Конспект нод по пожарной безопасности в старшей группе "огонь - друг, огонь - враг". Кто костров не разжигает


Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию. Пожарная безопасность

Автор: Савельева Оксана Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района»
Описание материала: конспект будет полезным воспитателям ДОУ, поможет познакомить детей с правилами поведения при пожаре

Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной
Воспитательные: воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильма «Кошкин дом»,
Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.
Оборудование и атрибуты:
карточки о вреде огня и пользе огня, плакаты пожарной безопасности, игрушка кошка.

Ход НОД:
I. Вводная часть:

Ребята, к нам в гости пришла кошка из сказки «Кошкин дом». Давайте объясним ей, что огонь может быть и другом и врагом.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
II. Основная часть:
Правильно, это огонь. Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья. В древности очень, очень давно люди не могли добывать огнь. Иногда случалось в природе так, во время непогоды молния могла ударить в дерево и оно горело. И люди грелись возле огня и готовили пищу. Но когда он угасал, люди не могли его добыть, поэтому чтобы сохранить огонь они уголек переносили в пещеру, где нет ветра и дождя. Позднее люди научились добывать огонь путем трения палки о палку или высекать искру из камня. На огне можно приготовить пищу в туристическом походе, растопить печь в доме и согреться, на больших заводах в больших печах обжигают кирпич из которого строят дом, и варят сталь из которой делают железо, а потом и машины, станки, самолеты. Сила огня поднимает в космос ракеты. Солнце это большой раскаленный огненный шар. Его лучики несут на землю тепло и свет. Без солнца не было бы жизни на земле.
Послушайте стихотворение про добрый огонь.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!

Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно. Послушайте стихотворение о злом огне.

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Огонь если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости. Послушай стихотворение о злом огне.

Самуил Маршак «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь
Приоткрой пошире дверь»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

Скажите, что случилось, когда мама ушла? (ответы детей). На помощь тушить пожар всегда выезжают пожарные. Они имеют специальную форму и инструменты.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем
При пожаре необходимо звонить по номеру «01».

Физминутка.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.

А теперь выберите карточки и расскажите, чего делать нельзя.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Бензин - может, кто-то со мной не согласен?
Не только опасен, он взрывоопасен.

Игра «Огонь друг, огонь враг»

А теперь отгадайте загадки:
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)

Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации.
Игра «Это я»
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?
III. Заключительная часть.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вы посоветуете Кошке, чтобы не пожар не повторился.

Цель: систематизация и закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. Закрепление навыков работы в команде.

Задачи:

  1. 1.Систематизировать и закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
  2. 2.Вспомнить об истории пожарной охраны России
  3. 3.Развивать смекалку
  4. 4.Учиться грамотно высказывать свой мысли, давать комментарии по заданной ситуации
  5. 5.Воспитывать умение работать в команде
  6. 6.Воспитывать доброжелательное отношение к соперникам.

Материал и оборудование:

  1. 1.Карточки на столы с номером команды
  2. 2.Цветок из бумаги по типу костра – 5 лепестков, одна серединка. На каждом лепестке и серединке с обратной стороны написаны задания (печатными буквами, так чтобы дети могли сами прочитать). Цветок крепится к магнитной доске.
  3. 3.Набор картинок о противопожарной безопасности
  4. 4.Картинки пожарной машины и пожарного разрезанные на несколько частей. Количество картинок зависит от числа команд.
  5. 5.Кукла (по одной кукле на команду)
  6. 6.Палка с привязанной к ней веревкой для наматывания (по количеству команд)
  7. 7.Призы участникам игры

Предварительная работа: данный игровой досуг является итоговым мероприятием при реализации проекта «Огонь – друг, огонь – враг»

Ход игры:

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я думаю, вы помните, что 30 апреля это День пожарной охраны России. Пожарные это умные, смелые и очень ответственные люди. А хотите поиграть и узнать, кто из нас с вами больше знает о пожарных и о правилах пожарной безопасности.

(Хотим)

Тогда нам надо разделится на команды (экипажи пожарных машин). А сделаем мы это как настоящие бойцы. На «первый, второй, третий – рассчитайсь»

(Первый, второй, третий…)

Молодцы. Первая команда занимает место за столом с номером 1 и т.д.

(Дети занимают места за столами)

Хорошо.

Я принесла для вас цветок.

Мой цветок как огонек.

Каждый яркий лепесток

Вам заданье приберег:

Про огонь и про пожарных

Заданий будет много разных.

