Комиссия по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Материал на тему: Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности


Утверждаю

Директор ФКПОУ « Кунгурский

Техникум – интернат» Минтруда

России

Н.Г. Дьяченко

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

2014г

I . Общие положения

1.1 Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности(далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации техникума, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.

КЧС и ОПБ создано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.

1.2.КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, губернатора Пермского края и настоящим Положением.

1.3. КЧС и ОПБ как координационный орган управления объектового звена территориальной подсистемы РСЧС, комплектуется ответственными работниками объекта, в том числе руководителями структурных подразделений.

1.4. Состав комиссии, ее председатель и Положение о КЧС и ОПБ утверждаются приказом руководителя предприятия.

1.5. Решения КЧС и ОПБ объекта оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов приказов и распоряжений руководителя.

1.6. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации ЧС, КЧС и ОПБ объекта в установленном порядке взаимодействует с вышестоящими КЧС и ОПБ (представляет им донесения) и, при необходимости, с КЧС и ОПБ соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.

1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством директора техникума.

При решении задач ГО, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера основным органом управления через который председатель КЧС организации осуществляет руководство, является штаб по делам ГО и ЧС организации.(Положение о штабе … Приложение №1, приказ руководителя об организации ГО - Приложение №2). Он же осуществляет всё планирование и разработку всей документации в области ГО и защиты от ЧС.

II.Основные задачи КЧС и ОПБ

Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

Разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах техникума;

Повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС техникума;

Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования техникума при возникновении ЧС;

Организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными производственными объектами, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться в техникуме при возникновении ЧС;

Разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана предупреждения и ликвидации ЧС;

Организация и руководство дежурной службой;

Создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

Создание и оснащение органа управления ГО и ЧС (штаба ГОЧС), нештатных формирований;

Организация и руководство подготовкой нештатных формирований и персонала, обучающихся к действиям в ЧС;

Организация взаимодействия с КЧС района;

Контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении

Руководство действиями НАСФ при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

III.Функции КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:

Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Вносит в установленном порядке руководителю предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Разрабатывает предложения по совершенствованию локальных нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории техникума, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

Участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования КЧС и ОПБ;

Руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня.

IV.Основные права КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ техникума в пределах своей компетенции имеет право:

Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов власти и организаций необходимые материалы и информацию;

Заслушивать на своих заседаниях администрацию техникума и руководителей структурных подразделений в области ГО и ЧС;

Привлекать для участия в своей работе педагогический и технический персонал;

В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;

Привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для ликвидации последствий ЧС;

Создавать рабочие группы по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

Вносить в установленном порядке предложения руководителю организации для подготовки решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне ЧС;

Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

V.Состав комиссии по ЧС и ОПБ

5.1.Состав КЧС и ОПБ утверждается приказом директора техникума.

5.2.Председателем КЧС и ОПБ является директор, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё задач.

5.3.В состав КЧС и ОПБ входят: специально уполномоченный на решение задач ГО и ЧС (начальник штаба ГОЧС техникума), заместитель руководителя КЧС и ОПБ по эвакуации, заместитель руководителя КЧС и ОПБ по материально-техническому обеспечению, руководители НАСФ.

5.4.Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС и ОПБ.

VI.Порядок работы КЧС и ОПБ

6.1.КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым её председателем.

6.2.Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.3.Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ООПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.

6.4.Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины её членов.

6.5.Члены КЧС и ОПБ принимают участие в её заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.6.Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

6.7.Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.

6.8. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителей) через дежурную службу по специально разработанным схемам.

6.9.Представление отчётов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объёмах, определяемых табелем срочных донесений.

VII.Режимы функционирования КЧС и ОПБ

7.1.Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится председателем и осуществляется в режимах:

Режим повседневной деятельности;

Режим повышенной готовности;

Режим чрезвычайной ситуации.

7.2.В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:

Осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

Планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты персонала, обучающихся, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов организации в чрезвычайных ситуациях;

Совершенствование подготовки КЧС и ОПБ, НАСФ к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки персонала, обучающихся и воспитанников способам защиты и действиям в ЧС;

Контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7.3.В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.

Дополнительно проводится:

Формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе ЧС, выработке предложений по её нормализации;

Организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);

Усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки по потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

Принятие мер по защите персонала, обучающихся и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования школы;

Приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.

