Календарный план основных мероприятий го и чс. Планирование мероприятий го в школе
Под понятием опасность понимаются любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека.
Наиболее распространенной оценкой опасности является риск.
Риск – количественная оценка опасности. Определяется как частота или вероятность реализации опасности. Обычно этобезразмерная величина в пределах от 0 до 1.
Производство – процесс создания материальных благ, представляет естественное условие человеческой жизни и материальную основу других видов деятельности. Сущ. две стороны производственного процесса: производственные силы; производственные отношения, которые образуют способ производства.
Производственный процесс - это совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления и ремонта продукции.
Технология - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт, эксплуатацию и/или утилизацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
Технологический процесс - часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. Под изменением состояния предмета труда понимается изменение его физических, химических, механических свойств, геометрии, внешнего вида.
Технологическое оборудование - это средство технологического оснащения, в котором для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку (это средство технологического оснащения, дополняющее технологическое оборудование для выполнения определенной части технологического процесса. К ним относятся режущий инструмент, приспособления, измерительные средства).
Рабочее место представляет собой элементарную единицу структуры предприятия, где размещены исполнители работы и обслуживаемое технологическое оборудование, подъемно-транспортные средства, технологическая оснастка и предметы труда.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. 2.Классификация технологических процессов.
Технологический процесс - часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.
Любое производство представляет собой совокупность самых разных процессов, среди которых особо выделяют процессы непосредственно связанные с производством продукции. Эти процессы разделяются по принципу их роли в изготовлении конечного продукта на:
Основные процессы (тех. процессы, в ходе которых происходит изменение геометрической формы, размеров и физико-химических свойств продукта)
Вспомогательные (процессы, которые обеспечивают бесперебойное протекание основных процессов)
Обслуживающие (процессы, связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов)
Для временной характеристики технологических процессов их делят на фазы.
Фаза – комплекс работ, выполнение которых характеризует завершение определенной фазы технологического процесса и связана с переходом предмета труда из одного качественного состояния в другое.
Каждая фаза состоит из последовательно выполняемых над данным предметом труда технологических действий – операций.
Операции в зависимости от применяемых средств труда подразделяются на:
Машинные
Машинно-ручные (выполняются с помощью машин при участии ручного труда)
Автоматизированные.
В зависимости от формы организации согласно единой системы технологической документации (ЕСТД) (ГОСТ 3.1109-82) различают три вида технологических процессов (ТП): единичный, типовой и групповой .
- единичный - технологический процесс изготовления или ремонта изделия одного наименования, типоразмера и исполнения, независимо от типа производства;
- типовой - технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками;
- групповой - технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками.
3.Общие требования безопасности к технологическим процессам.
Требования безопасности, предъявляемые к технологическим процессам
Согласно ГОСТ 12.3.002 - 75* «ССБТ. ПРОЦЕССЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ.Общие требования безопасности», безопасность производства обеспечивается благодаря выбору:
Оптимальных и безопасных технологических процессов, приемов, режима труда и порядка обслуживания производственного оборудования;
Производственных помещений, уровни ОВПФ в которых не превышают установленных санитарно-гигиеническими нормами величин;
Оптимальных производственных площадок для проведения процессов, выполняемых вне производственных помещений;
Исходных материалов, заготовок и полуфабрикатов, не оказывающих вредного воздействия на работающих, а в случае необходимости использования вредных компонентов - применению соответствующих средств защиты людей;
Производственные процессы должны быть пожаро- и взрыво- безопасными и в результате их проведения в окружающую среду не должны поступать выбросы вредных веществ;
Необходимого производственного оборудования, а также за счет и благодаря:
Безопасному размещению оборудования и организации рабочих мест;
Механизации и автоматизации производственного процесса;
Безопасному хранению и транспортировке исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства;
Профессиональному отбору и обучению работающих;
Применению средств защиты.
Требования безопасности к технологическим процессам . При проектировании, организации и проведении технологических процессов должно быть предусмотрено выполнение следующих требований:
Устранение непосредственного контакта работающих с исходными материалами, заготовками, полуфабрикатами, готовой продукцией и отходами производства, оказывающими вредное воздействие на организм:
Замена технологических процессов и операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов, на процессы и операции, при которых эти факторы отсутствуют или обладают меньшей интенсивностью;
Комплексная механизация, автоматизация и дистанционное управление технологическими процессами и операциями;
Герметизация оборудования;
Применение средств коллективной защиты работающих;
Рациональная организация труда и отдыха с целью профилактики гиподинамии, а также ограничения монотонности и тяжести труда;
Своевременное получение информации о возникновении опасных и вредных производственных факторов при проведении технологических операций;
Установка системы контроля и управления технологическим процессом, обеспечивающей защиту работающих и аварийное отключение производственного оборудования;
Своевременное удаление и обезвреживание отходов производства.
4.Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам
ГОСТ 12.2.061-81«ССБТ. ОБОРУДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К РАБОЧИМ МЕСТАМ»
1. Рабочее место должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» и настоящего стандарта.
2. Рабочее место, его оборудование и оснащение, применяемые в соответствии с характером работы, должны обеспечивать безопасность, охрану здоровья и работоспособность работающих.
3. Конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов (органов управления, средств отображения информации, кресла, вспомогательного оборудования и т.п.) должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим свойствам человека, а также характеру работы.
4. Уровни (концентрации) ОВПФ, воздействующих на человека на рабочем месте, не должны превышать установленных предельно допустимых значений.
5. Рабочее место и взаимное расположение его элементов должны обеспечивать безопасное и удобное техническое обслуживание и чистку.
6. Конструкция рабочего места должна обеспечивать удобную рабочую позу человека, что достигается регулированием положения кресла, высоты и угла наклона подставки для ног при ее применении и (или) высоты и размеров рабочей поверхности.
7. Рабочее место должно иметь достаточную освещенность соответственно характеру и условиям выполняемой работы и при необходимости аварийное освещение.