И так первый лепесток (воспитатель «обрывает» лепесток и дети читают задание)

(Загадочный)

Наши правила: загадка загадывается какому-либо столу, если команда ответить не может, загадка переходит дальше. Условия понятны?

(ДА)

Начинаем:

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает

(Огонь)

2. В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички)

3. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Так кто же мы?

(Пожарные)

4. На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь…

(Костер)

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?

(Огонь)

6. В маленьком амбаре

Держат сто пожаров

(Коробок спичек)

7. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его …

(Водой)

8. Красный кот дерево грызет

Дерево грызет – весело живет.

А воды попьет – зашипит и умрет.

(Огонь)

Молодцы, справились с заданием. Посмотрим на следующий лепесток. На лепестке написано…

(Нужен совет)

Наши правила: каждая команда получает картинку (можно несколько) с ситуацией по противопожарной безопасности. Вам необходимо дать комментарий, объяснить, как надо поступить, чтобы не допустить беды.

(Дети работают в подгруппах. По итогам обсуждения они комментируют ситуацию для всех участников игры. Если необходимо, им могут помогать другие участники команды)

Хорошо. А вот и следующий лепесток…

(Команда на выезд)

Для этого конкурса нам потребуются по три человека от команды.

(Дети выходят из – за столов)

Эстафета:

1 участник добегает до стола и собирает разрезанную картинку пожарной машинки. Возвращается, передает эстафету.

2 участник добегает до стола и собирает разрезанную картинку пожарного. Возвращается, передает эстафету.

3 участник эвакуирует пострадавшего (добежать до стола, забрать куклу, вернуться к команде)

Молодцы. Команды с выезда вернулись и посмотрим на следующий лепесток…

(«Скажи мне друг…»)

Блиц опрос: я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете.

1. Как древний человек добывал огонь?

(первоначально от пожаров и гроз, затем трением, высечением искр)

2. Для чего царь повелел жителям Москвы держать на крышах домов и во дворах бочки с водой?

(Как средство для тушения пожара)

3. В какой стране впервые в мире стали отправлять на тушение пожара военных (стрельцов)?

(В России)

4. Что запретили строить в городах, чтобы уменьшить риск городских пожаров?

(Деревянные строения)

5. Какое здание многие годы было самой высокой точкой любого города? Его назначение?

(Каланча)

6. С помощью чего (на каких транспортных средствах) пожарные раньше добирались к месту пожара?

(На конных повозках)

7. Нужны ли пожарные во время войны?

(Да, спасают имущество от пожаров во время бомбежек)

8. Что используют пожарные для тушения пожара?

(Вода, пена)

9. Какие виды техники машин вы знаете, которые используются при тушении пожара?

(Пожарная машина, автолестница, пожарный самолет, вертолет, поезд, корабль)

10. Что вы будете делать, если начался пожар?

(Сказать взрослым, сообщить в пожарную охрану, выбегать в безопасное место, где тебя хорошо видят и звать на помощь)

11. С помощью чего пожарные доставляют средства пожаротушения к огню?

(Пожарный рукав)

Очень хорошо, последний лепесток…

(После пожара)

Внимание, по одному человеку от команды. Задание – быстро смотать пожарный рукав (смотать веревку на палку)

Молодцы, вот и все лепестки закончились, но еще есть серединка, хотите узнать, что там...

(Да)

Награждение

(Подведение итогов игры.

Награждаются дети, принимавшие активное участие в проекте «Огонь – друг, огонь – враг».)

Это была не просто игра, пусть в жизни вам поможет она.

Огонь друг

или враг?

Выполнила: Сухинина О.Э.


Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

огонь


Огонь издавна был другом человека. Наши древние

предки знали немало секретов и хитростей добывания

огня. Они считали его живым существом, «приручали»

его, поселяя его в своих пещерах.


Он помогал людям бороться за существование. Он

помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода,

помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая

их от пещер и стоянок древнего человека.


Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше.

Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом,

помощником быть не перестал. Как и в древности, он

согревает нас, помогает готовить пищу.



Иногда - на костре в туристическом походе или на

рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и

компактной газовой или электрической плите.


А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в

печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич,

из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь

варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили

и самолёты.


Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рожда-

ется электрический ток. Выходит, что огонь и электри-

ческий ток – ближайшие родственники. Ток освещает

наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и

троллейбусы.



Электрическим током «питаются» и гигантские заводы,

и работающие в нашей квартирах телевизоры, радио-

приёмники, пылесосы, утюги, холодильники…


Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический

корабль. Что движет ею? Сила огня!


Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик

солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.


