Какой вид транспорта самый безопасный. Доклад: Правила безопасного поведения на транспорте


Железнодорожная катастрофа

Меры предосторожности:

Лучше всего располагаться в вагонах электричек и поездов, которые находятся в середине состава, так как они меньше всего страдают во время аварии; самые безопасные полки – нижние, расположенные по ходу движения состава;

Громоздкие и тяжелые вещи нужно ставить вниз, так как при сильном толчке они могут упасть с верхних полок и нанести травму;

Нельзя загромождать на ночь двери в купе, так как в темноте будет трудно выбраться наружу;

Перед сном необходимо запомнить, где лежит одежда, документы и деньги; предметы первой необходимости и ценности лучше класть под подушку;

На ночь лучше убрать со столика еду, бутылки и т. п., чтобы при столкновении не пораниться;

На боковых полках плацкартных вагонов спать лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить травмы шеи в момент столкновения или экстренного торможения.

В случае железнодорожной катастрофы нужно постараться ухватиться руками за неподвижные детали вагона, сгруппироваться и прикрыть голову руками.

При переворачивании вагона, крепко держась руками за свою полку, нужно упереться с силой ногами в верхнюю полку, стену и т. п. и закрыть глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. После того как вагон обретет устойчивость, следует осмотреться и наметить пути выхода. Если нет опасности пожара, не нужно торопиться выбираться, правильнее будет оказать первую помощь пострадавшим, успокоить детей, не допустить паники. Выходить из вагона нужно по одному, помогая женщинам, детям и старикам.

Если вагон опрокинут или поврежден, выбираться придется через окна, открыв фрамуги или выбив стекла. В последнем случае необходимо очистить рамы от осколков. При обрыве проводов контактной сети следует отойти от вагонов на 30–50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение. После эвакуации в безопасное место нужно сразу сообщить о происшествии диспетчеру аварийно-спасательной службы.

Самым опасным является падение вагона в реку. В этом случае нужно помнить, что у большинства вагонов окна 3-го и 6-го купе являются аварийными выходами. Если вагон наполняется водой, не нужно пытаться выбраться сразу – ее напор будет очень силен, сопротивление стихии приведет к напрасной трате сил. Лучше потратить эти 10–20 секунд на поиски документов и ценных вещей. Начинать выбираться лучше всего тогда, когда давление воды снаружи и внутри начнет выравниваться. Обычно это происходит после того, как вагон примерно на? заполнится водой. В месте, уже покрытом водой, любым металлическим предметом нужно разбить окно. Далее нужно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, набрать полные легкие воздуха и интенсивным толчком выбросить тело наружу; активно работая руками и ногами, поднимайтесь на поверхность воды.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ

Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Из книги Судебная медицина и психиатрия: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Артиллерия и минометы XX века автора Исмагилов Р. С.

Из книги Испанский язык в картинках. 500 самых употребительных слов на каждый день автора

Из книги Учебник по выживанию в экстремальных ситуациях автора Молодан Игорь

Из книги автора

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ УЛИЦА Эта улица проходит от Озерковского проспекта до Большой Десятинной улицы в Выборгском и Приморском районах. Ее название возникло в 1880-е годы по Финляндской железнодорожной линии, по обе стороны которой проходит улица.Первоначально она была

Из книги автора

Из книги автора

Железнодорожная катастрофа Меры предосторожности:? лучше всего располагаться в вагонах электричек и поездов, которые находятся в середине состава, так как они меньше всего страдают во время аварии; самые безопасные полки – нижние, расположенные по ходу движения


