Когда введена статьи 14.25 1 коап рф. Теория всего


Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Комментарий к статье 14.25 КоАП РФ:

1. Цель настоящей статьи - обеспечить методами административного воздействия соблюдение порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Комментируемая статья предусматривает ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей.

2. Данная статья определяет четыре состава административных правонарушений. Общим объектом данных правонарушений являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предмет посягательства - установленный законом порядок регистрации.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп.). Отдельные нормы содержатся в ГК РФ (ст. ст. 23, 51), иных нормативных правовых актах РФ. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц определяются соответствующими федеральными законами.

Государственная регистрация - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении этими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях (см. ч. 2 ст. 1 вышеназванного Федерального закона).

Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей определяется Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

3. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи включает следующие действия: 1) несвоевременное внесение записей в государственные реестры, т.е. нарушение регистрирующим органом установленных сроков государственной регистрации (см. п. 1 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"); 2) неточное внесение записей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в государственные реестры подразумевает их несоответствие сведениям, содержащимся в документах, представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при регистрации (абз. 1 ч. 4 ст. 5 упомянутого Федерального закона в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ).

4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за незаконный отказ в представлении или несвоевременное представление содержащихся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации, заинтересованным лицам. Указанный Федеральный закон, таким образом, расширил и уточнил предмет посягательства данного административного правонарушения. Ранее административное наказание по ч. 2 настоящей статьи назначалось только за незаконный отказ в представлении или за несвоевременное представление соответствующих сведений о юридических лицах.

Эти сведения и документы являются открытыми и общедоступными. Закон запрещает регистрирующему органу отказывать в их предоставлении. Исключение составляют сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица; сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доступ к которым ограничен. Случаи и порядок предоставления таких сведений установлены Правительством РФ. Данное ограничение не применяется при представлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц (см. ч. ч. 1 и 4 ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Регистрирующие органы должны представлять указанные сведения в срок, установленный Правительством РФ, который не может превышать пяти дней со дня получения соответствующего запроса (см. п. 3 ст. 6 упомянутого выше Закона).

5. Субъективная сторона правонарушений по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъекты - должностные лица регистрирующих органов, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.

6. Состав правонарушения по ч. 3 данной статьи образуют следующие действия: непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган в случаях, предусмотренных законом.

Перечень сведений о юридическом лице, необходимых для его регистрации, определяется ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Для представления некоторых из этих сведений установлены специальные сроки (см. абз. 2, 3, 4 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона).

О достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых для регистрации, заявитель обязан прямо указывать в своем заявлении (см. п. "а" ст. 12, п. "а" ч. 1 ст. 14, п. "а" ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона).

С субъективной стороны непредставление, несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе может быть совершено с умыслом или по неосторожности.

7. За представление недостоверных сведений должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с ч. 3 данной статьи, если оно совершило это деяние по неосторожности. Если же имел место умысел, то действия виновного будут квалифицироваться по ч. 4 комментируемой статьи.

8. Субъектами правонарушений по ч. 3 выступают должностные лица соответствующих юридических лиц, уполномоченные представлять документы и заявление о государственной регистрации в регистрирующий орган, а также индивидуальный предприниматель (п. п. 1.3 - 1.5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

К административной ответственности привлекаются также должностные лица лицензирующих органов, органов государственных внебюджетных фондов, банков, ответственные за представление сведений, предусмотренных законом о государственной регистрации (абз. 2, 3, 4 ч. 4 ст. 5 указанного Закона).

9. КоАП РФ не содержит специального положения об ответственности индивидуальных предпринимателей по ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи. Они привлекаются к административной ответственности по данной статье как должностные лица (см. примечание к ст. 2.4).

10. Следует иметь в виду, что наряду с применением к виновным лицам мер административного наказания, предусмотренных комментируемой статьей, суд может по требованию регистрирующего органа вынести решение о ликвидации юридического лица или о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в случае неоднократных либо грубых нарушений ими законодательства о государственной регистрации (ч. ч. 2, 3 ст. 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

11. Дела о правонарушениях по ч. ч. 1, 2 и 4 данной статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1), а по ч. 3 - должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 23.61).

Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 данной статьи, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 28.3).

1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -

2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Положения статьи 14.25 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Административная ответственность должностных лиц
  • Судьи
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 14.25, статьей 14.52 (если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих), статьей 14.52.1, частью 29 статьи 19.5 КоАП РФ.

Текущая редакция ст. 14.25 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ
1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.


2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ
3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2015 года Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнена с 1 января 2004 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

(Часть в редакции, введенной в действие с 31 марта 2015 года Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

(Часть дополнительно включена с 31 марта 2015 года Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ)
6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.


