Грантовые субсидии. Капитальный грант это субсидия из бюджета


Потенциальные получатели - юр лица за исключением гос учреждений, ИП, физ лица. Предоставляются гранты на основании решения уполномоченных лиц и органов (Президент, Правительство, высшее должностное лицо субъекта, высший исполнительный орган субъекта, местная администраци). Чье решение требуется зависит от того, из какого бюджета предстоит исполнять. Порядок предоставления- есть два варианта. 1- грант в форме субсидии может быть предоставлен на основе только решения упомянутых лиц, 2- может быть принят НПА, который установит порядок предоставления гранта в форме субсидии.

П.4 ст. 78.1 БК: В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Реальная практика предоставления грантов существовала до появления этих положений в БК. При отсутствии понятия субсидии и гранта и наличии рамочного регулирования органы исполнительной власти и органы местного самоуправления имеют широкую степень усмотрения, кому и на какие цели гранты предоставлять.



Еще одна форма субсидирования появилась в 2013 году- субсидия в рамках бюджетного инвестирования. Ст.6 БК: бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного(муниципального) имущества.

Роль органов власти в сфере бюджетного инвестирования значительна. Это значит, что осуществление бюджетных инвестиций на создание объектов капитального строительства либо приобретение в гос собственность объектов недвижимости должно осуществляться в первую очередь органами власти. Те объекты, которые будут созданы в результате осуществления инвестиций, по усмотрению органа, который осуществлял инвестицию, либо закрепляется за гос учреждением, либо входит в состав казны. То инвестирование, что предусмотрено в ст 79 БК, входит в исполнение бюджета по расходам, что влияет на то, что соглашения, заключаемые в рамках реализации инвестирования заключают именно органы власти. Публичным органам, выступающим в качестве заказчика, предоставлено право передавать полномочия по заключению соглашений в рамках осуществления инвестиций бюджетным автономным учреждениям и унитарным предприятиям, в отношении которых такие органы осуществляют полномочия учредителя. Данный подход (усиление роли гос власти в сфере бюджетного инвестирования) в полной мере корреспондирует тому, что указано в ст 78.2 БК: соответствующие субсидии предоставляются бюджетным, автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям. Осуществление инвестиций приводит к тому, что увеличивается стоимость средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждения и предприятия, либо увеличение уставного фонда у предприятий, находящихся на праве хоз ведения.

П.4 ст 78.2: Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием.

Ст.80 БК говорит об осуществлении бюджетных инвестиций юр лицам, не являющимся государственными мун учреждениями и предприятиями. Осуществление подобных бюджетных инвестиций приводит к возникновению права государственной собственности на эквивалентную часть уставного капитала соответствующего юр лица. Условием осуществления инвестиции является включение в закон о бюджете статьи с указанием юр лица, объема и цели выделения бюджетных ассигнований. Исключение: инвестиции в объекты капитального строительства и на приобретение недвижимого имущества, которые принимаются в форме НПА высшего органа исполнительной власти соответствующего уровня. В этой ситуации включение статьи не обязательно.

Еще одно условие осуществления инвестиций- оформление договора об участии публично-правового образования в собственности субъекта инвестиций. Он должен быть заключен в течение трех месяцев с вступления в силу акта о бюджете. Если же не заключен, то это влечет непредоставление бюджетной инвестиции.

Бюджетное инвестирование урегулировано в БК так, что можно сделать вывод о существовании двух форм расходов- 1. Инвестирование в гос собственность 2. Инвестирование не в госсобсвенность. Способы инвестирования- прямое инвестирование и путем предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям для последующего инвестирование в создание новых объектов.

БК предусматривает создание инвестиционных фондов: это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (ст. 179.2 БК). Предусмотрено создание инвестиционных фондов на двух уровнях: инвестиционный фонд РФ и инвестиционный фонд субъектов РФ. Фонд представляет собой часть средств бюджета. Речь не идет о создании внебюджетного фонда- это фонд в составе бюджета. Тут нельзя говорить о целевом бюджетном фонде в классическом понимании, потому что в рамках фонда не происходит привязки определённых доходов к определённым расходам.

Вы решили шагнуть в предпринимательство, и дело за малым – найти стартовый капитал. Или за большим? Всем известно, что без вложений дело не сдвинется с мертвой точки. Искать помощь у друзей или попробовать попросить денег у государства? Малый бизнес в 2017 году может рассчитывать на некоторые виды грантов и субсидий.

В любом регионе начинающему предпринимателю предоставляются как минимум два вида госпомощи:

  1. Субсидия по программе самозанятости населения в центре занятости. Безработным гражданам на эти цели выделят 58800 рублей.
  2. Грант размером 300 тысяч рублей от Министерства экономического развития РФ .

Субсидии

У каждого региона нашей страны есть определенные квоты на предоставление субсидий. Узнать их количество можно в центре занятости. Если субсидий в вашем регионе мало, подумайте, стоит ли за нее бороться – сумма невысока. Есть регионы, где подобные субсидии с 2015 года стали выделять только жителям моногородов или уже действующим предпринимателям.

