Коап 44 фз штрафы. Нарушения при заключении контракта и его изменении


Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Статья 18. Обоснование закупок

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Статья 21. Планы-графики

1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

3. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

При ведении закупочной деятельности организация-заказчик может допустить нарушения в следующих сферах:

  • планирование (штраф за план-график по 44 ФЗ, а также за ПЗ);
  • выбор способа и непосредственно процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • заключение контракта;
  • исполнение контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения в области закупок (статьи 7.29-7.32, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) налагается на таких должностных лиц:

  • члены закупочной комиссии;
  • контрактные управляющие;
  • работники контрактной службы.

Административную ответственность в равной мере несут и юридические лица (ч. 1 ст. 2.10 КоАП). Срок давности по данным правонарушениям составляет один год.

Объектом административных правонарушений в области госзакупок выступают отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов соответствующих уровней, поэтому ко всем выявленным нарушениям применяются меры АО, согласно действующим КоАП.

ФАС установил, что на основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности в соответствии с законом, действовавшим во время совершения того или иного правонарушения вне зависимости от времени его выявления.

Нарушения в области планирования закупок

Порядок контроля в сфере планирования организаций, выступающих в роли заказчика, определяется ч. 5 ст. 99 44-ФЗ и регламентируется ПП РФ № 1367 от 12.12.2015.

Надзор за закупочной деятельностью заказчиков ведут ФАС, Минфин, Федеральное казначейство (по регионам — ТОФК), организации внебюджетных фондов. Уполномоченные органы регулярно проводят мониторинг размещенных в Единой информационной системе сведений, а также осуществляют анализ целесообразности, обоснованности и эффективности проводимых учреждениями процедур госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ).

Чтобы избежать штраф за план закупок и за план-график, ответственные лица организации-заказчика должны следить не только за корректностью составления документов планирования, но и за соблюдением регламентированных сроков их размещения. Более того, изменения и дополнения, вносимые в плановую документацию, должны оперативно отражаться и публиковаться в Единой информационной системе.

Если в ПЗ или ПГ включены заказы, несоответствующие целям и требованиям действующего законодательства, ждите штраф до 50 000 рублей.

В соответствии с 44 ФЗ, плановая документация в обязательном порядке должна быть опубликована в ЕИС в течение 10 рабочих дней с момента согласования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Штраф за несвоевременное размещение плана закупок или плана-графика (в том числе и за несвоевременно вносимые корректировки) составляет от 5000 до 30 000 рублей. Если документы планирования не были размещены, тогда взыскание возрастет до 50 000 рублей для должностных лиц и до полумиллиона — для юридических лиц. Если же нарушен порядок размещения этих документов или требования к ним, то должностное лицо ожидают санкции в размере 15 000 рублей, юридическое — 50 000 рублей.

Ответственность заказчика наступает также и в случае несвоевременного размещения либо неразмещения сведений о закупках, публикация которых предусмотрена 223 ФЗ. Неопубликованная в ЕИС информация о закупочной деятельности повлечет за собой штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а на юридических — от 100 000 до 300 000 рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

    Неисполнение установленных договором обязательств одной из сторон ущемляет права и приводит к убыткам второго участника отношений. Ответственность за подобные преступления обозначена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В нем, кроме наказаний за несоблюдение условий сделок гражданско-правового характера, установлены штрафы за нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

    КоАП РФ предусматривает два вида административной ответственности при заключении договоров с федеральными и местными органами власти. Вторым видом наказаний, кроме штрафов по контракту по Закону № 44-ФЗ, является пеня, которая начисляется на сумму просроченных обязательств и зависят от периода неисполнения. Данный расчет не вызывает затруднений, по-другому обстоит дело со штрафными санкциями. Их применение имеет множество нюансов, основные из которых мы рассмотрим в этой статье.

    За что начисляются штрафы по Закону № 44-ФЗ в 2017 году

    Заключение контрактов в случаях поставки товаров или оказания услуг на государственном и муниципальном уровне производится в электронном виде, с использованием сертифицированной торговой площадки в Интернете, а сама процедура строго регламентирована. Потому причины нарушений делятся на две большие группы:

  • Несоблюдение правил подготовки и проведения аукционов в электронной форме. Суммы неустоек определены в КоАП РФ.

Неисполнение условий контракта. Размеры штрафов по Закону № 44-ФЗ рассчитываются по Правилам, приведенным в Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Штрафы назначаются за нарушения, касающиеся соблюдения пунктов договора. При просрочке оплаты или нарушения при поставке товара (оказания услуг) начисляются пени за каждый день неисполнения обязательства.

