Избыточные требования при описании объекта закупки. Осторожно: излишние требования к участникам закупки Избыточные требования к товарам по 44 фз


Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как показывает практика контрольных органов, требования, указанные в Вашем вопросе, могут быть признаны избыточными. В связи с тем, что на момент подачи заявки участника такие требования могут быть ему неизвестны или которые при приемке продукции нельзя проверить без проведения экспертизы.

Не предъявляйте в описании объекта закупки избыточные требования

Не устанавливайте требования к характеристикам объекта закупки, которые на момент подачи заявки участнику не известны или которые при приемке продукции не сможете проверить.

Характеристики из таблицы выше участник узнает только по результатам испытаний. Однако участник закупки не обязан иметь на складе товар в момент, когда подает заявку. Заказчик, в свою очередь, не вправе требовать, чтобы участник подробно описал в заявке химический состав, компоненты товара, показатели технологии производства, испытания товара, показатели, значения которых станут известны при испытании определенной партии товара после производства. Поэтому заказчик, который установил требования к составу товара, нарушил часть 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Вывод следует из письма ФАС от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16, письма Минэкономразвития от 17 февраля 2016 г. № ОГ-Д28-1794.

Пример: заказчик установил характеристики, которые станут известны только по результатам испытаний

Заказчик установил требование к товару «Краски водно-дисперсионные»: «Указать в первой части заявки конкретные значения массовой доли нелетучих веществ и времени высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С» . Согласно ГОСТ 28196-89, конкретные значения массовой доли нелетучих веществ и времени высыхания определяют по результатам испытаний конкретной партии товара после его производства. Комиссия УФАС признала, что такие требования ограничивают конкуренцию и содержат признаки административного нарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, - решение Московского УФАС от 14 июня 2017 г. по делу № 2-57-6535/77-17. Аналогичный вывод следует из решений Краснодарского УФАС от 27 марта 2017 г. по делу № ЭА-368/2017, от 27 марта 2017 г. по делу № ЭА-397/2017, от 13 июня 2017 г. по делу № ЭА-1221/2017, Московского УФАС от 8 июня 2017 г. по делу № 2-57-6272/77-17, от 27 июля 2017 г. по делу № 2-57-8717/77-17, ФАС России от 24 июля 2017 г. по делу № К-915/17.

Пример: заказчик установил характеристики, которые не сможет проверить

Заказчик установил требования к бетону: «…предел прочности при сжатии после пропаривания (для цемента) не менее 220 кгс/см². Группа по эффективности пропаривания (для цемента) 1 или 2. Предел прочности (для цемента) при изгибе в возрасте 28 суток не менее 5,4 МПа. Предел прочности (для цемента) при сжатии в возрасте 28 суток не менее 39,2 МПа...» . Комиссия УФАС признала, что заказчик установил избыточные требования, которые не сможет проверить при приемке, и выдала предписание устранить нарушения - решение Санкт-Петербургского УФАС от 20 июля 2015 г. по делу № 44-2288/15. Аналогичный вывод следует из постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 30 ноября 2016 г. № Ф06-14488/2016.

Как описать строительные и ремонтные работы

При описании строительных и ремонтных работ заказчики чаще всего допускают две ошибки - включают в документацию излишние требования и не показывают проектно-сметную документацию. Нарушения ведут к жалобам участников и судебным разбирательствам, которые тормозят сроки закупки. Расскажу на примерах, как верно описать работы и материалы, а какие требования контролеры и судьи посчитают излишними.

Определитесь, какие строительные или ремонтные работы должен выполнить подрядчик. В техническое задание включите перечень и объем работ, а также укажите:

  • срок, в который подрядчик должен выполнить работы;
  • срок гарантии на выполненные работы;
  • требования о том, что работы должны отвечать законодательству РФ, государственным стандартам, требованиям СНиП и другим нормативным правовым актам;
  • требования к качеству и безопасности работ;
  • требование передать заказчику технические и другие документы, когда подрядчик завершит и сдаст работы;
  • требования к результатам работ. При этом в документации о закупке или проекте контракта пропишите порядок приемки работ.

Правила, по которым заказчик описывает объект закупки, установлены в статье 33 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик вправе объединить в один лот строительные работы, поставку оборудования и монтаж, но только если закупает оборудование, которое неразрывно связано с объектом строительства. Подробнее в рекомендации.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Центр содействия предпринимательству осуществляет подготовку требований к применяемым материалам и товарам со стороны Заказчика для аукционной документации с последующей проверкой форм 2 участников торгов.

