Авессалом подводный - возвращенный оккультизм, или повесть о тонкой семерке. Тонкая семерка Авессалом подводный тонкая семерка


изм. от 11.04.2018 г ()

Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека (как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания, управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную сущность , или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз, когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того, характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.

Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей , регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из общесоциальных, наведенных ему социальной полевой структурой по каналам, связывающим данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга" ...

Ниже будут рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.

ТРИ ОСНОВНЫХ ПОЛЕВЫХ СТРУКТУРЫ
(применительно к данной теме)


Дата публикации: 18.11.2016 . Дата публикации: .

Этот текст страшен. Но посылаю вам его, потому он очень важен. Читать это не менее жутко, чем первую часть Андреевской Розы Мира или Дантов «Ад» в «Божественной комедии». Пугает, но описываемая картина слишком похожа на настоящее. Можно спорить о терминах, о системах и так далее. Это мир, который чувствуют на себе все, — но для него еще не создано общепринятого языка. Каждый взявшийся описывать и анализировать тонкую реальность вынужден создавать свой набор терминов или заимствовать подходящее из близких языков и систем. Авессалом Подводный прямо заявляет, что он не философ, а поэт. Но порой именно поэт может лучше описать невидимое — не зря мне вспомнились Данте и Даниил Андреев.
Этот текст полезен, потому что лучше жить, задумываясь и понимая многие механизмы происходящего, чем прожигать свою жизнь, не понимая потом, откуда на ней дыры. Мы все неоднократно встречались с «крокодилами» — в основном, в других. Но не дай Бог обнаружить крокодила на себе. Еще хуже — болеть крокодилом и не признавать, не видеть этого, следовательно, делать свое состояние неизлечимым. Скажем, некоторые из людей, злоупотребляющих интернет-дискуссиями, являются носителями ментальных крокодилов, а некоторые религиозные фанатики, требующие от других больше, чем от себя, и творящие зло якобы во имя религии (таких тоже и в жизни, и в интернете полно) — атманических.
Это весьма серьезный разговор — но я и не обещала, что буду вас только развлекать.

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Телесные крокодилы

На всякого мудреца довольно простоты.
Пословица.

Автор не будет утомлять читателя подробным описанием козней тонкой семерки на всех чакрах тонких тел: вместо этого он собирается описать компанию гораздо более опасных и злобных тварей, создаваемых Гагтунгром для специальных целей и посылаемых им отнюдь не каждому человеку. Эти сущности существуют в полосах вибраций тонких тел и ниже условно именуются крокодилами; и хотя их внешний вид может сильно отличаться от обычного аллигатора, они, на взгляд автора, заслуживают этого названия вследствие своей хищности, агрессивности и очень малой управляемости человеком.

В соответствии с номенклатурой тел ниже рассматриваются следующие виды телесных крокодилов: атманический, буддхиальный, каузальный, ментальный, астральный, эфирный и физический. В принципе у нормального социализированного человека никаких крокодилов быть не должно (этим они отличаются от тонкой семерки); тем не менее, с ростом личной энергетики или в результате сильного дисбаланса тонких тел часто возникает ситуация, когда одно из них становится гораздо сильнее всех остальных - чаще всего это наиболее эксплуатируемое человеком тело. Если вибрации этого тела достигают определенной величины, а усилия светлых сил по гармонизации энергетики человека оказываются тщетными, из адских эгрегоров Гагтунгра выплывает крокодил, особая тонкая сущность, построенная на вибрации этого тела, и становится эпизодическим или постоянным спутником этого человека. Крокодил является по идее (как он это представляет) как помощник, но довольно скоро выясняется, что у него есть свои вполне определенные интересы, и за услуги - он предлагает активно искать и хватать энергию, необходимую для соответствующего тела - с ним приходится рассчитываться очень щедро, т. е. он пожирает 9/10 или больше того, что человек с его помощью достает, а если добычи нет или не хватает, то принимается безжалостно терзать тело самого человека, обгладывая его буквально до косточки (если у тонких тел они есть). И хотя крокодилы на разных телах проявляются по-разному, в обществе такие люди переносятся с трудом, а чаще всего подвергаются остракизму (исключая высшие социальные круги, где, наоборот, не примут без соответствующего крокодила).

Крокодилы каждого уровня делятся на два типа: активно-агрессивные и пассивно-вампирические, но их хищность в обоих случаях одинакова, т. е. они пытаются пожрать все, что попадается у них на пути, плохо слушая указания человека (если он вообще пытается их давать). Для агрессивно-активных крокодилов характерно большое количество крупных острых зубов и длинные ядовитые когти, которыми можно рвать добычу: у пассивно-вампирических крокодилов вместо когтей и зубов бывают особые присоски, с помощью которых крокодил, со всех сторон обтекая жертву, к ней присасывается и впитывает всю ее энергию.

Сражаться с таким крокодилом обычному человеку довольно трудно, поскольку его собственной защиты не хватает, а выставить навстречу аналогичное животное он, как правило, не может. Поэтому схватка кончается бесславным поражением, после которого соответствующее тело долго болеет, а человек с трудом восстанавливает свою энергетику в целом. Умные люди в таких случаях предпочитают не связываться, а бросить крокодилу кусок - но, к сожалению, он не всегда им ограничивается, и иногда возможны отчаянные конфликты, вплоть до смертельного исхода.

Как правило, крокодил не является по первому зову. Человек должен довольно долго нарушать естественную этику своей жизни, закрывая глаза на чувство долга, глуша совесть и голоса высоких эгрегоров и устраивая в своих телах и своей жизни сильные дисбалансы, чтобы всерьез заинтересовать Гагтунгра. Бывает, конечно, что человек рождается с уже прикрепленным к нему крокодилом, который сопровождает его всю жизнь, но это сравнительно редкие случаи, и они требуют особого рассмотрения. Хотя, с другой стороны, сильный энергетический канал, характерный для великих людей всегда привлекает внимание тонких хищников, и пару-тройку крокодилов легко можно усмотреть за практически любым из них —

«Но что трагедия, измена
для славянина,
то ерунда для джентльмена
и дворянина»

(И. Бродский).

