Комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Материал на тему: Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности


«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

1. НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И СОСТАВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (КЧС И ПБ). ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЧС И ПБ. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КЧС И ПБ

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.), определяющий общие для на­шей страны организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обязывает все предприятия, учрежде­ния и организации (объекты) независимо от их организационно-правовой формы:

Планировать и осуществлять необходимые меры защиты работников объектов от чрезвычайных ситуаций (ЧС);

Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и обеспечению жизнедеятельности их работников в ЧС;

Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и лик­видации ЧС, обучение работников объектов способам защиты и действиям в ЧС;

Создавать локальные системы оповещения о ЧС;

Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждений и ликвидации ЧС;

Финансировать Мероприятия по защите работников от ЧС;

Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

Предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

Во исполнение указанного федерального закона в стране функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 000. В соответствии с ним эта система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций для действий по предупреждению и ликвидации ЧС и состоит из территориальных и функциональ­ных подсистем, а также имеет пять уровней: федеральный, межре­гиональный, региональный (субъектов Российской Федерации), муниципальный и объектовый.

Каждый уровень РСЧС должен иметь координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информа­ционного обеспечения.

Координационным органом каждого уровня РСЧС является КЧС и ПБ.

КЧС и ПБ предназначена для организации и проведения ме­роприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управле­ния силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

Положение о РСЧС допускает не соз­давать КЧС и ПБ. Координационные функции в этом случае осуществляет лично руководитель объекта (главный инженер, технический директор). Постоянно действующим органом управ­ления является отдел (сектор, группа или специально назначен­ные лица) по делам ГО и ЧС, а обязанности органа повседневного управления выполняет дежурно-диспетчерская (аварийно-дис­петчерская, дежурная) служба организации (объекта).

Основными типовыми задачами КЧС и ПБ объекта являются:

Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении ЧС;

Организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержание ее в постоянной готовности;

Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала объекта;

Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также всего остального персонала объекта к действиям при ЧС.

КЧС и ПБ создается решением руководителя объекта. Положение о КЧС и ПБ и ее состав объявляются приказом.

Численность комиссии и ее персональный состав определяет руководитель объекта. При этом учитывается, что состав комис­сии должен обеспечить качественное проведение в полном объ­еме мероприятий по предупреждению, а также ликвидации ЧС, устойчивое управление силами при проведении аварийно-спаса­тельных и других неотложных работ (АСДНР).

Вместе с тем не следует стремиться к созданию многочис­ленной комиссии. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговременной подготов­кой членов комиссии, рациональным распределением функцио­нальных обязанностей.

КЧС и ПБ комплектуется ответственными работниками уп­равленческого аппарата и его структурных подразделений.

Состав КЧС и ПБ объектового уровня может быть следующим (вариант для крупного объекта):

- председатель КЧС и ПБ - руководитель объекта или его заместитель;

- заместитель председателя - главный инженер, начальник отдела (сектора) по делам ГО, ЧС и ПБ объекта;

- Члены КЧС и ПБ:

Главные специалисты объекта (главный технолог или начальник производства, главный энергетик, главный механик и т. п.);

Председатель эвакокомиссии (как правило, заместитель ди­ректора по общим вопросам или начальник отдела кадров, начальник ЖКО);

Руководители специализированных подразделений, как правило, являющиеся начальниками соответствующих служб защиты (оповещения и связи, радиационной и химической защиты, противопожарной, медицинской, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения, транспортной, убежищ и укрытий и др.);

Руководители специальных служб, например, техники безопасности , финансов, юридической, экологии и т. п.

Возложение на себя руководства КЧС и ПБ директором предприятия, как и включение в ее состав руководителей специализированных подразделений, возглавляющих соответствующие службы, представляется оптимальным вариантом, обеспечивающим одновременно повышение готовности к защите объекта и его персонала в военное время.

Дело в том, что многие мероприятия гражданской обороны , особенно по вопросам устойчивости функционирования в чрезвычайных условиях, защиты персонала и населения, проживаю­щего вблизи объекта, создания и подготовки сил и средств для ликвидации последствий поражения обычными средствами в значительной степени связаны с мероприя­тиями, направленными на предупреждение и ликвидацию ЧС. Кроме того, органы управления по делам ГОЧС и ПБ, а также аварийно-спасательные службы (АСС) и аварийно-спасательные формирования (АСФ) базируются на одних и тех же управленчес­ких структурах и подразделениях объекта.

