Учебный проект «Создание детского журнала


Учебный проект «Создание детского журнала»

Слайд №1

На уроках литературного чтения мы изучали тему «Детские журналы». Узнали, что газеты и журналы называют периодикой. Это означает, что они выходят периодически, то есть через одинаковые отрезки времени. Один раз в день, или один раз в месяц, или один раз в неделю. Есть даже такие журналы, которые выходят один раз в год – ежегодники.

Нам стало интересно, какие бывают журналы, кто создаёт их, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал?

Мы изучили много журналов, посмотрели в интернете и выяснили, что

· журналы бывают познавательно-развлекательные, юмористические, только для девочек, научные, литературные, о животных и др.

· Узнали, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал: главный редактор, художник-оформитель, редакторы, корректор, компьютерный верстальщик, технический редактор и др.

Оказывается, чтобы выпустить журнал, нужна целая команда. Мы решили попробовать создать журнал такой командой для ребят нашего класса. Журналы, которые мы изучили, печатают много развлекательных заданий: загадок, смешные истории. А нам захотелось, чтобы журнал был ещё познавательным и поучительным.

Наша группа назвала журнал «Удивительный мир животных», т. к. мы все их любим, а издательство наше назвали «Совёнок». Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали г лавного редактора: Ибрагимова Рината

Редакторов:Волкову Владу, ХусаиновуСурию, Черненко Оксану,

Художника:Кокорину Марию

· Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале

· Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию . Поэтому решили печатать текст на цветной бумаге и украсить рисунками и аппликацией.

Как отобрать материал?

Материала набрали много, но отобрали только тот, который соответствует страничкам журнала. Он должен быть, интересным и поучительным, познавательным, ярким.

Как оформить обложку?

Слайд №2

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Удивительный мир животных» вышел в марте 2012 года. Это первый номер, выходит раз в месяц. На обложке мы поместили загадки о весне. А рисунок зайца подсказывает, что читатель узнает что-то интересное про этих животных. (послушайте загадки)

«Читай в номере»

Слайд №3

Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»

Лесная

Слайд №4,№5

Я думаю, что читатель должен узнать, кто и как из животных встречает весну в марте. Предложила первыми напечатать рассказы Виталия Бианки из «Лесной газеты». Из неё читатель узнает, у кого в марте появились детёныши, кто к нам прилетает, а кто наоборот улетает от нас, кто и как спасается от хищников весной, что происходит с жилищем животных и т. д.

Это интересно

Слайд №6, №7

В рубрике «это интересно» сообщили о том, чем различаются зайцы и кролики и что у кукушки на обед. Раньше я думала, что кукушка бросает своих птенцов. Но это не так. Она это делает, чтобы птенцы выжили. Бывает, что несколько кукушек спасают огромные участки леса от мохнатых вредителей.

Безопасность

Слайд №8, №9

Животных мы называем братья наши меньшие. О них надо заботиться. Но нельзя забывать правила безопасности при общении или при случайной встрече с ними. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о….. правильном поведении с кошками, собаками, змеями. Ребят заинтересовало то, что даже с кошками надо обращаться осторожно.

Фотогалерея

Слайд №10

Я увлекаюсь фотографией и предложила в журнале сделать «Фотогалерею» «Мои любимцы». Это фотографии моих животных. В классе все с восторгом их рассматривали и восхищались ими. Я думаю, что они украшают журнал.

Бюро находок

Слайд №11

Меня тревожит то, что люди не замечают, как бывает плохо братьям нашим меньшим и через журнал у меня появилась возможность обратиться к ребятам со статьёй «Бюро находок». В ней говориться о том, что нужно помогать животным, которые потеряли хозяина или попали в трудную ситуацию.

Поэтическая страничка

Слайд №12

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи на разные темы. Была тема и о животных. Так у нас появилась «Поэтическая страничка». В ней можно познакомиться с начинающими поэтами из 2»б» класса.

Охраняется законом!

Слайд №13

Раскрась меня

Слайд №14, №15

Любят раскраску даже взрослые. Мы усложнили задание, чтобы читатель мог сначала найти информацию, или пофантазировать, например: (задание прочитать)

«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд№16

Смешной завтрак.

