Что такое суд линча определение по истории. Линчевать - это что такое


- (англ. Lynch court) в США действия частных лиц, организованных отрядов или неорганизованных групп людей, которые без законного права прибегали к казни или наказанию преступников либо подозреваемых в преступлении, без … Энциклопедия права

Суд линча - (англ. Lynch court) в США действия частных лиц, организованных отрядов или неорганизованных групп людей, которые без законного права прибегали к казни или наказанию преступников либо подозреваемых в преступлении, без следствия и суда в… … Большой юридический словарь

Суд Линча - Самосуд, зверская расправа (над неграми в США). Американцем называет себя белый, который… негра, приблизившегося к белой женщине, судит судом Линча (Маяковский. Америка). В США с XVIII в. расправа, учиняемая над неграми и прогрессивными деятелями … Фразеологический словарь русского литературного языка

Книжн. Общественный самосуд, как правило в случаях захвата преступника на месте преступления. /i> Связано с именем рабовладельца Линча (XVIII в.). БМС 1998, 557; БТС, 498 … Большой словарь русских поговорок

Суд Линча - в США с XVIII в. расправа без суда и следствия (самосуд) с неграми и прогрессивными белыми, сопровождавшаяся пытками, издевательствами, глумлением над жертвой и заканчивавшаяся убийством. Название – по имени Ч. Линча. Чарлз Линч Charles Lynch… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

суд линча - Самосуд толпы без судебного разбирательства; групповая физическая расправа с тем, кто нарушает нормы морали, установившиеся обычаи, традиции (применялся в США в 18 19 вв. по отношению к неграм) По имени капитана У. Линча (1742 1820) … Словарь многих выражений

СУД ЛИНЧА - – зверская кровавая расправа без суда и следствия в США с неграми и белыми прогрессивными деятелями. С. Л. – орудие политического террора американской реакции – носит ярко выраженный расовый и классовый характер и направлен против всякого… … Советский юридический словарь

- … Википедия

СУД ЛИНЧА, ЛИНЧЕВАНИЕ - (от соб. имени расиста Ч.Линча) Самосуд, зверская расправа над неграми и прогрессивными деятелями в США … Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран

Книги

  • Суд Линча , Лимер Лоренс. Лоренс Лимер - невероятно плодовитый автор сверхпопулярных книг в жанре драматической документальной истории. Среди них - выдающаяся биография Арнольда Шварценеггера и абсолютные бестселлеры…
  • Суд Линча , Лимер Лоренс. Суд Линча в 1981 году?! Невозможно такого не было уже четверть века! И тем не менее это произошло: подросток зверски убит членами Ку-клукс-клана просто за темный цвет кожи. С трудом, но…

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое суд Линча и откуда это вообще пошло. Несмотря на то, что понятие «Суд Линча» появилось относительно недавно, примеров самосуда толпы в истории человечества было более чем достаточно. Там, где бездействовал закон, свое кровавое дело вершила рука народа. Большая масса людей не испытывает жалости, а главное, необходимости во всем разобраться. Ее агрессия слепа и беспощадна, а наказание происходит мгновенно.

Впрочем, известны случаи, когда толпа не отказывала себе в «удовольствии» — и перед казнью измывалась над без суда осужденными. Отсутствие веских доказательств ее не останавливало.

История появления звучного названия

Зародилось понятие «линчевания» на заре появления американской нации — в конце 18 века. Причем достоверно неизвестно, кому именно принадлежит «слава» фамилии:

  • то ли капитану Уильяму Линчу (родом из Пенсильвании),
  • то ли полковнику Чарльзу Линчу (из Бедфорда).

Первый в свою бытность плантатором отметился введением закона о внесудебных наказаниях, что само по себе уже звучит парадоксально. Документ о телесных наказаниях появился в 1780-ом году. Полковник же был членом иррегулярной армии, а потому имел возможность учреждать собственные суды. Чем с успехом и пользовался: в его части всегда была веревка для сторонников противоположного лагеря и откровенных уголовников.

Но если Чарльз для поддержания среди солдат порядка хотя бы выслушивал противоположную сторону, то Уильям казнил своих афроамериканских рабов без разбора. Высекал плетью до смерти. Тогда это считалось нормой. Поводом мог послужить даже косой взгляд в сторону белого господина, не говоря уже о более серьезных провинностях. Однако чаще всего расправы совершались под надуманным предлогом приставания к белым женщинам. Обвинение в изнасиловании было самым распространенным.

Размах самосуда по-американски

Более ли менее достоверные данные существуют только за последние сто лет существования закона Линча. До этого подсчет никто не вел. Можно только догадываться, сколько человек погибло от безрассудных решений разъяренной толпы. Официальные же цифры гласят, что с конца 19-ого века по 1968-ой год было казнено порядка пяти тысяч человек.

И соотношение явно не в пользу афроамериканцев, примерно 1 к 3. Но если сначала это были просто темнокожие и военные преступники, то впоследствии к ним «присоединились» другие слои населения американского континента. Например, итальянские гангстеры. Или сторонники коммунистического движения. А то и вовсе, особо рьяные профсоюзные деятели.

Поскольку за самосуд не предполагалось никакой ответственности, то это стало благодатной почвой для возникновения профашистских организаций. Одной из таких был печально известный Ку-Клукс-Клан.

Ку-Клукс-Клан как зеркало времени

Существует даже поверье, что название ультраправой организации связано с щелчком, который издает карабин при перезарядке. Эти ребята практиковали молчаливое убийство под покровом ночи. Для устрашения жертвы они надевали белые мешки конической формы на голову, а перед казнью морально запугивали.

Среди символов группы можно также отметить горящие кресты, внушающие ужас на подсознательном уровне. История Америки знает несколько периодов деятельности бравых шовинистов, причем последняя волна расправ была всего лишь 40 лет назад. Датой же основания убийственного клана считается конец 1865-ого года, когда шестеро солдат южан организовали свой «рыцарский» орден.

Впоследствии количество тайных участников возросло многократно. По разным данным, их количество составляло более полумиллиона человек.

Заключение

Позорное явление и сейчас не является редкостью. Вспышки массового насилия регулярно возникают там, где существует дискриминация по какому-либо признаку либо введено военное положение. Однако термин «линчевать» по праву принадлежит Америке: именно там творили свое беззаконие господа Линчи. С тех пор много воды кануло, а судебная система страны стала одной из лучших во всем мире. США даже стали называть страной юристов, поскольку количество разнообразных исков порой доходит до абсурда. Но их хотя бы рассматривают, а не закрывают глаза на преступления, как это было раньше.

Суд Линча

Под судом Линча или линчеванием (англ. lynching , the Lynch law ), в честь нескольких американских исторических лиц по фамилии Линч (один, Чарльз, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость ; другой, Уильям, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях - но не смертной казни - в 1780 году), подразумевается убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и без следствия, обычно уличной толпой. (Материал из Википедии - свободной энциклопедии)

итальянцы мафией), евреи , англоязычные католики .

