Фотографии с правами. Как защитить снимки от незаконного копирования


Чем информативнее сайт, тем больше в нем оказывается размещено фотографий. Тем выше вероятность в необходимости обращения к услугам фотографа. Для этого с фотографом надо заключить договор о передаче, например, всех эксклюзивных прав на использование фотографии, в т.ч. их публикацию на сайте.

Выбор формы документа о передаче эксклюзивных авторских прав (расписка или договор) зависит от того, сколько фотографий передается, где и в каком количестве предполагается использование фотографий и т.д.

Чем больше предполагается сделать фото, тем в большей степени следует относиться к соблюдению юридических формальностей.

Договор № __

о передаче эксклюзивных прав на использование фотографий

гор. Москва "__" _____ 20__ год

1. Предмет Договора

1.1. Фотограф (владелец авторских прав) разрешает Заказчику от его собственного имени осуществлять право распоряжаться и совершать любые юридические действия в отношении исключительных авторских прав на использование фотографий, переданных Фотографом Заказчику по настоящему Договору, на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.2. Под правом распоряжения в настоящем Договоре понимается, в частности, право реализации фотографий (прав на них) в качестве товара, их публикация.

1.3. За передачу принадлежащих Фотографу прав на фотографии Заказчик выплачивает единовременное вознаграждение в размере размере (прописью) рублей. Указанная сумма выплачивается единократно.

1.4. Вознаграждение выплачивается в течение трех дней после передачи фотографий Фотографом Заказчику в безналичном порядке посредством перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный Фотографом, или наличными.

1.5. Передача фотографий Заказчику осуществляется Фотографом в электронном виде, в момент подписания настоящего Договора, о чем составляется двухсторонний Акт (Приложение 1).

1.6. Заказчик вправе отклонить одну или все фотографии в связи с непригодностью к опубликованию или воспроизведению по соображениям, относящимся к качеству фотографии.

1.7. После полного выполнения обязательство сторонами Заказчик не ограничен во времени на право эксклюзивного использования фотографий.

2. Интеллектуальные права и связанные с ними права и обязанности

2.1. Фотограф предоставляет полное и абсолютное право использовать, публиковать и продавать без ограничения копий созданные Заказчиком по настоящему Договору фотографии и видео на их основе на сайтах в Интернете, выставках, для наружной рекламы, в печати, или в любых иных целях, не противоречащих действующему законодательству РФ.

2.2. Фотограф отказывается от права исправлять фотоснимки и видео, или вмешиваться в право Заказчика публиковать фотографии и видео, созданные по настоящему Договору.

2.3. Фотограф разрешает Заказчику редактирование фотографий и видео, созданных по настоящему Договору, в т.ч. ретуширование, затемнение, искажение и изменение изображения, применение оптических эффектов, использование в композициях.

2.4. Фотограф подтверждает, что не будет оспаривать авторские и имущественные права на фотографии и видео, созданные по настоящему Договору.

2.5. В результате переработки и иного использования фотографий и видео не допускается создание порнографических произведений, а также произведений и иных действий, каким-либо образом порочащих честь и достоинство Фотографа, иных лиц, и противоречащих их правам и интересам, и не соответствующих общественной морали, этике и действующему законодательству РФ.

2.6. Заказчик имеет права опубликовать фотографии и видео в Интернете, в любых видах СМИ, наружной рекламе и т.д. как на территории РФ, так и в любых других странах мира самостоятельно и без согласия кого бы то ни было.

2.7. Фотограф обязуется не мешать Заказчику реализации своих прав на фотографии и видео, созданных по настоящему Договору.

2.8. Заказчик вправе не указывать как на всех, так и на отдельно взятой фотографии и видео полное или сокращенное настоящее или вымышленное имя (псевдоним) Фотографа.

