Информация ифнс по красноярскому краю для владельцев платежных терминалов. Эффективные юридические решения


В текущем 2010 году внесены изменения в законодательство о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами. Согласно Федерального Закона от 03.06.2009 №103-Ф3 « О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» после 1 апреля 2010 года не допускается прием платежными агентами платежей физических лиц, а также применение платежных терминалов (ПТ) или банкоматов без использования контрольно-кассовой техники (ККТ) и выдачи кассовых чеков, соответствующих определенным требованиям.
В связи с этим платежные агенты обязаны переоснастить все платежные терминалы и банкоматы, включив в их оборудование ККТ.

В настоящее время в Государственный реестр ККТ включены:
1). Три модели ККТ (программно-технического комплекса), соответствующие требованиям Закона №103-Ф3:
- MSTAR-TUP-K
- Ярус-01К
- Ярус-02К
2). 21 модель ККТ (фискальные регистраторы), не соответствующие требованиям Закона №103-Ф3, но которые могут использоваться в составе ПТ:

Азимут-Epson TM-U950 РК версия 02
- Прим-07К версия 02
- Прим-08ТК версия 02
- Прим-09ТК версия 01
- Прим-21К версия 01,02,03
- Прим-бОТК версия 01
- Прим-88ТК версия 01
- Штрих-киоск-ФР-К
- Штрих-мини-ФР-К версия 01
- Штрих-М-ФР-К
- Штрих-ФР-К версия 01
- Штрих-Light-ФР-К
- Элвес-ФР-К версия 01
- BIXOLON-01K
- FPrint-02K
- FPrint-ОЗК
- FPrint-88K
- FPrint-5200K
- PayCTS-2000K
- PayPPU-700K
- PayVKP-80K
В статью 8 Закона №103-Ф3 внесены изменения, с соответствии с которыми ККТ, не соответствующая требованиям Закона №103-Ф3, также может применяться при приеме платежей до 01.01.2014 при условии её регистрации платежными агентами в налоговых органах до 01.01.2011.

Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Особые требования к кассовому чеку определены статьей 5 Федерального закона №103-Ф3 и содержать обязательные реквизиты, указанные в пункте 2 статьи 5 вышеназванного закона. Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легкочитаемыми в течение не менее 6 месяцев. А также кассовый чек может содержать иные реквизиты в случаях, когда это предусмотрено договором, указанным в статье 4 Федерального закона №103-Ф3.

Согласно п. 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:

Предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;
- обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации.

Особенностью регистрации ККТ, входящей в состав платежного терминала (банкомата), является точное определение места установки ККТ, в понятие которого входит подробное описание места расположения конкретного терминала (банкомата) с возможностью его идентификации, при этом регистрация ККТ должна проводиться с обязательным выходом (выездом) специалиста налогового органа на место установки данного терминала (банкомата), что потребует дополнительных временных затрат на регистрацию.

Для исполнения государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ представителю налогового органа, участвующему в регистрации ККТ, на месте установки ПТ необходимо иметь схему доступа и пароль доступа к меню налогового инспектора.
Но, принимая во внимание, короткий промежуток времени, установленный законодательством, регистрация ККТ на территории налогового органа возможна только в случаях, если пользователем (платежным агентом), заявившим для регистрации встраиваемую ККТ, типовое заявление о регистрации ККТ и материалы, прилагаемые к заявлению, содержат информацию, позволяющую идентифицировать ПТ, а именно:

1. Подробное местоположение и схему доступа к ПТ,
2. Номер ПТ или его уникальный регистрационный номер в платежной сети
пользователя, печатаемый ПТ на кассовом чеке в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона № 103- ФЗ,
3. Чек (документ) с реквизитами, печатаемыми ПТ до встраивания ККТ (в случае, если ККТ не соответствует требованиям Закона № 103-ФЗ и не обеспечивает печать обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 5 Закона № 103-ФЗ),
4. Инструкцию для налогового инспектора по контролю за применением ККТ в ПТ, включающую:

Детальное описание порядка действий налогового инспектора при осуществлении опосредованного оперативного контроля (без привлечения представителей пользователя и ЦТО и без вскрытия корпуса ПТ) за применением встраиваемой ККТ,
- пароль для доступа к меню налогового инспектора, установленный на ПТ.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Банк России)

Департамент регулирования
и расчетов

Президенту Ассоциации
российских банков
Г.А. Тосуняну

От 01.11.2011 № 14-27/597
на № А-02/5-746 от 03.10.2011

Уважаемый Гарегин Ашотович!