Атманический крокодил (его еще можно назвать атеистическим) характерен для людей, активно, но безуспешно занимающихся духовными поисками, а также для духовных псевдоучителей, претендующих на способность к подключению других к высокому эгрегору, но имеющих реально противоположные устремления.

Человек может тянуться вверх, к Богу или возвышенному идеалу по-разному: инстинктивно, как цветок тянется к солнцу и свету, страдая в их отсутствие, или из чувства долга, по обязанности, или желая соответствовать социальным представлениям, и еще множеству самых разных причин, из которых не последней являются физические болезни. Однако для подключения к высокому эгрегору нужно, во-первых, Его соизволение на это, во-вторых, формы служения определяет Он, а не человек, и в-третьих, сам по себе момент и ситуация подключения, если даже оно возможно, также тщательно готовятся эгрегором - иногда довольно долго. Если же человек, не имея достаточного терпения, начинает форсировать энергетику своего атманического тела, например, пытаясь подключить его к энергичным атманическим телам других людей (неподготовленный прозелит), то его атманическая энергия, не найдя естественного выхода в высокий эгрегор (который его защитит), привлекает внимание Гагтунгра, который посылает на атманическое пиршество соответствующего крокодила. На первых порах человек может быть очень доволен: он чувствует, что во время молитвы что-то происходит. «Бог слышит меня!» - в то время как его реально «слышит» (и очень одобряет) поначалу небольшой, но очень хищный и прожорливый атманический крокодильчик, который будет расти на атманических хлебах как на дрожжах - таков первый вариант его проявления.

Второй вариант возможен при реальном подключении к высокому эгрегору, которое поначалу требует от человека массу усилий по перестройке своего буддхиального тела, т. е. своих жизненных позиций и ценностей, как осознаваемых, так и неосознанных - по существу это перестройка всей психологии. Ни о какой нужности человека эгрегору на этой фазе еще нет и речи: эгрегор дает человеку сильную инвольтацию атманического тела (т. е. высшую волю и вдохновение) с тем, чтобы с ее помощью человек постепенно переделал свое буддхиальное тело, и лишь после этого каузальное и остальные - и только потом по существу начинается служение. Если же человек пытается служить высокому эгрегору сразу, не перестроив низшие тела, да еще на атманических вибрациях, то они скорее всего будут эгрегору просто не нужны, но зато привлекут внимание крокодильчика.

Третий вариант появления атманического крокодила - форсирование атманического тела с помощью ментально-атманического, т. е. ментального моделирования, или умственного постижения Бога. Вообще вибрации тел ментального человека вызывают сильный отклик в телах самого человека, и в частности, ментальное изучение Бога вызывает религиозные чувства - но не высокий эгрегор, к которому они должны относиться. Взамен, если эгрегор так и не находится, появляется крокодил, который поедает резонирующие вибрации атманического тела - судьба ученых-атеистов, «научно» изучающих религии и верования.

Четвертый вариант появления атманического крокодила - недобросовестное духовное учительство, заключающееся в том, что учитель, вместо того, чтобы подключать атманические тела учеников к высокому эгрегору, замыкает их атманическую энергетику на свое собственное атманическое тело. При этом последнее гипертрофированно раздувается (производя на новеньких сильнейшее впечатление), и привлекает пристальное внимание Гагтунгра.

Пятый вариант появления атманического крокодила это его рождение вместе с самим человеком, который с младенчества обладает сильной атманической энергетикой, и ее крокодил большей частью отсасывает, приводя ребенка более-менее в соответствие с социальной нормой. Когда этот человек вырастает, он обычно осознает присутствие крокодила, и как-то выясняет с ним отношения: либо изгоняет, становясь духовным лицом, или бывает им съеден, или всю его жизнь с ним безуспешно сражается, но не может победить, поскольку время от времени все же пользуется его услугами.

Шестой вариант атманического крокодила - наследственный или подсадной крокодил, пересаженный на человека семейным эгрегором или «случайно» проходившим мимо черным духовным учителем. Это трудная духовная болезнь, которая, однако, иногда поддается лечению, но именно на атманических вибрациях - энергия более низких тел здесь не помогает.

Развитый атманический крокодил представляет собой устрашающее зрелище, и находиться в контакте с его обладателем (чтобы не сказать - владельцем) чаще всего очень неприятно. Это человек, рядом с которым или по ходу взаимодействия с которым на время (а иногда и навсегда) теряется вера, вдохновение, высшая устремленность - все то, что дает человеку связь с идеалом, т. е. высоким эгрегором. Атманический крокодил перекусывает канал связи с ним и замыкает его на себя, а человеку в атманическое тело дает инвольтацию Гагтунгра - сомнения, уныния, разочарования, пессимизм, безнадежность и бессмысленность существования. То же самое царит в глубине души самого хозяина крокодила, поскольку его атманическое тело сильно загрязнено крокодилом, или, если крокодил полностью поглотил атманическое тело, там находятся идеалы служения жесткому эгрегору - силы, власти, могущества и жесткого подчинения. Как и все хищники, крокодил требует от человека постоянной подкормки атманическими энергиями, и если ее не хватает, питается атманическим телом хозяина, приводя это тело своими укусами в жалкое состояние и полностью лишая энергетики - наркоманы (правда, на эфирном теле) называют это ломкой. Внешне эти состояния могут приводить к вспышкам бешеного религиозного фанатизма, ненависти к инаковерующим и вообще всем, не разделяющим «высокую идею» человека, т. е. обладателям атманической энергии, несъедобной для его крокодила. Впрочем, обращение с единоверцами у такого человека не намного мягче - иногда бывает даже наоборот, особенно в среде начинающих христиан, у которых смирение перед агрессией считается первостепенной заповедью, о чем все крокодилы отлично осведомлены.

Буддхиальный крокодил характерен для профессиональных психологов и колдунов - людей, занимающихся мировоззрением и тонко-кармическими сюжетами, в частности, проклятиями, личными и семейными (вариант - наследственная шизофрения), т. е. меняющими судьбу, психологию и мировоззрение в глобальные ценности человека. Здесь причиной появления крокодила чаще всего служит отсутствие должной защиты буддхиального тела атманическим, когда первое активно развивается человеком помимо второго. Вообще любой профессионализм и чрезмерная узость занятий чреваты появлением соответствующего крокодила, который достаточно жестко «гармонизирует» человека методом известного Прокруста, попросту откусывая выступающую часть чрезмерно развитого тела.

