Крупнейшие ученые и их изобретения в америке. Что придумали американцы? Томас Морган Хант развивает генетику


Роберт Фултон - одно из самых интересных имен Нового времени. Очевидец многих интересных событий, участник войн, изобретатель и ученый. Можно долго перечислять уникальные качества этого человека, но не лучше было бы обратиться к наследию того, что оставил потомкам Роберт Фултон?

Биография

Детство и юность будущего изобретателя прошли в Америке. Дата рождения - 1765 год. Место рождения - городок Маленькая Британия. Отец Роберта умер, когда мальчику было всего три года. Роберту с семьей пришлось переехать поближе к родным матери - в небольшой городок Ланкастер. Там Роберт Фултон пошел в школу.

Образование тех времен оставляло желать лучшего. Ученикам давались для заучивания длинные куски греческих и римских произведений, рассказывались истории из жизни далеких европейских стран - все это не представляло для будущего изобретателя ни малейшего интереса. Куда охотнее он проводил время в старой кузнице на краю города, рылся в инструментах мастеровых, собирал всякие безделушки. Уже в тринадцать лет он составил свой первый технический чертеж, а чуть позже по его наброскам на воду спустилась первая в мире лодка с паровым двигателем.

После окончания школы Роберт Фултон пробует себя в ювелирном деле. Потом он попытался стать чертежником. Поняв, насколько ему не хватает знаний, он решается на долгое путешествие в Англию - столицу технических новинок. Именно здесь все, что изобрел Роберт Фултон, начинает принимать реальные очертания - мечты превращаются в реальность.

Пребывание в Англии

Жил Роберт Фултон у Бенджамена Уэста - одного из самых известных художников того времени. Он не оставлял своей мечты сделать морской корабль с принципиально новым двигателем - не весельным и не ветровым. Наконец, проект был создан. Первый чертеж парохода был представлен правительству Англии в 1793 году.

В 1797 году он перебрался в Париж, где продолжал работать над свои изобретением, которое бы увековечило его имя - Роберт Фултон. Биография изобретателя говорит о самом насыщенном периоде его жизни. В Париже Фултон изучает немецкий и французский языки, усовершенствует собственные знания по химии, технике и математике. Здесь он знакомится с Джеймсом Рамзи английским изобретателем, который в 1786 году построил прототип первого парохода в Западной Вирджинии.

Неприятие открытия

К удивлению Франклина, его открытие посчитали прихотью, бесполезной игрушкой. Адмиралтейство указало, что оно не собирается вкладывать средства в заведомо несуществующий корабль. Разочарованный Роберт Фултон со своими проектами собрался во Францию, где к тому времени уже отгремела революция, и к власти пришел Наполеон 1. Может быть, во Франции понадобятся его новые проекты?

Роберт Фултон и Наполеон

В записках графа Мирабо есть упоминание о встрече американского изобретателя с Наполеоном. Роберт Фултон, создатель парохода, предложил императору пополнить флот Франции новыми кораблями, которые приводились бы в движение при помощи пара. Он убеждал императора, что с такими боевыми машинами Наполеон 1 быстро одолеет свою извечную соперницу - Францию.

Выслушав изобретателя, Наполеон воскликнул:

Ежедневно мне кладут на стол ужасающие проекты, глупее которых и выдумать невозможно. Только вчера мне предложили высадить на побережье Англии кавалерию, усаженную на ручных дельфинов. Уходите прочь - вы, видимо, один из этих сумасшедших!

Интересно, что всего лишь восемь лет спустя английский корабль «Беллерофонт» отвозил Наполеона к месту его первой ссылки - на остров Св. Елены. В открытом море английский корабль встретился с пароходом «Фултон», которой двигался при помощи паровых двигателей.

Пароход обогнал «Беллерофонт» и скрылся за горизонтом. Провожая взглядом американский пароход, Наполеон грустно заметил:

Не прислушавшись к Фултону, я потерял свою корону.

