Гражданство по соглашению. Про "четырехсторонку" - четырехстороннее соглашение


Оформление гражданства – достаточно сложный процесс, сопровождающийся не малыми особенностями и нюансами. И прежде чем приступить к оформлению, необходимо уточнить все необходимые параметры и требования. Любому человеку можно оформить и двойное гражданство, если имеется соглашение между странами,

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Гражданство – это связь между государством и гражданами, которая предусматривает различные обязательства и права. Правительство страны предоставляет всем людям гарантии на права и свободы, оказывает значительную поддержку и защиту.

Граждане же должны соблюдать законы и выполнять гражданские обязанности, закрепленные в Конституции и иных правовых актах.

Такое понятие – это производная от аналогичного слова, которое пришло в русский язык с распространением письменности. Пришло от греческого языка, что обозначало жителей города. Современное уже название водилось Александром Радищевым в 18 веке.

В отдельных странах позволяется получить двойную принадлежность. То есть человек может стать гражданином еще одной страны. Наличие такого факта не лишает человека прав и свобод перед другой страной, в которой он уже имеет подданство.

Это регламентируется действующим законодательством. Получение второго гражданства возможно только при условии соглашения между странами.

Российская принадлежность регламентируется Конституцией, созданной в 1993 году. Подразумевает определенную связь между гражданином и Россией. В соответствии с действующим законодательством, все люди здесь равны и едины и не зависит этот факт от того, на каких именно обстоятельствах было получено подданство.

Не служит поводом для прекращения гражданства – проживание за пределами Российской Федерации. Ни один человек не вправе лишаться подданства, если выслан из страны. Каждый человек имеет паспорт, в котором прописываются сведения о том, где содержаться сведения о его правовом отношении.

Приобретается принадлежность России по месту рождения или родителей, или самого человека. Подданным вправе быть любое совершеннолетнее лицо, владеющий русским языком и проживающий на территории России не менее 5 лет после выдачи вида на жительство.

Имеются и возможности упрощенного делопроизводства, исходя из многих параметров.

Обязательными условиями для выполнения становятся – выполнение условий и российского законодательства. Лишение подданства возможно только по доброй воле гражданина, а для несовершеннолетнего – по доброй воле родителей.

Лицом без гражданства становятся люди, которые не имеют подданства какой–либо страны. Основной причиной может быть лишение подданства по этническим соображениям или по политическим мотивам. Некоторые страны не подразумевают выдачу подданства по причине права рождения.

Какие преимущества

При наличии конкретных оснований и при выполнении условий, человек может обратиться в письменном виде с целью получения подданства страны.

Упрощенный порядок производства имеется с Республикой Беларусь, Казахстаном, Киргизской Республикой на основании соглашения, заключенного между Россией и страной от 26.02.99 года.

По факту, мировое соглашение именуется четырехсторонним соглашением. Порядок перехода гражданства между странами – частая практика. Упрощенный порядок в короткие сроки позволяет получить желаемое, при этом не ожидая пяти лет.

Необходимо знать несколько особенностей, которые значительно упрощают и ускоряют процедуру получения статуса.

Стоит помнить, что решение по вопросу получения статуса, принимается в течение 3 месяцев после предоставления соответствующего заявления. Информирование по принятому решению – не более 30 дней. Помимо этого, заявителю необходимо подтверждать наличие официального дохода и также знание русского или иного языка.

Где есть гражданство по соглашению

Принадлежность по соглашению возможно получить только в определенных странах. Сделать это можно только с государствами, являющимися участниками соглашения об упрощенном порядке приобретения подданства.

Из этого следует, что лица без гражданства в упрощенном порядке получить подданство не смогут.

Между Россией и Казахстаном

Многие граждане не знают, имеется ли возможность оформления гражданства с Казахстаном. Получить здесь принадлежность можно, но отказавшись от российского. Соглашения между этими странами не достигнуто. Мало того, Конституция запрещает приобретение второго гражданства в этой стране.

Многих вводит в заблуждение соглашение об упрощенном производстве. В нем прописывается только с одновременной утратой гражданства второй страны. Из этого следует, что иметь два паспорта противозаконно.

Двойное гражданство с Таджикистаном

В соответствии с действующим законодательством, граждане представленного государства не вправе выступать подданными иных стран. Исключение составляет случай, прописанный в межгосударственном договоре. Именно данный правовой акт позволяет получить двойную принадлежность в Таджикистане и России.