Получить одобрение комиссии возможно – в ее составе не более 6 человек. Половина из них – сотрудники центра занятости, а другая часть – приглашенные гости. У вас будет около 7 минут для того, чтобы ответить на вопросы гостей. Рассказывать о проекте не нужно, потому что эксперты знакомятся с ним предварительно. Для них главное, чтобы вы разбирались в тонкостях своего .

У вас будет около 7 минут для того, чтобы ответить на вопросы гостей.

Бизнес-идеи, которым «не светит» субсидия:

  • биржевые махинации;
  • сетевой маркетинг;
  • продажа алкоголя;
  • ломбард.

Гранты

Получив деньги от центра занятости населения, можете смело отправляться за грантом. А можно туда идти сразу – на этот раз вам поможет Минэкономразвития. Федеральная программа действует на территории всей страны, однако распределением денежных средств занимаются местные органы власти. Это значит, что в Москву ехать не надо – обратитесь в местные фонды поддержки малого и среднего предпринимательства.

Шансы есть

  1. Вы впервые зарегистрировались как предприниматель, и с этого момента не прошло больше года.
  2. Вы прошли обучение по основам предпринимательской деятельности. У кого есть юридическое или экономическое образование, тем еще проще – никаких курсов заканчивать не надо.
  3. Вы готовы вложить не менее 25% собственных средств от суммы желаемого гранта. Кстати, процент для каждого региона свой. Это нужно уточнять в своем фонде.

Шансов нет

  1. Компания находится на стадии банкротства, реорганизации или ликвидации.
  2. У вас есть просроченная задолженность по налоговым и неналоговым платежам, сборам, страховым взносам.
  3. На вашем предприятии есть задолженность по заработной плате.
  4. Вы выплачиваете своим сотрудникам зарплату ниже прожиточного минимума.

По словам специалистов Минэкономразвития, в первую очередь внимание они обращают на социальную значимость проекта и реальные возможности окупаемости. Государство не хочет раздавать деньги направо и налево. Им важно, чтобы предприятие не обанкротилось через пару месяцев, а развивалось и росло. Если компания будет развиваться, то стабильное пополнение бюджета гарантировано. Каждый регион выделяет свои приоритетные направления. Где-то это сельское хозяйство, в другом месте промышленность или ремесленное производство.

Пакет документов

Если вы определились, то приступайте к сбору документов:

  1. Заявка на получение субсидии. Бланк заявки везде разный – ищите на сайте Министерства экономики вашего региона.
  2. Бизнес-план.
  3. Смета расходов.
  4. Документы, которые подтверждают наличие производственных площадей (если помещения нужны для реализации проекта).
  5. Перечень кредиторов и должников.
  6. Копии контрактов или проектов контрактов.
  7. Копии необходимых лицензий или разрешений.
  8. Копии документов по найму руководителя и главного бухгалтера.
  9. Анкета ИП или руководителя юрлица.
  10. Справка о наличии и состоянии счета в банке.
  11. Копии учредительных документов, если они есть.
  12. Копии выписок из ЕГРЮЛ или .
  13. Копии свидетельства о регистрации ИП или юрлица.
  14. Справка об отсутствии задолженностей по налогам.
  15. Справка о прохождении обучения.

Не забывайте, что на сбор документов понадобится какое-то время. Обращайте внимание и на «срок годности». Например, справка из налоговой актуальна только 10 дней. Позвоните в Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства и узнайте о дате старта конкурса. Заявки от участников принимаются 1 месяц, поэтому подать документы нужно вовремя.

Что в бизнес-плане?

Предпринимателям стоит помнить, что им нужно не просто собрать необходимые документы, но и предоставить бизнес-план своей деятельности. Это комплексный документ, который требует детальной проработки. Тем, у кого есть экономическое образование, будет проще. А тем, кому ни разу не приходилось его составлять, помогут курсы обучения предпринимательской деятельности.

В бизнес-плане обязательно должны быть:

  • особенности производства;
  • расчеты сумм вложений;
  • презентация продукции или услуг;
  • описание организационных процессов на предприятии с учетом календарного плана;
  • прогноз рисков и поиск путей их минимизации.

Помните, что комиссия будет оценивать каждый показатель и проставлять свои баллы. К примеру, чем больше людей вы сможете трудоустроить на своем предприятии, тем выше балл получите. Если вам меньше 30 лет, это еще один балл к вашему проекту.

Вот за что вы получаете баллы.

На что дают?

Есть небольшая статистика выдачи грантов. Судя по ней, среди предпринимателей, получивших грант, около 30% занимаются предоставлением услуг, 20% имеют собственное производство, 12% – из сферы торговли.

Проще всего получить деньги на покупку основных средств производства, на аренду помещения и на необходимые сырье и материалы. Как грантополучатель вы очень выиграете, будучи готовым вложиться в покупку оборудования своими средствами. Это убедит комиссию, что вы серьезно настроены и верите в успех.