8. При выполнении работ, связанных с воздействием ОВПФ, рабочее место должно быть оснащено средствами защиты, средствами пожаротушения и спасательными средствами.
9. Наличие или возможность опасности и способы, которыми можно предупредить или уменьшить ее воздействие на работающих, должны быть обозначены сигнальными цветами и знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76* «ЦВЕТА СИГНАЛЬНЫЕ И ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ».
10. Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации при аварийной ситуации. Пути эвакуации и проходы должны быть обозначены и иметь достаточную освещенность.
11. Организация и состояние рабочих мест, а также расстояния между рабочими местами должны обеспечивать безопасное передвижение работающих и транспортных средств, удобные и безопасные действия с материалами, заготовками, полуфабрикатами, а также техническое обслуживание и ремонт производственного оборудования.
ГОСТ 12.2.003-91«ССБТ. ОБОРУДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ. Общие требования безопасности»
Конструкция производственного оборудования должна исключать возможность падения, опрокидывания и смещения при эксплуатации и монтажа. Движущиеся части производственного оборудования, являющиеся источником травмоопасности, должны быть ограждены.
Производственное оборудование должно быть пожаровзрывобезопасным. Производственное оборудование, являющееся источником шума, ультразвукаи вибрации, должно быть выполнено так, чтобы шум, ультразвук и вибрация не превышали установленные стандартами допустимые уровни.
Необходимость наличия на рабочих местах средств пожаротушения и других средств, используемых в аварийных ситуациях, должна быть установлена в стандартах, технических условиях и эксплуатационной документации.
Размеры рабочего места и размещение его элементов должны обеспечивать выполнение рабочих операций в удобных рабочих позах и не затруднять.
Страница 5 из 9
3.2.5. Безопасность эксплуатации зданий и сооружений
Безопасность эксплуатации производственных зданий обеспечивается путем организации и осуществления постоянного контроля за состоянием зданий, проведения планово-предупредительных ремонтов зданий и сооружений.
Система планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, осуществляемых в соответствующем плановом порядке.
Производственные здания и сооружения в процессе эксплуатации должны находиться под систематическим наблюдением инженерно-технических работников, ответственных за сохранность этих объектов.
В зависимости от размеров и структуры предприятия или организации обязанности по наблюдению за эксплуатацией зданий и сооружений должны возлагаться или на специальную службу – Отдел эксплуатации и ремонта зданий и сооружений предприятия, или на ОКС, строительный отдел, строительную группу, а также соответствующие эксплуатационные службы: отдел главного энергетика, транспортный отдел и др.
Кроме систематического наблюдения за эксплуатацией зданий и сооружений специально на то уполномоченными лицами, все производственные здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам. Осмотры могут быть общими и частными.
Как правило, очередные общие технические осмотры зданий проводятся два раза в год – весной и осенью.
Состояние противопожарных мероприятий во всех зданиях и сооружениях – как при периодических, так и при текущих осмотрах – проверяется с представителями пожарной охраны предприятия в сроки, зависящие от специфических условий эксплуатации производственных зданий, но не реже одного раза в месяц.
Текущий осмотр основных конструкций зданий с тяжелым крановым оборудованием или зданий и сооружений, эксплуатирующихся в сильно агрессивной среде, проводится один раз в десять дней. Здания и сооружения, эксплуатирующиеся в агрессивной среде, не реже одного раза в год должны подвергаться обследованию специализированными организациями, с обстоятельными отметками в техническом журнале о техническом состоянии конструкций и мерах по проведению необходимых работ по поддержанию строительных конструкций в первоначальном эксплуатационном качестве.
Кроме очередных осмотров, могут быть внеочередные осмотры зданий и сооружений после стихийных бедствий (пожаров, ураганных ветров, больших ливней или снегопадов, после колебаний поверхности земли в районах с повышенной сейсмичностью и т.д.) или аварий.
Особо жесткий режим всех видов осмотров должен устанавливаться для производственных зданий и сооружений, возведенных на подработанных подземными горными выработками территориях, на просадочных грунтах и в районах долголетней мерзлоты, а также эксплуатируемых при постоянной вибрации.
При наблюдении за сохранностью зданий и сооружений необходимо:
1) ежегодно проводить с помощью геодезических инструментов проверку положения основных конструкций производственных зданий и сооружений, возведенных в районах долголетней мерзлоты, на территориях, подрабатываемых горными выработками, на просадочных грунтах, а также на основаниях, подвергающихся постоянной вибрации;
2) поддерживать в надлежащем состоянии планировку земли у здания и сооружения для отвода атмосферной воды. Спланированная поверхность земли должна иметь уклон от стен здания. Отмостка вокруг здания должна быть в исправном состоянии. Щели между асфальтовыми или бетонными отмостками (тротуарами) и стенами здания должны расчищаться, а затем заделываться горячим битумом, цементным раствором, смолой или мятой глиной;
3) не допускать складирования материалов, отходов производства и мусора, а также устройства цветников и газонов непосредственно у стен здания;
4) следить за исправным состоянием кровли и устройства по отводу атмосферных и талых вод с крыши здания;
5) своевременно удалять снег от стен и с покрытий зданий и сооружений; при очистке кровли запрещается применять ударные инструменты, вызывающие порчу кровельных материалов;
6) не допускать выброса у стен зданий отработанных воды и пара;
7) не допускать распространения в зданиях сырости, возникающей из-за повреждения гидроизоляции фундаментов;
8) следить за исправным состоянием внутренних сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, не допуская течи в соединениях и через трещины стенок труб, фасонных частей и приборов;
9) следить за нормальной работой вентиляционных систем;
10) следить за плотностью примыкания кровель к стенам, парапетам, трубам, вышкам, антенным устройствам и другим выступающим конструкциям;
11) периодически контролировать состояние деревянных ферм, перекрытий и других ответственных конструкций зданий и сооружений из дерева; обеспечивать постоянное проветривание подпольных пространств в зданиях;
12) уделять особое внимание элементам деревянных конструкций, соприкасающихся с грунтом, заделанным в кирпичную кладку или бетон, а также в местах значительных температурных перепадов;
13) в случаях появления в каменных или бетонных стенах, в железобетонных колоннах, прогонах, фермах, балках и плитах трещин немедленно устанавливать на них маяки и проводить тщательное наблюдение за поведением трещин и конструкций в целом;
14) следить за вертикальностью стен и колонн;
15) организовать постоянное наблюдение за состоянием защитного слоя в железобетонных конструкциях, особенно находящихся в агрессивной среде;
16) постоянно следить за состоянием швов и соединений металлических конструкций (сварных, клепаных, болтовых);
17) организовать тщательное наблюдение за состоянием стыков сборных железобетонных конструкций;
18) не допускать пробивки отверстий в перекрытиях, балках, колоннах и стенах без письменного разрешения лиц, ответственных за правильную эксплуатацию здания или сооружения;
19) уделять особое внимание наблюдению за конструкциями, которые подвержены динамическим нагрузкам, термическим воздействиям или находятся в агрессивной среде;
20) не допускать перегрузок строительных конструкций.