Вообще сильное подключение к энергетике чужого буддхиального тела довольно опасно, так как чужой сюжет может перейти на слишком участливого собеседника, и у него произойдет некоторый «сдвиг по фазе» (читай - точки сборки). Защита, как и в случае болезни физического тела, может быть двоякая: либо это естественный душ более тонкой энергии вышестоящего тела, в данном случае - атманического, - либо тщательная изоляция, резиновые перчатки и специальные инструменты: скальпель, зажим, иголка с ниткой. В случае психологов и психиатров в качестве таких средств защиты выступает та или иная жесткая модель человека и его психики: она встает между человеком и специалистом железобетонной стеной с крохотным окошечком, сквозь которое «профессионал» видит очень мало, а главное, чаще всего совсем не то, на что ему пытается пожаловаться пациент, - но зато обеспечивает прекрасную защиту.

«Бред», «психоз», «продукты психической деятельности» - вся психиатрическая и во многом психологическая терминология словно создана в адских мастерских буддхиального плана специально как пыточный арсенал для больной души, плохо адаптирующейся как к человеку, так и к социуму. Однако разбираться по существу в содержании «бреда» психиатру опасно: его собственная точка сборки может под воздействием пациента сдвинуться в аналогичное положение, т. е. врач попадает в то же самое пространство, и еще неизвестно, сможет ли выйти: здесь нужна или защита атманического тела (это называется «психолог милостью Божьей») или жесткая охрана, с которой успешно справляется буддхиальный крокодил, или уже упомянутая бетонная стена, т. е. общий взгляд на больного (пациента, клиента) как на недочеловека или некоторую абстрактную схему, ребус, который нужно разгадать.

В любом случае акцентуация буддхиального тела без надлежащей защиты атманического (фактически без санкции высокого эгрегора) ведет к тому, что человек привлекает внимание Гагтунгра и тот посылает к нему крокодила.

Буддхиальный крокодил питается энергиями соответствующих тел; жизненными сюжетами, жизненными позициями и системами ценностей: точнее говоря, он пожирает энергию, выделяющуюся при их профанации, т. е. при переходе на более низкий уровень. Очень отчетливо действие буддхиального (пассивно-вампирического) крокодила видно в психотропных препаратах, снимающих острые психические состояния, не решая вызвавшей их проблемы, но переводящих человека в полусонное состояние. При этом острота состояния, конечно, снижается, но за счет того, что буддхиальная энергия, которая в принципе питает все остальные тела человека и дает ему силу жить и мыслить, у него просто отбирается - это можно было бы сравнить с лечебными пиявками, если бы не эффекты разрушения и деградации психики и жизненных сюжетов в целом, сопутствующие деятельности любого крупного буддхиального крокодила.

Если деятельность буддхиального крокодила не прикрывается ширмами психологической благотворительности, она иногда принимает форму нравственного растления или так называемого наведения порчи, т. е. тяжелого жизненного сюжета. Однако это не так легко сделать - гораздо легче профанировать собственный, уже имеющийся у человека сюжет, переведя его в более низкую октаву: освобождающейся при этом энергией лакомится крокодил, оставив пару крошек человеку, который может поначалу обрадоваться и сказать, что жить ему стало легче. Однако смутное чувство, что он что-то важное в своей жизни пропустил, будет, вероятно, посещать его в течение длительного времени.

Внешне человек с буддхиальным крокодилом может быть очень (даже слишком) приятен и обходителен, но чаще у него характерный магически-гипнотический оккультный взгляд профессионального колдуна, буквально заставляющий других раскрыться и все про себя рассказать, иногда вопреки непосредственному желанию человека. При этом основное внимание крокодила направлено на сюжет (по существу он просто тонкий сплетник), а психологические подробности, важные для объекта его внимания, его чаще всего не интересуют. Результатом взаимодействия с таким крокодилом бывает чрезвычайно неприятное душевное состояние: человеку кажется, что его душу взяли и разрезали скальпелем, грубо перебрали по кишкам и, не зашив, швырнули обратно, облив какой-то ужасной грязью. Тем не менее, хозяин крокодила приобретает после этого над человеком не вполне понятную власть и может долгое время не отпускать его от себя, пока не потеряет интереса; вырваться же из-под его власти трудно; для этого требуются определенные жертвы.

Каузальный крокодил — обычный спутник гадалок, администраторов и политиков; в жизни социума он играет огромную роль, принимая самые разнообразные обличья.

Каузальный крокодил питается энергией потока событий; опыт взаимодействия с ним отражен в таких шедеврах народной мудрости как «Дорога в ад вымощена благими намерениями» и «ни одно доброе дело не остается безнаказанным». Энергетика каузального потока это приблизительно энергетика денег: событие - это то, что можно на них купить: поехать в отпуск, приобрести товар. Более значительные события, отражающиеся на буддхиальном плане (значимые для личной судьбы знакомства, устройство на работу и т. д.) за деньги уже не достижимы (автор смиренно надеется, что читатель поймет эти слова в разумном смысле и не будет к ним придираться: конечно, и жену, и работу, и дворянский титул иногда можно купить, но не об этом идет речь).

Вообще каузальный крокодил подстерегает неосторожных «практиков» - людей, активно принимающих участие в потоке событий, не имея защиты со стороны своего буддхиального тела, т. е. не выработав устойчивых жизненных позиций и отчетливой системы внутренних ценностей. Этот крокодил влечет своего хозяина в «гущу событий», но питается ими сам, оставляя человека словно в стороне от них - у него возникает ощущение невключения, непричастности и неудовлетворенности происходящим вокруг него и непосредственно с ним. Характерные признаки явления каузального крокодила и голодания каузального тела, чью энергию он пожирает, суть: экзистенциальная скука: человеку ничего не хочется и ничего (никакие события и обстоятельства) его не привлекает и не радует, притом, что он может массу времени и усилий направлять на различные увеселения; нерешительность и лень: у человека буквально нет сил, чтобы совершить тот или иной поступок, иногда для него жизненно необходимый; все решения откладываются до последнего момента, но не принимаются до последнего; жадность - самая обычная, финансовая, но доходящая до крайней степени, изумляя самого человека, так как зачастую идет ему явно во вред, но человек сам ничего не может с собой сделать: крокодил не желает отдавать ни кусочка столь дорогой для него валюты.