Департамент регулирования расчетов рассмотрел Ваше письмо от 03.10.2011 №А-02/5-746, касающееся вопросов применения отдельных норм Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - Закон о НПС) и Федерального закона от 27.06.2011 №162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» (далее - Закон о внесении изменений), и сообщает следующее.

Федеральным законом №103-Ф3 Банк России не наделен правом официального толкования его положений, однако считаем возможным высказаться по указанным в Вашем письме вопросам.

В соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон №103-Ф3) кредитные организации не вправе выступать операторами по приему платежей или платежными субагентами, а также заключать договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц с поставщиками или операторами по приему платежей.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что в рамках приведенной в Вашем письме схемы (схема №1, приложение 1) расчетно-информационные центры (далее - РИЦ) распределяют между поставщиками денежные средства, поступающие от населения в оплату за жилищно-коммунальные услуги, РИЦ могут выполнять функции оператора по приему платежей, деятельность которого регулируется Федеральным законом №103-Ф3.

Таким образом, в случаях, когда РИЦ является оператором по приему платежей в рамках заключенных с поставщиками договоров о приеме платежей физических лиц, РИЦ не вправе получать денежные средства от кредитных организаций, выступающих в качестве платежных субагентов, а договоры, заключенные РИЦ с кредитными организациями, подлежат расторжению в соответствии с положениями части 21 статьи 4 Федерального закона №103-Ф3.

В отношении схем, в рамках которых кредитная организация перечисляет принятые от физических лиц денежные средства непосредственно поставщику или небанковской кредитной организации, осуществляющей последующие расчеты с поставщиком (схемы №2 и №3, приложение 1), отмечаем, что указанные схемы не противоречат требованиям Закона о НПС, поскольку реализованы с учетом требований части 1 статьи 4 Закона о НПС.

В отношении вопроса, касающегося оформления кредитной организацией платежного поручения на общую сумму при осуществлении переводов денежных средств, принятых от физических лиц отмечаем, что согласно норм пункта 1.2.3. главы 1 Положения Банка России от 01.04.2003 №222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» при осуществлении перевода принятых от физических лиц денежных средств в адрес одного получателя платежное поручение может быть заполнено банком -отправителем платежа на общую сумму с последующей передачей заполняемых физическими лицами документов в соответствии с условиями договора, предусматривающего обязательство банка - отправителя платежа направлять документы получателю платежа.

Что касается взимания оператором по переводу денежных средств комиссионного вознаграждения за осуществление перевода денежных средств отмечаем, что Закон о НПС не содержит положений, ограничивающих возможность взимания указанного комиссионного вознаграждения с получателя средств или обслуживающего получателя оператора по переводу денежных средств. Указанные вопросы могут быть урегулированы в рамках заключения соответствующих договоров (часть 12 статьи 5 Закона о НПС).

В отношении вопроса, касающегося применения положений Информации Банка России от 12.08.2011 при осуществлении переводов денежных средств с банковских счетов клиентов, по которым совершаются операции с использованием банковских карт (далее - переводы со счетов банковских карт), отмечаем, что указанное информационное сообщение предусматривает необходимость соблюдения норм Федерального закона №103-Ф3, регулирующего деятельность платежных агентов при приеме от физических лиц наличных денежных средств, и, соответственно, содержащиеся в данном информационном сообщении рекомендации не распространяются на переводы со счетов банковских карт.

Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» не относит к компетенции Банка России оценку соответствия условий заключенных между юридическими лицами гражданско-правовых договоров законодательству Российской Федерации.

При этом отмечаем, что статьями 4, 5 и 6 Закона о НПС предусмотрена возможность осуществления операций по переводу денежных средств на основании соответствующих договоров, рекомендации по заключению которых, содержатся в Письме Банка России от 07.07.2011 №99-Т «О требованиях законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе» и Информации Банка России от 12.08.2011, размещенной на официальном сайте Банка России в сети Интернет.