3. Разрешение споров и разногласий

3.1. Все споры, возникающие между Сторонами при исполнении настоящего Договора, разрешаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия между Сторонами спор передается на рассмотрение суда, согласно подведомственности и подсудности, установленным действующим законодательством РФ.

4. Прочие положения

4.1. Фотограф гарантирует и подтверждает, что:

4.1.1. Фотограф является единственным автором и владельцем исключительных авторских прав на фотографии.

4.1.2. Фотографии являются полностью оригинальными (за исключением материала, являющегося общественным достоянием, который он может содержать).

4.1.3. Фотографии не нарушают никаких прав, и не являются вторжением в частную жизнь каких-либо физических или юридических лиц.

4.2. Все иски и претензии третьих лиц, касающиеся содержания фотографий, выдвинутые, в том числе, в судебном порядке, принимает на себя Фотограф.

4.3. Заказчик вправе расторгнуть Договор в случае, если Фотограф на момент заключения Договора не обладал авторским правом на фотографии, или не имел разрешение или договоры с лицами, изображенными на фотографиях, на право их опубликования в средствах массовой информации.

4.4. При расторжении Договора по указанным основаниям в п.п. 4.3. Фотограф обязан в течение трех банковских дней возвратить всю сумму вознаграждения, полученного по Договору.

4.5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного выполнения обязательств Сторонами.

4.6. Все Приложения, дополнения и изменения к настоящему Договору действительны в том случае, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами и являются его неотъемлемыми частями.

4.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, регулируются действующим законодательством РФ.

4.8. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах по одному для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

5. Адреса и реквизиты Сторон

Фотограф

Паспортные данные __________

Прописка __________

Телефон: __________

Заказчик

____________________________

Телефон: __________

6. Подписи Сторон

Фотограф

_______________

(______________)

"___" _______20__г.

Заказчик

_______________

(______________)

"___" _______20__г.

Примечание:

    во всех случаях следует не забыть взять расписку в получении денег, если они выплачиваются наличными;

    если деньги перечисляются по безналичному расчету, то следует указать банковские реквизиты получателя;

    если фотографируется животное (собака, кошка, лошадь и т.д.), то должны быть представлены документы, подтверждающие право их владения.

    • если такие документы представлены быть не могут, то желательно сделать фото животного вместе с человеком, который представил себя их владельцем, и попросить его расписаться на фотографии, или сделать голосовое сообщение для видео.

    во всех случаях желательно записать все фотографии и видео на неперезаписываемые DVD диски, и попросить фотографа на них расписаться, поставить дату и указать, что они являются приложением к расписке.

В результате оказания популярных сегодня фотографических услуг нередко сталкиваются интересы фотографа и модели. Фотограф хочет распоряжаться правами на сделанные им фотографии с изображением модели, и использовать их по своему усмотрению. Модель (далее в статье под моделью понимается любое лицо, являющееся основным объектом фотосъёмки), в свою очередь, также хочет распоряжаться правами на фотографии со своим изображением. Желания обоих закономерны и вполне логичны. Как правильно разрешить эту спорную ситуацию?

Фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в силу п.1 ст. 2 Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений , а также прямого указания п. 1 ст. 1259 ГК РФ, являются объектами авторского права. При этом, согласно норме той же статьи, фотографические произведения относятся к объектам авторского права независимо от достоинств и назначения произведения. На основании п. 2 ст. 5 Бернской конвенции , Пользование этими (т.е. авторскими - прим. автора) правами и их осуществление не связаны с выполнением каких бы то ни было формальностей, что находит отражение также в п. 4 ст. 1259 ГК РФ: для возникновения, осуществления и защиты авторских прав, в том числе и на фотографические произведения, не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. ГК РФ требует для возникновения авторских прав на произведение выражение его в какой-либо объективной форме. Под объективной формой применительно к фотографическим произведениям следует понимать не только распечатки фотоснимков, но также изображение снимка в виде информации, сохранённой на плёнке, карте памяти, жёстком диске либо любом ином носителе. Таким образом, непосредственно в момент фотосъёмки, при записи на плёнку либо в память фотоаппарата изображения, это изображение становится фотографическим произведением, и в отношении этого фотографического произведения у фотографа - автора возникают авторские права.

