Инструкция по от заместителя директора школы. Инструкция по охране труда для заместителя директора по учебно-воспитательной работе


Ведущий 1. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.

Ведущий 2. Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!

Из истории праздника

История праздника уходит корнями не в такую уж седую древность. Все началось в 1944 году, когда учительница из Арканзаса написала известным политикам и чиновникам о том, что страна должна выразить уважение своим педагогам. Одно из писем попало к Элеоноре Рузвельт, которая убедила коллег в Белом доме учесть мнение автора письма, и в 1953 году конгресс провозгласил государственный День учителя.

В нашей стране работа учителя всегда была почетна. Учителей уважали всегда, а на селе уважение порой соседствовало с глубоким почтением даже по отношению к совсем юной учительнице, ведь окончить институт, получить профессию педагога совсем не просто.

С 1965 года День учителя стали отмечать по всей стране в конце первой недели октября. Указ об этом был подписан 29 сентября. В это время на профессию учителя обратили внимание и за границей.

5 октября 1966 года во Франции, в Париже, на Специальной межправительственной конференции решался вопрос о роли учителя в обществе, о его возможностях и привилегиях. Когда Советского Союза не стало, профессиональные праздники все равно продолжали отмечать, а чтобы статус государственного не утратился, День учителя закрепили указом от 1994 года. А еще через год учредили звание Заслуженного учителя России. День скорректировали – 5 октября, дата, установленная ЮНЕСКО для всего мирового сообщества учителей.
В разных странах День учителя отмечают по-разному и в разное время года. В Чехии, например, - 28 марта, а в Китае - 10 сентября. В СССР же День Учителя начали отмечать с 1965 года.

В России до 1994 года, по указу Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года, День учителя отмечался в первое воскресенье октября. В настоящее время, согласно указу Президента РФ от 3 октября 1994 года, Международный день учителя в России отмечается в первое воскресенье октября.

День учителя - поистине всенародный, любимый и очень эмоциональный праздник. Ведь учительство - это искусство, труд, тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.

Ведущая:

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны учителям!

Ведущий:

Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Ведущий:

Пусть в этом зале в этот час

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

Своих учителей!

2 ведущий. Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы мы могли, то подарили бы каждому из вас… (поют) миллион, миллион, миллион алых роз… Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а еще уважение к профессионализму и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.

1 ведущий: Дорогие преподаватели и мастера! Позвольте сказать Вам большое спасибо за Ваш труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам.

А может в качестве подарка, отправим учителей отдохнуть?

2 ведущий:

Где проведет отдых администрация техникума?

1 ведущий:

На необитаемом острове, чтобы никто не тревожил и не отвлекал их от отдыха.

2 ведущий:

Куда бы отправить учителя географии?

1 ведущий:

Ей давно пора увидеть белые пятна Земли.

2 ведущий:

А учитель ОБЖ посетит горячие точки планеты.

1 ведущий:

Как ты думаешь, что будет интересно учителю информатики?

2 ведущий:

Предлагаю отправить её в виртуальное пространство на охоту за мышами.

1 ведущий:

А преподавателя литературы в вишневый сад, спасать МУМУ.

2 ведущий:

Куда бы отправить учителей физкультуры?

1 ведущий:

Они с удовольствием поедут осваивать олимпийские трассы Сочи.

2 ведущий:

Мы совсем забыли, что учебный год только начался и их никто не отпустит.

1 ведущий:

Дорогие, милые учителя! Так как мы не можем отправить Вас на отдых, примите от нас музыкальный подарок.

ведущий:

Учительский гороскоп Есть в мире гороскопы всех мастей, Их обожают взрослые и дети, Лишь Гороскопа для учителей Никто не сочинил на всей планете. Пора ошибку эту нам исправить И гороскоп учительский составить.

Не даст нам Овен блеять у доски – Он настоящий волк в овечьей шкуре, Зато Тельцы – не грозные быки, А добрые телята по натуре. Всем Близнецы нещадно пары лепят, Ворча сердито: "Что за детский лепет?"

У Раков очень цепкие клешни, Подолгу от доски не отпускают! Сморозишь глупость – пятятся они, А Львы рычат, но щедро награждают. Для Девы внешний вид и прилежанье Важнее, чем ответов содержанье!