Директор Департамента

Е.Г. Меженинова

Прикрепленные документы

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:

1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;

2) между юридическими лицами, и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, и (или) лицами, занимающимися частной практикой и не являющимися индивидуальными предпринимателями, которая не связана с выполнением функций платежных агентов;

3) в пользу иностранных юридических лиц;

4) осуществляемых в безналичном порядке;

5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;

2) плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;

3) платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;

4) оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

5) платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

6) платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Статья 3. Деятельность по приему платежей физических лиц

1. Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

2. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее - вознаграждение).

3. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Статья 4. Условия осуществления приема платежей

1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.

3. Поставщик должен предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, а также о местах приема платежей.

4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.

6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.

7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.

8. Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, - от имени поставщика и в соответствии с требованиями статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

10. Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

11. Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", запрещена.

12. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

13. Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:

1) адреса места приема платежей;

2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;

3) наименования поставщика;

4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;

5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;

6) способов подачи претензий;

7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;

8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать отдельный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой отдельный банковский счет (счета).

Статья 5. Особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику

1. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

2. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа - кассовый чек;

2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);

3) общую сумму принятых денежных средств;

4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;

5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

6) адрес места приема денежных средств;

7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;

8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

3. Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.

4. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, может содержать также иные реквизиты в случаях, когда это предусмотрено договором, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц

1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;

4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

2. Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

4. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

5. В случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.

6. Применение иных устройств, не являющихся платежными терминалами, для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица платежного агента не допускается.

7. Оператор по приему платежей не вправе осуществлять прием платежей, требующих в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, без участия своего уполномоченного лица, а также использовать при приеме таких платежей платежные терминалы.

Статья 7. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом

1. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

2. Оператор по приему платежей обязан осуществлять контроль за соблюдением платежным субагентом, с которым у него заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, требований настоящего Федерального закона.

3. Несоблюдение оператором по приему платежей требований настоящего Федерального закона является основанием для расторжения поставщиком с таким оператором по приему платежей договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Несоблюдение платежным субагентом требований настоящего Федерального закона является основанием для расторжения оператором по приему платежей с таким платежным субагентом договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Статья 8. Заключительные положения

После 1 января 2010 года прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, не допускается.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи , если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.

2.1. Платежный агент не вправе принимать денежные средства в пользу кредитных организаций.

3. Поставщик обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей, а также обязан предоставить налоговым органам по их запросам перечень платежных агентов, осуществляющих прием платежей в его пользу, и информацию о местах приема платежей.

4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.

7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. При таком привлечении соответствующие полномочия платежного субагента не требуют нотариального удостоверения. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, - от имени поставщика и в соответствии с требованиями статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи , а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

10. Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

11. Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", запрещена.

11.1. Поставщик не вправе заключить с оператором по приему платежей, а оператор по приему платежей не вправе заключить с платежным субагентом договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если оператор по приему платежей или платежный субагент осуществляет наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

12. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:

1) адреса места приема платежей;

2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;

3) наименования поставщика;

4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;

5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;

6) способов подачи претензий;

7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;

8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

1) раздельно содержатся:

Мужчины и женщины;

Несовершеннолетние и взрослые; в исключительных случаях с согласия прокурора в камерах, где содержатся несовершеннолетние, допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести;

Лица, впервые привлекаемые к уголовной ответственности, и лица, ранее содержавшиеся в местах лишения свободы;

Подозреваемые и обвиняемые, а также осужденные, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

Подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу;

2) отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержатся:

Подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства и преступлений против мира и безопасности человечества;

Подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: убийство; убийство матерью новорожденного ребенка; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; заражение ВИЧ-инфекцией; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; торговля несовершеннолетними; грабеж; разбой; вымогательство, совершенное при отягчающих обстоятельствах; терроризм; захват заложников; организация незаконного вооруженного формирования; бандитизм; организация преступного сообщества (преступной организации); пиратство; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества;

Подозреваемые и обвиняемые при особо опасном рецидиве преступлений;

Осужденные к смертной казни;

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 05.02.2007 N 9-ФЗ;

Лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, службы судебных приставов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащими внутренних войск федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, военнослужащими и сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации;

По решению администрации места содержания под стражей либо по письменному решению лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность со стороны других подозреваемых и обвиняемых;

Больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе и наблюдении.


