Экзамен в городе и набор баллов. Балльная система штрафов


На днях депутаты внесли в Думу законопроект, предполагающий введение банальной системы наказаний для рядовых водителей и таксистов за нарушения ПДД . Госдума предлагает, что сотрудники ГИБДД будут вновь начислять баллы, причем число баллов будет в первую очередь зависеть от суммы выписанных штрафов. Автоинструкторы поведают нам когда и как будет внедряться такая система.

Правила начисления баллов

Депутаты считают, что следует ввести специальный раздел в КоАП , где будут рассмотрены все наказания за регулярные нарушения правил движения. Например, если водитель совершил три и более автопреступлений, то он получает 150 баллов. За это можно лишиться ВУ сроком на 12 месяцев. Баллы, скорее всего, будут рассчитываться так: один балл будет равен 100 рублям штрафа.

Таким образом, если минимальный штраф будет 500 рублей, то баллов будет пять.

Как считают депутаты, это хороший вариант остановить тех, кто систематически нарушает ПДД, а таких среди автомобилистов и даже инструкторов по вождению немало. Есть водители, у которых насчитывается 20, а то и 30 штрафов, что в большинстве случаев заканчивается трагедией на дороге .

Некоторые недоумевают, почему же решили вернуть столь строгие правила? Но авторы законопроекта успокаивают автолюбителей: это будет не «накопительная» система за абсолютно все нарушения, а лишь за те, которые несут в себе опасность для общества. Сюда относятся: проезд на красный сигнал, большое превышение скорости, выезд на «встречку » и т.п.

Такие правонарушения, как стоянка или остановка в неположенном месте, движение по выделенной для спецтранспорта полосе учитываться не будут.

«Три дырки» возвращаются?

Водители со стажем еще не забыли подобную систему, которая действовала в нашей стране примерно 15 лет назад. Наверняка, многие помнят правило «трех дырок», когда после такого количества «проколов» любого водителя лишали прав на год. Чуть позже был переход на балльную систему. Сегодня никто, ничего и никогда прокалывать не будет. Однако все нарушения на дороге будут фиксироваться на специальных электронных носителях.

Если водитель набирает 200 баллов за один за календарный год (что равняется штрафу в денежном эквиваленте на 20 тысяч руб.), то автолюбитель автоматически лишается ВУ на год.

Превысил скорость — лишился прав

Еще одно предложение, вынесенное на рассмотрение в Думе, — это лишать ВУ на один год человека, сильно превысившего скорость, в частности на 80-90 км/ч. За подобное нарушение будет предусмотрен штраф в пять тысяч и лишение прав опять же на год.

Кроме балльной системы, новый законопроект предполагает следующие санкции к правонарушителям. Так, сумма минимального штрафа увеличится со ста рублей до 500, о чем уже говорилось выше. Еще одно новшество касается пьянства за рулем. Итак, за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения (допустимое количество промилле пока неизвестно) будет взиматься штраф сразу в 50 тыс. рублей плюс лишение ВУ на 3 года. Точно такое же наказание (штраф и лишение) грозит тем автомобилистам, которые передадут свое авто другому человеку, находящемуся в нетрезвом состоянии.

Еще в поправках, представленных в Госдуму, увеличены штрафы за езду без ВУ. Сегодня речь идет о повышении до 30 000 рублей!

Видеоматериал об ужесточении наказаний за правонарушения на дороге:

Желаем Вам удачи на дорогах и не нарушайте правила!

В статье использовано изображение с сайта tltgorod.ru

Возможность введения балльной системы штрафов за нарушение ПДД в Беларуси обсуждали всего десяток лет назад, в 2008 году. И вот вопрос снова . Аргументы все те же — ужесточить наказание за систематическое нарушение правил дорожного движения. Белорусская система предполагает дифференцированный подход, когда количество штрафных баллов зависит от тяжести содеянного на дороге.

