Как писать мотивационное письмо на практику. Для чего прилагать мотивационное письмо к СV? Мотивационное письмо: личное и необычное


Для учебы в зарубежном университете предъявляются некоторые требования к пакету документов. Он должен включать в себя резюме, рекомендательное и мотивационное письмо абитуриента. Если для русского человека первые два документа знакомы, то что же собой представляет третье сопроводительное извещение? Оказывается, что его роли приемная комиссия придает огромное значение. И от того, насколько оно грамотно написано, зависит, выберут ли его автора в качестве кандидатуры, достойной обучаться в конкретном вузе.

Что оно в себе несет?

Побуждение к действию, есть не что иное, как мотивация. Повышение оплаты труда является стимулом для работника качественней выполнять свои трудовые обязанности. При поступлении в зарубежный университет абитуриент подает документы на рассмотрение, не присутствуя там. Поэтому мотивационное письмо, пример которого будет приведен ниже, должно произвести побуждающее действие на комиссию, дабы принять в учебное заведение его автора.

В этом письме составитель описывает имеющееся у него образование, профессиональные навыки, свою позицию в общественной деятельности. Правильно составленное письмо способно перекрыть неуспехи в академической жизни и составить положительный портрет претендента в студенты.

С чего начать?

Этот вопрос возникает у каждого, кому необходимо что-то написать про себя. Казалось бы, что может быть проще? Кому как не автору известны свои слабые и сильные стороны. Но практика показывает обратное: девять человек из 10, собираясь писать самопрезентацию, сталкиваются с проблемой: что излагать и с чего начать?

Специалисты, которые помогают ребятам составлять мотивационное письмо в магистратуру, предлагают несколько хитростей, которые способствуют запуску процесса:

  1. Задать вопросы: «Почему обучение за рубежом в магистратуре нужно мне?»; «Почему я хочу стать студентом конкретного университета?»; «Почему выбранная специальность нужна мне?» и «Что мне даст окончание магистратуры?».
  2. Перечисленные вопросы следует проговорить вслух и дать ответ на них в устной форме, стараясь при этом всю речь зафиксировать на диктофоне. Для лучшего результата желательно представить, что общение происходит с лучшим другом, которому рассказывают все прелести обучения за границей.
  3. После прослушивания записи станет понятно, какие тезисы лягут в основу эссе.

Правильная структура текста

Мотивационное письмо, как и все изложения, должно состоять из трех блоков: вступительного, основного и заключительного описания. Первая часть эссе несет конкретную информацию об академической жизни автора. Здесь указывается место учебы, практики, название магистерской программы, цель обучения на данной специальности и чем указанный профиль вам привлекателен.

Основной блок - мотивационный. Описание программы вуза, способной дать необходимые навыки в конкретной сфере деятельности, благодаря которым абитуриент сможет достичь целей, описанных во вступительной части. Заключение - это планируемое место работы и страна, в которой хочет автор изложения применять полученные навыки.

Итак, мотивационное письмо, образец структуры: что изучать, чем специальность актуальна для автора и какие результаты ожидать.

Язык изложения

Если программа, на которую подаются заявки на обучение, англоязычная, то и заполнение документов должно быть на английском. В случае написания самопрезентации в немецкие вузы используется национальный язык указанной страны.

Специалисты рекомендуют писать текст сразу на английском, иначе потом тяжело избежать перевода. Если словарного запаса недостаточно для оформления документов на иностранном языке, тогда придется старательно отнестись к переводу. Необходимо не просто со словарем перевести слова, а передать смысл послания.

Мотивационное письмо на русском языке уместно для российских организаций. Оно может стать сопроводительным документом к резюме. И работодатель, который не предъявлял требования к его наличию, вероятнее всего, выделит наемного работника из общего числа соискателей.

Универсальное мотивационное письмо. Существует или нет?

Каждое учебное заведение и программы, которые оно выдвигает, уникальны. Подавая документы сразу в несколько магистратур, следует знать, что не стоит использовать одно и то же сопроводительное письмо. Константой в нем может оставаться личная информация автора: место работы и практики. Специфика программы вуза диктует правила оформления презентационного изложения.

Поэтому мотивационное письмо, образец которого найти не проблема, не является скелетом для написания собственного эссе. Оно способно помочь автору визуализировать структуру текста для составления своего, уникального документа.