Стоимость разработки требований к материалам от 5000 рублей.

Для чего Заказчику предъявлять требования к применяемым товарам и материалам?

Для того чтобы обезопасить себя от использования некачественных товаров и материалов, без соответствующих документов, паспортов качества, сертификатов.

На основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

п. 3 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя .

Как составить требования к товарам без нарушения действующего законодательства и максимально точно отобразить запрашиваемые функциональные и технические характеристики?

  1. Необходимо определить все используемые материалы при исполнении работ. Сделать это можно, выпустив ресурсную ведомость из сметной программы , в которой была посчитана конкретная смета для ремонта, строительства, благоустройства или прокладки любых инженерных сетей. Аналогично можно определить необходимый для поставки товар.
  2. На каждый материал или товар сегодня есть ГОСТ или ТУ. В данных документах отображены максимальные и минимальные показатели всех функциональных характеристик запрашиваемого материала. Выбрав потребные характеристики, которые влияют на качество исполнения работ, вы отображаете это в требованиях к материалам, виде предлагаемых максимальных и минимальных значений тех или иных характеристик. Количество запрашиваемых Вами характеристик должно точно отображать требования к материалам и не ограничивать конкуренцию между производителями товаров. Требования не должны указывать на конкретный материал или товар. В противном случае, участник, который хотел предложить Вам товар аналог со схожими по функциональным характеристиками может обратится в ФАС с целью привлечь Вас к ответственности за ограничение конкуренции.
  3. При составлении требований к функциональным и техническим характеристикам товаров вы должны пользоваться общепринятыми правилами русского языка и отражать все нюансы в инструкции по заполнению первой (обязательный документ) , таким образом, чтобы участники могли точно понять ваши требования. При любых двояких толкованиях вы навлекаете на себя риск жалобы в ФАС, а это может привести к затягивания сроков электронного аукциона и следовательно проведению работ. К тому же при нечеткой инструкции придется постоянно отвечать на запросы и так же, после внесения изменений сдвигать сроки проведения госзакупки. Четкая, понятная и выверенная до единого слова, знака препинания, символа инструкция позволит в отведенные сроки провести закупку с минимальными усилиями от вас.

Если же цель усложнить и запутать участника то, в этом случае рекомендуем более подробно запрашивать характеристики товаров, что увеличит объем работ по подготовке первой части заявки , а при четкой инструкции и без изменения по ходу процедуры госзакупки сократит время и неизбежно приведет к неточностям. Наши специалисты всегда очень точно находят подобные несоответствия при заполнении на скорую руку.

Пример требований к функциональным и техническим характеристиками товаров.

Материал - Кирпич керамический одинарный

Должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Размер 250Х120Х65мм. Полнотелый или пустотелый. Поверхность граней изделий плоская, ребра – прямолинейные. Марка по прочности должна быть 100.Марка по морозостойкости не менее F50. Класс средней плотности должен быть 1,0-1,4.Водопоглащение не должно быть менее 6%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) не должна быть более 370 Бк/кг. Группа по теплотехническим характеристикам должна быть: условно-эффективная, эффективная или повышенной эффективности. Средняя плотность, кг/м3, не более 1400. Предел прочности при сжатии, МПа, средний для пяти образцов, не должен быть менее 10,0. Предел прочности при изгибе, МПа, средний для пяти образцов, не должен быть менее 1,6. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии. Вт/(мС) должен быть выше 0,20 до 0,46.

Инструкцию, как заполнять участнику Ваши требования можете взять на нашем сайте в разделе «Полезно знать» или написать самостоятельно. При написании инструкции самостоятельно, очень важно четко ей соответствовать самому при написании требований, дабы избежать дополнительных запросов и разъяснений относительно требований.

Что значит избыточные требования к товарам и материалам?

Многие участники, испытывая трудности при заполнении формы 2, жалуются на избыточные требования со стороны Заказчика, поэтому очень важно запрашивать только те характеристики, которые действительно обоснованны и регламентированы ГОСТ. В этом случае контролирующий орган всегда будет на стороне аукционной комиссии.

Закон не содержит такого понятия, как избыточные требования к используемому при выполнении работ товару.

ст. 33 «Правила описания объекта закупки» должно носить объективный характер. «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) ………».

Все требования к материалам или товарам со стороны Заказчика , которые прописаны в нормативно-технической документации обоснованны и должны соблюдаться участниками заказа, а следовательно не могут вести к ограничению конкуренции. Этот факт уже неоднократно подтвержден в решениях ФАС и подобные жалобы, как правило, всегда признаются необоснованными, за исключением случаев грубых нарушений.

