Что такое влэк в авиации. Справки, которые необходимо предоставить на влэк


Avia.pro

Расскажите нам что такое ВЛЭК и "с чем его едят" ?

Елена Лучкина (Арофлот)

ВЛЭК - это самый страшный сон для любого начищающего бортпроводника. Это единственное, что отделяет тебя на шаг от мечты. Чтобы начать его прохождение, необходимо получить направление в тренажерном комплексе Аэрофлота "суша-вода" после успешного прохождения собеседования. ВЛЭК Аэрофлота находится на Соколе, чтобы его пройти, требуется по меньшей мере 3 дня и то, если повезет. В основном все проходят его в течение недели. А все потому, что первыми в огромных очередях с 6 утра проходят пилоты, затем действующие бортпроводники, а затем уже новички.

ВЛЭК - дело серьезное, к нему нужно подойти ответственно: до его прохождения сдать множество анализов, собрать все справки, пройти нарколога, психиатра, потратить полтонны нервов и времени. Но поверьте, оно того стоит. Врачи из комиссии, конечно, строгие, ведь в такой профессии, я считаю, поблажек быть вообще не должно, но и справедливые. "Валить", как опасаются некоторые новички, они не будут. Показатели здоровья должны быть практически безупречными. Но на самом деле не все так грустно и страшно, как кажется. На ВЛЭКе я подружилась со многими девчонками, слушала безумные и интересные истории из жизни стюардесс на борту. Больше всего мне понравился психолог - женщина настолько милая и доброжелательная, что страх улетучился сам собой. Вы ведь понимаете, что получить заветную печать: "годен", мечтает каждый, кто появляется в этом здании. Поэтому страх и бесконечное волнение перед ВЛЭКом испытывают беспрерывно.

Психолог, кстати, является заключительным врачом, который и определяет проф. пригодность будущих бортпроводников!

В последний день мы приходим за заветной печатаю к председателю и выпиской заключения. Вы знаете, это был самый счастливый день за все мои 18 лет! Я шла и плакала от радости, что обратного пути нет, и понимала, что мечта сбылась! В момент, когда заключение на руках, счастливее, чем мы нет людей! Прошедшие через все это меня поймут.

Avia.pro

Расскажите нам, как проходят ВЛЭК в Эмиратах?

Алина Круминя (Этихад)


Мед. комиссию в ОАЭ проходят уже во время учебы. Всех привозят в мед. центр авиакомпании (Etihad medical center). Там вам выдают сменную одежду. Потом заводят в конференц зал, рассказывают: каких врачей вы сегодня будете проходить. Затем вас по очереди вызывают. Сначала анализы. Проверяют слух, зрение. Делают прививки. Взвешивают, измеряют. Высчитывают индекс. Проверяют состояние кожи, зубов. Тест на наркотики и тд.
Сертификат о годности/не годности выдают в тот же день.

Планируют это так, чтобы никто по возможности не сидел в очереди. На прохождение мед комиссии авиакомпания заранее записывает группы в разное время.

В случае, если в дальнейшем у работников возникают проблемы со здоровьем и какие-либо жалобы, они могут обращаться в медицинский центр авиакомпании. Обслуживание и медикаменты - бесплатно.

За прохождение мед. комиссии так же платить не нужно.

Присланное:

1 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.

Изначально вы заходите в конференц-зал и начинается презентация, после которой вам объяснят некоторые тонкости профессии, как все происходит на самом деле, дают время понять нужно вам это или нет, также вы сможете задать вопросы, постарайтесь воспользоваться этой возможностью, дабы обратить внимание на себя в благих целях.

Далее идёт собеседование(очень волнительно), сказать что могут конкретно спросить как на русском, так и на английском языке просто невозможно, потому что как правило вопросы совершенно у всех каждый раз разные, но на мой взгляд главное чтобы вы понимали что вам говорят и могли вести диалог. Поэтому старайтесь отвечать грамотно и с улыбкой.

Касательно внешнего вида: девушки, берите с собой сменную обувь, потому что если вы пройдете 1 этап вас будут фотографировать в пилотках, а одно из фото в полный рост. Стиль одежды деловой, сдержанный, красивый макияж, который подчеркивает ваши достоинства.

Если у вас есть татуировки на: шеи, руках(до плеча), ногах, то даже не идите пока не сведете, потому что если вам это удастся скрыть на собеседовании, то на ВЛЭК вас просто не пропустят. Самое главное будьте уверены в себе и улыбайтесь.

2 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.

Фото претендентов в пилотках!

P.S.ПРЕТЕНДЕНТЫ,ВАМ МОГУТ ЗАДАТЬ АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ВОПРОС НА РУССКОМ И НА АНГЛИЙСКОМ, ПОТОМ С ВАМИ ПРОРАБОТАЮТ КАКУЮ-ЛИБО ТЕМЫ СВЯЗАННУЮ С АВИАЦИЕЙ (СИТУАЦИЯ НА БОРТУ,В АЭРОПОРТУ И ТАК ДАЛЕЕ).Английский нужно знать, уметь строить предложения и понимать речь. Однако Вам могут предложить попробовать позже или в Добролет с верой что вы все выучите.