Как производится расчет штрафа за правонарушения по Закону 44-ФЗ

Если допущены серьезные недочеты при осуществлении процедуры проведения электронных торгов, то суммы неустоек определяются судом, исходя из признаков нарушений и обстоятельств их возникновения. Представители власти назначают наказание, руководствуясь статьями 7.29 – 7.32.1 и другими положениями КоАП РФ.

Подробнее остановимся на расчете санкций за нарушение условий контрактов, уже заключенных между поставщиком (подрядчиком или исполнителем) и заказчиком. В п. 4 Правил устанавливается следующий порядок определения штрафов по Закону № 44-ФЗ на юридических и должностных лиц:

  • 10 % от стоимости договора, когда она составляет не более 3 млн. рублей;
  • 5 % от стоимости договора, если ее размер составляет от 3 до 50 млн. рублей;
  • 1 % от стоимости договора, варьирующейся в пределах от 50 до 100 млн. рублей;
  • 0,5 % от стоимости договора, если она выше 100 млн. рублей.

Сумма штрафа является фиксированной величиной, которую необходимо отразить в условиях контракта. Если штрафные санкции не прописаны в договоре, то суд самостоятельно устанавливает размер наказания, исходя из положений законодательства.

Кто платит штрафы по Закону № 44-ФЗ

КоАП РФ устанавливает меру ответственности за нарушение правил проведения конкурсов и несоблюдение условий заключенного контракта для следующих граждан и организаций – участников процедуры государственной или муниципальной закупки:

  • должностных лиц заказчика и поставщика (исполнителя), в обязанности которых входит организация и проведение торгов от имени одной из сторон;
  • управляющих органов или учреждений, представляющих интересы заказчика (далее - УО);
  • юридических лиц, являющихся поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
  • специализированных организаций (далее - СО), обеспечивающих техническую поддержку торгов, а также операторов электронных площадок (далее - ОЭП).

От правового статуса виновного лица зависит размер наказания, что напрямую указывается в КоАП РФ.

Как избежать штрафов по закупкам, регулируемым Законом № 44-ФЗ

Ответственность в случаях нарушения законодательства о закупках для федеральных и муниципальных нужд при организации процедуры несут заказчики и организации, их представляющие. За несоблюдение порядка ее проведения могут наказать еще и поставщиков, а за исполнение обязательств по контракту отвечают обе стороны.

Каких либо общих рекомендаций для заказчиков и поставщиков, как не получить штрафы по Закону № 44-ФЗ в 2017 году, кроме тщательного соблюдения правовых норм, мы дать не можем. Разбираться необходимо в каждом конкретном случае.

Чтобы вам было проще ориентироваться в штрафных санкциях, обратите внимание на подробную таблицу наказаний, предусмотренных действующим законодательством при несоблюдении правил закупочной деятельности на уровне государства или муниципалитета.

Таблица штрафов по Закону 44-ФЗ в 2017 году

Административные штрафы по Закону № 44-ФЗ за неправильный расчет первоначальной или фиксированной цены договора по заказу оборонного значения

№ ст. в КоАП

Кто может признаваться виновным

Сумма штрафа, руб.

Штрафы по Закону 44-ФЗ для заказчиков при нарушении правил определения поставщика (исполнителя, подрядчика)

Неправильный выбор способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика), исключение – ч. 2 и 2.1 данной статьи.

Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) иным способом, при регламентированной необходимости проведения аукциона (конкурса).

должностное лицо УО, заказчика

Осуществление закрытых (с ограниченным участием) конкурсов и аукционов, выбор единственного поставщика в случаях, не определенных законодательством. Несоблюдение сроков и порядка представления в контролирующие органы федерального значения сведений и документов на согласование таких способов выбора поставщика (исполнителя, подрядчика).

должностное лицо УО, заказчика

Принятие решения о проведении закрытого конкурса (аукциона) по оборонному заказу без соответствующего согласования с соответствующим федеральным органом, или несоблюдение согласованных условий.

должностное лицо УО, заказчика

от 30 000
до 50 000

Административные штрафы по Закону № 44-ФЗ за неправильный расчет первоначальной или фиксированной цены договора по заказу оборонного значения

Нарушение допущено при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью торгов.

должностное лицо заказчика

от 30 000
до 50 000

Нарушение допущено при определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

должностное лицо заказчика

от 30 000
до 50 000

Отказ или уклонение поставщика (подрядчика, исполнителя) от оформления госконтракта, касающегося оборонного заказа

Применяется к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), которые определены нормативными актами РФ или являются единственными. Их обязанность заключить контракт должна быть закреплена на законодательном уровне.