Весы все справедливости хотят, Да только равновесие нестойко. А Скорпион таит ужасный яд, Вдруг как ужалит – и в журнале двойка! Стреляет замечаньями Стрелец , Кто сможет увернуться – молодец!

Бодаться с Козерогом невозможно, Учитель прав – он знает наперёд! И с Водолеем тоже спорить сложно, Затопит он – и кто тебя спасёт? А ты молчи, когда идёшь ко дну, – Ведь Рыбы очень любят тишину!

Теперь мы всё про педагогов знаем И нам не страшен никакой потоп, Ведь будет ученик непотопляем, Когда изучит этот Гороскоп!

КВН

между учителями и учениками

Ведущий: Сегодня в нашем техникуме проводится праздничный КВН, между преподавателями, мастерами и студентами.

Представляем наше жюри:

Конкурсы оценивается по 5 бальной системе

1 конкурс " Визитная карточка"

конкурс, который называется «КТО БЫСТРЕЕ».

Я попрошу все участников команд перемешаться. И по моему сигналу каждая команда должна выстроиться как можно быстрее в шеренгу по росту. Капитаны должны крикнуть: «Команда…построена». Итак, начали. Перемешали. И…. начали

2 конкурс " Разминка" (шуточные вопросы)

(сколько будет правильных ответов, столько баллов набирает команда)

Вопросы для команды учителей

1. За что ученика выгоняют из класса (за дверь)

2. Какие безмозглые головы всегда нужны? (булавочные)

3. В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале)

4. Когда дурак бывает умным? (когда молчит)

5.Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько)

6. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

Вопросы для команды учеников

1. что будет делать ворона прожив три года? (будет жить четвертый)

2.зачем охотник ружье носит? (за спиной)

3. Шел охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил.

Куда он попал? (в милицию)

4. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2

января)

5. В каком произведении на героя три раза было совершено

покушение и только на четвертый раз он погибает? ("Колобок")

6. Чего не устаешь всю жизнь делать? (дышать)

3 конкурс " Телефон доверия"

Общеизвестно, что во многих городах появляются телефоны доверия для разной категории граждан. Вот и мы в решили организовать подобного рода услугу. Задача участников – сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

1-й ЗВОНОК от учащегося

«Дискотеки, компьютерные игры, кинофильмы, любовные свидания… В результате – уроками занимаешься мало и нерегулярно! И иногда чувствуешь дискомфорт! Что делать

2-й ЗВОНОК от родителя

« Сын привёл в дом «Мисс мира». Что делать?

3-Й ЗВОНОК от учащегося

« Я учусь в 11-м классе, но ещё не решил, что мне делать дальше, где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

4-Й ЗВОНОК от мамы

« Муж разрешил дочке сделать пирсинг, подумав, что это какое-нибудь упражнение по физкультуре. Что делать?»)

4 Конкурс: Черный ящик.

Вы не знаете, что лежит в этом ящике. Я даю краткую характеристику этому предмету. Каждая команда может задать 3 вопроса о предмете, на который я отвечу: да или нет.

1 предмет (фото директора)

Сейчас в ящике то, что у вас никогда не было, и может, никогда не будет. Но если он у вас будет, то с ним вы почувствуете себя настоящим учащимся техникума. В холодные, зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться все теплее, теплее, теплее, пока не станет совсем горячо.

3 предмет (классный журнал)

Если бы вы взяли это без разрешения и унесли домой, то были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Но зато вы имеете возможность любоваться этой вещью ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Вы можете ею любоваться издали, тайно мечтать о ней, а иногда, очень-очень редко вам выпадает шанс прикоснуться к этой вещи.

4 предмет (план эвакуации школы)

Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы можете поместить это в рамку, повесить на любую стену вашей квартиры и любоваться с утра до вечера.

5 конкурс Конкурс капитанов

Задание-1: Обыграть ситуацию

Ученик опоздал на урок на полчаса (эту роль играет учитель- капитан команды ) его задача - убедительно рассказать, почему он опоздал (роль учителя достается капитану второй команды)

Задание-2 Учитель рассказывает отцу ученика (эту роль играет школьник) о плохом поведении мальчика, а отец (эту роль играет учитель) защищает сына и каждый его поступок истолковывает положительно. Кто кого победит.