7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ)
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к статье 14.25 КоАП РФ

1. Цель настоящей статьи - обеспечить методами административного воздействия соблюдение порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Комментируемая статья предусматривает ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей.

2. Данная статья определяет четыре состава административных правонарушений. Общим объектом данных правонарушений являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предмет посягательства - установленный законом порядок регистрации.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп.). Отдельные нормы содержатся в ГК РФ (ст. ст. 23, 51), иных нормативных правовых актах РФ. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц определяются соответствующими федеральными законами.

Государственная регистрация - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении этими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях (см. ч. 2 ст. 1 вышеназванного Федерального закона).

Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей определяется Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

3. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи включает следующие действия: 1) несвоевременное внесение записей в государственные реестры, т.е. нарушение регистрирующим органом установленных сроков государственной регистрации (см. п. 1 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"); 2) неточное внесение записей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в государственные реестры подразумевает их несоответствие сведениям, содержащимся в документах, представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при регистрации (абз. 1 ч. 4 ст. 5 упомянутого Федерального закона в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ).

4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за незаконный отказ в представлении или несвоевременное представление содержащихся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации, заинтересованным лицам. Указанный Федеральный закон, таким образом, расширил и уточнил предмет посягательства данного административного правонарушения. Ранее административное наказание по ч. 2 настоящей статьи назначалось только за незаконный отказ в представлении или за несвоевременное представление соответствующих сведений о юридических лицах.

Эти сведения и документы являются открытыми и общедоступными. Закон запрещает регистрирующему органу отказывать в их предоставлении. Исключение составляют сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица; сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доступ к которым ограничен. Случаи и порядок предоставления таких сведений установлены Правительством РФ. Данное ограничение не применяется при представлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц (см. ч. ч. 1 и 4 ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Регистрирующие органы должны представлять указанные сведения в срок, установленный Правительством РФ, который не может превышать пяти дней со дня получения соответствующего запроса (см. п. 3 ст. 6 упомянутого выше Закона).

5. Субъективная сторона правонарушений по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъекты - должностные лица регистрирующих органов, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.

6. Состав правонарушения по ч. 3 данной статьи образуют следующие действия: непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган в случаях, предусмотренных законом.

Перечень сведений о юридическом лице, необходимых для его регистрации, определяется ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Для представления некоторых из этих сведений установлены специальные сроки (см. абз. 2, 3, 4 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона).

О достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых для регистрации, заявитель обязан прямо указывать в своем заявлении (см. п. "а" ст. 12, п. "а" ч. 1 ст. 14, п. "а" ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона).

С субъективной стороны непредставление, несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе может быть совершено с умыслом или по неосторожности.

7. За представление недостоверных сведений должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с ч. 3 данной статьи, если оно совершило это деяние по неосторожности. Если же имел место умысел, то действия виновного будут квалифицироваться по ч. 4 комментируемой статьи.

8. Субъектами правонарушений по ч. 3 выступают должностные лица соответствующих юридических лиц, уполномоченные представлять документы и заявление о государственной регистрации в регистрирующий орган, а также индивидуальный предприниматель (п. п. 1.3 - 1.5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

К административной ответственности привлекаются также должностные лица лицензирующих органов, органов государственных внебюджетных фондов, банков, ответственные за представление сведений, предусмотренных законом о государственной регистрации (абз. 2, 3, 4 ч. 4 ст. 5 указанного Закона).

9. КоАП РФ не содержит специального положения об ответственности индивидуальных предпринимателей по ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи. Они привлекаются к административной ответственности по данной статье как должностные лица (см. примечание к ст. 2.4).

10. Следует иметь в виду, что наряду с применением к виновным лицам мер административного наказания, предусмотренных комментируемой статьей, суд может по требованию регистрирующего органа вынести решение о ликвидации юридического лица или о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в случае неоднократных либо грубых нарушений ими законодательства о государственной регистрации (ч. ч. 2, 3 ст. 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

11. Дела о правонарушениях по ч. ч. 1, 2 и 4 данной статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1), а по ч. 3 - должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 23.61).

Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 данной статьи, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 14.25 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.25 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Комментарий к статье 14.25

