 14 февраля 2015 года.

Стоит отметить, что некоторые современные производители автомобильных АКБ, такие как TAB, Topla и другие, используют схожую форму записи маркировки с Multu, поэтому дата изготовления аккумулятора от этих компаний определяется аналогично.

Аккумуляторы Vesta

Украинский производитель аккумуляторов Vesta выпускает свою продукцию под двумя торговыми марками, однако форма записи маркировки в обоих случаях абсолютно одинакова. Единственное различие заключается в размере шрифта, что не особо принципиально. Маркировка на АКБ "Веста" находится на лицевой стороне, на заводской наклейке, поэтому никаких проблем с ее поиском не возникнет.

Что касается формы записи маркировки, то здесь существуют некоторые различия. У батарей, рассчитанных на легковой и малотоннажный транспорт, маркировка состоит из двух цифровых блоков, из которых первый содержит 4 цифры, а второй - шесть. Первый блок несет в себе информацию о бригаде рабочих, которая работала в конкретный день, емкости АКБ и прочей технической информации. Второй блок представляет собой дату изготовления.

Чтобы вам было проще понять, как определяется дата изготовления давайте рассмотрим все на конкретном примере. Второй цифровой блок маркировки формируется следующим образом:

  • первые две цифры второго блока соответствуют году выпуска;
  • вторые две передают информацию о порядковом номере месяца;
  • последние две соответствуют конкретному дню.

Стоит отметить, что, независимо от того, под какой торговой маркой и на каком заводе была выпущена аккумуляторная батарея Vesta для легкового автомобиля, маркировка будет выглядеть одинаково, поэтому вы без какого-либо труда сможете определить точный год, месяц и день, в который была собрана батарея.

Маркировка, используемая производителями для тяжелых аккумуляторов

Под тяжелыми аккумуляторами подразумеваются батареи, обладающие большим объемом и рассчитанные на грузовые автомобили и пассажирский транспорт. Форма записи кода на таких АКБ отличается от их аналогов, выпускаемых для легковых автомобилей, поэтому о них стоит поговорить отдельно.

В большинстве случаев маркировка тяжелых батарей имеет вид восьмизначного цифрового кода, в котором 4-я и 5-я цифры соответствуют году, а седьмая - месяцу. Все остальные цифры используются производителями для передачи различной технической информации. Однако здесь очень важно понимать, что различные производители могут использовать разные варианты записи маркировки. О том, как определяется дата изготовления аккумулятора у разных брендов, пойдет речь далее.

Форма записи маркировки для тяжелых аккумуляторов

Большинство европейских компаний, занимающихся выпуском источников питания для грузовиков и автобусов, уже давно перешли на единый стандарт записи маркировки. К таковым относятся FB, Forse, Uno, Vortex и многие другие. Эти производители используют для маркировки код, состоящий из десяти цифр. Пятая и шестая цифра обозначают год выпуска АКБ, восьмая - месяц, а девятая и десятая - точный день месяца.

Исключением из правила являются японские производители автомобильных запчастей, которые для указания маркировки используют буквенно-цифровую форму записи. В Стране восходящего солнца используют пятизначный код, который находится на заводской наклейке, расположенной на крышке батареи. Первый символ в маркировке соответствует дню, 2-й и 3-й - порядковому номеру недели, а четвертый - году. Однако стоит отметить, что год указывается не цифрой, а буквой латинского алфавита, поэтому, чтобы узнать год производства аккумулятора, нужно связаться с производителем и сравнить интересующую вас информацию со специальной таблицей.

Определение даты производства АКБ других производителей

Если при покупке аккумулятора вы столкнулись с каким-то неизвестным производителем, то, чтобы определить дату выпуска батареи, необходимо ознакомиться с информацией о правилах чтения маркировки в определенной компании. Доверять продавцам в этом вопросе не стоит, поскольку они и сами могут не знать подобной информации или же предоставят вам заведомо неверные данные, в результате чего вы попросту приобретете некачественную батарею для своей машины.

К выбору АКБ стоит отнестись очень серьезно, так как от ее качества зависит работа вашего транспортного средства. Перед покупкой желательно ознакомиться с изделиями различных производителей и выбрать для себя наиболее подходящее. Тем более что на сегодняшний день рынок аккумуляторов для автомобилей невероятно разнообразен, главное - выбрать "свежую" батарею.

Одна из важных характеристик автомобильной батареи – это дата выпуска. Каждый производитель наносит маркировку даты выпуска по-своему. Существует множество марок аккумуляторов, и все их, пожалуй, не перечислить. Разберем несколько распространенных.

Аккумуляторы фирмы Varta. Маркировка наносится на верхнюю крышку АКБ и состоит из двух букв и семи цифр. Первая буква – обозначение страны изготовителя: E или G – Испания, H – Германия, S – Швеция, А – Австрия, С – Чехия, F или R – Франция. Первое число – это номер конвейера. Второе буквенное обозначение – отгрузочная особенность (E- для автозаводов, V- для продажи в розницу). Второе число – последняя цифра в году изготовления. Третье и четвертое число – месяц производства. Пятое и шестое число – день. Последняя цифра обозначает номер смены. Например: C3V112302. Значит, АКБ изготовлена на заводе в Чехии, предназначена для розничной продажи. Дата изготовления 30 декабря 2011 года. Аккумуляторы фирмы Bosch. Полная маркировка аналогична маркировке АКБ фирмы Varta. Дополнительно маркировка повторно наносится на центральную часть наклейки, располагающейся на лицевой стороне АКБ, и состоит из трехзначного цифрового кода. Первое число – последняя цифра года производства, следующие две – месяц производства. Например: 009 – АКБ выпущена в сентябре 2010 года; 105 – май 2011 года.