Каждый гражданин может быть пассажиром какого-либо транспорта, а отдельные граждане могут быть и водителями. И те, и другие могут стать жертвами аварий или катастроф при эксплуатации транспорта.
Рассмотрим типовые способы выживания в условиях аварий и катастроф.
Железнодорожные аварии и катастрофы
Наиболее распространенными железнодорожными авариями и катастрофами являются: столкновения поездов, их крушение, пожары в вагонах.
При крушении или экстренном торможении поезда: закрепиться, препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого можно схватиться за поручни и упереться во что- нибудь ногами; помните, что после первого удара могут быть другие, поэтому расслабляться нельзя; * после окончания ударов срочно покинуть вагон, так как высока вероятность пожара, особенно когда столкновение произошло с товарным поездом. Если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся люди, то можно использовать окна-аварийные выходы, расположенные в 3 и 6 купе. Там необходимо повернуть рукоятку на себя, предварительно сорвав пломбу. Нажать на себя ручку-защелку окна; можно выбраться из вагона и через окно любого купе, но помните, что разбить стекла трудно, они прочные и можно пораниться; выбираясь из вагона вещи не брать, кроме документов, денег и необходимой одежды; выбравшись из вагона, помогите при необходимости выбраться другим пассажирам.
При пожаре в вагоне: при задымлении или пожаре срочно подготовить защиту для дыхания - шарф, любую ткань, намочить их любой жидкостью (кроме горючей); постоянно дышать через смоченную в жидкости ткань, помня о том, что температура в замкнутом пространстве поднимается быстро, можно обжечь легкие одним вдохом и потерять сознание, а выделяемый при горении малми- нита (облицовка вагона) газ является токсичным; покидать вагон используя один из вариантов, описанных выше; если эвакуация проводится в соседний вагон, действуйте по указанию проводника; выбравшись из вагона, включайтесь в спасательные работы, соблюдайте меры безопасности при прохождении встречных поездов, остерегайтесь поражения шаговым напряжением, если на земле лежат оборванные провода и особенно, если земля сырая; если на пути оказалось разлитым топливо, то необходимо отойти на безопасное расстояние, так как может произойти объемный взрыв.
Автотранспортные аварии и катастрофы
Наиболее распространенными видами дорожно-транспортных происшествий являются столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов, опрокидывание транспортных средств, наезды на препятствия.
Рекомендации водителю легкового автомобиля по выживанию во время дорожно-транспортного происшес гвия:
-уклоняясь от лобового столкновения с автомобилем, не подставьте свой бок другому автомобилю; постарайтесь не столкнуться с другим автомобилем в том месте, где у него бензобак (это может вызвать взрыв и (или) пожар); если столкновение с препятствием неизбежно, постарайтесь врезаться правым или левым краем капота (это уменьшит силу удара, хотя автомобиль может развернуться и даже опрокинуться); во время столкновения с препятствием должны быть напряжены все мышцы; сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля; если перед вами есть альтернатива столкнуться с неподвижным препятствием или врезаться в хвост тормозящего перед вами автомобиля, чаще безопаснее столкнуться с автомобилем; при неизбежном лобовом столкновении руками упереться в руль, левой ногой - в кожух левого колеса, правой - в педаль тормоза; если вы после остановки способны оказать помощь пассажирам, то приступайте немедленно.
Если машина загорелась, то надо быстрее извлечь раненого и оттащить от машины на безопасное расстояние.
Рекомендации пассажиру легкового автомобиля по выживанию во время дорожно-транспортного происшествия: во время дорожно-транспортного происшествия все мышцы должны быть напряжены и не должны расслабляться до полной остановки; при лобовом столкновении: если сидите сзади, упритесь руками и ногами в переднее сиденье, прижмите голову к рукам; если сидите спереди, упритесь в передний щиток, но не в стекло; не хватайтесь руками за ручку двери, она может быть сорвана; если автомобиль вот-вот опрокинется, прижмитесь к сиденью и держитесь за него руками; если с вами сидит ребенок и если удар с другим автомобилем или предметом неизбежен, то закрыть голову руками и завалиться на бок, ребенка прижать и накрыть собой; помните, что при дорожно-транспортном происшествии главное - беречь голову от травм;