повешение 1900-е в моду вошли открытки с изображением повешенных негров, рядом с которыми позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча; они посылали их своим родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева». Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в , но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х .

Республиканской партией), никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и округов, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от многочисленных бесчинств негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичны.

Демократическая партия США Ф. Д. Рузвельт Г. Трумэн . После Второй мировой войны линчевания стали совершенно единичной практикой, обычно связанной с частным террором групп вроде Ку-Клукс-Клана, и каждый раз подлежащей расследованию. В настоящее время суд Линча уже не существует. В американском обществе исчезла моральная поддержка этой практики. Уничтожение законов Джима Кроу и уравнение негров в правах при Кеннеди и Л. Джонсоне лишили массовые акции против афроамериканцев и правовой поддержки.

Справка : Из 4730 жертв линчевания в США за всю его историю 3657 в самом деле были неграми (пардон - афроамериканцами), остальные - белыми.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА «Линчевание или Суд Линча»

Происхождение слова "линчевание" относится к концу XVIII века. Историки до сих пор спорят, от какого из двух Линчей пошел термин. Одни стоят за полковника иррегулярных войск американских колонистов Чарльза Линча (1736 - 1796), другие - за виргинского плантатора капитана Уильяма Линча (1742-1820).

Первый в ходе Войны за Независимость прославился тем, что сформировал собственный суд в округе Бедфорд и внедрял порядок и закон посредством веревки. Жертвами наведения порядка обычно становились сторонники английского короля. К чести Чарльза Линча надо сказать, что он не вешал всех попавших к нему на суд без разбора, а сначала выслушивал суть дела и принимал решение. К тому же, в обстановке тогдашнего хаоса ему удавалось поддерживать относительный порядок. Не стоит забывать, что в стране фактически шла гражданская война - вопреки сусальным голливудским киноверсиям тех событий, вроде фильма "Патриот", американцы в массе своей вовсе не горели желанием встать и сбросить колониальное ярмо. Многие поддерживали англичан, ну а о том, что любителей поживиться в обстановке смуты найдется немало, и упоминать не стоит.

Второй Линч, плантатор, также прославился внесудебными расправами, но в основном над рабами-неграми. Обвинять Уильяма Линча в животном расизме бессмысленно - он был человеком своего времени, и для него, как и для подавляющего большинства американского населения, негр и белый являлись принципиально разными существами. Плантатор Линч верил, что он защищает закон и содержит свои "одушевленные вещи" (именно так тогда воспринимали негров) в должном порядке. Опять же не стоит представлять его маньяком, который начинает каждое свое утро с жестокой казни кого-нибудь из рабов - раб в первую очередь являлся ценным имуществом, и просто так разбазаривать его не позволял элементарный здравый смысл.

Как указано в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона «происхождение термина в точности неизвестно. Американские лексикографы обыкновенно относят происхождение обычая к виргинскому фермеру XVII в. по имени Линч, который, поймав преступника, обыкновенно расправлялся с ним собственной властью, наказывая его плетьми. Он же, если верить преданию, по просьбе соседей исполнял у них должность судьи для ускоренного наказания преступников.

Этой же версии придерживаются авторы статьи «Линчевание в США» с факультета международных отношений СПбГУ со ссылкой на американские источники: «Понятие «суд Линча» или линчевание произошло от имени Чарльза Линча, землевладельца в Вирджинии, в 1790 году. Линч проводил расправу над нарушителями закона. Рабовладельцы часто осуществляли расправу над своими рабами, но понятие линчевание включало в себя больше, чем расправа над рабом. Жители брали на себя роли судьи, присяжных и палача и казнили преступников толпой.

Другие исследователи названия суда Линча производят от Джемса Фицстефена Линча, который, будучи мэром в Гальвэе (в Ирландии), в 1493 г., по преданию, "повесил собственного сына своего за обман и убийство путешественников, не руководствуясь военным или гражданским законом, а в добрый пример для потомства.

Третье объяснение исходит из англосаксонского устарелого глагола linch - "бить палицей", "бичевать" и т. п., которое в сродном с первоначальным значении сохранилось у переселенцев в Америке, как и многие другие слова, давно уже вышедшие из употребления в Великобритании.

Большая Советская Энциклопедия сообщает четвертую версию, что «по наиболее распространённой версии, термин "суд Линча", вошедший в употребление в 18 в., связан с именем американского полковника-расиста Линча (Lynch). В годы Войны за независимость Линч командовал батальоном стрелков в штате Виргиния, где законные суды фактически не действовали. Он самочинно создал суд, который жестокими методами расправлялся с преступниками и главным образом с политическими противниками. В октябре 1782 был принят специальный закон, признавший действия Линча незаконными, однако направленность его деятельности не была осуждена.

Эту версию поддерживают и другие исследователи - суд «связан с именем американского полковника. В годы Войны за независимость полковник Линч командовал подразделением стрелков в штате Вирджиния, где законные суды фактически не действовали. Он создал суд, который жестокими методами расправлялся с преступниками. В октябре 1782 был принят специальный закон, признавший действия Линча незаконными».

В соответствие с другими версиями термины «суд Линча» или «линчевание» (англ. lynching , the Lynch law ), имеют отношение к нескольким американским историческим лицам по фамилии Линч (один, Чарльз Линч, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость ; другой, Уильям Линч, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях - но не смертной казни - в году).

Как это часто бывает, имя собственное дало жизнь имени нарицательному. В России премьер Петр Столыпин "подарил" свою фамилию вагону для арестантов, а с легкой руки журналистов в обиход вошло понятие "столыпинский галстук" - то, на чем вешали бунтовщиков в 1905-1906 годах. То же случилось и с Линчами - их фамилия превратилась в глагол "линчевать", появились понятия "суд Линча" и "право Линча". Линчеванием постепенно стали называть в принципе всякий самосуд, как связанный с жестокими издевательствами над осужденными, так и нет. Речь шла о расправе в отсутствие представителя законной власти, например, шерифа или окружного судьи, которую устраивал отдельный человек, или группа людей, взявшие на себя право вершить суд, при попустительстве и открытом одобрении агрессивно настроенной толпы зрителей.

СУД ЛИНЧА ИЛИ ЛИНЧЕВАНИЕ как «первая система уголовных наказаний»

Несмотря на то, что вокруг имени исторического прародителя термина велись и ведутся споры, "Судом Линча" стали называть сам факт самосуда, а всю систему неписаных правил линчевания - "правом Линча". "Суд Линча" наиболее широко был распространён в США с конца XIX века до 1930-х годов. По данным американского автора Фрэнка Шея, которые он приводит в книге "Судья Линч", в США с 1882 по 1951 годы было официально установлено 4730 случаев линчевания, из которых 3657 касаются негров.

