Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков обж тема: "научим героев сказок безопасности". Планирование тематической недели в старшей группе по обж


Месяц Мероприятия Литература
Октябрь Беседа “Внешность человека может быть обманчива”

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

“ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.41
Прогулка “Наблюдение за движением транспорта”

Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр. 24
Беседа “Опасные ситуации”

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42
Ноябрь Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.46
Занятие “Использование и хранение опасных предметов”.

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.58
Прогулка “Правила для пешеходов”

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.28
Декабрь Беседа “Пожар”

Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61
Беседа “Как вызвать милицию”

Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.63
Занятие “Чтение рассказа Н.Носова “Автомобиль”

Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.21 (О.А.Скоролупова)
Январь Беседа “Скорая помощь”

Цель: Познакомить с номером телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 64
Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.129
Игра “Нам на улице не страшно”

Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.29 (О.А.Скоролупова).
Февраль Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.66
Беседа “Контакты с животными”

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.83
Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.35 (О.А.Скоролупова).
Март Беседа “Здоровье и болезнь”

Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.97
Прогулка “К остановке пассажирского транспорта”

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.47

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.114.

Апрель Занятие “Правила для водителей детского транспорта”

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.14 (О.А.Скоролупова).
Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.108
Экскурсия по улице.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.38
Май Занятие “Игры во дворе”

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122
Беседа “Катание на велосипеде”.

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, кторые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 124
Беседа “Опасные участки на пешеходной части улицы”.

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.125

Список используемой литературы:

1. Р.Б. Стеркина“Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004

2. Т.А.Шорыгина“Основы безопасности” – М.2006

3. Т.А.Шорыгина“Правила пожарной безопасности для детей” – М.2007

4. О.А.Скоролупова“Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004

5. Э.Я.Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978

6. Т.А.Шорыгина “Безопасность для малышей” - М.2005

Перспективное планирование в старшей группе по ФГОС на год в виде таблицы

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям.Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитание ответственности за свое поведение.

Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Юлия Полищук
Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (март, апрель, май)

Март

1 неделя: Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток». Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»

Программное содержание: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Литература: Полынова В. К. стр. 75

Проигрывание ситуации: «В доме возник пожар!». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Потешная игра «Самый голосистый».

Программное содержание: Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.

Литература: Коломеец Н. В. стр. 61

3 неделя: Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», Д/и «Наблюдай-ка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Программное содержание: Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

4 неделя: Личная безопасность на улице (Продолжение)

Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Программное содержание: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях

Литература: Волчкова В. Н. стр. 189, Презентация «Личная безопасность на улице и дома»

Апрель

1 неделя: Работа по ПДД

«Правила поведения на железной дороге», знакомство с правилами.

Программное содержание: Сформировать правила безопасного поведения на железной дороге; пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, турникеты, машинист, проводник, железнодорожник; воспитывать у детей внимательность и осторожность.

Литература: Коломеец Н. В. стр. 139, Презентация «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте»

2 неделя: Пожарная безопасность.

Беседа: «Огонь – друг, огонь - враг» Действия при пожаре с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

Программное содержание: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку; закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; знать и соблюдать правила поведения при пожаре; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Литература: Гарнышева Т. П. стр. 91, Презентация «О добром и злом огне»

3 неделя: «Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Программное содержание: Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Литература: Волчкова В. Н. стр. 192, Презентация «Правила безопасности при общении с животными»

4 неделя: Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Программное содержание: Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Литература: Волчкова В. Н. стр. 198, Гарнышева Т. П. стр. 39, Презентация «Ядовитые растения»

Май

1 неделя: Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Иллюстрации «Ситуации на дороге». Д/и «Правила поведения».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять; где можно и где нельзя играть. Литература: Полынова В. К. стр. 47, Презентация «Правила поведения на дороге»

2 неделя: Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности на природе во время пожара, с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара.

Литература: Волчкова В. Н. стр. 195, Презентация «Правила безопасности и поведения при пожаре»

3 неделя:«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»

Программное содержание: Формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случае опасности на воде.

Литература: Гарнышева Т. П. стр. 40, Презентация «Правила поведения у водоёмов»

4 неделя: «Безопасность на природе»

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу»

Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Литература: Волчкова В. Н. стр. 195

с детьми старшей группы (5)

на 2015-2016 учебный год

Воспитатель МБДОУ №4 «Красная шапочка» Сармановского муниципального района РТ Абзалова Э.Н.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседы

«Спички - детям не игрушки»- дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Чтение

С. Маршак «Кошкин дом»- прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

Рассматривание картин

«Электроприборы»- закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах правильного пользования ими.

Октябрь

Ситуации

«Случился пожар…»- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Чтение

С.Я Маршак «Пожар» - продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Другие формы работы

«Опыт со свечой»- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы.