Аккумуляторы фирмы Mutlu. Маркировка наносится лазером на верхнюю часть корпуса. Состоит из шестизначного числа. Первая цифра – линия, вторая – обозначение года выпуска. Третья и четвертая – месяц, последние две – день. Например: 410819. АКБ изготовлена 19 августа в 2011 году на второй линии.


Аккумуляторы фирм Atlas, Bost. Маркировка располагается под ручкой АКБ. Состоит из сочетания букв и цифр. Читается код по первой цифре, обозначающей год выпуска, и латинской букве – месяц (порядковый номер буквы в алфавите соответствует месяцу изготовления). В маркировке отсутствует буква I. Например: 2GKJ10. Изготовлен в июле 2012 года.


Аккумуляторы фирмы Panasonic. Маркировка наносится краской на верхнюю этикетку. Расшифровывается код по принципу число/месяц/год. Например: 181011А. Дата изготовления 18 октября 2011 год. Аккумуляторы фирмы Titan, Titan Arctic. Маркировка из семи цифр располагается около плюсовой клеммы или на верхней крышке. Первая и вторая цифра – число месяца, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – год изготовления. Последняя цифра – линия на заводе. Аккумуляторы фирмы Cobat. Маркировка в виде цифро-буквенного сочетания наносится по центру крышки АКБ при помощи принтера. Первое число – день недели. Второе, третье число – неделя в году. Четвертая позиция – буквенное обозначение года. Последняя цифра – номер смены. А именно: H – 2011, V – 2012, N – 2013, Z – 2014, P– 2015. Например: 208Н1, значит, что АКБ выпущена во вторник 22 февраля (восьмая неделя) в 2011 году первой сменой.


Помните, что от момента выпуска до начала эксплуатации аккумулятор подвергается процессам саморазряда. При длительном хранении саморазряд может достигнуть такой отметки, что батарея станет терять свои эксплуатационные характеристики. Поэтому лучше лишний раз уточнить дату производства АКБ у продавцов в магазине.

Каждый завод-изготовитель аккумуляторов ставит на свою батарею специальный код, который называется маркировкой. Технологически маркировка можеn либо выжигаться лазером (как например маркировка на Тюменскмо Медведе), либо выплавляться клише (как курских аккумуляторах). Как правило, маркировка даты выпуска ставится по факту готовности аккумулятора, то есть является фактической, но на практике, некоторые заводе грешат и ставят дату выпуска из будущего, что позволяет продавать с завода «свежие» батареи, пусть и произведенные 2 месяца назад. Скорее всего, это делается в летнее-осенний период с целью оптимально загрузить производство и запастись АКБ к сезону.

Считается, что чем аккумулятор свежее, тем выше его стоимость, поэтому частенько, по низким привлекательным ценам пытаются избавиться от старых АКБ. Во время хранения аккумулятор теряет часть своей емкости из-за протекающих внутри химических процессов. Так, например, АКБ, выполненные по гибридным технологиям можно хранить без потери качества 6 месяцев, кальциевые – 12 месяцев. При этом Джонсон Контролс (производитель Варты, Бош, Энерджайзер и других брендов) сообщает, что их АКБ могут храниться и 18 месяцев. По сути это является только маркетинговым ходом и инструментом для облегчения дилерам распродажи «залежавшихся» АКБ, которые попадают на прилавки магазинов через большой путь.

Поэтому, собираясь приобретать новый аккумулятор, обязательно возьмите в магазин распечатку маркировки дат выпуска АКБ. Это позволит сделать правильный выбор.

Помимо маркировки дат выпуска, у АКБ есть маркировка согласно принятым стандартам (ГОСТ, SAE, DIN, EN, JIS), о которой наш сайт напишет чуть позже.

В данной статье приведены примеры маркировок, используемых с 2014 года, так как в 2015 году на рынке АКБ произошли серьезные изменения, и некоторые владельцы частных марок сменили заводы-производители.

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе - шесть цифр: 1234 567890.

Схема маркировки:

1 – номер производственной линии

2, 3, 4 – индивидуальный код партии

5 – последняя цифра года

6 – полугодие

7 – порядковый номер месяца в полугодии

Первое полугодие

Второе полугодие

Сентябрь

8,9 - день (число месяца)

0 - номер бригады (возможны 2 цифры)

Пример маркировки:

2260 311321

Расшифровка:

Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 - индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 21 число (21 января 2013 года). Бригада №1

В связи с переносом производства на Курский завод, с 2015 года изменена система маркировки:

Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.

14010243

Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.

Пример маркировки :

Расшифровка:

Дата изготовления - октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:

1112

Расшифровка:

Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Актех, Орион, Зверь

Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.

Пример маркировки :

Расшифровка:

Дата изготовления - май 2011 года.

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

С августа 2011 г. дата изготовления наносится на аккумуляторы завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру .

Код содержит 5 символов: 12345

1 – день недели

2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)

4 – год (латинская буква)

5 – номер смены.

Пример маркировки:

Расшифровка:

2- вторник

08- восьмая неделя

1- первая смена.

В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...