Следует также учитывать, что, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 000 и федераль­ным законом от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» руководитель объекта несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КЧС И ПБ ОБЪЕКТА

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель объекта

_________________________

(подпись, Ф. И.О.)

«______» __________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ (вариант)

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта (КЧС и ПБ)

1. Общие положения

КЧС и ПБ предназначена для организации и проведения ме­роприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управле­ния силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

Комиссия является основным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС и комплектуется от­ветственными работниками объекта.

В практической деятельности комиссия руководствуется:

Контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подразделениях, оказание им практической помощи;

Руководство действиями структурных подразделений, служб защиты и АСФ объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

КЧС и ПБ имеет право:

В пределах своей компетенции принимать решения, обяза­тельные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;

Привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для ликвидации последствий ЧС;

Устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне чрезвычайной ситуации;

Приостанавливать работу отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

Привлекать специалистов к проведению экспертиз потен­циально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

3. Организация работы КЧС и ПБ

Повседневная деятельность комиссии организуется в соот­ветствии с годовым планом работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые заседания - по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председа­телем комиссии и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений отдельным ее членам.

Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.

Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) комиссии дежурной службой объекта.

При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в помещениях заводоуправления. При угрозе радиоактивного за­грязнения или химического заражения территории объекта КЧС и ПБ развертывается в помещении пункта управления - убежище №1.

4. Материально-техническое обеспечение КЧС и ПБ

Материально-техническое обеспечение работы КЧС и ПБ, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы комиссии в исполни-1Й период (при угрозе или возникновении ЧС), возлагается на начальника административно-хозяйственного отдела (отдела I т. п.) и начальника отдела ГО, ЧС и ПБ.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЧС И ПБ (ПЕРСПЕКТИВНОЕ И ТЕКУЩЕЕ). ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Планирование работы КЧС и ПБ заключается в следующем:

На его основе разрабатывается приказ председателя КЧС и ПБ в котором излагаются:

- в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;

- во втором пункте - состав привлекаемых сил и средств, и замысел действий;

- в третьем пункте - после слова "П р и к а з ы в а ю" отдельными абзацами, обозначенными буквами в алфавитном порядке, ставятся задачи подчиненным;

- в. четвертом пункте - порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;

- в пятом пункте - с какого времени и где будет находиться председатель КЧС, место пункта управления;

- в шестом пункте - заместители и дублирующие органы управления.

Для сокращения сроков оформления и доведения задач до подчиненных, целесообразно применять формализованные документы в которых вносятся необходимые данные, отражающие принятое решение.

Работа председателя КЧС и ПБ по принятию решения завершается представлением в вышестоящие органы управления донесения, которое включает:

Краткие выводы из оценки обстановки на данное время;

Состояние своих сил и средств;

Решение (кратко) на ликвидацию последствий ЧС;

Неотложные меры, требующие решения старшим начальником, и другие вопросы.

Работы, связанные со спасением людей, организуются и проводятся непрерывно до полного их завершения. При необходимости решением председателя КЧС (руководителя работ на участке) организуется смена и отдых личного состава формирований на месте работ или в установленных районах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь / Под общ. ред. Ю. Л. Воробьева.

2. Каталог основных понятий Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. / Отв. ред. В. А. Владимиров.

3. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие для ор­ганов управления РСЧС / Под общ. ред. Ю. Л. Воробьева.

4. 4. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / Под общ. ред. М. И. Фалеева.

5. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Под общ. ред. Г. Н. Кирилова.

6. Ю. Л. Воробьев, В. А. Акимов, Ю. И. Соколов. Лесные пожары на территории Рос­сии: Состояние и проблемы.

7. Основы организации и ведения гражданской обороны в современных условиях /Под общ. ред. С. К. Шойгу.

8. Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

9. Ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий. Михно Е. П.

10. «Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней» учебно-методическое пособие под общей редакцией Н. А. Крючка МЧС России институт риска и безопасности Москва 2007 г.