Заказывайте подготовку требований к техническим и функциональным характеристикам товаров у нас. Наши специалисты готовят требования к товарам и материалам в строгом соответствии с ГОСТ, СНиП и другими нормативными документами. При проверке первых частей участников мы не пропустим ни одной ошибки и неточности и отклоним с аукциона ваших конкурентов. Понижения на электронных аукционах, подготовленных нашей компанией 0,5% от начальной цены контракта. Гарантия качества предоставляемых услуг- 100%.

Работаем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказать услугу Вы можете, обратившись по телефонам компании или написав письмо на электронную почту.

Второе чтение Закона «О такси», в котором немало «приятных» сюрпризов, Госдума планирует провести в мае

Фото Светланы Холявчук/ТАСС

Минтранс подготовил поправки в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…», которые оказались в распоряжении РБК . В Государственной Думе утверждают, что всерьёз обсуждать этот вариант законопроекта пока нельзя. Кроме того, депутаты подготовили свой вариант поправок.

Такси может стать дороже

Документ был принят Государственной Думой в первом чтении ещё в 2014 году. С тех пор идёт подготовка ко второму чтению законопроекта, обсуждаются различные варианты. Согласно одному из них, распространённому сегодня, 20 апреля, в СМИ, всех - и онлайн-операторов, и таксистов, и пассажиров - ждут «приятные» сюрпризы, заплатить за которые, скорее всего, придётся конечному потребителю услуги - пассажиру.

Так, в поправках, подготовленных Минтрансом, указывается, что онлайн-сервисы должны будут согласовывать тарифы на поездки с перевозчиками, проверять у водителей разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа и разрешение на предпринимательскую деятельность, а также вводят ответственность агрегатора перед пассажирами за качество услуги.

Кроме этого, Минтранс предлагает ограничить максимальное количество выдаваемых в России разрешений на извоз, а в случае если число желающих будет больше, проводить аукционы. Также поправки предусматривают введение единого цвета кузова для всех лицензированных таксистов (если этого требуют региональные законы).

Против согласования цен между агрегаторами услуг такси и перевозчиками сегодня высказался глава ФАС Игорь Артемьев . Хотя глава антимонопольной службы и не видел соответствующего предложения Минтранса, он убеждён что появление такой нормы «может способствовать созданию картельного сговора».

«Надеюсь, что они (Минтранс) какие-то оговорки сделали. Надо сказать, что согласование цен между конкурентами, а они являются конкурентами между собой, - это картельный сговор, и для него есть 178-я статья Уголовного кодекса», - сказал Игорь Артемьев журналистам.

Начальник Отдела пресс-службы и информации Минтранса Тимур Хикматов пояснил «Парламентской газете», что окончательный вариант поправок будет готов позже.

«Все заинтересованные ведомства направляют свои предложения по законопроекту. После получения всех позиций Правительство примет взвешенное решение, - пояснил он в комментарии. - В соответствии с регламентом кабмина поправки к законопроекту подписываются председателем Правительства, заместителем председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, как правило, после рассмотрения проекта на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности».

Представители Get-такси к моменту сдачи материала на запрос «Парламентской газеты» не ответили. С компаниями Яндекс-такси и Uber связаться не удалось.

«Одна баба сказала»

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков пояснил «Парламентской газете», что видел документ, подготовленный Минтрансом, однако обсуждать его преждевременно.

«Я надеюсь, что вариант законопроекта, который в итоге придёт в Государственную Думу, будет сильно отличаться от имеющейся версии документа. Пока же идут переговоры, заинтересованные стороны в этом участвуют», - сказал депутат.

В ближайшее время в Правительстве пройдёт согласительное совещание по проекту поправок.

Лысаков, в свою очередь, подчеркнул, что работа над законопроектом в Государственной Думе не прекращалась.

«Мы подготовили свои поправки, - рассказал депутат. - Они взвешенные и дают возможность рынку развиваться, вводят единые стандарты и для отечественных, и для западных компаний».

Законодатель рассказал о том, в чём поправки, подготовленные в Госдуме, отличаются от документа Минтранса.

«Сейчас проблема в том, что заходящие на наш рынок иностранные компании, такие как Uber, Get-такси, могут «сожрать» наших перевозчиков, поскольку они дают заказы (хотя и утверждают, что это не так) через приложения любым водителям, то есть часто - «бомбилам», - пояснил Лысаков. - Наш законопроект заставит их передавать заказы только лицам, имеющим разрешение на таксомоторную деятельность. Иначе получается, что легальный таксист платит налоги, и его штрафуют в случае нарушений. А нелегальный получил через агрегатора заказ, положил деньги в карман, отчислил компании её долю, и эти деньги ушли за границу. Кому это выгодно?»