5 КОНКУРС « ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

    Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

    Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь делаю» ЗАРПЛАТА

    Зачастую безответственный минисоциум, которого также «днём с огнём не сыщешь». СЕМЬЯ

    Средство воспитания Сидорова-старшего для Сидорова-младшего, после чего он становится, как Сидорова коза. РЕМЕНЬ

    Профессиональное заболевание учащегося – двоечника. СИМУЛЯЦИЯ

    То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА

    «Звенящая зараза». БУДИЛЬНИК

    Имя для анекдотов школьного и даже российского масштаба. ВОВОЧКА

    Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС

    Вид общепитовского учреждения, в который с учительской зарплатой можно зайти и просто понюхать. РЕСТОРАН

    Место, из которого во время уроков можно «выудить» часть лиц, недостающих на нём. ТУАЛЕТ

    О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

    Тот, об ковёр которого лучше ноги не вытирать. ДИРЕКТОР

    «Вроде мобильник как будто молчит, но население нашего техникума неохотно куда-то бежит». ЗВОНОК

    Висящее на стенке, говорящее о времени и месте отсидки. РАСПИСАНИЕ

    Наука о том, кто, когда, зачем, почему и во что нам это всё встало. ИСТОРИЯ

    Красная цена знаний большинства учеников по большинству предметов. ДВОЙКА

    Место, у которого можно и ответить и получить (в том числе по шее, правда потом и от родителей). ДОСКА

    Урок, на котором можно вполне законно «поймать глюки». ИНФОРМАТИКА

    Документальный пропуск на волю, подтверждающий время трехгодовой отсидки. АТТЕСТАТ

    «Расслабуха». ПЕРЕМЕНА

    То, на что у каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина. ПРОГУЛ или ОПОЗДАНИЕ

    «Душещипач» с тестами. ПСИХОЛОГ

12. Ящичек для ручек и карандашей (пенал)

7 конкурс- – «Шутки об экзаменах».

Я произношу первую часть фразы, а команды должны дать свои варианты ответов. Жюри оценивает оригинальность и чёткость ответа. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Студент шлет домой маме телеграмму: "Провалился на экзамене. Подготовь папу."

Через день получает ответ: "Папа подготовлен. Готовься сам!"

    Студент из "крутых" сдает зачет, кладет в тетрадь пятьсот долларов и пишет: "По 100 долларов за балл". После экзамена открывает тетрадь и видит 300 долларов и надпись: "Сдача".

Ведущий: Для вас звучит песня «Учителя России» .

ВОПРОСЫ ДЛЯ болельщиков

Пока жюри подсчитывает баллы проведём игру «Что? Где? Когда?» со зрителями. Игроки команд также могут давать ответы.

    В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ: Для стирания надписей - резинки.

    Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас - Барабас. Что объединят эти лица?

Ответ: борода.

    Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.

    Определение, которое дал этому слову Жорж Элгози, звучит так: "Это единственная возможность знать хоть что-нибудь хоть несколько дней". Надеемся, что вы сможете назвать это слово без подсказок. Назовите.

Ответ: Экзамены.

    У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха - "шут гороховый".

    Кашемир - самое тонкое шерстяное полотно, сильно мнется, притягивает пылинки. В одной из радиопередач автор вопроса с удивлением6. услышал, что в Советском Союзе - стране парадоксов - из кашемира производили некий предмет, который продавался значительно дешевле себестоимости, причем в количестве примерно 15 миллионов штук в год. Назовите этот предмет максимально точно.

Ответ: Школьная форма (для девочек).

    Вместо какого предмета в начале 90-х годов в школьных программах России появилась дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности"?

Ответ: Вместо "Начальной военной подготовки ".

    Недавно в Америке была обнародована "шкала стрессов". Согласно ей, такое "испытание" для всех, как экзамены на аттестат зрелости и поступление в университет стоят лишь на 26 месте. А какой стресс стоит на 1-м месте?

Ответ: Рождение.

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шрабом»?

а) Полотёр;

б) Учитель;

в) Посудомойка;

г) Сторож.

(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)

10 . Как японцы обращаются к своему учителю?

а) Сэнсэй;

б) Самурай;

в) Камикадзе;

г) Икебана.

6. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы;

б) Гуманисты;

в) Гуманитарии;

в) Гуманоиды.

Сценарий открытого классного часа «Мой любимый учитель».