Слайд №17

Я люблю готовить, помогаю маме на кухне. Решила создать рубрику «Смешной завтрак». Из неё читатель узнает, как из простых продуктов можно украсить блюдо в виде интересного животного. Например: рисовая овечка, гречневый Мурзик, кролик Кроша. Эти съедобные животные помогут маме накормить капризного ребёнка.

«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд №18

На этой страничке мы поместили кроссворд. Их все любят.

Сделай сам.

Слайд №19

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать животное.

Этот журнал сейчас у нас в одном экземпляре. Но мы распечатаем его на цветном принтере и подарим детям из детского сада.

Все ребята нашего класса с удовольствием менялись журналами и читали их.

Итог

СЛАЙД №20

Слова Рината

слайд1 Наш проект «Создание детского журнала» возник на основе проекта, предусмотренного программой «Школа России» по литературному чтению, который называется «Любимый детский журнал». слайд2 Мы познакомились с огромным количеством детских журналов, как современных, так и прошлых столетий, которые читали наши прабабушки и прадедушки.

слайд3 Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». В 19 столетии большой популярностью у детей пользовались журналы ЧИЖ (чрезвычайно интересный журнал) и ЁЖ (ежемесячный журнал).

слайд4 Особенно хотелось бы отметить журнал, который объединил 2 столетия. Это журнал-рекордсмен, первый номер которого вышел 16 мая 1924 года, а про последний говорить не приходится, потому что журнал издается и по сей день. Называется журнал «Мурзилка». Журналу в этом году 16 мая исполняется 90 лет. Несколько слов о юбиляре.

слайды 5-12 (выступление Ивушкиной К.)

слайд13 Проводя читательскую конференцию «По страницам детских журналов», мы пробовали разобраться в разнообразии журналов и классифицировать их, чтобы потом выбрать лучший детский журнал. слайд14 Все журналы, которые ребята принесли в класс, мы разбили на группы:

слайд15 журналы о природе («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист») журналы о путешествиях («Синбад», «GEOлененок») литературно-познавательные журналы («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино», «Непоседа»)

слайд16 развлекательные журналы («Весёлые картинки», «Школа волшебниц», «Винкс») журналы-комиксы («Том и Джерри», «Смешарики»)

журналы кроссвордов («Кроссворденок», «Сканворденок», «Фабрика загадок»)

слайд17 В результате коллективного обсуждения рубрик журналов каждой группы четкого ответа на вопрос: какой журнал самый интересный, найти не удалось. Поэтому появилось желание создать свой журнал . слайд18 Работа над проектом началась с того, что обсудили план работы над проектом.
Надо было придумать:

- название;
- эскиз обложки; - рубрики. слайд19 Было решено назвать журнал «Ералаш», так же как и юмористический киножурнал и одноименный печатный журнал для мальчиков и девочек, который перестал выпускаться с января 2012 года. Мы подумали, как это несправедливо, что прекратил своё существование такой замечательный журнал. И решили дать ему вторую жизнь в нашем школьном журнале 2Б класса. Наш «Ералаш» - это яркий интересный и смешной журнал для детей. Журнал, в котором мальчишки и девчонки найдут море познавательных историй и много весёлых картинок. На страницах журнала ребята увидят все, что им интересно: детские рассказы, истории из жизни животных, смешные и увлекательные комиксы, загадки и ребусы на любой вкус и еще много-много всего интересного и Очень интересного!

слайд 20 Эскиз обложки будущего журнала мы рисовали на нетбуках в программе Paint . слайд21 Так как журнал для девчонок и мальчишек, то и на обложке решили нарисовать детей.

слайд22 Бурно прошло обсуждение, какие рубрики должен включать в себя наш журнал. Постарались учесть пожелания каждого члена нашего коллектива, ведь главная наша цель – создание журнала интересного всем. И вот что у нас получилось: слайд 23

1.Оглянись и удивись. (Мир природы, животный мир)
2.На все четыре стороны. (Страны мира, путешествия).
3.Хочу всё знать! (Всё обо всём)
4.Фабрика здоровья (Гигиена, здоровый образ жизни, спорт, красота)

5.Очумелые ручки (Поделки своими руками, инструкции, выкройки, фото)

6.Умникам и умницам (Интеллектуальная страничка)

7.Наш классный класс! (Новости о нас)