Дистрофия каузального тела - тяжелая болезнь, выражающаяся в том, что человек перестает воспринимать происходящее с ним как события, а свои действия - как поступки; жизнь становится безнадежной пустыней серого существования, лишенного какого бы то ни было специального привкуса. Жажда события, поступка, в крайних случаях может довести человека до убийства или самоубийства - но это уже финальная стадия пожирания крокодилом каузального тела хозяина; начинается же все обычно совсем по-другому.

Каузальный крокодил является, когда участие человека в потоке событий резко превышает допустимую его буддхиальным телом величину. Здесь дело не только в качестве убеждений и взглядов человека, но и в непосредственной буддхиальной энергетике: слишком большую активность каузального тела оно защитить уже не в состоянии. Поначалу человек не замечает отрицательного эффекта, связанного с явлением крокодила, поскольку последний лишь ведет его в богатые событиями области, а кусает других, питаясь энергетикой из каузальной области, отчего им, а не ему, становится скучно жить, да и события куда-то исчезают, оставляя вместо себя что-то вроде потоков серой пыли. При этом сам человек может быть очень активен, побуждая других к действиям, но почему-то в конце концов все усилия оказываются бесплодными или результаты не приносят никакого удовлетворения. Сильный каузальный крокодил может дать большую жажду власти, поскольку он позволяет ему дирижировать крупными потоками событий, направляя их по воле Урпарпа. Крупный начальник в рамках административной системы обязан иметь такого крокодила, иначе его просто не пустят к власти. Обычно крокодил сидит в приемной, инвольтируя секретаря, по виду и манерам которого можно многое сказать о каузальном крокодиле его начальника. Человек с каузальным крокодилом обожает бескорыстных людей всех видов и вероисповеданий и всегда норовит стать объектом их альтруистических действий. При этом крокодил стремится сожрать такого незадачливого альтруиста целиком: вместе с пальцем заглотнуть и руку, а потом и все тело. Крокодил съест все добрые поступки и материальную помощь всех видов и страшно оскорбится, если она прекратится или сократится: для него характерна абсолютная неблагодарность и неутомимость аппетита. Сам хозяин странным образом тоже не испытывает благодарности за бескорыстную помощь, и совершенно понятно, почему: энергия «доброго» поступка почти целиком достается крокодилу, так за что же прикажете благодарить? Тем более, что разъярившийся зверь потребует новой пищи, и при ее отсутствии примется питаться телом собственного хозяина.

Ментальный крокодил является частым спутником интеллигенции, особенно людей умственного труда, но в настоящее время распространен во всех слоях общества ввиду гипертрофии его ментального тела в целом.

В принципе защиту и инвольтацию ментальное тело получает из каузального; приблизительно это можно выразить так: думать и осмысливать естественно события своей жизни; как говорится, проблемы следует решать по мере их возникновения. При этом ментальное тело предназначено для всевозможного моделирования, и очень соблазнительно смоделировать весь мир, после чего он (по достаточно наивной, но широко распространенной в современной культуре идее) становится понятным, послушным и управляемым. При этом ментальные потоки грубее каузальных (не говоря о буддхиальных и атманических), в связи с этим всякое умственное представление о событии является его огрублением; кроме того, чтобы мыслить о том или ином предмете или явлении, человек должен иметь соответствующую санкцию кармического (или другого, но достаточно высокого) эгрегора, поскольку мысль о мире, особенно грубая, часто для него (мира) разрушительна. Тем не менее, грехи праздномыслия и словоблудия необычайно распространены: человек думает о том, о чем его никто не просил думать, и болтает о всем на свете без существенных оснований — и тем сильно пачкает ментальный план тонкого мира.

Понятно, что в какой-то момент такое занятие приводит к непропорциональному росту энергетики ментального тела, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ привлекает внимание Гагтунгра, и к человеку посылается ментальный крокодил, питающийся энергией мысли. Для человека с таким крокодилом характерно, во-первых, стремление к получению разнообразной информации, а во-вторых, очень плохая ее усвояемость, по крайней мере, слабое ее влияние на высшие тела.

В случае если крокодил относится к виду пассивно-вампирических, то его хозяин будет по видимости хорошо и внимательно, даже как-то хищно, воспринимать информационный поток, но никогда не удовлетворится услышанным, он всегда как будто что-то недопонял или недослышал, и ему нужны дальнейшие разъяснения. В случае если вы беретесь ему что-то объяснять, то через неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время у вас появится чувство, что он как-то не так вас слушает, или неправильно понимает, и хотя в конце разговора, вероятно, кивнет головой и со всем, или почти со всем, согласится, у вас останется очень неприятное чувство напрасно потраченных усилий и какой-то плохой, хотя и скрытой, радости с его стороны (это радостно бьет хвостом сытый крокодил). Но самое неприятное состоит по сути в том, что когда вы встретитесь в следующий раз, хозяин крокодила задаст вам те же вопросы, и вы быстро увидите, что он не только ничего не понял и не сделал никаких выводов из прошлого разговора, но просто его начисто забыл (психолог скажет — вытеснил; по мнению автора, не было ни того, ни другого — он просто почти не воспринял информационно-энергетический поток, который был по дороге почти полностью сожран крокодилом; у самого хозяина крокодила возникает ощущение, что он плохо слышит и понимает собеседника, словно между ними ватная стена).