Цель: Воспитание уважения к профессии учителя

1) Определение приоритетов в деятельности учителя

2) Знакомство с заслуженными педагогами ОУ

3) Приобщение к нравственным ценностям общества

1. Эпиграф: Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Вопрос к обучающимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об учителях, о наших любимых учителях.

2. Интерактивная беседа:

Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители - это первые учителя для детей, а дети - это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.

Вопросы: (ответы записать на доске)

    Какие качества вы цените в людях?

    Какие из этих качеств есть у вас?

    Какие качества вы цените в учителях? Какие качества для вас наиболее важные?

    За что вы любите своих учителей? Что главное для вас в учителе?

    Хотели бы вы быть похожими на кого-нибудь из своих учителей? На кого?

    Почему люди выбирают профессию учителя?

3. Результат социологического опроса, проведенного обучающимся среди преподавателей: (на слайде демонстрируется диаграмма результатов соцопроса)

Преподавателям было задано 3 вопроса:

1.За что вы любите свою профессию?

2.Назовите три первостепенных качества, которыми должен обладать учитель.

3.Что вы больше всего цените в учениках?

На основе анализа анкет мы получили обобщенный образ преподавателя.

Наши преподаватели любят свою профессию за возможность общения и возможность передавать знания.

Наши преподаватели в большинстве считают, что первостепенным качеством учителя является гуманизм. На втором месте оказался профессионализм и на третьем – терпение.

Больше всего преподаватели ценят в учениках любознательность и человеческие качества личности.

4. Интерактивная беседа:

    Понятна ли вам позиция учителей при ответе на вопросы?

    Сопоставьте ваши ответы и ответы преподавателей на похожие вопросы.

5. Моя профессия – моя жизнь.

Рассказ о ветеране педагогического труда, преподавателе ОУ, подготовленный обучающимся , сопровождаемый показом презентации.

6. Обсуждение просмотренного фильма «Доживем до понедельника»:

Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1969 году.

Съёмки фильма проходили в московской средней школе N 234.

Кино о дружбе, о любви, о школе и учителях, которых режиссер фильма Станислав Ростоцкий показал такими, какие они есть.

Каждый герой по-своему интересен, по-своему симпатичен. К их судьбам не остаёшься равнодушным. А учителя! Они настолько узнаваемы. В каждой школе есть такой вот хозяйственник-директор Николай Борисович, и нервно-издерганная Светлана Михайловна, учительница литературы, и трогательно-наивная мечтательница Наталья Сергеевна, учительница английского. Главный герой в этом фильме - учитель истории Илья Семёнович - строгий и требовательный учитель истории, но человек, который любит, ищет и борется.

Три дня из жизни школы, сотканные из тонких лейтмотивов, намёков, поворотов головы и слёз в кулачок. Что значит быть учителем? Что есть счастье? Что значит любить? Как не «задушить Моцарта» в попытках вдолбить разумное-доброе-вечное? Ограниченный школьный мирок живёт в своём ритме, дышит недомолвками, кормится старыми историями. Тут есть старая грымза и молодая учительница, есть мудрый одинокий учитель и его юношеская влюблённость, есть «белый парус» в море ученических голов, есть директор-управленец- но самое удивительное то, с какой лёгкостью все эти лучи сходятся в одной точке и составляют картину типичной школьной жизни.

Ещё одно - практически весь фильм звучат стихи, звучит музыка. Как часто сейчас услышишь поэзию в современном кинематографе? Как часто нам просто протягивают что-то прекрасное на ладони и говорят - посмотри?

7. Рефлексия :

    Какой герой вам более симпатичен?

8. Заключение.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение, прежде всего детям…

Фанфары, ведущие выходят на сцену.

Режиссер : Попрошу тишины! Камера! Мотор! Начали!

Вед.1: Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Вед.2: Добрый день!

Вед1: В прямом эфире новая телевизионная передача «Пульс» и мы, ведущие

Вед2:_____________________________________________.

И ____________________________________________.

Вед1: Выход нашей первой передачи совпал с грандиозным событием – международным Днем учителя!

Вед2: И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящен именно им.

Вед1: Буквально через несколько минут начнется церемония вручения премии «Педагогический Оскар». Ее открывает трио СиЖеТ».