Как информирует Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, «в благоустроенных старых штатах закон Линча почти никогда не применяется, но в западных штатах бывают случаи его применения, особенно во времена сильного возбуждения народного, когда законная мера наказания кажется слишком слабой и медленной сравнительно с преступлением. Так, напр., в Висконсине замечено было увеличение случаев суда Линча, когда законом там отменена была смертная казнь. Весьма широко распространен был закон Линча еще недавно в Калифорнии, Орегоне, Неваде, Канзасе, Колорадо и др. Группа граждан под названием "комитетов бдительности", "регуляторов", "людей права и порядка" и т. п. производила расправу с большой суровостью, наказывая конокрадов, грабителей на больших дорогах, мошенников наравне с убийцами. Кое-какие формы следствия при этом соблюдались, но случаи оправдания были редки; наказывали обыкновенно повешением. Закон Линча был первой системой уголовных наказаний, особенно во вновь заселяемых местах, близ приисков и т. п., где быстрый рост населения предшествовал установлению твердых норм общежития, а обилие всяких негодяев (desperadoes, "отчаянных") вызывало обуздание их со стороны преданной порядку части населения.

Какова же была эта первая система уголовных наказаний?

Рабовладельцы часто осуществляли расправу над своими рабами, но понятие линчевание включало в себя больше, чем расправа над рабом. Жители брали на себя роли судьи, присяжных и палача и казнили преступников толпой. Расправы собирали тысячи зрителей, становясь своего рода спектаклем.

Линчевание получило распространение в годы Гражданской Войны. Сначала на суд Линча попадали чернокожие, затем и белые. Все зависело от места проживания. На юге в большинстве случаев жертвами становились чернокожие. На западе – белые. Во второй половине 19 века были популярны «комитеты бдительности» (Vigilante groups), члены которых были убеждены в неспособности законов США остановить преступность. "Бдительные" сами казнили нарушителей закона.

Как утверждается, действия судьи Чарльза Линча (в отличии от Уильяма Линча) во-первых, не носили выраженного расового подтекста, а во-вторых, им предшествовало обязательное рассмотрение существа дела судьей лично, без участия обвинения и защиты. В целом действия Чарльза Линча были направлены на поддержание общественного порядка в условиях общественно-политической нестабильности и по сути являлись упрощенным правосудием военного времени, с той лишь разницей, что вердикт выносился гражданским судьей.

Возникновение суда Линча как систематической практики надо относить к концу 1860-х , когда после поражения в Гражданской войне Юг США подвергся военной оккупации Севера; земли подвергались массовой скупке со стороны северных дельцов, т. н. карпетбеггеров, а чернокожее население , объявленное в ходе войны совершенно свободным от рабства, мстило своим бывшим хозяевам. Для борьбы с северными оккупантами и особенно освободившимися неграми была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан , члены которой широко практиковали бессудные убийства. Этот (так называемый Первый) Ку-Клукс-Клан был решительно разгромлен федеральным правительством в 1870-е , но террор против негров не прекратился.

До сих пор с линчеванием обычно ассоциируется деятельность Ку-Клукс-Клана. Действительно, на протяжении многих лет члены этой организации безнаказанно убивали чернокожих, виновных в преступлениях или невинных.

Наряду с неграми, хотя и гораздо реже, линчеванию подвергались и белые англо-американцы, а также другие меньшинства, прежде всего итальянцы (по подозрению в сотрудничестве с мафией), евреи , англоязычные католики .

Как это ни удивительно, но со времен Войны за Независимость и примерно до последней трети XIX века линчевание было не очень распространено. Положение изменилось после Гражданской войны 1861-1865 годов. После того как главнокомандующий армиями Юга генерал Роберт Ли капитулировал, Север установил на покоренном Юге жестокий оккупационный режим, попавший в учебники истории под названием "периода Реконструкции". Для самих южан политика "восстановления" Юга стала самой черной полосой за всю историю Америки. Практически все белое население Юга было поражено в правах и рисковало попасть в тюрьму за пустяковый проступок. В то же время агенты "Бюро по делам свободных людей" объясняли неграм, что они теперь свободны, могут делать, что хотят, и им за это ничего не будет. Горечь поражения, ненависть к победителям-северянам, слом привычного миропорядка, в котором "негр знал свое место", соединившись в гремучую смесь, породили Ку-клукс-клан.

Организация, от скуки придуманная бывшими офицерами-южанами, не преследовала поначалу никаких политических целей. Но постепенно она перешла к "защите белых людей от распоясавшихся негров". Отчасти в этом был смысл - получившие свободу вчерашние рабы просто не знали, что с ней делать, а потому пускались во все тяжкие, напиваясь и буяня. При этом федеральное правительство старалось не обращать на подобные выходки особого внимания. Правосудие в свои руки взяли люди в белых балахонах. Тем не менее, Клан в своем стремлении насаждать террор в какой-то момент перешел все границы - даже его предводитель, генерал Натан Форрест, официально отказался от членства в Клане.

С распоясавшимися неграми, которыми Клан был недоволен, поступали просто - их могли схватить средь бела дня на улице или в доме, притащить к ближайшему дереву и вздернуть или просто застрелить. С белыми, опозорившими себя, поступали иначе - приглашали на тайный суд, проходивший обычно ночью, где-нибудь в лесу. Судили как мужчин (в основном за политические взгляды), так и женщин (за связь с неграми). Обвиняемый мог покаяться в содеянном, и порой это устраивало клановский суд. Ну а если он или она упорствовали, то расправа была жестокой. Женщину могли остричь в знак позора, избить кнутом или выжечь на теле клеймо. Наиболее упрямых вешали.

Но если Клан, с именем которого понятие "линчевание" слилось практически воедино, пытался придать хоть какую-то видимость законности своим судилищам, то в других случаях не было и этого. Так, в 1893 году в Техасе толпа в несколько тысяч человек собралась поглазеть на казнь умственно неполноценного негра, обвиненного в убийстве ребенка (причем явных доказательств того, что именно он совершил преступление, не было). Жертву долго истязали раскаленной докрасна кочергой, и после других, не менее жестоких, пыток сожгли на костре. Толпа свистела и улюлюкала. После чего довольные зрители разошлись по домам.

Жертвами линчевания становились не только негры. На Диком Западе линчевали в основном похитителей скота. Поскольку край был действительно диким, то убийство человека там могло сойти с рук, но вот за кражу коня или угон коровы вешали беспощадно. В 9 из 10 случаях "судьи" не затрудняли себя доставкой обвиняемого в ближайший город, где мог быть шериф или судья - выбиралось дерево повыше и веревка покрепче. В пустынных районах жертву могли завести в пустыню, раздеть, связать руки и бросить на произвол судьбы - если повезет, то выберется. Не выбирался никто - без воды, оружия и лошади остаться в живых на дикой территории, полной враждебных индейцев, было невозможно. Одно время на Западе прославился самочинный судья Рой Бин, судивший незатейливо - он клал револьвер по правую руку от себя, а нож - по левую. Вот вам, дескать, Конституция, а вот и Библия - от них и суд.

