Гори-гори ясно, чтобы не погасло! Игры и конкурсы на Масленицу. Игры и конкурсы на масленицу для детей и взрослых


Игра “Солнышко лучистое”.
Реквизит для игры:
1) Таблички с номерами и названиями станций
2) Таблички для команд + печати на станции
3) Русские народные костюмы и атрибуты
4) Музыкальный центр + диск с записью русских народных (масленичных) песен
5) Чучело
6) Ватман с нарисованным кругом (2 шт) + цветные полоски + клей –карандаш / толстый фломастер
7) Санки (2 штуки) + цветная лента
8) Мочало + ножницы +шерстянные нитки + разноцветная пестрая ткань
9) Мешки для бега (2 штуки)
10) Цветные мелки
11) Колокольчик + повязка на глаза
12) Канат

Реквизит для приготовления и поедания блинов:
1) Электрические плитки (2 штуки)
2) Котелки (2 штуки)
3) Мангалы и уголь
4) Одноразовая посуда
5) Тесто для блинов
6) Джем, сметана, сгущенка
7) Салфетки, обычные и влажные
8) Перчатки для поваров

Ход игры:
На территории ДК организуются разные площадки, названия и номера которых подписаны большими буквами.
Дети делятся на команды по 6-8 человек (количество может меняться) , во главе каждой команды – взрослый, имеющих на курах лист прохождения маршрута
Общий сбор и краткий рассказ про праздник масленицы, после которого детям предлагается выполнить задания, чтобы окончательно прогнать Зиму-Зимушку.

Все команды проходят станции согласно порядку, указанному в маршрутном листе.
На каждой станции, после ее прохождения ведущий ставит печать в бланк команды.

1. Станция первая – Солнышко лучистое.
Для этой станции потребуются листы формата А3 или ватман, на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и полоски-лучики разных цветов, по числу команд.
Каждый участник каждой команды приклеивает лучик солнышку.
Сложность в том, что глаза у него при этом завязаны и справиться с заданием он сможет только если вся команда будет помогать ему и направлять его.

2. Станция вторая – Гонки на санках.
На этой станции команда делится на две и соревнуется между собой. По сигналу пара игроков бежит к отмеченному финишу, при этом везя за собой санки с другими участниками команды. У линии они меняются и возвращаются назад.
Если в команде есть маленькие дети – их везет взрослый (сопровождающий команду или стоящий на станции), либо в санки сажается мягкая игрушка, которую ребенок может провезти сам.

3. Станция третья – Изготовление масленичной куклы.
Из специальных заготовок (мочало) дети под руководством взрослого делают масленичную куклу. Для этого на станции заранее подготовливаются разноцветные тряпочки и нитки. Кукла остается на память ребенку о празднике.

4. Станция четвертая – Бег в мешках.
Команда снова делится на две части и соревнуется между собой в беге в мешках.

5. Станция пятая – Стрельба по мишени снежками.
На стене здания делается снежная мишень, в которую дети по очереди кидают снежки. При возможности -снежная мишень заменяется на нарисованную.

6. Станция шестая – Перетягивание каната.
Тут все просто, но, чтобы было интереснее – команды берутся за канат стоя спиной друг к другу. Соревнование проводится несколько раз, команду меняются внутри себя.

7. Станция седьмая – Бубенцы.
На этой станции детям по очереди завязываются глаза и предлагается назвук найти колокольчик (звонить в него также может ребенок из команды). Пройти испытание должны все, кто хочет. Ребята, которые наблюдают – могут подсказывать, если есть необходимость (по сигналу хозяина станции)

8. Станция восьмая – А что в городе делают?
Станция начинается с переклички водящего с игроками:

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Откуда?

– Из города …

– А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.

Водящими по очереди становятся все дети.

Когда все команды пройдут все станции (можно начинать с теми, кто раньше закончит) – предлагается поиграть в народные игры

Ручеек.

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.
Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».
И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Игры на масленицу

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

Динь, динь, динь!