Напомним, что 10 лет назад рассматривался вариант введения 27-балльной системы учета нарушений правил дорожного движения. При начислении штрафных очков ГАИ предлагала исходить из степени общественной опасности допущенных водителями нарушений. Так, превышение скорости или оставление места ДТП предлагалось оценивать в 9 баллов, нарушение правил обгона и маневрирования — в 7 баллов, проезд на красный свет — в 5 баллов, разговор по телефону во время управления автомобилем и управление автомобилем с непристегнутыми ремнями безопасности — 2 балла. Баллы планировалось обнулять по истечении года после совершения нарушения.

Что предлагают сейчас? Почти то же самое. Только лимит на год — 15 баллов. Дифференциация происходит с привязкой к величине штрафа в базовых величинах. Но по сути — количество штрафных баллов зависит от тяжести «преступления».

  • Так, за правонарушения, «тянущие» до трех базовых величин, будет начисляться один балл. Сюда входят «письма счастья» за превышение скорости, зафиксированные автоматическими камерами. Бесконечно «летать» под камерами и просто оплачивать штрафы уже не получится. Непройденный техосмотр и парковку в неположенном месте тоже оценили в 1 балл .
  • В 2 балла оценили нарушения со штрафом до 5 базовых величин. Сюда входят проезд на красный свет и несоблюдение требований дорожных знаков.
  • 3 балла дадут за превышение скорости на 30 и более км/ч.
  • 4 балла будут выдавать за нарушения, которые предусматривают штраф свыше 10 базовых величин или лишение прав. Сюда входят вождение в нетрезвом состоянии, выезд на встречную полосу и др.

Штрафные баллы не начисляются за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 6 и 8 статьи 18.12. Это управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака и управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком. Также штрафные баллы не будут начислять по части 5 статьи 18.22 КоАП РБ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения.

В принципе, система подсчета и начисления баллов вполне прозрачная и понятная. При наборе 15 баллов в течение года придется положить права на полку на полгода. По истечении года набранные штрафные баллы сгорают.

сайт посмотрел, как система баллов для водителей-нарушителей работает в других странах.

В России с этого года также идет жаркое обсуждение идеи введения балльной системы. Пока предлагается лишать прав на год-полтора за три и более нарушения ПДД в год. Такая мера наказания предусмотрена только за грубые нарушения: систематическое превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу — но лишь в случаях, когда их зафиксировал инспектор. Такая система получается более жесткой, чем у нас, и не привязана к «стоимости» штрафов.

В Украине еще в 2015 году была утверждена система штрафных баллов. Она предусматривала лимит в 150 баллов на год. Нарушения ПДД оценивались в 50 баллов, причем список этих нарушений был фиксированным, туда входили далеко не все «проступки». Но списывались баллы только в случае, если правонарушение было зафиксировано средствами фото- видеофиксации. После того как баллы закончились, водитель должен был оплачивать штраф «живыми» деньгами. Ни о каком лишении после «сгорания» баллов речи не шло. Правда, система так и не заработала в силу множества причин. Это и несовершенство законодательства, и неготовность инфраструктуры. Сейчас в Украине вновь вернулись к обсуждению этой темы.

В Грузии в результате реформы системы МВД в полицию (в том числе дорожную) пришли совершенно новые кадры. Поменялась и система наказания за нарушения. С 2017 года введены баллы. Лимит на год — 100 баллов. По достижении нулевого баланса следует лишение на год и пересдача экзамена. Так, за превышение скорости от 15 до 40 км/ч списывается 10 баллов, более 40 км/ч — 20 баллов, за непристегнутые ремни безопасности — 5 баллов, за передачу управления лицу в нетрезвом состоянии — 40 баллов. Вместе с баллами водитель также платит денежный штраф. Количество нарушений, за которые начисляются штрафные баллы, совсем небольшое. Можно сказать, что в Грузии точечно решили бороться с конкретными распространенными правонарушениями.

В Чехии штрафные баллы начисляются только за серьезные нарушения и оцениваются по градации от 2 до 7 баллов. «Насобирал» 12 баллов — лишаешься прав на один год. Например, проезд на красный свет или превышение скорости на 50 км/ч — 5 штрафных баллов. Всего список «балльных» нарушений состоит из 27 пунктов. К 2019 году наказания планируется ужесточить. За то же превышение будет начисляться уже не пять, а шесть баллов. Система работает безотказно. Как только лимит баллов исчерпан, водителю приходит письмо-уведомление с просьбой сдать права. Если наказание предусматривает лишение, то баллы не начисляются.

