Ао нк ктж. Ктж, или страна буранных полустанков


Общая протяженность железных дорог в Казахстане составляет 15341 км. Более 68% грузооборота страны и около 57% пассажирских перевозок приходится в стране именно на этот вид транспорта. Всего в государстве существует три основных дороги — Целинная, Алма-Атинская и Западно-Казахстанская. После распада СССР все они были объединены в единую корпорацию. Называется она "Казахстанские железные дороги".

Западно-Казахстанская ветвь

Эта дорога пролегает по территории таких областей страны, как:

  • Актюбинская;
  • Кызыл-Ординская;
  • Южно и Западно-Казахстанская;
  • Мангистауская.

Частично Западно-Казахстанская железная дорога проходит и по территории Оренбургской области России. Управление этой ветвью осуществляется из города Актюбинска.

Немного истории

Образована эта ветвь была в 1977 г. после разукрупнения бывшей Казахской железной дороги, существовавшей в СССР с 1958 года.

Первая ж/д линия на территории Казахстана была проведена в начале прошлого века. Соединяла она Уральск и Покровскую Слободу в Заволжье. То есть была частью линии Москва - Рязань - Саратов. Эта дорога, по сути, соединяла Южный Урал с Поволжьем и Центральными регионами СССР. Проходила она в основном по территории Уральской области. Первоначально пассажиры могли совершать по ней путешествия с посадкой с шести станций - Деркул, Переметная, Шипово, Семиглавый Мар, Ростошский, Уральск.

В первое время на этом участке эксплуатировались в основном лишь маломощные поезда иностранного производства. В 1901 г. началась прокладка линии Оренбург - Ташкент. Специально для этой дороги, помимо всего прочего, был построен мост через реку Урал.

В дальнейшем развивалась казахстанская железная дорога практически непрерывно. Не останавливалось ее строительство и расширение даже в годы ВОВ. В это время дорога связывала казахстанский тыл с фронтами и Центральными районами СССР. В годы ВОВ, к примеру, была построена линия Кандагач - Орск, позволившая кратчайшим путем перевозить грузы с Урала и из Сибири на Кавказ (с перевалкой через Каспийское море).

С какими ветками граничит

Железные дороги Казахстана имеют очень большую протяженность. Эксплуатационная длина Западно-Казахстанской ветки составляет в общей сложности 3817 км. Граничит эта дорога с:

  • Южно-Уральской железной дорогой (Канисай, Никельтау);
  • Приволжской (Аксарайская, Озинки);
  • Алма-Атинской (Туркестан);
  • Среднеазиатской (Бейнеу).

Проходят поезда, следующие по Западно-Казахстанской дороге, к примеру, через такие станции, как Илецк, Актюбинск, Мангышлак. Доехать пассажиры могут по этой ветви и до крупного города Уральска.

Особенности ветки

По грузонапряженности Западно-Казахстанская дорога самой большой Целинной довольно-таки сильно уступает (60%). По транзиту же она превосходит эту ветку. Главным массовым грузом Западно-Казахстанской дороги является нефть знаменитых мангышлакских месторождений.

Обслуживает эта ветка районы страны с преобладающей пустынной и полупустынной местностью, резко континентальным климатом. Поэтому при ее строительстве серьезный упор делался на улучшение водоснабжения. В годы СССР в рамках развития дороги был построен водопровод Нугайты-Сагиз (52 км) и реконструирован Камышлыбаш — Аральское море (169 км).

Станция Актюбинск (Актобе́): отзывы

Пассажирским терминалом этого важнейшего для Казахстана является единственный в городе ж/д вокзал. Построен он был в 1975 году. На настоящий момент через эту станцию проходит около 40 поездов.

Работу вокзала Актюбинска пассажиры оценивают в общем и целом как неплохую. Его здание оборудовано терминалами, табло, кофемашинами. На удобных креслах и скамейках ждать своего поезда могут с удобством люди, выбравшие такой способ перемещения по стране, как Казахстанская железная дорога. Расписание движения поездов, сведения об их прибытии и отбытии — вся эта информация пассажирам предоставляется совершенно без проблем.

Но есть о вокзале Актюбинска и не слишком хорошие отзывы. В общей сложности на этой станции открыто 6 касс. Но, к сожалению, работают они в основном поочередно. Обслуживают пассажиров чаще всего лишь 2-3 кассы. Поэтому на вокзале собираются просто огромные очереди. Возможности приобретения билетов люди могут ждать часами. Правда, на вокзале есть еще и частные кассы. Приобрести здесь билеты можно практически без очереди. Но при этом пассажирам приходится оплачивать, помимо всего прочего, дополнительную комиссию (300 теньге).

Такое положение дел наблюдалось на вокзале Актюбинска в 2016 г. Но, возможно, руководство станции сделает выводы по многочисленным жалобам пассажиров и исправит ситуацию.

Казахстанская железная дорога: депо Актюбинска

Осуществляется управление Западно-Казахстанской дорогой, как уже упоминалось, именно из этого города. Имеется на станции Актюбинск, конечно же, и собственное локомотивное депо. Штат его сотрудников включает в себя 892 человека. Тепловозов в актюбинском депо эксплуатируется 17 единиц маневровых и 58 магистральных. В число последних входит 10 ед. пассажирского движения.