8.Разные разности (Головоломки, шарады, загадки, ребусы)

9.Вверх тормашками! (Шутки, анекдоты, весёлые стишки)

10.Спрос-опрос (Анкеты для мальчишек и девчонок)

Работая над первым номером нашего журнала, мы узнали, люди каких профессий трудятся над создание детских журналов. слайд24

Редактор - тот, кто составляет содержание издания (книги, журнала, газеты и т. п.).
Редактор правит, переписывает, дает задания журналистам, решает, какие темы стоит осветить в журнале. Его задача - сделать издание яркими, интересными и популярными.
Журналист - это человек умеющий писать. Представители этой профессии готовят информацию - статьи, отчёты, новости для журнала.

Фоторепортёр – это человек владеющий мастерством фотографирования. Но для того, чтобы сделать хороший фоторепортаж, не достаточно только этого мастерства. Требуется сочетание технических знаний и творческого потенциала. Ведь очень важно уметь поймать удачный кадр.

Дизайнер – разрабатывает эскиз обложки и страниц. Подбирает для журнала единый стиль оформления, который будет визитной карточкой журнала и сделает его отличным от других журналов.

Художники иллюстраторы – это те, кто занимаются оформлением журнала, создают рисунки к текстам.

слайд 25 , 26, 27,28 Главный редактор нашего журнала – наша учительница Ольга Владимировна дала задание всему классу попробовать свои силы в любой роли: журналиста, фоторепортера, художника, дизайнера. слайд29 Сев за стол переговоров, наш редактор распределил, кто за какую рубрику отвечает. Были определены источники информации: книги, журналы, энциклопедии, сеть Интернет. Были установлены сроки сдачи черновых материалов для первого номера нашего журнала.

слайд 30 А дальше началась практическая работа над макетом журнала:

1. Совместный отбор материала, редактирование текстов.
2. Общее распределение материала по рубрикам.
3. Вёрстка журнала.
4. Печать и брошюрирование журнала.

И вот что у нас получилось. слайд 31

Мы хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нем пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало,
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик,
Нарисует нам художник.
И корректор делом занят,
Запятые он расставит
И ошибки все исправит.
Чтоб собрать материал
И придумать весь журнал,
Все спланировать, учесть,
Даже самый малый фактор,
Человек особый есть,
Называется редактор.

Наш верстальщик очень ловок:
Текст, рисунок, заголовок –
Всё готово. Наш журнал
В типографию попал.
И последний этот шаг
Будет тоже очень важным,
Без него нельзя никак!
Стал теперь журнал бумажным!


(обзор страниц журнала)

1.Оглянись и удивись. слайд 32

Эту рубрику мы посвятили морским животным – дельфинам.

Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных.

Дельфины живут в стаях. Они всегда помогают друг другу и никогда не бросают друг друга в беде. Эти высокоразвитые морские животные очень похожи на людей, им свойственно самопожертвование. Если они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи - они выбрасываются на сушу, при этом погибая.

Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных . Они вскармливают своих детёнышей грудным молоком.

2.На все четыре стороны. слайд 33

Мы отправились в путешествие по Китаю. Нас поразил храм на скале, о котором мы и рассказываем на страницах нашего журнала.

Будто воин-великан из загадочной страны Лемурии, затонувшей в океане в незапамятные времена, предстаёт перед нами храм монахов на скале в Южном Китае. Вот-вот богатырь сбросит тысячелетние чары и отправится дозором обходить владения легендарной страны магов и чародеев, сражаясь с драконами и помогая людям. Никто из иноземных завоевателей не смог покорить храбрых монахов-отшельников этого острова, ведь только одна канатная дорога ведёт в это место.

3.Фабрика здоровья. слайд 34

Прекрасные здоровые волосы - ценное достояние. Из них можно сделать любую прическу, завить, выпрямить - причём всего за несколько минут. Однако любое украшение волос бессмысленно, если они не слишком чисты, если имеют нездоровый вид. Ежедневный уход за волосами, правильный режим жизни и немедленное лечение волос при их заболевании - все это жизненно важно для их здоровья и красоты.

Не менее важно подобрать удачную прическу. Поэтому имеет смысл овладеть рядом технических приемов, необходимых для создания совершенной прически.