Линчевали всех - мужчин и женщин, негров и белых, мексиканцев и индейцев, итальянцев и евреев. Линчевали за политические убеждения, за неподобающее поведение, за то, что пошел наперекор общественному мнению, за принадлежность к красным или профсоюзам, за связь с неграми, за "совершенно очевидное преступление" - в принципе за все, что угодно. В Монтане в 1917 году так называемым "комитетом бдительности" был похищен, избит и повешен активист радикальной рабочей организации "Индустриальные рабочие мира" Фрэнк Литтл. В 1918 году толпой в одном из городов Джорджии были убиты 8 негров, а также беременная женщина. Летом 1893 года в Мемфисе толпа взяла штурмом тюрьму, где содержался негр, подозреваемый в убийстве, и казнила его.

Причем линчевание было страшным зрелищем. Преступника могли сжечь на костре, бить камнями и палками до смерти, ему могли отрубить конечности и т.д.

Линчевание осуществлялось обычно через повешение , однако могло сопровождаться пытками или сожжением на костре. Нередко в суде Линча участвовали не просто неорганизованные толпы, а законные судьи, мэры небольших городов, шерифы; о месте и времени линчевания сообщалось заранее, как при законной казни, туда являлись фотографы, иногда устраивались шоу, как в цирке. В 1900-е в моду вошли открытки с изображением повешенных негров, рядом с которыми позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча; они посылали их родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева». Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в , но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х .

Линчевание представляет собой форму самосуда. От других внесудебных расправ, когда подозреваемого банально вешали или топили, линчевание отличается особой жестокостью. Перед смертью над жертвой издевались, изощренно мучили, да и сама казнь порой была на редкость немилосердной - избитого в кровь человека могли волочить на веревке за лошадью, пущенной вскачь. Считается, что жестокие внесудебные расправы были занесены в Америку из Англии. Так, с берегов Туманного Альбиона в Новый свет занесли традицию казнить посредством обмазывания дегтем и вываливания в перьях. Это только на первый взгляд выглядит странной, пусть и жестокой забавой. Дело в том, что деготь предварительно разогревали, поэтому тот, кого им обмазывали, почти всегда умирал от ожогов. Были и другие способы, гораздо более жестокие.

Согласно статистике 1921 года, представленной Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения, в период между 1889 и 1918 годами 3,224 человек было подвергнуто линчеванию. Из них 2,522 были чернокожими.

Примером линчевание может служить один страшный случай. В мае 1916 года состоялся суд над семнадцатилетним чернокожим Джессом Вашингтоном (Jesse Washington), который убил белую женщину. На суде он сознался в убийстве и был приговорен к повешению. После этого многие из присутствующих на суде перепрыгнули через перила, схватили осужденного и стали избивать его палками, лопатами и кирпичами. Его раздели и избивали прямо напротив здания властей города Уэйко (штат Техас). Был подготовлен костер, жертву сожгли на глазах у 15 тысяч человек. Некоторые из «зрителей» отрезали пальцы рук и ног в качестве сувенира. Останки подростка были помещены в мешок, который затем повесили на столб под одобряющие возгласы толпы.

Журналистка Ида Уэллс (Ida Wells) провела исследование линчеваний и опубликовала результаты в местных газетах. Результаты были следующие: из 728 чернокожих, казненных толпой, почти 70 процентов было убито за незначительные правонарушения. В 1889 году она написала письмо президенту У. Маккинли с просьбой о вмешательстве федеральных властей в решение проблемы линчевания на юге. В 1909 году была образована Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения. Эта организация развернула кампанию против линчевания.Двадцать третьего января 1906 года в г. Чаттануга (штат Теннесси) была изнасилована белая женщин. Полиция арестовала Эда Джонсона (Ed Johnson). Пять недель Джонсон был в предварительном заключении. Все это время полиция опасалась линчевания подозреваемого. Шестого февраля 1906 года состоялся суд над Джонсоном. Его признали виновным и приговорили к смертной казни. Казнь была назначена на 20 марта. 19 марта суд разрешил подать апелляцию. В эту же ночь толпа ворвалась в городскую тюрьму. Джонсона подвергли безжалостным побоям. Затем его повесили на мосту, а в его тело еще много раз стреляли. Верховный Суд США впервые в истории разбирал дело о линчевании. Были найдены виновные и приговорены всего к 60 дням тюремного заключения!

В соответствие с Большой Советской Энциклопедией «с середины 20 в. линчевание приобрело откровенно классовый характер и чаще выступает в виде прямого убийства негров и прогрессивных деятелей. "Л. с." особенно провоцируется такими крайне правыми, профашистскими организациями, как ку-клукс-клан , Общество Дж. Бэрча и т. п.»[i]

На протяжении двадцатого века линчевание пошло на спад. Но до сих пор происходят случаи линчевания в США. Один из них произошел в 1998 году в г. Джаспер (штат Техас). Тремя белыми мужчинами был убит чернокожий Джеймс Бирд Мл.(James Byrd Jr.).

Некоторые историки, например, Ричард Максвелл Браун (Richard Maxwell Brown) считают, что убийства на почве ненависти и групповые убийства, произошли от линчевания.

Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией), никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и округов, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от «бесчинств» негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичны.

Нельзя, конечно, сказать, что правительство США полностью закрывало глаза на подобные безобразия. Например, президент Вильсон в 1918 году обратился к соотечественникам с просьбой прекратить суды Линча. Всего за отмену линчевания выступали семь президентов, однако убедить сенат принять закон против самочинных расправ им не удавалось.

Борьбу с линчеванием под давлением общественного мнения начали президенты-демократы (хотя Демократическая партия США традиционно была связана как раз с рабовладельческим Югом, а многие её деятели и с Ку-Клукс-Кланом) Ф. Д. Рузвельт (который в не решился ещё принять жёстких законов против линчевания, боясь потерять поддержку южных избирателей) и особенно Г. Трумэн . После Второй Мировой войны линчевания стали совершенно единичной практикой, обычно связанной с частным террором групп вроде Ку-Клукс-Клана, и каждый раз подлежащей расследованию. Уничтожение законов Джима Кроу и уравнение негров в правах при Кеннеди и Л. Джонсоне лишили массовые акции против негров правовой поддержки.

Линчевание продолжалось в Америке до 1960-х годов. После этого линчевание перестали классифицировать как отдельное преступление, а начали рассматривали как убийство с отягчающими обстоятельствами. При этом не стоит забывать, что внесудебные расправы чинились порой при полном попустительстве местных властей. Даже если линчевателей и судили, то зачастую оправдывали.

Что такое суд Линча ? Это обычный самосуд, когда разъярённая толпа калечит или убивает человека, подозреваемого в каком-то преступлении. Самосуду столько же лет, сколько цивилизации. Он всегда «идёт» плечом к плечу с мягкими законами или безволием и продажностью властей. Если же говорить конкретно о суде Линча, то он зародился на землях Северной Америки в последней четверти XVIII века.

