Что такое реестр лицензий субъекта рф и как исключить из него мкд. Реестр лицензий субъекта рф форма Реестр лицензий субъектов рф управляющих компаний


УО обязаны направлять в жилищные инспекции сведения об изменении перечня МКД, которыми они управляют. Сообщать о добавившихся новых домах и домах, которые больше не находятся в их управлении. Все просто, но на практике остается много вопросов, в частности неразбериха с датами и схемами договорных отношений.

В этой статье рассмотрим нюансы внесения МКД в реестр лицензий и в лицензии на управление МКД. Материал будет полезен и жилищным объединениям, которые смогут разобраться, где заканчивается ответственность УО по договору управления МКД.

Отдельная проблема возникла в отношении договоров управления МКД, заключенных между УО и жилищными объединениями.

В чем суть проблемы

ТСЖ вправе заключить договор управления МКД. Это предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ. В данном случае ТСЖ, ЖК, ЖСК осуществляют контроль за выполнением УО обязательств по такому договору (ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ).

В свою очередь, УО в течение трех рабочих дней со дня заключения договора управления обязана разместить эти сведения в ГИС ЖКХ, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Значит, МКД, в котором есть и ТСЖ, и УО, «попадает» в лицензию УО на управление МКД? Разбираемся дальше.

Кто принимает решение о внесении МКД в реестр лицензий

Решение о включении МКД в реестр лицензий субъекта РФ принимает лицензирующий орган (жилищная инспекция). Лицензиат подает заявление и необходимые документы, а лицензирующий орган рассматривает их и принимает решение. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации установлены приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр.

К сведению

От того, внесен ли МКД в реестр лицензий субъекта РФ, зависит, например, право УО выставлять платежные документы. Но в случае договора управления между УО и жилищным объединением УО обязана собирать с собственников платежи за ЖКУ в силу закона (ч. 6.1 ст. 155 ЖК РФ). Даже в том случае, если МКД не включен в реестр лицензий.

К заявлению о внесении изменений в реестр, помимо прочих документов, нужно приложить копию договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в МКД. А в случае выбора УО по результатам открытого конкурса - копию договора управления, подписанного самой УО. Обратите внимание: договор, заключенный между УО и жилищным объединением, приказом не предусмотрен.

Кроме того, к заявлению нужно приложить копию протокола общего собрания в МКД или протокола открытого конкурса по отбору УО. Собственники не подписывают договор управления, если он заключается между УО и жилищным объединением. Получается, что нет ни договора, подписанного собственниками, ни протокола общего собрания в МКД. Тем более нет протокола открытого конкурса по отбору УО. Что же станет основанием для включения МКД в реестр лицензий субъекта РФ?

Практика показывает, что после заключения договора управления МКД с ТСЖ, ЖК, ЖСК директора целого ряда УО подают в лицензирующие органы заявления о включении данного дома в лицензию. В ряде субъектов РФ жилищные инспекции принимают позицию УО и включают сведения как в реестр лицензий, так и в лицензию УО. Давайте согласимся с этой позицией инспекторов и рассмотрим несколько сценариев развития событий.

Какие могут быть последствия некорректного внесения МКД в реестр лицензий

Включили МКД в лицензию УО - и в отношении УО осуществляется лицензионный контроль. А в отношении ТСЖ осуществляется жилищный надзор, ведь оно должно контролировать УО и нести ответственность перед собственниками помещений в МКД. Это законно?

Собственники помещений вносят плату за ЖКУ на счет УО, если между УО и жилищным объединением заключен договор управления. Это указано в ч. 6.1 ст. 155 ЖК РФ. УО со своего счета перечисляет деньги сторонним организациям. Исключение - решение общего собрания платить за ЖКУ непосредственно РСО, как это предусмотрено ч. 7.1 указанной статьи.

Наступает проверка соблюдения жилищного законодательства. Не используем термины «лицензионный и жилищный контроль», поскольку точно не знаем, кого будут проверять - УО или жилищное объединение. Если взять за основу решение общего собрания о создании ТСЖ, то проверять нужно выполнение ТСЖ своих обязательств. Административная ответственность лежит в рамках жилищного надзора. Но мы помним, что органы ГЖН включили МКД в лицензию УО. Значит ли это, что вся административная ответственность перешла на УО, в отношении которой жилищный надзор заменен на лицензионный контроль? Или она каким‑то образом разделена между ТСЖ и УО?