В 2004 году Актюбинска отметило свой 100-летний юбилей. В честь этого знаменательного события на территории организации был открыт памятник паровозу. В 2010 году в депо состоялось еще одно похожее событие. На территории был установлен памятник машинисту.

Станция Уральск: описание и отзывы

Сначала этот вокзал с башенками в виде минаретов располагался довольно-таки далеко от самого города — в степи. В годы СССР Уральск сильно вырос. В результате станция оказалась практически в самом его центре. Сегодня это огромное, современное, хорошо оборудованное здание. В отношении удобства пассажиров, как обычных, так и транзитных, этот вокзал заслужил очень неплохие отзывы. Во дворе его даже действует огромный красивый фонтан.

Работу кассы и персонала вокзала пассажиры также оценивают как удовлетворительную. В год с этой станции сегодня отправляется около 26 тыс. человек.

Собственники Западно-Казахстанской ж/д

На настоящий момент эта ветвь, как и вся казахстанская железная дорога, принадлежит, как уже упоминалось, обществу "КТЖ". Единственным акционером этой компании является фонд «Самрук-Казына». Сто процентов акций последнего принадлежат государству. В обязанности сотрудников фонда входят:

  • управление деятельностью "КТЖ";
  • решение задач по повышению прозрачности бюджета.

В оперативную работу железной дороги «Самрук-Казына» не вмешивается. Президентом АО «НК КТЖ» на 2017 г. является Алпысбаев Канат Калиевич.

Перспективы развития

В настоящее время, как и в годы СССР, руководство "КТЖ" (Казахстанские железные дороги) основной задачей видит повышение пропускной способности Западно-Казахстанской железной дороги. В этом плане важнейшее место занимают такие мероприятия, как развитие участковых, сортировочных и грузовых станций. Также на этой ветке осуществляется строительство и модернизация радиорелейных и кабельных линий связи.

Локомотивы для казахстанских железных дорог в настоящее время собираются непосредственно на территории государства. К примеру, крупным поставщиком подобной техники является компания «Локомотив құрастыру зауыты». Основные ее мощности расположены в Астане.

"КТЖ" (Казахстанские железные дороги): отзывы о работе

Мнение о деятельности этой компании у пассажиров сложилось в общем и целом неплохое. Считается, что по уровню сервиса поезда Казахстана практически ничем не уступают российским, но и не превосходят их. Вагоны в составах "КТЖ" предусмотрены, как плацкартные, так и купейные, либо люкс. Так что пассажиры имеют возможность совершать поездки с уровнем комфортности, соответствующим их финансовому положению.

В отношении чистоты в поездах "КТЖ" имеются, как положительные, так и отрицательные отзывы. В общем и целом, проводники в составах компании относятся к своей работе ответственно. Белье и занавески в поездах обычно чистые. То же самое касается и полов в вагонах. В туалетах казахских поездов зачастую бывает грязно. Это, конечно же, можно отнести к недостаткам составов "КТЖ".

Как и россияне, жители Казахстана предпочитают брать с собой в поезда домашнюю пищу. Блюда в ресторанах составов "КТЖ" обычно свежие и достаточно вкусные, но при этом и очень дорогие. Оценивает большинство пассажиров работу этой компании на твердую четверку.

Пересечение границы с Россией

Очень часто пассажиры едут на поезде из РФ в Казахстан или наоборот. К примеру, популярным маршрутом является Петропавловск (казахстанский) — Волгоград. По железной дороге Западно-Казахстанской люди едут в Соль-Илецк, Орск Оренбургской области и во многие другие города РФ.

Момент пересечения границы большинство пассажиров считает самым неприятным, как на казахских железных дорогах, так и на российских. Всех, кто находится в поезде, включая детей, досматривают. К тому же и стоят поезда на приграничных станциях, к сожалению, очень долго (часа 2 на российской стороне и примерно столько же — на казахской). Туалеты все это время бывают закрытыми. Выходить же из вагонов при этом не разрешается. Будят пассажиров для досмотра даже ночью.

Многие клиенты "РЖД" и "КТЖ" считают такое положение дел не слишком удобным. Но в основном пассажиры к досмотру относятся с пониманием. Ведь через границу при отсутствии контроля могут переправляться и наркотики, и оружие.

Казахстанская железная дорога имеет, помимо всего прочего, одну особенность, о которой ее клиентам стоит знать. Пассажирам с зарубежными паспортами проводники перед въездом на территорию страны разносят миграционные карты. Заполнять их полагается всем лицам, достигшим 16 лет. Дети младшего возраста вписываются в карту родителей. Терять этот миграционный документ в течение всего времени нахождения на территории Казахстана не стоит. Восстановление будет связано с сильной нервотрепкой. К тому же потерявшему карту придется заплатить штраф.

Сегодня расскажу как купить билеты на поезд через официальный сайт Казахстан Темир Жолы (Казахстанских железных дорог) онлайн.