должностное лицо заказчика

от 30 000
до 50 000

юридическое лицо

от 300 000
до 1 000 000

Применяются к поставщикам (исполнителям, заказчикам), имеющим, в соответствии с законодательством РФ, статус доминирующего лица в данной сфере.

должностное лицо заказчика

от 30 000
до 50 000

юридическое лицо

от 300 000
до 1 000 000

Несоблюдение порядка проведения процедуры закупок товаров, услуг и работ, предназначенных для нужд государства или муниципалитета

Штрафы по Закону № 44-ФЗ за нарушение сроков опубликования в Единой информационной системе (ЕИС) данных и документов при осуществлении аукциона или конкурса до 2 рабочих дней (исключение – ситуации, указанные в ст. 7.30 ч. 1.2 и 1.3)

должностное лицо УО, заказчика

Нарушение, предусмотренное частью 1 этой статьи, по срокам превышающее 2 рабочих дня.

должностное лицо УО, заказчика

Сроки размещения данных в ЕИС при размещении данных и документов, необходимых для проведения закупочной кампании с единственным исполнителем (подрядчиком, поставщиком), не более, чем на 1 рабочий день

должностное лицо УО, заказчика

Нарушение, указанное в ч. 1.2 ст. 7.30, превышающее период в 1 рабочий день

должностное лицо УО, заказчика

КоАП предусматривает штрафы за несоблюдение Закона № 44-ФЗ в части:

  • порядка публикации на ЕИС или направления данных и документов оператору торговой площадки;
  • порядка разъяснений правил проведения конкурса;
  • процедуры приема заявок на участие в торгах и окончательных предложений по ним,
  • в случаях, не указанных в ч. 1-1.3 ст. 7.30

должностное лицо УО, заказчика

Применение неправомочных оснований для отклонения заявки на конкурс, или признания ее неправильно оформленной, недопущения к участию в торгах, или отстранения от участия в них.

должностное лицо УО, заказчика

Принятие заявок и документации для участия в конкурсе и признание их надлежащими у лица, которое не соответствует требованиям законодательства о закупках

Несоблюдение правил конкурсной документации при вскрытии пакетов с заявками на участие в торгах или разрешения доступа к ним на ЕИС, нарушение процедуры рассмотрения предложений, их анализа и оценки

Несоблюдение требований к заполнению протокола, определяющего исполнителя (подрядчика, поставщика), в части его содержания.

должностное лицо УО, заказчика

Отсутствие публикации в ЕИС данных и документов, которые должны быть в ней размещены в соответствии с нормативными актами РФ.

должностное лицо УО, заказчика

Штраф по 44-ФЗ грозит за принятие неправомочных правил проведения торгов, требований к представляемой документации и к способу обеспечения заявок.

должностное лицо УО, заказчика

1% от максимальной цены договора, установленной на момент начала торгов (не менее 5 000, не более 30 000)

Внесение в описание предмета закупки требований, которые ограничивают круг возможных участников в процедуре. Составление лота из объектов, не имеющих между собой связи технического и функционального характера

должностное лицо УО, заказчика

1% от максимальной цены договора, установленной на момент начала торгов (не менее 10 000, не более 50 000)

Нарушение требований законодательства при утверждении документации по конкурсу (аукциону) (исключение – случаи, указанные в ч. 4 и 4.1 этой же статьи)

должностное лицо УО, заказчика

Отклонение заявки и отстранение лица от участия в запросе предложений по торгам по причинам, не соответствующим законодательству РФ, с одновременным признанием заявки и допуска к процедуре лица, не имеющего законодательного права на участие в конкурсе (аукционе).

должностное лицо УО, заказчика

5% от максимальной цены договора, установленной на момент начала торгов (максимально – 30 000)

Несоблюдение правил документации по торгам, касающихся вскрытия пакетов с заявками на запрос котировок и рассмотрения этих заявок.

Признание лица победителем в торгах с нарушением положений нормативных актов РФ

должностное лицо УО, заказчика

Уменьшение сроков представления заявок на участие в торгах, если это противоречит действующему законодательству РФ.

должностное лицо УО, заказчика

Несоблюдение сроков отмены выбора исполнителя (подрядчика, поставщика)

Несоблюдение правил осуществления торгов в электронной форме, нарушение условий аккредитации участников таких конкурсов (аукционов), установленных нормативными актами РФ.