Положение
о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

1. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными и межправительственными организациями.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

г) участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

к) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

л) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

в) привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

д) вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Председателем Комиссии является Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень
утративших силу постановлений Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2003 г. N 11)

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164 "О Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст.758).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. N 273 "Об утверждении Маршева А.Н. членом Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 13, ст.1161).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 171 "О составе Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст.964).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 1999 г. N 111 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 6, ст.859).

5. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 692 "О координационных и совещательных органах Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст.3845).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 855 "О Межведомственной комиссии по пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4896).

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.01.2018 № 3

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения Кленовское в городе Москве

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 14.01.2003 № 11 О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности », руководствуясь Уставом поселения Кленовское,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения Кленовское в городе Москве.

2. Утвердить положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения Кленовское в городе Москве (приложение № 1 к настоящему постановлению).

3. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения Кленовское в городе Москве (приложение № 2 к настоящему постановлению).

4. Признать утратившими силу:

Постановление Главы администрации поселения Кленовское в городе Москве от 28.03.2013 № 4 «О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

Постановление администрации поселения Кленовское в городе Москве от 10.04.2015 № 13 «О внесении изменений в Постановление Главы администрации поселения Кленовское от 28.03.2013 № 4 «О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

Постановление администрации поселения Кленовское в городе Москве от 10.08.2015 № 26 «О внесении изменений в Постановление Главы администрации поселения Кленовское от 28.03.2013 № 4 «О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

Постановление администрации поселения Кленовское в городе Москве от 12.07.2016 № 47 «О внесении изменений в Постановление Главы администрации поселения Кленовское от 28.03.2013 № 4 «О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

Постановление администрации поселения Кленовское в городе Москве от 15.05.2017 № 56 «О внесении изменений в Постановление Главы администрации поселения Кленовское от 28.03.2013 № 4 «О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу администрации поселения Кленовское в городе Москве.

Глава администрации А.М. Чигаев

Приложение № 1

к постановлению администрации поселения Кленовское в городе Москве

от 25.01.2018 № 3

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения Кленовское (далее - КЧС и ПБ) является постоянно действующим органом управления и создаётся для координации и обеспечения согласованности действий администрации поселения Кленовское, государственных и других служб и организаций, ведущих свою деятельность на территории поселения, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения.

1.2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы и настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации поселения Кленовское.

1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций финансируются из бюджета поселения Кленовское. При недостаточности указанных средств, привлекаются средства из резервного фонда, средства фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.

1.5. Порядок материального и технического обеспечения определяется главой администрации поселения Кленовское.

2. Основные задачи КЧС и ПБ

Основными задачами КЧС и ПБ являются:

2.1. Разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения на территории и объектах поселения Кленовское.

2.2. Координация деятельности органов управления организаций и учреждений на территории поселения Кленовское.

2.3. Обеспечение согласованности действий сил и служб поселения при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и безопасности жизнедеятельности населения.

2.4. Контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории и объектах поселения Кленовское, их учёт.

2.5. Организация взаимодействия с КЧС и ПБ объектов экономики, общественными организациями, расположенными на территории поселения Кленовское, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Функции КЧС и ПБ

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения.

3.2. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах.

3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации поселения Кленовское в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации.

3.4. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории поселения Кленовское, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах.

3.5. Участвует в разработке целевых и научно - технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации безопасности жизнедеятельности населения и их реализации.

3.6. Определяет состав, разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования звеньев при КЧС и ПБ.

3.7. Руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня. Участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий поселения Кленовское от чрезвычайных ситуаций.

3.8. Анализирует информацию о состоянии оперативной обстановки на территории поселения и тенденции её развития в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации.

4. Основные права КЧС и ПБ

КЧС и ПБ имеет право:

4.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации поселения, объектов экономики, организаций и учреждений не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

4.2. Устанавливать (при необходимости) в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и правила их поведения.

4.4. Заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, организаций и общественных объединений не зависимо от форм собственности.

4.5. В случае не выполнения действующего законодательства, указывать руководителям предприятий, организаций и общественных объединений, не зависимо от форм собственности, на их несоответствие с принятыми нормативными правовыми актами, требовать их соблюдения.

4.6. Привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций, предприятий и общественных объединений, независимо от форм собственности, в соответствии с их деятельностью.