Оно – огромный раскалённый шар, в котором сгорают

газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без

этого огня не было бы жизни на нашей планете.


Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если

этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь

может стать страшным, коварным врагом.

Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь

войны.


Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли

большие города и маленькие деревни.

ядерный взрыв


Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения,

может уничтожить и дом, и деревню, и лес.




Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия,

больницы, магазины, корабли, самолёты. Огонь не

щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памят-

ники культуры, школы, леса, хлебные поля.



Страдают люди, дети. Чтобы этого не было, дети

всегда должны осторожно обращаться с огнём, быть

внимательными. Пожар может возникнуть от телевизора,

утюга и других электроприборов. Очень часто пожары

возникают на новогодних праздниках.

Нельзя ёлку украшать легкосгораемыми игрушками,

зажигать на ней свечи, устраивать фейерверки.


По какой бы причине не возник пожар, вы должны поз-

вонить в пожарную службу по телефону «01» и немед-

ленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и

принять участие в тушении пожара.



Почти два века, как в нашей стране появились пожарные.

Взгляни, каким было житьё- бытьё первых пожарных.

Высокая башня – это каланча .

Из неё виден пожар: где огонь,

там и дым. На втором этаже жи-

ли пожарные с семьями. На

первом – повозки с водой,

багры, лестницы, лошади.

Лошади – самые лучшие, самые

резвые!


Необыкновенной удалью и геройством славились по-

жарные. За это и любил их народ, а особенно детишки.




По тревоге пожарные спускаются

как и раньше: в полу устроено

отверстие, а в нём гладкий

столб. Это чтоб по тревоге

быстрее вниз соскальзывать.

Но не к лошадям, а к машинам.


ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ

такие были раньше

машины

современные машины






Есть у пожарных и поезда.

В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный

автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для

схватки с огнём. К горящей станции или составу его

домчит дежурный локомотив.








Мама дочке сказала:

-Быстро спать, под одеяло!

И ушла, закрыв замок,

Чтоб никто войти не смог.

Спать девчушка не хотела.

Встала, куколку одела,

Да по комнате прошлась,

Тут работа ей нашлась.

Платье выгладить ей надо –

Будет мама очень рада.

Наработалась, устала

И скорей под одеяло.


А утюг всё грелся, грелся,

Ну, и вскоре загорелся.

Побежал огонь опасный,

На столе всё стало красным.

Кукла вся уже в огне,

Пляшет пламя на стене!

Мимо школьник проходил

И в огне увидел дым.

К телефону подбежал,

«01» скорей набрал:

-Приезжайте, помогите,

В доме девочка, спасите!


Через несколько минут,

Зная в точности маршрут,

К дому прибыли машины

И пожарные, как джины.

Вдруг возникли на окне,

Смотрят – комната в огне.

Смело в комнату вошли,

Быстро девочку нашли.

Под кровать она забилась

А кровать уже дымилась.

Ловко действовали. Смело,

Потушили, что горело.


И когда вернулась мама,

То шалунья не дремала,

А раскаивалась в том,

Что играла утюгом.

Со слезами говорила:

  • Я не слушалась, шалила.

И пожарный ей простил,

Только пальцем погрозил.

Чтоб запомнили все дети,

КАК ОПАСНЫ ИГРЫ ЭТИ!!!


Я задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать:

«Это я, это я, это - все мои друзья!»


Сообщает о пожаре?

-Кто из Вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Это я, это я, это – все мои друзья!!!

-Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

-------------


-Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Это я, это я, это – все мои друзья!!!

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Это я, это я, это – все мои друзья!!!

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Это я, это я, это – все мои друзья!!!








Программное содержание:

  • Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;
  • Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём и его свойствами;
  • Воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду;
  • Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • Развитие любознательности, памяти, логического мышления.

Цели занятия:

  • Познакомить детей со свойствами огня;
  • Обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека;
  • Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни.

Оборудование. Ёмкости с водой, песком, землёй, спички, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, воздушный шар.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).

Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, —
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!

Воспитатель: Расскажите, какой огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Ответы детей: огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный бык — на земле лежит,
Голубой бык — к небу тянется.

Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Знаете ли вы. Что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его “приручать?” Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра. Который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

Воспитатель: А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами).

Воспитатель: А сейчас скажите мне, а как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
— Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь?

Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня».
— Почему мы говорим, что огонь наш друг?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи. А какой вред приносит огонь?

Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель организует игру “ Если возник пожар”.

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь — (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер — (01).

Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)!