В соответствии со статьей 7 между странами не распространяются иные обязанности или ограничения в правах, предусмотренные для иностранцев, если они пребывают на территории одной из стран. Но в Таджикистане для лиц с двойным гражданством, имеются определенные ограничения.

Например, в политических правах. Граждане с двумя подданствами не вправе избираться в депутаты, в местное самоуправление и занимать определенные должности. Недоступно и быть членами в избирательных комиссиях.

Ограничение имеется и по экономической структуре. Люди лишены права пребывать на госслужбе, но вправе занимать конкретные должности на муниципальных вакансиях.

Не вправе оно работать в органах:

  1. внутренних дел;
  2. следственном комитете;
  3. судебной инстанции;
  4. прокуратуре;
  5. органах безопасности;
  6. государственной охране и на таможне;
  7. в разведке и счетной палате.

Также граждане не вправе выступать учредителями телепрограмм. Имеются и ограничения в исполнении обязанностей по военной службе.

Видео: По праву почвы

Упрощенный порядок

Упрощенный порядок предполагает определенный алгоритм действий:

  1. пересечение границы на легальных условиях;
  2. регистрация в Федеральной миграционной службе;
  3. получение временной регистрации;
  4. получение вида на жительство;
  5. получение статуса.

Какие категории лиц имеют право

Также заявитель обязан соответствовать следующим критериям:

  1. если раньше он состоял в гражданстве Казахстана, Киргизии, Республика Беларусь, РСФСР и одновременно в бывшем СССР, являясь уроженцем Российской Федерации;
  2. ранее состоять в подданстве данных стран, а также проживать на территории Российской Федерации до 1991 года;
  3. либо иметь постоянно проживающего родственника на территории Российской Федерации.

Под родственником здесь подразумевают близкого, кто является гражданином России и имеет постоянную прописку по месту пребывания. Он также должен иметь паспорт или свидетельство о рождении.

Близкий родственник – супруга, супруг, родители, усыновители, ребенок, сестра, брат, дет или бабушка, внук или внучка.

Какие условия

Гражданство по соглашению – это возможность приобретения подданства в короткие сроки на территории стран СНГ или бывшего союза. Международный закон позволяет получать российский паспорт в качестве второго. Но для получения необходимо выполнить ряд условий.

Для начала человек должен оформить въезд на территорию страны в соответствии с действующим законодательством. Он должен иметь документ, подтверждающий данное обстоятельство. Порядок пребывания устанавливается действующими правовыми актами.

В качестве подтверждения обстоятельства – отметка об убытии в национальном паспорте.

Граждане Белоруссии обязуются оформлять выезд на постоянное место жительство после получения загранпаспорта с серией «РР».

Граждане Киргизии должны оформить постановку в Консульстве на территории страны пребывания и получить соответствующую отметку в национальный паспорт.

Для получения статуса человек должен оформить вид на жительство, а затем регистрацию.

Перечень документов

Во вторую часть Сборника включены многосторонние и двусторонние международные договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданства, правового статуса иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, взаимных поездок граждан, включая безвизовые, и пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Настоящее издание предназначено для работников миграционной системы, органов внутренних дел, научно-исследовательских учреждений, научно-педагогического состава и слушателей юридических вузов, сотрудников правоохранительных органов и миграционных ведомств Содружества Независимых Государств.

Вступительная статья

Раздел 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА
Многосторонние документы
1.1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. (извлечение - ст. 13 и 15)
1.2. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (извлечение - ст.7,8)
1.3. Конвенция о гражданстве замужней женщины от 29.01.1957 г.
1.4. Европейская конвенция о гражданстве от 06.11.1997 г.
1.5. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26.05.1995 г. (извлечение)
1.6. Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26.02.1999 г.
1.7. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республике Казахстан, и гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, от 20.01.1995 г.
Двусторонние договоры
1.8. Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства от 28.03.1996 г.
1.9. Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства от 23.12.1993 г.

Раздел 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Двусторонние договоры
2.1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 29.08.1997 г.
2.2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 г.
2.3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Грузия, и граждан Республики Грузия, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 15.09.1995 г.
2.4. Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих в Российской Федерации, от 20.01.1995 г.
2.5. Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 13.10.1995 г.
2.6. Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 18.05.1995 г.