  1. исключительное право на произведение;
  2. право авторства;
  3. право автора на имя;
  4. право на неприкосновенность произведения;
  5. право на обнародование произведения;
  6. право на отзыв.

Исключительное право является имущественным правом (ст. 1226 ГК РФ). Исключительное право признаётся в отношении результатов интеллектуальной деятельности (к таковым относятся, в том числе, произведения науки, литературы или искусства) и средств индивидуализации (например, товарный знак, фирменное наименование). Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, в том числе и на произведение, в силу п. 3 ст. 1228 ГК РФ возникает первоначально у автора произведения. Исключительное право - это право использовать любым, не запрещённым законом способом, объект исключительного права, распоряжаться этим правом: разрешать или запрещать другим лицам использовать его. Лицо, обладающее исключительным правом, именуется правообладателем. Соответственно, автор-фотограф является и первоначальным правообладателем - обладателем исключительного права на фотографическое произведение. Исключительное право является отчуждаемым, т.е. может быть полностью передано другому лицу.

Право авторства - это право признаваться автором произведения (п.1 ст. 1265 ГК РФ). Это право включает в себя правомочие именоваться автором произведения и обязанность других лиц при использовании произведения (например, при использовании фотографического произведения в журнале) ссылаться на автора.

Право автора на имя тесно связано с правом авторства и выражается в правомочии автора использовать либо разрешать использование созданного им произведения под своим именем, псевдонимом (в том числе "никнеймом") или без указания имени и псевдонима а также требовать, чтобы имя автора либо псевдоним не искажалось другими лицами при использовании произведения.

Право на неприкосновенность произведения - это определённый правовой режим сохранения целостности произведения, направленный на защиту произведения и творческого замысла автора от искажений. Согласно п.1 ст. 1266 ГК РФ, изменения в произведение могут вноситься только с разрешения автора (а после смерти автора - с разрешения правообладателя, если внесённые изменения не меняют художественный замысел автора). При этом, подобные изменения не должны быть связаны с созданием нового (производного) произведения на основе уже имеющегося , поскольку, это будет являться переработкой, а право на переработку входит в состав исключительного права.

Право на обнародование произведения принадлежит к числу важнейших личных неимущественных прав автора, поскольку оно обеспечивает ему возможность решать вопрос о готовности произведения для вынесения на суд публики, а также прямо затрагивает его имущественные интересы . Обнародование произведения – это, согласно п.1 ст. 1268 ГК РФ, осуществление с согласия автора любого действия, благодаря которому произведение впервые становится доступным для всеобщего сведения.

Право на отзыв представляет собой право автора отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (ст. 1269 ГК РФ). Подобный отказ возможен лишь при условии возмещения автором убытков, причиненных таким решением лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что авторские права на фотографическое произведение - это целый комплекс прав, при этом отчуждаемое (которое можно передать либо предоставить по договору) - только исключительное право, остальные же права в любом случае, даже при отчуждении исключительного права, сохраняются у автора - т.е. фотографа.

В свою очередь, у модели имеется право на защиту своего изображения, основанием для возникновения которого является использование её изображения в качестве основного объекта съёмки в силу ст. 152.1 ГК РФ. Данное право относится к нематериальным благам и является неотчуждаемым (ст. 150 ГК РФ). Суть данного права состоит в том, что никто не вправе обнародовать и использовать изображение (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) без его согласия. При этом такое согласие согласно ст. 152.1 ГК РФ не требуется, если: использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; или изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; гражданин позировал за плату.

И вот здесь следует сделать вывод о том, что если модель получает денежное вознаграждение за фотосъёмку, то при любом дальнейшем использовании фотографии с изображением данной модели фотограф не обязан получать согласие модели.

