Конституционные способы устранения разногласий в законодательном процессе. Преодоление разногласий между советом федерации и государственной думой как факультативная стадия законодательного процесса Согласительная комиссия по федеральному закону как пишет


С т а т ь я 111. Согласительная комиссия

1. Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона может быть создана согласительная комиссия.

2. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.

3. В случае если Совет Федерации при отклонении федерального закона не обратился к Государственной Думе с предложением о создании согласительной комиссии, а Государственная Дума в свою очередь обратилась к Совету Федерации с предложением о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий по данному федеральному закону, эта инициатива Государственной Думы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета Федерации.

4. Решение о создании согласительной комиссии, об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации принимается на заседании палаты большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ) .

5. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласительная комиссия прекращает свою деятельность после принятия Советом Федерации решения об одобрении или отклонении федерального закона, для преодоления возникших разногласий по которому она была создана.

6. В случае отклонения Советом Федерации инициативы Государственной Думы о создании согласительной комиссии федеральный закон считается отклоненным Советом Федерации в целом.

С т а т ь я 112. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии

1. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета Федерации избираются Советом Федерации в количестве не менее трех членов Совета Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной комиссии.

2. Членом согласительной комиссии от Совета Федерации может быть только член Совета Федерации.

3. (Часть 3 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ) .

4. Постановление Совета Федерации об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу.

5. В случае прекращения (досрочного прекращения) полномочий члена Совета Федерации, являющегося членом согласительной комиссии, он выбывает из ее состава без принятия Советом Федерации специального решения. Вместо выбывшего члена согласительной комиссии Совет Федерации избирает нового члена согласительной комиссии в порядке, установленном частями 2 – 4 настоящей статьи.

6. Сопредседатель согласительной комиссии от Совета Федерации:
принимает совместно с сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы решение о времени и месте проведения заседаний согласительной комиссии;
вносит предложения Совету Федерации об изменении состава депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии, об отказе Совета Федерации от участия в работе согласительной комиссии;
подписывает совместно с сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы протокол и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения;
вправе представлять на заседании Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой в редакции согласительной комиссии.
(Часть 6 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2013 года № 19-СФ.)

С т а т ь я 113. Порядок работы депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии

1. Член согласительной комиссии от Совета Федерации обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Совета Федерации о невозможности своего присутствия на заседании по уважительной причине.

2. В исключительных случаях член согласительной комиссии от Совета Федерации может при наличии доверенности, оформленной в соответствии с приложением к настоящему Регламенту, передать право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, другому члену согласительной комиссии от Совета Федерации. Каждому члену согласительной комиссии может быть передано не более одной доверенности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 2005 года № 20-СФ) .

3. Члены Совета Федерации, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов.

4. Обеспечение деятельности депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии осуществляется аппаратами комитетов Совета Федерации, готовивших заключения по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, а также иными структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации в пределах их компетенции (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

С т а т ь я 114. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона.

2. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутаций от Совета Федерации и от Государственной Думы. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии принимает решения открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов депутации.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации.

3. При принятии решения депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона, отличные от предложений Совета Федерации.

4. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии, и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения. Протокол согласительной комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и представляется соответственно в Совет Федерации и Государственную Думу.

С т а т ь я 115. Рассмотрение протокола согласительной комиссии Советом Федерации

1. Если Государственная Дума после рассмотрения протокола согласительной комиссии отклонит одно или несколько предложений согласительной комиссии и предложит Совету Федерации продолжить работу согласительной комиссии, Совет Федерации вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в ее работе.

2. Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий этим составом согласительной комиссии, он передается на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы.

3. Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по федеральному закону, рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений:

а) изменить предложения Совета Федерации по редакции отдельных положений федерального закона;

б) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии;

в) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.

4. Принятое решение оформляется постановлением Совета Федерации, которое в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу.

Федеральный закон после отклонения Советом Федерации поступает в Совет Государственной Думы, а затем в ответственный думский комитет, который по итогам рассмотрения может в соответствии со ст. 127 Регламента Государственной Думы рекомендовать палате одно из следующих решений:

  • а) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;
  • б) принять федеральный закон в ранее принятой Государственной Думой редакции;
  • в) снять федеральный закон с повторного рассмотрения Государственной Думой.

Для преодоления возникших разногласий по поводу федерального закона, принятого Государственной Думой и отклоненного Советом Федерации может быть создана согласительная комиссия на паритетных началах.

Согласно ст. 111 Регламента Совета Федерации согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной второй палатой.

Постановление одной из палат о создании согласительной комиссии направляется в другую палату, а если необходимо участие в работе комиссии представителей Президента и Правительства - и в эти органы.