4.7. Создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.8. Создавать оперативную группу КЧС и ПБ для организации и руководства работ в очаге чрезвычайных ситуаций.

5. Состав КЧС и ПБ

5.1. Комиссия состоит из постоянно действующего аппарата управления и привлекаемых (в случае необходимости) рабочих групп. Состав комиссии утверждается постановлением администрации поселения Кленовское.

5.2. Председателем КЧС и ПБ является глава администрации поселения Кленовское. Он несёт ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ПБ задач.

5.3. Руководителями рабочих групп являются руководители заинтересованных служб, предприятий, организаций в соответствии со своей деятельностью.

5.4. В состав комиссии могут входить руководители предприятий, организаций.

6. Порядок работы КЧС и ПБ

6.1. Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.2. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии из числа руководителей рабочих групп или по обращениям иных лиц, вносящих вопрос в повестку заседания.

6.3. Материалы должны быть предоставлены секретарю КЧС и ПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.

6.4. Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины членов аппарата управления комиссии.

6.5. Члены КЧС и ПБ принимают участие в её заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на заседании он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.6. Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аппарата управления КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.

6.7. Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ (председательствующим на заседании), секретарем КЧС И ПБ.

6.8. В обязанностях руководителей рабочих групп - разработка планов мероприятий, в пределах своей компетенции, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах.

Разработанные планы подлежат обязательному согласованию с председателем КЧС и ПБ.

6.9. Предоставление отчётов и донесений в вышестоящие комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществляется в сроки и объёмах, определяемых табелем срочных донесений. Подготовка проектов отчётов и донесений возлагается на заместителя председателя КЧС и ПБ.

7. Режимы функционирования КЧС и ПБ

7.1. Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится её председателем и осуществляется в режимах:

Повседневной деятельности;

Повышенной готовности;

Чрезвычайной ситуации.

7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии.

Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:

Осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;

Планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

Совершенствование органов управления организаций и учреждений не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

Контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводятся до исполнителей.

Дополнительно проводится:

Формирование оперативной группы (при необходимости) для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на территории прогнозируемой чрезвычайной ситуации, вырабатываются предложения по нормализации оперативной обстановки;

Организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ (при необходимости);

Усиливается наблюдение за оперативной обстановкой, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения, на потенциально опасных территориях, прогнозируются возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабы;

Принимаются меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

Приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточняются планы их действий и порядок выдвижения (при необходимости), в район предполагаемой или действующей чрезвычайной ситуации.

7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения и доводятся до исполнителей.

Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

Организацию защиты населения;

Определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

Организацию ликвидации чрезвычайной ситуации;

Организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

Осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

8. Функциональные обязанности председателя КЧС и ПБ

8.1. Председатель КЧС и ПБ несёт персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и её готовность.

8.2. Председатель КЧС и ПБ осуществляет следующие обязанности:

Руководит разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимает участие в его корректировке;

Проводит заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства поселения Кленовское;

Руководит подготовкой личного состава КЧС и ПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуациях;

Обеспечивает взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;

Организовывает управление силами и средствами в районе чрезвычайной ситуации;

Контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории поселения Кленовское, независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, возможного ущерба от них, и готовности к ликвидации последствий;

Принимает участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения Кленовское объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;

Привлекает к работе в КЧС и ПБ по ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимых специалистов;

Доводит до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения чрезвычайных ситуаций, организовывает защиту и жизнеобеспечение населения;

Проводит систематические тренировки по сбору и оповещению личного состава КЧС и ПБ.

8.3. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

Организовывает оповещение населения в случае чрезвычайной ситуации;

Принимает экстренные меры по защите населения, оказывает помощь пострадавшим, принимает меры к локализации чрезвычайной ситуации;

Обеспечивает введение режимов работы звеньев при КЧС и ПБ;

Организовывает наблюдение за развитием оперативной обстановки, высылает оперативную группу в место чрезвычайной ситуации;

Определяет масштабы чрезвычайных ситуаций, размеры ущерба, прогнозирует последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;

Принимает экстренные меры по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций, его обеспечению в чрезвычайных условиях;

Обеспечивает управление работами на месте чрезвычайных ситуаций силами оперативной группы КЧС и ПБ;

Осуществляет контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;

Доводит информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

Выявляет причины чрезвычайных ситуаций совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

Организовывает аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) и руководство их проведением.

9. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ

9.1. Заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несёт персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ и её готовность.

9.2. В обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ входит:

Своевременное уточнение плана действий поселения Кленовское в мирное время;

Осуществление контроля за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

Принятие участия в составлении плана действий с учётом прогноза чрезвычайных ситуаций;

Организация выполнения мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и руководство подчинёнными службами;

Участие в выполнении государственных долгосрочных программ;

Контроль готовности и совершенствование подготовки органов управления служб;

Координация действий органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

9.3. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

Прибывает к месту сбора КЧС и ПБ;

Выясняет и оценивает обстановку, докладывает предварительное решение председателю КЧС и ПБ;

Оценивает масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий чрезвычайной ситуации;

Лично и через членов КЧС и ПБ осуществляет контроль за выполнением АСДНР в районе чрезвычайной ситуации;

При необходимости привлекает специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

Готовит свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;

Организовывает работу служб по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.

10. Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ

10.1. Члены КЧС и ПБ:

Принимают участие в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, организации системы управления в случае возникновения экстремальных ситуаций на территории поселения Кленовское;

Принимают участие в составлении плана действий с учётом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;

Принимают участие при выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

Участвуют в выполнении государственных долгосрочных программ;

Контролируют готовность и совершенствование подготовки органов управления служб.

10.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

Прибывают к месту сбора КЧС и ПБ для получения распоряжения;

Выясняют и оценивают обстановку, вносят свои предложения для формирования предварительного решения;

Прогнозируют обстановку;

Оценивают масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий чрезвычайной ситуации;

Совместно с другими членами КЧС и ПБ вносят свои предложения и осуществляют контроль за выполнением АСДНР чрезвычайной ситуации;

Организовывают доведение информации до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений.

11. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ПБ

11.1. Секретарь КЧС и ПБ подчиняется председателю комиссии.

В обязанности секретаря КЧС и ПБ входит:

Принятие участия в подготовке и проведении заседаний комиссии;

Совместно с заместителем председателя и членами комиссии подготовка материалов на заседания КЧС и ПБ;

Оповещение членов КЧС и ПБ о времени и месте заседания;

Ведение протоколов заседаний и оформление постановлений;

Оформление материалов по планированию работы КЧС и ПБ на год и материалов ее заседаний;

Доведение до исполнителей распоряжений и указов председателя КЧС и ПБ и решений КЧС и ПБ;

Осуществление контроля за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя КЧС и ПБ.

11.2. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

Осуществляет сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовит доклад об итогах ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

Оформляет решения председателя КЧС и ПБ и доводит их до исполнителей;

Осуществляет контроль за выполнением решений КЧС и ПБ.

Приложение № 2

к постановлению администрации поселения Кленовское в городе Москве от 25.01.2018 № 3

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ В ГОРОЕ МОСКВЕ

ПРЕДСЕДАТЕЬ КОМИССИИ

Чигаев Алаудин Мухамедович

Глава администрации поселения Кленовское в городе Москве

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

Няньчур Юрий Николаевич

Заместитель главы администрации по ЖКХ и благоустройству администрации поселения Кленовское в городе Москве

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Попков Дмитрий Валерьевич

Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации поселения Кленовское в городе Москве

Кузмичев Владимир Юрьевич

Уполномоченный участковый МО «Куриловское» МВД России по г. Москве

Чудаков Михаил Александроич

Начальник пожарного отряда № 302 ГКУ «ПСЦ»

Кучеренко Евгений Владимирович

Генеральный директор ООО УК «Шишкин лес»

Лебедев Александр Александрович

Начальник участка РЭВКС № 3 АО «Мосводоканал»

Горышкин Игорь Александрович

Главный инженер ООО комбинат питания «Конкорд»

Морозова Ирина Вячеславовна

Преподаватель ОБЖ ГБОУ «Школа № 2073»

Ковальчук Оксана Николаевна

Старшая медсестра ГБУЗ «Больница Кузнечики» ДЗМ амбулатория поселения Кленовское

Представитель по согласованию

ФГУП э/х «Кленово - Чегодаево»

Представитель по согласованию

ООО «ТСК Новая Москва»

Румянцев Сергей Валерьевич

Главный специалист ГО ЧС и безопасности администрации поселения Кленовское в городе Москве, секретарь комиссии

Утверждаю

Директор ФКПОУ « Кунгурский

Техникум – интернат» Минтруда

России

Н.Г. Дьяченко

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

2014г

I . Общие положения

1.1 Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности(далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации техникума, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.