Как правило, государство чаще финансирует проекты в области производства и сельского хозяйства, науку (в большей степени естественные науки) и образование.

Среди предпринимателей, получивших грант, около 30% занимаются предоставлением услуг, 20% имеют собственное производство, 12% – из сферы торговли.

Сельскохозяйственные гранты

Особое место в системе занимают сельскохозяйственные гранты. В рамках государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы принята подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования», направленная как раз на помощь малого бизнеса.

Здесь есть несколько вариантов:

1. Гранты начинающим фермерам.

Можно получить на конкретные цели:

  • приобретение участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, а также их регистрацию;
  • строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам;
  • подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений к инженерным сетям: электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
  • приобретение сельскохозяйственных животных;
  • получение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
  • получение удобрений и ядохимикатов.

Для получения гранта нужно обратиться в региональную конкурсную комиссию по поддержке начинающих фермеров, где на конкурсной основе распределяются гранты. Комиссия ежегодно до 15 января публикует условия проведения конкурса.

Для участия в конкурсе нужно подать заявку по установленной форме. Контакты региональных конкурсных комиссий можно получить в государственных органах управления АПК в регионах.

Такой грант можно получить только 1 раз. При этом он должен погашать не более 90% ваших затрат на приобретение материальных ресурсов для развития фермерского хозяйства.

2. Грант на обустройство быта.

С редства могут быть направлены на строительство жилья, приобретение мебели и других предметов дома фермера. Однако такой грант не предусматривает покупку вторичного жилья. Предполагается, что начинающий фермер строит дом сам или покупает новый.

В каждом регионе разные сроки проведения и условия конкурса. Для участия нужно отследить информацию на сайтах профильных региональных ведомств, а также министерств сельского хозяйства регионов.

3. Грант на семейную животноводческую ферму.

Грант можно потратить на:

  • разработку проектной документации для семейной животноводческой фермы;
  • строительство, реконструкцию или модернизацию семейной животноводческой фермы;
  • строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
  • комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
  • приобретение сельскохозяйственных животных.

Размер гранта не может превышать 60% ваших затрат. Чтобы получить грант, надо подать заявку по установленной форме на получение гранта в комиссию при органе управления агропромышленного комплекса субъекта РФ.

При участии Минсельхоза России в стране создана система сельскохозяйственного консультирования . Консультанты системы окажут начинающим фермерам помощь в подаче заявки на гранты и в решении других вопросов.

Правила «грантирования»

    1. Деньги дают организации на исполнение указанных задач, а не лично предпринимателю.
    2. По статистике, предпочтение отдается самым реалистичным или наиболее оригинальным проектам.
    3. Не все гранты подходят именно вам. Уделите максимум времени на изучение информации: сколько выделяют денег, на что именно. Иначе рискуете получить отказ – чаще всего отказывают именно из-за несоответствия заявки тематике гранта.
    4. Если деньги очень нужны, то попробуйте подогнать под цели гранта собственные задачи. Но и тут будьте готовы к отказу: вряд ли розничному продавцу фейерверков дадут грант как организации, производящей сельхозпродукцию.

Цель и сумма гранта окончательно прописываются в бизнесе-плане и потом уже не меняются.

  1. Деньги никогда не поступают все сразу, а приходят постепенно – траншами. Каждый этап реализации проекта будет финансироваться отдельно. Причем, где необходимо снабдить вас оборудованием, например оргтехникой, ей и снабдят, а не дадут денег на покупку.
  2. Даже с оплатой банковского кредита можно повременить, а вот израсходовать грантовые средства на другие цели недопустимо. Любая ошибка – и на вашей репутации несмываемое пятно.
  3. Все отчеты заполняйте корректно и вовремя. Оформляйте все так, как рассказывается в инструкции, и не нарушайте сроков.
  4. В первый раз ждать максимальных грантов не приходится. Просите по минимуму на то, без чего никак не обойтись. Шансов на отбор у такой заявки намного больше: сразу будет видно, что вы займетесь делом, а не обстановкой собственного офиса, например.
  5. Бесплатного сыра не бывает и здесь: подоходный налог с гранта уплатить все же придется, будьте к этому готовы.

Помните, что проблемы в экономике не та причина, из-за которой следует отказываться от создания своего дела. Можно всегда найти оптимальные пути решения. Главное — двигаться вперед к своей цели, а обращаться за помощью к государству или надеяться на свои силы – решать только вам.

Есть люди, могущество которых заключается в деньгах, которые они дали взаймы. И есть другие, могущество которых заключается в деньгах, которые они взяли взаймы. Огюст Детёф, экономист, литератор

3.1. Гранты в форме субсидий предоставляются в соответствии с постановлением Администрации города о выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив в текущем году на основании договора, заключенного между Администрацией города и получателем гранта в форме субсидии, согласно приложению 3 к настоящему порядку.