В случае если человек с пассивным крокодилом часто молчалив, то активный ментальный крокодил характерен для болтунов, атакующих свои жертвы совершенно им неинтересными и ненужными сведениями о своих, государственных или планетарных делах; к сожалению, ментальная агрессия такого рода, ничуть не менее сокрушительная, чем астральная или физическая, в социуме как бы игнорируется и особенно неэтичной не считается. В тонком мире на ментальном плане в это время происходит следующее: крокодил выплывает вперед и, пользуясь фразами, как оружием, вскрывает ментальное тело жертвы и активно пожирает его энергию, сопровождая это занятие возгласами «Нет, вы скажите, вы со мной согласны или нет? Разве можно давать волю молодежи?!» Своим сдавленным ответом, неважно каким, изнемогающая от скуки, доходящей до дурноты, жертва подставляет новую область ментального тела, за которую немедленно хватается крокодил.

Специфический ментальный крокодил появляется у людей, считающих себя умными, поскольку владеют и постоянно пользуются некоторой ментальной схемой, моделирующей каузальный поток. По ходу этого моделирования происходит сильная его профанация (каково бы ни было качество этой схемы), а освобождающейся при этом энергией питается крокодил. Особенно сильно человечество по части отыскания причин событий, здесь его фантазии просто нет предела. Каких только обоснований нельзя найти у самого простого события, причем все они будут в некотором смысле частично верны, но при этом само по себе произнесение вслух причины кормит чаще всего ментального крокодила, и никого больше, поскольку абсолютно бесполезно и бессмысленно во всех отношениях. Вот характерный пример.

Маленький мальчик простудился и к вечеру у него поднялась температура. В семье, естественно, начинается обсуждение причин заболевания. — «Напряженные аспекты транзитной Луны на радикальном асценденте в Раке», — скажет папа-астролог, подняв на секунду голову от эфемерид. — «Кармическая расплата за преступления в позапрошлом воплощении, — прокомментирует мама — специалист по карме, — не нужно было в XVI веке в Голландии подвергать ведьм испытанию водой». — «Надо больше слушаться старших, — ворчит дедушка, обиженный ребенком еще с утра, — и, главное, их уважать, тогда и болеть не будет». — «В другой раз надевайте шарфик на малыша, и теплые колготки», — промолвит бабушка, — и над семьей повиснет тягостное молчание ввиду ее полной беспомощности перед ситуацией и резким снижением ментальной энергетики; семейный ментальный крокодил, сыто ухмыляясь, забирается под кровать больного ребенка.

Ментальный крокодил часто встречается у ученых «теоретиков»; в т.ч. и в гуманитарных науках. Такой крокодил может питаться чужими концепциями, теориями и т. п., разделываемыми под орех следующим нехитрым способом: сначала критикуемая концепция «переводится» на язык схемы, доступной «теоретику», так что по ходу перевода от нее мало что остается, но результат зато ему понятен, и конечно, противоречит его основной концепции или не согласуется с ней — и потому неверен. На всех фазах описанного критического акта͵ как и при любой профанации и разрушении, происходит выделение энергии, пожираемой крокодилом. Несчастный автор, читая посвященный ему критический разбор (если он воспринимает его всерьез) воздевает руки к небу и в горе восклицает: «Но ведь я же совсем не то хотел сказать» (и если совсем неопытен, может даже пытаться печатно объяснить, что именно). Удовлетворенный крокодил, понятное дело, ему не отвечает никак, но по существу согласен: «Конечно, но нужно же понимать — я был голоден».

Ментальный крокодил гонит человека за все новой и новой пищей, а когда ее не хватает, начинает кусать его самого, и человек быстро тупеет и видимым образом умственно деградирует; разговаривать с ним на любые темы становится практически невозможным — это иногда один из вариантов начинающейся душевной болезни.

Астральный крокодил питается энергиями человеческих эмоций; его привлекут любые сильные чувства, долгое время терзающие или, напротив — радующие человека: гнев, ревность, ярость, нетерпение, влюбленность и другие — лишь бы посильнее и поэнергичнее. Эмоции вызываются определенными мыслями, пришедшими из ментального тела, которые становятся как бы центрами, вокруг которых разворачивается эмоциональная медитация, сначала подтверждающая и материализующая исходную ментальную посылку, а затем, в случае если человек эмоционально не сдержан, приобретающая для него (и Гагтунгра) самостоятельную ценность.

Слишком эмоциональный человек вызывает ощущение неряшливости — действительно, его астральное тело перекормлено и висит складками и отрепьями — и в обществе не одобряется. Истерики вышли из моды, видимо, уже в ХIX веке, и в наше время распространено скорее тощее, нежели перекормленное астральное тело, то есть современный человек скорее суховат, чем несдержан в чувствах, но тем не менее крокодилы вовсе не стали редкостью. Их теперь кормят профессионалы — режиссеры театра и кино, но и здесь ощутимы трудности, ибо равнодушие пресыщенной публики постепенно распространяется, увы, на самые плотные и надежные эмоции — сексуальные. Ниже находятся только эмоции муладхары — смерти и выживания, и на них идет отчаянная спекуляция: фильмы ужасов пополам со вполне, к сожалению, документальной хроникой. Тем не менее, несмотря на упадок уровня астральных крокодилов (в связи с деградацией эмоциональной жизни как таковой), род их не угас, и автор приведет краткое описание их поведения и влияния на хозяина.

Астральный крокодил ведет своего хозяина в ситуации, изобилующие любимой его энергетикой, и чаще всего занимается провокацией, вызывая других людей на откровенные чувствоизлияния, которые тут же и пожирает. Сам человек при этом производит противоречивое впечатление: с одной стороны, он вроде бы участлив и внимателен, умеет молча выслушать и воспринять самые невнятные и резкие эмоции, но остается при этом странно безучастен и как будто нисколько не сочувствует горю или радости партнера. Более того, после этого эмоционального излияния человеку на следующий день должна быть чрезвычайно неприятно, поскольку крокодил залез внутрь его астрального тела и изрядно там натоптал, не говоря уже о том, что все, что мог, начисто съел, оставив только тоску и уныние.

