График тренировок по эвакуации людей при пожаре. Проведение обязательных тренировок по эвакуации из гостиниц, отелей при ЧС


Практическая тренировка по эвакуации людей при пожаре
(образцы документов и алгоритм действий)

I. Важные замечания
1. Практическую тренировку по эвакуации людей при пожаре в обязательном порядке проводят на объектах с массовым пребыванием людей (единовременное пребывание ≥ 50 чел.);
2. В тренировке принимаю участие лица, осуществляющие свою деятельность на объекте (работники, персонал, учащиеся, воспитанники и т.п.);
3. Тренировка проводится не реже 1 раза в полугодие;
4. Наибольший успех от тренировки достигается не внезапностью её проведения, а поэтапной подготовкой и осмысленным подходом к своим действиям каждого из участников.

II. Документы, составляемые для обеспечения практической тренировке по эвакуации людей при пожаре*
1. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей и планы эвакуации людей при пожаре;
2. Годовой график проведения тренировок по эвакуации;
3. Приказ о проведении тренировки по эвакуации;
4. План проведения тренировки;
5. Акт проведения тренировки по эвакуации;
6. Приказ по результатам проведения тренировки по эвакуации.

* — примерные образцы документов по пп. 3, 4, 5, 6 — см. приложение.

III. Алгоритм подготовки и проведения тренировки по эвакуации
1. Подготовка документов для проведения тренировки по эвакуации (разд. II пп.1-4).
2. Совещание лиц, ответственных за проведение тренировки:
— Руководитель тренировки (руководитель или главный инженер объекта);
— Консультанты и посредники (помощники руководителя из числа инженерно-технических работников).
3. Проведение инструктажа со всеми участниками тренировки (с использованием планов эвакуации и постановкой задачи каждой группе участников).

IV. Непосредственное проведение тренировки
4.1. Началом тренировки должно служить приведение в действие системы оповещения людей о пожаре, смонтированной на объекте. Рекомендуется предшествовать включению системы оповещения условным обнаружением пожара дежурным персоналом (например, охраной) с последующей имитацией вызова пожарной охраны и практическим задействованием системы оповещения посредством ручных пожарных извещателей.
4.2. Допускается использовать устройства и оборудование, имитирующие задымления (безопасные для здоровья и имущества) и (или) обозначать опасные зоны, например, флажками.
4.3. В рамках проведения тренировки рекомендуется проводить мероприятия по условному тушению пожара первичными средствами пожаротушения (ответственными за тушение пожара на первоначальном этапе, ДПД и т.п.): огнетушителями, пожарными кранами.
4.4. Посредниками фиксируется порядок проведения эвакуации и замечания, возникающие в процессе. Один из посредников ведёт фиксацию времени эвакуации и общий хронометраж действий.

V. Подведение итогов
1. Совещание с подведением итогов.
2. Составление документов (см. раздел II пп.5,6).

Алгоритм тренировки подготовлен с использованием Правил противопожарного режима в РФ и «Методических рекомендаций по обучению населения в области ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ».

Утверждаю

Директор

ОАО «Вымпел»

А.С. Сливков

«_____»___________2008 года

План
проведения тренировки
по эвакуации людей из здания
в случае возникновения пожара

1. Задачи, отрабатываемые на тренировках:

1.1. Обнаружение пожара и сообщение о нем руководству объекта.

1.2. Вызов пожарных подразделений ГПС МЧС России.

1.3. Эвакуация людей из здания при пожаре.

1.4. Ликвидация горения первичными средствами пожаротушения. Работа с огнетушителями, работа со стволом от пожарного крана.

1.5. Оказание доврачебной помощи при отравлении угарным газом.

1.6. Встреча пожарных подразделений.

1.7. Организация отключения электроэнергии в случае пожара по распоряжению руководителя тушения пожаров (далее РТП).