Существует множество различных щеток и нагревательных приборов для укладки, помогающих придать прическе объем. Вам необходимо правильно подобрать приборы для своих волос и научиться пользоваться ими.

Африканские косички - хороший способ избавиться от скуки, Эти косички, в принципе, можно сплести и только из своих волос - тогда длина их должна быть не менее 30- 40 см. Но, как правило, к этому делу привлекаются дополнительные прядки искусственных волос. Прядки бывают самых разных цветов, и, благодаря своей легкости, не утяжеляют прическу.

4.Умникам и умницам. слайд 35, 36, 37

В этом номере в рубрику «Умники и умницы» мы включили 4 задания. Попробуйте свои силы!

1 Баба Яга лично пригласила Змея Горыныча в полёт на ступе. На дорогу от избушки на курьих ножках до дома Змея Баба Яга затратила аж 1 час 20 минут. А вот обратно летела всего 80 минут. Как это можно объяснить, если избушка привязана и уйти никуда не могла, а дом Змея Горыныча вообще ходить не может?

2 Сколько сердец у осьминога?

5. Наш классный класс! слайд 38

Мы – весёлые ребята, дружный классный 2Б!

Нам живётся интересно! Мы не даём скучать себе!

В этом году было много всего интересного и запоминающегося. Наша Катя Миронова стала лучшим знатоком русского языка среди второклассников города, а так же доказала, что отлично разбирается в русских народных сказках!

Важным мероприятием был «Новогодний бал со Снегурочкой», который мы готовили в подарок к Новому году своим родителям. Фоторепортаж об этом мы так же поместили в нашем журнале.

6.Разные разности. слайд 39, 40

Мы хотим предложить вам разгадать несколько ребусов. Отгадки: подвал, дочка, семья, аист, лом, история, клык, пальцы, узор, кочка.

7. Вверх тормашками. слайд 41

Винни-Пух говорит Пятачку:

- Пятачок, одолжи мне десять рублей.

- Винни, у меня только пять.

- Давай пять, а пять будешь должен!

Чебурашка звонит Гене:

- Гена, нам посылка пришла. В ней десять апельсинов. Восемь тебе и и восемь мне.

- Послушай, Чебурашка, восемь и восемь - это ж вроде не десять будет?

- Ничего не знаю, свои восемь я уже съел…

Учитель спрашивает класс:
-Дети, какая птица не вьет гнезд?
-Кукушка, - отвечает Вовочка
-Почему?
-Потому что она сидит в часах.

А ещё здесь весёлые стишки нашего собственного сочинения.

Курочка и дудочка

Ну ка, моя курочка,

Заиграй на дудочке!

Прибежит мой петушок

И запляшет казачок.

Будет весело у нас,

Танцы, песни, дружный пляс!

Вот так моя курочка!

Курочка и дудочка!

слайд 42 Нам очень понравилось работать в редакции журнала.
Попробуйте и вы создать собственный журнал.

слайд 43 Успехов вам, друзья!

Проект: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь) групповой, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы в количестве 26 человек, родители воспитанников, воспитатель подготовительной группы.

Актуальность темы: в ходе работы детьми подготовительной группы детского сада я заметила, что дети для чтения и рассматривания активно используют книги, особый интерес вызывают слайд-шоу, даже для обучения чтению многие дети предпочитают использовать компьютерные игры и программы. Таким образом, я сделала вывод, что в нашей группе дети не воспринимают и не ценят содержание детских журналов. В приоритете у наших дошкольников журналы-раскраски, журналы с наклейками, комиксы, «модные журналы» для их возраста, в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей.

Но в последнее время издается много интересных и богатых по содержанию детских журналов, например: «Непоседа», «Три девятое царство», «Почемучка», «Смешарики»… В журналах представлен богатейший материал для развития ребенка и умственного и нравственного и творческого. Сегодня журналы доступны для приобретения, зачастую родители и не подозревают, что журналы можно использовать для полноценного развития ребенка. Журнал предлагает ребенку новую сказку, стих, рассказ, лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как здорово ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.

Не стоить забывать, что впереди школьные года, а тематические журналы помогут приготовить реферат, доклад, получить нужную информацию. Журналы для школьников имеют тематическую направленность, каждый может получать свой журнал с учетом интересов, увлечений.