В штате Виргиния (Вирджиния) жил гражданский судья Чарльз Линч . В годы Войны за независимость (1775-1783) он вынужден был в условиях политической нестабильности самолично выносить обвинительные приговоры в отношении военных и уголовных преступников. По его приказу, без прокуроров и адвокатов, людей лишали жизни. По-сути это являлось грубейшим нарушением закона, но того требовало суровое военное время.

История США знает также Уильяма Линча . Это был офицер в звании полковника. Его служба проходила в Пенсильвании. В 1780 году Уильям Линч, используя личную власть, приговаривал людей к телесному наказанию. При этом избиениям подвергались в основном негры. То есть на лицо был явный расизм.

С тех времён и повелось называть суды без участия обвинителей, защиты и присяжных судами Линча. Исполнителями приговора всегда выступала толпа. Иногда ей руководили шерифы, но чаще народный гнев возникал спонтанно. Неуправляемая масса людей сметала всё на своём пути и уничтожала преступника или преступников. История знает множество таких примеров.

Примеры суда Линча

Поражающий своей массовостью суд Линча произошёл в Новом Орлеане в 1891 году. В то время в городе прочно обосновалась сицилийская мафия. Это были два криминальных семейства: Матранга и Прованцано. Поделив город, мафиози «зарабатывали» деньги на наглом рэкете. Под их контролем находились мелкие торговцы, казино, проститутки, ночные бары и другие увеселительные заведения.

Начальник городской полиции Дэвид Хеннеси объявил борьбу итальянской мафии. По его приказу было арестовано несколько главных мафиози. Против них выдвинули обвинения в убийствах, нанесении тяжких телесных повреждений и вымогательстве.

Сицилийцы довольно своеобразно отреагировали на арест своих боссов. Они расстреляли шефа полиции из ружей, когда тот выходил из собственного дома, чтобы отправиться на службу.

Наглое убийство потрясло всю Америку. На первых полосах крупнейших газет были размещены кричащие заголовки, сравнивающие это преступление с убийством президента Авраама Линкольна. Покушение на него было совершено 14 апреля 1865 года.

Полиция города организовала масштабную операцию. Сотрудники правоохранительных органов хватали всех итальянцев без разбора и сажали их в камеры. Аресту подверглось более 200 человек. Однако большинство из задержанных вскоре оказались на свободе, так как эмоции эмоциями, а конкретных обвинений против этих людей не было.

К суду было привлечено лишь 14 человек. В эту группу входили главари обоих семейств и их ближайшие подельники. Но оставшиеся на свободе мафиози сложа руки не сидели. Они наняли лучших адвокатов, но, самое главное, запугали свидетелей. Те один за другим стали отказываться от своих прежних показаний, и обвинение начало разваливаться на глазах.

В результате 4 обвиняемых суд оправдал, а остальным 10 бандитам дали смешные сроки заключения. Такое решение Фемиды взбесило жителей Нового Орлеана. Огромная толпа окружила городскую тюрьму, легко сломила сопротивление охраны, ворвалась внутрь и выволокла из камер всех 10 осуждённых.

Жители Нового Орлеана штурмуют ворота тюрьмы

Двоих главных мафиози тут же повесили на тюремных воротах, семерых забили до смерти на улице. В живых остался только один. С множественными переломами и рваными ранами он был доставлен в больницу и выжил просто чудом, но на всю жизнь остался калекой.

За проявленный самосуд власти никого не привлекли к ответственности, так как вся Америка горячо одобрила действия жителей Нового Орлеана. На данный кровавый инцидент полиция закрыла глаза. Сицилийцы же покинули город на долгие годы.

Но не всегда кровавые расправы сходили с рук тем, кто осуществлял самосуд. В 1907 году в городе Чаттануга (штат Теннеси) была изнасилована и убита белая женщина. Преступление совершил негр по имени Эд Джонсон. Правосудие свершилось быстро, и уже через месяц убийцу приговорили к смертной казни. Но преступник по закону имел право на апелляцию. На следующий день после вынесения приговора он это и сделал.

Прошение о пересмотре дела высшей судебной инстанцией вызвало бурю возмущения у жителей города. Разъярённая толпа ворвалась в тюрьму. Приговорённого вначале долго били. Затем истерзанное тело вытащили на улицу и повесили недалеко от тюрьмы на городском мосту. Уже в труп выпустили несколько десятков пуль.

Верховный суд США впервые за всю историю государства разбирал дело о самосуде. Трёх самых активных участников линчевания задержали и приговорили к 2 месяцам тюрьмы. Но те отсидели всего половину срока и были отпущены на свободу. Этим всё и закончилось.

Дело Лео Франка

В 1913 году в городе Атланте (столица штата Джорджия) в подвале фабрики по производству карандашей нашли труп 13-летней девочки по имени Мэри Фэган. Она работала на фабрике, выполняя простые операции - присоединяла стирающие резинки к карандашам. Врачи установили, что её избили, изнасиловали и задушили. Убийство девочки, почти ребёнка, вызвало громкий резонанс в обществе. На поиски негодяя были брошены лучшие детективы городского управления полиции.

Уже на следующий день злодей был найден. Им оказался управляющий фабрикой 29-летний Лео Франк. В день убийства Мэри Фэган он выдал ей зарплату и был последним, кто с ней общался. Состоялся суд, но обвинение прокурор построил на косвенных уликах. Определяющими являлись показания чернокожего рабочего Джима Конли. Якобы он видел, как Лео Франк шёл куда-то с Мэри Фэган.

Лео Франк после задержания полицией

Под давлением общественного мнения управляющего приговорили к смертной казни, но многие видные юристы Америки выступили категорически против такого приговора. Они посчитали, что доказательная база очень слабая: в ней много «белых пятен» и неясностей. На основании этого губернатор штата Джон Слейтон заменил казнь пожизненным заключением.

Такое решение вызвало бурю возмущения среди жителей Атланты. Избиратели единогласно выразили недоверие губернатору, и тот вынужден был подать в отставку. Но Лео Франк остался жив. Он начал отбывать пожизненный срок в окружной тюрьме города Милледжвилл, находящегося всего в 130 км к юго-востоку от Атланты. Это оказалось серьёзной ошибкой правосудия.

Поздно вечером 17 августа 1915 года вооружённая группа жителей Атланты появилась на улицах Милледжвилла. Эти люди прибыли на лошадях, и в их глазах горела жажда справедливого возмездия. К ним присоединились местные жители, и агрессивно настроенная толпа ворвалась в тюрьму.

Охрана была обезоружена, телефонные провода обрезаны. Отбывавшего пожизненное заключение Лео Франка схватили, связали, перекинули через круп лошади и увезли в город Мариэтту. В наши дни это пригород Атланты, а в то время городок находился в нескольких километрах от столицы штата.

Именно из Мариэтты была родом убитая Мэри Фэган. Похоронили её на городском кладбище, а расправу с убийцей решили учинить поблизости в дубовой роще.