-не пытайтесь покинуть машину во время движения навстречу препятствию (шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании); если автомобиль упал с моста в воду, не паникуйте, а ждите, пока салон заполнится водой, вдохните остатки воздуха и выбирайтесь вплавь.
Рекомендации пассажиру автобуса, троллейбуса, трамвая во время дорожно-транспортного происшествия: в момент удара, сидя в кресле, упритесь руками и ногами в переднее сиденье; если в момент удара вы стоите, постарайтесь ухватиться за поручень и удержаться, присев на корточки; если приходится падать, постарайтесь не удариться головой; все мышцы должны быть напряжены и не должны ослабляться до полной остановки; после аварии или катастрофы постарайтесь быстрее выбраться из транспортного средства, так как оно может загореться. Обычно в дверях при аварии бывает давка или дверь заклинивает. Поэтому лучше выбираться через аварийное окно (выдернув шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло) или через аварийный выход. Можно проще - разбить стекло молотком; можно выбраться и через форточку, если позволяют габариты вашего тела. В автобусах и троллейбусах можно эвакуироваться и через верхние вентиляционные люки; при возникновении пожара в салоне, приготовьте носовой платок, часть ткани одежды для защиты органовдыхания; если в салоне находится огнетушитель или ящик с песком приступайте к тушению пожара (если нет реальной угрозы вашей жизни); в случае короткого замыкания, вспышки в салоне трамвая или троллейбуса покидать транспортное средство лишь тогда, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи; если вы упали в воду как пассажир общественного транспорта, то главная опасность для вас не вода, а другие пассажиры. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь наместе, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку или верхние вентиляционные люки. Если нет рядом открытой форточки, выбейте ногой или другим предметом окно. До заполнения салона автобуса водой дышите глубже и чаще, чтобы насытить организм кислородом.
Авиационные катастрофы
Декомпрессия (разреженный воздух в салоне). После того, как появились признаки декомпрессии: свист, боль, шум и звон в ушах, боль в кишечнике, потепление и пощипывание кожи, оглушительный рев (уходит воздух) необходимо немедленно надеть кислородную маску и меньше двигаться. После этого помочь надеть маски другим людям. Декомпрессию экипаж самолета обычно начинает устранять, снижая высоту полета до 3 км.
Авария при взлете и посадке.
В этом случае обычно экипаж самолета успевает оповестить пассажиров о возможной аварии. Тогда пассажир перед аварией должен принять безопасную фиксированную позу (согнуться, плотно сцепить руки под коленями, максимально наклонив голову или упереться руками в переднее кресло, голову положить на руки, а ногами упереться в пол). В момент удара максимально напрячься. После остановки самолета необходимо уходить через ближайший путь выхода. При аварийном выходе из самолета соблюдают следующие правила: открыть аварийный люк, достать спасательный канат и выбросить его наружу; прежде чем покинуть самолет, надо снять обувь на высоком каблуке и синтетические чулки; соблюдать правила выхода: сначала ноги, потом голова, растянуть матерчатый желоб, сесть на порог надувного трапа и спуститься по нему вниз; во избежание ожога не держитесь за бортовой окантованный шнур.
Пожар в самолете. При пожаре в салоне самолета соблюдайте следующие правила:
-защитите свою кожу (на вас должна быть верхняя одежда); не дышите дымом, защищайтесь одеждой; двигайтесь к выходу после того, как самолет остановился; если в салоне много дыма, двигайтесь на четвереньках; помните, что дым, а не огонь - главная опасность; не стойте в толпе у выхода; если очередь не двигается, помните что есть другие выходы; не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым; не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни;
-боритесь с паникой и апатией. Помните! Апатия встречается чаще; помните, что самолет надо покинуть за 5 минут и удалиться от самолета на расстояние до 1,5 км, пока не взорвалось топливо.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: Симптомы поражения и первая помощь пострадавшим от основных СДЯВ Правила спасения пюдей из завалов и горящих зданий. Способы выживания пассажира легкового автомобиля во время ДТП. Способы выживания пассажира поезда ео время пожара. Способы выживания пассажира автобуса, троллейбуса и трамвая во время ДТП.