7.4.В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.

Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайно ситуации, направлены на:

Организацию защиты персонала и обучающихся;

Определению границ зоны ЧС;

Организацию ликвидации ЧС;

Организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования техникума;

Осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

VIII. Материально-техническое обеспечение комиссии по чрезвычайным ситуациям

Материально-техническое обеспечение работы КЧС и ОПБ, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС, возлагается на заместителя директора по административно-хозяйственной части.

Литература:

1. ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года.

3. ФЗ №151 «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 года.

6. Постановление правительства российской федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Приложение 1.

« Утверждаю»

Директор ФКПОУ «Кунгурский

Техникума- интерната» Минтруда

России

Н.Г. Дьяченко

Положение

О штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

ФКОУ СПО «Кунгурский техникум – интернат»

  1. Основные положения

1.1.Положения о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФКОУ СПО «Кунгурский техникум – интернат» определяет основные задачи, организацию и порядок работы штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям(далее – штаб ГО) ФКОУ СПО «Кунгурский техникум – интернат»(далее –техникум) .

1.2. Штаб ГО является рабочим органом управления директора ФКОУ СПО «Кунгурский техникум – интернат» – руководителя гражданской обороны КТИ обеспечивающим возможность оперативного руководства и выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их подготовкой и проведением в КТИ.

1.3. Деятельность штаба регламентируется нормативно- правовыми актами Российской федерации в области гражданской обороны, приказами директора техникума и настоящим Положением.

  1. Задачи Штаба ГО КТИ

2.1 Основными задачами штаба ГО являются:

планирование и проведение мероприятий по ГО и защите студентов и работников техникума;

Организация создания и поддержания в готовности систем управления, связи и оповещения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и ведению ГО в техникума;

Создание и руководство нештатных аварийно-спасательных формирований (далее АСФ ГО);

Создание и поддержание в надлежащем состоянии защитных сооружений ГО;

Организация и проведение мероприятий по эвакуации студентов и сотрудников в ЧС и в военное время;

Организация и проведение инженерно-технических и других мероприятий по обеспечению устойчивой работы техникума в ЧС мирного и военного времени;

Планирование и проведение подготовки сотрудников входящих в формирования ГО, организация обучения сотрудников не вошедших в формирования ГО, способам защиты от ЧС мирного и военного времени;

  1. Состав Штаба ГО КТИ

3.1 Штаб ГО возглавляет ответственное лицо за сектор обеспечения безопасности труда и жизнедеятельности техникума.

Он имеет право от имени руководителя ГО техникума отдавать распоряжения по вопросам гражданской обороны и требовать от студентов и сотрудников техникума их выполнения.

3.2 В структуру штаба ГО техникума входят:

Начальник штаба ГО техникума;

Добровольная пожарная дружина;

Эвакуационная группа;

Аварийно- спасательная группа;

Группа транспортного обеспечения;

Санитарная группа;

4.Порядок работы Штаба ГО

Штаб ГО осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы по гражданской обороне, который составляется на год и утверждается руководителем ГО техникума.

Заседания штаба ГО проводятся по необходимости, но не реже чем 1 раз в квартал.

По вопросам, требующим решения руководителя ГО, штаб ГО вносит соответствующие предложения и готовит проекты приказов руководителя ГО техникума.

При необходимости для участия в заседании штаба ГО могут приглашаться представители сторонних организаций.

Штаб по делам ГО и ЧС в своей работе руководствуется Федеральными законами "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), Постановлениями Правительства РФ "О подготовке населения в области защиты отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 547 от 04.09.2003 г.), "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (№ 794 от 30.12.2003 г.), нормативными документами МЧС РФ, положениями городского (районного) звена РСЧС, объектового звена предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.