Уже давно бывал на официальном сайте ж/д Казахстана, честно говоря раньше он, мягко говоря, глючил=). Перед предстоящей поездкой в Казахстан зашел снова и удивился. Ребята сделали нормальный человеческий сайт, с удобным интерфейсом и приятным дизайном! Написал в службу поддержки, можно ли купить билет на поезд с российской карты Сбербанка. Положительный ответ пришел буквально в течение нескольких часов.

Был еще вариант поехать автостопом, но времени маловато на майские праздники, к тому же цены на билеты в казахстанских поездах приятно удивили. Впрочем сейчас сами все увидите. Ниже распишу небольшую инструкцию по покупке билета онлайн на сайте Казахстан Темир Жолы. Все сказанное относится к случаям, когда покупается билет на внутриказахстанские рейсы или из .

Как купить билеты в Казахстане онлайн?

Неплохо прочитать правила пользования и информацию для пассажиров, там все вопросы расписаны довольно подробно. Купить электронные билеты на поезд можно от 45 суток до 1 часа до отправления, так что можно заранее все спланировать, если надо.

2. Обязательно зарегистрироваться (кнопка в правом верхнем углу), без регистрации купить билет на поезд не выйдет.

3. Вводите место отправления, прибытия, дату, и система выдаст список поездов. Тут уже видно время курсирования и цены. Например, я купил билет из Павлодара в Алматы за 4000 тенге или 800 рублей. При этом ехать больше суток! Жадные наши родные РЖД тихо стоят в сторонке…

Покупка билета на поезд через сайт Казахстан Темир Жолы

Есть конечно дорогие поезда, но они в два раза быстрей обычных, новенькие, производства Италии вроде. Но таких считанное количество, типа Алматы-Астана, Алматы-Петропавловск.

Сайт Казахстан Темир Жолы

5. Выбираете схему вагона, и конкретное место. Жмете кнопку «оформить заказ».

Покупка билета на поезд в Казахстане в интернете

6. Дальше появляется информация о выбранном рейсе, здесь же нужно заполнить паспортные данные. Важно! Вводите данные того паспорта, с которым поедете, а то по ошибке можно перепутать. Мне, как гражданину РФ, для поездки в Казахстан достаточно внутреннего паспорта, именно его данные я и внес на сайт.

Билеты на поезд в Казахстане онлайн — информация о пассажирах

7. После этого происходит переадресация на сайт Халык Банка, где вам предложат оплатить заказ билета. Процедура ничем не отличается от обычной при покупке в интернете — заполняете внимательно все поля, обязательно проверьте все данные!

Переадресация на сайт Халык Банка и заполнение платежных данных

В итоге, выдается такая страница:

Покупка прошла успешно!

Вот и все! Если загрузилась такая страница, значит билет успешно куплен, а с вашего счета в скором времени спишется сумма покупки. Я покупал с карты Сбербанка, деньги списались по сбербанковскому курсу рубль/тенге=1/4,9. Обязательно распечатайте электронный билет на поезд и возьмите с собой!

Покупка билетов на поезд в Казахстане через интернет — важные детали

  • Для того, чтобы попасть в казахстанский поезд, вам нужно будет подойти в кассу на вокзале или в терминал самообслуживания и «обменять» электронный билет на обычный. На некоторые поезда оформляется электронная регистрация на рейс. Мне повезло, на нужный мне поезд Павлодар-Алматы электронная регистрация уже была произведена в процессе покупки билета (в электронном билете это указано), поэтому можно проходить сразу к поезду.
  • На сайте есть список станций, где невозможно оформить билет, купленный в интернете онлайн, все эти станции небольшие, вряд ли вы туда поедете, но просто имейте в виду.
  • Там же есть список адресов терминалов самообслуживания, где можно получить билеты, заранее купленные в интернете.
  • Насколько я знаю, в Петропавловске нельзя в кассе на вокзале получить билеты. Все из-за того, что эта ж/д станция относится к РЖД. Там ситуация постоянно меняется, российские и казахстанские железные дороги никак не могут договориться и сделать жизнь пассажиров удобней. Обратите внимание, что при отправлении из Петропавловска и прибытии в Петропавловск указывается московское время, для всех остальных станций в Казахстане указано время Астаны.
  • UPD 08.07.2014 Обменять электронный билет на обычный в Петропавловске можно в агентских кассах, которые расположены около вокзала. Люди советуют агентство «Астал», +7 7152 365769. У них получение билета стоит 370 тенге. (за информацию спасибо Денису Мандрову!)
  • Дети до 7 лет ездят на поезде в Казахстане бесплатно, дети от 7 до 15 лет — за полцены.

Как видите, цены на ж/д билеты в Казахстане вполне приемлемы. Чтобы дешево добраться из России в Казахстан можете, например, воспользоваться электричкой . Или в российском приграничном городе сесть на автобус до ближайшего казахстанского, а оттуда ехать описанным выше способом по Казахстану и дальше в Среднюю Азию. Вот такие пироги))

Железнодорожный комплекс любой страны служит важнейшей составляющей ее транспортной системы. Не является исключением и Казахстан. Его транспортная система развивалась с учетом формирования важнейших отраслей экономики, в числе которых топливно-энергетическая, строительная, агропромышленная, горно-металлургическая и другие отрасли народного хозяйства. При этом она обеспечивала взаимосвязь между всеми этими видами производств.