2 ведущий : На протяжении всей этой недели учащиеся нашей школы отдавали свои голоса самым веселым, добрым, строгим и самым-самым любимым учителям!

1 : Именно сегодня мы узнаем результаты голосования , и 9 «Оскаров » найдут своих обладателей. Однако, прежде чем приступить к вручению премии, давайте поприветствуем главных героев нашего вечера – учителей, которые волнуются и переживают, ведь обычно ставят отметки они, а сегодня их работу, таланты, остроумие оценивают ученики.

1 : «Педагогический Оскар» — это премия для профессионалов. И право открыть «Оскар» представляется самым маленьким участникам нашего мероприятия. На сцене учащиеся начальной школы.

На сцену приглашается 2-4 класс.

2: Итак, мы приступаем к торжественной церемонии. Очень скоро мы узнаем,кто является в школе самым строгим учителем. После проведенного голосования на данную номинацию претендуют:

И право объявить первую номинацию предоставляется:

Выходит ученик, вскрывает конверт, называют учителя-победителя в номинации « Самый строгий», поздравляют его. Вручают ему статуэтку, цветы..

1: Мы поздравляем нашего первого обладателя премии, но даже у такого опытного и строгого учителя легко могла бы произойти следующая ситуация.

8 класс. Сценка на школьную тематику.

2: А на уроках нашего следующего победителя всегда стоит непринужденная и доброжелательная атмосфера. Как ты думаешь, почему?

1 : Наверное, потому, что это самый добрый учитель ! на данную номинацию претендуют:

2: Право объявить самого доброго учителя предоставляется

2 : на сцене «Вальс».

1: Ну что ж, посмотрим, как вы выдержите интригу перед объявлением победителя в следующей номинации. Претендентами в номинации «Самый улыбчивый учитель» являются:

Вручается номинация «Самый улыбчивый учитель».

2: на сцену приглашаются ученики 6 класса с песней «Школа».

Номер х.с. 6 класс.

2 : Представляешь, мне тут вчера анекдот рассказали, так я полвечера смеялся.

1: Скорее расскажи!

2 : Мама: «Вовочка, вымой шею! К нам должна прийти твоя учительница». Вовочка: «А если она не придет, я так и буду ходить с мытой шеей, как дурак?»

1: Ну, и что тут смешного? Вот уроки этого учителя всегда проходят весело и остроумно потому, что он самый веселый учитель . Голосование определило 3 претендентов:

2 : Право объявить самого веселого учителя предоставляется

1 : Все учителя по достоинству оценят выступления следующих участников нашего праздничного мероприятия. На сцене ученики 5 класса с песней «Здравствуй школа»

Выступление (5 кл)

Ведущий держит в руках «удава» и смотрит то на учителей, то на него.

2 : Что ты делаешь?

1: Как что? Ищу сходство.

2 : С кем?

1: С победителем нашей следующей номинации.

2: В смысле?

1: Говорят же «спокойный как удав» , вот и смотрю, кто на удава похож. Итак, претенденты на звание самый спокойный учитель:

2: Победителя нам объявят …

1 :С поздравлениями на сцене танцевальная группа с танцем гномов.

Выступление немецкого центра.

2: Что ты ищешь?

1: Ты самого активного учителя школы не видел?

2: Нет, но … точно знают, кто является самым активным учителем. В данной номинации лидируют:

Победителя в номинации «Самый активный учитель » объявляет…

1: Вас поздравляет 7 класс.

Сценка 7 класса

1: Да, у нас действительно лучшая школа!

2: И в ней работают лучшие учителя! Мы вас ценим, любим и уважаем. И на уроках мы слушаем вас очень внимательно. А некоторые ваши фразы мы даже выучили наизусть.

— А сейчас будет срез знаний!

— Без родителей завтра не приходи!

— Все, что я говорю проходит мимо ваших ушей

— Давайте без «давайте»!

– Нужна моя помощь, пожалуйста, но — самостоятельно!

— Опять » двойка»?

— Раз я говорю, все молчат!

— Сколько можно говорить, чтобы не садились на подоконник!

1 : Следующая номинация мне заинтриговала больше всего, ведь мы выбрали Самого непредсказуемого учителя. Претендентами на это звание являются:

2 :. Для вручения «Оскара» на сцену приглашается.

1 : А сейчас еще один танец.

Номер 5-6 класса Лети. немецкий центр.