Редактирование

Мотивационное письмо для поступления в иностранный вуз должно быть выполнено грамотно. Каждая ошибка в тексте воспринимается комиссией как недобросовестное отношение заявителя. Поэтому на проверку текста желательно отвести несколько дней, вычитывая его и исправляя ошибки. Основные этапы редактирования:

  1. Целостность документа. Должна прослеживаться логическая связь между блоками изложения.
  2. Минимизация эмоциональных прилагательных.
  3. Длина текста. Письмо желательно уместить на двух страницах формата А4.
  4. Прослеживание одного стиля на протяжении всего изложения. Желательно, чтобы он носил официальный характер.
  5. Обращение к профессионалу (подойдет учитель английского языка).

После такого редактирования мотивационное письмо в магистратуру способно сформировать положительный портрет автора.

Ошибки

Сопроводительное письмо не должно содержать информацию, представленную в анкете абитуриента. Цепляющее начало — это вероятность того, что члены комиссии дойдут до основной части текста, а не сразу напишут отказ в приеме.

Внешне документ должен выглядеть красиво: отсутствие помарок, четкая структура, наличие подписей, качественная печать, безошибочное заполнение адреса получателя и отправителя.

Мотивационное письмо должно описывать личностные и уникальные качества человека. Оно не может быть универсальным для всех. Прочитав изложение, необходимо убедиться, полностью ли текст раскрывает личность автора. Никакого юмора, поговорок в нем быть не должно.

Мотивационное письмо: пример вступительной части

Как пример можно привести отрывок эссе студента, желающего поступить в университет:

«Изречение греческого математика Архимеда гласит: «Дайте мне опору и рычаг, и я переверну Землю». Базовый принцип действия рычага заключается в том, что с увеличением его длины усилие для выполнения задачи уменьшается. Этот фундаментальный закон применим и в жизни, рычагами в которой выступают опыт и возможности. Совокупность этих жизненных составляющих и есть мотивация индивидуума к достижению цели.

Однако одного рычага недостаточно, необходимы еще правильно расставленные и стабильные опоры. Их роль в жизни отводится желанию обучаться. Отсутствие мечты чего-либо добиться в жизни приводит к угасанию стремления в получении опыта и возможностей. Тяга к знаниям, стремление к успеху, приобретение опыта должны все время находиться в балансе. И я один из тех, кто искал эти возможности всю жизнь, чтобы построить успешный рычаг, способный мне помочь достичь своей цели в области биологических наук».

Для учебы в зарубежном университете предъявляются некоторые требования к пакету документов. Он должен включать в себя резюме, рекомендательное и мотивационное письмо абитуриента. Если для русского человека первые два документа знакомы, то что же собой представляет третье сопроводительное извещение? Оказывается, что его роли приемная комиссия придает огромное значение. И от того, насколько оно грамотно написано, зависит, выберут ли его автора в качестве кандидатуры, достойной обучаться в конкретном вузе.

Что оно в себе несет?

Побуждение к действию, есть не что иное, как мотивация. Повышение оплаты труда является стимулом для работника качественней выполнять свои трудовые обязанности. При поступлении в зарубежный университет абитуриент подает документы на рассмотрение, не присутствуя там. Поэтому мотивационное письмо, пример которого будет приведен ниже, должно произвести побуждающее действие на комиссию, дабы принять в учебное заведение его автора.

В этом письме составитель описывает имеющееся у него образование, профессиональные навыки, свою позицию в общественной деятельности. Правильно составленное письмо способно перекрыть неуспехи в академической жизни и составить положительный портрет претендента в студенты.

С чего начать?

Этот вопрос возникает у каждого, кому необходимо что-то написать про себя. Казалось бы, что может быть проще? Кому как не автору известны свои слабые и сильные стороны. Но практика показывает обратное: девять человек из 10, собираясь писать самопрезентацию, сталкиваются с проблемой: что излагать и с чего начать?

Специалисты, которые помогают ребятам составлять мотивационное письмо в магистратуру, предлагают несколько хитростей, которые способствуют запуску процесса:

  1. Задать вопросы: «Почему обучение за рубежом в магистратуре нужно мне?»; «Почему я хочу стать студентом конкретного университета?»; «Почему выбранная специальность нужна мне?» и «Что мне даст окончание магистратуры?».
  2. Перечисленные вопросы следует проговорить вслух и дать ответ на них в устной форме, стараясь при этом всю речь зафиксировать на диктофоне. Для лучшего результата желательно представить, что общение происходит с лучшим другом, которому рассказывают все прелести обучения за границей.
  3. После прослушивания записи станет понятно, какие тезисы лягут в основу эссе.