КЧС и ОПБ создано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.

1.2.КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, губернатора Пермского края и настоящим Положением.

1.3. КЧС и ОПБ как координационный орган управления объектового звена территориальной подсистемы РСЧС, комплектуется ответственными работниками объекта, в том числе руководителями структурных подразделений.

1.4. Состав комиссии, ее председатель и Положение о КЧС и ОПБ утверждаются приказом руководителя предприятия.

1.5. Решения КЧС и ОПБ объекта оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов приказов и распоряжений руководителя.

1.6. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации ЧС, КЧС и ОПБ объекта в установленном порядке взаимодействует с вышестоящими КЧС и ОПБ (представляет им донесения) и, при необходимости, с КЧС и ОПБ соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.

1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством директора техникума.

При решении задач ГО, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера основным органом управления через который председатель КЧС организации осуществляет руководство, является штаб по делам ГО и ЧС организации.(Положение о штабе … Приложение №1, приказ руководителя об организации ГО - Приложение №2). Он же осуществляет всё планирование и разработку всей документации в области ГО и защиты от ЧС.

II.Основные задачи КЧС и ОПБ

Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

Разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах техникума;

Повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС техникума;

Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования техникума при возникновении ЧС;

Организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными производственными объектами, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться в техникуме при возникновении ЧС;

Разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана предупреждения и ликвидации ЧС;

Организация и руководство дежурной службой;

Создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

Создание и оснащение органа управления ГО и ЧС (штаба ГОЧС), нештатных формирований;

Организация и руководство подготовкой нештатных формирований и персонала, обучающихся к действиям в ЧС;

Организация взаимодействия с КЧС района;

Контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении

Руководство действиями НАСФ при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

III.Функции КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:

Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Вносит в установленном порядке руководителю предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Разрабатывает предложения по совершенствованию локальных нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории техникума, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

Участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования КЧС и ОПБ;

Руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня.

IV.Основные права КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ техникума в пределах своей компетенции имеет право:

Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов власти и организаций необходимые материалы и информацию;

Заслушивать на своих заседаниях администрацию техникума и руководителей структурных подразделений в области ГО и ЧС;

Привлекать для участия в своей работе педагогический и технический персонал;

В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;

Привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для ликвидации последствий ЧС;

Создавать рабочие группы по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

Вносить в установленном порядке предложения руководителю организации для подготовки решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне ЧС;

Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

V.Состав комиссии по ЧС и ОПБ

5.1.Состав КЧС и ОПБ утверждается приказом директора техникума.

5.2.Председателем КЧС и ОПБ является директор, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё задач.

5.3.В состав КЧС и ОПБ входят: специально уполномоченный на решение задач ГО и ЧС (начальник штаба ГОЧС техникума), заместитель руководителя КЧС и ОПБ по эвакуации, заместитель руководителя КЧС и ОПБ по материально-техническому обеспечению, руководители НАСФ.

5.4.Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС и ОПБ.

VI.Порядок работы КЧС и ОПБ

6.1.КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым её председателем.

6.2.Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.3.Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ООПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.

6.4.Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины её членов.

6.5.Члены КЧС и ОПБ принимают участие в её заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.6.Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

6.7.Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.

6.8. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителей) через дежурную службу по специально разработанным схемам.

6.9.Представление отчётов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объёмах, определяемых табелем срочных донесений.

VII.Режимы функционирования КЧС и ОПБ

7.1.Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится председателем и осуществляется в режимах:

Режим повседневной деятельности;

Режим повышенной готовности;

Режим чрезвычайной ситуации.

7.2.В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:

Осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

Планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты персонала, обучающихся, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов организации в чрезвычайных ситуациях;

Совершенствование подготовки КЧС и ОПБ, НАСФ к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки персонала, обучающихся и воспитанников способам защиты и действиям в ЧС;

Контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7.3.В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.