Раздел 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ О ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН
Многосторонние договоренности
3.1. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1.08.1975 г. (извлечение)
3.2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.
Двусторонние договоры
3.3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Азербайджанской Республики от 03.07.1997 г.
3.4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 16.05.1994 г.
3.5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения от 25.09.2000 г.
3.6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бенин о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.
3.7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о взаимных поездках граждан от 05.03.2002 г., вступило в силу с 07.05.2002 г.
3.8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Боливия о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 11.04.1995 г.
3.9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам
3.10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Буркина-Фасо о безвизовых поездках по диломатическим и служебным паспортам от 02.03.2000 г.
3.11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.
3.12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об условиях взаимных поездок граждан от 28.10.1993 г.
3.13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов Российской Федерации и дипломатических, консульских и официальных паспортов Республики Гватемала в форме обмена нотами от 24.05.1999 г.
3.14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Гвинейской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 07.01.1998 г.
3.15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об облегчении взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Федеративной Республики Германия от 10.12.2003 г.
3.16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сроках и порядке выдачи виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 05.06.2002 г.
3.17. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимных поездках владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов от 3 декабря 2004 г.
3.18. Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 29.03.1993 г.
3.19. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран по визовым вопросам от 23.12.1996 г.
3.20. Меморандум между СССР и Королевством Испании о порядке выдачи виз от 26.10.1990 г.
3.21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Итальянской Республики от 15.06.2004 г.
3.22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан от 29.02.2000 г.
3.23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 г.
3.24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных или официальных паспортов от 26.11.1997 г.
3.25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о взаимных поездках граждан от 24.01.1997 г.
3.26. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея по вопросам выдачи виз от 18.03.1992 г.
3.27. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коста-Рика об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.10.1997 г.
3.28. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об условиях взаимных поездок граждан обоих государств от 03.12.1993 г.
3.29. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об условиях взаимных поездок граждан от 29 ноября 2004 года
3.30. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о транзитном проезде граждан Российской Федерации железнодорожным транспортом через территорию Латвийской Республики от 02.06.1993 г.
3.31. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о взаимных поездках граждан от 30.12.2002 г.
3.32. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 15.10.2002 г.
3.33. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова от 30.11.2000 г.
3.34. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о безвизовых поездках по дипломатическим, служебным и специальным паспортам от 28.01.1997 г.
3.35. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Союза Мьянма об упразднении виз для дипломатических и служебных/официальных паспортов от 03.07.2000 г.
3.36. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Непал об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.04.2002 г.
3.37. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных и специальных паспортов от 14.07.1999г.
3.38. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Польша от 18.09.2003 г.
3.39. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о взаимных поездках граждан от 26.08.2002 г.
3.40. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о взаимном отказе от визовых формальностей для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 17.10.2002 г., вступило в силу с 06.03.2003 г.
3.41. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о взаимных поездках граждан от 17.07.1999 г.
3.42. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о безвизовых поездках по дипломатическим паспортам от 05.11.1999 г.
3.43. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16.01.1997 г.
3.44. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Восточной Республики Уругвай об отмене виз для владельцев дипломатических, служебных и официальных паспортов от 13.07.1999 г.
3.45. Российско-французская договоренность по визовым вопросам от 06.02.1992 г.
3.46. Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Французской Республики по облегчению на взаимной основе условий въезда, поездок и выезда граждан Российской Федерации и Французской Республики от 15.06.2004 г.
3.47. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об отмене виз для владельцев служебных российских паспортов и официальных чилийских паспортов от 04.10.2002 г.
3.48. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Швеции по визовым вопросам от 13.01.1988 г.
3.49. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных российских и дипломатических, официальных и специальных эквадорских паспортов от 18.02.1999г.
3.50. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о безвизовом режиме проезда по дипломатическим и служебным паспортам от 11.12.2002 г.