Своим вариантом законопроекта депутаты хотят поставить этому преграду.

«Хотят работать - пусть зарегистрируются, встанут на налоговый учёт и платят налоги. Тогда будет правильная, равная и честная конкуренция. И передавать заказ посредническая информационная компания должна будет только лицу, имеющему разрешение. Будет разработан соответствующий реестр», - уточнил Вячеслав Лысаков.

По его мнению, обсуждать сейчас то, «что пока не имеет окончательного варианта и не внесено, всё равно что вести разговор на тему «одна баба сказала».

У каждого своя мера ответственности

В поправках, подготовленных Минтрансом, по мнению Вячеслава Лысакова, «много «чудес». «Спорные моменты заложены там по квотам, по единому цвету, это всё позавчерашний день. Зачем нам тащить это всё в законопроект, тем более в сложных экономических условиях, когда люди теряют работу, когда две трети таксистов - это «бомбилы»? Минтранс предлагает, например, сократить количество машин через квотирование. Я всегда говорил, что если в регионах сократить количество машин, то там останутся только компании, принадлежащие родственникам, друзьям местных чиновников. Это абсолютная истина», - считает законодатель.

«Даже если Правительство и внесёт свои поправки, это абсолютно не означает, что они автоматически войдут в законопроект, над которым мы работаем уже два года, - утверждает Вячеслав Лысаков. - Профильный комитет Госдумы оставит то, что посчитает нужным. Если эти предложения совпадут с нашими, ну что ж, мы порадуемся, что движемся в одном направлении, и оставим их. А если попробуют навязать обязательный цвет для автомобилей такси, который абсолютно не добавляет ни качества услугам такси, ни безопасности вождению, мы будем против».

Депутат пояснил, что в тех регионах страны, где был введён обязательный цвет для автомобилей такси, автомобилисты прекратили получать разрешения, потому что никто не захотел перекрашивать свои автомобили или наклеивать на них плёнку.

«Может, это чиновнику какому-то нужна такая норма? Или бизнесмену, у которого есть мешок денег и он может в любой регион привести определённое количество покрашенных в нужный цвет машин, захватить рынок и диктовать свои условия? Мы с этим не можем согласиться! Есть шашечки и есть фонарь! И этого достаточно!» - убеждён Вячеслав Лысаков.

Однако, согласно законопроекту, подготовленному депутатами, регион всё-таки может вводить дополнительные требования как для автомобилей, используемых для работы в такси, так и для водителей.

«Но при одном условии, - уточнил Лысаков. - Если власти экономически поддерживают этот бизнес, - например, с помощью организации бесплатных стоянок, организации лизинга автомобилей и т. п. То есть «пряник» показать, ну и немного «кнутом пощёлкать». И то с обоюдного согласия местной власти и таксистов. Если ввести избыточные требования, то никого на этом рынке не останется, люди сбегут попросту и станут «бомбилами». Так уже было в 2011 году».

Говоря о предложенной Минтрансом ответственности агрегатора перед пассажирами за качество услуги, Вячеслав Лысаков сказал, что каждый должен нести свою меру ответственности.

«Задача агрегатора, диспетчерской службы - передать информацию лицу, имеющему разрешение на таксомоторную деятельность. Они несут ответственность только за то, чтобы в оговоренное время приехала машина, по сути, - считает автор поправок к Закону «О такси», - за всё остальное - безопасность пассажира, возможное ДТП, поломку несёт ответственность водитель, имеющий лицензию, или перевозчик в соответствии с Гражданским, Уголовным кодексами и КоАП».

Законопроект, подготовленный депутатами, практически готов ко второму чтению. Сейчас уточняются его отдельные положения, происходят согласования с профессиональным сообществом. В Государственной Думе сообщили, что во втором чтении законопроект, скорее всего, будет рассмотрен в мае.

Согласно положениям статьи 33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, при составлении описания объекта закупки должно быть использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчики часто при описании объекта закупки устанавливают показатели, которые сложно или невозможно проверить при приемке товаров без специальных экспертиз. Как вариант, заказчик устанавливает требования к товару, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара и т.д.

Распространенным примером является установление требований к химическому составу товара, как следствие, участник закупки должен указать (угадать) в своей заявке показатели требуемого состава.