Вывод: Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского развития. Поэтому была определена цель проекта: создание условий для развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей 6-7 лет в процессе работы с детским «детским журналом»

Задачи проекта:

1. Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании детских журналов.

3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом.

4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.

5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание на научные данные, которые публикуются в детских журналах.

6. Создавать условия для самостоятельного чтения, повышать технику и культуру чтения. Формировать навыки слушать чтеца, понимать прочитанное, давать эмоциональную оценку услышанному, прочитанному.

Стратегия и механизмы реализации:

Содержание Срок Ответственные
1 Ситуация общения: «Что такое книга, что такое журнал?»Проблемная ситуация: «Чем отличается книга от журнала?»Посещение библиотеки. 1 неделя октября Воспитатель группы Родители группыМладший воспитатель.
2 Проектная деятельность детей и родителей: совместный выбор журнала, просматривание, выбор самого интересного, увлекательного 2 неделя октября Родители воспитанников. Консультация воспитателя группы
3 Презентация выбранного журнала в группе: Как называется журнал? Почему он так называется? Кто главные герои журнала? Что для тебя было самым интересным в этом номере журнала, что бы ты посоветовал ребятам почитать, посмотреть, какие задания выполнить… 3 неделя октября Родители детей.Воспитатель группыИсполняют сами дети.
4 Создание в группе «журнальной библиотеки», обеспечение свободного доступа к любому детскому журналу в группе. Выбор места для «библиотеки». Выработка правил пользования библиотекой, время для пользования. Условия пополнения журналами нашей библиотеки. Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время по собственному выбору. 4 неделя октября Воспитатель группы
5 Знакомство с технологией издания журналов, с профессиями людей которые создают детские журналы. Рассказать о возможности детям печатать свои творческие работы в журналах. Открыть ремонтную мастерскую для журналов. 1 неделя ноября Воспитатель группы Родитель группы
6 Обмен журналами с друзьями. Просматривание, пользование «журнальной библиотекой» в полном объеме. Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время для чтения по собственному выбору. 2 неделя ноября Воспитатель
7 Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», встреча с родителем группы, которая работает библиотекарем в школьной библиотеке 3 неделя ноября Родитель группы Воспитаель группы
8 «Журнальная библиотека» работает в полном объеме, дети используют материал журналов в СД, в НОД, самостоятельно читают, библиотека пополняется другими номерами журналов, которые дети приносят из дома. 4 неделя ноября Воспитатель группы
9 Создание собственного журнала группы по выбору детей. Сбор материалов, оформление, распределение творческих заданий. 1 -2 неделя декабря Воспитатель группы Родители группы, дети
10 Создание журнала, распространение 3 неделя декабря Воспитатель группы Родители группы

Предполагаемый результат:

У детей сформировано понятие «детский журнал», имеется представление о нем (как издают, печатают, собирают материал для журналов).

Повышается культура посещения детской библиотеки.

Дети с удовольствием самостоятельно или совместно со взрослым читают, занимаются и рассматривают номера детских журналов

Повысилась потребность детей в приобретении новых номеров детских журналов, дети коллекционируют номера журналов, постоянно перечитывают и просматривают их вместе с родителями дома и вместе с друзьями в группе. Содержание журнала становится темой для беседы между детьми, между взрослым и ребенком.

Дети пересказывают содержание небольших рассказов, самостоятельно читают, читают вслух;

Познавательная ценность детского журнала возрастает;

Становиться традицией покупка нового номера журнала, коллекционирование, перечитывание прошлых номеров журнала;

В группе собрана «Журнальная библиотека», как элемент развивающей среды;

Количество читающих детей в группе возрастает, улучшается техника чтения;

Гордятся своим собственно изданным журналом, читают его, рассказывают о нем, обсуждают, появляется желание продолжать работу по созданию следующего номера детского журнала.

Продуктивная деятельность проекта:

Изготовление журнала своей группы, где публикуются стихи, рассказы, рисунки и сказки собственного сочинения.

Трансляция проекта:

Распространение журнала среди подготовительных групп детского сада. Тему журнала будут определять дети, предлагать родители. Например, «Новый год».

Нравится 0 Плохо 0

Выбор редакции
Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...

Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...
Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...