Снижение заявляемого объема закупок ниже определенного законами РФ уровня, если они производятся у фирм некоммерческого направления деятельности или принадлежащим к сфере малого предпринимательства.

должностное лицо УО, заказчика

Несоблюдение сроков подписания конкурсных протоколов, запросов котировок и предложений на период, не превышающий 2 рабочих дня.

должностное лицо УО, заказчика

Нарушение, обозначенное в ч. 13 ст. 7.30, при условии, что просрочка превышает 2 рабочих дня.

должностное лицо УО, заказчика

Штраф по госконтракту по Закону № 44-ФЗ за
несоблюдение сроков публикации государственных оборонных заказов.

должностное лицо УО, заказчика

от 30 000
до 50 000

Несоблюдение правил ведения реестра заключенных контрактов, в том числе тех, в которых содержатся данные о государственной тайне, нарушение учета недобросовестных исполнителей (подрядчиков. поставщиков).

Штраф по 44-ФЗ, который может быть наложен на ФАС, касающийся внесения заведомо ложных данных в реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков).

должностное лицо ФАС РФ

Непредставление, несвоевременное представление информации о контрактах и недобросовестных их исполнителях в контролирующие органы различного уровня.

должностное лицо УО, заказчика

Штрафы в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ за несоблюдение порядка и (или) сроков:

  • возврата взноса, обеспечивающего заявку на участие в торгах;
  • приостановления действий и отмены блокировки операций по счетам участника;
  • ведения перечня участников торгов в электронной форме;
  • электронного документооборота.
Разглашение сведений об участниках торгов до их официальной публикации.

Несоблюдение срока возврата взноса, обеспечивающего заявку на участие в торгах на период, не превышающий 3 рабочих дней.

должностное лицо заказчика, УО

Несоблюдение срока возврата взноса, обеспечивающего заявку на участие в торгах, если задержка составляет более 3 рабочих дней.

должностное лицо УО, заказчика

Нарушение срока и порядка приостановления действий и отмены блокировки операций по счетам участника, которые касаются его обеспечительного взноса.

Несоблюдение правил ведения перечня участников электронных торгов, которые были аккредитованы на виртуальной площадке.

Нарушение порядка и сроков электронного документооборота во время проведения аукциона в электронной форме.

Разглашение сведений об участниках электронных торгов до их официальной публикации.

должностное лицо ОЭП

Несоблюдение правил заключения контракта и внесения в него изменений

Заключение договора с нарушением ранее определенных условий выбора исполнителя (подрядчика, поставщика) или неисполнение условий контракта, предложенных в процессе его оформления тем лицом, с которым оно заключается по 44-ФЗ, наказывается штрафом.


5 000 максимальная сумма – 30 000)

1% от максимальной цены договора, установленной на момент начала торгов (минимум –
5 000, но не более 30 000)

Нарушение, прописанное в ч. 1 этой статьи, если оно повлекло за собой трату дополнительных средств заказчика или недопоставку товара, уменьшение объема оказываемых работ (услуг).

должностное лицо УО, заказчика, исполнителя (подрядчика, поставщика)

юридическое лицо (УО, заказчик, исполнитель)

Взыскание штрафа по 44-ФЗ за несоблюдение сроков заключения договора или уклонение от его оформления.

должностное лицо УО, заказчика, исполнителя (подрядчика, поставщика)

Изменение условий договора в случаях, не предусмотренных законодательством РФ.

должностное лицо УО, заказчика, исполнителя (подрядчика, поставщика)

юридическое лицо (УО, заказчик, исполнитель)

Изменение условий договора в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, когда такие действия привели к расходу дополнительных средств заказчика, или к недопоставке товара, уменьшению объема оказываемых работ (услуг).

должностное лицо УО, заказчика, исполнителя (подрядчика, поставщика)

двукратный размер суммы перерасхода средств или стоимости товаров, услуг, работ

юридическое лицо (УО, заказчик, исполнитель)

Несоблюдение законодательных правил, касающихся расторжения договора при отказе от его исполнения одной из сторон

должностное лицо УО, заказчика, исполнителя (подрядчика, поставщика)

юридическое лицо (УО, заказчик, исполнитель)

Штраф по Закону № 44-ФЗ за просрочку перечисления денежных средств и нарушение правил оплаты по государственному заказу оборонного значения, отсутствие оговоренного в таком контракте авансирования.