Кто там?

Почта!

Откуда?

Из города …

А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Горелки

Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя "ворота". Последняя пара проходит "под воротами" и становится впереди, за ней идет следующая пара. "Горящий" становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

"Горящий" старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает "горящий",то они встают впереди колонны, а "горящий" опять ловит, т. е. "горит". А если"горящий" поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра с Солнцем . Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближек "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей. "Слава Солнцу" Сла-ва на не-бе солн-цу вы-со-ко-му, сла-ва! Сла-а-ва!

Заря

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Снежный тир

Установить мишени для метания снежков. Необходимо попасть в мишень снежками.

Бой мешками

Три ноги

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на " трёх ногах" добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Цепочка

Все встают в линию, завязывают ноги соседям. Дается связанная веревка. Необходимо по цепочке передать веревку.

Тачка

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой - грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек - ноги. По команде игрок - "тачка" ложится на землю, делая упор на руках, а "водитель" берет своего партнера за ноги, чтобы корпус "тачки" был параллелен земле. "Тачка", двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая "тачка".

Кто быстрее на метле

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Санки

Переправить команду с одного берега на другой.

Лыжи

Петушинные бои


Скоморохи знакомят участников с каждым масленичным днем, проводят конкурсы, игры. В конце мероприятия проводится традиционное сжигание чучела, распевание обрядовых песен, закличек.

Цель:

Познакомить детей с традициями празднования масленицы.

Необходимые атрибуты для конкурсов:

  • Чучело Масленицы;
  • Валенки для конкурса «Бросание валенка»;
  • Кастрюля, посаженная на врытый в землю столбик, и палка для конкурса «Разбивание горшка»;
  • Мишени для конкурса «Тир»;
  • Флажки для конкурса «Ледяная горка»;
  • Кастрюля с картофелем, тарелки, ложки для конкурса «Горячая картошка»;
  • Санки для конкурса «Катание на санях»;
  • Метлы и разноцветные кегли для игры «Веселая метла» (вместо кеглей можно использовать прозрачные пластиковые бутылки, в которые заливается подкрашенная вода);
  • Платочки для игры «Подари платочек»;
  • Костюмы медведей;
  • Мячи для гадания.

Предварительная подготовка:

  • Организовать конкурс на лучшую снежную скульптуру;
  • Сделать «снежный» лабиринт;
  • Сделать скользкую горку;

Роли:

  • Скоморохи

Ход мероприятия

Скоморох 1: Добрый день, красны девицы и добры молодцы!

Скоморох 2: Собрались мы сегодня зиму проводить да весну встретить!

Скоморох 1: Порезвиться да в силе и ловкости посостязаться!

Скоморох 2: Масленица – праздник старинный, испокон веков в народе празднуемый.

Скоморох 1: А длится он не день, не два, а целую неделю!

Скоморох 2: И каждый день имеет свой тайный смысл. А какой именно – в этом мы сейчас разберемся.

Скоморох 1: В первый день происходила встреча праздника. Именно в понедельник создавалось чучело главной героини – Масленицы.

Скоморох 2: Чучело Масленицы внести!

Вносится чучело, устанавливается в центре площади.

Скоморох 1: В этот же день строили горки, снежные крепости, возводили снежные скульптуры.

Скоморох 2: Вот и мы решили провести конкурс на лучшую скульптуру! Целую неделю наши мастера (ученики) готовились к конкурсу: лепили, вырезали, украшали. И, наконец, работы закончены.

Скоморох 1: Предлагаем посмотреть, что у них получилось, и определить победителей этого сложного конкурса.

Скоморох 2: Что ж, первый день мы благополучно миновали. Отправляемся на второй день праздника, который по праву называют «заигрышем».

Скоморох 1: Во вторник пели частушки и угощали гостей разными вкусностями.

Проводится конкурс на лучшую частушку. Если дети их не помнят, то можно заранее распечатать частушки и выявлять лучшего исполнителя.