Современное состояние

Важнейшаяя отрасль Казахстана обладает разветвленной сетью дорог. Протяженность железнодорожных путей страны составляет 15 341 км. Из них 6 тыс. двухпутные, а около 5 тыс. - электрифицированные. Длина главных путей Казахстанской железнодорожной отрасли равна 18,8 тыс. км, а специальных и станционных - 6,7 тыс. км.

Значение этой отрасли весьма велико. И это подтверждается тем фактом, что на долю Казахстанской железной дороги приходится более 68 процентов всех грузоперевозок страны и свыше 57 процентов ее пассажирооборота. Также в этой отрасли занято около одного процента ее жителей.

Большая часть сетей находится в ведении Казахстанской железной дороги. И только малая их доля принадлежит нефтедобывающей и горнодобывающей отрасли.

Начало большого пути

Казахстанская железная дорога появилась в 1893-1894 гг. Именно в этот период была построена узкоколейная линия, соединившая Покровскую Слободу и Уральск. Ее протяженность составила 369 км, 113 из которых пролегали по территории Казахстана.

Через страну, в районе Петропавловска, было проведено также 190 км Транссиба.
Тем не менее годом основания Казахстанской железной дороги считается 1904-й. Именно тогда началось первое крупное строительство путей на территории страны. Это была Оренбург-Ташкентская магистраль, введенная в эксплуатацию в 1905-1906 гг. Дорога соединила Среднюю Азию с европейской Россией.

Вдоль этой железнодорожной линии выросли промышленные центры и города Туркестан и Актюбинск, Аральск, Новоказалинск, Кызылорда и многие другие. Продолжалось развитие железнодорожной сети Казахстана и в советское время. В 1964 г. в стране появился первый электрифицированный участок между Карагандой и Целиноградом. В Степногорске начала перевозить пассажиров городская электричка.

Независимость

Некоторые трудности начала испытывать Казахстанская железная дорога, ставшая самостоятельной в 90-х годах прошлого века. Ведь сообщение между ее отдельными областями было затруднено из-за необходимости в пересечении российских границ. В связи с этим в стране было построено три участка железнодорожных линий, которые полностью находились на территории Республики.

В мае 2013 г. состоялось открытие маршрута из Казахстана в соседний Туркменистан. В июле 2012 г. началось возведение двух магистралей внутригосударственного значения. Реализация данных проектов позволила значительно сократить расстояние от Жезказгана и Астаны до юго-западных областей Республики.

Становление структуры

19.10.1940 г. вышло совместное Постановление ЦК ВКП(б) и Совета НКСССР, по которому была организовано новое предприятие, получившее название «Карагандинская железная дорога». Этим документом и было положено начало процесса создания структуры железнодорожного транспорта Казахстана. Новое Постановление Правительства увидело свет 01.07.1958 г. Согласно ему, была образована «Казахская железная дорога», которая явилась самой крупной на территории СССР. Ее протяженность в те годы составляла более 11 тыс. км, а в структуру входило 15 отделений, объединяющих магистрали, соединяющие республику с Уралом и Сибирью, Кыргызстаном, Средней Азией и Поволжьем.

Реструктуризация предприятия произошла в апреле 1977 г. Тогда на его базе было образовано три дороги - «Алма-Атинская», «Целинная» и «Западно-Казахстанская». Но после их объединили. В результате возникло новое республиканское предприятие государственной собственности, которое назвали «Казахстан Темир Жолы». Оно было создано согласно Постановления, которое было принято Правительством Республики Казахстан 31.01.1997 г. за № 129. Основным его вопросом была реорганизация предприятий, работающих в железнодорожной сфере. Целью слияния Управлений трех различных дорог явилась оптимизация структуры, руководящей перевозочным процессом. При этом были ликвидированы ненужные звенья, что привело к финансово-экономическому оздоровлению железнодорожной отрасли.

15.03.2002 г. вышло новое Постановление Правительства № 310. Оно стало началом создания акционерного общества закрытого типа под названием «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы». Его сформировали на базе одноименного государственного республиканского предприятия.

02.04.2004 г., согласно закону «Об акционерных обществах», ЗАО «НК КТЖ» было перерегистрировано. После этого оно стало именоваться АО «НК КТЖ».

Собственник и руководство

Компания имеет одного акционера. Это «Самрук Кызына» - национальный фонд, сто процентов акций которого находятся в ведении государства. Обладая на то правовыми полномочиями, фонд способствует решению задач, позволяющих повысить прозрачность бюджета АО, а также по осуществлению более качественного корпоративного управления. Кроме того, он руководит деятельностью КТЖ посредством совета директоров. Оперативная работа предприятия при этом не затрагивается.

Работу КТЖ контролирует Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана. При этом оно, являясь на то уполномоченным органом, обеспечивает содействие в реализации политики Правительства в сфере железнодорожного транспорта. Вместе с агентством «Самрук-Казына», занимающимся вопросами регулирования работы естественных монополий, Министерство транспорта утверждает список членов совета директоров, которым, в свою очередь, выносится решение о назначении на должность председателя этого совета директоров и о принятии годовых отчетов. Кандидатуру на эту должность предлагает президент страны. Начиная с июня 2009 г. этот пост занимает Тимур Кулибаев.