Судебная практика по статье 33 ФЗ от 15.07.1995 № 103-ФЗ

    Решение № 2А-2519/2018 2А-2519/2018~М-1849/2018 М-1849/2018 от 20 сентября 2018 г. по делу № 2А-2519/2018

    Дзержинский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) - Гражданские и административные

    Законные интересы административного истца. Решением начальника СИЗО-... от... № ... в ответ на заявление от... административному истцу было сообщено, что он содержится в СИЗО-... в порядке ст. 33 Закона № 103-ФЗ. Административный истец считает решение начальника СИЗО-... от... незаконным и необоснованным, нарушающим права на получение информации, в частности, административным ответчиком не был предоставлен письменный ответ...

    Решение № 2-2902/2018 2-2902/2018~М-1727/2018 М-1727/2018 от 19 сентября 2018 г. по делу № 2-2902/2018

    Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) - Гражданские и административные

    Заключения под стражу, вынесенное в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Согласно п.18 Правил, размещение по камерам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона на основании плана покамерного размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, утвержденного начальником СИЗО. Подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу размещаются раздельно. Администрацией СИЗО принимаются меры...

    Решение № 2-3470/2018 2-3470/2018~М-2945/2018 М-2945/2018 от 14 сентября 2018 г. по делу № 2-3470/2018

    Нижнекамский городской суд (Республика Татарстан) - Гражданские и административные

    Управления МВД России по..., утвержденному начальником Управления МВД России по..., в ИВС установлена приточная и принудительная вентиляция, ежегодно проводится чистка вентиляционных камер. В силу статьи 33 Федерального закона от... № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах производится с учетом их личности и...

    Решение № 2-1752/2018 от 11 сентября 2018 г. по делу № 2-1752/2018

    Ленинский районный суд г. Уфы (Республика Башкортостан) - Гражданские и административные

    Не отвечающих требованиями действующего законодательства РФ, в течение этого срока подвергал свою жизнь и здоровье опасности, содержась с иными осужденными, в нарушение ст. ст. 23, 33 Федерального закона РФ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ, без учета необходимости раздельного содержания различных категорий осужденных, ...

    Решение № 2-1092/2018 2-1092/2018~М-886/2018 М-886/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-1092/2018

    Волоколамский городской суд (Московская область) - Гражданские и административные

    С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец содержался в камерах за № площадью 13,36 кв.м., № площадью 31,5 кв.м., № площадью 40, 33 кв.м., № площадью 31,6 кв.м. В период содержания Аношка А.В. в указанных камерах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соблюдались нормы санитарной...

    Решение № 2-884/2018 2-884/2018~М-670/2018 М-670/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2-884/2018

    Фрунзенский районный суд г. Владимира (Владимирская область) - Гражданские и административные

    Действующая на основании доверенностей... (в порядке передоверия л.д.107) просила в иске отказать. Указала, что при содержании Когтева А.В. учреждением соблюдались положения статьи 33 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Жалоб на содержание от Когтева А.В. не поступало, ...

    Решение № 2-1914/2018 2-1914/2018~М-1639/2018 М-1639/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2-1914/2018

    Советский районный суд г. Самары (Самарская область) - Гражданские и административные

    Заключенными государственным контрактом, поставкой продуктов через центральную базу УФСИН России по Самарской области (копия контракта и товарных накладных прилагаем). Размещение по камерам осуществляется согласно ст. 33 Федерального закона от 15.07.1995 N103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Факты совместного содержания Абубакирова А.И. с ранее содержащимися...

Выбор редакции
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...

Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...

В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...

Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...
Пряник – это традиционная русская сладость, которую принято пить с чаем. Появились эти вкусности еще в древности. Основными ингредиентами...
В Саратове наступило самое настоящее лето! Зной и пыль(На каждом углу продают квас и мороженое, и детей всегда сложно провести мимо этих...
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...
Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...