Автомобильная авария

Водитель должен застыть за рулем, стараясь при этом "смягчить" предстоящее столкновение.

Пассажир должен обхватить голову руками, упасть на бок, распростершись на сиденье - это позволит избежать травм от удара о твердые предметы. Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, должны постараться упасть на пол. Мотоциклист должен быть обязательно в каске даже при езде на маленькое расстояние, при столкновении он должен постараться сгруппироваться, чтобы защитить жизненно важные органы, при падении - расслабиться, не напрягая мускулы, но стараться смягчить удар о землю.

Железнодорожная катастрофа

Меры предосторожности:

По возможности располагайтесь в центральных вагонах электричек (они меньше всего пострадают при аварии);

Громоздкие и тяжелые вещи ставьте вниз, так как при сильном толчке они могут свалиться с верхних полок и нанести травму;

Не загромождайте на ночь двери в купе (в темноте будет трудно выбраться наружу);

Запомните, где лежат ваши одежда, документы и деньги (на всякий случай, если понадобится в темноте срочно покинуть вагон);

На ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки и т.п., чтобы при толчке осколки не поранили вас;

Спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить перелом шейного позвонка при резком броске вперед тела в момент столкновения поезда с препятствием.

В случае железнодорожной катастрофы:

Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. При переворачивании вагона, крепко держась руками, упритесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.

После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Если нет опасности пожара, не торопитесь выбираться, окажите первую помощь пострадавшим, успокойте детей, не допускайте паники. Выходите из вагона по одному, пропуская вперед детей и женщин. Берите с собой только одежду, документы и деньги, оставляйте вещи в вагоне, установив охрану из одного-двух пассажиров.

Если вагон опрокинут или поврежден, выбирайтесь через окна, опустив фрамуги или выбив ногой (металлическим предметом) стекла, предварительно очистив рамы от осколков. Детей и пострадавших вытаскивайте на руках. Постарайтесь немедленно сообщить по ближайшему телефону или через посыльных о катастрофе на станцию, вызвать "Скорую помощь" и аварийно-спасательные службы. При обрыве проводов контактной сети отойдите от вагонов на 30 - 50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

Аварийная посадка самолета

В случае авиакатастрофы:

1. Наклонитесь в кресле вперед, обхватите голову обеими руками; быстро снимите с себя все острые предметы, ювелирные украшения, часы, прижмите к себе детей. Выполняйте все указания командира корабля и экипажа, не вставайте с кресла до полной остановки самолета, пресекайте любым способом возникновение паники в салоне и нарушение центровки самолета.

2. После прекращения движения самолета немедленно, соблюдая очередность, покидайте его, используя аварийные люки (правила пользования изображены на них) и надувные трапы. Помогая раненым и детям, удалитесь от самолета как можно дальше и ложитесь на землю, прикрыв голову руками, чтобы не пострадать от осколков при взрыве горючего.

3. Окажите первую помощь раненым. В безлюдной местности с помощью других пассажиров соорудите из подручных материалов навесы для детей и раненых; отыщите источник воды и отправьте несколько человек за помощью.

Правила поведения и действия населения в зонах радиоактивного заражения

Следует помнить, что по сравнению с открытой местностью доза облучения значительно снижается различными укрытиями, зданиями и сооружениями. Так, например, при нахождении в одноэтажном деревянном доме доза облучения снижается в 2 раза, в подвале такого дома - в 7 раз, в открытой щели - в 3 раза, в перекрытой щели - в 50 раз, в одноэтажном каменном доме - в 10 раз, в подвале каменного дома: одноэтажного - в 40 раз, трех - пятиэтажного - в 400 раз.

В связи с тем что для снижения высокого уровня радиации до безопасного требуется определенное время, в начале заражения во всех случаях нужно находиться в укрытиях, а когда радиация снизится до безопасных уровней, разрешается переходить в жилые помещения.

Поэтому после подачи сигнала "Радиоактивное заражение" население должно укрыться в убежищах и укрытиях, а в дальнейшем действовать по указанию штабов гражданской обороны. Они информируют о радиационной обстановке и дают распоряжения как действовать, т.е. устанавливают защитные режимы в зависимости от того, в какой зоне заражения и на каком участке зоны окажется данный населенный пункт.

При радиоактивном заражении местности в ряде случаев возникает необходимость эвакуировать людей в незараженные или слабозараженные районы.

Обычно эвакуация осуществляется из зоны опасного радиоактивного заражения, так как длительное (в течение многих суток) пребывание людей в защитных сооружениях связано с большими трудностями как физическими, так и психологическими.

Однако эвакуацию из этой зоны можно производить не ранее чем через трое суток после начала заражения, так как за это время уровни радиации на местности значительно снизятся, что позволит избежать опасного облучения людей во время посадки на транспорт и следования в незараженный район.

Люди, подлежащие эвакуации, заблаговременно оповещаются об этом с тем, чтобы они могли подготовиться к переезду. Также заблаговременно подготавливается транспорт. До выезда эвакуируемые должны находиться в убежищах и укрытиях.

Посадка и вывоз должны быть проведены быстро, чтобы люди подверглись наименьшему облучению.

На зараженной радиоактивными веществами местности необходимо строго соблюдать режим, установленный органами гражданской обороны. На такой местности нельзя пить, курить, принимать пищу, снимать средства защиты, прикасаться к предметам, двигаться по высокой траве и густому кустарнику. После пребывания на зараженной местности при входе в жилые и производственные помещения необходимо предварительно очистить одежду и обувь от радиоактивной пыли. Категорически запрещается употреблять в пищу открыто хранившиеся продукты и пользоваться водой из открытых водоемов.