Технические и технико-экономические сведения о зданиях, которые могут повседневно требоваться при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом паспорте и техническом журнале по эксплуатации.
Технический паспорт составляется на каждое здание и сооружение, принятое в эксплуатацию.
Паспорт является основным документом по объекту, содержащим его конструктивную и технико-экономическую характеристику, составляемую с учетом всех архитектурно-планировочных и конструктивных изменений.
Ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
По производственным зданиям и сооружениям всех отраслей экономики ремонтные работы подразделяются на два вида:
1) текущий;
2) капитальный.
Для зданий и сооружений опасного производственного объекта предусмотрена экспертиза промышленной безопасности, правила и порядок проведения которой определен документами Ростехнадзора.
ПЛАН
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «Галицкая средняя общеобразовательная школа»
Раздел I
Краткая оценка возможной обстановки на объекте
1. Общеобразовательная школа. Расположена в с. Галица., плотность населения низкая. Здание 2 этажное кирпичное.Имеется газоснабжение, водоснабжение, газовая котельная.. В 15 километрах в г. Ефремов имеются химически-взрывоопасные и пожароопасные предприятия. По селу Галица проходит федеральная автортасса на г. Орёл(где возможно скопление транспортных средств. Численность людей, находящихся одновременно в школе – 60 человек, а также на близлежащей территории в зонах возможного поражения 300 человек. Построение объектового звена РСЧС (краткая характеристика, задачи, состав, службы, оперативно-диспетчерская служба, системы связи, оповещения, управления) см схемы структуры ГО школы.
Раздел II
Выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте при планомерном приведении ее в готовность
1. С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО I группы выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО II группы выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
С получением распоряжения на проведение мероприятий «Общей готовности ГО» выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
2. Организация укрытия в защитных сооружениях
С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10-12 минут укрыть в закрепленном убежище (отсутствует) (адрес) , всех учащихся и постоянный состав. В убежище следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации.
Расчет укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут следования) прилагается.
2. Противорадиационная и противохимическая защита
Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчетом потребности.
Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).
Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГОЧС и управление образования города к 8 00 и 20 00 ежедневно.
3. Медицинская защита
В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации Жорина З.Н..
Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники (ФАП с. Галица)
В течение «Ч»+1 час выдать из запасов учебного заведения индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.
4. Организация управления, оповещения и связи
Излагается порядок оповещения постоянного состава учебного заведения и учащихся в рабочее и нерабочее время как в городе, так и безопасной зоне.
Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий.
Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами.
Определяется порядок информирования и представления донесений.
5. Организация и проведение аварийн-оспасательных и других неотложных работ
6. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО
Раздел II1
Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника
1. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности («Воздушная тревога!») - выполнять пп. приложения 1.
Организация эвакомероприятий - выполнять пп. приложения 1.
При объявлении эвакуации учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.
Постоянный состав учебного заведения и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.
Вместе с тем решением органа местного управления учебное заведение может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты календарного плана (приложение 1).
В указанный район подлежат эвакуации:
Постоянный состав 16 чел.;
Члены семей постоянного состава 30чел.
в том числе:
Ж/д транспортом с СЭП ___ (адрес, телефон) ;
Автомобильным транспортом с СЭП ___ (адрес, телефон) ;
Пешим порядком с СЭП ___ (адрес, телефон) .
Эвакомероприятия проводятся по расчету, а расквартирование - согласно приложению.
Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью 6 чел., в том числе:
Из учащихся 10-х классов 3чел.;
Из учащихся 11-х классов 3чел.
Для сдачи учебного заведения под охрану создать группу в составе 2 человек. Старший группы Безбородова В.Л.
Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества Завалишина Л.В.
Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне - согласно решению местных органов власти (___ от __________)
Эвакуация сиротских учреждений
Сиротские учреждения (детские дома и школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) могут эвакуироваться с получением распоряжения на «Частичную эвакуацию» под видом выезда в оздоровительные лагеря и дома отдыха.
Расчеты на эвакуацию, размещение в загородной зоне, виды обеспечения такие же, как в пункте «Б» данного раздела.
2. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбоя воздушной опасности («Отбой воздушной тревоги»).
Действия осуществляются в соответствии с пунктами календарного плана (приложение 1).
Приложения.
1. Календарный план выполнения основных мероприятий ГО учебного заведения;
2. Другие приложения в соответствии с п. 1.4. настоящих рекомендаций.