Нередко имеют место гораздо более сложные ситуации. Всё чаще используется схема "Time For Print" (далее - TFP), когда фотограф и модель сотрудничают на взаимовыгодных условиях: фотограф приобретает право использования изображения модели в полученных в результате фотосессии снимках, а модель за предоставление данного права фотографу, в свою очередь, получает фотографии и право использовать данные фотографии определённым образом, исключая коммерческое использование.

В этом случае есть несколько весьма тонких правовых аспектов.

Следует отметить то обстоятельство, что, к сожалению, на территории РФ (и не только), как правило, отсутствует уважение к чужому интеллектуальному труду. В результате неправомерное использование объектов авторского права, в том числе, фотографических произведений - абсолютно обыденное явление. При этом нередко и изображение гражданина используется неправомерно. Однако, не стоит забывать, что законом ответственность за неправомерное использование объектов авторского права всё же предусмотрена (ст. 146 УК РФ, ст. 7.12 КоАП РФ, ст. 1301 ГК РФ) и всё-таки порой решение о взыскании компенсации настигает нарушителя.

В качестве примера можно привести Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 31 мая 2012 г. по делу N 33-4699/2012 . Суд, рассмотрев апелляционную жалобу истца на решение Ворошиловского районного суда, установил, что: в номере информационно-справочной газеты "" от ДД.ММ.ГГГГ размещена статья "". Указанная статья сопровождена изображением лица К.Д. крупным планом. Согласия на публикацию указанного изображения (фотографии) истец не давал. (...) Согласно ст. 152.1 ГК РФ, обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. (...) Способы защиты личного неимущественного права на охрану изображения не закреплены в ст. 152.1 ГК РФ. Таким образом, в соответствии со ст. 150 ГК РФ, нематериальные блага защищаются посредством компенсации морального вреда. Таким образом, решение Ворошиловского районного суда было отменено, суд признал, что опубликование статьи с изображением лица без его согласия нарушает его права, а с нарушителей - главного редактора газеты и учредителя газеты была взыскана компенсация морального вреда, причинённого гражданину. Размер компенсации неизвестен. Скорее всего, её размер ничтожно мал, но в данном случае важен именно факт взыскания и привлечения нарушителей к ответственности.

  1. Если модель позировала за плату, то её согласие на дальнейшее использование фотографий, полученных в результате подобной фотосессии не требуется и не нарушает права модели
  2. Фотографу для дальнейшего использования изображения модели в коммерческих целях в случаях, если модели не оплачивались услуги по позированию, необходимо получать согласие модели на подобное использование
  3. Модель для дальнейшего использования фотографий должна заключать лицензионный договор с фотографом (либо приобретать исключительные права, например, на основании договора отчуждения прав)

Несмотря на то, что авторское право действует и в интернете, далеко не многие знают, как именно оно работает в сфере защиты их интересов. Эксперты же предлагают свои инструкции и рекомендации для тех, кто желает защитить свои снимки от несанкционированного и бесплатного использования.

Каждая картинка, размещенная во всемирной паутине, является чьей-то интеллектуальной собственностью. Это касается и тех, что нарисованы от руки, и тех, что созданы при помощи различных графических редакторов, и фото.

Нюансы авторских прав на изображения в интернете

Согласно сухой букве закона, все фотографии принадлежат фотографу, который их сделал. Соответственно, он является автором и имеет все права на собственные снимки. Эти права он и может при желании предъявлять в суде. Казалось бы, все просто. Но есть и усложняющие нюансы.

Личные также имеют определенную градацию. К ним обычно относят право авторства, право на имя, на обнародование и защиту репутации. Имущественные же относятся только к снимку.

Стоит учитывать, что право авторства распространяется не только на фото в целом, но и на его детали.