После пребывания в очаге радиоактивного заражения на одежде людей, их обуви, индивидуальных средствах защиты и на открытых участках тела могут оказаться радиоактивные вещества, которые нужно как можно скорее удалить. С этой целью проводится частичная санитарная обработка, суть которой состоит в механическом удалении радиоактивных веществ с открытых участков тела, со слизистых оболочек глаз, носа, полости рта, с одежды, обуви и надетых индивидуальных средств защиты.

Аварии с выбросом химически опасных веществ

Каждый человек, будь он на производстве или вне его, ощутивший резкий или непривычный запах либо обнаруживший какие-либо другие характерные признаки аварии, должен немедленно поставить в известность должностных лиц предприятия, местные власти и соответствующие аварийные службы города.

Как вести себя в случае аварии:

1. На открытом воздухе:

Если вы попали под непосредственное воздействие газа или жидкости, надо прикрыть нос и рот носовым платком, шарфом и т.д., чтобы очистить вдыхаемый воздух;

Избегайте пребывания на воздухе; если невозможно возвратиться домой, попытайтесь найти какое-либо закрытое или защищенное помещение; снимите верхнюю одежду, которая контактировала с зараженным воздухом и поместите ее до стирки в синтетический мешок;

Проводите глубокое очищающее дыхание, при появлении хотя бы легких признаков удушья обеспечьте дыхание с помощью кислородной смеси;

Требуйте экстренного медицинского вмешательства.

Плотно закройте двери и окна, выключите вентиляционные приборы и кондиционеры;

Отключите электроэнергию при помощи общего выключателя (газы и пары могут оказаться взрывоопасными);

Не ищите убежища в погребе или подвале: более тяжелые, чем воздух, токсичные газы скапливаются у поверхности земли;

Учителям, ответственным за судьбу доверенных им детей, желательно следовать данным мерам предосторожности, не дожидаясь официальных указаний, удерживая детей внутри зданий, в закрытых помещениях и принимая вышеперечисленные меры.

3. После отбоя химической тревоги:

Не употребляйте в пищу фрукты и зелень из огорода или же любые продукты, выставленные для продажи на открытом воздухе;

Не употребляйте в пищу яйца, а также мясо скота и птицы, забитых после объявления тревоги в зараженной зоне;

Не пейте как колодезную воду, так и воду из-под крана, поскольку зараженными могут оказаться и источник, и водопровод;

Избегайте употребления молока, полученного после объявления тревоги, пользуйтесь консервированным или сухим молоком;

Употребляйте в пищу консервированные продукты либо приобретенные до начала катастрофы;

Идет на аварийную посадку. Ни в коем случае не паникуйте, наклонитесь вперед и обхватите голову двумя . Снимите быстро с себя все ювелирные украшения и острые предметы. Если с вами ребенок, прижмите его крепко к себе. Выполняйте все указания и командира корабля, не вставайте с кресла до полной остановки воздушного транспорта. Постарайтесь убедить людей, чтобы они не создавали панику и не бегали по самолету, так нарушается центровка.

Когда самолет прекратил движение и , покиньте его, соблюдая очередность, используйте аварийные люки и надувные трапы. Помогите выбраться раненым людям и детям, старайтесь удалиться как можно дальше от самолета и лягте на землю, прикройте руками голову. Таким образом, вы спасетесь от осколков при горючего. Затем окажите первую помощь раненным людям.

Во время железнодорожной катастрофы сгруппируйтесь и обхватите голову обеими руками, чтобы избежать серьезных травм и переломов. Если вагон начинает переворачиваться, упритесь ногами с силой в верхнюю полку и держитесь руками за неподвижную часть вагона. При этом крепко зажмурьте глаза, чтобы в них не попали осколки разбитого стекла. Если в этот момент с вами находится ребенок, поверните его лицом к себе и прижмите одной рукой, прикрыв голову.

Когда вагон обретет устойчивость, внимательно осмотритесь и найдите пути выхода из поезда. Если не существует опасности пожара, не торопитесь выбраться, окажите первую помощь пострадавшим в этой , не допускайте паники. Выходите из вагона по одному, пропускайте вперед и детей. Возьмите с собой деньги и документы, вещи можно оставить , установив охрану из двух человек.

Если вагон опрокинут и есть риск возгорания, выдавите стекло или выбейте его металлическим предметом. Прежде чем выбираться, очистите раму от осколков, чтобы избежать ранений. Вытащите на руках детей и пострадавших, отойдите от поезда на безопасное расстояние.