Правильная структура текста

Мотивационное письмо, как и все изложения, должно состоять из трех блоков: вступительного, основного и заключительного описания. Первая часть эссе несет конкретную информацию об академической жизни автора. Здесь указывается место учебы, практики, название магистерской программы, цель обучения на данной специальности и чем указанный профиль вам привлекателен.

Основной блок - мотивационный. Описание программы вуза, способной дать необходимые навыки в конкретной сфере деятельности, благодаря которым абитуриент сможет достичь целей, описанных во вступительной части. Заключение - это планируемое место работы и страна, в которой хочет автор изложения применять полученные навыки.

Итак, мотивационное письмо, образец структуры: что изучать, чем специальность актуальна для автора и какие результаты ожидать.

Язык изложения

Если программа, на которую подаются заявки на обучение, англоязычная, то и заполнение документов должно быть на английском. В случае написания самопрезентации в немецкие вузы используется национальный язык указанной страны.

Специалисты рекомендуют писать текст сразу на английском, иначе потом тяжело избежать перевода. Если словарного запаса недостаточно для оформления документов на иностранном языке, тогда придется старательно отнестись к переводу. Необходимо не просто со словарем перевести слова, а передать смысл послания.

Мотивационное письмо на русском языке уместно для российских организаций. Оно может стать сопроводительным документом к резюме. И работодатель, который не предъявлял требования к его наличию, вероятнее всего, выделит наемного работника из общего числа соискателей.

Универсальное мотивационное письмо. Существует или нет?

Каждое учебное заведение и программы, которые оно выдвигает, уникальны. Подавая документы сразу в несколько магистратур, следует знать, что не стоит использовать одно и то же сопроводительное письмо. Константой в нем может оставаться личная информация автора: место работы и практики. Специфика программы вуза диктует правила оформления презентационного изложения.

Поэтому мотивационное письмо, образец которого найти не проблема, не является скелетом для написания собственного эссе. Оно способно помочь автору визуализировать структуру текста для составления своего, уникального документа.

Редактирование

Мотивационное письмо для поступления в иностранный вуз должно быть выполнено грамотно. Каждая ошибка в тексте воспринимается комиссией как недобросовестное отношение заявителя. Поэтому на проверку текста желательно отвести несколько дней, вычитывая его и исправляя ошибки. Основные этапы редактирования:

  1. Целостность документа. Должна прослеживаться логическая связь между блоками изложения.
  2. Минимизация эмоциональных прилагательных.
  3. Длина текста. Письмо желательно уместить на двух страницах формата А4.
  4. Прослеживание одного стиля на протяжении всего изложения. Желательно, чтобы он носил официальный характер.
  5. Обращение к профессионалу (подойдет учитель английского языка).

После такого редактирования мотивационное письмо в магистратуру способно сформировать положительный портрет автора.

Ошибки

Сопроводительное письмо не должно содержать информацию, представленную в анкете абитуриента. Цепляющее начало — это вероятность того, что члены комиссии дойдут до основной части текста, а не сразу напишут отказ в приеме.

Внешне документ должен выглядеть красиво: отсутствие помарок, четкая структура, наличие подписей, качественная печать, безошибочное заполнение адреса получателя и отправителя.

Мотивационное письмо должно описывать личностные и уникальные качества человека. Оно не может быть универсальным для всех. Прочитав изложение, необходимо убедиться, полностью ли текст раскрывает личность автора. Никакого юмора, поговорок в нем быть не должно.

Мотивационное письмо: пример вступительной части

Как пример можно привести отрывок эссе студента, желающего поступить в университет:

«Изречение греческого математика Архимеда гласит: «Дайте мне опору и рычаг, и я переверну Землю». Базовый принцип действия рычага заключается в том, что с увеличением его длины усилие для выполнения задачи уменьшается. Этот фундаментальный закон применим и в жизни, рычагами в которой выступают опыт и возможности. Совокупность этих жизненных составляющих и есть мотивация индивидуума к достижению цели.