5.Функции Штаба ГО

Разрабатывает и своевременно корректирует план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план ГО, согласовывает их с соответствующими структурами МЧС Кунгурского района;

Разрабатывает план мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера техникума на год;

Составляет заявки на финансирование мероприятий по ГО, оснащение формирований ГО необходимым имуществом на предстоящий год и перспективу;

Организует и проводит мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта – техникума;

Планирует и организует подготовку и обучение сотрудников и студентов в области защиты от ЧС природного и техногенного характера и в военное время;

Планирует и организует тренировки по ГО и ЧС;

Ведёт учёт выполнения мероприятий по ГО, обобщает и представляет доклады руководителю ГО техникума, а также готовит донесения о состоянии гражданской обороны согласно Табеля срочных донесений;

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при её возникновении организует проведение мероприятий по защите студентов и сотрудников и повышению устойчивости объектов техникума;

6. Функциональные обязанности начальника штаба ГО

Начальник штаба является основным организатором работы по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется руководителю ГО техникума и является его уполномоченным лицом по вопросам гражданской обороны. Начальник штаба ГО техникума несёт полную ответственность за выполнение задач, возложенных на штаб ГО техникума, обучение личного состава штаба ГО действиям при выполнении мероприятий ГО.

Начальник штаба ГО отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и плана ГО техникума, обеспечения готовности формирований ГО к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Начальник штаба ГО выполняет следующие функциональные обязанности:

Готовит проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию ГО;

Руководит созданием формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащение имуществом ГО;

Организует своевременную подготовку сотрудников, входящих в формирования ГО;

Контролирует накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, их хранение и использование;

Поддерживает в готовности локальную систему оповещения;

Принимает участие в корректировке плана эвакуации в ЧС и в военное время;

Поддерживает взаимодействие с местными структурами МЧС.

Приложение 2.

РОССИЯ

Министерство труда и социальной защиты

Российской Федерации

федеральное казенное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кунгурский техникум – интернат»

Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации

ПРИКАЗ

От _____________ г. № _____

п. САДОЯГОДНОЕ

Об организации гражданской обороны в

ФКОУ СПО «Кунгурский техникум –

Интернат» Минтруда России

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», во исполнение приказа МТ РФ № 603 от 17.12.2012г. «Об утверждении Положения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Министерства труда и социальной защиты РФ», а также в целях организации работы в ФКОУ СПО «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать и содержать в постоянной готовности к выполнению задач гражданской обороны как в мирное, так и в военное время следующие органы управления нештатные формирования гражданской обороны:
  1. Начальник гражданской обороны ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» - Минтруда России - Дьяченко Нина Георгиевна;
  2. Заместитель начальника гражданской обороны ФКОУ СПО «Кунгурский техникум - интернат» Минтруда России по материально-техническому обеспечению – Штро Олег Игоревич;
  3. Штаб по делам ГО и ЧС ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России:

Начальник штаба по делам ГО и ЧС ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат»- Минтруда России - Осадчий Сергей Владимирович.

1.2 Нештатные формирования:

1.2.1. Эвакуационная группа:

Начальник эвакогруппы – сестра-хозяйка Первушина В.П.

Члены эвакогруппы – вахтеры общежития Аксенова О.А., Петровичева

Л.В., Юшкова Н.П.

1.2.2. Аварийно - спасательная группа:

Командир группы – электромонтер Кустов А.А.

Члены группы – дворник Безматерных В.А., столяр Власов А.А., слесарь- сантехник Губайдуллин И.Р.

1.2.3. Санитарный пост:

Командир санпоста – старшая медицинская сестра Казаринова Е.П.

Члены санпоста - фельдшер Канова Н.В., медсестра физ. кабинета

Медведева Р.А., медсестра процедурного кабинета Шабдинова Н.Р.

1.2.4. Транспортная группа:

Командир группы – механик техникума Плотников В.В.

Члены группы – водитель Первушин П.А., водитель Ермаков С.С.

1.2.5. Пост радиационного и химического наблюдения:

Начальник поста – машинист котельной гаража Аристов А.А.

Члены поста – машинист котельной гаража Шапошников В.В., машинист центральной котельной Брагин В.Л.

2. Начальник штаба по делам ГО и ЧС ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России является первым заместителем Начальника ГО ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России и имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам ГО.

3. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России Осадчему С.В. до 30 апреля 2013г. разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке все необходимые документы по ГО.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Н.Г.Дьяченко


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Васильевская основная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

п. Васильевский

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003 года № 794 (с последними изменениями и дополнениями), Постановления Коллегии администрации Орловской области «Об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 15 февраля 2005 года № 22, решения общего собрания от 30 августа 2016 года в целях создания координационного органа предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» с функциональными обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Приложение 1).