Астральные крокодилы бывают как всеядные, так и настроенные на определенные эмоции, к примеру, ревность или ярость. В случае если человек культивирует ревнивые чувства, он может постепенно привлечь к себе внимание такого крокодила; аналогично может кончиться игра с партнером по вызыванию ревности к себе. Раз появившись, крокодил ревности очень неохотно покидает человека, заставляя его ревновать по самым смехотворным и ничтожным поводам — но крокодилу-то нужна не логика, а пища, то есть энергия характерных вибраций астрального тела. Опытный манипулятор может аккуратно перевести внимание своего крокодила на партнера — тогда начнет ревновать тот; но все это опасные игры, так как сильная ревность легко переходит в ненависть или бредовое состояние. С крокодилом ревности тесно связан крокодил влюбленности, с помощью которого опытные сердцееды влюбляют в себя неопытных, но стремящихся любить девушек (а также зрелых женщин). Этот крокодил имеет обыкновение поедать энергию пылкой влюбленности своего хозяина, которому почти ничего не достается (кроме самого начального импульса свежести знакомства и радости Дракона в случае мужской победы над женской добродетелью), и он, разочарованный, ищет новую любовь — а иначе крокодил начинает кусать его самого, вынуждая к нарциссической любви — как правило, увы, без взаимности, так как человеку со слабым, изъеденным собственным крокодилом астральным телом трудно искренне любить кого угодно, в т.ч. и себя.

Самые хищные астральные крокодилы питаются тяжелыми и неприятными человеческими эмоциями: страхом, душевной болью, ненавистью и презрением к самому хозяину крокодила. В случае если такой крокодил приобретает полную власть над человеком, тот становится деспотом, садистом, а в крайних случаях — даже убийцей-маньяком.

У еды есть вторая, очищающая, функция, не менее сложная, чем питательная: грязь астрального тела, опускаясь в эфирное, выводится вместе с остатками пищи. По этой причине многие люди, попадая в непривычно грязную для себя астральную среду (к примеру, изживая эмоциональные неприятности), инстинктивно начинают больше есть, во-первых, подпитывая астральное тело эфирной энергией, а во-вторых, очищая эфирное тело от астральной грязи с помощью еды. При этом, естественно, резко поднимается уровень эфирной энергетики, со временем привлекая и крокодила, поскольку резервный способ чистки не должен становиться основным: появление крокодила, то есть своего рода тонкого рэкетира (кстати говоря, каузальный крокодил вполне может принять вид натурального рэкетира), всегда означает грубые нарушения в энергетическом балансе человека, вызываемые чаще всего игнорированием фундаментальных этических правил жизни на соответствующем теле.

Сильный эфирный крокодил делает человека довольно неприятным при физическом соприкосновении с его хозяином: крокодил может пожрать эфирную энергию через кожный контакт, а сексуальные ласки такого человека напоминают скорее грабеж средь бела дня, вызывая наряду с возбуждением (или вместо него) чувства брезгливости, протеста и холода. Когда крокодил, не удовлетворяясь предложенной ему пищей, начинает грызть самого человека, его эфирная энергетика падает, и он может тяжело болеть: раком крови, диабетом, спидом и т. д.

Физический крокодил. Вообще проявления физического тела (как и любого другого) очень многообразны, и автор вовсе не претендует на сколько-нибудь исчерпывающее описание, как его функций, так и крокодилов — эта книга скорее заметки мимолетного путешественника, чем обстоятельное исследование.

Физическое тело является источником энергии для эфирного: это не только энергия перевариваемой пищи, но и энергия, вырабатываемая физическим телом при движении, в частности, при растяжении связок и трении суставных поверхностей. Другими словами, при движениях физического тела высвобождается два вида энергии: в мышцах — механическая, идущая на преодоление инерции тела, силы тяжести или сопротивления рычага, и эфирная, более высокая, питающая (помимо еды) эфирное тело. Пользуясь своей энергией, эфирное тело лечит и строит физическое, поддерживая в себе его информационный код (то есть информацию о его изначально заданном устройстве).

Таким образом, дисбалансы физического тела бывают связаны как с его чрезмерной эксплуатацией, так и с недогрузкой связок и суставов, отчего в первую очередь страдает эфирное тело.

Вообще физическое тело рассчитано на очень большие перегрузки, но при вполне определенных положениях точки сборки. При сильных стрессах (нападение пещерного медведя, падение с дерева) точка сборки иногда попадает в особое положение, так что включается прямая инвольтация высокого эгрегора, дающего человеку необычайные силы и скорость реакции, но здесь контроль над физическим телом осуществляется целиком, и растянутых связок не получается и суставы тоже травмируются, чего не скажешь о штангистах и балеринах. В обычное же время физическое тело рассчитано на умеренные перегрузки — не слишком большие и не слишком маленькие, и искусственное форсирование его тренировками ведет к выработке большого количества энергии для эфирного тела, что вызывает из адских эгрегоров особую разновидность крокодила, питающегося энергией физического тела, высвобождающейся в связках и суставах — именно с этим крокодилом связано многие профессиональные болезни спортсменов.

Ситуация физических болезней, как правило, связан с плохой энергетикой эфирного тела, когда оно оказывается не в состоянии защитить и должным образом инвольтировать физическое. У младенцев и здоровых людей эфирное тело чуть-чуть выступает за пределы физического — при этом кожа дает характерное мягкое нежно-шелковистое ощущение при прикосновении. Если эфирное тело ослабевает в целом, оно уходит внутрь физического, кожа становится грубее, и легче возникают кожные болезни, не говоря о случайных царапинах и ссадинах (при хорошем эфирном теле на голову человеку вряд ли упадет кирпич, а кулак противника скользнет вдоль челюсти, не повредив ее). Сильное физическое тело при слабом эфирном вызывает резкий энергетический дисбаланс, и является физический крокодил, человек ломает ногу, или у него вырастают шипы в суставах, возникает опухоль, ползет гангрена… Список могут продолжить врачи и специалисты по несчастным случаям, включая преднамеренное убийство.

Конечно, физический крокодил в виде раковой опухоли, ножа гильотины или океанской воды, в которой захлебывается человек, просто так, из-за дисбаланса эфирного и физического тел, не приходит — для физической смерти нужно, чтобы были перекрыты связи человека со всеми ведущими его эгрегорами и получена санкция кармического, но когда приходит смертный час, нередко, к сожалению, завершающий удар принадлежит физическому крокодилу. Уход из жизни гармоничного человека происходит, конечно, совсем не так.

Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Вступление

Онтология, или Небо слишком высоко

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения - читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир - совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).

Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы, раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей автора является демонстрация того факта, что читатель УЖЕ, т. е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает.

* * *

Фундаментальными для всей книги понятиями, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.

Введению в понятие "эгрегора" посвящена книга А.Тихомирова "Общественное подсознание"; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.

Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору. Это понятие - одно из основных в "Розе мира" Даниила Андреева, где в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.

Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно - необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.

* * *

Когда Господь творил Землю, он возложил на нее (и ее обитателей) определенные обязанности или, говоря на оккультном языке, кармическую задачу, и, судя по многим косвенным признакам, непростую. Высокая сила (или сущность), на которую возложена ответственность за выполнение этой задачи, ниже именуется Планетарным Логосом, а соответствующий эгрегор - Планетарным.

Можно представлять себе Землю как физическое тело Планетарного Логоса (тогда, например, экологические проблемы осмысляются как духовные), но планетарный уровень находится существенно выше целей (и возможностей) автора, и здесь он останавливается.

Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама - бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь - Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения - корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т. е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир.

* * *

В этом трактате существенную роль играют проблемы этики, время от времени всплывают антропоморфные фигуры, олицетворяющие зло (гораздо реже - добро), и автор ощущает необходимость сказать несколько общих слов на эту тему.

Каждый человек, серьезно занимающийся проблемами этики, а также многие люди, занимающиеся этикой несерьезно, и даже вовсе ею не занимающиеся, в некоторый момент встают перед следующим вопросом: является ли зло лишь отсутствием добра, подобно тому, как тень есть отсутствие света, или (вариант) его низшей ступенью, подобно тому, как невежество и полузнание суть низшие ступени знания, - или же зло является самостоятельной силой, с которой следует бороться как с таковой, поскольку она имеет недвусмысленно противоположные добру цели. Вторая (манихейская) точка зрения имеет немалые основания, хотя первая во многих отношениях более привлекательна и безусловно дает меньше возможностей для злоупотреблений - но последнее обстоятельство не может служить критерием истины.

Собственно говоря, гносеологически или тем более операционально, разницы нет, так как конкретное зло в жизни человека всегда может расцениваться им как черное учительство, т. е. как посланное Богом препятствие, преодолев которое, он подвинется по пути своего развития, и тогда поставленный выше вопрос о природе зла оказывается несущественным. Однако онтологическая постановка вопроса (т. е. как выглядит ситуация глазами Бога, "на самом деле") тоже имеет право на существование, и здесь автор может предложить читателю следующую метафору.

Эволюция любого мира подобна сплаву по порожистой реке, причем рельеф местности определяется кармической задачей мира. Участки плавного течения субъективно переживаются как последовательная эволюция, постепенное очищение, набор духовной высоты, знаний и т. д.; пороги с черными валами, водоворотами, хлопьями пены и отбойной волной у скал - участки появления кармических узлов, тяжелой чистки и прогрессорского, т. е. насильственного и неподготовленного роста - все это переживается как дисгармония и зло. Таким образом, в целом, если смотреть с большой высоты, откуда порогов не видно, все в порядке, в конечном счете эволюция идет, и притом в нужном направлении. Однако с позиции внутреннего наблюдателя, пытающегося сохранить равновесие на утлой лодочке, зло как определенный вихрь или водоворот имеет как бы самостоятельное существование: оно устойчиво и втягивает в свою орбиту все, находящееся в некоторой своей окрестности. При этом прямая борьба с вихрем бесполезна: если навстречу ему пустить другой вихрь (ответить злом на зло), то, встретившись, они создадут еще большую турбулентность. Единственное, что оказывается эффективным, это найти самый центр (уязвимую точку) и ткнуть туда маленькой булавочкой, разомкнув центральное звено. После этого вихрь сам по себе распадается на несколько существенно меньших по величине; а совсем маленький вихрь не имеет достаточных сил для того, чтобы поддерживать свою турбулентность, и постепенно гасится вязкостью воды.

"Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существова-

нии тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от чи-

ни, летать по воздух или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей

альной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира

и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и яв-

ляется определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не сов-

падает с тем, что он об этом думает."
Авессалом Подводный "Возвращенный оккультизм"


Делаю эту запись, без попыток критического осмысления, как конспект для себя и может быть для кого-то еще, кто согласен, что мир функционирует в соответствии с законами, описанными автором. Книги Авессалома Подводного сочетают необыкновенную сущностную доступность для читателя, с предельной информационной насыщенностью и, восприняв дух сказанного им, можно многое упустить из буквы (просто в силу ограниченности человеческого восприятия). А это тот особый случай, когда потеря даже малой толики знания, становится реальной потерей. В то время, как возможность вернуться и освежить в памяти некоторые нюансы, может многое прояснить в сложных или тупиковых ситуациях, неизбежно подстерегающих человека, который ищет своего пути.

Итак, тонкая семерка , вынесенная в заглавие, что это? Никакой мистики и духовидения. Принимаем априори, что помимо плотного мира, данного нам в ощущениях, есть иной, который нелегко увидеть или потрогать, но влияние его на события обыденного плана так или иначе признает каждый: "Есть, друг Горацио, на свете такие вещи, что и не снились нашим мудрецам" . Обозначим его, в противоположность плотному, как тонкий мир . Периодически повторяющиеся последовательности действий, которые доходят у человека до автоматизма и становятся привычкой, формируют у него программу подсознания, управляющую автоматизмом и одновременно вызывают к жизни фигуру в тонком мире, возникающую около человека всякий раз, как она включается.

Агрессия, направленная на себя или вовне, материализует на тонком плане Черного человека . Вариант мировосприятия: "Мы были с тобой заодно, а весь этот мир против нас". Основная опасность и соблазн - враждебность среды под его влиянием многократно усиливается, а мнимые страхи и опасения становятся действительными. Гордыня , желание любыми доступными способами получить подтверждение собственной значимости в мире - Дракон самоутверждения : "Выше нас только Солнце" , "Я-ль на свете всех милее?" . Опасность - весь запас созидательной энергии, отпущенный тебе свыше, растратить на ярмарке тщеславия.

