Исполнение предписания фас. Предписание фас


Предписание ФАС — это распоряжение антимонопольной службы, понуждающее к выполнению определенных действий участников контрактной системы. В таком документе, как «Решение», ФАС лишь указывает, выявлены ли нарушения или нет. В «Предписании» же антимонопольная служба указывает, какие действия необходимо сделать, чтобы устранить нарушения (не выдается только в том случае, когда нарушения не повлияли или не могут повлиять на результаты определения победителя).

Согласно Административному регламенту ФАС, утвержденному Приказом от 19.11.2014 № 727/14, действиями, направленными на устранение нарушений в рамках проведенного заказа, могут быть:

  • внесение изменений в извещение и документацию с продлением сроков подачи заявок (исправить некорректное техническое задание, установить требование о наличии у потенциальных участников лицензий, свидетельств и др.);
  • отмена протоколов, составленных в ходе выявления победителя;
  • осуществление закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ (установление корректных сроков окончания подачи заявок, даты проведения аукциона и др.).

Форма документа

В документе должна содержаться следующая информация:

  • дата и место выдачи;
  • состав комиссии;
  • сведения о сопутствующем решении;
  • наименование, адрес заказчика, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки;
  • указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений;
  • сроки, в течение которых должно быть исполнено требование;
  • сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении.

ФАС направляет документ всем участникам разбирательства, а также публикует его на сайте ЕИС.

Образец предписания

Действия по исполнению

После выдачи документа орган, которому его выдали, обязан не только выполнить установленные требования, но и отчитаться в контрольную службу об исполнении. В сроки, установленные антимонопольным органом, виновная организация должна направить уведомление об исполнении предписания ФАС.

Письмо в ФАС об исполнении предписания, образец

Как отменить протоколы по предписанию ФАС

Наиболее часто по указанию антимонопольной службы заказчикам предписывается отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, или же внести изменения в закупочную документацию согласно выданным заключениям контрольного органа. Приведем инструкции по этим операциям.

Как внести изменения в документацию

На главной странице торгов заказчик выбирает пункт «Изменения по решению контролирующего или судебного органа либо по результатам обязательного общественного обсуждения». Система отобразит страницу с активной вкладкой «Основание».


Необходимо выбрать указание из реестра результатов контроля. Если же ФАС не опубликовало документ в ЕИС, то заказчик вручную вбивает реквизиты предписания.

Как отменить протоколы

На вкладке «Документы закупки» в выпадающем меню протокола выбрать пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

При нажатии на кнопку «Продолжить» отображается форма сведений об отмене протокола.

В общей информации заказа вносятся коррективы и прикрепляется новый экземпляр протокола.

Также немаловажно, что предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия, а неисполнение в срок требований ФАС, в том числе уклонение от выполнения, частичное или несвоевременное исполнение пунктов, влечет за собой административную ответственность и дальнейшее обращение антимонопольной службы в суд с иском о понуждении исправления нарушений. Штраф, согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, на должностных лиц составляет в размере 50 000 руб.; на юридических лиц — 500 000 руб., а повторное совершение данного правонарушения влечет дисквалификацию сроком на один год.

Новости, 12:21 23.08.2018

© Коллаж РИА Новости. ,

Предписание ФАС к Минздраву о разработке лицензионных требований законно - суд

Контекст

МОСКВА, 23 авг — РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания ФАС об обязании Министерства здравоохранения разработать требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций. Неисполнение министерством возложенных на него полномочий, как отмечает ведомство, привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, суд отклонил апелляционные жалобы Минздрава и Росздравнадзора, которые были поданы на решение столичного арбитража.

Ранее антимонопольный орган установил, что в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности, которое было утверждено правительством в 2012 году, Минздрав не разработал требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций. В результате, как отмечает антимонопольный орган, в РФ отсутствует единая система лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам, а органы лицензирования субъектов России и органы надзора по своему усмотрению предъявляют требования к медицинским организациям, что приводит к ограничению конкуренции.

По итогам рассмотрения дела министерству было предписано установить такие требования по каждой медицинской работе (услуге).

Министерство, не согласившись с выданным предписанием, обратилось в суд и пыталось доказать, что лицензионные требования уже установлены приказом Минздрава России от 11 марта 2013 года № 121н. Однако Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердили выводы ФАС России о том, что разработанный министерством приказ, несмотря на свое название, содержит лишь перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, но не содержит абсолютно никаких требований, которыми должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования и надзора.