Дополнительно проводится:

Формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе ЧС, выработке предложений по её нормализации;

Организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);

Усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки по потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

Принятие мер по защите персонала, обучающихся и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования школы;

Приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.

7.4.В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.

Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайно ситуации, направлены на:

Организацию защиты персонала и обучающихся;

Определению границ зоны ЧС;

Организацию ликвидации ЧС;

Организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования техникума;

Осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

VIII. Материально-техническое обеспечение комиссии по чрезвычайным ситуациям

Материально-техническое обеспечение работы КЧС и ОПБ, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС, возлагается на заместителя директора по административно-хозяйственной части.

Литература:

1. ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года.

3. ФЗ №151 «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 года.

6. Постановление правительства российской федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Приложение 1.

« Утверждаю»

Директор ФКПОУ «Кунгурский

Техникума- интерната» Минтруда

России

Н.Г. Дьяченко

Положение

О штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

ФКОУ СПО «Кунгурский техникум – интернат»

  1. Основные положения

1.1.Положения о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФКОУ СПО «Кунгурский техникум – интернат» определяет основные задачи, организацию и порядок работы штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям(далее – штаб ГО) ФКОУ СПО «Кунгурский техникум – интернат»(далее –техникум) .

1.2. Штаб ГО является рабочим органом управления директора ФКОУ СПО «Кунгурский техникум – интернат» – руководителя гражданской обороны КТИ обеспечивающим возможность оперативного руководства и выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их подготовкой и проведением в КТИ.

1.3. Деятельность штаба регламентируется нормативно- правовыми актами Российской федерации в области гражданской обороны, приказами директора техникума и настоящим Положением.

  1. Задачи Штаба ГО КТИ

2.1 Основными задачами штаба ГО являются:

планирование и проведение мероприятий по ГО и защите студентов и работников техникума;

Организация создания и поддержания в готовности систем управления, связи и оповещения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и ведению ГО в техникума;

Создание и руководство нештатных аварийно-спасательных формирований (далее АСФ ГО);

Создание и поддержание в надлежащем состоянии защитных сооружений ГО;

Организация и проведение мероприятий по эвакуации студентов и сотрудников в ЧС и в военное время;

Организация и проведение инженерно-технических и других мероприятий по обеспечению устойчивой работы техникума в ЧС мирного и военного времени;

Планирование и проведение подготовки сотрудников входящих в формирования ГО, организация обучения сотрудников не вошедших в формирования ГО, способам защиты от ЧС мирного и военного времени;

  1. Состав Штаба ГО КТИ

3.1 Штаб ГО возглавляет ответственное лицо за сектор обеспечения безопасности труда и жизнедеятельности техникума.

Он имеет право от имени руководителя ГО техникума отдавать распоряжения по вопросам гражданской обороны и требовать от студентов и сотрудников техникума их выполнения.

3.2 В структуру штаба ГО техникума входят:

Начальник штаба ГО техникума;

Добровольная пожарная дружина;

Эвакуационная группа;

Аварийно- спасательная группа;

Группа транспортного обеспечения;

Санитарная группа;

4.Порядок работы Штаба ГО

Штаб ГО осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы по гражданской обороне, который составляется на год и утверждается руководителем ГО техникума.

Заседания штаба ГО проводятся по необходимости, но не реже чем 1 раз в квартал.

По вопросам, требующим решения руководителя ГО, штаб ГО вносит соответствующие предложения и готовит проекты приказов руководителя ГО техникума.

При необходимости для участия в заседании штаба ГО могут приглашаться представители сторонних организаций.

Штаб по делам ГО и ЧС в своей работе руководствуется Федеральными законами "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), Постановлениями Правительства РФ "О подготовке населения в области защиты отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 547 от 04.09.2003 г.), "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (№ 794 от 30.12.2003 г.), нормативными документами МЧС РФ, положениями городского (районного) звена РСЧС, объектового звена предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.