Воспитатель : А сейчас дети мы с вами проведем эксперимент с огнем.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Воспитатель: Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Найдите на рисунках “ четвертый лишний” предмет. /Дымящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой, электроплитка/.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1) Он красив и ярко-красе
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

2) Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (огонь)

3) Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие…(пожар)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Разговор по телефону». И повторим правила вызова пожарных.

Дети играют в игру и закрепляют правила вызова пожарных.

Воспитатель: Давайте повторим… В жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

  • не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
  • не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
  • нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
  • нельзя использовать бензин для растопки печи;
  • не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
  • нельзя играть со спичками;
  • не подходить к газовой плите;
  • не влезать предметами в розетку;
  • при пожаре звонить -01.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам нарисовать предметы, из-за которых может возникнуть пожар (дети рисуют на листах).

Конспект НООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг, огонь - враг".

Тема: "Огонь-друг, огонь-враг".
Описание: данный конспект будет полезен воспитателям ДОУ, методистам, педагогам дополнительного образования.
Цель: Продолжать формировать основы пожарной безопасности у дошкольников.
Задачи:
- Рассказать о вреде огня в жизни человека.
- Показать пользу огня в жизни человека.
- Рассмотреть действия огня в окружающем мире.
- Научить анализировать последствия пожара.
- Вспомнить меры безопасности.
- Воспитывать у детей - чувство ответственности за свои поступки, смелость, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
- Развивать речь детей, передавать сообщения.
Словарная работа: обогащение, слуга, хозяин, враг.
Учить, правильно разговаривать по телефону.
Оборудование: картинки электроприборов, телефон.

Ход занятия:

Воспитатель: Существует пословица: Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Давайте попробуем объяснить эту поговорку.
Как это надо понимать? Как вы понимаете слово слуга? Слуга - это значит, услуживает, ухаживает за нами, помогает. Почему так говорят в народе об огне, как вы думаете?

Без огня не приготовить обед.
-Без огня не будет в доме тепла.
-Не разведешь костёр без огня.
Воспитатель: Да, дети, огонь настоящий слуга, он помогает нам: мы сыты, в тепле, у нас светло, мы смотрим телевизор, слушаем магнитофон, гладим одежду и за всё это мы благодарны огню за помощь, он хороший, слуга! Послушайте, как он сам говорит о себе.
"Я – огонь, я друг ребят.
Но когда со мной шалят.
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё кругом".
Воспитатель : Почему мы говорим, что огонь плохой хозяин? Как вы это понимаете?
- От огня бывает пожар.
- Огонь сжигает всё на своём пути.
Воспитатель :- Да, про огонь говорят: "По деревне прошёл – ничего не осталось". Ещё про огонь говорят так: "Вор придёт всё заберёт, но стены оставит, а огонь придёт - всё унecёт".
Пожар много беды приносит людям, они остаются без крыши над головой, без одежды, без продуктов питания.
-Скажите, почему огонь бывает врагом?
- Неосторожное обращение с огнём приводит к пожару.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Хорошо -плохо". Я буду называть предмет, явление, а вы будете говорить, что хорошо, а что плохо.
Например: Зажигаем газ - хорошо.
Игра со спичками - плохо.
(Оставили утюг, открытая дверка печки, кипящий чайник, разжигают костёр во дворе, поджигают тополиный пух, горит лампочка, греюсь около костра и т.д.).
Молодцы, вы знаете, будете с огнём осторожны.
- Послушайте пословицы и постарайтесь объяснить, как вы их понимаете:
Человек без огня - не живёт ни единого дня.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка – невеличка, огонь – великан.
Огонь - наш друг, но не всегда, бывает от него беда.
Объясните их значение, повторите и запомните.
Воспитатель : Дети, какой же вывод можно сделать? От кого зависит, будет ли для нас огонь другом?
-Если мы будем осторожны с огнём, то он будет для нас всегда другом!
Воспитатель: Надо не только самим быть осторожными с огнём, но и другим об этом напоминать. А при пожаре, куда надо звонить? Какой номер набирать? - В пожарную часть набирать - 01.
Воспитатель: Кто желает позвонить и объяснить что случилось? Вы увидели, что на вашей улице загорелся дом. Как правильно вызвать пожарных?
- Набрать 01,назвать адрес, объяснить, где горит.
Дети упражняются в передаче сообщения по телефону.
Воспитатель : Теперь мы знаем, что лучше пусть огонь будет другом, чем врагом.

Выбор редакции
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

ФоксФорд (FoxFord)«Фоксфорд» - изучайте школьную программу, не выходя из домаОнлайн-школа - это пока ещё новый формат получения знаний и...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...