Начальник штаба по делам ГОЧС Пожидаев С.М
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
по состоянию
начальник штаба ГОЧС объекта Пожидаев С.М
Приложение к плану ГО учебного заведения
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГО МОУ «Галицкая средняя общеобразовательная школа»
п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
При планомерном проведении мероприятий ГО а). С введением первоочередных мероприятий ГО I группы | |||
Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи | «Ч»+0,5-2 ч | НГО, звено связи и оповещения |
|
Уточнить план гражданской обороны, расчеты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена) | «Ч»+2 ч | Штаб по делам ГОЧС, звено обслуживания защитных сооружений |
|
Развернуть пункт выдачи СИЗ | «Ч»+10 ч | ||
Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, ком. формирований |
|
Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГОЧС, ком. формир. ООП и противопож. безоп. |
|
Привести в готовность пункт управления ГО учебного заведения, проверить средства связи и оповещения | «Ч»+3 ч | ||
Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ) | «Ч»+2 ч | НШ ГОЧС |
|
Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в учебном заведениях, не имеющих закрепленных защитных сооружений) | «Ч»+2 ч | Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы |
|
Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения | «Ч»+2 ч | НШ ГОЧС, начальник поста РХН |
|
На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов | в течение учебного процесса | Учителя и классные руководители |
|
б). С введением первоочередных мероприятий ГО II группы | |||
Привести в готовность радиоузел учебного заведения и другие средства связи и оповещения | «Ч»+2 ч | Зам. НШ ГОЧС, командир звена связи и оповещения |
|
Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля | «Ч»+15 ч | НШ ГОЧС |
|
Проверить готовность убежища. | «Ч»+5 ч | Штаб по делам ГОЧС, ком. звена по обслуживанию ЗС |
|
Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения | «Ч»+3 ч | Зам. НГО по МТО |
|
Выставить пост радиационного и химического наблюдения | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГОЧС, начальник ПРХН |
|
Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество учебного заведения | «Ч»+10 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
|
Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (пленочные накидки, ватномарлевые повязки, ПТМ) | в течение учебного процесса | Зам. НГО по МТО, учителя, классные руководители |
|
Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения учебного заведения и остающегося имущества | «Ч»+12 ч | Зам. НГО по МТО |
|
в). С введением общей готовности ГО | |||
Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство | «Ч»+0,5 ч | НГО, штаб ГОЧС |
|
Подготовить под укрытие подвальную часть здания | «Ч»+12 ч | НШ ГОЧС, ком. спас. группы |
|
Оборудовать во дворе место (ЗС) для поста радиационного и химического наблюдения | «Ч»+12 ч | НШ ГОЧС, начальник ПРХН |
|
Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГОЧС, зам. НГО по МТО |
|
Уточнить расчеты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей | «Ч»+6 ч | Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГОЧС |
|
Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия | «Ч»+4 ч | НШ ГОЧС, зам. НГО по МТО, классные руководители |
|
Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города | «Ч»+6 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
|
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий | |||
Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию | «Ч»+2 ч | НГО, штаб по делам ГОЧС |
|
Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой | «Ч»+3 ч | НГО |
|
Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду | «Ч»+4 ч | Зам. НШ ГОЧС |
|
Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции | «Ч»+12 ч | Зам. НГО по МТО |
|
Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией | «Ч»+6 ч | Зам. НГО по эвакуации |
|
С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных | «Ч»+72 ч | НГО |
|
При внезапном нападении противника а). По сообщению о воздушной опасности («Воздушная тревога») | |||
Довести сигнал до всего личного состава учебного заведения | «Ч»+3-6 мин. | Командир звена оповещения, пом. НШ ГОЧС |
|
Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения | «Ч»+3 мин. | Зам. НГО по МТО |
|
Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности) | «Ч»+15 мин. | Зам. НГО по МТО |
|
Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закрепленном за школой | «Ч»+15 мин. | Штаб по делам ГОЧС, классные руководители и учителя |
|
Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении | весь период | Классные руководители, учителя |
|
б). После нападения противника («Отбой воздушной тревоги») | |||
Восстановить нарушенные управление, связь и оповещение | до окончания восстановления | Пом. НШ ГОЧС |
|
Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введен управлением по делам ГОЧС города) | «Ч»+1,5 ч | Штаб по делам ГОЧС |
|
Организовать дозиметрический и химический контроль | весь период | Пом. НШ ГОЧС, начальник ПРХН |
|
Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы | «Ч»+2 ч | Зам. НШ ГОЧС, командир спасательной группы |
|
Оказать первую медицинскую помощь пораженным | «Ч»+1 ч | НШ ГОЧС, командир спасательной группы, санитарный пост |
Начальник штаба по делам ГОЧС учебного заведения Пожидаев С.М.
Планирование мероприятий ГО и ЧС в школе
Прежде чем приступить к разработке планов мероприятий ГО и ЧС в школе, необходимо подготовить и объявить приказ директора - начальника ГО школы (лицея, колледжа), который регламентирует эту работу, определяет сроки исполнения и ответственных лиц. Примерная формулировка приказа Приведена в .
После издания приказа, назначенные ответственные лица принимают участие в планировании мероприятий ГО в школе. Этот план должен включать в себя следующие пункты:
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава.
Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)
При аварии на химически опасном объекте
При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству
При угрозе взрыва в школе
Организация управления, оповещения и связи
План гражданской обороны школы
Раздел 1. Краткая оценка обстановки в школе и вблизи неё (в результате воздействия возможного противника)
Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении её в готовность
Мероприятия "Общей готовности" до объявления эвакуации
А. Организация укрытия в защитных сооружениях.
Обеспечение мероприятий ГО
1. Противорадиационная и противохимическая защита.
2. Медицинская защита.
3. Организация управления, оповещения и связи
Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Основных мероприятий ГО и ЧС школы
Приведем пример подробного плана для школ г. Москвы, исходя из которого можно сделать такой же план для своей школы. Для этого нужно получить в управлении по делам ГО и ЧС города (района) оценку обстановки в городе (районе) в части касающейся школы и собрать другую информацию об опасных производствах в городе (районе), которые расположены в пределах возможного воздействия на школу в случае аварии.
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера школы № ____ города ___________
Раздел 1. Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи её территории
Школа - типовое трехэтажное панельное здание. Расположена в границах города (района). Она обеспечена теплом, газом, водой и электричеством. При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, биологии, трудового воспитания и столовая с её газовыми плитами.