1. Цель настоящей статьи — обеспечить методами административного воздействия соблюдение порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Комментируемая статья предусматривает ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей.
2. Данная статья определяет четыре состава административных правонарушений. Общим объектом данных правонарушений являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предмет посягательства — установленный законом порядок регистрации.
Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп.). Отдельные нормы содержатся в ГК РФ (ст. ст. 23, 51), иных нормативных правовых актах РФ. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц определяются соответствующими федеральными законами.
Государственная регистрация — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении этими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях (см. ч. 2 ст. 1 вышеназванного Федерального закона).
Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей оп-ределяется Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур госу-дарственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
3. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи включает следующие действия: 1) несвоевременное внесение записей в государственные реестры, т.е. нарушение регистрирующим органом установленных сроков государственной регистрации (см. п. 1 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»); 2) неточное внесение записей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в государственные реестры подразумевает их несоответствие сведениям, содержащимся в документах, представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при регистрации (абз. 1 ч. 4 ст. 5 упомянутого Федерального закона в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ).
4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за незаконный отказ в представлении или несвоевременное представление содержащихся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации, заинтересованным лицам. Указанный Феде-ральный закон, таким образом, расширил и уточнил предмет посягательства данного административного правонарушения. Ранее админи-стративное наказание по ч. 2 настоящей статьи назначалось только за незаконный отказ в представлении или за несвоевременное пред-ставление соответствующих сведений о юридических лицах.
Эти сведения и документы являются открытыми и общедоступными. Закон запрещает регистрирующему органу отказывать в их предоставлении. Исключение составляют сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица; сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доступ к которым ограничен. Случаи и порядок предоставления таких сведений установлены Правительством РФ. Данное ограничение не применяется при представлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц (см. ч. ч. 1 и 4 ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Регистрирующие органы должны представлять указанные сведения в срок, установленный Правительством РФ, который не может превышать пяти дней со дня получения соответствующего запроса (см. п. 3 ст. 6 упомянутого выше Закона).
5. Субъективная сторона правонарушений по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъекты — должностные лица регистрирующих органов, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
6. Состав правонарушения по ч. 3 данной статьи образуют следующие действия: непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган в случаях, предусмотренных законом.
Перечень сведений о юридическом лице, необходимых для его регистрации, определяется ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О госу-дарственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Для представления некоторых из этих сведений уста-новлены специальные сроки (см. абз. 2, 3, 4 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона).
О достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых для регистрации, заявитель обязан прямо указывать в своем заявлении (см. п. «а» ст. 12, п. «а» ч. 1 ст. 14, п. «а» ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона).
С субъективной стороны непредставление, несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе может быть совершено с умыслом или по неосторожности.
7. За представление недостоверных сведений должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с ч. 3 данной статьи, если оно совершило это деяние по неосторожности. Если же имел место умысел, то действия виновного будут квалифицироваться по ч. 4 комментируемой статьи.
8. Субъектами правонарушений по ч. 3 выступают должностные лица соответствующих юридических лиц, уполномоченные пред-ставлять документы и заявление о государственной регистрации в регистрирующий орган, а также индивидуальный предприниматель (п. п. 1.3 — 1.5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
К административной ответственности привлекаются также должностные лица лицензирующих органов, органов государственных внебюджетных фондов, банков, ответственные за представление сведений, предусмотренных законом о государственной регистрации (абз. 2, 3, 4 ч. 4 ст. 5 указанного Закона).
9. КоАП РФ не содержит специального положения об ответственности индивидуальных предпринимателей по ч. ч. 3 и 4 комменти-руемой статьи. Они привлекаются к административной ответственности по данной статье как должностные лица (см. примечание к ст. 2.4).
10. Следует иметь в виду, что наряду с применением к виновным лицам мер административного наказания, предусмотренных ком-ментируемой статьей, суд может по требованию регистрирующего органа вынести решение о ликвидации юридического лица или о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в случае неоднократных либо грубых нарушений ими законодательства о государственной регистрации (ч. ч. 2, 3 ст. 25 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
11. Дела о правонарушениях по ч. ч. 1, 2 и 4 данной статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1), а по ч. 3 — должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 23.61).
Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).
Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 данной статьи, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 28.3).

СТ 14.25 КоАП РФ

1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -

2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных , -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к Ст. 14.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Отдельные нормы содержатся в ст. ст. 23 , 51 ГК РФ , иных нормативных правовых актах РФ. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц определяются соответствующими федеральными законами. Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей определяется Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой ст. 14.25 КоАП РФ выражается в несвоевременном или неточном внесении записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

3. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи выражается в незаконном отказе в предоставлении или несвоевременном предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных .

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи 14.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ выражается в непредставлении, или несвоевременном представлении, или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

5. Объективная сторона правонарушения по ч. 4 комментируемой статьи выражается в представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

6. Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом или неосторожностью.

7. Субъектами правонарушений являются должностные лица, а также индивидуальные предприниматели.

К административной ответственности привлекаются также должностные лица лицензирующих органов, органов государственных внебюджетных фондов, банков, ответственные за представление сведений, предусмотренных законом о государственной регистрации.

8. Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, возбуждаются прокурором ().

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. 4 комментируемой статьи 14.25 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ().

9. Дела о правонарушениях по ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи рассматриваются судьями (), а по ч. 3 - должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ().

Выбор редакции
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...

В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...

ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...
Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...