Под защиту попадают негативы любой цветности, слайды, цифровые имиджи, отпечатки с них. Если какой-либо из источников-оригиналов был утрачен, но сохранились печатные экземпляры, они становятся предметами особой важности на правах оригинала. На Западе многие фотографы специально уничтожают негативы, оставляя 5-10 отпечатанных снимков, что существенно повышает ценность оставшихся экземпляров. Правда, речь идет только о ценных фото, например, изображениях звезд (особенно уже умерших).

Под защитой авторских прав понимают право фотографа разрешить или запретить предоставление фото общественности. Этим правом можно воспользоваться один раз. Однако, если фотограф сначала разрешил публикацию снимка, а затем захотел отозвать его, у него есть право на отзыв. Правда, после этого он уже больше не сможет нигде представлять данный снимок как свое произведение.

Все изменения, которые кто-то хочет сделать со снимком: урезать, уменьшить, увеличить, раскадрировать, возможны только с разрешения автора фото.

К имущественным авторским правам в интернете относят право автора на запрет или разрешение показа фото любыми способами – от воспроизведения до распространения. Сюда же относится и запрет на переработку снимка без соответствующего разрешения автора.

Личные права от авторских не отделимы, а вот отношение к имущественным обычно более лояльное – их можно передавать по наследству.

Что следует знать в связи с авторскими правами на картинки

В случае, если фотограф создает фото по служебной необходимости, например, он является фотокорром газеты, за ним сохраняются только личные права на снимки, а вот имущественные переходят к его работодателю.

Как защитить свои права

Чтобы защитить свои права на фото, нужно постараться не раздавать исходники, даже если у вас их требуют заказчики. Старайтесь хранить все исходные и рабочие файлы – это при случае станет отличным доказательством в суде.

В настройках фотокамеры обязательно устанавливайте все сведения, которые помогут установить срок давности изготовления снимка, место и т.д. Если можете поставить адрес своего сайта, воспользуйтесь такой функцией.

Размещая в сети, ставьте на них водяной знак. Если не знаете какой выбрать, просто разместите знак копирайта.

Долгое время фотографы не признавались обладателями авторских прав на свои произведения, хотя сегодня уже никто не сомневается, что их труд носит творческий характер и подлежит защите так же, как и любое другое произведение.

В настоящее время в гражданском кодексе закреплено положениео том, что фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, являются объектами авторских прав (ст. 1259 ГК РФ).

В последнее время с развитием печати и интернет-ресурсов фотографии стали использоваться все чаще. При этом пользователи таких фото часто нарушают права фотографов, забывая о том, что у каждой фотографии есть свой автор, обладающий всем набором авторских прав.

Некоторые еще уверены, что если вместе с фото указан его автор, то гонорар за использование такого фото платить не нужно, т.к. автору и так уже сделана бесплатная реклама, за что он должен быть безмерно благодарен.

Однако закон нам гласит однозначно, что личные неимущественные права неотчуждаемы и только автор решает, как будет указываться (или не указываться) его имя.

Кроме того, какв случае с любым другим произведением, автору принадлежит имущественное (исключительное) право на произведение, и для его использования нужно получить согласие автора и заплатить вознаграждение, если это является условием использования произведения.

Это также является нарушением личных неимущественных прав фотографов (права авторства в данном случае), т.к. читатели не имеют возможности определить, кто является автором какой фотографии.

3. Если фотограф сам передал фотографию, то у вас появляется право использовать ее по своему усмотрению, в том числе напечатать в периодическом издании и разместить в интернете.

На самом деле в данном случае автор передал вам лишь материальный носитель (определенную фотографию, слайд или фотопленку), но права на сам объект интеллектуальной собственности осталось у него. Передача снимка не является автоматической передачей авторских прав на него. Если вам подарили такой снимок, то вы можете использовать его лишь в личных целях (например, поместить в свой фотоальбом и демонстрировать родственникам), но вы не можете без разрешения фотографа опубликовать фото в СМИ.