Железнодорожный транспорт Казахстана управляется с использованием вертикальной системы. Это позволяет в значительной мере оптимизировать материально-техническое снабжение, а также оперативно управлять всеми имеющимися производственными запасами. Все это оказывает позитивное влияние на эффективность перевозок и их дальнейшую оптимизацию. Сегодня проводятся активные работы по усовершенствованию организационной структуры АО «КТЖ».

Состав правления

В списке руководства Казахстанской железной дороги находятся:

  1. Аскар Мамин. С апреля 2008 г. он занимает должность Председателя правления, президента АО «НК КТЖ».
  2. Ермек Кизатов, с 2008 г. - вице-президент.
  3. Ерик Султанов, с 2008 г. - вице-президент по обеспечению.
  4. Канат Алпысбаев, с 2008 г. - вице-президент по финансам и экономике.
  5. Асхат Акчурин, с 2008 г. - вице-президент по социальным вопросам и по управлению персоналом.
  6. Ерхат Искалиев, с 2011 г. - вице-президент по логистике.
  7. Бейбит Жусулов - советник президента.
  8. Канат Альмагаметов - руководитель аппарата, управляющий директор.
  9. Рустам Хасенов - управляющий директор, занимающийся правовыми вопросами.
  10. Алмас Лепесбаев - управляющий директор по вопросам экономики.
  11. Елена Лепская - финансовый управляющий директор.
  12. Бауржан Урынбасаров - управляющий директор, в ведении которого находится эксплуатационная работа.

Подразделения

В железнодорожную инфраструктуру АО «НК КТЖ» входит 13 отделений. В их списке следующие:

  1. Акмолинское.
  2. Костанайское.
  3. Карагандинское.
  4. Семипалатинское.
  5. Алматинское.
  6. Защитинское.
  7. Джамбульское.
  8. Шымкантское.
  9. Кзыл-Ординское.
  10. Актюбинское.
  11. Павлодарское.
  12. Уральское.
  13. Атырауское.

Деятельность

Железнодорожная отрасль является одним из важнейших звеньев производственной инфраструктуры Казахстана. Страна не имеет прямого выхода к морю. Для нее также характерно отсутствие судоходных рек. В связи с этим, а также в силу малой развитости автомобильных перевозок железнодорожному транспорту приходится решать важнейшие задачи в экономической сфере всей страны.

Основная часть путей АО «НК КТЖ» находится на территории Республики. Это 97,5 % от их общей протяженности. И только незначительная длина линий (2,5 %) располагается в приграничных с Россией зонах.

Грузоперевозки

На сегодняшний день среди основных клиентов железной дороги Казахстана находятся крупнейшие предприятия, входящие в структуру добывающей промышленности. Именно их заказы обеспечивают 80 % объема грузовых перевозок КТЖ. В число таких предприятий входят такие акционерные общества, как:

  • ТОО «Тенгизшевростройл».
  • «Казцинк».
  • «Корпорация Казахмыс».
  • «ПетроКазахстан».
  • «Алюминий Казахстана».
  • «ТНК Казхром».

Все эти предприятия работают в Карагандинском и Экибастузском угольных бассейнах. Согласно данным на 2010 г., грузооборот Казахстанской железной дороги составил 213 млрд тонно-километров. При этом объем перевозимых грузов в 2009 г. вышел на отметку 268 млн тонн. Тридцать пять процентов из этого количества было отправлено на экспорт. На межобластных линиях грузоперевозки составили 53 %. Работа по импортированию осуществлялась с 6 % поставок. Транзитом через Республику прошло также 6 % грузов.

Перевозки пассажиров

14.07.1998 г. в структуре государственного республиканского предприятия «Казахстан Темир Жолы» появилось дочернее предприятие. Благодаря этому пассажирские перевозки КТЖ были переведены на рельсы самостоятельной деятельности. Назвали это дочернее государственное предприятие «Пассажирские перевозки». В 2002 г. в связи с реорганизацией КТЖ на его базе было сформировано одноименное акционерное общество.

В 2004 г. обеспечивающую и сервисную деятельность этого АО коснулись очередные изменения. В результате проделанной работы было произведено ее некоторое отделение. Это, в свою очередь, вылилось в изменение целевого субсидирования перевозок пассажиров. Его АО стало получать из местных и республиканского бюджетов.

Программой реструктуризации было предусмотрено создание семи акционерных обществ, которые стали входить в состав АО «Пассажирские перевозки». В их числе:

  1. «Алматинский вагоноремонтный завод».
  2. «Пригородные перевозки».
  3. «Вокзал-сервис».
  4. «Багажные перевозки».
  5. «Вагонсервис».
  6. «Пассажирская вагонная лизинговая компания».
  7. ТОО «Жолсерик-Алматы», переименованный в 2005 г. в «Жолаушылартранс».