Перед линчеванием Лео Франку предложили признать свою вину. Но тот заявил, что невиновен. Тогда бывшего управляющего карандашной фабрики подтащили к дереву, с которого уже свисала верёвка с петлёй. Вся процедура заняла считанные минуты, и душа несчастного отлетела в мир иной.

Жители Мариэтты и Атланты собрались возле повешенного Лео Франка

На следующий день к дереву, на котором висел труп повешенного преступника, потянулись местные жители. Многие фотографировались рядом с казнённым. Ближе к вечеру появились полицейские. Они вынули тело из петли, но ни слова не сказали толпе, которая окружала их со всех сторон. Никто не понёс наказание за самочинную казнь. Но дело Лео Франка получило продолжение через 67 лет.

В 1982 году некто Алонсо Манн, который в 1913 году был чуть старше убитой Мэри Фэган и работал посыльным в офисе Лео Франка, заявил, что видел, как чернокожий рабочий Джим Конли нёс куда-то на плече тело девочки. Негр припугнул Манна. Он заявил, что убьёт его, если тот хоть слово скажет полиции. Почти 70 лет Манн молчал. Но в конце жизненного пути он решил облегчить душу, чтобы умереть спокойно и хоть в какой-то мере заслужить прощение бога.

Показания Алонсо Манна в корне всё меняли. Но уголовное дело уже уничтожили, а Джим Конли ушёл в мир иной в 1962 году. Так что не было никакой возможности вновь начать расследование и наказать настоящего преступника. Единственное, что смогли сделать власти штата, - оправдать посмертно невинно осуждённого. Внукам казнённого выплатили денежную компенсацию.

Но дело Лео Франка является не только одним из примеров суда Линча. Осуждённый по национальности был евреем. Поэтому линчевание носило явно расистский душок. После событий лета 1915 года многие члены еврейской общины покинули Джорджию. В США была создана так называемая Антидиффамационная лига . Это правозащитная организация, которая противостояла всяким проявлениям антисемитизма.

Конец суда Линча

В США суд Линча существовал параллельно с официальным законодательством с 1882 по 1936 год. За этот период линчеванию подверглось без малого 5650 человек. Но это вовсе не значит, что всех преступников вешала, сжигала и убивала разъярённая толпа. Подобные случаи составляли всего 0,5%. В основном же линчевание заключалось в моральном унижении людей, которые преступали закон.

Их раздевали догола, обмазывали дёгтем, вываливали в перьях, сажали на телегу и в таком виде возили по городу под смех и улюлюканье толпы. Навеселившись вволю, жертву отпускали на все четыре стороны. Как правило, данное мероприятие имело очень сильный психологический и воспитательный эффект. Жертва линчевания навсегда исчезала из города и уже никогда не беспокоила граждан своими мелкими уголовными пакостями.

Линчеванию подвергали и негров просто за то, что у них чёрная кожа. Это практиковали ку-клус-клановцы. Но здесь перьями и дёгтем не ограничивались. Негров вешали и сжигали на костре. Пик подобных бесчинств пришёлся на последние годы XIX века и первое десятилетие XX века.

До середины 30-х годов XX века суд Линча был обычным явлением на территории США

Точную статистику представила Национальная ассоциация по защите прав цветного населения в 1922 году. По её данным в период с 1895 по 1917 год линчеванию было подвергнуто 2435 негров. Погибло при этом около 500 человек.

Борьбу линчеванию объявил Франклин Делано Рузвельт. Именно он в 1936 году попытался переломить общественное мнение и убедить людей, что самосуд является противозаконным действием, не имеющим ничего общего с демократией. Нужно отметить, что это президенту удалось. После Второй мировой воды суд Линча стал редчайшим явлением на территории США. Все случаи самосуда рассматривались властями, а виновные несли наказание в соответствии с законодательствами штатов.

В наши дни подобного явления в США не существует. Большинство американцев отрицательно относятся к суду Линча и считают его анахронизмом. Люди больше доверяют не законам и чувствам, а своим адвокатам. В щепетильных ситуациях они советуются именно с ними. А те, как известно, плохого не посоветуют. По-крайней мере уж точно не будет призывать идти в тюрьму, чтобы убить осуждённого преступника. Так что у каждой эпохи свои герои.

Суд Линча - по сути, это расправа с без суда и следствия с неграми, могли подвергнуться такому "суду" и белокожие граждане.

В США суд Линча существовал параллельно с официальным законодательством с 1882 по 1936 год. За этот период линчеванию подверглось без малого 5 650 человек.

Суд Линча (the Lynch law) - убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и следствия, обычно уличной толпой, как правило путём повешения.
По одной из версий, Суд Линча получил название в честь американского судьи Чарльза Линча, практиковавшего линчевание во время Войны за независимость с 1775 по 1783 года.
В штате Виргиния (Вирджиния) Чарльз Линч самолично выносил обвинительные приговоры в отношении военных и уголовных преступников. По его приказу, без прокуроров и адвокатов, людей лишали жизни. По-сути это являлось грубейшим нарушением закона и прав граждан. Но многие считают, что такие действия были оправданы, так как время было суровое, военное. В стране была нестабильная политическая обстановка и его действия являлись упрощенным правосудием военного времени, с той лишь разницей, что вердикт выносился гражданским судьей.

По другой версии название Суд Линча произошло от фамилии капитана Уильяма Линча, который ввёл в штате Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях.
Это был офицер в звании полковника. Его служба проходила в штате Пенсильвании. В 1780 году Уильям Линч, используя личную власть и поддержку сослуживцев, приговаривал людей к телесному наказанию. При этом избиениям подвергались в основном негры. То есть на лицо был явный расизм.
С тех времён и повелось называть суды без участия обвинителей, защиты и присяжных судами Линча. Исполнителями приговора всегда выступала толпа. Иногда ей руководили шерифы, но чаще народный гнев возникал спонтанно. Неуправляемая масса людей сметала всё на своём пути и уничтожала преступника или преступников. Полиция как правило все видела, но предпочитала не вмешиваться.
Нередко случалось и так, что были "наказаны" невиновные.
В 1913 году в городе Атланте (столица штата Джорджия) в подвале фабрики по производству карандашей нашли труп 13-летней девочки по имени Мэри Фэган. Она работала на фабрике, выполняя простые операции – присоединяла стирающие резинки к карандашам. Врачи установили, что её избили, изнасиловали и задушили. Убийство девочки, почти ребёнка, вызвало громкий резонанс в обществе. На поиски негодяя были брошены лучшие детективы городского управления полиции.
Уже на следующий день "злодей" был найден. Им оказался управляющий фабрикой 29-летний Лео Франк.