Администрация города Сургута, предоставляющая грант в форме субсидии, и Контрольно-счетная палата города Сургута осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.

3.2. Стороны вправе предусматривать в договоре авансовые платежи в размере 100 % от суммы гранта в форме субсидии, а также возможность возмещения произведенных некоммерческой организацией затрат на реализацию общественно значимой инициативы.

3.3. Для участия в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий в сроки, согласно объявлению о проведении конкурса, некоммерческие организации подают заявки по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку и следующие документы:

Копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная руководителем некоммерческой организации;

Копия устава, заверенная руководителем некоммерческой организации;

Справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета;

Копия свидетельства ИНН, заверенная руководителем некоммерческой

организации;

Справка Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов;

Справка из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданная не ранее чем 60 дней до дня представления документов.

3.4. Основными критериями оценки заявки являются:

Соответствие заявленной общественно значимой инициативы направлениям, предусмотренным в приложении 1 к настоящему порядку;

Соответствие имеющихся ресурсов и специалистов для реализации общественно значимой инициативы;

Обоснованность затрат на реализацию общественно значимой инициативы;

Направленность общественно значимой инициативы на широкий круг потенциальных участников и лиц, чьи интересы удовлетворяет данная инициатива (не менее 50-ти человек);

Направленность общественно значимой инициативы на более эффективные способы решения той или иной проблемы (например, в социальной сфере: не раздача денежных средств социально незащищённым категориям населения, а предложение эффективных способов их трудоустройства);



Направленность общественно значимой инициативы на сотрудничество между некоммерческими организациями;

Возможность софинансирования реализации общественно значимой инициативы иными организациями, предприятиями;

Возможность измерения результата реализации общественно значимой инициативы, наличие чётко прописанного социального эффекта.

3.5. Конкурс на предоставление грантов в форме субсидий объявляется в течение 30 дней после утверждения решения Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и плановый период.

3.6. Приём заявок осуществляется управлением общественных связей Администрации города (ул. Энгельса, 8, кабинет 125) в течение 30 календарных дней после опубликования объявления о проведении конкурса. Заявки принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в понедельник – до 18.00.

3.7. Заявки от некоммерческих организаций принимаются при наличии перечня документов, указанного в п. 3.3. настоящего порядка.

3.8. Некоммерческая организация может представить не более трех заявок на получение гранта в форме субсидии.

3.9. Заявка в печатном и электронном виде подается некоммерческой организацией ответственному специалисту управления общественных связей Администрации города или направляется заказным письмом с уведомлением. По мере поступления заявок управление общественных связей Администрации города ведёт их учёт в журнале регистрации заявок, который содержит следующие данные:

Номер заявки;

Наименование некоммерческой организации;



Указание даты и времени получения документов (число, месяц, год, время в часах и минутах).

Журнал регистрации заявок ведется на бумажном носителе и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью управления в последний день приема заявок.

3.10. Управление общественных связей Администрации города:

Готовит информацию об объявлении конкурса на предоставление грантов в форме субсидий для публикации в газете «Сургутские ведомости» и размещения её на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru;

Направляет поступившие заявки в электронном виде членам экспертного совета для предварительного ознакомления;

В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок организует заседания экспертного совета, в ходе которых рассматриваются заявки на соответствие критериям оценки, предусмотренных п. 3.4. настоящего порядка, и принимается решение о выделении грантов в форме субсидий;

Готовит проект постановления Администрации города «О выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив» в текущем году на основании решения экспертного совета;

Готовит информацию о решении экспертного совета об утверждении получателей грантов в форме субсидий для публикации в газете «Сургутские ведомости» и размещения её на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения;

Уведомляет в течение 3 рабочих дней некоммерческие организации, которые подали заявки в соответствии с п. 3.6 настоящего порядка, о результатах решения экспертного совета;

В течение 14 рабочих дней после издания постановления Администрации города о выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив организует заключение с получателями грантов в форме субсидий договоров;

Обеспечивает контроль за выполнением условий договора о предоставлении гранта в форме субсидии;

Организует процедуру приема итоговых отчётов о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные договором о предоставлении грантов в форме субсидий.

4. Порядок возврата грантов в форме субсидий

4.1. Гранты в форме субсидий подлежат возврату получателями грантов в форме субсидий в бюджет города Сургута в случае нарушения порядка, целей и условий предоставления грантов в форме субсидий, в том числе не предоставления финансового отчёта и отчёта о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

Остатки грантов в форме субсидий, не использованные в отчетном финансовом году подлежат возврату получателями грантов в форме субсидий в текущем финансовом году в бюджет города Сургута в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

4.2. За полноту и достоверность представленной информации и документов несёт ответственность получатель гранта в форме субсидии.

4.3. Возврат гранта в форме субсидии в бюджет города Сургута осуществляется получателем гранта в форме субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии. Уведомление Администрации города о возврате гранта в форме субсидии готовится в произвольной форме в письменном виде с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидии и направляется управлением общественных связей Администрации города в адрес получателя гранта в форме субсидии.