По территории города (городского или сельского района) проходят автомобильные и железнодорожные магистрали (какие, где), расположены крупные объекты (перечислить), функционируют химически опасные предприятия (перечислить), в том числе использующие в производственной деятельности хлор (водопроводная станция (адрес) и электродный с вод (адрес), аммиак (плодоовощная база, мясокомбинат... и т.д.).
На территории города находятся пожаро- и взрывоопасные объекты (перечислить), а также железнодорожная станция (какая, где), где грузят и через которую следуют транзитом вагоны с АХОВ и другими опасными грузами. На перечисленных объектах возможны крупные аварии и катастрофы, создающие опасные для школы ЧС.
Кроме аварий и катастроф для нашего города (района) типичны такие стихийные бедствия, как (перечислить). Они наносят значительный материальный ущерб, внезапно нарушают нормальную жизнедеятельность, зачастую приводят и к гибели людей.
Вблизи школы радиационно-опасных объектов нет, однако радиоактивное загрязнение возможно в случае аварии на АЭС, расположенной в __ км.
Наибольшую непосредственную опасность для школы представляют (перечислить объекты), которые в случае аварии могут заразить воздух хлором или аммиаком, а также вызвать взрывы и пожары.
Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава
На период учебного процесса за школой закреплено защитное сооружение РЭУ (адрес). В __ метрах находится станция метрополитена (название), которая может быть использована в чрезвычайных ситуациях, как в мирное, так и в военное время.
Школа имеет: противогазов фильтрующих (ГП-5, ГП-7) ___ шт. детских противогазов ПДФ-Ш, ПДФ-2Ш ___ шт. респираторов (тип) ___ шт. ватно-марлевых повязок ___ шт. приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (перечислить типы и количество). Приказом директора - начальника ГО школы № __ от _________ созданы гражданские организации гражданской обороны (формирования) (указать какие). В интересах школы при необходимости управлением по делам ГО и ЧС города (района) могут быть привлечены дополнительные силы.
Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)
1. При радиоактивном загрязнении. С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1-8 календарного плана (). С введением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима защиты населения получить указания по учебному процессу в управлении образования города.
2. При аварии на химически опасном объекте. С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9-15 календарного плана ().
Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся.
3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству. При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети "01".
При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место. Выполнить пункты 16-19 календарного плана ().
В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал "Внимание всем!" и далее следует текст:
Пример: "Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества - аммиака. Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе, немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район... (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).
Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).
4. При угрозе взрыва в школе. Выполнить пункт 16 календарного плана ().
5. Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществлять в соответствии со схемой оповещения.
Руководство мероприятиями осуществлять в соответствии с календарным планом () и указаниями управления образования и управления по делам ГО и ЧС города (района).
Связь организовать через городскую АТС по телефонам:
управление образования города...
управление по делам ГО и ЧС города...
При выходе из строя городской АТС - посыльными. Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы №____ (подпись)
План гражданской обороны школы № ___ города ________
Раздел 1. Краткая оценка обстановки в школе и вблизи неё (в результате воздействия возможного противника)
Даётся краткая характеристика здания школы на предмет его устойчивости к воздействию бомб и ракет возможного противника, указывается количество сил и средств для защиты и ликвидации последствий ударов.
Далее, основываясь на данных о возможных последствиях ударов противника и рекомендаций, полученных из управления по делам ГО и ЧС города, произвести краткую оценку обстановки, которая может сложиться в районе расположения школы после нападения противника.
Выполнить пункты 16-19 календарного плана ().
Так, например: школа представляет собой типовое трехэтажное панельное здание. При воздействии боеприпасами высокоточного оружия оно может быть разрушено полностью или частично (не менее 70%) с образованием очагов пожаров.
В школе созданы и подготовлены службы и гражданские организации ГО (формирования) (перечислить). Имеются средства индивидуальной защиты (СИЗ) (перечислить). Создана система связи, оповещения и взаимодействия с управлением по делам ГО и ЧС и управлением образования города (района).
Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении её в готовность
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 1-й группы выполнить пункты 20-29 календарного плана ().
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 2-й группы выполнить пункты 30-37 календарного плана ().
С получением распоряжения на проведение мероприятий "Общей готовности ГО" выполнить пункты 38-44 календарного плана ().
МЕРОПРИЯТИЯ "ОБЩЕЙ ГОТОВНОСТИ" ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ
А. Организация укрытия в защитных сооружениях.
С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10-12 минут укрыть в закреплённом убежище (адрес), (станции метрополитена) всех учащихся и постоянный состав. В убежище (на станцию метрополитена) следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации. Расчёт укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут следования) прилагается.
Б. Организация эвакомероприятий.
В соответствии с требованиями положения об эвакуационных мероприятиях учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.
Постоянный состав школы и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.
Вместе с тем, решением органа местного управления, школа может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты 45-50 календарного плана ().
В указанный район подлежат эвакуации:
Постоянный состав _____чел.
Члены семей постоянного состава _____чел.
В том числе: железнодорожным транспортом с СЭП №... (адрес, телефон); автомобильным транспортом с СЭП №... (адрес, телефон); пешим порядком с СЭП №... (адрес, телефон).
Эвакомероприятия проводятся по расчёту, а расквартирование - согласно приложению.
Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью ____чел., в том числе:
Из учащихся 10-х классов ___ чел.;
Из учащихся 11-х классов ___ чел.
Для сдачи школы под охрану создать группу в составе ___ человек. Старший группы _____________________.
Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества ___________. Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне - согласно решению местных органов власти (№___ от __________).
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО
1. Противорадиационная и противохимическая защита.
Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчётом потребности (приложить).
Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).
Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГО ЧС и управление образования города к 8.00 и 20.00 ежедневно.
2. Медицинская защита.
В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации __________
Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники №...
В течение "Ч"+1 часа выдать из запасов школы индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.
3 Организация управления, оповещения и связи. Излагается порядок оповещения постоянного состава школы и учащихся в рабочее и нерабочее время, как в городе, так и безопасной зоне.
Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий. Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами. Определяется порядок информирования и предоставления донесений.
Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника
А. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности ("Воздушная тревога!").
Действия осуществляются в соответствии с пунктами 51-55 календарного плана ().
Б. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбой воздушной опасности ("Отбой воздушной тревоги").
Действия осуществляются в соответствии с пунктами 56-60 календарного плана ().
Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы № ___. Подпись
ПРИКАЗ
директора - начальника ГО школы (лицея, колледжа) №___
"____" _________200__ г.г. ____________
"О создании в средней школе №____ города (района)___________ объектовых звеньев городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны"
В соответствии с положением о РСЧС и её подсистемах, руководствуясь соответствующими нормативными документами РФ и города (района) ________________, с задачами и порядком деятельности, ПРИКАЗЫВАЮ:
1.1. Создать в школе объектовые звенья городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.
1.2. В школе иметь комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в составе _________ человек
1.3. Назначить:
А. Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям заведующего учебной частью (фио). (Или обязанности председателя КЧС возлагаю на себя - директора школы (фио).
Б. Заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям - преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности (фио).
В. Членами комиссии по чрезвычайным ситуациям:
§ преподавателя химии (фио);
§ преподавателя физики (фио);
§ преподавателя биологии (фио);
§ помощника директора по хозяйственной части (фио);
§ помощника директора по воспитательной работе (фио);
§ председателя родительского комитета (фио).
1.4. Председателю комиссии с привлечением её членов разработать и представить мне на утверждение:
а. Положение о КЧС к _______________.
б. Обязанности членов КЧС по направлениям деятельности к _______________.
в. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС к _____________.
г. План основных мероприятий (текущей работы) по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на _________ год к _____________.
2.1. Обязанности начальника гражданской обороны (НГО) школы возлагаю на себя.
2.2. Назначить:
А. Заместителем НГО (он же начальник штаба по делам ГО и ЧС) преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности (фио).
Б. Помощником начальника штаба по делам ГО и ЧС преподавателя физической культуры (фио).
В. Заместителем НГО (он же председатель эвакокомиссии) заведующего учебной частью (фио).
Г. Начальниками служб ГО:
§ оповещения и связи, охраны общественного порядка - помощника начальника штаба по делам ГО и ЧС, преподавателя физической культуры (фио);
§ противопожарной - помощника директора по хозяйственной части (фио);
§ медицинской - преподавателя биологии (фио);
§ радиационной и химической защиты - преподавателя химии (фио);
§ питания - преподавателя физики (фио).
3.1. Штабу по делам ГО и ЧС совместно с начальниками служб разработать и представить мне на утверждение:
§ положение о ГО школы;
§ положение о штабе по делам ГО и ЧС;
§ положение о службах ГО (для каждой службы);
§ расчёты на необходимое количество сил и средств, их оснащение, организационную структуру для выполнения мероприятий ГО;
§ план гражданской обороны;
§ план основных мероприятий по вопросам ГО (текущей работы) на ____________год;
§ планы служб ГО.
3.2. Сбор исходных данных, руководящих документов и их изучение для выполнения приказа начать со дня его объявления и закончить к ____________________.
3.3. К разработке документации по РСЧС и ГО приступить с ___________________ и закончить к ____________.
3.4. Согласование планирующих документов с управлениями по делам ГО и ЧС и образования города (района) закончить и представить мне на утверждение к _____________.
3.5. Контроль и помощь в разработке планирующих и других документ проведении текущей работы в КЧС, штабе, службах и подразделениях 1 возлагаю на НШ ГО и ЧС (фио). О ходе работы докладывать мне в установленные сроки.
Директор - начальник ГО школы
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Основных мероприятий ГО и ЧС школы № _______
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки Проведения |
Ответственные за выполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ |
||||
А. При аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении): |
||||
Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач. |
"Ч"+0,5 ч в нераб. Время |
Директор -начальник ГО школы, звено связи и оповещения |
||
Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты |
"Ч"+0,5 ч |
Нач. штаба ГО и ЧС, учит. И классн. Руководители |
||
Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию |
"Ч"+1,5ч |
Зам. НТО по МТО. Пом. НШ, учит. И классн. Руководители |
||
"Ч"+0,S ч |
Пом. НШ ГО и ЧС шк.. нач. поста РХК |
|||
Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов |
"Ч"+2 ч |
Учителя, классн. Руководители |
||
Раздать йодистый препарат постоянному составу |
"Ч"+2,5 ч |
Зам. НГО по МТО |
||
Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении |
"Ч"+1,5ч |
Зам. НШ ГО и ЧС, учителя и классн. Руководители |
||
Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен |
НШ ГО и ЧС школы |
|||
Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении) |
||||
Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации До получения указаний о выходе из района заражения: - собрать всех учащихся в здании школы; - загерметизировать окна, двери |
"Ч"+0,3 |
Директор - начальник ГО, штаб ГО и ЧС, классн. Руководители |
||
Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора |
"Ч"+0,5 ч |
Зам. НГО по МТО, классн. Руководители |
||
Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым |
"Ч"+1ч |
НШ ГО и ЧС |
||
Выставить пост радиационного и химического наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка |
" Ч"+1,5ч |
Пом. НШ ГО и ЧС |
||
Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования |
" Ч"+0,5ч |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классн. руководители |