2: В номинации «Самый спортивный учитель » развернулась самая настоящая борьба. С большим отрывом лидерство захватили: Для оглашения результатов на сцену приглашается

1: На сцене с поздравлениями 9 класс.

Номер 9 класса

1: Однако уроки этого учителя пролетают незаметно, на них всегда весело, интересно, непринужденно. Потому что он самый-самый учитель! Здесь лидируют:

2: Мы подходим к кульминации нашего мероприятия. Пришло время узнать, кто по мнению учащихся «Самый-самый». Для вручения на сцену приглашается

Объявление номинации «Самый-самый учитель »

1 : С поздравлениями на сцене 10 класс.

Номер от 10 кл.

2: Необходимо отметить, что голосование было очень напряженным! Отрыв между конкурентами был незначительным. Каждый голос мог стать решающим в той или иной номинации. Поэтому всем учителям, которым не досталась статуэтка, мы вручаем приз ученической благодарности!

1 : Тем более, что наши поздравления и сюрпризы еще не закончены.

2: На сцене

1: Вас поздравляет центр немецкой культуры «Еврейский танец».

Немецкий центр

1: Итак, премия «Педагогический Оскар» вручена. еще раз, с праздником вас.

1-й: Счастья!

2-й: Здоровья!

1-й: Энтузиазма!

2-й: Хорошего настроения!

1-й: Способных учеников!

2-й: Ответственных родителей!

1-й: Лояльной администрации!

2-й: Оптимизма!

1: И большой зарплаты!

Вместе : с праздником, дорогие учителя!

Финальная песня(11 класс)

Приложение.

На мотив «Прекрасная маркиза» (Диалог директора и завуча)

Директор: Але-але, прекрасная Эльвира,

Какие новости у нас?

Вы обо всем мне расскажите прямо

Хочу я знать все без прикрас.

Уж вы послушайте меня.

Исчез журнал восьмого класса,

Его искали мы три дня.

Журнал нашли. Восстановили,

Но все другие утопили –

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але, ужасно я расстроен?

Какие новости еще?

Скажите мне, я чтобы был спокоен,

Что в остальном все хорошо!

Завуч: Ни одного печального сюрприза.

Позвольте успокоить вас.

Для получения большого приза

На кроссе школа вся сейчас.

За кросс мы взяли все медали,

Полшколы ноги там сломали,

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Скажите, в самом деле,

Сломали ноги за успех?

Куда же все учителя смотрели?

Приеду, враз уволю всех!

Завуч: Все хорошо, позвольте вас заверить

Могу я твердо вам сказать.

Учителя так за детей болели.

Решили с ними побежать.

Они на кроссе так трудились,

Что, видно, в парке заблудились!

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Учителя пропали?!

Какой позор! Какой удар!

Я отдыхать теперь смогу едва ли!

Какой скандал! Какой кошмар!

Завуч: Не беспокойтесь, все у нас отлично!

Как сомневаться вы могли?

Для чемпионов пострадавших

Лично Мы закупили костыли.

Гипс наложили как могли.

Но дети в школу не пришли.

Их даже дома не нашли.

Учителя в кафе ушли.

Закрылась школа на ремонт.

Прорвало в ней водопровод.

И крыша тоже протекла.

А что касается стекла,

Разбито все давным-давно,

И цело лишь одно окно….

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо!

Сценка «Отелло и Дездемона»

Вед1: Внимание. К нам поступило срочное сообщение о происшествии в семье учительницы.

Вед2: Обычная учительская семья, драматическая сторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому, пока мы не можем оглашать истинных имен действующих лиц, назовем их Дездемона (это жена-учительница) и – Отелло (ее муж).

Вед1: Наши корреспонденты находятся на месте событий, и вот что предстает перед их глазами.

Сценка «Отелло и Дездемона» (10 класс)

Музыка. На сцене стол, рядом стоит стул, по сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец – то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона.

Но я работала, а не была в кино!

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой? О горе мне!

Дездемона

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

Сидит проверяет тетради.

Послушай Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона

Ну хорошо. Поджарь себе одно.

Но холодильник пуст!

Дездемона.

Ну я не знаю,

Куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона

Ах, милый, ну придумай, право, что-то:

Займись уроками! И голод пропадет.

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что – нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот – вот семья разрушится у нас!