В Латвии одна из самых строгих систем штрафных пунктов, и действует она с 2003 года. Градация идет по шкале от 0 до 8 баллов. При наборе 16 штрафных баллов ваши права «сгорают». Казалось бы, ничего оригинального. Но есть и особенности. Так, начисленные штрафные пункты действуют в течение двух лет и потом автоматически удаляются из базы данных. Но не все! Например, нарушения, оцениваемые в 8 пунктов, остаются в силе в течение 5 лет. Если в течение 10 лет водитель дважды зарабатывал 16 баллов, то лишится права управления на 5 лет, и для возврата водительского удостоверения ему придется заново пройти обучение, получить медицинскую справку и сдать экзамен.


Система штрафных баллов также применяется в Австралии, Англии, Германии, Израиле, Италии, Корее, США, Франции и многих других государствах. И в этих странах уже доказала свою эффективность. Сможет ли Беларусь со второй попытки внедрить штрафные баллы?

Ныне существующие наказания за нарушения ПДД во многих ситуациях позволяют отделываться лишь денежным штрафом без боязни лишиться водительского удостоверения. Система баллов как раз призвана «притормозить» тех, кто нарушает регулярно и так же регулярно оплачивает штрафы. В то же время в большинстве стран штрафные баллы начисляются далеко не за все нарушения, а только самые грубые или распространенные. То есть ведется более точечная борьба с определенными правонарушениями.

Белорусская система в том виде, в каком предлагается сейчас, будет бороться практически со всеми видами правонарушений, даже самыми мелкими. Но при этом позволяет в течение года 15 раз незначительно отступить от ПДД, для дисциплинированного водителя этого лимита достаточно. Кроме того, срок лишения полгода при наборе 15 баллов — один из самых небольших. В большинстве стран права забирают минимум на год.

Иллюстративное фото

МВД предложило оценивать нарушения правил дорожного движения в баллах.

В случае получения пятнадцати баллов в течение года будут лишать права управления автомобилем. Проект с соответствующими изменениями в закон «О дорожном движении» вынесен на общественное обсуждение.

Согласно проекту, за каждое административное правонарушение водителю будут начислять от одного до четырех баллов в зависимости от общественной опасности нарушения и административного взыскания. Например, один балл можно получить за непройденный техосмотр, нарушение правил остановки, стоянки, непристегнутый ремень, а также за правонарушения, зафиксированные камерами фото- и видеосъемки (превышение скорости, неправильная парковка), пишет .

В два штрафных балла предложено оценивать нарушение требований дорожных знаков и разметки, проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика. Три балла предусмотрены за превышение скорости на 30 км/ч и более, невыполнение требования сотрудника ГАИ об остановке. Непропуск спецмашин, выезд на встречную полосу, когда это запрещено, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, оставление места ДТП предложено оценивать в четыре штрафных балла.

Предполагается, что отслеживать количество полученных баллов за нарушения ПДД можно будет через специальное приложение в сети Интернет. Если в течение года водитель наберет 15 и более штрафных баллов (например, совершит пятнадцать незначительных или четыре серьезных правонарушения), то его лишат водительских прав на шесть месяцев.

Стоит отметить, что система вобрала в себя не все правонарушения.

Например, проект не предусматривает начисление штрафных баллов за эксплуатацию или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ст. 18.20 КоАП). Подобный подход вызывает вопросы, поскольку указанная статья предусматривает немалую ответственность. Кроме того, такие правонарушения фиксируются довольно часто.

Балльная система не коснулась управления авто с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, VIN-номером либо без такого знака (ч. 6 ст. 18.12 КоАП). Не будут начислены баллы за управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением регистрационным знаком (ч. 8 ст. 18.12 КоАП). Исключение коснулось и других нарушений правил дорожного движения (ч. 5 ст. 18.22 КоАП).