4. Фотографию можно переделать и использовать по своему усмотрению.

В данном случае будет иметь место искажение (переработка) фотографии (путем изменения цвета, внесения дополнительных элементов, размещения надписи, текста и т.д.), которое нарушает право автора на неприкосновенность произведения. На любую переработку произведения (в том числе фото) нужно согласие автора.

Кроме того, переработка может нанести ущерб репутации автора. Тогда автор имеет право требовать защиты его чести, достоинства и деловой репутации.

5. Фотографы должны работать без договора.

Часто фотографы сами провоцируют нарушение своих прав, не заключая письменных договоров и не прописывая детально свои взаимоотношения, например, с издателем.

В соответствии с гражданским кодексом, любое использование объекта авторского права, включая фотографии, возможно только при наличии договора с правообладателем, заключенного в письменной форме. В договоре сторонам нужно указать объем получаемых заказчиком прав (например, фотограф может передать заказчику только право на воспроизведение фотографии на страницах определенного журнала и т.д.), а также условия относительно цены работы.

6. Любительское фото не охраняется авторским правом

Российское законодательство не устанавливает не устанавливает никаких критериев и условий, которые были бы необходимы для признания фотопроизведения объектом авторских прав, оно не разграничивает профессиональные фото и любительские. Следовательно, автор (фотограф) независимо от художественного значения уже в силу создания произведения обладает авторскими правами на него.

Можно выделить три основные причины:

1. Нарушения прав на фотографические произведения получили очень широкое распространение, стало для нас привычным, а все привычное кажется законным, должным.

2. Долгое время в России отсутствовала организация, которая занималась бы вопросами реализации прав на фотопроизведения наколлективной основе, а в одиночку фотографам сложно было что-то изменить.

3. Сами фотографы часто провоцируют неуважительное отношение к себе и требованиям законодательства, в том числе не заключая письменных договоров и не оговаривая условий взаимоотношений, идя на всевозможные компромиссы.

В каких случаях все-таки можно свободно использовать чужие фото?

Использование фотографий возможно, если они находятся в месте, открытом для свободного посещения, если они не являются основным объектом воспроизведения и если не используются в коммерческих целях.

Пример.

Одна известная газета опубликовала статью о фотовыставке некого автора. Статья была снабжена рядом фотографий с выставки. Разрешения у автора на размещение этих фото редакция не спрашивала. Фотограф обратился в суд за защитой своих прав. Представители редакции построили защиту на том, что поскольку фотографии находились в открытом для свободного посещения месте, газета имела право их опубликовать без разрешения автора. Суд принял позицию истца, посчитав, что его произведения являлись основным объектом такого воспроизведения, а не фоном к статье о проходившем мероприятии.

Актуальная и полезная тема для всех, так как все мы публикуем фотографии, сделанные на телефон или фотоаппарат. Именно поэтому нам стоит разобраться с вопросом защиты авторских прав.

Меня натолкнула на эту статью такая ситуация: опубликовав фотографию в “Вконтакте”, которую я сделала на плёночный “Зенит”, долго проявляла, оцифровывала, чуть позже нашла её случайно, опубликованную от чужого имени, на чужой страничке. Неприятно, когда твое творчество воруют. Но это мелочи, возможно, пользователь был уверен, что я просто нашла картинку в сети, как и он сам. Намного серьёзней ситуация, когда на ваших фото могут зарабатывать.

Авторские права фотографа включают в себя личные и имущественные.