В данной ситуации видится два скрытых умысла. Один - это желание контрольного органа улучшить статистику по сумме штрафов. В рамках лицензионного контроля, под который попадает деятельность УО, штрафы в разы выше. Второй - желание УО при проведении проверки «перекинуть» административную ответственность на ТСЖ. Схема проста: ТСЖ получает меньший штраф за то же нарушение, а УО возмещает ему сумму штрафа и не несет ответственности за некачественную работу.

Также усматривается желание УО увеличить обслуживаемые площади, с тем чтобы при отрицательном развитии ситуации не лишиться лицензии как таковой.

От редакции

В ситуации, когда ТСЖ, ЖК, ЖСК заключают договор управления с УО, собственники помещений в МКД не выбирают УО и не утверждают условия договора. УО отбирается на усмотрение ТСЖ, ЖК, ЖСК, которые затем осуществляют контроль за выполнением работ и оказанием услуг.

Указания на то, что данная схема управления МКД рассматривается как смена способа управления МКД, ЖК РФ не содержит.

Очевидно, что собственники помещений в МКД выражают доверие такому способу управления МКД, как управление товариществом или кооперативом, и, соответственно, осуществляют взаимодействие в рамках управления МКД с правлением ТСЖ, ЖК, ЖСК.

На заметку

Ответственность за МКД между УО и жилищным объединением можно определить в договоре управления

Законодательство позволяет заключать договор управления между ТСЖ и УО. При этом ТСЖ должно «осуществлять контроль». Но какой контроль? Как осуществлять? И кого накажет орган госжилнадзора, если выявит, например, ненадлежащее содержание общего имущества? Ответы на эти вопросы нужно включать в условия договора управления. Договор станет главным аргументом и в отношениях УО с жилищным объединением, и при проверке жилищной инспекцией.

Эта тема для статьи вызвана желанием одного из наших клиентов, разобраться в том, что такое реестр лицензий субъекта РФ , можно ли исключить из него МКД, и если можно, то как это сделать? Попробуем изложить всё понятно и дать исчерпывающий ответ на возникший вопрос.

Что такое реестр лицензий субъекта РФ

Тем не менее до того момента, пока МКД не перешёл в управление к новой избранной УК, бывшая управляющая компания должна надлежащим образом исполнять все свои обязанности по управлению этим домом, а также оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме.

После того, как орган местного самоуправления получит от ГЖН уведомление об исключении дома из реестра субъекта РФ либо аннулировании (прекращении действия) лицензии, он должен в течение 15 дней с этого момента созвать общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа его управления.

В каких ещё случаях МКД может быть исключён из реестра лицензий субъекта РФ

Если собственники помещений в МКД на общем собрании приняли решение об одностороннем порядке расторжения договора управления с данной УК, то соответствующая информация направляется в ГЖН для внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ. Орган ГЖН после получения данной информации в течение 3 рабочих дней исключает МКД из реестра и размещает соответствующую информацию на своём сайте и в системе ГИС ЖКХ.

После этого новая избранная управляющая компания может подать запрос в орган ГЖН с просьбой включить данный МКД в реестр лицензий субъекта РФ на основании решения собственников помещений в МКД и протокола ОСС. Также данные сведения должны обновиться и в системе ГИС ЖКХ.

Управляющая компания не может по собственному желанию в одностороннем порядке расторгнуть договор управления с собственниками жилья. УК может сделать это только через суд. Если суд удовлетворит иск управляющей компании, то после направления сведения в ГЖН этот орган в течение 3 рабочих дней с момента получения информации внесёт изменения в реестр лицензий субъекта РФ на своём сайте и в ГИС ЖКХ.

Пожалуй, это вся информация по рассмотренной сегодня теме. Надеемся, что статья оказалась для вас интересной и полезной.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ . Мы всегда рады вам помочь!

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.03.2018, N 0001201803300022) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В документе учтено:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N АКПИ17-704 .
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2015, N 27, ст.3967, N 48, ст.6724)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.