Депутаты, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях с правом совещательного голоса. Кроме этого, комиссия вправе при необходимости привлекать работников Правового управления и других подразделений Аппарата Государственной Думы и Аппарата Совета Федерации, приглашать ученых и специалистов в качестве экспертов для содействия в выработке единого текста федерального закона.

Комиссия рассматривает каждое возражение Совета Федерации в отдельности, стремясь выработать единый текст обсуждаемого закона. В соответствии со ст. 129 Регламента ГД она может принять решение об изменении редакции отдельных статей, в отношении которых не имелось возражений верхней палаты, если такое изменение обусловлено новой редакцией закона.

Необходимо отметить, что решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутаций Государственной Думы и Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовали большинство членов каждой депутации. Оно принимается открытым голосованием, но согласительная комиссия может установить и иной порядок голосования.

Все заседания согласительной комиссии стенографируются. По итогам заседания согласительная комиссия составляет протокол и сопоставительную таблицу статей закона, в которые вносятся изменения. Мнения представителя Президента и представителя Правительства России, участвующих в заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса, фиксируются в протоколе отдельно по каждому принятому комиссией решению. После этого все названные выше документы вместе с протоколом согласительной комиссии, в котором фиксируются предложения о преодолении возникших разногласий или обосновывается невозможность преодоления разногласий, данным составом согласительной комиссии передаются в палаты для рассмотрения на ближайших заседаниях. 1

При повторном рассмотрении федерального закона Государственной Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие дополнительные поправки Государственной Думой не рассматриваются.

В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Государственная Дума может предложить данной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления согласительной комиссией новых предложений.

В случае принятия Государственной Думой закона в редакции согласительной комиссии он в течение пяти дней направляется на рассмотрение Совета Федерации.

Если Государственная Дума при повторном рассмотрении не приняла обсуждаемый закон в редакции согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации о его отклонении, то федеральный закон считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый в таком порядке федеральный закон направляется в течение пяти дней Президенту России для подписания и обнародования. Председатель Государственной Думы уведомляет об этом Председателя Совета Федерации. 1

Если при голосовании в Государственной Думе в соответствии со ст. 132 Регламента предложение о принятии отклоненного Советом Федерации закона не набрало необходимого числа голосов, то рассматриваемый закон считается не принятым. Если протокол согласительной комиссии будет содержать обоснование невозможности преодоления разногласий данным составом комиссии, то в соответствии со ст. 115 Регламента СФ при его рассмотрении на заседании Совета Федерации палата вправе принять одно из следующих решений:

  • а) изменить предложения Совета Федерации о редакции отдельных положений обсуждаемого федерального закона;
  • б) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии;
  • в) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.

Принятое палатой решение оформляется постановлением, которое в течение пяти дней после его принятия должно быть направлено в Государственную Думу.

Для любого конфликта важно подобрать алгоритм решения. Как разрешить конфликтную ситуацию с обоюдной выгодой?

Большинство проблем в организациях связано с нарушениями взаимоотношений между сотрудниками. В условиях неразрешенного конфликта, как правило, невозможно принять оптимальное решение.

Существует множество разных взглядов на конфликт. Одни считают, что конфликт - это противоборство, в котором выигрывает только одна сторона, а вторая несет неизбежные потери. Другие полагают, что конфликт позволяет обнажить и решить возникшие проблемы. Как бы то ни было, конфликт - это следствие непонимания и напряженности, возникших между сторонами. Существует несколько способов преодоления разногласий при развитии конфликта.

1. Избавьтесь от иллюзий

Во время конфликта мы считаем свою позицию единственно верной. В связи с этим у нас могут возникнуть распространенные иллюзии - иллюзия «плохого человека», «камня преткновения» или «выигрыша-проигрыша».

Иллюзия «плохого человека» означает, что в нашем сознании оппонент выступает как человек, обладающий недостаточной компетентностью и не способный принять правильное решение. Наше мнение о противнике невысоко, и он отвечает нам взаимностью. Многим свойственно во время конфликта демонстрировать оппоненту свои далеко не лучшие стороны. Мы прощаем себе недостойное поведение, но выходим из себя, когда противник использует аналогичные методы борьбы. Считаете, что он в своих попытках доказать вам что-то выглядит смешно? Стоит встать на место оппонента и взглянуть на себя со стороны. Нам кажется, что оппонент является живым воплощением всех существующих недостатков. Обоюдность ваших представлений доказывает, что они иллюзорны.

Спровоцировать конфликт может также иллюзия «камня преткновения». Нам кажется, что возникшая проблема невероятно сложна, а интересы оппонента настолько разительно отличаются от наших, что компромисс невозможен. В этой ситуации полезно представить проблему как нечто, случившееся с кем-то другим. Такой способ поможет абстрагироваться от проблемы и найти обходной путь.