Дездемона

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, поди мой класс.

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри несчастная! Умри, любовь моя!

Трагическая музыка.

Вед2: Да, действительно, случаются в жизни трагические моменты. Но такова жизнь.

Вед1: И за темной полосой обязательно появляется светлая.

Классный час "Учитель - профессия на все времена"

Цели классного часа:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
  2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  3. Повысить престиж профессии учителя.
  4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование: проектор, ПК, таблички с надписями "обвинители", "адвокаты",

Ход классного часа

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.

Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог».

Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы общались с воспитателями, логопедами и нянечками.

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами.

Кто нас учил и наставлял.

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: - А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Учитель: - А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.

У истоков учительства (рассказ ученика)(слайд 5-8)

1. Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
2. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

3. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.

В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

Ученик:
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце - НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

Средние века (рассказ ученика) (слайд 9 - 10)

1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
2. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.

3. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

Ученик: (слайд 12)
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Ученик:
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

Учитель: - Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

ученик:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Учитель: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.

Так какой же он - современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА"

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда"

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Слово предоставляется обвинителям…

Слово предоставляется адвокатам…

Вывод: "Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая необходимая на земле ".

Учитель: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

5. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

Учитель: Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Учитель: В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога - по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».

Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».

6. ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».

Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент - планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Цель игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

Это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

Стремление жить активно, в вечном движении;

Тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

Это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

И, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Пути получения профессии

Педагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель - это профессия, призвание или ремесло?».

Да, учитель - это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...

8. РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

Я узнал, что профессия педагога …

Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

Я понял, что в будущем…

Учитель: - На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:

Не смейте забывать Учителей!

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Беларусь,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать Учителей!

Приложение 1

Какое прекрасное слово «учитель»!
Ваятель любви, человеческих душ,
Наставник семьи и державы строитель…
Учитель всегда и везде на виду.

Учитель! Как бесценно имя это
Среди богатой россыпи сердец!
Учитель! Это имя чище света.
Он - мой отец, духовный мой отец.

Склонял он надо мной виски седые
И мир, учил, как надо понимать,
И под его диктовку я впервые
Два слова вывел: «Родина» и «мать».

Учитель нас встречает на пороге,
Когда еще мы малыши.
Указывает все пути - дороги
Той жизни, по которой нам идти.

Учитель всех моложе на планете,
Хоть голова его порой бела:
Его седины - мудрости приметы,
Поймет, расценит каждого слова.

И все же устает он от работы.
Когда мы, дети, целый класс,
Накладываем горести, печали и заботы
На зеркало его прекрасных глаз.

Приложение 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ

Беспечность

Нерешительность

Подозрительность

Капризность

Вспыльчивость

Злопамятность

Некоммуникабельность

Эгоизм

Мнительность

Несдержанность

Равнодушие

Зависимость

Мстительность

Высокомерие

Холодность

Безалаберность

Импульсивность

Легковерие

Обидчивость

Нервозность

Необязательность

Завистливость

Рассеянность

Неуверенность в себе

Наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)

Нравственная распущенность

Рукоприкладство

Грубость и жестокость

Беспринципность

Безответственность

Некомпетентность в области преподаваемого предмета

Низкий уровень общительности

Пассивность

Обучать - нелегкая задача,
Научить - задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.

Он, конечно, без сомненья мастер.
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.

В нем живет так много разных судеб,
А эмоций - просто миллион!
Потому, играя и рискуя,
В класс заходит как по трапу он.

И ведет как штурман корабельный
Свой фрегат по знания волнам,
Царствует легко и безраздельно
Он наперекор судьбы ветрам.

Он наук известных всех ревнитель,
В его сердце целый мир живет.
Он простой, он наш учитель,
Заслуживший славу и почет!

Cветлана Сотникова
Классный час в 5 классе на тему «День учителя»

Классный руководитель : Сотникова С. Н.

Цели : Познакомить с историей возникновения праздника; Продолжить обучение работе со словарем; Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению; Начать работу по профессиональной ориентации учащихся; Развивать творческие способности учащихся; Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; Развивать умение работать в команде; Работать над развитием речи.

Планируемые результаты : Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя ;; Учится формировать выводы на основе наблюдений; Учиться грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения; Слушать и понимать речь других.