Если ваш тонет, быстро снимите с себя и близких обувь и стесняющую одежду, наденьте спасательные жилеты. Не паникуйте, слушайте и выполняйте все указания капитана судна. Если есть время, возьмите документы и, обернув полиэтиленом, положите под нижнее белье. Поднимитесь на палубу и садитесь по одному в шлюпки (пропуская вперед детей и женщин).

При нехватки места в шлюпке, найдите любой предмет, который удерживается на плаву (будь то большая полиэтиленовая , доска или круг) и прыгайте в воду вниз ногами. Отплывите от борта судна на двести метров, иначе вас может затянуть под днище корабля. Постарайтесь собраться группой и оказывайте друг другу помощь в организации по спасению. Для восстановления кровообращения делайте самомассаж ног и рук, экономьте свои силы, боритесь за жизнь всеми способами до прибытия подмоги.

Сегодня моя статья будет не том, чем наиболее эффективно отправить в мир иной недруги своя, а, наоборот, О ВЫЖИВАНИИ. Читая современные издания, да и не современные тоже, понимаешь их малую адаптированность к реалиям жизни. «…Возьмите небольшой кусок целлофана и плотно закройте выкопанную яму, положив в центр небольшой груз, а под местом прогиба расположив тару для сбора воды …» — вот только думал ли автор где взять в лесу человеку целлофан, тару под воду и то, чем выкопать яму? Он вообще хоть раз пробовал копать лесной грунт?

Нет, если вы подготовленный боец или просто физически крепкий человек, то у вас есть все шансы продержаться в лесу до прихода помощи или выхода к людям. Но что делать простому «офисному планктону» или подростку, заблудившемуся в лесу? Как выжить в городе во время техногенных катастроф? Что делать если вы зимой оказались посреди заснеженной трассы и надежда на помощь минимальна? Как вести себя, если вы во время прогулки в лесу столкнулись с диким зверем или получили травму? Обо всем этом мы поговорим в моей статье.

Начнем с того, что большинство людей вообще не имеют какого-либо нормального представления о том, как выжить в экстремальной ситуации. В школах такой важный предмет как ОБЖ (основы борьбы за живучесть) или допризывная подготовка превратили в простое просиживание штанов. Да и материал, который там преподают, вообще далек от реальности. Есть ли в программе то, как обезопасить жилье от мародеров, а как правильно поступить в ситуации техногенной катастрофы или массовых беспорядков, приготовить пищу в квартире, когда нет воды, газа, света и помощи ждать просто неоткуда или долго?

В данной статье я опишу самые азы того, как вести себя в нестандартной ситуации и что делать, чтобы протянуть еще денек другой (а то и больше) и возможно дождаться помощи. В ней не будет материала для матерых «спецов» или туристов, только то, что обязан знать каждый в своей жизни.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько вы протяните без всех благ цивилизации, без помощи, без навыков и знаний, один или с группой себе подобных? Подумайте на досуге, проработайте в уме порядок действий и наверняка придёте к результату, что проживете вы дня три, может неделю, не больше…

Любое выживание начинается с одного важного пункта в вашей психологии, если этот пункт отсутствует или его приоритет над другими низок – вы не жилец. Этот пункт – ЖЕЛАНИЕ ВЫЖИТЬ . От его силы зависит насколько долго вы протяните на этой грешной земле. Поэтому два самых страшных ваших врага – ПАНИКА и ОТЧАЯНИЕ . Именно они в большинстве случаев убивают человека.

Однако пункт желания выжить не должен стоять выше пункта человечности и помощи себе подобным, иначе вы станете животным, и возможно животным «бешеным», которое подлежит уничтожению.

В любой ситуации отдавайте приоритет женщинам и детям, а также более молодым и сильным, так как с ними у группы попавших в беду людей шанс выжить будет больше. Не будьте эгоистом или единоличником, прислушивайтесь к мнению товарищей по беде. Думайте, прежде чем что-то сделать, если обдумали свой поступок, обдумайте его еще раз. Всегда ставьте интерес группы выше личного.

Когда вы в беде один, то думайте о том как будет хорошо когда вы, наконец, спасетесь или прибудет помощи. Если не помогает, разожгите в себе злобу или желание мести к тому из-за кого вы оказались в беде или к тому, кто забыл отправить к вам помощь. Найдите себе предмет ненависти, это придаст сил и упорства, не даст апатии захлестнуть вас.