должностное лицо заказчика

от 30 000
до 50 000

Срок давности, в течение которого могут оштрафовать за несоблюдение требований к государственным и муниципальным торгам, составляет 1 год со дня допущения нарушения. Исключением являются ситуации, обозначенные в ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Если у вас возникли вопросы, касаемо штрафных санкции по Закону № 44-ФЗ, лучше сразу обратиться за советом к опытным юристам сайта Правовед.RU. Наши специалисты проведут тщательный анализ представленной вами информации и подскажут, как поступить в том или ином случае.

С 9 сентября 2017 года штраф по 44-ФЗ, а также пени начисляют по новым правилам. Для поставщиков и заказчиков применяют разные схемы.

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

С 9 сентября 2017 года начинают действовать новые правила, по которым нужно рассчитывать штрафы по 44-ФЗ. Правительство РФ издало о том, как определять пени и штрафы. Изменения касаются как заказчиков, так и подрядчиков.

Процент для определения штрафа по 44-ФЗ зависит от цены контракта

Начисление штрафов по 44-ФЗ поставщикам зависит от стоимости сделки . Чем выше стоимость, тем ниже процент, который будут применять при расчете суммы:

  1. Если стоимость до 3 млн руб., штраф по госконтракту для поставщика составит 10% от общей цены сделки.
  2. В случае нарушения условий контракта, который стоит от 3 до 50 млн руб. включительно, штраф составит 5% от цены контракта.
  3. 1% от общей суммы начислят при цене от 50 до 100 млн руб.
  4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение сделки поставщик выплатит сумму в 0,5% при стоимости сделки от 100 до 500 млн руб.
  5. Если цена – в пределах от 500 млн до 1 млрд руб., с поставщика взыщут штраф по контракту по 44-ФЗ в размере 0,4% от общей суммы.
  6. При стоимости сделки от 1 до 2 млрд руб. поставщик заплатит штраф из расчета 0,3% от стоимости.
  7. Штраф в 0,25% от цены контракта начислят при общей стоимости 2 до 5 млрд руб.
  8. При сумме от 5 млрд до 10 млрд руб. штрафные санкции для поставщика составляют 0,2% от суммы.
  9. Если цена сделки выше 10 млрд руб., штраф начислят из расчета 0,1% от общей стоимости.

Кроме того, по-новому будут вести начисление штрафов по 44-ФЗ, если поставщик – субъект малого предпринимательства или социально-ориентированная некоммерческая организация:

  • Если стоимость контракта до 3 млн руб., штраф составит 3%.
  • Если стоимость от 3 до 10 млн руб. – 2%.
  • При цене от 10 до 20 млн руб. с такой организации вычтут штраф в размере 1% от стоимости контракта.

42 полезных документа для юриста компании

Пени по 44-ФЗ за просрочку начисляют от 1/300 ставки рефинансирования

Специальную формулу для расчета пени по 44-ФЗ при нарушениях со стороны поставщиков использовать не будут. Теперь за каждый день просрочки госзаказчик начислит пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от величины контракта, которую следует уменьшить на сумму фактически исполненных обязательств.

Для заказчиков штрафы по контракту по 44-ФЗ определили в твердой сумме

Изменились правила начисления пени и штрафов по 44-ФЗ для заказчика. Отличие от поставщика, заказчик будет платить фиксированные суммы штрафов по контракту по 44-ФЗ. Штраф за каждый факт неисполнения со стороны заказчика будут начислять по схеме:

  1. 1 тыс. руб., если цена контракта остается в пределах 3 млн руб.
  2. 5 тыс. руб., если сумма – от 3 до 50 млн руб.
  3. 10 тыс. руб., если стоимость контракта составляет от 50 до 100 млн руб.
  4. 100 тыс. руб., если цена – 100 млн руб. и выше.

Чтобы рассчитать пени по 44-ФЗ для заказчика, нужно отталкиваться от 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, которую заказчик вовремя не выплатил. В отношении пеней по госконтракту для заказчика по-прежнему действуют правила ч. 5 ст. 34 закона № 44-ФЗ.

Система Юрист для бюджетных учреждений

Исчерпывающие ответы на вопросы юристов бюджетных учреждений, правовая база с судебной практикой, формы и бланки с комментариями, образцы заполнения документов

Правила о пени и штрафах по 44-ФЗ действуют для новых закупок

Новые схемы для определения по 44-ФЗ штрафов и пени актуальны для госконтрактов, информацию о которых опубликуют в Единой информационной системе после 9 сентября 2017 года. Правила постановления № 1042 начинают действовать с этой даты. Госзакачикам, которые готовятся разместить информацию о новых закупках , нужно скорректировать документы в соответствии с изменениями. В отношении контрактов, которые заключили до 9 сентября, действуют прежние схемы расчета.