2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа». (Приложение 2)

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор А.А. Семиохина

С приказом ознакомлен (а):

«___»___________2016 года _________________ Л.С. Шлычкова

«___»___________2016 года _________________ И.Н. Головина

«___»___________2016 года _________________ Н.В. Прилепская

«___»___________2016 года _________________ Е.В. Шапурин

Приложение 1 к приказу

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Васильевская основная общеобразовательная школа» (далее - ОО) предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

1.2. КЧС и ПБ является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации школы, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной , организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.

1.3. В практической деятельности КЧС и ПБ руководствуется:

Федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

Нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъекта РФ и органов местного самоуправления;

Настоящим положением;

Приказами, распоряжениями и указаниями руководителя ОО, КЧС и ПБ Администрации Верховского района Орловской области.

1.4. Состав комиссии, ее председатель и Положение о КЧС и ПБ утверждаются приказом директора ОО.

1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством директора школы.

1.6. Решения КЧС и ПБ ЦО оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов приказов и распоряжений директора ЦО.

1.6. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации ЧС, КЧС и ПБ ОО в установленном порядке взаимодействует с вышестоящими КЧС и ПБ (представляет им донесения) и, при необходимости, с КЧС и ПБ соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.

2. Основные задачи и права КЧС и ПБ

2.1. Основными задачами КЧС и ПБ являются:

Повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС ОО;

Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования объекта при возникновении ЧС;

Организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;

Разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

Организация и руководство дежурной службой объекта;

Создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

Создание и оснащение органа управления, сил и средств для ликвидации ЧС;

Организация и руководство подготовкой структурных подразделений, эвакокомиссии, служб, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС;

Организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов и общественными организациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;

Контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подразделениях, оказание им практической помощи;

Руководство действиями структурных подразделений, служб и формирований объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.2. КЧС и ПБ имеет право:

В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;

Привлекать формирования, технические средства объекта для ликвидации последствий ЧС;

Устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне ЧС;

Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

3. Организация работы КЧС и ПБ

3.1. Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым планом работы.

Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые заседания - по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава КЧС и ПБ или в виде поручений отдельным ее членам.

3.2. Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.

3.3. Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) КЧС и ПБ дежурной службой объекта.

3.4. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ размещается в помещении МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» (по адресу: п. Васильевский ул.Школьная д.13).

4. Порядок работы КЧС и ПБ

4.1. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.

4.2. Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ПБ, в ведении которых находятся вопросы .

4.4. Заседания КЧС и ПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.

4.5. Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

4.6. Члены КЧС и ПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

4.7. Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

4.8. Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании. Оповещение членов КЧС и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителей) через дежурную службу школы по специально разработанным схемам.

4.9. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.

5. Режимы функционирования КЧС и ПБ

5.1. Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

Режим повседневной деятельности;

Режим повышенной готовности;

Режим чрезвычайной ситуации.

5.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:

Осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

Планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты персонала, обучающихся школы, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования школы в чрезвычайных ситуациях;

Совершенствование подготовки КЧС и ПБ к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки персонала, обучающихся и воспитанников способам защиты и действиям в ЧС;

Контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

5.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:

Формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе ЧС, выработке предложений по ее нормализации;

Организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ (при необходимости);

Усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

Принятие мер по защите персонала, обучающихся и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования ОО;

приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.

5.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

Организацию защиты персонала и обучающихся;

Определению границ зоны ЧС;

Организацию ликвидации ЧС;

Организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования школы;

Осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

6. Материально-техническое обеспечение КЧС и ПБ

Материально-техническое обеспечение работы КЧС и ПБ, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС, возлагается на руководителя хозяйственного подразделения.

Приложение 1
к утвержденному Положению о КЧС и ПБ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ ОБЪЕКТОВОЙ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Председатель КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ отвечает за организацию работы КЧС и ПБ, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

ОН ОБЯЗАН:

Организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации КЧС и ПБ;

Осуществлять руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

Выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

Организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;

Организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ПБ, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

С получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ПБ, прибыть на рабочее место;

Уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ПБ по его выполнению, установить режим работы КЧС и ПБ;

Оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС и ПБ района о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта;

Лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

Информировать председателя КЧС и ПБ района и вышестоящих ведомственных КЧС и ПБ об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;

Организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

2. Заместитель председателя КЧС и ПБ

Заместитель председателя КЧС и ПБ отвечает за практическую реализацию на объекте профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС и ликвидацию их последствий.

ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

Возглавлять работу технических служб объекта по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;

Принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчиненных служб;

Разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ПБ мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объекта;

Планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;

Готовить производственный персонал технических служб и формирований к действиям в ЧС;

В отсутствие председателя КЧС и ПБ объекта выполнять его обязанности.

При угрозе и возникновении ЧС:

С получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ;

Организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;

Оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

Представить председателю КЧС и ПБ предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;

Организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

Возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;

Обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

Принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).

3. Член КЧС и ПБ

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

Знать нормативные правовые документы по организации материально-технического обеспечения производства и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;

Участвовать в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера по вопросам материально-технического обеспечения;

Принимать участие в работе объектовой КЧС и ПБ, в разработке плана работы комиссии на год, плана основных мероприятий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС на год, создать условия для их выполнения по вопросам материально-технического обеспечения;

б) в режиме повышенной готовности:

С получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ;

Уяснить обстановку и получить задачу от председателя КЧС и ПБ;

Принять участие в прогнозировании возможной ЧС в части ожидаемого материального ущерба и последствий ЧС;

Возглавить, при необходимости, оперативную группу из состава КЧС и ПБ для выявления причин ухудшения обстановки на объекте и выработки предложений по ее нормализации;

Доложить председателю КЧС и ПБ о выполненных мероприятиях и обстановке на объекте.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

Обеспечить укрытие персонала в защитных сооружениях, осуществление мер защиты и жизнеобеспечения персонала объекта в защитных сооружениях;

Участвовать в организации сбора информации о характере и масштабе ЧС, нанесенном материальном ущербе и потерях среди персонала объекта;

Принимать участие в оценке обстановки, определении объемов и размеров финансовых и материальных затрат для ликвидации ЧС;

Принимать участие в организации спасения людей и материальных ценностей, оказании медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;

Принимать участие в организации питания и отдыха личного состава формирований, привлекаемых к проведению мероприятий в очаге ЧС, обеспечить первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего персонала;

Докладывать председателю КЧС и ПБ по вопросам материально-технического обеспечения в ходе проведения мероприятий и ликвидации последствий ЧС.

Приложение 2 к приказу МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»

Состав комиссии

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»

Председатель КЧС и ПБ – Семиохина А.А., директор образовательной организации;

заместитель председателя КЧС и ПБ – Головина И.Н., учитель физической культуры, уполномоченная по решению задач в области ГО;

члены КЧС и ПБ:

Шлычкова Л.С., учитель начальных классов, ответственная за учебно-воспитательную работу;

Прилепская Н.В., учитель начальных классов;

Шапурин Е.В., заведующий хозяйством.

Положение
о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

1. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными и межправительственными организациями.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

г) участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

к) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

л) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

в) привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

д) вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Председателем Комиссии является Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень
утративших силу постановлений Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2003 г. N 11)

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164 "О Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст.758).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. N 273 "Об утверждении Маршева А.Н. членом Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 13, ст.1161).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 171 "О составе Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст.964).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 1999 г. N 111 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 6, ст.859).

5. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 692 "О координационных и совещательных органах Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст.3845).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 855 "О Межведомственной комиссии по пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4896).

Выбор редакции
Меню - основа ресторанного бизнеса. Это не просто список блюд, которые подают в заведении, а способ предложить посетителю то, что ему...

Вы всё ещё сомневаетесь в своих силах? Отставить все сомнения, пришло время вооружиться уверенностью в себе и двигаться к собственному...

Вы всё ещё сомневаетесь в своих силах? Отставить все сомнения, пришло время вооружиться уверенностью в себе и двигаться к собственному...

Как должен выглядеть фирменный бланк организации и как его создать? Об этом читайте в нашей статье. Из статьи вы узнаете: В каких...
ХРИСТОФОР КОЛУМБ Загадка происхождения Всемирно известный мореплаватель Христофор Колумб родился в небогатой генуэзской семье в Италии...
Детально: молитва ангелу хранителю за детей - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых...
Умение красиво и правильно разговаривать пригодится на протяжении жизни каждому человеку. Грамотная поставленная речь указывает на то,...
Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...