Третья распространенная иллюзия - иллюзия «выигрыша-проигрыша», которая заключается в том, что каждый из оппонентов уверен: победа одного из них непременно означает поражение другого.

2. Склоните к переговорам

Часто бывает так, что оппонент не согласен обсуждать возникшие проблемы. Для того чтобы начать переговоры с партнером, стоит убедить его, что он будет в выигрыше, поучаствовав в обсуждении. Поинтересуйтесь, затрагивает ли предмет спора его интересы. Если ответ будет утвердительным, то уклоняться от участия ему смысла нет. Объясните оппоненту: все, что от него требуется, - это высказать свое видение ситуации, воздержаться от проявлений агрессии и внимательно выслушать вас.

3. Выберите место

Условия встречи нужно подготовить заранее. Вам следует выбрать такое помещение, где никто не будет вас отвлекать. Посторонние люди, телефонные звонки, шум - все это может помешать разговору. Постарайтесь найти для беседы отдельную комнату, где сможете обсудить свои проблемы тет-а-тет.

Желательно, чтобы обстановка была предельно комфортной. Плохое освещение, неудобные стулья, а также холод могут нервировать собеседника и сбивать с мысли.

4. Постройте диалог

Беседа обычно состоит из четырех частей: вступление, приглашение к разговору, диалог и прорыв.

Вступление нужно для того, чтобы установить контакт с собеседником. Прежде всего оппонента нужно поблагодарить за то, что тот согласился прийти на встречу.

Покажите, что настроены оптимистично, выразите надежду на успешный исход беседы. Затем сформулируйте вопрос: определите, в чем состоит суть ваших разногласий.

Во время диалога важно не отвлекаться на посторонние вещи. Если замечаете, что собеседник уходит в сторону от предмета разговора, можете осторожно вернуть его к теме вашей беседы. Это сработает лучше, чем критика.

5. Демонстрируйте открытость

Слушать партнера нужно терпеливо, высказывая искренний интерес. Вы должны отметить тот момент, когда ваш собеседник будет готов перейти от противостояния к совместным действиям по преодолению конфликта.

Как только ваш оппонент переключился с противостояния на сотрудничество, в диалоге происходит перелом. Если результаты диалога оказались неудовлетворительными, вы можете взять небольшую паузу, после которой уместно будет сделать шаг к примирению.

Чтобы продемонстрировать открытость в диалоге, также важно поддерживать зрительный контакт с оппонентом, не перебивать и, что особенно важно, не давать советов.

Позвольте собеседнику выговориться. Вы должны взять на себя роль «поглотителя стрел». Ваша задача - дать оппоненту выразить негативные эмоции. Важно удержаться от желания ответить колкостью на претензии партнера. Его высказывания не нанесут вам вреда, зато эмоциональное напряжение будет снято, что позволит быстрее достичь компромисса.

Ваше молчаливое согласие с доводами оппонента должно убедить его в вашей искренности и открытости. Вы же должны понимать, что уступчивость хороша до известных пределов, и оставаться непреклонным, когда речь зайдет о принципиальных для вас вопросах. Ваше мягкое поведение, в свою очередь, сделает собеседника более уступчивым в тех вопросах, которые важны для вас.

В случае, если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он передается Советом Государственной Думы на заключение ответственного комитета. По итогам рассмотрения законопроекта ответственный комитет может рекомендовать Государственной Думе:

1) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;

2) принять федеральный закон в ранее принятой Государственной Думой редакции;

3) снять федеральный закон с повторного рассмотрения Государственной Думой.

Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону может быть образована согласительная комиссия из числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Инициатором создания согласительной комиссии может выступать Совет Федерации или Государственная Дума.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета Федерации в отдельности, стремясь выработать единый текст федерального закона. Решения комиссии принимаются раздельным голосованием членов комиссии от каждой из палат. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из палат.

По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения о преодолении разногласий или обоснование невозможности преодоления разногласий данным составом согласительной комиссии. Если протокол согласительной комиссии содержит предложения по преодолению возникших разногласий, он вносится на рассмотрение Государственной Думы.

При повторном рассмотрении федерального закона Государственной Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе.

Государственная Дума принимает решение по предложениям согласительной комиссии большинством голосов от общего числа депутатов палаты. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Государственная Дума может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления согласительной комиссией новых предложений.

Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума не приняла его в редакции согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении федерального закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый в указанном порядке федеральный закон направляется в течение пяти дней Председателем Государственной Думы Президенту РФ для подписания и обнародования.

Если предложение о принятии федерального закона, отклоненного Советом Федерации, в редакции согласительной комиссии либо в ранее принятой редакции при голосовании не набрало необходимого числа голосов, то рассматриваемый федеральный закон считается не принятым. Пятая стадия - подписание и обнародование закона Президентом РФ.