Первые корабли

Ну а пока Фултон ищет спонсоров для постройки первых кораблей с паровыми двигателями, в 1800 году во Франции была продемонстрирована подводная лодка «Наутилус», покорявшая воображение зевак.

Но для военных целей «Наутилус» не годился, он был слишком медленным, и быстрые парусники противника легко уворачивались от подводной лодки. Дальнейшее строительство таких кораблей было приостановлено, а значение подводных лодок было оценено лишь сотню лет спустя - во время Первой мировой войны. Возможно, под впечатлением от этого корабля много лет спустя Верн напишет своего бессмертного «Капитана Немо». В 1803 году воды Сены бороздит Но для масштабного производства все равно не хватает времени и средств. И Роберт Фултон принимает решение возвратиться в Америку.

Покорение моря

В Америке Роберт Фултон несколько лет потратил на совершенствование принципов колесных двигателей, работавших на паровой тяге. Через три года, после возвращения на родину в конце лета 1807, на воды Гудзона был спущен первый пароход. Современники называли его «пароход Северной Реки из Клермонта», а вот в исторических записках он известен под названием «Клермонт». На самом деле Клермонт - название усадьбы друга Фултона, которая располагалась в 177 километрах от Нью-Йорка. Первый рейс «Северной реки» был сделан по Гудзону, по маршруту «Клермонт-Нью-Йорк». Убедившись в экономическом потенциале своего изобретения, Фултон запатентовал свое открытие и наладил выпуск пароходов в США.

Пароходы в России

В 1813 году Фултон обратился к российскому правительству с просьбой предоставить исключительное право на строительство речных пароходов на территории Российской империи. Император Александр 1 предоставил ему все необходимые права, но выполнить заказ правительства Фултон так и не смог. За три года на воду не был спущен ни один корабль. После смерти изобретателя в 1815 году монополию на возведение кораблей выкупил Чарлз Берд, который в том же году спустил на воду свой первый корабль на паровой тяге. Отчет о данном событии был опубликован в журнале «Сын Отечества». Там же впервые было использовано слово «пароход», которое в дальнейшем прочно вошло в современный русский язык.

американский изобретатель телефона

Альтернативные описания

Единица измерения силы звука

Один из изобретателей телефона

Изобрел телефон

Первый человек, позвонивший по телефону

Как звали того человека, который из-за любви к девушке, оглохшей после тяжелой болезни, создал приборы с помощью которых он мог демонстрировать глухим артикуляцию звуковой речи?

Имя какого американского ученого было увековечено, в названии одной из логарифмических величин, служащей для измерения разности одноименных величин?

В день его похорон в 1922 году в память о нем замолчало более 13 миллионов телефонов

Американский конструктор, изобретатель телефона

Река в Канаде

Изобретатель телефона

Сыграл злодея в фильме «Пила»

Американский изобретатель

Изобретатель фотофона

Один из изобретателей телефона, шотландец

Первый человек, поговоривший по телефону

Американский изобретатель телефона (1847-1922)

Шотландский анатом, физиолог и хирург (1774-1842)

Русский изобретатель лампы накаливания умер в нищете – а Томас Эдисон получил огромные деньги и всемирную славу

11 февраля 1847 года родился американский ученый и бизнесмен Томас Эдисон , человек, имя которого вошло в историю благодаря многочисленным изобретениям, самое знаменитое из которых – «лампочка Эдисона». В сознании многих электрическая лампа накаливания настолько ассоциируется с его именем, что они уверены: американец ее и придумал. Этому во многом способствовали зарубежные энциклопедии: долгие годы в значительной их части имена русских «отцов лампочки» не упоминались. Американские учителя на уроках и сегодня стараются обходить тот факт, что свое легендарное изобретение Эдисон позаимствовал у русских.

Бизнесмен с пеленок

Томас Алва Эдисон никогда не относился в породе сумасшедших ученых, которые готовы жить впроголодь, и совершенно непрактичны в быту. Изобретатель был всегда еще и гениальным бизнесменом, отличавшимся очень цепкой деловой хваткой. Ее он унаследовал от отца-коммерсанта. В детстве Эдисона особенно интересовали химические опыты. Учился же будущий изобретатель из рук вон плохо, некоторые педагоги даже считали его умственно отсталым.