Затем проводится игра «Угощение». Участники делятся на 2-3 команды, которые должны по очереди называть угощение. Причем каждой команде достается «свой вкус»: кислые, горькие, острые блюда. Если команда в течение 10 секунд не называет блюдо нужного вкуса, она выбывает из игры.

Скоморох 2: Повеселились, поиграли. Теперь отправляемся в третий день празднества – «Лакомку». Зятья приходили на тещины блины и угощались. Также в этот день проводились состязания в силе, смелости, ловкости.

Проводятся масленичные конкурсы:

  • «Бросание валенка» – очищение земли русской от нечистой силы. Желающие получают по валенку, выстраиваются вдоль линии. По сигналу ведущего они бросают валенок вперед, стараясь закинуть его как можно дальше. Вторым, неожиданным этапом этого состязания будет повторный бросок вторым валенком. При этом необходимо, чтобы второй валенок упал как можно ближе к первому.
  • «Разбивание горшка» – защита будущего урожая от злых духов. На площадке в землю вбивается столбик. На него надевается кастрюля – «горшок». Участникам завязывают глаза и дают в руки палку. Они по очереди стараются дойти до столба и «разбить» горшок – попасть по кастрюле палкой.
  • Игра «Петушиные бои». На площадке чертят окружность. Двум желающим связывают руки за спиной и отправляют в круг. Задача каждого игрока – вытолкнуть противника из круга. Для усложнения задания можно предложить участникам находиться в круге только на одной ноге, подняв вверх другую.

Скоморох 1: Заканчивается среда – начинается четверг. Именно в этот день пели много песен, танцевали до упаду, много-много играли и колядовали.

Скоморох 2: Неизменной традицией были снежные бои и штурм снежной крепости. Ну а мы с вами проведем снежные конкурсы!

Проводятся снежные конкурсы:

  • «Лабиринт». На заснеженной площадке заранее подготавливается лабиринт в форме прямоугольника, в котором лопатой выкапываются неглубокие дорожки. Он имеет только два входа. Задача участников – найти выход из лабиринта.
  • «Тир». На небольшом расстоянии от ребят устанавливается узкий столик, на котором выставляются разнокалиберные мишени. Желающие пытаются попасть во все предметы, сделав при этом наименьшее число бросков.
  • «Ледяная горка». Горка должна быть достаточно скользкой со стороны ската. На горке в разных местах прикреплены флажки. Задача участников – постараться достать все флажки. При этом подниматься на гору можно только со скользкой стороны.

Скоморох 1: В пятничный вечер зятья приглашали тещ на блины. А испечь-то блины им было ой как непросто!

Скоморох 2: Ведь нужно было у тещи с тестем сначала выпросить все продукты и посуды для выпекания главного угощения!

Скоморох 1: Чтобы это сделать, зятья засылали своих друзей с этой целью. Однако просто так зятю ничего не дадут.

Скоморох 2: Друзьям приходилось исполнять порой даже самые трудные желания родителей невесты!

Скоморох 1: Какие только испытания им не приходилось переносить в этот день, «благодаря» своему дружку: и снег кидали, и в доме прибирали, и бегали с пустяковыми поручениями до соседей!

Скоморох 2: А вы бы справились с такими заданиями? Сейчас проверим!

Проводятся масленичные эстафеты:

  • «Горячая картошка». Участники с помощью ложек переносят картофель из кастрюльки в тарелку.
  • «Катание на санях». Участники ложатся животом на санки. На расстоянии от них устанавливаются кегли. Задача игроков – доехать до кегли, обогнуть ее и вернуться назад, передвигая санки руками.
  • «Веселая метла». На площадке расставляют кегли двух цветов, например, для первой команды – синие, а для второй – красные. От каждой команды выходит по 2 участника, они получают по метле. Сев «верхом» на метлу, игроки начинают подметать поляну, стараясь сбить все кегли своего цвета и при этом не задеть кегли противника. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.
  • «Метание метлы». По очереди игроки бросают метлу на дальность. Игрок, метла которого улетела дальше, приносит команде очко. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Скоморох 1: В субботу золовкам – сестрам мужа – вручались подарки от невесток, сжигалось чучело, и проводился старинный ритуал очищения огнем: юноши прыгали через костер, а пепел развевался по всей округе.