Раздел 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ О ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ
Многосторонние соглашения
4.1. Соглашение о сотрудничестве пограничных войск в сфере пограничного контроля в пунктах пропуска через границы государств-участников Содружества Независимых Государств с государствами, не входящими в Содружество от25 ноября 1998 г.
Двусторонние соглашения
4.2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой от 7 октября 1995 г.
4.3. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Республики Грузия о пунктах пропуска через таможенную границу от 8 октября 1993 г.
4.4. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Республики Казахстан о пунктах пропуска через российско-казахстанскую государственную границу от 23 декабря 1998 г.
4.5. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Китайской Народной Республики о пунктах пропуска на российско-китайской государственной границе от 27 января 1994 г.
4.6. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Латвийской Республики о пунктах пропуска через таможенную границу от 2 июня 1993 г.
4.7. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной от 8 февраля 1995 г.
4.8. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Финляндской Республики о пунктах пропуска через российско-финляндскую государственную границу от 11 марта 1994 г.
4.9. Соглашение между Правительством Российской и Правительством Эстонской Республики о пунктах пропуска через российско-эстонскую государственную границу от 25 июня 2002 г.

Упрощенный порядок приобретения гражданства Российской Федерации для граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики


У граждан Республики Беларусь , Республики Казахстан и Кыргызской Республики есть возможность получить гражданство РФ по упрощенной схеме, на основании четырехстороннего соглашения (ссылка).

Граждане этих республик могут воспользоваться этой возможностью, если имеют российский вид на жительство и:

- родились на территории Российской Федерации (РСФСР) или проживали до 21.12.1991 года на территории приобретаемого гражданства, или

- имеют близких родственников, граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории РФ (дедушка, бабушка, отец, мать, супруг, ребенок, внук, брат, сестра).

Рассмотрение заявления и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации по "четырехсторонке" осуществляется в срок 3 месяцев со дня подачи всех необходимых документов (при подаче на гражданство на общих основаниях - 1 год, при "упрощенке" по браку, по рождению, по родителю, по ребенку - 6 месяцев).

По отзывам людей, воспользовавшихся этим упрощением, главными его преимуществами являются:

  • Отсутствие необходимости подтверждать доход;
  • Отсутствие необходимости подтверждать владение русским языком;
  • Отсутствие необходимости оформлять выход из гражданства или отсылать нотариальный отказ от гражданства;
  • Отсутствие необходимости жить 3 года в браке, чтоб подать на гражданство по супругу.

Мини-отчет от первого лица


"Расскажу историю получения мной гражданства РФ по 4-стороннему соглашению. На момент подачи документов я была гражданкой Казахстана, но по этому соглашению на гражданство РФ могут подавать также граждане Республики Беларусь и Кыргызской Республики. Теперь скажу, какие условия необходимо было выполнить.

1) Рассмотрим основания:


1. Наличие у заявителя близкого родственника гражданина РФ (это мама, папа, усыновители, муж, жена, родные брат или сестра, внук, внучка).

Моим основанием был муж – гражданин РФ. Хочу заметить, близкий родственник должен быть с постоянной, а не временной регистрацией.


Для того, чтобы подать на гражданство по 4-стороннему соглашению в связи с браком с гражданином РФ, не обязательно жить 3 года в браке!

Срок нахождения в браке не имеет значения. В моем случае было так: я получила РВП и ВЖ на общих основаниях, после оформила документы на выезд на ПМЖ в РФ (об этом ниже), заключила брак с гражданином РФ и буквально через 2 недели подала на гражданство.

2. Либо, если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;

2) Нужно было иметь вид на жительство РФ. Его я получила на общих основаниях. Знаю, что многие получают ВЖ по НРЯ, а потом переходят на 4-сторонку. Важный момент: нужно, чтобы у вас был не просто миграционный учет (отрывная бумажка), а регистрация по месту проживания по ВЖ (штамп в ВЖ).

3) Оформить выезд на постоянное место жительство в РФ. Ушло у меня на это 1,5 месяца. Прилагаю фотографию с пакетом документов (

Конституция гарантирует гражданам Российской Федерации право самостоятельно определять место, где они хотят жить и работать. Разумеется, это не означает отмену границ и правил регистрации по месту проживания. У россиян есть возможность быть гражданами не только России, но и иного государства. Это осуществимо при получении двойного или второго гражданства. Рассмотрим, с какими странами разрешено двойное гражданство в России, а с какими – второе (множественное).

Отличия второго гражданства от двойного

Согласно формулировке Федерального Закона (ФЗ) « », двойное гражданство – это наличие у россиянина статуса гражданина иностранного государства. Это обобщенная формулировка, так как человек вправе быть гражданином (или подданным, если государство монархическое) не только двух, но и более стран.