Есть юридические накладки

В ГАИ отметили, что добросовестным водителям не стоит тревожиться по поводу введения новой системы, поскольку за год трудно совершить такое количество правонарушений, из-за чего последует лишение прав. С другой стороны, по мнению ряда экспертов, предложенная МВД система штрафных баллов требует как минимум доработки. Во-первых, в заявленном виде она предполагает двойное наказание за одно и то же правонарушение, что противоречит административному процессу. За одно правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительные взыскания. Штрафные баллы не относятся ни к основному, ни к дополнительному взысканию.

Во-вторых, если и вводить штрафные баллы, то логичнее привязать их не к размеру штрафа, а к конкретной статье. Например, за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрено начисление четырех баллов, тогда как, согласно ст. 18.16 КоАП, за этот проступок предусмотрено лишение прав на три года. В таком случае смысла в штрафных баллах нет вовсе, поскольку водитель и так лишится прав.

Балльная система может создать трудности для таксистов и других профессиональных водителей. С неприятными сюрпризами могут столкнуться владельцы автомашин, сдающие их в аренду, поскольку штрафные баллы за нарушения, выявленные с помощью фото- и видеофиксации, будут начисляться на их имя.

Поездка без границ

Несмотря на то что выдаваемые в Беларуси водительские удостоверения считаются международными, за границей могут возникать трудности с ними. Например, в Италии затруднительно взять напрокат автомобиль, а в Испании белорусские права и вовсе недействительны. Дело в том, что права нынешнего образца несколько отличаются от международного водительского удостоверения - книжки формата A6 (чуть больше паспорта), содержащей информацию на различных языках.

В связи с этим МВД планирует начать выдавать международное водительское удостоверение на основании национального. Новый документ предлагают выдавать по заявлению на добровольной основе. Международное водительское удостоверение будет действительно три года или до истечения срока действия белорусских прав в зависимости от того, какой срок наступит раньше. Для управления авто в Беларуси международные права не потребуются.

Запрет на бессрочные права

Срок действия всех выданных в Беларуси и на территории бывшего СССР бессрочных водительских удостоверений предложено ограничить 1 января 2020 года. Таким образом, после указанной даты недействительными могут быть признаны права, которые выдавались до 1995 года.

Необходимость замены прав МВД объяснило тем, что документы старого образца (без срока действия) легко подделать ввиду минимальной степени защиты. Сведения о таких водительских удостоверениях отсутствуют в информационных системах МВД. В некоторых случаях данные права не позволяют определить даже личность водителя, что может стать причиной его задержания. Кроме того, бессрочные права не стимулируют граждан проходить медицинское переосвидетельствование, притом что каждый год в стране происходит немало ДТП, вызванных плохим самочувствием водителей.

В Украине скоро начнет действовать новая система штрафных баллов. Эти баллы будут начисляться всем водителям ежегодно и сниматься за нарушения. Нарушения будут частично фиксироваться автоматически за счет специальных камер. Наши друзья из «АвтоЮА » разобрались, за какие нарушения с водителей снимут штрафные баллы.

Согласно закону «Об усовершенствовании отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», ежегодно каждому водителю в Украине будут автоматически начисляться 150 «авансовых» штрафных баллов. Эти баллы будут сниматься исключительно за нарушения, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации. Для всех предусмотренных законом видов правонарушений санкция включит снятие 50 баллов.

После того, как все баллы израсходуются, водителям будут выписывать обыкновенные штрафы, причём не по усмотрению сотрудников МВД («вилка» штрафов), а зафиксированное законом количество необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (ННМДГ).

В результате внесения правок в законопроект, его окончательный вариант предусмотрел вычитание баллов только по первой и второй частям 122 статьи КоАП. В то же время за такое серьёзное правонарушение, как пересечение ж/д переезда на запрещающий сигнал (123 статья), предусмотрено только «денежное» наказание, без снятия баллов.