Информация для тех кто проходит ВЛЭК самостоятельно и будет подтверждать его в Москве,а именно ОАО Аэрофлот.

После прохождения собеседования, рассмотрения Ваших фото в пилотках в течение 2 недель Вам придет приглашение, содержащие примерно такой текст "Уважаемый кандидат в бортпроводники!

Вы успешно прошли первый этап отбора кандидатов на вакансию бортпроводника авиакомпании «Аэрофлот». Приглашаем Вас... или... к 14.00 часам в Тренажерный комплекс "Суша-вода", расположенный в районе Шереметьево-1." Там Вам выдадут оригинал направления на ВЛЭК. С ним и Вашим готовым ВЛЭК идете по указанному адресу,там проходите тех врачей которые оказались не пройдены или только терапевта,Вам подтверждают результаты и Вы едите в отдел персонала для заключения ученического договора.

P.S. Если Вы проходите ВЛЭК самостоятельно,заблаговременно оповестите об этом и какого числа сможете подъехать в тренажерный комплекс суша-вода по данному e-mail:

Сегодня не существует профстандарта для пилотов гражданской авиации. Этот нормативный акт в настоящее время находится на стадии разработки и по некоторым данным будет утвержден осенью этого года. Тем не менее, требования к персоналу авиации содержатся в главе 7 Воздушного кодекса РФ, а также в Приказе Минтранса России от 31.07.2009 № 128, Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50, Приказе Минтранса России от 12.09.2008 № 147 и других нормативных актах.

Требования для пилотов гражданской авиации

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.

ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

  • пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
  • на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
  • наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Основной документ, дающий право работать пилотом - летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам. В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения. Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации.

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Сколько нужно налетать

Согласно пункту 4.3 Приложения к Приказу Минтранса России от 12.09.2008 № 147, коммерческий пилот должен налетать как минимум 200 часов или 150 часов в ходе прохождения подготовительного курса. Из них:

  • 100 часов в качестве командира воздушного судна;
  • 20 часов в качестве командира по маршрутам не менее 540 км с посадками до полной остановки в двух аэродромах;
  • 10 часов в процессе обучения, из них не более 5 часов на тренажерах;
  • 5 часов ночью в качестве командира + 5 взлетов и посадок.

ВРАЧЕБНО-ЛЁТНАЯ КОМИССИЯ (ВЛК) - орган врачебно-летной экспертизы в Вооруженных Силах СССР и ДОСААФ. В гражданской авиации врачебно-летную экспертизу проводят врачебно-летные экспертные комиссии (ВЛЭК).

ВЛК осуществляет мед. отбор лиц, способных по состоянию здоровья выполнять полеты на современных летательных аппаратах; кроме того, проводит профилактические мероприятия по сохранению здоровья летного состава и курсантов авиационных училищ.

В России специальные мед. требования к состоянию здоровья летного состава введены в 1911 г. («Расписание болезней и телесных недостатков, препятствующих службе офицеров, нижних чинов и вольнонаемных техников в воздухоплавательных частях, на аэростатах и аэропланах»). Тогда же для экспертизы летного состава была организована первая врачебная комиссия при клиническом военном госпитале в Петербурге. В Советской Армии мед. требования к летному составу были разработаны в 1924 г. За рубежом (во Франции, Германии, США и других странах) врачебная экспертиза летного состава организовалась в 1911 - 1920 гг.

Организация ВЛК, ее права и обязанности изложены в «Положении о военно-врачебной экспертизе в Вооруженных Силах СССР».

Особенностью врачебно-летной экспертизы, определяющей ее организацию и методы исследования, являются высокие требования, предъявляемые летной работой к состоянию здоровья, физической выносливости и психологическим качествам обследуемых лиц. Вследствие этого при мед. обследовании ВЛК особое значение придает выявлению начальных форм заболеваний и оценке функциональных возможностей организма для определенной летной деятельности. Решение этих задач достигается систематическим наблюдением врачей авиационных частей за состоянием здоровья и работоспособностью летного состава в полетах, широким использованием специальных клинико-физиол. методов исследования в специальных мед. учреждениях и изучением данных командования об особенностях профессиональной деятельности членов летных экипажей (см. Полеты , врачебный контроль за летным составом) .