Поставщики и реализаторы товаров неразрывно связаны. От качества поставок зависят доходы продавца, который, при оперативной реализации закупок, повторно закажет товар у поставщика. На сохранение круговорота влияет и качество продукции, и соблюдение сторонами условий контракта. На территории РФ это регулируется ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок», за счет описанных штрафов и ответственности перед законом, описанной в статье 107 ФЗ 44.

В сфере закупок распространены случаи, когда заказчик или поставщик нарушает обязательства или не выполняет их в полном объеме. Для поставщика это передача некачественного товара, или меньшего количества, чем указано в договоре. Для продавца - неполная оплата при закупке продукции. Иногда нарушения происходят по причине незнания одной из сторон законодательства в целом и ФЗ 44 - в частности.

Административные штрафы в ФЗ 44 учитывают эти схемы. Их размеры изменяются в зависимости от степени тяжести нарушения. Изменения, вносимые в ФЗ 44, призваны регулировать этот момент, и оставлять суммы на соразмерном правонарушению уровне.

Ответственность за нарушения по контрактной системе

Административные наказания за неисполнение контракта по ФЗ 44 различаются. Это касается размеров выплачиваемых сумм. Они рассчитываются в процентном соотношении от цены контракта.

Наиболее уязвимой остается сфера государственных закупок, рассматриваемая ФЗ 44. Поэтому, последние нововведения в законодательстве РФ затрагивают данный вопрос.

Правонарушения со стороны заказчиков, хоть и редки, но случаются, и за них предусмотрены санкции по ФЗ 44. В результате последних редакций закона, наказание, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, кроме заказчика, несут:

  • должностные лица официальных органов;
  • лица, входящие в комиссию по осуществлению госзакупок;
  • специализированные организации;
  • операторы электронных площадок;
  • стороны сделки.

Но и поставщики могут допустить свои виды нарушений по ФЗ 44. Среди них в юридической практике самые распространенные:

  • просроченный договор;
  • частично выполненные или невыполненные обязательства;
  • несоблюдение законодательных формальностей.

За все нарушения ФЗ 44 взыскивается пеня, и ее размер растет с увеличением срока просрочки. Она может дополняться штрафами или принимается решение об одностороннем разрыве контракта.

Штрафные санкции для заказчика

По ФЗ 44 от 5 апреля 2013 года, штрафы в сфере закупок теперь регулируются статьями 7.29-7.32.1 КоАП. Обычно, заказчики обходятся без правонарушений по ФЗ 44, но всегда остается вероятность ошибки или неверно истолкованных нормативов законодательства.

Все нарушения закона о контрактной системе влекут за собой административную ответственность. Сумма выписываемых штрафов по ФЗ 44 варьируется от 5 тыс. рублей, за просрочку возврата денег не более чем на 3 дня, и до 1 миллиона - за отказ или уклонения поставщика вооружения РФ от заключения контракта на государственный оборонный заказ.

Наказание за сроки

Как уже говорилось выше, длительность просрочки влияет на размер пеней ФЗ 44, которые нарушитель обязан выплатить. Стоит привести примеры штрафов по 44 ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту.

За нарушение сроков контракта заказчиком, размер штрафа по ФЗ 44 составляет 3 тыс. рублей, если длительность просрочки не превысила 2 рабочих дня. Для государственных оборонных заказов, с тем же нарушением сроков, сумма увеличивается до 30 тыс. рублей. По ФЗ 44, для операторов электронной площадки с аукционами, за нарушение сроков блокировки выносится наказание об уплате 15 тыс. рублей. Юридическое лицо могут оштрафовать на 50 тыс. рублей, если им нарушен порядок закупки информации и документов, указанный в ФЗ 44, и нарушение сроков не превышает одного рабочего дня.

Таблица штрафов за нарушение 44 ФЗ

Номер статьи КОАП

Текст правонарушения ФЗ 44

Административная ответственность по ФЗ 44

Часть 1, ст. 7.29

Нарушение требований, предъявляемых законодательством РФ к способу определения поставщика при закупке продукции.

Штраф в 30 тыс. руб.

Часть 2, ст. 7.29

Игнорирование необходимости проведения конкурса или аукциона для определения поставщика.

Штраф 50000 руб.

Часть 2.1, ст. 7.29

Заказчиком было принято решение о проведении конкурса или аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, или он нарушил порядок и сроки направления, нужного для заключения контракта с единственным поставщиком.

Штраф 50000 руб.