25.12.2004 г. Правительство Республики Казахстан приняло Постановление, согласно которому АО «Пассажирские перевозки» получило статус национального перевозчика.

На сегодняшний день в структуре этого акционерного общества находятся четыре филиала:

  1. «Экспресс».
  2. «Северный».
  3. «Западный».
  4. «Южный».

Входит в структуру и три дочерние компании:

  1. АО «Вагонсервис».
  2. АО «Лизинговая Пассажирская компания».
  3. АО «Пригородные перевозки».

Все они имеют стопроцентное участие в деятельности АО «Пассажирские перевозки».
Стоит отметить: согласно данным статистики на 2010 год, пассажирооборот Казахстанской железной дороги сложился в объеме 13,9 миллиарда ПКМ.

Численность подвижного состава

В 2003 г. на балансе Казахстанской железной дороги находилось 1770 локомотивов, в том числе 53 паровоза, 590 электровозов и 1126 локомотивов особых систем и тепловозов. Общая мощность этого подвижного состава была равна 6450 тыс. кВт.

Кроме того, пассажирские и грузоперевозки в том же 2003 г. осуществлялись с использованием 282 автомотрис, 135 багажных и 2559 пассажирских вагонов. Помимо этого, по железнодорожным путям страны перемещалось 70 366 грузовых вагонов, которые принадлежали КТЖ, а также 18 360, находящихся в частном владении.

В подвижной состав также входили дизель-поезда, дрезины и другое самоходное оборудование.

Ремонт вагонов

Железная дорога нуждается в постоянном присутствии исправного подвижного состава, необходимого для перевозок пассажиров и грузов. Ради выполнения этой задачи и работает АО «Алматинский вагоноремонтный завод». Это технически передовое, современное предприятие. Его история началась во времена построения Турсиба. После завершения прокладки Туркестано-Сибирской магистрали в 1933 г. в Алма-Ате начали функционировать мастерские, занимающиеся ремонтом вагонов. По мере развития железной дороги Казахстана и увеличения потребности в ремонте ее подвижного состава на базе мастерских было создано депо.

Сегодня это акционерное общество, которое предоставляет огромный перечень услуг. Завод производит ремонт вагонов, в том числе капитальный, капитально-восстановительный и капитальный с продлением срока эксплуатации. Занимается он восстановительным ремонтом, а также изготовлением узлов и запасных частей к пассажирским вагонам. Это позволяет обеспечить высокий уровень безопасности и качества с учетом рационального использования ресурсов.

Производство локомотивов

После распада СССР перед Казахстаном встала проблема по обновлению парка имеющегося в Республике подвижного состава. Для ее решения было рассмотрено множество вариантов, которые предусматривали закупку новых локомотивов, модернизацию уже имеющихся и т. д. После проведенного анализа, касающегося потребностей страны, было решено запустить новое производство, которым и стало АО «Локомотив Курастыру Зауыты». Оно явилось дочерним предприятием АО «НК КТЖ» и было открыто 03.07.2009 г.

Завод явился одной из первых ласточек, предвестив собой начало серьезных структурных изменений в вопросах экономического роста страны. При этом он позволил отойти от сырьевой направленности и начал историю тяжелого машиностроения Республики.

Основная цель работы этого предприятия состоит во внесении достойного вклада в повышение конкурентоспособности всей железнодорожной транспортной системы страны, а также в ее индустриально-инновационное развитие.

В 2006 г. специалисты АО «НК КТЖ» заключили договора с американской фирмой General Electric и начали проводить работы по разработке соответствия казахстанского тепловоза климатическим особенностям региона. При этом принималась во внимание ширина рельсового полотна, специфика перевозимых грузов и современные требования к экологичности и соблюдению санитарных норм. Итогом проделанной работы стало создание первого магистрального грузового односекционного тепловоза, который по своему уровню относился к пятому поколению. Сборка этого локомотива была осуществлена в Казахстане.

На сегодняшний день эти тепловозы продолжают сходить с конвейера завода. Для их сборки производство использует оборудование ведущих лидеров мирового станкостроения.

На больших скоростях

В феврале 2011 г. в Пекине был подписан меморандум о сотрудничестве, касающийся строительства железнодорожной магистрали. Было заявлено, что поезд «Астана - Алматы» будет курсировать по ней с максимальной скоростью 350 км/ч. Меморандум был подписан Министерством ЖД Китая и КТЖ.

Астана и Алматы являются двумя крупнейшими городами Республики. Там происходят основные события страны. Конечно, расстояние между ними вполне приличное. Оно составляет 1200 км. Именно поэтому обычные пассажирские поезда преодолевают его только за 18-20 часов. Разумеется, такие цифры не соответствуют современному ритму жизни. Однако все изменилось после осуществления проекта, начало которому было положено в 2011 г. На сегодняшний день поезд «Астана - Алматы» может преодолеть расстояние между городами за 4 часа. В сутки по этой линии курсирует три скоростных состава. Такое расписание было утверждено АО «Пассажирские перевозки» для удовлетворения спроса клиентов.

Однако на этом работы по «сокращению» расстояния между городами не завершены. В настоящее время существует идея, предлагающая строительство между мегаполисами еще более скоростного экспресса, способного развить скорость до 400 км/ч.