Однако одного рычага недостаточно, необходимы еще правильно расставленные и стабильные опоры. Их роль в жизни отводится желанию обучаться. Отсутствие мечты чего-либо добиться в жизни приводит к угасанию стремления в получении опыта и возможностей. Тяга к знаниям, стремление к успеху, приобретение опыта должны все время находиться в балансе. И я один из тех, кто искал эти возможности всю жизнь, чтобы построить успешный рычаг, способный мне помочь достичь своей цели в области биологических наук».

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Сообщаю о себе следующие сведения: в 1997 году окончила Казанский государственный педагогический университет, по специальности «История и история религий» и стала учителем. Все это время работаю по специальности.

Главной профессиональной целью считаю - достижение высоких результатов в различных видах педагогической деятельности. Для этого необходимо развитие и совершенствование компетенций через самообразование, саморазвитие, активную жизненную позицию, достижение системности.

Благодаря упорной работе я достигла существенных профессиональных успехов, приобрела опыт, знание педагогических технологий, расширила профессиональный кругозор. Во многом этому способствовало желание научиться самой и научить других. В последние годы являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории и обществознания Кайбицкого муниципального района, муниципальным тьютором учителей предметников по внедрению ФГОС ООО, аттестующим экспертом.

Считаю наставничество важнейшим средством повышения результативности учебного процесса.

Тьютор может удовлетворить особый образовательный запрос учителя, ученика, родителя, оказывая поддержку в освоении нового.

Сам он должен обладать и развивать в себе профессиональные и личностные компетенции. Есть ли они у меня? Какие задачи ставлю перед собой для их развития?

Воспитываю в себе необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества , такие как общая культура, доброжелательное отношение к людям, самоорганизованность. Занимаю гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляю внимание к личности ученика. Стараюсь быть для окружающих образцом этики и общей культуры, учусь способности к восприятию внутреннего мира учащихся. Считаю очень важным для результативности обучения, чтобы на уроках был низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка, умение педагога сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях, проявлять стрессоустойчивость.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности важно уметь формулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Стремлюсь методически правильно и грамотно ставить цели и задачи урока, последовательно распределять учебный материал, решать все заявленные в течение урока педагогические задачи. Использую технологии развивающего обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающихся.

Обладаю хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности . Владею навыками мотивирования, имею необходимые знания для этого. Побуждаю интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета, использую межпредметные связи. Включаю элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Использую положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умею создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Использую сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Предметом главной заботы для меня является активная творческая познавательная и практическая деятельность учащихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности.

В области обеспечения информационной основы деятельности владею знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владею базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. В декабре 2015 года задания ЕГЭ по истории выполнила на 98%. Преподношу изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Активно использую возможности интерактивного обучения через интернет, администрирую виртуальный факультатив «История для всех», сообщество учителей «Учителя истории и обществознания, объединяйтесь!» в системе «Электронное образование в Республике Татарстан». Это расширяет образовательное пространство и позволяет решать учебные задачи, через включение в новые виды деятельности. В помощь учащимся создана коллекция презентаций, видеоматериалов, аудиоматериалов, творческих работ учащихся.

Учащиеся активно участвуют во внеурочной деятельности по предмету, посещают исторический кружок, военно-патриотический клуб «Подвиг», которыми руковожу.

В области реализации программы и принятия педагогических решений считаю себя достаточно компетентной. Целенаправленно обновляю методические и дидактические материалы, активно занимается самообразованием.

Большое внимание уделяю методической работе. Регулярно участвую в работе педсоветов, семинаров, конференций районного и республиканского уровней.

Компетентность в области организации учебной деятельности выражается в умении организовать творческую учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности. Педагогическое оценивание сопровождаю аргументацией, показом обучающимся их успехов и недоработок, использую метод взаимооценки.

Считаю, что современного педагога должны отличать творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Только педагог, работающий над развитием собственных компетенций, может стать наставником для учеников и учителей.


инструкция

Как написать мотивационное письмо: личный опыт

Чуть ли не главный пункт любого пакета документов, который нужно оформить для получения гранта, поступления в институт или на стажировку - это мотивационное письмо, или Statement of purpose. Люди с большим опытом в подготовке документов рассказали «Теориям и практикам» о том, как написать хорошее мотивационное письмо, а также поделились личными примерами.