2. Цели тренировки:

2.1. Отработка правильных действий по немедленному вызову пожарной охраны

2.2. Научить ответственных за эвакуацию умению самостоятельно, быстро и правильно ориентироваться и принимать нужное решение в условиях пожара.

2.3. Совершенствовать навыки работников по определению правильных методов тушения пожара первичными средствами пожаротушения.

2.4. Организация спасения, эвакуации людей и материальных ценностей из горящего
здания.

2.5. Воспитание у работников морально-волевых качеств, необходимых
для действий в чрезвычайных ситуациях.

Место проведения тренировки: здания с массовым пребыванием людей
Дата проведения тренировки: _____ ____________ 2008 года
Время проведения: ________________
Руководитель тренировки: А.А. Иванов
Посредники: сотрудники отдела ПБ, охраны, представители МЧС

Материально-техническая часть: огнетушители (ОП-5, ОУ-3, ОП-50, ОУ-20, оборудование пожарных шкафов, громкоговорители, хронометры). Исходная обстановка: сотрудники находятся в офисах и цехах, работают по плану.

Ход тренировки:

Отрабатываемые вопросы

Время, час, мин.

Действия руководителя тренировки

Действия персонала

Посредник

1. Вводная часть Расстановка посредников на этажах Подготовка места проведения тренировки

2. Основная часть Проведение тренировки

Обнаруже-ние пожара

Руководитель тренировки че-рез старшего вахтера дает вводную о взры-ве на централь-ной лестнице и пожаре на пере-ходе в пятый корпус на треть-ем этаже

1. Старшее лицо дает указание о вызове пожарной ох-раны. 2. Дает указание о проведении разведки в целях обнаружения очага пожара.

Сообщение о пожаре

Старшее лицо обдумы-вает сообщение и принимает ме-ры по устранению пожара

Вызов пожарных подразделений ГПС МЧС России

1.)00.03-00.05 2.)00.05-00.07 3.)00.07-00.09 4.)00.09-00.11

Ответственный за эвакуацию: 1. Звонит по тел 01, представ-ляется, сообщает точный адрес где и что горит. 2. Высылает человека для встре-чи пожарных подразделений, инструктирует его что надо со-общить пожарным. 3. Докладывает о пожаре руко-водству. 4. Дает указание на отключение электроэнергии в местах прове-дения эвакуации.

Эвакуация людей из здания

1. Ответственное лицо за эва-куацию докладывают руководству о необходимости проведения оповещения и эва-куации из здания всех сотрудников. 2. Организуют оповещение и эвакуацию людей из здания. 3. Указывают место сбора после эвакуации. 4. Дают команду руководителям эвакуируемых подразделений на проверку наличия всех сотруд-ников.

Ликвидация горения первичными средствами пожароту-шения. Ра-бота с огне-тушителем,

Лицо, ответственное за эва-куацию: Организует боевой расчет, инст-руктирует его о немедленном прекращении тушения и выходе из опасной зоны при сильном проявлении опасных факторов пожара. Боевой расчет в составе

пожарным рукавом и стволом.

не менее трех человек берет огне тушители, прокладывают рукав-ную линию к месту пожара, ра-ботают с огнетушителями и по-жарным стволом.

Окончание эвакуации

Ответственные за эвакуацию

1. Проверяют закончилась ли эвакуация этажа и не остался ли кто на этаже. 2. При необходимости оказыва-ют доврачебную помощь.

Эвакуация имущества

Ответственные за эвакуацию

организуют эвакуацию докумен-тов, оргтехники и др. материаль-ных ценностей.

Ликвидация горения первичны-ми средства ми пожаро-тушения. Работа с ог-нетушите-лем, пожар-ным рука-вом и ство-лом.

Попытка поту-шить пожар первичными средствами по-жаротушения не удалась

Лицо, ответственное за пожа-ротушение первичными сред-ствами:

1. Прекращает работу боевого расчета и организует их эвакуа-цию из здания. 2. Эвакуирует лиц, занимавших-ся выносом имущества. 3. Докладывает РТП и руковод-ству информацию о пожаре и наличии людей на этаже.