Первое что мы рассмотрим, это выживание в городе в критической ситуации. Оно самое сложное. Вообще про хулиганов, пожары и прочую мелочь говорить не стоит, это знают все и вся, как говорится — быстрые ноги ваше спасение. Куда страшнее, когда город подвергся наводнению, эпидемии, или массовым беспорядкам. Конечно такое редкость, но все бывает в первый раз. Первое что стоит сделать – оценить ситуацию . Не верьте средствам массовой информации, объективно и правдиво ситуацию там не опишут. Позвоните знакомым и друзьям, послушайте, что они скажут, проанализируйте ситуацию.

Если в городе объявят эвакуацию, не спешите, дайте паникерам и дуракам убежать первыми, иначе они лишь будут осложнять вам жизнь. Возможно, эвакуироваться придется пешком, при этом не следует самостоятельно покидать город, до официальной эвакуации, особенно на машине, такой поступок может плохо закончиться, пробки никто не отменял.

Соберите самое необходимое : теплые вещи (даже если на улице лето и стоит жара, не факт, что погода не испортится или вы не просидите в эвакуационном лагере до холодов), обуйте крепкую обувь, возьмите все носки какие найдете, возможности постирать их скорее всего не будет и они будут быстро изнашиваться, а обувь без носков очень быстро сотрет ноги в кровь.

Далее документы, деньги, драгоценности, обязательно взять нож (кухонный, перочинный, какой угодно), ложку и зажигалку (вообще зажигалка намного эффективнее спичек, компактнее, не так боится воды и более долговечна), все лекарства которые найдете дома тоже сгребайте в сумку, абсолютно все, если не пригодятся вам, возможно пригодятся кому-то другому. Обязательно возьмите бинты или порвите чистые простыни на перевязочный материал, в крайнем случае, ими можно будет утеплить одежду.

Теперь очередь воды и еды . Чистая вода в городе, пострадавшем от катастрофы, бесценна. Набирайте ее как можно больше, даже если придется выкинуть часть еды, чистая вода в городе после отключения водопровода дефицит, ведь вез пищи вы проживете от 4 до 7 дней, без воды в жаркую погоду физически неразвитый человек сохранит возможность двигаться максимум двое суток, а через трое умрет.

Из еды берите только самое питательное и небольшое по объему (в качестве круп, если позволяет вес, возьмите овсянку, гречку, муку, крахмал, они наиболее легко усваиваются и быстро готовятся, имеют высокую калорийность). Не берите скоропортящиеся продукты, и вообще не старайтесь взять много, в городе пусть и разрушенном или пострадавшем найти еду не проблема. Если берете хлеб, не кладите его в пакет – заплесневеет, лучше заверните его в чистую тряпку.

Возьмите нитку и иголку , чинить одежду в ближайшее время придется, скорее всего, самим. Пакуйте вещи в сумки так, что бы самое необходимое было сверху и старайтесь их уложить как можно плотнее. Не пакуйте все в одну сумку, разделите вещи поровну между членами семьи или группы . Если сумка оказалась неудобной или тяжелой, пропустите через ее ручки палку (ручку от швабры или перекладину от шкафа) это позволит нести ее вдвоем довольно комфортно.

Если вы один, привяжите к сумке лямки из той же простыни, она крепкая и широкая, поэтому лямки сделанные из нее не так будет резать плечи. Если есть небольшая тележка, просто отлично, но надо быть готовым ее быстро бросить и быстро схватив вещи бежать. Обязательно возьмите с собой небольшую кастрюльку (для чего и так понятно), желательно алюминиевую, она не окисляется и не обгорает, чтобы не занимала места привяжите ее к сумке сбоку. Максимальный вес поклажи не должен превышать 20 килограмм (да и то это многовато) на взрослого человека (одежда – пять, шесть килограмм, вода – литров шесть, этого хватит человеку при экономном использовании на четыре дня). Лекарства и прочие мелочи – примерно на два килограмма. Остальное еда. Если вещи будет тяжело нести или придется бросать, то первым делом стоит оставить одежду, потом еду. Воду и лекарства бросать нельзя, равно как нож и зажигалку.