Мотивационное письмо в резиденцию

Ольга Карякина

художник, графический дизайнер, получила грант от резиденции UNIDEE в 2011 году


Работая над письмом, я придерживалась стандартной структуры: вступление, основная часть, заключение. На работу над письмом у меня ушло два дня. Во вступлении говорилось о существующей проблеме и о возможности ее разрешения с помощью предлагаемого проекта. Здесь я использовала американский стандарт написания эссе, когда в конце первого абзаца пишется основная мысль. Дальше идут три небольших абзаца, которые эту мысль конкретизируют и развивают. Также в основной части стоит написать о том, почему данный проект стоит развивать именно в этой резиденции: что существующие у них возможности дадут для развития проекта. Последний абзац - это заключение, в котором обычно суммируются все идеи, которые описывались выше. Если бы я еще раз писала для UNIDEE, то сделала бы письмо немного конкретнее - но не сильно, так как не стоит забывать, что в любом случае проект изменится. В качестве структуры мотивационного письма удобно брать за структуру эссе языкового экзамена.

Есть сайты, которые предлагают шаблоны таких документов, но на практике с ними не очень удобно работать - получается совершенно мертвый текст. Единственная помощь, которая мне понадобилась - это обсуждение с моим другом, живущим в Америке, того, как сформулировать некоторые мысли по-английски, потому что то, как мы говорим и как говорят носители языка, сильно отличается. Хотя для неанглоязычных стран русский английский вполне подходит.

Наверное, единственное, о чем не стоит писать в мотивационном письме, - это то, что вы плохо умеете взаимодействовать с людьми. Да и вообще, не надо быть скучным и писать всю правду. Гранты - это чистая политика. И письма должны быть написаны дипломатично, чтобы получить нужный результат».

Мотивационное письмо для стажировки в иностранную компанию

Екатерина Стетюха

стипендиатка программы DAAD Journalisten International, студентка магистратуры Технического университета прикладных наук Вильдау:

«Когда я писала это письмо , опыта в таких делах у меня было немного, и я много наводила справки и собирала информацию, как это правильно делать. Поскольку письмо изначально было на немецком языке, то я узнавала у коллег из Германии, какие клише и речевые выражения уместны в таком жанре публицистического стиля, как мотивационное или сопроводительное письмо. Работа длилась неделю, потому что у меня не было возможности выделить время на одно только письмо. Я записывала светлые мысли, которые приходили в голову между делом, и в свободную минуту оформляла их в предложение или абзац. Мое мнение: быстро хорошее письмо не пишется, лучше выделить время, чтобы подумать и отредактировать. Впоследствии я стала писать такие тексты значительно быстрее, при этом то письмо пока самое успешное.

Всего в письме четыре абзаца. В первом я рассказала о себе и своем образовании, во втором - о моих профессиональных интересах и полученном международном опыте. В третьем абзаце шла речь о том же, потому что во втором все не уместилось. И в заключении одно предложение о том, что участие в данной образовательной программе мне бы очень помогло и расширило бы мои горизонты. Подход классический: введение, основная часть и заключение. Может быть, кому-то что-то более креативное придет в голову. Я придерживалась традиционных канонов.


Расскажите в вашем мотивационном письме о сильных сторонах вашей личности: скажем, вам совсем еще немного лет, скажем, 23, а у вас уже два диплома и опыт работы, еще участие в международных проектах и два языка. Об этом стоит красиво сказать - такой self-marketing.

Плюс стоит обосновать необходимость вашего участия в проекте - в частности, объяснить, зачем именно вам учиться за рубежом. Если у вас уже есть российское образование, то нужно показать связь между вашим отечественным дипломом и возможным зарубежным. Ведь кто-то будет вкладывать в вас деньги. Он имеет право знать, зачем - и какие дивиденды в будущем принесет вам образование на чужбине.

Помимо этого важен международный опыт, пусть минимальный. Иногда этот фактор является решающим, если приходится выбирать между несколькими кандидатами. К зарубежному опыту относятся и туристические поездки тоже, они расширяют горизонт. Правда, эту информацию в очень краткой форме я бы включила в резюме. В мотивационном письме лучше написать о семинарах, курсах и учебных программах, которые вы прошли за рубежом. Такой опыт очень ценен. Чтобы его приобрести, можно самому заплатить за учебную программу или подать документы на грант или стипендию. Например, очень легко пройти курсы английского или любого другого языка за свой счет, можно и получить финансовую поддержку фондов. Если это ваш первый опыт, то в сопроводительном письме так прямо и пишите. Вернувшись на родину после такой поездки, вы точно станете немного другим человеком, более открытым и гибким.