«Решение суда, а следовательно, решение и предписание ФАС России вступили в законную силу. Теперь Минздрав России будет обязан восполнить правовой вакуум, длящийся в системе лицензирования медицинских организаций более шести лет, и установить требования к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в целях лицензирования. В случае невыполнения предписания в установленный срок соответствующее должностное лицо Минздрава России будет привлечено к административной ответственности», — заявил, согласно сообщению, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.

Неисполнение предписания ФАС — не лучшая тактика в позиции деятельности любой организации. Предписание ФАС является актом органа государственной власти, обязывающий совершить определенные действия.

В этой связи такое решение очевидно обязательно к исполнению. При этом, каждое решение антимонопольного органа всегда имеет установленный срок для его исполнения. Не соблюдение такого срока является достаточным основанием для наступления соответствующей ответственности.

В данном случае необходимо говорить о наличии состава административного правонарушения. Согласно положениям административного кодекса РФ санкция за рассматриваемое бездействие составляет до полумиллиона рублей, что зачастую существенно негативно влияет на работу особенно субъектов малого предпринимательства.

Именно обязательность предписания ФАС и наличие ответственность за его неисполнение обуславливает необходимость обжалования данного решения органа в суде, при несогласии с принятым решением. Наш адвокат Вам в этом будет профессиональным помощником от составления документов до представления ваших интересов в органе власти. Кроме того, с нашей помощью возможно и получение иной помощи в сфере действия Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Ответ на предписание ФАС

Послу получения предписания от антимонопольного органа помимо обжалования возможны следующие варианты действий:

  1. Разъяснение предписания . Поскольку предписание органа должно быть исполнено, оно также должно быть четким и понятным – лицо однозначно должно понимать какие действия необходимо произвести. Однако, не редки случаи, когда подобным требованиям решение антимонопольной службы не отвечает. Как раз для решения данных вопросов законом предусмотрена возможность обращения к органу, вынесшему предписание, с просьбой о разъяснении не понятных, неясных и двусмысленных формулировок предписания. К этой же ситуации относятся вопросы с арифметическими ошибками, описками (например, возможно предписание направлено одноименному лицу, но ОГРН у компаний другой). Все эти недостатки необходимо решать путем подачи письменного обращения в антимонопольную службу, которая со своей стороны обязана дать мотивированный ответ.
  2. Пересмотр предписания . При появлении новых доказательств, обстоятельств, а равно фальсификации ранее рассмотренных органом доказательств, возможен пересмотр решения антимонопольного органа по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам. Данная процедура производится тем же органом, которым было вынесено изначальное решение. Соответственно, заявление о пересмотре должно быть адресовано именно в такую антимонопольную структуру.
  3. Исполнение предписания ФАС . По итогам исполнения требований государственного органа необходимо направить в вынесший предписание антимонопольный орган соответствующее уведомление. Подобные действия выступают своего рода дополнительной безопасностью от возбуждения потенциальной процедуры привлечения к ответственности ввиду неисполнения предписания. Получив данное уведомление, государственный орган будет обладать достаточными сведениями об исполнении собственного предписания и соответственно отсутствии необходимости привлекать лиц к ответственности.

Помимо описания исполнения требований госструктуры немаловажно приложить документы, подтверждающие совершение всех необходимых действий.

Приостановление предписания ФАС

Выражением несогласия с решением антимонопольной службы является подача соответствующего обращения в судебные органы или в вышестоящую федеральную службу. В такой ситуации само предписание ФАС ставится под сомнение и естественно до окончания проверки его законности не может быть исполнено, поскольку итогом судебного разбирательства может являться полная отмена решения государственного органа.

В этой связи, на момент рассмотрения такого спора в суде действие обжалуемого предписания ФАС должно быть приостановлено. Однако, это не происходит автоматически после подачи заявления в суд. Для приостановления решения антимонопольной службы следует одновременно с жалобой на акт органа приложить соответствующее ходатайство о приостановлении действия спорного документа.

В такой ситуации при решении вопроса о возбуждении дела по поступившей жалобе на предписание ФАС судом будет вынесено определение о его приостановлении. Данное определение суда в полной мере обезопасит предпринимателя от возможной ответственности за неисполнение оспариваемого предписания ФАС.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

Как обжаловать предписание ФАС?

Порядок обжалования предписания антимонопольной службы зависит от органа, издавшего такой документ. Решение именно федеральной структуры подлежит обжалованию только в судебном порядке. Однако, чаще всего предписание выносится территориальной структурой. В таком случае обжалование решения может быть произведено следующими способами:

  1. Административный . Закон позволяет до обращения в суд воспользоваться правом поставить под сомнение решение территориального органа в вышестоящем органе – ФАС РФ. Применение данного способа зависит исключительно от желания самого лица и никак не влияет, и не лишает права дальнейшего судебного обжалования.