Скоморох 2: Ну а мы продолжаем веселиться и играть! Перед сжиганием чучела нужно как следует разогреться, чтобы суметь противостоять злым духам!

Проводится игра «Подари платочек». На отдельном участке устанавливаются две палки разной высоты. Между ними натягивается прочная веревка, которая располагается по наклонной. На платочках пишут женские имена и с помощью прищепок цепляют их к веревке. Участники-мальчики подпрыгивают, чтобы сорвать платок. Затем дарят его девочке с именем, которое записано на платке.

Скоморох 1: Еще очень любили на Руси смотреть медвежьи представления.

Скоморох 2: Специально для вас, впервые в нашем краю выступают медведи! Встречайте!

Проводится конкурс-игра «Медведи». Несколько желающих надевают костюмы и танцуют. Медведя, который больше всего понравился зрителям, определяют по аплодисментам. Ему вручают подарок – ложку меда.

Затем сжигают чучело Масленицы, вокруг костра водят хоровод, поют песни.

Скоморох 1: Всю неделю катались с горки так люди прощались с последним снегом.

Скоморох 2: А еще гадали, кого ожидает большой успех в ближайшем будущем: для этого скатывали с горки горящее колесо.

Скоморох 1: Мы попытаемся определить это, воспользовавшись обычными мячами.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В данной разработке представлен сценарий проведения праздника. Ребятам было предложено поучаствовать в Ярмарке развлечений (в зимних забавах) и сжечь чучело, для того чтобы Зима уступило место Весне.

Цель мероприятия : приобщение к празднованию русских народных праздников.

Задачи мероприятия :

  1. познакомить учащихся с обычаями и традициями празднования Масленицы;
  2. расширить общий кругозор учащихся;
  3. развивать ловкость, быстроту, координацию движений, логическое мышление;
  4. создать у учащихся атмосферу праздника;
  5. воспитывать дружеские отношения, уважения к укладу жизни, быту, обычаям предков.

Формы организации деятельности : театрализованная инсценировка, игры-соревнования.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка выбегают скоморохи.

1-й скоморох: Все! Все! Все! На праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

2-й скоморох:

Эге-гей, ребятня,
Вы послушайте меня!
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше всему свету,
Что сегодня здесь у нас
Для веселия - раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Сегодня здесь закон простой:
«Пой и танцуй, танцуй и пой!»
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки!

1-й скоморох: Приходите, разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости!

2-й скоморох:

К нам, сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас интересное ждет!
Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех.

Все собрались в большой хоровод.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные! У нас сегодня - Разгуляй! Четвертый день Великой Масленицы! Масленица! Масленица! Широкая масленица!

1-й скоморох: Будем зиму провожать и весну встречать, веселые русские песни петь да в игры играть.

2-й скоморох: Глядите-ка, кто к нам идет! Это же сама Зимушка к нам шествует.

Музыка для зимы.

Зима. Здравствуйте люди! Не надоела ли вам зима долгая? Может быть, вам еще морозца добавить, снега напоропшть?

Скоморохи (вместе). Не нужно нам такой радости, промерзли мы до косточек, зуб на зуб не попадает, ждем не дождемся денечков теплых. Может, ты уступишь место Весне?

Зима. Посмотрю, подумаю. Если рассмешите меня, позабавите, может быть, и уступлю место Весне.

Ведущий: Ребята, вы хотите, чтобы Весна наступила? Попробуем рассмешить, позабавить Зиму?

1-й скоморох: Не хочет зима так уходить, хочет, чтоб позабавили ее!