Истории, которые рассказывают коллегам на корпоративных вечеринках, в мотивационном письме не пишут. Не стоит хвастаться, что на третьем курсе чуть не вылетели из университета, пусть это останется вашей личной историей. Наверняка тогда вы испугались, многому научились и узнали больше о своих сильных и слабых сторонах. И пишите только правду. Вашему тексту поверят, и придется соответствовать тем ожиданиям, которые вы зароните в головы приемной комиссии. Стоит позаботиться о том, чтобы соответствовать тем критериям, которые указаны в правилах отбора. Будьте уверены, что вам туда надо».

Примеры мотивационных писем и эссе

Ниже мы вкратце расскажем о том, как нужно писать мотивационное письмо. Motivation letter, personal statement требуется при поступлении в любой иностранный университет. Это самая важная часть вашего пакета документов. И единственная возможность показать себя как личность, а не безликого человека с набором публикаций и достижений. Известно много случаев, когда абитуриенты с несильным бэкграундом поступали университеты благодаря отлично написанному мотивационному письму. Уделите его написанию не меньше месяца.

В зависимости от программы, на которую Вы поступаете, в эссе нужно делать различные акценты.

Так, мотивационное письмо должно отвечать на вопросы: почему вы хотите учиться в этом вузе, чем этот университет привлекателен для вас, ваши сильные стороны.

Для поступления на юридические специальности в мотивационном письме должна четко прослеживаться логика изложения. Бизнес программы требуют лидерских качеств, умения быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и.т.п., что вы должны отразить в мотивационном письме.

Ответы на вопросы в мотивационном письме

В мотивационном вы должны ответить на следующие вопросы:

Каков ваш опыт, бэкграунд? У вас уже есть козырь – вы из России, а значит, уже отличаетесь от большинства студентов.

Почему ВУЗ должен выбрать вас? Расскажите о том, что делает вас уникальным или особенным кандидатом. Не стесняйтесь перечислить ваши достижения и успехи

С какими сложностями вы столкнулись и как вы их преодолели? Это могут быть истории из детства, жизни.

Что вас мотивирует? Почему именно эта специальность?

Почему в хотите учиться именно в этом университете?

Для того, чтобы написать хорошее мотивационное письмо, необходимо:

1) Выделить ваше мотивационное письмо из числа других. Для этого тщательно продумайте вступление, чтобы оно «цепляло» глаз с первых строчек. Никаких ‘Hello, my name is…’

2) Указать достижения во внеакадемической сфере (музыка, спорт). Покажите, что вы не зациклены на учебе, а являетесь разносторонне развитым человеком.

3) Указать, как ваш опыт может быть полезен для университета, что есть у вас, чего нет у американских студентов. Расскажите, что сделало вас таким, какой вы есть сейчас.

А также:

Указывайте ваши достоинства и сильные стороны, а не недостатки

Не пишите в мотивационном письме о себе в третьем лице

Аккуратно пользуйтесь лексикой, не используйте слов, в значении которых точно не уверены

Не используйте сленговые выражения и профессиональный жаргон

Не пишете стихов и рифм - напишите и проверьте ваше мотивационное письмо на ошибки. Затем проверьте снова и снова

Отведите достаточно времени на написание письма. Не пытайтесь написать его за день. Отложите написанное эссе на несколько дней, затем прочитайте снова

Покажите ваше вашему другу или преподавателю. Свежий взгляд поможет вам найти ошибки или неточности

Не превышайте лимита отведенного для мотивационного письма. Это будет означать, что вы не можете выполнять поставленных перед вами задач

Не переводите эссе с русского на английский язык

Не копируйте мотивационные письма из Интернета. Приемная комиссия, которая читает более 1000 эссе в день без труда распознает такое письмо и отправит его в мусор.

Ниже приведем примеры успешных мотивационных писем.