В случае неиспользования в отчетном финансовом году части гранта в форме субсидии остатки возвращаются в бюджет города Сургута в течение 10 рабочих дней с момента утверждения финансового отчёта.

Приложение 1

к порядку предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив

Перечень

направлений общественно значимых инициатив, затраты на реализацию

которых некоммерческим организациям могут быть

субсидированы из бюджета города

№ п/п Направления
1. социальная поддержка и защита граждан
2. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев
3. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам
4. охрана окружающей среды и защита животных
5. охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений
6. оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина
7. профилактика социально опасных форм поведения граждан
8. благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества
9. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности
10. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
11. развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации
12. деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации
13. проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества
14. участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
15. социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов
16. мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ
17. содействие повышению мобильности трудовых ресурсов

Елена задала вопрос:

Елена, во-первых, необходимо внимательно посмотреть документ, на основании которого Вы получили денежные средства. Здесь имеет принципиальное значение два момента:

  1. Как в документе называются те денежные средства, которые Вы получили. Это может быть действительно грант, а может быть и субсидия, полученная в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
  2. Наименование источника финансирования. Это может быть как бюджет субъекта Российской Федерации или бюджет местного органа самоуправления, так и средства коммерческой или некоммерческой организации, зарегистрированной в России или за рубежом.

Грант - это имущество или денежные средства, которые предоставляются безвозмездно и на безвозвратной основе гражданами России, некоммерческими предприятиями и фондами, международными организациями, объединениями. Перечень этих организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области культуры, искусства, охраны здоровья и т.п.

Если Вы действительно получили грант, то в соответствии с пп 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ средства, полученные в виде грантов не учитываются при налогообложении. Эти средства признаются целевым финансированием и должны учитываться в учете обособленно. Даже в случае применения упрощенной системы налогообложения в виде доходов, Вы обязаны вести как учет доходов, так и учет расходов средств целевого финансирования.

Индивидуальный предприниматель должен вести учет и доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов. При этом расходы, осуществленные в рамках предпринимательской деятельности при налогообложении "Доходы" в Книге доходов и расходов не отражаются, а средства, израсходованные в рамках целевого финансирования - отражаются. Эти расходы должны быть подтверждены всеми первичными документами - договорами (если договоры заключались), кассовыми и торговыми чеками, платежными поручениями, товарными накладными (в зависимости от того, каким способом была осуществлена оплата).

Однако, денежные средства, полученные на развитие собственного бизнеса под понятие "грант" не подпадают. Скорее всего, Вам была выдана субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ "Порядок признания доходов и расходов":

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Порядок признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.

Таким образом, как и в случае получения гранта, Вы обязаны отразить в Книге доходов и расходов и доход в виде полученных денежных средств, и расходы, произведенные за счет этих средств.

Все денежные средства должны быть отражены в течение двух налоговых периодов, то есть в течение двух лет. Если денежные средства получены в 2011 году, то доход должен быть отражен в полном размере в двух декларациях - за 2011 и за 2012 годы.

В каком году какую сумму дохода отражать? Ответ находим в том же абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ - доходы отражаем пропорционально расходам. То есть если в 2011 году расхода не было, то и доход отражать не надо. Если расходы были фактически произведены и могут быть признаны для целей налогообложения в 2011 году, то точно в той сумме должны быть отражены и доходы.

Ещё раз обращаю Ваше внимание, что данное правило справедливо ко всем индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения и уплачивающим 15% с разницы между доходами и расходами, и уплачивающими 6% с доходов.

При этом расходы должны быть подтверждены первичными документами и отражены в Книге учета доходов и расходов.

Теперь давайте разберемся как отражаются в учете и признаются для целей налогообложения расходы на приобретение основных средств. Этот порядок установлен п. 3 ст. 346.16 и пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Расходы на приобретение основных средств при применении упрощенной системы налогообложения признаются расходами для целей налогообложения в следующем порядке:

  1. Расходы признаются в размере оплаченной стоимости основного средства. То есть, если в 2011 году была осуществлена частичная оплата, то и в качестве расходов в 2011 году можно признать только сумму частичной оплаты. А в 2012 году сумму оплаты, произведенной в данном году.
  2. Расходы признаются в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода. Как понимать такую формулировку? Налоговую декларацию индивидуальный предприниматель сдает один раз в год, а Книгу доходов и расходов ведет поквартально. Поквартально оплачивает и авансы налога по УСН.
    Предположим, что основное средство оплачено и введено в эксплуатацию во втором квартале 2011 года. Значит всю оплаченную сумму надо разбить на три части и равными долями отразить в Книге доходов и расходов за второй, третий и четвертый кварталы.
    Кроме того, в Книге учета доходов и расходов есть раздел II "Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу". Основные средства, приобретенные за счет целевого финансирования необходимо отразить и в этом разделе наряду с другими основными средствами, применяемыми в предпринимательской деятельности и принадлежащими на правах собственности индивидуальному предпринимателю.
  3. Расходы признаются с момента ввода в эксплуатацию основного средства. Значит необходимо заполнить все первичные документы, которыми подтверждается ввод основного средства в эксплуатацию.
    Унифицированные первичные документы по учету основных средств утвержденны Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств":
    - Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) - унифицированная форма ОС-1;
    - Инвентарная карточка учета объекта основных средств - унифицированная форма ОС-6;
    - Инвентарная книга учета объекта основных средств - унифицированная форма ОС-6б.