Оборудование : картинки, раздаточный материал, словарь

Межпредметные связи : литература, история, русский язык.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет речь? (О празднике)

А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве :

П – подарок

Р – радость

А –аккуратный

З –забота

Д –доброта

Н –нежность

И –искренность

К –каникулы

А какие праздники вы знаете?

На какие группы делятся эти праздники? (Государственные- это день торжества , установленный государством) семейные, религиозные- это отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.)

III. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Игра : соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других – предметы труда. Учащиеся должны соотнести их по смыслу : врач – шприц, шофер – руль, летчик – самолет и т. д. (КАРТИНКИ)

IV. Объяснение новой темы

1) Беседа по теме.

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

2) Словарная работа

Учитель (жен. род - учительница ) - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог, воспитатель. Содержание профессии учителя - воспитание и обучение следующих поколений (шире - учащихся) .

На доске слово "учитель "

Раньше учителя называли воспитателем. вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам , поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале.

1. Работа со словарем. слово учитель (читаю в словаре) . Учитель-это

1. Тот, кто занимается преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель.

2. Тот, кто обучает, учит чему-л .

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы . В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно : в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот человек, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей . Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей . А учителей в Древней Руси называли "мастер".

Во время рассказа записать на доске слова : грамматик, калькулятор, сэнсей.

3) Работа по развитию речи

Задание 1 : подберите однокоренные слова к слову "учитель ". учить , научиться , ученый, учебный, учительская , ученик, учеба, выучить , учение, учебник. Все эти родственные слова объединены своим отношением к определенному действию - "учить ".

Задание 2 : подберите синонимы. -это слова различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение, схожие по значению.

(воспитатель,наставник, мастер, педагог, преподаватель)

4) Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет об учителе поэт

Вероника Тушнова

"Если б не было учителя . "

Если б не было учителя ,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя ,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя !

А как вы считаете, важен ли труд учителя ? Чему учат вас учителя ? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя ?

Во многих странах отмечают день учителя . В этот день в школах поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя . С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября . (ЮНЕСКО (от англ. UNESCO - United Nations Educational) - специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.)

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя ?

V. Воспитательная минутка

Как вы думаете, трудно ли быть учителем ? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей ? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания) .

Физминутка : хлопки. Дети должны соблюдать дисциплину на уроке, выполнять интересные задания, гулять по классу , носить школьную форму, опаздывать на уроки, баловаться на переменах, быть культурными, читать интересные книги, писать в тетрадях красной пастой, уважать друг друга и учителей .

VI. Практическая работа

1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении .

Игра : "Найди пару"

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся : найти подходящую пару.

4. Игра "Найди пару"

Повторенье

Какой учитель ,

Груда книг

Родители создают тело

Учи показом,

Ученье – свет, Такие и ученики

Учитель вкладывает душу

А не рассказом

Не заменит учителя

А неученье – тьма

Мать ученья

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель ? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение :

У – умный

Ч – честный

И-интересный

Т- талантливый

Е-единственный

Л-ласковый

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя .

Игра "Трудные моменты"

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя . Задания :

1. Дети шумят в классе . Привлечь внимание класса .

2. Задание для двоих : известно, что учитель много пишет . Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Мой любимый учитель »

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки :

Сколько ушей у двух мышей?

Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

Почему птицы летают? (По небу)

Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

На что похожа половинка апельсина? (На вторую половинку)

Так какой вывод мы можем сделать? Итоги игры подводят сами дети.

VII. Закрепление темы

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

1. Когда в России отмечают день Учителя ?

2. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

3. Как японцы обращаются к своему учителю :

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. Как называли учителя в Древней Руси ?

А) мастер

Б) художник

В) адвокат

VIII. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какие задания были интересны?

IX. Оценивание учащихся

X. Домашнее задание

1) Нарисуйте поздравительную открытку ко дню Учителя .

2) Выучите стихотворение об учителе .

Выбор редакции
ХРИСТОФОР КОЛУМБ Загадка происхождения Всемирно известный мореплаватель Христофор Колумб родился в небогатой генуэзской семье в Италии...

Детально: молитва ангелу хранителю за детей - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых...

Умение красиво и правильно разговаривать пригодится на протяжении жизни каждому человеку. Грамотная поставленная речь указывает на то,...

Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...
Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...
Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...
Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...