Пример мотивационного письма для поступления на программу MBA

Write a candid description of yourself, stressing those personal qualities, assets, and liabilities that you feel will influence your graduate work. Describe what you consider to be your most important professional and/or academic achievement to date.

If one were to ask my friends to describe me they would describe me as a very pleasant, diverse, active and intelligent woman. I think one of my most distinguishing characteristics is the diversity of experiences I possess. I am a science student with a flair for the arts. I am a woman with technical aptitude and an interest in management I also have a passion for traveling and understanding different cultures of the world. AH these elements have given me a very broad outlook, with varying degrees of knowledge in a range of topics. I strongly believe that although some are not related directly, all these qualities will influence my graduate work.

My Engineering degree has given a strong foundation to my analytical skills since civil designing involves a lot of long, complex and intricate calculations and the application of basic math skills. Over the past four years, I have been working part-time with my family firm, SnMTech Systems. I am also the co-founder and active member with FOE - Friends of the Environment I have assisted in the installation of Enterprise-wide Resource Planning (ERP) System at Biotech, a major Engineering Company. More than what I have studied in school and college, it has been these experiences that have shaped the person that I am today.

I believe that this unique blend of experiences has made me a woman with an original point of view. This blend has given me a broader perspective to and a good understanding of life and a goal to aim for. Among other things, I have this diversity of experience to offer Utah University. My most substantial accomplishment has been the success of the software upgradation project that I managed at SnMTech Systems Pvt. Ltd., New Delhi, where I have been working as a part time Associate Intern - Management Information Systems since 1994.

During the first two years of my work at SnMTech, I had an opportunity to observe and work with the existing system being used. Some of the software packages being used were outdated versions. I have always been in touch with the latest software packages thanks to the powerful PC I have at home and am quite used to working with a Graphical User Interface (GUI) environment. At the office, there was great deal of chaos while preparing reports that involved use of more than one software since compatibility between packages usually posed a problem. The difficulty we faced putting different files together led to the final report appearing rather haphazard sometimes.

I believe in providing and maintaining non-negotiable high standards and service. I recognized that shifting to a newer GUI based software would not only dramatically improve our documentation quality, but also increase productivity at the workplace. Presenting the pros and cons to the management of the upgradation was a very challenging task. I was asked to prepare a proposal regarding the upgradation of the firm"s software. Initially, I imagined this project would be rather simple but it turned out to be among the most challenging and rewarding experiences of my life.

Through a firm-wide survey of operators and several one-on-one discussions of their own preferences and solutions, I found that while everybody wanted an upgradation, they had doubts since they would have to learn a whole set of new skills. In order to prepare a budget, I procured quotations from various vendors and analyzed possible combinations. I realized the necessity of a training course for the operators because most of them were not familiar with the GUI interface. I examined the various training classes that offered private in-house training for the employees. After a detailed analysis, I presented my report to the management in the next meeting. They were pleased with my efforts and pleasantry surprised at the cost of the project since it seemed to be comparatively less than what they had anticipated.

Once I was given the go-ahead, the next hurdle was to implement the proposal and coordinate the upgrading. To avoid any disturbance to the company"s work, training sessions were planned after working hours. The upgrading took a week and the training of the operators took another two weeks. The really tough period started once the training personnel left. The management felt that it was my responsibility to see that the operators didn"t face any problems once they actually started using the new software packages. I put in 60 to 70-hour weeks for the next three weeks before everyone was comfortable with the new system. While the benefits of using these packages were not immediately tangible, a few months later our clients acknowledged that the quality of the reports we sent them had improved considerably. In fact, a year later our firm decided to upgrade all of its software packages. I consider this to be a tacit compliment for my efforts.

This project required me to believe in myself and in what I thought was good for the company. I had to take a pro-active approach, take the initiative and play a leadership role in motivating people and executing the project to completion A good manager is one who can figure out where the problem lies, deal with it effectively by involving all the members of the company and improve the overall culture of the company. The problem I saw at SnMTech had to be resolved to sustain the company"s image. The fact that I was able to pull off this task alone has boosted my confidence in my abilities.