Ноябрь

Другие формы работы

Рассматривание

картин

«Машины разные нужны - машины разные важны»- продолжать знакомить детей с пожарной машиной

Подвижные игры

«Птички в беде»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Декабрь

Подвижные игры

«Светофор»- совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях.

Логические игры

«Перевёртыши»- формировать и закреплять навыки грамотного поведения в области пожарной безопасности.

Работа с родителями

Январь

Беседы

«Правила поведения при пожаре»- продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности

Рисование

«Придумай и нарисуй»- воспитывать интерес к процессу обучения правилам поведения безопасного поведения на дорогах.

Подвижные игры

«Вода и огонь»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

Февраль

Игры

« Вызов службы спасения»- стимулировать развитие связной речи.

Чтение

Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи» - довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.

Март

Ситуации

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций - закреплять знания детей о пожарной безопасности.

Дидактические игры

«Что для чего?»- продолжать формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Апрель

Дидактические игры

«Почему возник пожар?»- развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Другие формы работы

«Экскурсия по детскому саду»- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Май

Рисование

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность

Подвижные игры

«Кто быстрее потушит пожар»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 4

«Красная шапочка»

В.Г.Сахина

«____» ___________ 2015г.

Перспективный план работы

по ОБЖ

с детьми старшей группы (5)

на 2015-2016 учебный год

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседы

«Запомните детки, таблетки - не конфетки!» - помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители.

Чтение

«Прививка» С.Михалков - учить внимательно слушать, развивать любознательность, отвечать на вопросы.

Работа с родителями

«Ребенок имеет права на…» - донести до родителей права ребенка и родительские обязательства.

Октябрь

Ситуации

«Спички детям не игрушки» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Чтение

«Волк и семеро козлят» - учить выражать свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки.

Другие формы работы

Прослушивание мелодии «Болезнь куклы» - учить детей сочувствию, быть сострадательными. Описать музыку по характеру

Ноябрь

Другие формы работы

Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.

Рассматривание

картин

«Из чего состоит наш организм» (части тела) - продолжать знакомство со своим организмом.

Подвижные игры

Декабрь

Другие формы работы

«Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

Подвижные игры

Беседы

«Чтобы не было беды» - дать преставление о роли огня в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

Памятка «Безопасность дорожного движения»

Январь

Беседы

«Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

Рисование

«У меня дома есть бытовая техника» - развитие графических навыков, закрепить предназначение бытовой техники.

Словесная игра

«Вызов службы спасения» - стимулировать развитие связной речи.

Февраль

Другие формы работы

«Целевая прогулка» - закреплять правила поведения на улице.

Дидактические игры

«Опасно – неопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение

Р.н.с. «У страха глаза велики» (рассказывание) - в спомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки.

Март

Сюжетно – ролевые игры

«Семья» - приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Рисование

«Осторожно, опасность!» - воспитывать бережное отношение к здоровью.

Дидактические игры

«Как избежать неприятностей» - развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Апрель

Дидактические игры

«Спаси игрушку» - развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы» - с

Беседы

«У меня дома есть окно, балкон» - довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании.

Другие формы работы

«Безопасность в доме» - знакомить с правилами безопасности дома; обучать правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Май

Рисование

«Я здоровый и счастливый!» - вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма.

Подвижные игры

«Мышеловка» - р азвивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» - привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 4

«Красная шапочка»

В.Г.Сахина

«____» ___________ 2015г.

Перспективный план работы

по правилам дорожного движения

с детьми старшей группы (5)

на 2015-2016 учебный год

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседы

«Улица большого города» - расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Чтение

С.Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Работа с родителями

Консультация: «Чем занять ребенка в дороге?»

Октябрь

Отгадывание загадок

«Про машины и не только» - развивать внимание, сообразительность, мышление.

Чтение

Чтение русской народной сказки по выбору детей - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества.

Другие формы работы

Игра - инсценировка «Светофор» - закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь.

Ноябрь

Аппликация

«Грузовая машина» - развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Рассматривание

картин

«Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).

Подвижные игры

«Птички в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Декабрь

Подвижные игры

«Охотники и зайцы» - с овершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Рисование

«Улица моей мечты» - развитие графических навыков.

Сюжетно – ролевые игры

«Автомобили и пешеходы» - продолжать знакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта

Работа с родителями

Памятка: «Безопасность дорожного движения»

Январь

Беседы

«История транспорта» - расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Рисование

«На моей улице» - продолжать знакомить с историей родного поселка Джалиль. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж.

Подвижные игры

«Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание.

Февраль

Словесные игры

«Найди ошибку» - обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра

«Станция технического обслуживания» - закреплять у детей знания о дорожном знаке. Развивать умение складывать целое из частей.