5.Функции Штаба ГО

Разрабатывает и своевременно корректирует план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план ГО, согласовывает их с соответствующими структурами МЧС Кунгурского района;

Разрабатывает план мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера техникума на год;

Составляет заявки на финансирование мероприятий по ГО, оснащение формирований ГО необходимым имуществом на предстоящий год и перспективу;

Организует и проводит мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта – техникума;

Планирует и организует подготовку и обучение сотрудников и студентов в области защиты от ЧС природного и техногенного характера и в военное время;

Планирует и организует тренировки по ГО и ЧС;

Ведёт учёт выполнения мероприятий по ГО, обобщает и представляет доклады руководителю ГО техникума, а также готовит донесения о состоянии гражданской обороны согласно Табеля срочных донесений;

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при её возникновении организует проведение мероприятий по защите студентов и сотрудников и повышению устойчивости объектов техникума;

6. Функциональные обязанности начальника штаба ГО

Начальник штаба является основным организатором работы по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется руководителю ГО техникума и является его уполномоченным лицом по вопросам гражданской обороны. Начальник штаба ГО техникума несёт полную ответственность за выполнение задач, возложенных на штаб ГО техникума, обучение личного состава штаба ГО действиям при выполнении мероприятий ГО.

Начальник штаба ГО отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и плана ГО техникума, обеспечения готовности формирований ГО к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Начальник штаба ГО выполняет следующие функциональные обязанности:

Готовит проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию ГО;

Руководит созданием формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащение имуществом ГО;

Организует своевременную подготовку сотрудников, входящих в формирования ГО;

Контролирует накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, их хранение и использование;

Поддерживает в готовности локальную систему оповещения;

Принимает участие в корректировке плана эвакуации в ЧС и в военное время;

Поддерживает взаимодействие с местными структурами МЧС.

Приложение 2.

РОССИЯ

Министерство труда и социальной защиты

Российской Федерации

федеральное казенное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кунгурский техникум – интернат»

Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации

ПРИКАЗ

От _____________ г. № _____

п. САДОЯГОДНОЕ

Об организации гражданской обороны в

ФКОУ СПО «Кунгурский техникум –

Интернат» Минтруда России

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», во исполнение приказа МТ РФ № 603 от 17.12.2012г. «Об утверждении Положения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Министерства труда и социальной защиты РФ», а также в целях организации работы в ФКОУ СПО «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать и содержать в постоянной готовности к выполнению задач гражданской обороны как в мирное, так и в военное время следующие органы управления нештатные формирования гражданской обороны:
  1. Начальник гражданской обороны ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» - Минтруда России - Дьяченко Нина Георгиевна;
  2. Заместитель начальника гражданской обороны ФКОУ СПО «Кунгурский техникум - интернат» Минтруда России по материально-техническому обеспечению – Штро Олег Игоревич;
  3. Штаб по делам ГО и ЧС ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России:

Начальник штаба по делам ГО и ЧС ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат»- Минтруда России - Осадчий Сергей Владимирович.

1.2 Нештатные формирования:

1.2.1. Эвакуационная группа:

Начальник эвакогруппы – сестра-хозяйка Первушина В.П.

Члены эвакогруппы – вахтеры общежития Аксенова О.А., Петровичева

Л.В., Юшкова Н.П.

1.2.2. Аварийно - спасательная группа:

Командир группы – электромонтер Кустов А.А.

Члены группы – дворник Безматерных В.А., столяр Власов А.А., слесарь- сантехник Губайдуллин И.Р.

1.2.3. Санитарный пост:

Командир санпоста – старшая медицинская сестра Казаринова Е.П.

Члены санпоста - фельдшер Канова Н.В., медсестра физ. кабинета

Медведева Р.А., медсестра процедурного кабинета Шабдинова Н.Р.

1.2.4. Транспортная группа:

Командир группы – механик техникума Плотников В.В.

Члены группы – водитель Первушин П.А., водитель Ермаков С.С.

1.2.5. Пост радиационного и химического наблюдения:

Начальник поста – машинист котельной гаража Аристов А.А.

Члены поста – машинист котельной гаража Шапошников В.В., машинист центральной котельной Брагин В.Л.

2. Начальник штаба по делам ГО и ЧС ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России является первым заместителем Начальника ГО ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России и имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам ГО.

3. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России Осадчему С.В. до 30 апреля 2013г. разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке все необходимые документы по ГО.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Н.Г.Дьяченко


Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...