Пример мотивационного письма для программы Фулбрайт (Fulbright)

On one hot late-summer day when I was in high school, my parents came back from a shopping trip with a surprise present for me: the legendary board game, Diplomacy. At first I scoffed at such an old-fashioned game. Who would want to waste glorious sunny days moving armies around a map of pre-World War I Europe pretending to be Bismarck or Disraeli? But after playing the game once, I became absolutely riveted by the nuances of statecraft, and soon began losing sleep as I tried to craft clever diplomatic gambits, hatch devious schemes, and better understand the game"s ever-changing dynamics. As my friends and I spent the second half of the summer absorbed by the game, my parents grinned knowingly. How could I resist being fascinated with Diplomacy, they asked me, when I incessantly read about international affairs, and liked nothing more than debating politics over dinner? How could I resist being fascinated, when I had spent most of my summers in Greece (and, much more briefly, France and England), witnessing first-hand the ways in which countries differ socially, culturally, and politically?

Though my passion for foreign policy and international affairs undoubtedly dates back to high school, I never had the chance to fully develop this interest before college. Once I arrived at Harvard, however, I discovered that I could learn about international relations through both my academics and my extracurricular activities. Academically, I decided to concentrate in Government, and, within Government, to take classes that elucidated the forces underlying the relations of states on the world stage. Some of the most memorable of these classes included Human Rights, in which we discussed what role humanitarian concerns ought to play in international relations; Politics of Western Europe, in which I learned about the social, economic, and political development of five major European countries; and Causes and Prevention of War, which focused on unearthing the roots of conflict and finding out how bloodshed could have been avoided. Currently, for my senior thesis, I am investigating the strange pattern of American human rights-based intervention in the post-Cold War era, and trying to determine which explanatory variables are best able to account for it.

Interestingly, I think that I have learned at least as much about international relations through my extracurriculars in college as I have through my classes. For the past three years, for instance, I have helped run Harvard"s three Model United Nations conferences. As a committee director at these conferences, I researched topics of global importance (e.g. the violent disintegration of states, weapons of mass destruction in the Middle East), wrote detailed study guides discussing these subjects, and then moderated hundreds of students as they debated the topics and strove to resolve them. Even more enriching for me than directing these committees was taking part in them myself. As a delegate at other schools" conferences, I would be assigned to represent a particular country on a particular UN committee (e.g. France on the Security Council). I would then need to research my country"s position on the topics to be discussed, articulate my view in front of others in my committee, and convince my fellow delegates to support my position. Trying to peg down a country* s elusive * national interest," clashing over thorny practical and philosophical issues, making and breaking alliances--Model UN was basically a simulation of how diplomacy really works.

Thankfully, I have also found time over the past few years to cultivate interests and skills unrelated to Model UN and foreign policy. One of the most important of these has been community service. As a volunteer for Evening With Champions, an annual ice-skating exhibition held to raise money for children with cancer, and as a teacher of a weekly high school class on current events and international affairs, I have, whenever possible, used my time and talents to benefit my community. Another more recent interest of mine is the fascinating realm of business. Two years ago, my father’s Christmas present to me was a challenge rather than a gift: he gave me $500,but told me that I couId keep it only if I invested it in the stock market-and earned a higher rate of return than he did with another $500. Since then, I have avidly followed the stock market, and become very interested in how businesses interact and respond to strategic threats (perhaps because of the similarities between business competition and the equally cutthroat world of diplomatic realpolitik). A final passion of mine is writing. As the writer of a biweekly column in the Independent, one of Harvard"s student newspapers, I find very little as satisfying as filling a blank page with words - creating from nothing an elegant opinion piece that illuminates some quirk of college life, or induces my readers to consider an issue or position that they had ignored until then.

Because of my wide range of interests, I have not yet decided what career path to follow into the future. In the short run, I hope to study abroad for a year, In the process Immersing myself in another culture, and deepening my personal and academic understanding of international affairs. After studying abroad, my options would Include working for a nonprofit organization, entering the corporate world, and attending law school. In the long run, I envision for myself a career straddling the highest levels of international relations, politics, and business. I could achieve this admittedly ambitious goal by advancing within a nonprofit group, think tank, or major International company, Perhaps most appealingly, I could also achieve this goal by entering public service and obtaining some degree of influence over actual foreign policy decisions - that is, becoming a player myself in the real-life game of Diplomacy.

Как видно из этих примеров, мотивационное письмо не перечисляет ваши достижения и регалии, а представляет собой рассказ о себе, своих сильных сторонах, планах, мотивации и.т.п.

* эссе предоставлены Американскими Советами по Международному Образованию.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...