Министр
М.А.Мень

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 апреля 2016 года,
регистрационный N 41716

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 25 декабря 2015 года N 938/пр

1. Настоящий Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр).

2. Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3 , 3.1 , 5-5_4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст.14, 2007, N 1, ст.14; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 39, ст.4542; 2010, N 31, ст.4206; 2011, N 23, ст.3263; N 50, ст.7343; 2013, N 14, ст.1646; 2014, N 30, ст.4218, 4256, 4264; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3967; 2016, N 1, ст.24, N 27, ст.4288; 2017, N 1, ст.10, N 52, ст.7939; 2018, N 1, ст.69) или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

а) адрес многоквартирного дома;

б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

в) реквизиты договора управления многоквартирным домом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

г) реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с частью 17 ";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:

- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);

- реорганизации лицензиата в форме преобразования;

- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

3. К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:

а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

е) копия договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией на основании распорядительного документа органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2019 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

и) в случае реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;

- копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом;
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

к) в случае реорганизации в форме преобразования лицензиата:

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

л) в случае реорганизации в форме слияния юридических лиц, управляющих многоквартирным домом или домами (далее - реорганизованные юридические лица):

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;

- копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;

- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником;
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).

Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

4. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядкапункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

5. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

г) абзац утратил силу с 10 апреля 2018 года - ;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации , о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 43, ст.4190, 2004, N 35, ст.3607, 2005, N 1, ст.18, ст.46, N 44, ст.4471, 2006, N 30, ст.3292, N 52, ст.5497, 2007, N 7, ст.834, N 18, ст.2117, N 30, ст.3753, ст.3754, N 41, ст.4845, N 48, ст.5814, N 49, ст.6078, ст.6079, 2008, N 30, ст.3616, N 49, ст.5748, 2009, N 1, ст.4, ст.14, N 18, ст.2153, N 29, ст.3582, ст.3632, N 51, ст.6160, N 52, ст.6450, 2010, N 17, ст.1988, N 31, ст.4188, ст.4196, 2011, N 1, ст.41, N 7, ст.905, N 19, ст.2708, N 27, ст.3880, N 29, ст.4301, N 30, ст.4576, N 48, ст.6728, N 3 49, ст.7015, ст.7024, ст.7040, ст.7061, ст.7068, N 50, ст.7351, ст.7357, 2012, N 31, ст.4333, N 43, ст.5787, N 53, ст.7607, ст.7619, 2013, N 23, ст.2871, N 26, ст.3207, N 27, ст.3477, ст.3481, N 30, ст.4084, N 51, ст.6699, N 52, ст.6975, ст.6979, ст.6984, 2014, N 11, ст.1095, ст.1098, N 30, ст.4217, N 49, ст.6914, N 52, ст.7543, 2015, N 1, ст.10, ст.11, ст.35, N 27, ст.3945, ст.3958, ст.3967, ст.3977, N 29, ст.4341, ст.4350, ст.4355, ст.4362, 2016, N 1, ст.11, ст.27, ст.29, N 23, ст.3296, N 26, ст.3891, N 27, ст.4225, ст.4237, ст.4293, ст.4305, 2017, N 1, ст.29, N 18, ст.2661, N 25, ст.3596, N 31, ст.4767, ст.4815, ст.4830, N 48, ст.7052, 2018, N 1, ст.54);
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации .
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

6. По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

7. По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменений в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

в) о приостановлении рассмотрения заявления.

8. Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

9. Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
(Пункт 9 в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

10. Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:

а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;

в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя;
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

11. Копия решения органа государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю по адресу, указанному им в заявлении.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

12. После устранения лицензиатом выявленных нарушений условий, установленных подпунктами "а", "г"-"е" пункта 5"настоящего Порядка, послуживших основаниями отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов, повторное обращение лицензиата с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

13. Пункт утратил силу с 10 апреля 2018 года - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр ..

14. В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

15. При приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:

а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;

б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .

в) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)

16. В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения мероприятий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней.

17. По результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого заявителя соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр .



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Выбор редакции
Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...

Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...
Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...