Потребительское отношение к жизни - Свинья эгоизма : "Брать от жизни все", "После нас хоть потоп". Опасность - быстрый износ систем и саморазрушение на всех планах, включая физический. Склонность к обману и самообману материализует Желтого человека : "Ложь во спасение", "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман", "Я сам обманываться рад" . Опасность - отрыв от действительности, неумение адекватно оценить происходящее; разглядеть реальные угрозы и действительные возможности, саморазрушение. Порожденная плотными информационными потоками, ускорением темпа жизни и превалированием ментального над духовным фигура Торопыжки : "Вы тут сидите, а кино уже давно кончилось" . Опасность - не окончив одного дела, браться за следующее; приниматься за что-то, не имея для этого достаточных запасов энергии и тем проваливать серьезные проекты.

Соблазн профанации , упрощения сложного, ниспровержения авторитетов и осмеивания серьезных тем, а в конечном итоге богоборчества - Змей : "Свет создан дураками, чтобы умные люди могли жить в нем" . Опасность - принести действительно важные вещи в жертву бесплодному и лукавому умствованию. И наконец уныние, пессимизм, апатия - Серый человек : "Летай или ползай, конец известен", Ничто не ново в подлунном мире". Опасность - утечка плодотворной энергии в бездонную бочку, рассеяние ее в пространстве без какого бы то ни было результата.

Являясь неотъемлемыми спутниками всякого человека (кроме просветленного Будды), фигуры семерки существуют не сами по себе, но как частные манифестации темных демонических, враждебных Богу и человеку эгрегоров. Бороться с ними силовыми методами бессмысленно и не приводит к сколько-нибудь действенному результату. Единственный способ - планомерная работа над собой, включающая приведение собственных жизненных проявлений в наиболее точное соответствие с замыслом Творца в отношении себя. Действовать следует на всех направлениях, по возможности на материале всех тонких тел, которые имеются у человека.

Дух, миссия - атманическое тело; система ценностей - буддхиальное ; событийный, причинно-следственный план - каузальное ; рациональное осмысление - ментальное ; эмоции - астральное ; ощущения общего самочувствия - эфирное и наконец видимое физическое . Указан нисходящий порядок расположения тел, каждое вышестоящее, образно говоря, раскрывает над нижним зонтик, служит ему защитой и источником поддержки. Серьезные нарушения жизненной этики , связанные с привычкой потакать и чрезмерно раскармливать любую из фигур семерки, пробивают в энергетике тел дыры, ведущие к искажению мировосприятия, неприятностям на событийном плане, неразберихе в уме и эмоциях, а в конечном итоге физическим заболеваниям.

Следует сказать также о системе чакр , как сигнификаторов эволюционного уровня, на котором находится человек, именно он в значительной степени определяет суть актуальных проблем, встающих перед ищущим своего пути. Муладхара , нижняя, человек в позе лотоса соприкасается с полом - выживание, "быть или не быть" (Солнце). Свадхистхана , живот - первоначальное накопление, процветание, "плодитесь и размножайтесь" (Луна). Манипура , солнечное сплетение - технологии и манипуляции с предметами (Меркурий). Анахата , сердечная чакра - любовь (Венера). Вишудха , горло - достижение мастерства в умении (Марс). Аджна , "третий глаз" - совершенство, экспансия, объединение (Юпитер). Сахасрара , точка над теменем, высшее совершенство, мастерство за гранью эталона, отграничение от другого (Сатурн).

Впервые я читала эту книгу очень давно и теперь, по прошествии десятилетия, могу оценить, какое влияние она оказала на мою жизнь: полный отказ от алкоголя и курения, высвобождение всех видов энергетических ресурсов, которые прежде забирали эти привычки. Улучшение общего качества жизни и более комфортное расположение в пространстве (во всех возможных смыслах). Естественно произошедший отказ от мяса и рыбы в еде, в какой-то момент перестала употреблять без каких-либо деклараций и коррекции моральных установок. Огромное спасибо за труд, человеку, начитавшему аудиокнигу, на сей раз именно прослушала этот труд Мастера, только в некоторых случаях обращаясь за дополнениями и уточнениями к тексту.

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения - читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир - совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).

Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы, раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей автора является демонстрация того факта, что читатель УЖЕ, т. е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает.

Фундаментальными для всей книги понятиями, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.

Введению в понятие "эгрегора" посвящена книга А.Тихомирова "Общественное подсознание"; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.

Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору. Это понятие - одно из основных в "Розе мира" Даниила Андреева, где в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.

Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно - необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.

Когда Господь творил Землю, он возложил на нее (и ее обитателей) определенные обязанности или, говоря на оккультном языке, кармическую задачу, и, судя по многим косвенным признакам, непростую. Высокая сила (или сущность), на которую возложена ответственность за выполнение этой задачи, ниже именуется Планетарным Логосом, а соответствующий эгрегор - Планетарным.

Можно представлять себе Землю как физическое тело Планетарного Логоса (тогда, например, экологические проблемы осмысляются как духовные), но планетарный уровень находится существенно выше целей (и возможностей) автора, и здесь он останавливается.

Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама - бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь - Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения - корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т. е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир.

В этом трактате существенную роль играют проблемы этики, время от времени всплывают антропоморфные фигуры, олицетворяющие зло (гораздо реже - добро), и автор ощущает необходимость сказать несколько общих слов на эту тему.

Каждый человек, серьезно занимающийся проблемами этики, а также многие люди, занимающиеся этикой несерьезно, и даже вовсе ею не занимающиеся, в некоторый момент встают перед следующим вопросом: является ли зло лишь отсутствием добра, подобно тому, как тень есть отсутствие света, или (вариант) его низшей ступенью, подобно тому, как невежество и полузнание суть низшие ступени знания, - или же зло является самостоятельной силой, с которой следует бороться как с таковой, поскольку она имеет недвусмысленно противоположные добру цели. Вторая (манихейская) точка зрения имеет немалые основания, хотя первая во многих отношениях более привлекательна и безусловно дает меньше возможностей для злоупотреблений - но последнее обстоятельство не может служить критерием истины.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...