Двойное гражданство

Данный статус предусматривает особый правовой режим. Человек, имеющий этот статус, должен подчиняться требованиям страны проживания. Например, выплачивать налоги в государстве, где трудоустроен или постоянно проживает. Отслужить в армии он должен лишь в одной из стран. Оформить подобный правовой статус можно только в государствах, заключивших между собой соответствующий договор. С какими бывшими республиками у России двойное гражданство, рассмотрим в статье далее.

Второе гражданство

При наличии у лица второго (множественного) гражданства, оно должно выполнять правовые обязанности, вмененные всеми государствами, гражданином которых оно является. Например, платить налоги (быть налоговым резидентом) и служить в армии (если это является обязательным). ? В российском законодательстве (ст. 207 Налогового Кодекса) для приобретения статуса налогового резидента существует правило: лицо должно находиться на территории Российской Федерации в течение календарного года суммарно не менее 183 дней.

Получить второй паспорт можно практически в любой точке мира, независимо от наличия определенных договоренностей между государствами. Поэтому, с какими странами можно получить второе гражданство в России, зависит лишь от желания конкретного лица и особенностей предоставления гражданского статуса этими государствами.

Стоит обратить внимание: если человек имеет второй паспорт, то каждая из стран, гражданином которой он является, рассматривает его только как своего резидента, то есть наделяет его правами и обязанностями, прописанными законодательными актами своего государства.

Закон о двойном гражданстве: Видео

Правовые ограничения для обладателей второго паспорта

Законодательство Российской Федерации накладывает некоторые правовые ограничения на сограждан, имеющих второй паспорт:

  • запрет на избрание в представительные органы государственной власти любого уровня;
  • запрет на службу в госучреждениях;
  • запрет на службу в правоохранительных органах.

Возврат перечисленных прав возможен только после официального отказа от второго паспорта.

Законодательное регламентирование получения альтернативного гражданства

В ст. 62 Конституции Российской Федерации сказано о наличии возможности у россиян быть гражданами иных государств. Это может быть осуществлено двумя способами:

  • оформлением двойного гражданского статуса;
  • получением второго (множественного) гражданства.


Для оформления двойного гражданства есть условие: со страной, гражданином которой стремится стать россиянин, должен быть заключен специальный договор по регулированию вопросов подобного правового положения. С какими странами РФ заключила международный договор о двойном гражданстве? В настоящее время такой договор существует только с Таджикистаном (с 1995 г.).

До 18.05.2015 г. такая договоренность существовала и с Туркменистаном, но она не была продлена по инициативе властей Туркмении. Следовательно, сегодня двойное гражданство для россиян законно лишь при получении паспорта Таджикистана. Кроме того, актуальным оно остается с Туркменистаном для лиц, получивших данный статус до 18.05.2015 г.

В прочих странах можно оформить только множественное гражданство, не отказываясь от российского паспорта, если это допускает конкретное иностранное государство (ст. 62 Конституции РФ). При этом власти России не рассматривают лиц со вторым паспортом как граждан другой страны, а только как своих (ФЗ №62 от 31.05.2002 г.). Это означает, что в подобном случае отношения граждан и РФ регулируются только российским законодательством.

Заключенное в 1999 году (вступившее в силу в ноябре 2000 г.) четырехстороннее соглашение о гражданстве между Российской Федерацией, Беларусью, Казахстаном и Киргизией не является законодательным актом, утверждающим разрешение на двойное гражданство в странах-участницах соглашения. Упомянутый документ регламентирует упрощенное получение паспорта в указанных государствах с условием аннулирования текущего гражданства (ст. 1, п. 2 г.).

Где разрешено и где запрещено двойное гражданство: список стран


Не все страны приветствуют двойное гражданство, в некоторых это запрещено на законодательном уровне. Приведем в таблице ниже список государств, разрешающих и запрещающих это.

Плюсы и минусы двойного гражданства

Рассмотрим положительные и отрицательные моменты именно двойного гражданства, не затрагивая статус второго (множественного).

Плюсы Минусы
обязанность платить налоги в казну только в одном государстве в РФ второй страной двойного гражданства может быть только Таджикистан
служба в армии только одной страны
возможность пользоваться правами, предоставляемыми двумя государствами
возможность безвизового перемещения по территории обеих стран
дипломатическая поддержка от двух государств
возможность использовать различные государственные субсидии от обеих стран

Гражданство по праву почвы

Все очень просто – нужно родиться на территории этого государства. Ребенок автоматически становится гражданином, а его родители получают вид на жительство. На сей день наиболее крупными странами, где это право существует, являются США, Бразилия и Канада. 12 марта 2018 года в Государственную Думу РФ был внесен законопроект об узаконивании такого права и в России.