Создатель этого проекта, конструктор и архитектор Семен Болотник, назвал его «Беркут». И это не случайно. Ведь данная птица является символом скорости, силы и уверенности в себе. Такими же качествами конструктор решил наделить и созданный им поезд. Реализация проекта позволит сократить время перемещения между Астаной и Алматы до 157 минут. И этот показатель является достойным даже для Японии и Западной Европы. Правда, при этом будет несколько сокращен маршрут передвижения. Он уменьшиться с 1200 до 1050 километров за счет возведения 5-километрового железнодорожного моста, который пройдет через озеро Балхаш. Движение будет осуществляться по отдельной ветке, что позволит не мешать экспрессу грузовым и пассажирским поездам.

Партнер Казахстана в решении этой амбициозной задачи все тот же Китай. Кстати, в Поднебесной поезда, перемещающиеся с аналогичной скоростью, уже существуют и весьма активно используются.

Достопримечательность Республики

Каждому жителю Республики известна башня «Темир Жолы». Это здание Казахстанских железных дорог, имеющее оригинальный силуэт.

Оно является одной из высотных доминант Астаны и входит в список 12 самых высоких сооружений Республики. Этот современный небоскреб считается одной из достопримечательностей мегаполиса. Его высота составляет 175 м. Здание включает в себя огромный комплекс помещений под офисы, которые снабжены самым современным технологическим оборудованием и инженерными коммуникациями.

Заключение

Конечно, железнодорожный транспорт - производство весьма сложное. Он связывает воедино локомотивное и путевое хозяйство, сигнализацию, связь и т. д. Однако низкие тарифы и возможность преодоления значительных расстояний для перевозок делают его весьма привлекательным для страны.

Башня КТЖ среди новой застройки

«Казахстанские железные дороги» (каз. Қазақстан темір жолы - казахстанская железная дорога) - оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана . Полное наименование - Акционерное общество «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“». Штаб-квартира - в Астане.

Республиканское государственное предприятие «Казахстанские железные дороги» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путём слияния трёх РГП: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния были оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании Закрытого акционерного общества „Национальная компания «Казахстанские железные дороги»“» образовано ЗАО «Национальная компания „Казахстанские железные дороги“» путём слияния РГП «Казахстанские железные дороги» с его дочерними предприятиями. Одно из отличий РГП от акционерного общества заключается в том, что (З)АО может иметь прибыль и выплачивать дивиденды , в то время как РГП работает на уровне безубыточности . В случае с КЖД компания выплачивает дивиденды в пользу своего единственного акционера - «Самрук-Казына », - а нацфонд выплачивает дивиденды в республиканский бюджет.

2 апреля 2004 года в соответствии с законом «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года была произведена перерегистрация ЗАО «НК „ҚТЖ“» в АО «НК „ҚТЖ“».

Собственники и руководство

Единственным акционером компании является национальный фонд «Самрук-Казына», 100% акций которого принадлежат Республике Казахстан. Фонд решает задачи по улучшению качества корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью КТЖ через совет директоров, не вмешиваясь в оперативную работу.

Деятельность КТЖ контролируется Министерством транспорта и коммуникаций , которое в качестве уполномоченного органа обеспечивает реализацию государственной политики в области железнодорожного транспорта, а также государственным Агентством по регулированию естественных монополий.

«Самрук-Казына» утверждает совет директоров компании, который в свою очередь утверждает в должности президента общества и годовые отчёты. Кандидатуру президента общества предлагает президент страны.

С июня 2009 года пост председателя совета директоров КТЖ занимает Тимур Кулибаев .

Состав правления

  • Председатель правления, президент АО «НК „ҚТЖ“» - Аскар Мамин (апрель 2008 г.)
  • Вице-президент - Ермек Кизатов (2008 г.)
  • Вице-президент по обеспечению - Ерик Султанов (2008 г.)
  • Вице-президент по экономике и финансам - Канат Алпысбаев (2008 г.)
  • Вице-президент по управлению персоналом и социальным вопросам - Асхат Акчурин (2008 г.)
  • Вице-президент по логистике - Ерхат Искалиев (2011 г.)
  • Советник президента - Бейбит Жусупов
  • Управляющий директор, руководитель аппарата - Канат Альмагамбетов
  • Управляющий директор по правовым вопросам - Рустем Хасенов
  • Управляющий директор по экономике - Алмас Лепесбаев
  • Управляющий директор по финансам - Елена Лепская
  • Управляющий директор по эксплуатационной работе - Бауржан Урынбасаров

Структура активов

В настоящее время КЖД имеет холдинговую структуру. Портфель активов компании включает в себя 26 дочерних, зависимых и совместно контролируемых организаций, имеющих географическое присутствие по всей территории Казахстана.

Деятельность

Железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей производственной инфраструктуры Казахстана. В силу географических особенностей - отсутствия прямого выхода к морю и судоходных рек, обширности территории, сырьевой структуры производства и размещения производительных сил, неразвитости автотранспортной инфраструктуры - железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в экономике страны.