||
Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района |
" Ч"+0,5 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС, спасат. группа |
||
Обеспечить организованное возвращение в школу |
После ликвидации очага заражения |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС. учит.. классн. руководители |
||
В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству |
||||
Вывести учащихся из здания в безопасное место |
"Ч"+0,3 ч |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учит., классн. руководители |
||
Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей |
"Ч"+0,5 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС, командир противопожарного звена |
||
Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов |
"Ч"+0,5 ч |
Звм. НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы |
||
Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс |
После ликвидации пожара |
НГО, учителя, классн. руководители |
||
А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы |
||||
Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи |
"Ч"+0,5-2ч |
НГО, звено связи и оповещения |
||
Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена) |
"Ч"+2 ч |
Штаб по делам ГО и ЧС, звено обсл. защита. сооружений |
||
Развернуть пункт выдачи СИЗ |
"Ч"+10 ч |
Зам. НТО по МТО, командир спас. группы |
||
Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов |
"Ч"+2 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований |
||
Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности |
"Ч"+2 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований ООП и противопож. безопасности |
||
Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения |
<"Ч"+3 ч |
Зам. НШ ГО и ЧС, команд, звена связи и оповещения |
||
Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ) |
"Ч"+2 ч |
НШ ГО и ЧС |
||
Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений) |
"Ч"+2 ч |
Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы |
||
Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения |
"Ч"+2 ч |
НШ ГО и ЧС, начальник поста РХН |
||
На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов |
В течение учебного процесса |
Учителя и клас. руководители |
||
Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы |
||||
Привести в готовность школьный радиоузел и другие средства связи и оповещения |
"Ч"+2 ч |
Зам. НШ ГО ЧС, ком. звена связи и оповещения |
||
Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля |
"Ч"+15ч |
НШ ГО и ЧС |
||
Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена |
" Ч"+5 ч |
Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслужив, за щит. сооружений |
||
Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения |
" Ч"+3 ч |
Зам. НТО по МТО |
||
Выставить пост радиационного и химического наблюдения |
" Ч"+2 ч |
|||
Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество школы |
"Ч"+10 ч |
Зам. НГО по МТО, учителя |
||
Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки. ПТМ) |
В течение учебного процесса |
Зал. НГО по МТО. учителя, классн. руководители |
||
Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества |
"Ч"+12 ч |
Зам. НГО по МТО |
||
В. С введением общей готовности ГО |
||||
Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство |
"Ч"+0,5 ч |
НГО. штаб ГО и ЧС |
||
Подготовить под укрытие подвальную часть здания |
"Ч"+12ч |
НШ ГО и ЧС, командир спас. группы; |
||
Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения |
"Ч"+12ч |
НШ ГО н ЧС, начальник ПРХН |
||
Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты |
" Ч"+2 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС. зам. НГО по МТО |
||
Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей |
" Ч"+б ч |
Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС |
||
Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия |
" Ч"+4 ч |
НШ ГО и ЧС. зам. НГОпоМТО.классн. руководители |
||
Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города |
"Ч"+6 ч |
Зам. НГО по МТО. учителя |
||
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий |
||||
Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию |
" Ч"+2 ч |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС |
||
Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой |
" Ч"+3 ч |
НГО |
||
Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду |
"Ч"+4 ч |
Зам. НШ ГО и ЧС |
||
Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции |
" Ч"+12ч |
Зам. НГО по МТО |
||
Развернуть работу эвакогруппы. организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией |
" Ч"+6 ч |
Зам. НГО по эвакуапии |
||
С прибытием в безопасную зону рента вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных |
"Ч"+72ч |
НТО |
||
ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА |
||||
А. По сообщению о "воздушной опасности" |
||||
Довести сигнал до всего личного состава школы |
"Ч"+3-5 мин |
Командир звена оповещения, пом. НШ ГО и ЧС |
||
Отключить источники электроэнергия, тепла в газоснабжения |
"Ч"+ 3 мин |
Зам. НГО по МТО |
||
Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности) |
Ч"+15 мин |
Зам. НТО по МТО |
||
Укрыть школьников н постоянный состав в защит-ном сооружении, закреплённом за школой |
"Ч"+15мин |
Штаб по делам ГО и ЧС, классн. руководит. и учителя |
||
Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении |
Весь период |
Классные руководители, учителя |
||
Б. После нападения противника |
||||
Восстановить нарушенные управления, связь и оповещение |
До окончания восстановления ""Ч""+1,5 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС |
||
Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города) |
"Ч"+1,5 ч |
Штаб по делам ГО и ЧС |
||
Организовать дозиметрический и химический контроль |
Весь период |
Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН |
||
Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы |
"Ч"+2 ч |
Зам. НШ ГО и ЧС, ком. спас. группы |
||
Оказать первую медицинскую помощи поражённым |
"Ч"+1 ч |
НШ ГО и ЧС, спас. группы, сан. пост |
||
Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы № _____ подпись
Примечание: план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны утверждаются директором (руководителем) учебного заведения.