2-й скоморох: Вы готовы участие в зимних забавах принять?

1-й скоморох: Тогда, открываем нашу Ярмарку Развлечений.

Ведущий: Для того, чтобы участие принять в Ярмарке каждому классу необходимо получить «Билет развлечений» и следовать указанному маршруту. Закончив, все задания собираемся здесь с вами. И узнаем, смогли ли мы Зиме угодить?

1-й скоморох: Мы начинаем!

Музыка.

Ярмарка развлечений

  1. Тир Деда Мороза. Какая же зима без игры в снежки? На свежем морозном воздухе нет лучшей забавы азартной, согревающей. Установите на площадке мишени для метания снежков. Самый простой вариант - деревянные щиты размером 1 х 1 м с начерченными на них несколькими окружностями диаметром 30, 60 и 90 см (можно сделать их в виде чучела Масленицы или Снеговиков или просто наклеить на щит изображения из плотного картона или нарисовать на щитах). Щиты можно врыть в землю на столбах, повесить на стену или на забор. Если нет возможности сделать мишени, их просто можно нарисовать на глухой стене дома или заборе. Побеждает самый меткий.
  2. Конкурс – эстафета «Посади картошку». У первого участника каждой команды ведерко с 6 «картошками». По сигналу ведущего первый участник бежит к начерченной линии и выкладывает по одной картошке в «лунки», выкопанные в снегу и покрашенные краской. Закончив работу, первый участник возвращается к команде и передает ведерко второму участнику. Второй участник собирает картошку и передает ведерко с картошкой третьему участнику. Третий – «сажает» картошку и т.д.)
  3. «Петушиные бои». На снегу начертить узкую «тропинку». Участникам предлагается сбить соперника подушкой. Тот кто выйдет за черту тот и проиграл.
  4. Боулинг. Цель: сбить кегли. Командный зачет: кто больше собьет. Каждому дается по одной попытке.
  5. Частушки о масленице, зиме
  6. Метание метелок. Замечательно это соревнование на свежем воздухе, веселое и простое: это первенство в метании метлы на дальность. Для такой забавы нужно взять несколько метелок без древка. Какая же зима без дворника с метлой, расчищающего снег? Проводим соревнование на звание Почетного дворника. Побеждает тот, кто дальше всех бросит метелку или собьет снежную фигурку.
  7. Загадки (о праздничных днях масленицы)
    Из оконца в оконце - золотое веретенце. (Солнечный луч)
    С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
    Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
    Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)
    Старый дед, ему сто лет, мост намостил. Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)
    Что не сеяно весной родится? (Трава)
    Маленько, зелененько все поле покрыло. (Весенний луг.)
    Матушкой весной - в платьице цветном, матушкой зимой - в плаще белом. (Поле)
    Начали братцы из люльки выбираться. На землю упали - зелеными стали. (Прорастающее зерно.)
    Летом ходит без дороги возле елок и дубов, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)
  8. Также можно провести игру «Воробьи и вороны» (если быстро отгадают загадки). Правила игры: игроки делятся на две команды - «воробьев» и «ворон». Ведущая произносит: «Воробьи!», участники этой команды ловят «ворон». Внезапно ведущая произносит «Вороны!», и все происходит наоборот, «вороны» ловят «воробьев». Игра динамичная, не нужно ее затягивать, главная цель - согреться, получить заряд бодрости.
  9. Гонки на метелках. На снегу рисуется длинная полоса - трасса, вдоль нее расставляются змейкой пластиковые бутылки, участники (можно целую семью усадить) садятся верхом на длинные метлы и бегут к финишу.

Примечание: если метелки найти проблематично, замените их на веники или лопаты для расчистки снега.

Музыка.

1-й скоморох:

Эй, народ! Собирайся в хоровод.
Хорошо мы праздник начали.

2-й скоморох: Интересно Зимушку уважили?