Железнодорожная отрасль Казахстана - быстрорастущий рынок, производственный и технический потенциал которого стабильно увеличивается в последнее время [когда? ] и обеспечивает занятость более 140 тысяч человек.

Деятельность компании регулируется законами республики «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».

Показатели деятельности

Грузовые перевозки

В 2010 году грузооборот составил 213 млрд т·км . Общий объём перевозок грузов в 2009 году составил 268 млн тонн, из них 35% в экспортном сообщении, 53% - в межобластном, 6% - в импортном и 6% - в транзитном.

Пассажирские перевозки

Стыки

Казахстанская железная дорога граничит с Приволжской железной дорогой (по ст. Ози́нки и Аксарайская) на западе, с Южно-Уральской железной дорогой (по ст. Илецк-1, Никельтау, Тобо́л, Пресногорьковская, Петропавловск) на севере, с Западно-Сибирской железной дорогой (по ст. Кулунда́ и Локоть-Алтайский) на северо-востоке, с Ланьсиньской железной дорогой (Китай) по трансграничному переходу Достык (Дружба) - Алашанькоу на юго-востоке и (ст. Коргас на магистрали Жетыген - Коргас) на востоке, с Узбекистанской железной дорогой (по ст. Оазис и Сары-Агач) на юге, с Туркменской железной дорогой (по ст. Болашак на магистрали Узень - госграница с Туркменистаном) на юго-западе.

Качество

Электровозы используемые в тяге испанских высокоскоростных поездов Talgo 200 между Астаной и Алматы может и хорошие, но испанские вагоны в составе хуже купейных вагонов(производства России или советского союза). Убедился на этом с 14.12.2012 по 15.12.2012 (20.00 посадка в Алмате(вокзал - Алмата-2), прибыли 06.03 в Караганду). Очень шумный вагон, как консервная банка, весь трясет и шатает, очень сильно пожалел, что не поехал в обычном купейном вагоне. Цена за место обошлась мне - 18800 тенге. На самолете обошлось бы в среднем 15000. Заснуть в таком шумном вагоне, надо очень хорошо постараться. В номере купе установлена радиоточка (70-х годов) - зачем???, телевизора нет, но зато есть гордая надпись над потолком - Wi-Fi. Диспенсер установленный в начале вагона так шатает, что кажется он упадет в проходе, возле него на полочке катаются одноразовые стаканчики, но мусорного ведра для их утилизации я так и не увидел. В ресторане мест нет, впечатление такое, что все голодные. Моему соседу принесли напиток в номер без стакана. Впечатления от поездки, в испанских вагонах поезда №001, остались отрицательные.

Ссылки

  • Казахстан: итоги работы железнодорожного транспорта в 2006 году

Примечания

  1. Bond price information on Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V. 6.375% 06/10/2020 (ISIN XS0546214007). (рус.) (Проверено 16 июля 2011)
  2. Еврооблигации «Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V.», 11.05.2016, 7,0 % (ISIN XS0253694755). (рус.) (Проверено 16 июля 2011)
  3. Консолидированная финансовая отчётность за год, закончившийся 31 декабря 2010 года, и отчёт независимых аудиторов, стр. 6, 10, 30, 43, 54. (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
  4. Годовой отчёт за 2009 год, стр. 53. (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
  5. Структура группы (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
  6. Устав акционерного общества «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“» (рус.) (Проверено 4 мая 2011)
  7. Согласно уставу общества официальное наименование на русском языке - АО «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“» (sic).
  8. (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
  9. (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
  10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2010 года № 239 (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
  11. (рус.) (Проверено 26 мая 2011)
Купить билеты на поезд без очереди и даже не выходя из дома? Легко! На сайт можно купить билет онлайн без скрытых комиссий и сборов. Вы выбираете направление, класс вагона и места. Наша поисковая система предлагает варианты и наличие билетов на поезд, выгодные по цене и удобные по сообщению. Вам нужно только выбрать и забронировать билет на любое направление, где ходят поезда Казахстан Темир Жолы. Оплатить можно банковской картой или другим удобным способом..

Поддержка клиентов на каждом этапе покупки

Специалисты нашей Службы заботы о клиентах готовы ответить на любые вопросы, связанные с поиском, бронированием и заказом билетов на поезд онлайн.. Мы предоставим подробную информацию о том, как найти билеты по выгодной цене, как оплатить покупку через интернет, как забронировать дешевые билеты или совершить возврат билета КТЖ.

Возврат ж/д билета онлайн

Если ваши планы изменились и поездку пришлось отменить – не нужно стоять в очереди, чтобы вернуть билет. Экономить время и деньги с сайт – просто: возврат железнодорожных билетов онлайн занимает считанные минуты. Достаточно войти в личный кабинет и создать запрос на отмену. После того, как билет аннулирован, возврат средств производится на банковскую карту.

Система бонусов для постоянных клиентов

С бонусной программой сайт путешествия не только приятные, но и выгодные. сайт возвращает часть ваших денег за каждую транзакцию. Каждый раз, когда вы покупаете билет – вы экономите на следующей покупке. 1% от стоимости каждого билета возвращается на ваш бонусный счет.
Выбор редакции
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...

В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....

Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...
Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...
И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...