№ п/п | Мероприятия | Сроки
проведения |
Ответственные за выполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
выполнение мероприятий го и чс в школе при возникновении чрезвычайных ситуаций |
|||
А. При аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении): |
|||
1 | Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач | «Ч»+0,5 ч в нерабочее время |
Директор–начальник ГО школы, звено связи и оповещения |
2 | Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты | «Ч»+0,5 ч | Нач. штаба ГО и ЧС, учит. И классн. Руководители |
3 | Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию | «Ч»+1,5ч | Зам. НТО по МТО. Пом. НШ, учит. и кл. руководители |
4 | «Ч»+0,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС шк. Нач. поста РХК | |
5 | Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов | «Ч»+2 ч | Учителя, классн. руководители |
6 | Раздать йодистый препарат постоянному составу | «Ч»+2,5 ч | Зам. НГО по МТО |
7 | Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении | «Ч»+1,5ч | Зам. НШ ГО и ЧС, учителя и классн. руководители |
8 | Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен | Согласно рекомендациям | НШ ГО и ЧС школы |
Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении) |
|||
9 | Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации
До получения указаний о выходе из района заражения: собрать всех учащихся |
«Ч»+0,3 | Директор–начальник ГО, штаб ГО и ЧС, классн. руководители |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2%-ным раствором соды при хлоре и 5%-ным раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора | «Ч»+0,5 ч | Зам. НГО по МТО, классн. руководители |
11 | Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым | «Ч»+1ч | НШ ГО и ЧС |
12 | Выставить пост радиационного и хими- ческого наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка |
«Ч»+1,5ч | Пом. НШ ГО и ЧС |
13 | Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования |
«Ч»+0,5ч | НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классн. руководители |
14 | Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района | «Ч»+0,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, спасат. группа |
15 | Обеспечить организованное возвращение в школу | После ликвидации очага заражения | НГО, штаб по делам ГО и ЧС. учит. и классн. руководители |
В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству | |||
17 | Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей | «Ч»+0,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, командир противопожарного звена |
18 | Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов | «Ч»+0,5 ч | Звм. НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы |
19 | Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс | После ликвидации пожара | НГО, учителя, классн. руководители |
ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГО | |||
А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы | |||
20 | Собрать руководящий состав, сообщить об обстановке, поставить задачи | «Ч»+0,5-2ч | НГО, звено связи и оповещения |
21 | Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена) | «Ч»+2 ч | Штаб по делам ГО и ЧС, звено по обсл. защитн. сооружений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Развернуть пункт выдачи СИЗ | «Ч»+10 ч | Зам. НТО по МТО, командир спас. группы |
23 | Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований |
24 | Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований ООП и противопож. безопасности |
25 | Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения | «Ч»+3 ч | Зам. НШ ГО и ЧС, команд. звена связи и оповещения |
26 | Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ) | «Ч»+2 ч | НШ ГО и ЧС |
27 | Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений) | «Ч»+2 ч | Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы |
28 | Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения | «Ч»+2 ч | НШ ГО и ЧС, начальник поста РХН |
29 | На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов | В течение учебного процесса | Учителя и классн. руководители |
Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы | |||
30 | Привести в готовность школьный радио- узел и другие средства связи и оповещения |
«Ч»+2 ч | Зам. НШ ГО ЧС, ком. звена связи и оповещения |
31 | Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля | «Ч»+15ч | НШ ГО и ЧС |
32 | Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена | » Ч»+5 ч | Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслужив. защит. со- оружений |
33 | Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения | » Ч»+3 ч | Зам. НТО по МТО |
34 | Выставить пост радиационного и химического наблюдения | » Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН |
35 | Готовить к вывозу в загородную зону на- глядные пособия и другое имущество школы |
«Ч»+10 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
36 | Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки, ПТМ) | В течение учебного процесса |
Зал. НГО по МТО, учителя, классн. руководители |
37 | Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества | «Ч»+12 ч | Зам. НГО по МТО |
В. С введением общей готовности ГО | |||
38 | Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство | «Ч»+0,5 ч | НГО, штаб ГО и ЧС |
39 | Подготовить под укрытие подвальную часть здания | «Ч»+12ч | НШ ГО и ЧС, командир спас. группы |
40 | Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения | «Ч»+12ч | НШ ГО н ЧС, начальник ПРХН |
41 | Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты | » Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, зам. НГО по МТО |
42 | Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей | » Ч»+б ч | Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС |
43 | Провести противопожарные и светомас- кировочные мероприятия |
» Ч»+4 ч | НШ ГО и ЧС, зам. НГО по МТО, классн. руководители |
44 | Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города |
«Ч»+6 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ |
|||
45 | Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию | «Ч»+2 ч | НГО, штаб по делам ГО и ЧС |
46 | Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой | «Ч»+3 ч | НГО |
47 | Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду | «Ч»+4 ч | Зам. НШ ГО и ЧС |
48 | Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции | «Ч»+12ч | Зам. НГО по МТО |
49 | Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией |
«Ч»+6 ч | Зам. НГО по эвакуапии |
50 | С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных | «Ч»+72ч | НТО |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА | |||
А. По сообщению о «воздушной опасности» | |||
51 | Довести сигнал до всего личного состава школы | «Ч»+3-5 мин | Командир звена оповещения, пом. НШ ГО и ЧС |
52 | Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения | «Ч»+ 3 мин | Зам. НГО по МТО |
53 | Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности) | Ч»+15 мин | Зам. НТО по МТО |
54 | Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закреплённом за школой | «Ч»+15мин | Штаб по делам ГО и ЧС, классн. руководит. и учителя |
55 | Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении | Весь период | Классные руководители, учителя |
Б. После нападения противника | |||
56 | Восстановить нарушенные управления, связь и оповещение | До окончания восстановления »Ч»+1,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС |
57 | Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города) | «Ч»+1,5 ч | Штаб по делам ГО и ЧС |
58 | Организовать дозиметрический и химический контроль | Весь период | Пом. НШ ГО и ЧС,
начальник ПРХН |
59 | Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы | «Ч»+2 ч | Зам. НШ ГО и ЧС,
ком. спас. группы |
60 | Оказать первую медицинскую помощь поражённым |
«Ч»+1 ч | НШ ГО и ЧС, спас.
группы, сан. пост |
Начальник штаба по делам ГО и ЧС ____________ подпись
Примечание. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны утверждаются директором (руководителем) учебного заведения.
- Прямоугольный параллелепипед — Гипермаркет знаний
- Рассказ о себе на английском
- Английский язык в сфере туризма Словарный запас для путешествий на английском
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Простые рецепты алкогольных коктейлей в домашних условиях Коктейли с помощью шейкера рецепты
- Алкогольные коктейли — крепкие и легкие: лучшие рецепты
- Национальная кухня венгрии Венгерское мясное блюдо в соусе
- Готовим коктейли алкогольные дома: пошаговые рецепты Какие коктейли можно сделать шейкере
- Владимир Долгих: уходящая номенклатура
- Страдание Святого великомученика Никиты Великомученик никита о чем молятся
- Кому принадлежит земля под сарае
- Основные ошибки заполнения
- Отчет рсв в году сроки сдачи
- Салат из огурцов на зиму «Пикантный Салат из огурцов пикантный на зиму
- Телячья вырезка в духовке
- Кукурузная крупа – что это?
- Ажурные блинчики на молоке — рецепты тонких блинов с дырочками Блины ажурные тонкие дрожжевые
- Отличается насыщенный пар
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какой разновидности языков естественных или формальных может