При рассмотрении жалоб на вышеуказанные требования заказчика (химический состав или иные характеристики, которые невозможно проверить сопоставлением с технической документацией на товар, визуальным осмотром, проверкой параметров при включении аппарата и т.д., т.е. без специальных экспертиз, познаний и т.д.), органы антимонопольной службы указывают на избыточность требований (излишние требования) при описании объекта закупки по 44-ФЗ.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что избыточные или излишние требования при описании объекта закупки по 44-ФЗ являются оценочными категориями, критерии которых не указаны в действующем законодательстве (Закон 44-ФЗ, Закон 223-ФЗ, Закон 135-ФЗ и т.д.).

Согласно п. 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Анализируя и систематизируя практику антимонопольной службы, могу рекомендовать заказчикам при составлении технического задания изначально продумывать, каким образом будет проводиться проверка запрашиваемых показателей, т.к. при рассмотрении жалобы это будет ключевым вопросом при разбирательстве в ФАСе или суде.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Законом о закупках предусмотрено право Заказчика самостоятельно формировать и устанавливать требования к закупаемому или используемому товару и материалам. При этом Заказчик не обязан каким-либо образом объяснять необходимость установленных им требований к материалам. В данном случае, он руководствуется исключительно собственной потребностью.

Не стоит, однако, забывать, что требования должны соответствовать двум основным правилам:

  • к поставке должны подходить товары как минимум двух производителей;
  • требования к товару должны быть ясными, без противоречий, дабы не вводить в заблуждение потенциальных участников закупки.

Составляем инструкцию к заполнению заявки

Законом о закупках прямо прописано обязательное наличие инструкции по заполнению заявки в составе документации. Правда требований непосредственно к форме и содержанию такой инструкции законодатель не устанавливает.

Именно поэтому некоторые Заказчики не считают необходимым проводить тщательную разработку этого раздела документации и ограничиваются формальным наличием абсолютно неинформативной и бесполезной инструкции.

Между тем, это один из самых важных разделов закупочной документации. Подробное указание на то, каким образом участникам закупки следует толковать использование тех или иных знаков препинания в тексте требований, включение в инструкцию исключений и особенностях предоставления сведений о показателях позволит как участнику, так и Аукционной комиссии избежать недоразумений и нарушений при рассмотрении заявок.

Более того, противоречия, содержащиеся в инструкции по заполнению заявки, могут привести к наложению административного штрафа на должностное лицо утвердившее документацию с нарушениями требований .

Требования к материалам, которые не могут быть установлены

44-ФЗ содержит перечень характеристик, требования к которым могут устанавливаться Заказчиком при осуществлении закупки. А именно таковыми являются функциональные, технические и качественные. Требования к иным по своей сути характеристикам не допускаются к установлению, исходя из норм 44-ФЗ.

Так, к примеру нарушением признается установленное требование к химическому составу материалов. К примеру, процентное содержание тех или иных химических элементов в металле или сплаве.

Более того, исходя из практики некоторых контролирующих органов исполнительной власти, требование о сроке годности товара также не может относиться к характеристикам, перечисленным в ст.33 44-ФЗ.

Согласно письмам Федеральной антимонопольной службы Заказчик не вправе устанавливать требования к тем характеристикам материалов, которые могут быть известны и определены путем проведения испытаний.

Логика проста. Для того, чтобы произвести испытания и предоставить сведения о конкретном и достоверном значении такого показателя, участнику необходимо уже на момент подачи заявки иметь заявленный материал в наличии.

Разумеется, далеко не все участники имеют на складах постоянный запас необходимых материалов. Да и закупка материалов, без какой-либо гарантии заключения контракта в дальнейшем, является нерациональным и бессмысленным шагом для коммерческой организации. Исходя из сказанного, устанавливая подобные требования, Заказчик ограничивает количество возможных участников закупки.

Вместе с тем, стоит отметить, что принятие решения о наличии в документации излишних ограничивающих требований может быть достаточно субъективным. Каких-либо прямых указаний относительно четкой границы излишнего и оптимального для должного удовлетворения потребности Заказчика Антимонопольная служба не приводит.

Однако для Заказчика будет далеко не лишним не увлекаться наполнением документации требованиями, над разгадкой которых может сломать голову даже опытный специалист в сфере, к примеру строительства. Нагромождение требований к характеристикам, которые дублируются в соответствующем государственном стандарте (когда требование о соответствии этому стандарту также установлено) неизменно вызывает массу вопросов, жалоб, недоразумений.

В конечном итоге это практически всегда приводит к затягиванию процесса закупки, а в некоторых случаях к отмене закупки либо необходимости внесения изменений в документацию.

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...