Все эти формы должны быть закреплены в Учетной политике для целей налогообложения. Дело в том, что в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ каждый налогоплательщик должен формировать учетную политику для целей налогообложения. И никаких исключений для индивидуальных предпринимателей в этом плане в Налоговом Кодексе не предусмотрено.

Итак, в Книге доходов и расходов мы отразили в равных суммах доход и расход. А как это все отразить в налоговой декларации? Ведь обязанность по уплате налога здесь не возникает?

А в налоговой декларации по УСН эти суммы отражать не надо. Но зато возникает необходимость заполнения листа 07 Декларации по налогу на прибыль. Да, индивидуальные предприниматели не являются плательщиками налога на прибыль. Но в случае получения средств целевого финансирования они обязаны заполнить и представить в налоговую лист 07.

В соответствии с п. 14 ст. 250 НК РФ получатели целевых средств обязаны по окончании налогового периода предоставить в налоговую инспекцию отчет о целевом использовании полученных средств. А этот отчет входит в состав декларации по налогу на прибыль (лист 07). Конечно, необходимо заполнить ещё и титульный лист. При этом эти два листа необходимо сдать именно в сроки, утвержденные для сдачи именно этой декларации - не позднее 28 марта 2012 года. Так как в соответствии со статьёй 285. "Налоговый период. Отчетный период" налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Если Вы этого не сделали своевременно, то это необходимо сделать сейчас.

Я постаралась максимально полно ответить на вопрос Елены. Но если вдруг у Вас остались какие-то вопросы, пишите в комментариях. Постараемся разобраться ещё глубже.

Распечатайте и отнесите мой ответ Вашему налоговому инспектору. Свои права надо отстаивать с Налоговым Кодексом в руках и со ссылкой на статьи, параграфы, пункты и абзацы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.04.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.09.2018).
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (приложение 1).

1.2. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (приложение 2).

1.3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (приложение 3).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП" .

2.2. Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2011 г. N 321-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП" .

2.3. Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. N 354-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП" .

2.4. Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2011 г. N 566-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП" .

2.5. Постановление Правительства Москвы от 4 сентября 2012 г. N 453-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" .

2.6. Постановление Правительства Москвы от 23 января 2013 г. N 25-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП" .

2.7. Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2014 г. N 325-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП" .

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пунктов 1 -5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат (недополученных доходов) и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидия).

1.2. Субсидии не предоставляются иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.3. Настоящий Порядок не применяется к отношениям, связанным с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность.

1.4. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатель субсидии) предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы).

1.5. Субсидии предоставляются в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).

1.6. Порядок предоставления субсидий устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы и когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы.

1.7. Порядок предоставления субсидий префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

1.8. В случае, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка, а также с учетом положений пунктов 1.2, 4.3 настоящего Порядка.

1.9. Порядок предоставления субсидий в том числе должен содержать:

1.9.1. Цели и условия предоставления субсидий, направления расходов (затрат, недополученных доходов), осуществляемых (возмещаемых) за счет средств субсидий.

1.9.2. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление субсидий.

1.9.3. Требования к претендентам на получение субсидий (далее - претендент).

1.9.4. Требование о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.

1.9.6. Порядок представления заявок на получение субсидий с указанием сроков их рассмотрения.

1.9.7. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий, порядок и сроки их рассмотрения, а также при необходимости требования к указанным документам.

1.9.8. Размер субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий с указанием информации, обосновывающей размер субсидий (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные, методика распределения субсидий между получателями субсидий и иная информация, исходя из целей предоставления субсидий), и источника ее получения.

1.9.9. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий и основания отказа в предоставлении субсидий.

1.9.10. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - договор (соглашение).

1.9.11. Порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидий.

1.9.12. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии отчета об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления (далее - отчет получателя субсидии) или право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) форму, порядок и сроки представления отчета получателя субсидии, за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

1.9.13. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии иных отчетов, определенных договором (соглашением).

1.9.14. Показатели результативности и (или) право уполномоченного органа устанавливать их в договоре (соглашении) (при необходимости) .

1.10. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг дополнительно к положениям, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, должен содержать положения, определяющие перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также при необходимости требования к таким документам.

2.1. Для получения субсидии претендент представляет в установленном порядке в уполномоченный орган заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.

2.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (далее - отраслевая комиссия).

Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливается правовым актом уполномоченного органа.