Гражданство за инвестиции в экономику страны

– один из наиболее надежных, но и наиболее затратных способов. Проанализируем, какие суммы нужно внести в экономику конкретной страны, чтобы стать ее гражданами.

Подача уведомления об альтернативном гражданстве

Подавать уведомление не нужно лицам, имеющим двойное гражданство России и Таджикистана. Страны, где россияне имеют второй паспорт, не обязаны уведомлять власти РФ об этом факте. С 04.08.2014 г. подача уведомления – это обязанность лица, имеющего второй паспорт.

Подавать уведомление с 05.04.2016 г. необходимо в местное отделение УВМ (Управления по вопросам миграции) ГУ МВД субъекта Федерации, где зарегистрированы или проживают граждане. Срок подачи – 60 календарных дней с даты получения второго паспорта (ст. 6 ФЗ «О гражданстве») .

Если человек в этот период находится вне России, то он должен уведомить власти РФ не позже 30 дней после въезда в нашу страну. Подать уведомительный документ можно несколькими способами:

  • личным вручением;
  • через законного представителя;
  • посредством почтового отправления (Почтой России) с описью вложения.

Сокрытие второго паспорта является наказуемым. (втором гражданстве) составляет 200 тыс. рублей или может быть заменен 400 часами принудительных работ.

В 1999 году главы Российской Федерации, Кыргызстана и Республики Беларусь подписали четырехстороннее соглашение, позволяющее в упрощенной форме получить российское гражданство. Указанный документ позволяет получить гражданство по соглашению (в упрощенном порядке) русскоязычным гражданам, которые проживают в вышеперечисленных странах.

Преимущества получение гражданства по соглашению

Одним из преимуществ получения гражданства по соглашению (по четырехстороннему договору) является скорость рассмотрения документом. В срок не более 3 месяцев после подачи заявления и предоставления необходимых документов соответствующие инстанции принимают положительное или отрицательное решение.

Обратите внимание! При подготовке документов заявителю не требуется предоставлять сведения о наличии источников для существования (официального дохода, обеспечивающего достаточный уровень жизни). Кроме этого, отсутствует необходимость в прохождении языковых тестов на знание русского языка. При положительном решении не требуется отказываться от имеющегося на данный момент гражданства.

В подписанном четырехстороннем соглашении четко прописаны условия предоставления гражданства РФ. Претендовать на российский паспорт могут иностранные граждане, которые: являются гражданами стран, подписавших четырехстороннее соглашение, то есть граждане Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. Следует отметить, что лица без гражданства, которые прибыли с территории других стран, претендовать на получение гражданства не смогут.

Заявитель должен соответствовать как минимум одному из следующих условий:

  • обладать гражданством СССР;
  • быть в прошлом гражданином Советского Союза и проживать до 1991 года на территории РФ;
  • иметь близкого родственника с гражданством РФ и постоянно проживающего в России.

Отметим, что близкими родственниками являются следующие граждане: супруг/супруга, родители, братья/сестра, усыновители, дед/бабушка, внук/внучка. Указанный перечень закреплен международными договорами и не предполагает дополнения.

Основания для подачи заявления на гражданство

Заявитель получает право подачи заявления на получение гражданства при выполнении двух условий:

  1. Оформление документального выезда в РФ на ПМЖ.
  2. Постоянно проживать на территории России в статусе иностранного гражданина с наличием вида на жительство и регистрацией.

Пакет документов включает:

  • Национальный паспорт.
  • Заявление на прием гражданства.
  • Нотариально заверенные копии о браке (при его наличии) и свидетельство о рождении.
  • Документ, подтверждающий выезд из своей страны. В качестве такого документа возможно предоставление иммиграционной карты или же заверенная копия отметки в паспорте при пересечении границы.

Необходимы также документы, подтверждающие наличие родственника, проживающего в РФ и имеющего гражданство России. Это может быть:

  • заверенный нотариусом паспорт и его копия;
  • свидетельство рождения родственника, гражданина РФ.

Помните о том, что все документы предоставляются лично заявителем. Поэтому вам потребуется личное присутствие в ФМС при подаче документов.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...