Встреча пожарных подразде-лений, при-бывших на пожар

Прибыли по-жарные подраз-деления

Сотрудники, встречающие по-жарные подразделения показы-вают кратчайший путь к месту пожара и передают им информа-цию о месте пожара и наличии угрозы людям (если таковая име-ется)

3. Заключительная часть Подведение итогов тренировки

Подведение итогов тренировки

Руководитель тренировки со-бирает данные от посредников и проводит ана-лиз тренировки.

Анализирует действия сотрудников по оповещению, эвакуации, тушению пожа-ра первичными средствами и указывает на ошибки.

Разработал: Заместитель директора ______________________

Тема: Эвакуация работников и детей в случае возникновения пожара.

Учебная цель: совершенствование навыков работников и детей по быстрой эвакуации из здания при пожаре.

Дата проведения: __________________________.

Время: ___________________________________.

Состав участников: Работники и дети.

Ход тренировки

Время

Учебные

процессы

Действия

руководителя

Действия обучаемых

Оповещение о пожаре

    Дает вводную о возникновении пожара в ……….

    Контролирует действия.

    Ответственное лицо сообщает о пожаре в ближайшую пожарную часть.

    Отключают вентиляцию.

    С помощью установленного сигнала или посыльным оповещают работников и детей о пожаре.

Эвакуация из зданий

Дает команду на эвакуацию

    Открывают все эваковыходы.

    Дети под руководством учителя быстро эвакуируются из здания согласно плану эвакуации.

    Проверяют отсутствие людей во всех помещениях.

Проверка наличия работников и детей

    Дает команду на проверку работников и детей.

    Принимает доклады о наличии детей.

Учителя на месте сбора по спискам проверяют наличие детей и докладывают руководителю тренировок.

Ж). Приказ о назначении лица, ответственного за первичные средства пожаротушения

Учет проверки и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале. Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской и иметь паспорт установленной формы.

З). ЖУРНАЛ учета первичных средств пожаротушения

Е). План противопожарных мероприятий

План должен включать в себя разовые поручения и периодически повторяющиеся. В частности в план следует включать: проведение противопожарных тренировок, разработку оперативных планов тушения, проверку и перезарядку огнетушителей (желательно не реже двух раз в год – весной и осенью), проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) – не реже раз в год, а так же меры по устранению нарушений требований правил пожарной безопасности выявленных должностными лицами госпожнадзора.

И). Руководитель учреждения________________

(личная подпись, фамилия, инициалы)

«___» __________________20__г.

Акт проведение технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов

Комиссия в составе:

Председателя

и членов комиссии _________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество, место работы, должность)

_________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество, место работы, должность)

_________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество, место работы, должность)

в соответствии с п.п. 89,91 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 провела техническое обслуживание и проверку работоспособности внутренних пожарных кранов.

Внутренние пожарные краны ПК-1, ПК-8 проверены на работоспособность путем пуска воды и признаны годными к дальнейшей эксплуатации. Пожарные рукава просушены, перекатаны на новую складку и присоединены к кранам и стволам.

Председатель комиссии ______________

Члены комиссии ____________________

«___» ______________20__г.

Примечание: Для проверки работоспособности внутренних пожарных кранов выбирают два наиболее удаленных и выше всех расположенных пожарных крана, прокладывают рукавную линию и пускают воду. Длина компактной струи должна быть не менее 17 м.

К). Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями

помещения

Предельная защищаемая площадь, м 2

Класс

пожара

Пенные и водные огнетушители вместимостью 10л

Порошковые

огнетушители вместимостью, л/массой

огнетушащего

вещества, кг

Углекислотные огнетушители вместимостью, л/массой

огнетушащего

вещества, кг

5(8)/3(5)

А, Б,В (горючие газы и жидкости)

Общественные знания

Примечания:

    Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для класса А – порошок АВС(Е); для классов В, С и (Е) – ВС(Е) или АВС(Е) и класса D-D.