2.3. Информация о процедуре отбора претендентов, а также о результатах отбора претендентов размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.3.1. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном или не превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), независимо от суммы аванса, либо в размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), и при этом не превышающем 1000,0 тыс. рублей, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП .

3.3.2. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предоставляется субсидия в целях финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан по оплате проезда на пассажирском транспорте общего пользования в городском сообщении и осуществления мероприятий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания населения, финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати и книгоиздания организациями, включенными в утверждаемый Правительством Москвы перечень организаций, а также в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицами индивидуальным предпринимателям, осуществляющим функции по управлению многоквартирными домами, в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и выполнении работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП .

3.3.3. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), и при этом превышающем 1000,0 тыс. рублей (за исключением получателей субсидий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Порядка), - только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.
постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП .

3.5.1. Размер субсидии, цели, условия предоставления субсидии, направления затрат и (или) недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия.

3.5.2. График перечисления субсидии, в том числе размер аванса и порядок его перечисления, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3.5.4. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления.

3.5.5. Форма отчета получателя субсидии, сроки его представления и утверждения, за исключением случаев предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3.5.6. Согласие получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.5.7. Порядок и сроки возврата в бюджет города Москвы субсидии (остатка субсидии), не использованной (не использованного) в отчетном финансовом году, в случае отсутствия до 20 марта текущего финансового года решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (остатка субсидии).

3.5.8. Запрет на приобретение получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных правовыми актами города Москвы, регулирующими предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3.5.9. Возможность возмещения затрат и (или) недополученных доходов, источником финансового обеспечения которого являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случае принятия уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов города Москвы решения о наличии потребности в указанных средствах.

3.5.11. Условие о ведении получателем субсидии аналитического учета затрат и (или) недополученных доходов, возмещенных за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в целях возмещения недополученных доходов в связи с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.


постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП .

3.9. Уполномоченный орган ведет реестр договоров (соглашений) и получателей субсидий.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение

4.1. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидий, получатели субсидий представляют в уполномоченный орган для утверждения отчет получателя субсидии в сроки, установленные в договоре (соглашении). При этом отчет получателя субсидии представляется получателями субсидий в уполномоченный орган не реже чем ежеквартально и в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим кварталами, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.

4.3. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.



Приложение 2. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Порядок), разработан в целях реализации положений пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - получатель субсидии), в том числе в качестве имущественного взноса (далее - субсидия).

1.2. Настоящий Порядок не применяется к отношениям, связанным с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность.

1.3. Субсидии предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы).

1.4. Субсидии предоставляются в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).

1.5. Порядок предоставления субсидий устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы и когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы.

1.6. Порядок предоставления субсидий префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

1.7. В случае, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка, а также с учетом положений пункта 4.3 настоящего Порядка.

1.8. Порядок предоставления субсидий в том числе должен содержать:

1.8.1. Цели и условия предоставления субсидий.

1.8.2. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление субсидий.

1.8.3. Требования к претендентам на получение субсидий (далее - претендент).

1.8.5. Порядок представления заявок на получение субсидий с указанием сроков их рассмотрения.

1.8.6. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий, порядок и сроки их рассмотрения, а также при необходимости требования к указанным документам.

1.8.7. Размер субсидии, методику распределения субсидий между получателями субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий.

1.8.8. Порядок принятия решений о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

1.8.9. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - договор (соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении договора (соглашения) (при необходимости).

1.8.10. Порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидий.

1.8.11. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии отчета об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления (далее - отчет получателя субсидии) или право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) форму, порядок и сроки представления отчета получателя субсидии, за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат.

1.8.12. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии иных отчетов, определенных договором (соглашением).

1.8.13. Показатели результативности или право уполномоченного органа устанавливать их в договоре (соглашении) (при необходимости).
(Пункт 1.8 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП .

2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий

2.1. Претендент представляет в установленном порядке в уполномоченный орган заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.

2.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидии и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (далее - отраслевая комиссия).

Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливаются правовым актом уполномоченного органа.

2.3. Информация о процедуре проведения отбора претендентов, а также его результатах размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

3.2. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением).

3.3. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, перечисление аванса осуществляется:

3.3.1. Получателю субсидии из числа некоммерческих организаций, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном или не превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), независимо от суммы аванса, либо в размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), и при этом не превышающем 1000,0 тыс. рублей, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт 3.3.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП .

3.3.2. Получателю субсидии из числа некоммерческих организаций, которому предоставляется субсидия в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати и книгоиздания организациями, включенными в утверждаемый Правительством Москвы перечень организаций, а также в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим функции по управлению многоквартирными домами, в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и выполнении работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт 3.3.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП .

3.3.3. Получателю субсидии из числа некоммерческих организаций, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), и при этом превышающем 1000,0 тыс. рублей (за исключением получателей субсидий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Порядка), - только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.
(Пункт 3.3.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП .

3.4. Санкционирование расходов с открытого получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы лицевого счета осуществляется в порядке, установленном указанным департаментом.