Чтение

«Умные зверюшки» - обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Март

Заучивание

Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

Рассматривание картин

«Машины разные бывают» - давать детям представление о машинах специального назначения.

Дидактические игры

«Собери автомобиль» - развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Апрель

Дидактические игры

«Чего не стало?» - развивать у детей внимание.

Конструирование

«Мой город» - развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Рассматривание картин

Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД - расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)

Заучивание

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

Май

Рисование

«Автобус едет по улице» - продолжать учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Дидактические игры

«Набери правильно номер» - закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Работа с родителями

Конкурс рисунков по ПДД.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 4

«Красная шапочка»

В.Г.Сахина

«____» ___________2015г.

Перспективный план работы культурно-досуговой деятельности в старшей группе (5) на 2015-2016 учебный год

Месяц

Название

Сентябрь

Просмотр мультфильма на татарском языке по произведениям А.Алиша. Цель: расширять представления об окружающем мире, развивать эстетический вкус.

Эстафеты на улице: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча.

Октябрь

Просмотр видеофильма: «Опасные предметы на каждом шагу». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

«День хороводных игр ». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками

Ноябрь

Игра - драматизация «Кошкин дом»- продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

«Рисуем пальчиками». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, аккуратность.

Декабрь

«В гостях у сказки» - чтение волшебных сказок. Цель: продолжать учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Слушание песен про Новый год. Цель: воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать, воспитывать навыки культурного слушания, приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Январь

«День народных подвижных игр». Цель: Формировать целостные отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа; способствовать укреплению семейных связей. Продолжать формировать представление о разнообразии народных игр; учить действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

Постановка кукольного театра: «Репка». Цель: Формировать и развивать познавательный интерес детей к кукольному театру, научить управлять куклами. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творческое мышление, память, речь.

Февраль

Конкурс чтецов стихов М.Джалиля. Цель: развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Вечер загадок: «Про животных и не только…». Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Март

Игра-эстафета: «Прогулка по зоопарку». Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Воспитывать здоровый дух соперничества.

Просмотр мультфильма: «Про кота Леоп ольда». Цель: формировать оценочное отношения к миру, развитие мышления

Апрель

Рассматривание сюжетных картин: «Птицы нашего края». Цель: продолжать формировать навыки рассматривания сюжетных картин.

«Вот такие пузыри» - забавы с мыльными пузырями. Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт. Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Май

Забавы с красками и карандашами. Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

«Путешествие Лунтика» развлечение по ПДД. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора. Упражнять в выразительном чтении стихов. Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Комплектование группы

Группа

Возраст детей

Количество детей в группе

Количество мальчиков

Количество девочек

Старшая

5-6 лет

25

13

12

Социальный паспорт старшей группы (5)

п/п

Ф.И.О. ребёнка

Полная/ неполная семья

Кол-во детей в семье

Образование матери

Образование отца

Группа здоровья

Абдрашитова Карина Салаватовна

неполная

средн. спец

Абзалов Рамазан Эдуардович

полная

среднее

высшее

Ахметзянов Айрат Радикович

полная

среднее

среднее

Ахметзянов Алмаз Раязович

полная

средн. тех.

средн. тех.

Валиахметов Реналь Ильнурович

полная

высшее

высшее

Гайфутдинов Динислам Рустамович

неполная

высшее

Зайнуллина Магдалена Денисовна

неполная

среднее

Имамеева Ильдания Флоритовна

полная

среднее

среднее

Маликов Тимур Ильнурович

неполная

среднее

Мефодьева Елизавета Андреевна

полная

средн. тех.

средн. спец.

Миннулина Альбина Марсельевна

полная

среднее

среднее

Насибуллина Миляуша Ильшатовна

полная

средн.тех

высшее

Ризванова Ралина Рамилевна

полная

среднее

среднее

Садриева Альбина Марсиловна

полная

средн. спец.

средн. спец.

Садриева Альфина Марсиловна

полная

средн. спец.

средн. спец.

Сафин Фархад Фаритович

полная

высшее

высшее

Сахабутдинова Диля Фанилевна

полная

высшее

средн. спец.

Тюкин Данил Андреевич

полная

среднее

высшее

Фазлиева Элина Ильмировна

неполная

высшее

Хайруллин Булат Рафисович

неполная

среднее

Хузин Радмил Рузилевич

неполная

средн. спец.

Юнусов Данис Русланович

полная

высшее

средн. тех.

Юсупов Роберт Маратович

полная

высшее

высшее

Ющук Артур Евгеньевич

неполная

высшее

Ямашева Елизавета Эдуардовна

полная

средн. спец.

среднее

Выбор редакции
Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...

Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...
Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...