В день убийства Мэри Фэган он выдал ей зарплату и был последним, кто с ней общался. Состоялся суд, но обвинение прокурор построил на косвенных уликах. Определяющими являлись показания чернокожего рабочего Джима Конли. Якобы он видел, как Лео Франк шёл куда-то с Мэри Фэган.
Под давлением общественного мнения управляющего приговорили к смертной казни, но многие видные юристы Америки выступили категорически против такого приговора. Они посчитали, что доказательная база очень слабая: в ней много «белых пятен» и неясностей. На основании этого губернатор штата Джон Слейтон заменил казнь пожизненным заключением.
Такое решение вызвало бурю возмущения среди жителей Атланты. Избиратели единогласно выразили недоверие губернатору, и тот вынужден был подать в отставку. Но Лео Франк остался жив. Он начал отбывать пожизненный срок в окружной тюрьме города Милледжвилл, находящегося всего в 130 км к юго-востоку от Атланты. Это оказалось серьёзной ошибкой правосудия.
Поздно вечером 17 августа 1915 года вооружённая группа жителей Атланты появилась на улицах Милледжвилла. Эти люди прибыли на лошадях, и в их глазах горела жажда справедливого возмездия. К ним присоединились местные жители, и агрессивно настроенная толпа ворвалась в тюрьму.
Охрана была обезоружена, телефонные провода обрезаны. Отбывавшего пожизненное заключение Лео Франка схватили, связали, перекинули через круп лошади и увезли в город Мариэтту. В наши дни это пригород Атланты, а в то время городок находился в нескольких километрах от столицы штата.
Именно из Мариэтты была родом убитая Мэри Фэган. Похоронили её на городском кладбище, а расправу с убийцей решили учинить поблизости в дубовой роще.
Перед линчеванием Лео Франку предложили признать свою вину. Но тот заявил, что невиновен. Тогда бывшего управляющего карандашной фабрики подтащили к дереву, с которого уже свисала верёвка с петлёй и повесили. Толпа жаждала крови и получила, что хотела.

На следующий день к дереву, на котором висел труп повешенного преступника, потянулись местные жители. Многие фотографировались рядом с казнённым. Ближе к вечеру появились полицейские. Они вынули тело из петли, но ни слова не сказали толпе, которая окружала их со всех сторон. Никто не понёс наказание за самочинную казнь. Но дело Лео Франка получило продолжение через 67 лет.
В 1982 году некто Алонсо Манн, который в 1913 году был чуть старше убитой Мэри Фэган и работал посыльным в офисе Лео Франка, заявил, что видел, как чернокожий рабочий Джим Конли нёс куда-то на плече тело девочки. Негр припугнул Манна. Он заявил, что убьёт его, если тот хоть слово скажет полиции. Почти 70 лет Манн молчал. Но в конце жизненного пути он решил облегчить душу, чтобы умереть спокойно и хоть в какой-то мере заслужить прощение бога.
Показания Алонсо Манна в корне всё меняли. Но уголовное дело уже уничтожили, а Джим Конли ушёл в мир иной в 1962 году. Так что не было никакой возможности вновь начать расследование и наказать настоящего преступника. Единственное, что смогли сделать власти штата, – оправдать посмертно невинно осуждённого Лео Франка. Внукам казнённого выплатили денежную компенсацию.
Данное дело можно так же отнести к межрассовым, так как Лео Франк был по национальности евреем. После событий лета 1915 года многие члены еврейской общины покинули Джорджию. В США была создана так называемая Антидиффамационная лига - правозащитная организация, которая противостояла всяким проявлениям антисемитизма.
И все же, наказанию, как правило подвергались настоящие преступники. Людей совершивших преступления ловили местные жители, по горячим следам, было много свидетелей преступления и много желающих немедленно наказать преступника.
В США суд Линча существовал параллельно с официальным законодательством с 1882 по 1936 год. За этот период линчеванию подверглось без малого 5 650 человек. Но это вовсе не значит, что всех преступников вешала, сжигала и убивала разъярённая толпа. Подобные случаи составляли всего 0,5%. В основном же линчевание заключалось в моральном унижении людей, которые преступали закон.
Их раздевали догола, обмазывали дёгтем, вываливали в перьях, сажали на телегу и в таком виде возили по городу под смех и улюлюканье толпы. Часто преступников просто избивали, многие после подобного оставались калеками, инвалидами. Навеселившись вволю, жертву отпускали на все четыре стороны. Как правило, данное мероприятие имело очень сильный психологический и воспитательный эффект. Жертва линчевания навсегда исчезала из города и уже никогда не беспокоила граждан.
Было это уроком и для потенциальных преступников.
Линчеванию подвергали и негров просто за то, что у них чёрная кожа. Это практиковали в основном ку-клус-клановцы. Но здесь перьями и дёгтем не ограничивались. Негров просто убивали, вешали или сжигали на костре. Пик подобного пришёлся на последние годы XIX века и первое десятилетие XX века.

В 1869 году был издан первый общий документ, определяющий характер деятельности Ку Клукс Клана на последующие несколько десятилетий. Документ содержал следующее:
- Ку Клукс Клан не является институтом насилия, беззакония или агрессии, он не воинственен и не революционен;
- Ку Клукс Клан в своей основе организация, созданная для защиты, он стремится к выполнению закона, а не к сопротивлению ему;
- Ку Клукс Клан не является врагом черных до тех пор, пока они ведут себя соответствующим образом и не вмешиваются в наши дела;
- если же черные пойдут на нас войной, то их ждет ужасное возмездие.

Толпа простых горожан жаждущая немедленного правосудия и члены Ку Клукс Клана, когда дело касалось наказания преступника, особенно если он был черным, действовали примерно одинаково.
У преступника не было шансов остаться живым.
Если проследить историю судов Линча, то можно заметить как менялись казни.
С годами казни становились все более изощренными и жестокими. Нередко толпа не обходилась просто повешением, над преступником, иногда еще живым, издевались, тело жгли, в него стреляли. После делалась фотография на память, на которых часто присутствовали дети.
15 января 1889 г., город Пратт Майнс, штат Алабама.
Одно из самых ранних фото линчевания. Чернокожий Джордж Медоуз изнасиловал белую женщину и убил её сына. Повешен толпой. Потом расстрелян из 500 стволов различного огнестрельного оружия.

1893 год, город Париж, штат Техас.
Чернокожий Генри Смит убил трехлетнего сына местного полицейского. Смита линчевали в присутствии 10 000 зрителей. Сначала родственники погибшего ребенка (отец, дядя и 12-летний брат) публично пытали Смита раскаленным железом, прижигая разные части тела. Потом Смита сожгли на костре.
На фото ниже - родственники убитого пытают Генри Смита.1893, Paris, Texas, USA

25 мая 1911 год, город Окема, штат Оклахома.
Были повешены Лаура Нельсон и ее 15-летний сын.
Накануне казни, помошник шерифа 35-летний Джордж Лони, расследуя кражу коровы, пришел в дом подозреваемых Нельсонов. Его застрелили на пороге дома из винтовки.
Инициаторами казни были местные жители, которые были возмущены, в первую очередь тем, что неграми был убит белый представитель закона.
Лаура Нельсон и ее сын были повешены на местном мосту, а вот папаша, старший Нельсон, наказания избежал, его успели вывезти в тюрьму, в другой город. Корову, к стати, украл именно он.