Зима: Повеселили вы меня. Может, думаю остаться мне. Вам же хорошо со мной. Игр хороших зимой столько существует. Зачем мне уходить?

Ведущий: Да, Зима нам хорошо с тобой! Но хочется, чтоб солнышко согрело нас теплом своим.

Зима: Тогда еще одно задание для вас. Справитесь, уступлю. Вытянуть Весну вам нужно. С одной стороны моя команда, с другой соперницы моей.

Ведущий: Да, в старину на Масленицу одной из забав было перетягивание каната, давайте и мы будем следовать традиции.

1-й скоморох. Кто сильнее из парней, выходи, не робей! Живо беремся за канат, тот, кто перетянет, будет рад. Он самым сильным станет и подарочек достанет.

Канат можно перетягивать как в индивидуальном зачете, так и командами.

Главное, чтобы силы участников были примерно одинаковы. За этим должны проследить взрослые помощники ведущей.

Скоморохи могут помогать участникам соревнований, а могут «дурачиться», изображая помощь.

Зима. Смотрю я, что скоморохи зря зиму провели, в снежки не играли, с горы не съезжали. Наверное, погощу я еще у вас, снегом-морозом угощу, Весну не пущу.

Ведущая. Подожди, Зима, давай спросим у ребят, как они зиму провели. Ребята, снега для лыжных прогулок хватало всегда?

Дети (хором ). Да!

Ведущая. С горок вы быстро съезжали всегда?

Дети (хором ). Да!

Ведущая. Зимушка! Спасибо тебе за снежок, за снежные горки, за каток и быструю лыжню.

1-й скоморох. А теперь уступи место Весне-красне. Она уж не за горами.

2-й скоморох. Поможет нам в этом Масленица.

Зима. И где же это ваша помощница?

Ведущая. Для этого встать в хоровод нужно и песню спеть дружно.

1-й скоморох. Только скорее б она приехала, веселая, задорная, разгульная, а не смирная.

2-й скоморох. Эй, ребята поем песню с вами «____»

Дети поют и Масленица появляется.

Ведущая. Масленица длилась семь дней.

1-й скоморох. Первый день - «Встреча», Масленицу мы уже встретили. Переходим ко второму дню.

2-й скоморох. Второй день - «3аигрыш». Парни с девками с горочки катаются, познакомиться стараются.

1-й скоморох. Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро. Объявляется день третий - «Лакомка».

2-й скоморох. А чем лакомятся на Масленицу?

Дети (хором ). Блинами!

1-й скоморох. Четверг - день самый-самый масленый - «Разгул».

2-й скоморох. День пятый - «Тещины вечерки». В гости к зятьям на блины тещи жаловали.

1-й скоморох. Шестой день - «Золовкины посиделки».

2-й скоморох. В эти дни устраивались семейные чаепития с поднесением подарков.

Ведущая. Заканчивалась Масленица Прощеным воскресением. Все просили друг у друга прощения, а затем сжигали чучело Масленицы и окончательно прощались с Зимой.

Зима (которая все это время наблюдала за происходящими событиями). А может, передумаете еще? Зачем вам эта Весна, со мной вон как весело, снежно, морозно, свежо!

1-й скоморох. Нет, Зимушка, прошла твоя пора.

2-й скоморох. Государыня-Масленица, мы тобой хвалились, блины ели, веселились! Наступил твой час, уходи от нас!!!

Ведущая. Ну, что ж, ребята, пришла пора Зиму провожать - Масленицу жечь! Давайте скажем ей хором слова, которые давным-давно произносили славяне.

Дети (хором ). Масленица-обманщица, до поста довела - сама удрала! Масленица, воротись, в новый год покажись! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!!!

Сжигаем чучело, и Зима уходит.

Музыка. Выход Весны.

Весна. Здравствуйте, ребята, педагоги, гости дорогие. Рассказала мне Зима, что вы петь умеете, и плясать, в игры разные играть. Повеселили вы Зиму, вот она мне дорогу и уступила.