    Для порошковых огнетушителей и углекислотных огнетушителей приведена двойная маркировка, старая маркировка по вместимости корпуса, л/новая маркировка по массе огнетушащего состава, кг. При оснащении помещений порошковыми и углекислотными огнетушителями допускается использовать огнетушители как со старой, так и с новой маркировкой.

    Знаком «++» обозначены рекомендуемые к оснащению объектов огнетушители, знаком «+» - огнетушители, применение которых допускается при отсутствии рекомендуемых и при соответствующим обосновании, знаком «-» - огнетушители, которые не допускаются для оснащения данных объектов.

    В замкнутых помещениях объектом не более 50 м 3 для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей или дополнительно к ним могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые.

Л). Порядок действий при пожаре

Каждый обнаруживший признаки горения (задымление, запах гари, повышение температуры) или пожар обязан:

    незамедлительно сообщить по телефону в пожарную охрану (при этом назвать адрес объекта, наиболее удобные пути подъезда, место возникновения пожара и свою фамилию). Иногда люди, понадеявшись на собственные силы, начинают самостоятельно тушить пожар и, убедившись в тщетности своих усилий, вызывают пожарную охрану. Однако оказывается, что время упущено, огонь набрал силу и вышел из под контроля, а значит, его тушение будет сопровождаться большими материальными потерями, разрушениями и порой – человеческими жертвами;

    принять, по возможности, меры по эвакуации людей, тушению или локализации пожара и сохранности материальных ценностей.

Руководители и должностные лица организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение безопасности, по прибытии к месту пожара должны:

    сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность руководство и дежурные службы объекта;

    в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;

    проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (сигнализации и оповещения, пожаротушения, дымоудаления);

    при необходимости, отключить электроэнергию (за исключением противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации, остановить работу систем вентиляции в горящем и смежным с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления;

    прекратить все работы в здании (если это допустимо по технологии производства), не связанные с мероприятиями по ликвидации пожара;

    удалить за пределы зоны всех работников не участвующих в тушении пожара;

    возглавить руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны;

    обеспечить соблюдение безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

    одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

    организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайших путей для подъезда к очагу пожара;

    сообщить руководителю подразделения пожарной охраны сведения о пожаре; пожароопасных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ, применяемых в производстве или хранящихся на объекте; о местах возможного нахождения людей; конструктивных и технологических особенностях объекта; прилегающих строений и сооружений, месторасположении пожарных гидрантов и других средств пожаротушения.

Страшно представить, сколько за всю историю жизни на земле стихия огня уничтожила живых организмов, строений, личных вещей, предметов искусства. Людям не удалось обуздать пожары. Но стоит отметить, что усилий приложено немало, количество возгораний и погибших каждый год снижается. Разрабатываются системы по борьбе с огнем и план проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре – важная его часть.


У нас в России говорят, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Все верно и про русское «авось». Менталитет у нас такой. Но как бы там ни было, а начать действия по созданию пожарной безопасности пришлось. В стране произошли пожары, во время которых погибло много людей. Этих жертв можно, нужно было избежать при грамотной организации вывода от источника пожара.

Сейчас каждое предприятие, учреждение обязано разработать целый комплекс документов под общим названием «План проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре». Он создается в соответствии с методическими рекомендациями по организации эвакуационных занятий.

Успешное эвакуирование людей зависит от многих факторов:

  1. Наличие освещения. Нередко электричество отключается, а спасаемые могут заблудиться в темноте.
  2. Появление дыма, он также снижает видимость.
  3. Психофизические особенности людей. Они бывают двух видов:
  • фуга или бег;
  • оцепенение или ступор.