Если вес позволяет, возьмите с собой такие второстепенные вещи как презервативы, спирт или водку, гидроизоляционную ленту, мусорные пакеты (они большие и легкие), веревку . Возможно, насчёт презерватива кто-то усомниться, но поверьте, по прямому назначению его использовать не придется, презерватив вообще универсален, в нем можно нести воду, использовать как оружие или как эластичный материал для той же рогатки, в него можно спрятать вещи, боящиеся воды, закрыть рану от грязи, и вообще, как подскажет смекалка.

Спирт или спиртосодержащая жидкость отлично подойдёт для растирания, дезинфекции, разогрева консерв или розжига костра. Если у вас нет спирта или водки, можно слить из любой машины, его используют в омывателях для стекол, пить такой нельзя, но для остального пойдет. Гидроизоляционная лента или веревка подойдут для банальной постройки укрытия (не факт, что после эвакуации вам дадут палатку или жилье, возможно, придется крутиться самим) и вообще в таких ситуациях незаменимы. Та же лента, например, очень липкая, крепкая и не боится воды, ее смело можно использовать в качестве лейкопластыря или закрепить шину на переломанной конечности, в общем, все эти вещи нужны, но они второстепенны.

Не идите в одиночку или только одной семьей . Соберите группу в человек шесть-десять, больше не надо, толпа будет идти медленно. Если по пути кому-то потребуется помощь, не отказывайте, помогите, поделитесь едой и водой. Возможно спустя час в такой же ситуации окажетесь вы сами. Избегайте узких улиц и переулков, двигайтесь по центру дороги, это не война, что бы жаться к стенам и боятся обстрела, зато есть вероятность того, что вас заметят с вертолета и помогут.

Если в городе наводнение и идти придется по воде, вырежьте палку и поверяйте перед собой дорогу, открытые канализационные люки очень опасны, да и простая царапина на ноге, после попадания в нее воды смешанной с городскими нечистотами смертельно опасна.

Не идите ночью, если дорога плохая или завалена (даже если на асфальте есть ямы или выбоины), лучше остановитесь и отдохните. Помимо этого в траве или на тротуаре могут быть оборванные провода по напряжением, наступили и вас уже не спасут.

Разводите огонь в какой-нибудь ёмкости (мусорный бак, колесный диск, кирпичи сложенные в круг, песочница), как можно дальше от зданий, что бы не спровоцировать пожар, это только кажется, что в городе гореть нечему. В качестве топлива подойдет все что горит, кроме, пожалуй, пластика и покрышек, но, в крайнем случае, пойдут и они. Не идите спать в здание, максимум небольшой ларек или магазинчик, многоэтажные дома имеют свойство гореть в отсутствие хозяев, толи из-за их беспечности, толи от рук хулиганов.

Дежурьте по очереди , не все граждане сознательные и добрые, вас могут ночью обокрасть или даже убить за воду, одежду и еду, когда человек хочет жить, он готов на все. Даже большой город без транспорта можно покинуть через двое, максимум трое суток. Имейте при себе кусок какой-нибудь яркой тряпки для того, чтобы подать знак спасателям.

Хуже если катастрофа случилась в зимнее время, и отопление отключили. Уходить придется по любому, вот только путь станет сложнее в несколько десятков раз. Обязательно сделайте снегоступы из фанерок или разрезанной на пополам пластиковой квадратной канистры. Такие пусть и не очень удобные приспособления позволят вам двигаться по снегу а не проваливаться в него по колено, улицы чистить явно не будут.

Есть возможность взять транспорт в пострадавшем городе — не стесняйтесь это делать . Не берите легковые авто, присмотритесь к грузовикам, способным ехать по бездорожью или полноприводным авто. Такие машины будут находиться в пожарной части, отделениях скорой помощи, автобусных парках и парках грузовых авто (ремлетучки), горводоканале, горгазе. В большинстве случаев эту технику просто бросают, ключи можно найти в дежурке.

Есть ружье? Отлично. Берите с собой, но не заряжайте его картечью или пулями . Отпугнуть желающих дармовщины или бродячих собак хватит и мелкой дроби, вы же не хотите стать убийцей? Лучше если перед выходом вы перезарядите часть патронов крупной каменной солью. Она наносит неглубокие, но невероятно болезненные раны.

Запомните эти простые правила. Они пригодны практически для любых ситуаций связанных с эвакуацией. Думайте, просчитывайте последствия, не спишите, не паникуйте и все у вас получится.
_____________________________________

/Александр Мартынов, специально для «Армейского Вестника» /

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...