В рамках данного способа обжалования необходимо обратить внимание на трехмесячные сроки подачи обращения.

  1. Судебный . Использование административного порядка не является обязательными. Вполне возможно сразу обратиться с жалобой на предписание в суд. Однако, важно обратить внимание на сроки при использование административного порядка – обжаловать в суде в такой ситуации можно не позднее месячного срока со дня вынесения решения федеральным органом по жалобе (подробнее про по ссылке на основной части сайта).

Порядок обжалования предписания ФАС по 44-ФЗ

Подача жалобы в порядке подведомственности в вышестоящий антимонопольный орган производится путем непосредственной подачи жалобы в ФАС. При этом, к жалобе необходимо приложить все документы, которые явились причиной вынесения предписания территориальным органом, а также иные документы, на которые имеет место быть ссылка в самой жалобе.

Обжалование предписания ФАС в суд должно соответствовать установленным процессуальным порядкам для подобных обращений. Первоначально следует определиться с конкретным полномочным судом – заявление подается в арбитражный суд по территориальному месту нахождению антимонопольной структуры. Аналогично жалобе в ФАС к заявлению в суд должны быть приложены все документы по спорному документу.

Прежде чем подать заявление в суд на обжалование решения ФАС следует отправить идентичный пакет документов в адрес антимонопольного органа лично либо при помощи заказного письма. К заявлению в суд необходимо приложить подтверждение такой отправки.

Все хлопоты процедуры могут взять на себя наши адвокаты, ведь они не раз решали проблемы Доверителей в данном направлении, полученный опыт поможет разрешить Ваш вопрос: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Кроме того, читайте про , а также по ссылке на основной части сайта.

Федеральное агентство специального строительства

Болотниковская ул., д. 4-в, г. Москва, 117556

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Субботина П.Т.; членов Комиссии – Абышева С. В. – заместителя начальника Управления контроля органов власти; Пономарева П.В. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти Управления контроля органов власти; Садовниковой М. И. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти Управления контроля органов власти; Макейкиной О.Ю. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти Управления контроля органов власти; Локотиловой А.В. – заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления; Овчинникова М.А. – заместителя начальника Аналитического управления; Ракитовой Е.В. – заместителя начальника Управления информационных технологий, на основании решения Комиссии от «__» августа 2009 г. по делу № I 15/144-09 о нарушении Федеральным агентством специального строительства (далее - Спецстрой России) (117556, г. Москва. Болотниковская ул.. д. 4-в) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), -

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Спецстрою России в срок до 16 сентября 2009 года прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, выразившегося в издании Распоряжения от 21.10.2008 № 148-Р, содержащее требование всем организациям при Спецстрое России, осуществляющим подрядную деятельность в области строительства в срок до 01 декабря 2008 года приобрести не менее одного автоматизированного программного комплекса «Госстройсмета». что является дачей хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, и привело к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации сметных программ, а именно: отменить Распоряжение от 21.10.2008 № 148-Р.

2. Спецстрою России в срок до 01 сентября 2009 года проинформировать все подведомственные организации и учреждения об отмене Распоряжения от 21.10.2008 № 148-Р.

3. Спецстрою России в срок до 18 сентября 2009 года представить в ФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение грех месяцев со дня его выдачи.

Основанием для проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня создания юридического лица, государственной регистрации предпринимателя, или со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении проверяемого лица. Внеплановая проверка проводиться в случае поступления в антимонопольную службу сведений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, обнаружения сотрудниками федеральной антимонопольной службы нарушений предпринимателями антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе. На основании акта проверки, сведений из которых усматриваются признаки нарушения предпринимателем антимонопольных требований, федеральная антимонопольная служба возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства, которое рассматривается на комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Суд: арб. суд вправе приостановить действие предписания фас

Арбитражного процессуального кодексаРоссийской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного СудаРоссийской Федерации ПОСТАНОВИЛ:решение Арбитражного суда Калужской области от 24.12.2010 поделу № А23-1700/10А-9-74, постановление Двадцатого арбитражногоапелляционного суда от 01.03.2011 и постановление Федеральногоарбитражного суда Центрального округа от 23.06.2011 по тому же делуотменить.В удовлетворении заявления закрытого акционерного общества«Калужский завод строительных материалов» о признании незаконным иотмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службыпо Калужской области от 15.04.2010 по делу № 04-24/2010 о привлеченииобщества к административной ответственности, предусмотреннойчастью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, отказать.Председательствующий А.А.

Проверка фас и обжалование решений фас

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления. Результат досудебного (внесудебного) обжалования Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа.
Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...