15 мая 1916 год, город Вако, штат Техас.
17-летний Джесси Вашингтон признался в суде, что убил белую женщину и был приговорен к повешению. Однако сразу после оглашения приговора толпа в зале пришла в ярость, вытащила Вашингтона из зала суда и он был тут же сожжен на костре на площади в присутствии 15 000 зрителей. Потом обгорелый труп с отрубленными конечностями был повешен.

Это кстати, не просто фото, а почтовая открытка. Вот этот техасский парень слева, который прислонился к столбу, некто Джо. Он послал эту фотографию своей матери, написав на обороте: "This is the Barbeque we had last night. My is to the left with a cross over it. Your son Joe" ("Это барбекью, которое у нас было вчера ночью. Я слева у столба с крестом. Твой сын Джо")

В моду такие открытки с повешенными неграми вошли в 1900-е годы. Рядом с повешенными, как правило позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча, они посылали их своим родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева». Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в 1908 году, но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х.
28 сентября 1919 год, город Омаха, штат Небраска.
Возможно это наиболее известный и жестокий суд Линча который произошел в 1919 г. над чернокожим Уиллом Брауном. Браун обвинялся в изнасиловании 19-летней белой девушки. Местные газеты подняли кампанию о постоянных атаках негров на белых женщин в городе. В конце концов 28 сентября 1919 г. разъяренная толпа из более чем 4 000 белых американцев взяла штурмом городской суд, вытащила оттуда обвиняемого, и тут же повесила его.

Далее в мертвое тело стали палить из сотен револьверов и винтовок. Затем тело сняли, привязали к машине и потащили по улицам. Потом бросили на землю, облили горючим и сожгли. Потом сфотографировались на память.
Полиция все видела, но в происходящее не вмешивалась.

На фото обгоревший труп Брауна с отрубленными конечностями и улыбающиеся судьи.

1920 год, штат Миннесота.
Фото после суда Линча над тремя неграми.
Не удалось установить имена людей и за, что их казнили.
По сложившийся традиции сделана групповая фотография, многие улыбаются.

3 августа 1920 год, город Центер, штат Техас.
Чернокожий 16-летний Лайге Дэниелс был повешен за убийство пожилой женщины. Дэниелса арестовала полиция, но толпа, состоящая из местных жителей, в тот же день потребовала немедленного суда. Полицейские предпочли не связываться с местными жителями и отдали им Дэниелса

Данная фотография была использована для печати почтовой открытки.
Это было уже не исключением, такое было ранее в 1916 году, после того как казнили 17-летнего Джесси Вашингтона.
Открытку можно было послать своим друзьям и родственникам.
На фото, на переднем плане хорошо видно несколько подростков, один из них улыбается.
Присутствие детей на данных мероприятиях не осуждалось, а наоборот, поощрялось.
На многих фотографиях, на фоне повешенных можно заметить малолетних детей и даже улыбающиеся семьи, папа мама и ребенок.

1935 год, курортный городок Лодердейл, Штат Флорида.
На фото видно девочку, пришла посмотреть с родителями на то как вершится правосудие по американски.

1910 год, город Даллас.
Еще одна почтовая открытка с казнью чернокожего Аллена Брукса.
На фото надпись ручкой, что-то типа - у меня все хорошо, жду весточку от тебя, Билл.

7 августа 1930 год, город Мэрион, штат Индиана.
Повешенные - Томас Шипп и Абрам Смит. Были арестованы по обвинению в убийстве белого мужчины и изнасиловании его подруги. Обвинение в изнасиловании позже не подтвердилось, только убийство. Но разбираться никто не стал. Толпа из более 2 000 человек отбила арестованных у полиции (те не особо сопротивлялись) и повесила их. В тот день в городе был праздник, судя по лицам людей на фото.

Линчевание в городе Мэрион нашло отражение в американской музыкальной культуре.
В 1937 г. поэт Абель Меерополь, еврей из Нью-Йорка, член Коммунистической партии США и друг супругов-шпионов Розенберг, написал про это песню "Странный плод" (деревья Юга украшают странные плоды, кровь везде - от корней до листвы, качает южный ветер черные тела и т.д.). Песню про странные плоды на дереве стала исполнять негритянская певица Билли Холидей. Песня приобрела популярность, уже к 1939 г. было продано более миллиона пластинок. В 1999 г. журнал "Тайм" назвал её "Песней столетия".

Враги Америки назвали бы это либеральным дурдомом. Сначала повесили 2 негров (в целом, за дело, но в припадке дикой расовой ненависти), потом сочинили про это грустную "песню столетия" (сочинил еврей-коммунист, пела негритянка). Потом пели эту песню всей страной. Рыдая. И продолжая вешать дальше.

1936 год, город Ройстон, штат Джоржия.
Казнь чернокожего Линта Шоу.
Не удалось установить имя человека и за что его казнили.
По традиции, было сделано фото на память.

9 сентября 1910 год, штат Флорида.
Как уже говорилось выше, вопреки распространенному мнению, линчевали в США не только негров. Хотя линчевание часто имело расистский подтекст, но, если что, и белый мог попасть под самосуд тоже.
На фото два итальянца Альбано и Фикаротта, казенные по суду Линча.

1910 год. штат Техас.
Ковбои линчуют неизвестного белого мужчину.

22 февраля 1884 год, город Бисби, штат Аризона.
Группа бандитов (белых) ограбила магазин и убила 4 человек. Пятерых повесили по приговору суда. Шестого - линчевали. На столбе - хозяин салуна Джон Хеф. Был членом банды, но в разбойном нападении лично не участвовал (сидел у себя в салуне). Поэтому получил пожизненное. Но толпу приговор не устроил. Последовал самосуд, Хеф был повешен.

Борьбу с судом Линча начали президенты-демократы, Ф. Д. Рузвельт (который в 1936 не решился ещё принять жёстких законов против линчевания, боясь потерять поддержку южных избирателей) и особенно Г. Трумэн.
После Второй мировой войны линчевания стали совершенно единичной практикой, обычно связанной с частным террором групп вроде Ку-Клукс-Клана, и каждый раз подлежали расследованию.

В настоящее время не существует. В американском обществе исчезла моральная поддержка этой практики. Уничтожение законов Джима Кроу (широко распространённое неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах США в период 1890-1964 годов) и уравнение афроамериканцев в правах при Кеннеди и Л. Джонсоне лишили массовые акции против афроамериканцев правовой поддержки.
Однако Суд Линча не исчез в Боливии. И в 2015 году местные жители применяли его через повешенье для воров, считая более эффективным чем полицию. У частных домов вешают на столбе чучело, что предупреждает вора о предпочтительном способе наказания. Зачастую, при возникновении такого случая полиция не успевает ничего предотвратить. Наказание также никто не несет.

Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...