Отмечается, что только 3 % мужчин и женщин не способных воспринимать речь, от 10 до 20 % людей чувствуют некоторое сужение сознания. Основная масса народа способна здраво осмысливать действительность, тем не менее, заражается паникой, вовлекается в общее движение. Поэтому необходимо проводить учения с отработкой навыков действий в чрезвычайной ситуации.

Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников

С чего начать? План не разработать, как говорится, на ровном месте. Этим должны заниматься ответственные работники. Каждый директор предприятия, учреждения несет ответственность за разработку пожарной безопасности своей организации перед государственными органами. Для того, чтобы его руководство в этом вопросе было эффективным, предусмотрен учебный курс под названием «пожарный минимум». Он состоит из таких разделов:

  • изучение норм, правил, регламентов, рекомендаций, приказов по пожарной безопасности;
  • возможная пожарная опасность при выполнении производственных процессов;
  • создание системы пожарной безопасности;
  • действия и приемы при возникновении пожара на объекте.

Директор, как правило, сам не занимается разработкой планов. Он их утверждает, контролирует. Начальники отдельных подразделений отвечают перед директором за свои отделы. Они тоже не создают планы. Они назначают ответственных исполнителей за это направление. Часто пожарной безопасностью занимаются отделы по технике безопасности.

Все ответственные, включая начальников подразделений также должны пройти обучение пожарному минимуму. Их назначение отмечается приказами по предприятию.

Руководителем проведения практических занятий кроме директора может назначаться работник, .

Виды противопожарных тренировок

Само это понятие очень объемное. Противопожарные учения бывают:

  1. Плановые. Проводятся в соответствии с планом таких мероприятий.
  2. Повторные. Организовываются после плановых в том случае, если при подведении итогов учение получило неудовлетворительную оценку.
  3. Внеплановые. Как правило, проводятся в связи с новыми нормативными документами или в связи с чрезвычайными ситуациями в похожих учреждениях.

В зависимости от количества работников:

  • индивидуальные;
  • групповые.

Также различают:

  • Учебные – для обучения и подготовки.
  • Контрольные – для проверки уровня обучения, закрепления навыков.

В зависимости от количества подразделений:

  • участковые — для одного участка, подразделения;
  • объектовые – для нескольких подразделений;
  • совместные – с участием работников МЧС, пожарных частей;
  • эвакуационные.

Эвакуационные тренировки проводятся для персонала на объектах, где находятся более 50 человек. Учение проводится для людей, которые не участвуют в тушении пожара.

Организация тренировок по эвакуации при пожаре


Тренировка по эвакуации людей при пожаре имеет следующие цели и задачи:

  • Научить персонал оценивать уровень угрозы.
  • Создание психофизической готовности к опасной обстановке.
  • Отработка навыков действовать самостоятельно, быстро: определение места расположения, направления маршрута эвакуации.
  • Отработка навыков оказания первой помощь, вызова пожарной службы, использования установок, систем пожаротушения.
  • Проводится тренировка с учетом специфики предприятия: сохранность оборудования, техники, материальных ценностей.

Тренинги разбивается на этапы:

  1. Подготовительный или информационный этап. В это время со всеми участниками проводится инструктаж. Им доводится следующая информация:
  • тема, задачи, цели учения;
  • схемы эвакуации, направление движения;
  • знакомство с существующей системой пожарной защиты;
  • другие сведения о пожарной безопасности.
  1. Практический этап (проведение тренировки). Длится не более 3-х часов от сигнала пожарной тревоги до сигнала отмены. Сигнал может быть условным, которым договорились пользоваться для проведения учений или действующим звуковым.
  2. Подведение итогов. Проведение совещания, на котором определяется результат, ставится оценки действий всех участников.

Разработка планов-схем эвакуации

Схемы эвакуации являются одни из самых первоочередных документов планов учений, его графическая часть. Она бывает следующих видов:

  • секционная (для части помещения, разделенного большим количеством перегородок);
  • локальная (для отдельного помещения);
  • этажные (для всей площади этажа);
  • сводные (комплект всех схем).