В соответствии со ст. 107 Конституции РФ Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов регулируется Федеральным законом от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». * В соответствии с этим Законом на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ

Межличностные взаимоотношения, как и всё в природе, требуют постоянного интереса и профилактики. Без внимания к критическим точкам этих отношений межличностные связи могут нарушаться и превращаться в конфликт.

Конфликты, возникающие по любым причинам, протекают особенно остро, если стороны не владеют элементарными психологическими познаниями и пренебрегают великим искусством общения.

Возможно ли превратить конфликт в сотрудничество, недоверие в доверие, а отчуждение в продуктивный человеческий контакт?

Человеческая природа заставляет нас стремиться к контакту, к общению с другими людьми. Отсутствие взаимодействия, неразрешённые межличностные конфликты вызывают ненужные страдания, заставляют непродуктивно использовать жизненную энергию людей и ресурсы организаций.

Межличностные разногласия можно успешно преодолевать. Что же мешает?

Психологи выделяют множество препятствий, ухудшающих нашу способность преодолевать разногласия в длительных взаимозависимых отношениях, что может привести к эскалации конфликта и даже к разрыву, увольнению с работы. А в семейных делах к разводу.

Почему люди преувеличивают трудности, почему не видят возможности обойти Камень преткновения?

Безвыходных ситуаций не бывает. Если есть вход, то обязательно есть выход. Даже в тех случаях, когда интересы кажутся несовместимыми.

Английский психолог Даниэль Дэн предложил 4-шаговый Метод улучшения взаимоотношений. В основе этого метода лежит выполнение двух обязательных правил:

  • Нельзя прерывать общение ни из-за фрустрации или чувства безнадёжности.
  • Нельзя применять принуждения, угрозы или физическую силу.

Шаг 1. Нахождение времени для беседы.

Вспомните, что «уход от общения» является «ложным рефлексом». Страх разговора, беседы настолько велик, что человеку менее опасно спасаться за неприступной стеной молчания. Только беседа может решить конфликт. Обязательными правилами в диалоге являются: выслушивать друг друга, не прерывать общение; не пользоваться Силовыми играми (начальник - подчинённый).

Шаг 2. Подготовка условий для беседы.

Условия заключаются в определении времени и места, в которых происходит диалог. Во вступительной части необходимо выразить признательность за готовность встретиться и обсудить вопрос, выразить оптимизм для возможности нахождения обоюдного решения. Далее вспомнить обязательные правила (выслушивать друг друга, не прерывать разговор и не пользоваться «силовыми играми») и сформулировать вопрос.

Во время диалога каждый должен иметь возможность выразить свои мнения, чувства, взгляды, суждения на спорные вопросы. В большинстве случаев определённое соглашение может быть достигнуто после единичного диалога. Стороны готовы к обсуждению проблемы.

Шаг 3. Обсуждение проблемы.

Для обсуждения проблемы необходимо владеть определёнными навыками. Основными составляющими процесса вербальной коммуникации являются умение слушать и умение говорить. Умение слушать и слышать - более благородная и трудная составляющая. Слушание показывает нашу открытость тому, что говорит Другой. Существуют приёмы, показывающие восприимчивость слушателя в диалоге:

  • Поддерживание контакта глаз.
  • Непрерывание речи.
  • Отсутствие советов.
  • Подведение итога услышанному.

Непримиримые враги не слушают.

В результате диалога собеседники могут услышать, что они оба ценят имеющиеся взаимоотношения, узнать о требованиях и желаниях другого, могут обнаружить, что многие предположения и представления о том, что он думал и чувствовал, неправильны и являются плодом страха и воображения. Это поможет усилить взаимное желание идти на компромисс, чтобы поддержать взаимоотношение и взаимодействие.

Таким образом, ведение диалога при обсуждении проблемы позволяет слушать, отстаивать свои интересы и находить взаимовыгодные решения.

Шаг 4. Заключение договора.

Сдвиг позиции с «я против тебя» на «мы против проблемы» открывает возможные пути обхода «Камня преткновения». Соперники уже готовы объединить усилия для совместного поиска лучшего пути.

4-шаговый Метод помогает перейти от конфликта к сотрудничеству, от напряжения к гармонии.

Для разрешения конфликта необходимо, чтобы хотя бы один из участников проявил стремление к компромиссу, согласию, примирению, прекращению борьбы.

Какой же вклад вносит каждый Шаг, предложенный Даниэлем Дэном в преобразование конфликта в сотрудничество?

Нахождение времени для беседы обеспечивает возможность для общения - самого основного и существенного требования для установления мирных взаимоотношений устанавливается атмосфера оптимизма и взаимного доверия и создаётся надежда на мирное разрешение конфликта.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...