Личные:

  • Право авторства: действует и на саму фотографию, и на её отдельные части. Присвоение права авторства преследуется законом как гражданское правонарушение, в отдельных ситуациях, как уголовное преступление. Авторским правом охраняются как негативы (черно-белые и цветные), слайды, цифровые изображения, так и отпечатки с них. Если негатив или слайд утрачены, а отпечатки с них сохранились, то они охраняются “на правах оригинала”. Это значительно повышает ценность таких фотоотпечатков. На Западе есть фотографы, которые уничтожают негативы после создания первых пяти-десяти отпечатков. Их ценность, из-за невозможности создания копий, увеличивается.
  • Право на имя: право подписать фотографию своим именем/псевдонимом, либо публиковать её без подписи
  • Право на обнародование и на защиту репутации. Это означает, что автор вправе разрешить или не разрешить публиковать фотографию, показывать её общественности. Если фотограф решил отозвать свою фотографию после обнародования – он может воспользоваться правом на отзыв только один раз. Право на отзыв означает, что этот снимок не должен использоваться и упоминаться как работа фотографа.Право на защиту репутации автора включает защиту фотографии от изменения: кадрирования, добавление или вырезку деталей, изменения цветового решения фотографии… Такие изменения проводятся только с согласия самого автора.

К имущественным авторским правам фотографа относится право фотографа на запрет или разрешение использования фотографии через распространение, а также общедоступный показ, тиражирование, продажа или бесплатная раздача экземпляров фотографии, ввоз снимка на территорию страны. К имущественным также относится право на изменение фотографии.

Все части оригинальной фотографии охраняются авторским правом. При этом, не имеет значения, насколько маленькой эта часть является. Для использования части оригинальной фотографии, например, в фотоколлаже, с автором должен быть заключен договор. Если использование части снимка осуществляется без авторского договора, чем нарушается закон, то фотограф или иной владелец исключительных имущественных прав может требовать запрета незаконного использования и взыскания своих убытков или выплаты денежной компенсации.

Когда фотограф делает фото по служебному поручению от организации-работодателя, то такой снимок попадает в особый правовой режим и считается “служебным”.

Исключение – в определённых случаях, фотография может использоваться свободно, то есть без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения:

  1. В печатных- и телепроэктах, видематериалах учебного характера
  2. В обзоре текущих событий на телевидении
  3. Фотография, размещенная в газете/журнале, может быть копирована библиотекой или архивом по официальной просьбе отдельных граждан или в исследовательских целях.
  4. Образовательное учреждение для проведения аудиторных занятий может репродуцировать фотографию, помещенную в сборнике или периодике.

Закончив с теорией поговорим о инструментах защиты своих фоторабот.

Водяные знаки - это один из популярных способов защиты визуальных материалов от копирования. Ваши инициалы, псевдоним или название бренда, наложенные полупрозрачным шрифтом поверх изображения, обычно гарантируют соблюдение авторских прав.

В интернете полно бесплатных фоторедакторов, где можно создать водяной знак и добавить его на ваше изображение. Такие ресурсы, как Watermark.ws , WaterMarquee и Visual Watermark предназначены именно для этого.

Я сталкивалась со случаями, когда водяные знаки и копирайты просто-напросто обрезают с фотографии. И используют как свои собственные. Поэтому, когда будете ставить свои подписи, ставьте их так, чтобы надписи нельзя было удалить без потери смысла изображения.

У фотографии имеется EXIF (Exchangeable Image File Format). Все без исключения цифровые фотокамеры делают к фотографии цифровую метку, в ней прописаны данные вашего снимка. Эти данные можно корректировать и дополнять. При помощи специальных программ, вы можете прописать туда и свою информацию. Посмотреть EXIF можно множеством способов, в том числе в программе FastStone , приблизив мышку к правому краю экрана.

Еще банальный, но все же способ - урезание размера снимка. К примеру, ваш оригинал изображения - 1024 пикселя по ширине. Немножко обрежьте края и уменьшите разрешение, например, до 900 пикселей. Увеличить уменьшенное изображение до полного размера без потери качества невозможно. У вас будет полный размер в нормальном качестве, а у воришки - нет. Для того, чтобы оценить разницу в приведенных примерах, разворачивайте картинки в полный размер.

Выбор редакции
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...

В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...

Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...
Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....