Планы-схемы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. Они представляют собой строительные схемы помещений. На них наносится следующая информация (условные обозначения):

  1. Пути эвакуирования в виде направляющей полосы со стрелками.
  2. Аварийные выходы или эвакуационные двери.
  3. Опасные места вдоль направляющей линии.
  4. Наличие установок, систем пожаротушения.
  5. Наличие средств связи.
  6. Наличие спасательных средств.
  7. Площадка сбора (безопасного скопления) людей и т.д.

Схемы вывешиваются в людных местах для ознакомления в фотолюминесцентном исполнении.

График проведения противопожарных тренировок

План занятий без указания намеченных дат для исполнения носит абстрактный характер. Лучше, если он выполнен в виде календарного графика. В таком документе легко отслеживается периодичность проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре. Нормативная периодичность – не менее 1 раза в полугодие.

В графике отражается следующая информация:

  • этап учения (подготовительный, практический, итоговый);
  • разбивка этапа на составляющие, например практический состоит из подачи сигнала, начало вывода, проверка наличия людей;
  • действия ответственного руководителя;
  • действия участников учения;
  • дата и время проведения каждого пункта плана.

Совсем нелишними являются отметки об исполнении, они пригодятся при подведении итогов. Учения проводятся значительно успешнее, если планы, графики, схемы разрабатывают детально.


Организация тренировок по эвакуации с объекта

План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в офисе, школе, детском саду, магазинах, других многофункциональных центров отличается от того, который разрабатывается на производственных предприятиях. Здесь возникают организационные трудности, так как в учениях участвуют дети или совсем посторонние люди. Поэтому выводом людей командуют ответственные за определенные участки:

  • преподавали за класс, в котором они проводят занятие;
  • руководители кружков, секций руководят людьми, занимающимися на момент возникновения возгорания;
  • в магазинах и центрах за эвакуацию отвечают работники, назначенные руководителем, например: работники службы охраны, начальники подразделений.

Эвакуация из кинотеатра

Они организовывают движение в сторону аварийного выхода, открывают двери, задвижки на дополнительных дверных полотнах для увеличения пропускной способности, следят, чтобы никто не остался и не отстал. После завершения эвакуирования в офисах, школах, детских садах контролируется наличие работников и детей.

Подведение итогов

Как провести тренировку по эвакуации при пожаре, подвести итоги, сделать выводы? Чтобы правильно оценить действия участников, назначаются наблюдатели. Это могут работники учреждения, предприятия, пожарные инспекторы, работники МЧС. Они оценивают участников учений по следующим показателям:

  • Знание схем эвакуирования людей.
  • Понимание поставленных задач.
  • Правильность и скорость действий.
  • Навыки оказания первой помощи и другие.

На итоговом совещании разбираются допущенные ошибки, выставляется оценка учению — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». С учетом итогов составляется новый план проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре.

Заключение

Не секрет, что не все участники учений относятся к ним серьезно и ответственно. Возможно, что многие считают это напрасной тратой рабочего времени. Тем более заниматься тренировками так часто, повторять одно и то же. Директор предприятия своей властью должен подавлять подобные настроения. Уверенная, слаженная деятельность при пожаре сохранит жизни людей, имущество, а ответственным работникам не придется отвечать по всей строгости закона за свою халатность.

Одной из самых важных задач педагогического состава образовательного учреждения является предупреждение и предотвращение пожара. Но если пожар возник – главным мероприятием становится безопасная эвакуация людей из здания. От подготовленности персонала и точности их действий при проведении эвакуации зависят жизни людей.

Документация

Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Перед проведением учебной эвакуации составляется план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре.

Издается приказ по образовательному учреждению «О проведении плановой учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара»

Основным документом, регламентирующим порядок действий работников и учащихся на случай пожара, является план эвакуации школы, состоящий из графической и текстовой частей.