Нарушения ПДД, за которые снимаются штрафные баллы

Нарушение Количество штрафных баллов Обычный штраф
Превышение скорости на более чем 20 км/ч 50 баллов 15 ННДМГ (255 грн)
Нарушение требований знаков и разметки
Нарушение правил перевозки грузов, буксировки транспорта
Нарушение правил остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов
Непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах
Нарушение запрета для ТС двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам
Нарушение правил проезда перекрестков, непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам 50 баллов 25 ННДМГ (425 грн)
Проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика
Нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, размещения ТС на проезжей части
Нарушение правил движения по автомагистралям, использования внешних осветительных приборов или предупреждающих сигналов при начале движения или изменении его направления, а также их переоборудование не по стандарту
Разговор по мобильному телефону без гарнитур или громкой связи
Нарушение правил учебной езды

Что касается денежных санкций, то в случае оплаты 50% размера штрафа по зафиксированному камерами нарушению в течение 5 банковских дней со дня вручения постановления, такое постановление будет считаться выполненным. Если штраф не будет оспорен в суде и при этом не будет оплачен в течение 30 дней, на нарушителя будет насчитана пеня в двойном размере штрафа. В случае неоплаты штрафа и пени в течение следующих 30 дней (т.е. 60 дней, со дня получения постановления), дело будет передано в исполнительную службу.

Принудительное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, не освобождает от необходимости уплаты пени.

Обжалование постановления в суде приостанавливает отсчёт указанных сроков до рассмотрения жалобы.

Введение в Беларуси балльной системы за нарушения ПДД дисциплинирует водителей. Такое мнение сегодня журналистам высказал заместитель начальника управления Государственной автомобильной инспекции МВД Александр Цегельник, передает корреспондент БЕЛТА .

Александр Цегельник выразил уверенность, что в случае ее введения снизится число систематических нарушителей. Новация окажет положительный эффект на безопасность дорожного движения. "Это заставит задуматься водителей, систематически допускающих нарушения ПДД, которые не влекут лишения прав", - считает он.

В свою очередь председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак отметил, что у парламентариев пока нет однозначного мнения по поводу введения балльной системы. Он убежден, что эффективность этой новации нужно оценивать в комплексе с другими предложениями, которые предусмотрены проектом об изменении закона о дорожном движении. Поправки обсуждаются сегодня в Палате представителей на рабочем совещании профильной комиссии вместе со специалистами из МВД, Минтранса, общественных объединений.

Как сообщалось, проектом изменений предусмотрено введение баллов за нарушения Правил дорожного движения. В 1 балл оценены нарушения, штраф за которые не превышает 3 базовых величин (1 БВ - Br24,5) или те, которые выявлены с помощью фотофиксации. Получить 2 балла можно за нарушения со штрафом до 5 базовых, 3 балла - до 10 базовых, 4 балла - если санкцией статьи предусмотрен штраф более 10 базовых или лишение права управления. Штрафные баллы не начисляются за административные правонарушения, предусмотренные ч.6 и 8 ст.18.12 (нарушение правил эксплуатации транспортного средства - в части номерных знаков), ст.18.20 (эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) и ч.5 ст.18.22 (нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения) КоАП. Набор 15 и более штрафных баллов влечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев.

Кроме того, предлагается предоставить кандидатам в водители право сдавать экзамен в ГАИ на машине с автоматической коробкой передач после прохождения соответствующей подготовки. Права в этом случае будут выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Сдавшие же экзамен на автомобиле с механической трансмиссией смогут управлять любыми машинами.

Госавтоинспекцией инициирован и вопрос о выдаче международных водительских удостоверений. Предлагается урегулировать вопрос с допуском к управлению мотовездеходами. "Изменения обусловлены отсутствием порядка допуска к управлению подобным транспортом. Из-за этого нередко ими управляют люди без соответствующих навыков, а также не прошедшие медосвидетельствования, что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая возрастающее количество эксплуатируемых гражданами мотовездеходов, нововведение преследует цель должного урегулирования правоотношений, связанных с их использованием", - обратили внимание в ГАИ.

Для этого предусмотрено введение двух категорий колесных тракторов и самоходных машин - H и I. Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, прохождение подготовки перед этим не потребуется. Также право управления мотовездеходами будет у водителей, имеющих права на механическое транспортное средство, самоходную машину хотя бы одной категории, за исключением категории АМ или подкатегории A1.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...