3.5. В договоре (соглашении) предусматриваются:

3.5.1. Размер субсидии, цели, условия предоставления субсидии.

3.5.2. График перечисления субсидии, в том числе размер аванса и порядок его перечисления, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат.

3.5.3. Реквизиты счета получателя субсидии, на который перечисляется субсидия.

3.5.4. Порядок возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления с учетом положений, предусмотренных в разделе 4 настоящего Порядка.

3.5.5. Форма отчета получателя субсидии, сроки его представления и утверждения, за исключением случаев предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) фактически понесенных затрат.

3.5.6. Согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.5.7. Случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат остатка субсидии.

3.5.8. Запрет на приобретение получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных правовыми актами города Москвы, регулирующими предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

3.5.9. Возможность использования на те же цели не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в соответствии с решением уполномоченного органа, согласованным с Департаментом финансов города Москвы.

3.5.10. Обязанность уполномоченного органа формировать в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) сведения о договоре (соглашении), являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) (далее - сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

3.5.11. Условие о ведении получателем субсидии аналитического учета затрат и (или) недополученных доходов, возмещенных за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат и (или) в целях возмещения недополученных доходов в связи с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.

3.5.12. Иная информация, определенная уполномоченным органом.

3.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по результатам отбора претендентов, а в случае, когда получатель субсидии и соответствующий размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответственно закона о бюджете или нормативного правового акта Правительства Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП .

3.6.1. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

3.7. Получатель субсидии подписывает со своей стороны договор (соглашение) и направляет его уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

3.8. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения).

3.9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2018 года N 279-ПП ..

3.10. Уполномоченный орган ведет реестр договоров (соглашений) и получателей субсидий.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, меры ответственности за их нарушение

4.1. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган для утверждения отчет получателя субсидии в сроки, установленные в договоре (соглашении). При этом отчет получателя субсидии представляется получателями субсидий в уполномоченный орган не реже чем ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим кварталами, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.

4.2. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчета получателя субсидии представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы сведения об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа отчета получателя субсидии.

4.3. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.

4.5. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта уполномоченного органа.

4.6. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта уполномоченного органа уполномоченный орган направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (далее - требование).

4.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.

4.8. Получатель субсидии осуществляет в срок не позднее 31 марта текущего финансового года возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах.

Приложение 3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - гранты).

1.2. Гранты юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - получатели грантов) предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы), в том числе в целях поддержки реализации проектов, стимулирования развития и поощрения достигнутых результатов в соответствующей области.

1.3. Гранты предоставляются в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).

1.4. Уполномоченные органы ведут реестр получателей грантов.

2. Порядок предоставления грантов

2.1. Порядок предоставления грантов, за исключением грантов, предоставляемых префектурами административных округов города Москвы, устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

2.2. Порядок предоставления грантов некоммерческим организациям префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

2.3. Порядок предоставления грантов, за исключением случаев, когда получатель грантов и размер грантов определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, должен содержать:

2.3.1. Цели предоставления грантов.

2.3.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего гранты.

2.3.4. Размер грантов и (или) их количество или порядок расчета размера грантов и (или) методику распределения грантов между получателями грантов.

2.3.5. Порядок принятия решений о предоставлении грантов либо об отказе в предоставлении грантов.

2.3.6. Иные особенности предоставления грантов в зависимости от целей их предоставления и категории получателей грантов (при наличии).

2.4. В договоре (соглашении) о предоставлении гранта (далее - договор (соглашение) предусматриваются:

2.4.1. Размер гранта, цели и условия предоставления гранта.

2.4.2. Порядок и сроки перечисления гранта.

2.4.3. Реквизиты счета получателя гранта, на который перечисляется грант.

2.4.4. Обязанность уполномоченного органа формировать в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) сведения о предоставлении гранта, являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) (далее - сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

2.4.5. Иная информация, определенная уполномоченным органом.

2.5. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов по результатам отбора получателей грантов, а в случае, когда получатель гранта и размер гранта определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, либо когда в нормативном правовом акте Правительства Москвы определены категории получателей гранта и размеры грантов или порядок расчета размера грантов, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответственно закона о бюджете или нормативного правового акта Правительства Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП .

2.5.1. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

2.6. Получатель гранта подписывает со своей стороны договор (соглашение) и направляет его уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

2.7. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения).

2.8. В случае если заключение договора (соглашения) нормативным правовым актом города Москвы не предусмотрено, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня формирования сведений о договоре (соглашении) представляет посредством АСУ ГФ данные сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, в Департамент финансов города Москвы.

2.9. В случае предоставления грантов по результатам отбора претендентов из числа социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию программ (проектов), направленных на решение задач социального развития города Москвы, порядок и сроки подписания договора регламентируются Порядком предоставления грантов Мэра Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 9 апреля 2018 года N 279-ПП)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Выбор редакции
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...

12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....