Скоморохи. Прощай, Зима! Да здравствует Весна!

Весна.

Как на проводы зимы, из печи блины летели,
Ух вы мои, скоморохи, не скупитесь, масленым блинком поделитесь!
А мы вам с ребятами споём песню « Блины»

Песня «Блины».

Ведущая. Вам спасибо за внимание, за активное старанье, за веселье, шутки, смех. И награда будет для всех! Приглашаем на блины, к самовару.

Хоть масленица и не государственный праздник, но ее справляет вся страна. В том числе и дети, которые также радуются приходу весны и с удовольствием едят блины. Поэтому конкурсы на масленицу для самых маленьких детей будут кстати. Веселые и смешные конкурсы на скорость, на знания, на ловкость. Дети будут с удовольствием соревноваться друг с другом, ведь главный приз это естественно блины. А если вы проводите в своем детском саду , то данные конкурсы вам могут помочь его разнообразить и дополнить.


Конкурс 1 – перепрыгни блин.
Для конкурса вам понадобятся пластмассовые тазы. Сначала ложится один таз и дети должны через него перепрыгнуть. Можно с места можно с разбега. Те, кто перепрыгнул через один таз, идут дальше. А дальше на первый таз ложится второй, и дети снова прыгают, но уже через два таза. И так далее. Пока не останется один победитель. Много тазов не надо, так как дети, вряд ли перепрыгнут через четыре таза, которые лежат друг на дружке. Все-таки высота будет уже большая.

Конкурс 2 – эстафета блинов.
И опять нужны тазы. Только они ставятся в одну линию на расстоянии метра друг от друга. А после последнего таза стоит стул, на котором лежат блины. Дети должны на двух ногах, перепрыгивая через тазы, допрыгать до стула, взять блин и также вернуться обратно. И после того как он вернулся надо съесть свой блин. Как только блин будет съеден, второй участник команды отправляется на дистанцию. Какая команда быстрее перенесет и съест все блины, та и победила.

Конкурс 3 – лучшее чучело.
Не секрет, что на масленицу сжигают чучело, которое символизирует проводы зимы. И в этом конкурсе детям надо будет сделать такое чучело. И для этого понадобятся старые тряпки, старая одежда и так далее. У кого за пять минут получится лучшее чучело, тот и победил. Можно играть в командах или каждый за себя.

Конкурс 4 – колокольчик.
Выбирается один ребенок, который встает в центр. Остальные дети образуют вокруг него круг. Дети, которые образовали круг, должны аккуратно за спинами передавать друг другу колокольчик, стараясь, чтобы он не зазвенел. А ребенок, что стоит в центре, должен найти того, у кого в руках колокольчик. Если ребенок угадает, то тот, у кого в тот момент, когда на него показали, окажется колокольчик, встает в центр и теперь он должен угадывать у кого колокольчик.

Конкурс 5 – три ноги.
Для этого конкурса дети разбиваются на пары. Каждой паре завязывают по одной ноге вместе: правую ногу одного ребенка с левой ногой другого ребенка. И делает полоса препятствий. То есть надо расставить флажки, которые необходимо оббегать, турники, под которыми необходимо проползти и так далее. И пары соревнуются на этой полосе. Какая пара покажет лучшее время прохождения, та и победила.

Конкурс 6 – лучшее средство передвижения.
Дети делятся на две команды, и каждой команде выдается по одной метле. А полосу препятствия сделать надо из кегель, которые стоят в линию. Дети садятся верхом на метлу и таким способом должны пробежать всю трассу. За каждую сбитую кеглю штраф в одну секунду. Так что надо засекать время для каждой команды, а потом прибавлять штрафные секунды. И та команда, у которой будет меньшее время со штрафом, та и победила.

Конкурс 7 – пословицы, поговорки и масленица.
Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки про масленицу. А также называют предметы и вещи, которые подходят к масленице. Кто назовет больше, тот побеждает.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...