Часть 3, ст 7.29

Должностное лицо включило в план-график закупок товары, не соответствующие целевому назначению, указанному в документе, или обладающие максимальной ценой, без должного обоснования.

Штраф в 20-50 тыс. руб.

Часть 3, ст. 7.29

Должностное лицо не обосновало начальную стоимость контракта или закупаемого товара.

Штраф в 30 тыс. руб.

Часть 3, ст. 7.29

Был нарушен порядок/сроки общественного обсуждения по вопросу закупок, или оно не было проведено.

Штраф в 30 тыс. руб.

Часть 1, ст. 7.29

Нарушение установленного законодательством РФ в ФЗ 44 срока утверждения планов-графиков закупок.

Штраф 30000 руб.

Часть 1. ст. 7.30

Пропуск сроков размещения информации о проведении конкурса или аукциона на 2 дня или меньше.

Штраф в 5 тыс. руб. — для должн. лиц,

в 15 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 1.1, ст. 7.30

Пропуск сроков размещения информации о проведении конкурса или аукциона более чем на 2 дня.

Штраф в 30 тыс. руб. — для должн. лиц,

в 100 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 1.2, ст. 7.30

Пропуск сроков размещения информации и документов, при запросе котировок и предложений, или проведения закупок у одного поставщика, на 1 день или меньше.

Штраф в 3 тыс. руб. — для должн. лиц,

в 10 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 1.3, ст. 7.30

Пропуск сроков размещения информации и документов, при запросе котировок и предложений, или проведения закупок у одного поставщика, на 1 день или больше.

в 50 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 1.4, ст. 7.30

Нарушение установленного ФЗ 44 порядка при предоставлении документации конкурса или аукциона, или при приеме заявок на участие в них. Штраф в 15 тыс. руб. — для должн. лиц,

в 50 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 1.5, ст. 7.30

Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, менее чем через 10 дней с момента внесения соответствующих поправок в план-график. Штраф 30000 руб.

Часть 1.6, ст. 7.30

Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, при отсутствии соответствующего момента в плане-графике. Штраф 30000 руб.

Часть 1.7, ст.

7.30

Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, при наличии предписания о необоснованности закупки. Штраф 30000 руб.

Часть 2, ст. 7.30

Отказ в участии в аукционе или конкурсе на основаниях, не указанных в ФЗ 44, или нарушение порядка рассмотрения заявок.

Часть 2.1, ст. 7.30

Наличие нарушений в протоколе, определяющем поставщика. Штраф в 10 тыс. руб.

Часть 3, ст. 7.30

Несоблюдение требований ФЗ 44 по вопросу размещения информации и документов. Штраф в 50 тыс. руб. — для должн. лиц,

в 500 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 4, ст. 7.30

Лицом предъявлены не описанные в ФЗ 44 требования к участникам закупки. 1% от начальной цены контракта, с ограничениями — от 5 до 30 тыс. руб.

Часть 4.1, ст. 7.30

Установленные на объект закупки требования, ограничивающие количество участников конкурса или аукциона, кроме случаев, указанных в ФЗ 44. 1% от начальной цены контракта, с ограничениями — от 10 до 50 тыс. руб.

Часть 4.2, Ст. 7.30

Документация на конкурс или аукцион, на запросы предложений или котировок утверждена с нарушением законодательных требований ФЗ 44. Штраф в 3 тыс. руб.

Часть 6, ст 7.30

Отклонение или прием заявки на незаконных основаниях, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками и их последующей оценки. 5% от начальной цены контракта - до 30 тыс. руб.

Часть 7, ст. 7.30

Незаконное определение победителя в конкурсе или аукционе Штраф 50000 руб.

Часть 8, ст. 7.30

Незаконное уменьшение сроков подачи заявок. Штраф в 30 тыс. руб.

Часть 11, ст. 7.30

Закупки у малых предпринимательств или социальных некоммерческих организаций осуществлялись в меньших размерах, чем те, которые предусмотрены ФЗ 44. Штраф 50000 руб.

Часть 13, ст. 7.30

Сроки подписания документов для проведения конкурсов и аукционов, оформления запросов на котировки и предложения, просрочены на срок до двух дней. Штраф в 3 тыс. руб.

Часть 14, ст. 7.30

Сроки подписания документов для проведения конкурсов и аукционов, оформления запросов на котировки и предложения, просрочены на два дня или более. Штраф в 30 тыс. руб.

Часть 1, ст. 7.31

В реестре недобросовестных поставщиков была внесена информация, не соответствующая действительности. Штраф 50000 руб.