Центральным органом врачебнолетной экспертизы для всей авиации Вооруженных Сил независимо от ее подчиненности и предназначения является Центральная врачебно-летная комиссия (ЦВЛК). В военных округах организацию и руководство врачебно-летной экспертизой осуществляют окружные военно-врачебные комиссии (ОВВК), на флотах - лаборатории авиационной медицины. ВЛК организуются в авиационных соединениях и авиационных училищах для проведения ежегодного освидетельствования летного состава, курсантов авиационных училищ и кандидатов, поступающих в учебные заведения но подготовке летного состава. Лица, для к-рых вынесение экспертного постановления связано со стационарным обследованием, проходят освидетельствование в ВЛК окружных, авиационных и других госпиталей, летный состав запаса - в ВЛК военкоматов и ОВВК, а при наличии показаний - в ВЛК военных госпиталей. Наиболее сложные экспертные вопросы решаются в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.

В состав ВЛК входят: председатель - авиационный врач, врачи-специалисты (терапевт, невропатолог, офтальмолог, хирург, оториноларинголог) и секретарь (из числа среднего медперсонала). Для стоматологического осмотра свидетельствуемых к работе в ВЛК привлекается стоматолог или зубной врач. При необходимости в работе ВЛК принимает участие летчик-консультант, выделяемый распоряжением соответствующего командира (начальника). При освидетельствовании летного состава и курсантов в воинских частях, соединениях и военно-учебных заведениях в работе ВЛК на правах ее членов участвуют врач войсковой части, летный и курсантский состав к-рой проходит освидетельствование, а также командир части или его заместитель по летной подготовке.

ВЛК и ВЛЭК в своей работе руководствуются положениями о мед. освидетельствовании летного состава, кандидатов и курсантов учебных заведений по подготовке летного состава, вводимыми в действие соответственно приказами министра обороны СССР и министра гражданской авиации СССР, а также указаниями и методиками исследования, изложенными в пособии для ВЛК.

Порядок освидетельствования в учебных организациях ДОСААФ определяется специальным положением ЦК ДОСААФ.

См. также Авиационная медицина , Военно-врачебная комиссия , Экспертиза (врачебно-летная).

П. Д. Мартимонов.

В АУЦ , без нее немыслима работа пилотом, поэтому между собой ее часто зовут «хлебной карточкой».

Процедура медосвидетельствования летного состава в России, по признанию многих, является одной из самых сложных в мире. Для сравнения, в США свидетельство пилот а может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт. Все потому, что принцип работы ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) практически не менялся десятилетиями, с советских времен, когда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало.
Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. Обладать для этого суперспособностями и возможностями совершенно необязательно. Но в существующей системе координат проходить ВЛЭК пилоту маленького самолета АОН приходится практически по тем же критериям, что пилоту огромного «Боинга».

Изменится ли такое положение дел после предложенных Президентом РФ нововведений, пока непонятно, но факт остается фактом: Владимир Путин дал поручение Правительству в срок до 1 октября изменить порядок работы врачебно-летных комиссий гражданской авиации.

Как минимум, полномочия по ее проведению планируется передать Росавиации. Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Минтрансу. Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:

  • Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
  • Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
  • Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.
Полностью требования к здоровью летчиков прописаны в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП-50) от 2002 года «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава <…>».

Поменяются ли сами требования, или только порядок работы медкомиссий, пока не ясно. Поэтому на всякий случай для тех, кто начинает обучение на пилота прямо сейчас, мы подготовили список советов, как успешно преодолеть самый нелюбимый эпизод из жизни человека летающего под названием ВЛЭК . Итак:

  • Заранее (за несколько месяцев) вылечить зубы.
  • Проверить зрение. Раньше к кандидатам в пилоты в этом отношении предъявляли очень жесткие требования. Зрение должно быть строго 100-процентным без коррекции. Сейчас позволяется лазерная коррекция, после которой зрение должно быть на «единичку» по первой графе или 0,8 по третьей.
  • Сходить в свою «домашнюю» поликлинику, померить давление, сделать ЭКГ. Если обнаружатся какие-то отклонения, останется время пропить курс препаратов для нормализации давления, чтобы явиться на ВЛЭК с нормальными показателями.
  • Проверить вестибулярный аппарат. Летчиков, конечно, проверяют гораздо проще, чем космонавтов, но несколько оборотов на специальном кресле придется сделать. Если с детства не переносите качели, знаете, что вас регулярно укачивает в машине, это может стать проблемой. Но есть и хорошая новость – вестибулярный аппарат можно тренировать. Например, прыжками на батуте.
  • Вылечить любые малейшие намеки на простуду. Дело в том, что всевозможные гаймориты, синуситы, тонзиллиты и прочие хронические заболевания дыхательных путей являются серьезным противопоказанием к полетам, и объяснить ЛОРу, что у вас всего лишь заложен нос, скорее всего, будет крайне сложно.
  • За несколько дней до обследования отказаться от алкоголя, курения, вредных привычек
  • Накануне: как следует выспаться, чтобы придти на медкомиссию бодрым и в отличном настроении. В конце концов, вы же не просто за какой-то там справкой пришли, вы пришли получить пропуск в небо, чтобы научиться управлять самолетом и получить свидетельство пилота в АУЦ .
Выбор редакции
Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...

Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...
Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...