По итогам проведенного мероприятия составляется акт, в котором изложены результаты отработки эвакуации, отмечают недостатки и предлагают меры по улучшению проведения и организации будущих учебных тренировок.

Подготовка к учебной эвакуации

Как и в любом деле, подготовка к тренировке по эвакуации важная часть мероприятия. На плечи руководителя образовательного учреждения ложатся следующие обязанности:

  • Руководитель совместно с заместителями повторяет знания положений на случай пожара в ОУ, изучают положение о проведении учебной эвакуации, изучают действия персонала и учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Руководитель утверждает план подготовки и план проведения учебной эвакуации из здания ОУ в случае возникновения пожара.
  • Утвердить перечень вводных заданий для выполнения их работниками и учащимися структурных подразделений образовательного учреждения при проведении учебной тренировки;
  • Организовать проведение учебных занятий администрацией образовательного учреждения (заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по безопасности) с учебно-воспитательным и обслуживающим составом по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении, планов эвакуации и положения о проведении в образовательном учреждении учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара;
  • Организовать проведение учебных занятий классных руководителей с учащимися своих классов по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении и планов эвакуации на случай пожара, учитывая различные места возможного возгорания, пожара
  • Назначить ответственного за проведение инструктажа по инструкции о порядке по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
  • Утвердить список наблюдателей (экспертов) из состава должностных лиц образовательного учреждения или из работников другого образовательного учреждения, комитета по образованию, которые будут контролировать ход проведения учебной тренировки (оценивать действия работников по эвакуации учащихся; фиксировать время эвакуации, осматривать помещения после эвакуации работников и учащихся и т. п.);
  • Утвердить список фотографов и видеооператоров для съемок проведения учебной тренировки (при необходимости);
  • Утвердить дату, порядок проведения учебной тренировки согласовать с местным отделом по ЧС;
  • Издать приказ по образовательному учреждению «О проведении плановой учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара»;

Пожарная тревога

Пожарная тревога в школе, как и во всех общественных учреждениях, осуществляется при помощи пожарной сигнализации. В дополнение к этому о пожаре может идти речевое сообщение.

Учитель кратко объясняет, что после сигнала пожарной сирены нельзя паниковать и бежать одному по зданию школы, ведь, он в условиях задымления может заблудиться. В этот момент ответственные за противопожарную безопасность открывают запасные и центральные выходы и начинается поэтапная эвакуация школьников.

Действия учителя

В случае возникновения возгорания в школе учителю необходимо как можно эффективнее предотвратить панику учащихся. Спокойно и уверенное поведение поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к этапу эвакуации.

Учителю необходимо узнать, через какое помещение необходимо будет эвакуироваться, насколько безопасен тот или иной путь выхода из здания. Раздать средства индивидуальной защиты, смоченные водой. Также разъяснить, что бежать в зону возгорания и пытаться ликвидировать огонь нельзя. Этим будут заниматься более подготовленные люди.

После этого предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Из вещей учитель возьмёт только школьный журнал. После выхода из здания школьники не должны разбегаться, так как учителю необходимо убедиться, что все вверенные ему дети вне зоны опасности, и доложить директору результаты ответственного мероприятия. Для составления списков детей поможет школьный журнал.

Эвакуация учащихся и персонала

Для уменьшения нагрузки на коридоры обязательно соблюдается очерёдность эвакуации школьников. Первыми выводятся школьники, оказавшиеся в помещениях, близких к очагам возгорания. Затем начинается эвакуация детей с верхних этажей, начиная с младших классов.

По более безопасному пути школьники выводятся парами. Движение всей группы направляет учитель, а замыкают группу самые физически развитые мальчики, способные оказать помощь более слабым товарищам. Они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня.

Директор школы и ответственные лица должны эвакуироваться из горящего здания последним.

Периодичность тренировок по эвакуации

Регулярное проведение учебных тренировок по эвакуации обеспечит готовность быстро и безопасно покинуть здание в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год .

Выбор редакции
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...

Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...
Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...