Часть 2, ст. 7.31

Просроченная подача или ненаправление информации для реестров недобросовестных поставщиков, и контрактов, заключенных заказчиками. Штраф в 20 тыс. руб.

Часть 1, ст. 7.31.1

Возврат денег, внесенных для обеспечения заявки на участие в конкурсах при определении поставщика, был просрочен на три дня или меньше, и/или имело место нарушение порядка их возврата, описанное ФЗ 44. Штраф в 5 тыс. руб. - для должн. лиц,

в 30 тыс. руб. - для юр. лиц

Часть 2, ст. 7.31.1

Возврат денег, внесенных для обеспечения заявки на участие в конкурсах при определении поставщика, был просрочен на три дня или больше, и/или имело место нарушение порядка их возврата, указанное в ФЗ 44. Штраф в 15 тыс. руб. - для должн. лиц,

в 90 тыс. руб. - для юр. лиц

Часть 1, ст. 7.32

В условиях исполнения контракта, или при определении поставщика были допущены нарушения положений ФЗ 44. 1% от цены контракта, от 5 до 30 тыс. руб. - для должн. лиц

1% от цены контракта, от 50 до 300 тыс. руб.

Часть 2, ст. 7.32

В условиях исполнения контракта, или при определении поставщика были допущены нарушения положений ФЗ 44, что привело к дополнительным расходам в бюджете или меньшему объему поставляемых услуг/товаров. Двойная стоимость издержек

Часть 3, ст. 7.32

Должностное лицо уклонилось от подписания контракта, или нарушило сроки его заключения, указанные в ФЗ 44. Штраф 50000 руб.

Часть 4, ст. 7.32

Изменение пунктов контракта на основаниях, не предусмотренных ФЗ 44. Штраф в 20 тыс. руб. - для должн. лиц,

Часть 5, ст. 7.32

Изменение пунктов контракта на основаниях, не предусмотренных ФЗ 44, что привело к дополнительным расходам в бюджете или меньшему объему поставляемых услуг/товаров. Двойная стоимость издержек

Часть 6, ст. 7.32

При одностороннем отказе выполнить условия контракта, был нарушен официальный порядок его расторжения, приведенный в ФЗ 44. Штраф в 50 тыс. руб. - для должн. лиц,

в 200 тыс. руб. - для юр. лиц

Часть 7, ст. 7.32

В результате действия/бездействия должностного лица или индивидуального предпринимателя был нанесен вред общественным интересам, и его степень недостаточна для уголовной ответственности. От 5 до 15% от общей стоимости невыполненных или нарушенных обязательств (сумма составляет от 30 тыс. руб.), или дисквалификация - до 2 лет - для должн. лиц или ИП,

от 100 до 300% от общей стоимости невыполненных или нарушенных обязательств (сумма составляет от 300 тыс. руб.) - для юр. лиц

Часть 8, ст. 7.32

Нарушение требований ФЗ 44, наряду с другими нормативными актами законодательства РФ, связанными с контрактной системой в сфере закупок, при изучении результатов проведенных работ или поставленных товаров. Штраф в 20 тыс. руб.

Часть 9, ст. 7.32

Должностное лицо не отправило мотивированный отказ от принятия заказа, или не составило перечень документов, указанных в ФЗ 44. Штраф в 20 тыс. руб.

Часть 10, ст. 7.32

Должностным лицом была принята работа, не соответствующая условиям контракта, что повлекло за собой увеличенные расходы из бюджета РФ. Штраф в От 20 до 50 тыс. руб.

Часть 11, ст. 9.16

Закупленные товары не соответствуют требованиям их энергоэффективности. Штраф в 30000 руб. - для должн. лиц в 100000 руб. - для юр. лиц

Часть 7, ст. 19.5

Предписания от официальных органов не выполнены к установленному времени. Штраф в 50000 руб. - для должн. лиц в 500000 руб. - для юр. лиц

Ст. 19.7.2

Лицо не предоставило или пропустило сроки предоставления в уполномоченные органы, контролирующие сферу закупок, информации и документов, указанных ФЗ 44. Штраф в 15000 руб. - для должн. лиц,

в 100000 руб. - для юр. лиц

Нарушения данного ФЗ грозят серьезными штрафными санкциями, найти деньги на погашение которых — не всегда просто, однако выход есть. Можно оформить срочный банковский заем и рассчитаться с долгом в тот же день. Предложения

Скачать текст закона

В закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб», с момента его вступления в силу, продолжают вноситься изменения и поправки. Ознакомиться с редакцией ФЗ 44 от 7 июня 2017 года, можно .

Выбор редакции
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...

Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...