При этом, если верить биографам, одновременно он был гением-предпринимателем и весьма смекалистым малым. В 12 лет обустроил типографию в поезде, где работал trainboy – торговцем прессой и сладостями, – и начал печатать «поездной листок» с местными новостями. А в 16 лет, работая по ночам телеграфистом, придумал, как сконструировать телеграфный «автоответчик» – чтобы все считали: он бдит на работе, а не занимается своими делами или спит. У Эдисона было удивительное чутье на гениальные изобретения, которые оставалось довести до ума – и оперативно запатентовать. О последнем он не забывал никогда.

Первые тысячи долларов Эдисон заработал в 22 года, усовершенствовав аппарат для передачи счетов о курсе золота и ценных бумаг – через год изобретение у него выкупили за 40 тысяч долларов. К 30 годам у него уже был солидный счет в банке и около полусотни патентов. Всего же он получил более 1000 патентов в США и около 3000 – за пределами страны. Особую гордость Томаса Эдисона составляли патенты, связанные с лампами накаливания, – и они же помогли ему заработать значительную часть состояния.

От летолёта к светопреставлению

Имя русского электротехника Александра Лодыгина , в отличие от его знаменитого американского «конкурента», известно не очень многим. На счету изобретателя, бывшего военного – усовершенствованный водолазный аппарат, индукционная печь, электрообогреватель и другие приспособления. Его мечтой было сконструировать летательный аппарат с электрическим двигателем, который усилил бы военную мощь России. Параллельно с разработкой «летолёта» Лодыгин проводил опыты с лампами накаливания, изначально они интересовали его исключительно как деталь летолёта. Но опыты увенчались большим успехом.

В 1872 году изобретатель впервые публично продемонстрировал свое «светопреставление». А в 1874 году он получил патент на лампу накаливания, запатентовав ее во многих странах Европы, а также в Индии и Австралии. Но не в США. Бизнесмен из него оказался никудышным.

Компания «Русское товарищество электрического освещения Лодыгин и Ко» процветающей не стала. Отчасти этому способствовали неудачные биржевые спекуляции, в которые ввязался Александр Николаевич, отчасти – изобретение другого русского ученого, Павла Яблочкова , создателя «электрической свечи» - «дуговой лампы». «Свечи Яблочкова», как их стали называть за границей, быстро стали сенсацией в Европе и осветили улицы многих городов. Впоследствии Яблочков признал техническое превосходство изобретения своего «соперника» - и даже пытался поддерживать его материально, чем поверг в шок иностранных партнеров.

Тем временем, несмотря на денежные затруднения, Лодыгин продолжал эксперименты. Это он первым предложил использовать в качестве нитей накала вольфрамовые, закручивать их в спираль, он же додумался откачивать из ламп воздух, чтобы значительно увеличить срок их службы, и наполнять инертным газом. В 1900 году изобретатель представил свои вольфрамовые лампы на Международной выставке в Париже. В это время Эдисон все еще продолжал экспериментировать с угольным стержнем. Да и лампы накаливания заинтересовали американского изобретателя-предпринимателя значительно позже, чем Лодыгина. Как считают биографы, это произошло только в 1877-1878 году.

Битва гигантов

Есть источники, доказывающие, что первые «лампочки Лодыгина» попали в США в 1877 году вместе с российской военно-морской делегацией, отправившейся туда заключать договор на строительство новых крейсеров. В ее состав входил знакомый Лодыгина, якобы он-то и решил похвалиться перед Эдисоном изобретением, о чем впоследствии горько пожалел.

В январе 1880 года Томас Эдисон, усовершенствовав идею угольного стержня, подал заявку в патентное бюро США на лампу с угольным электродом, а вместе с ней – иск в суд с требованием запрета на производство аналогичных в Европе (к слову, Лодыгин тогда жил и работал в Париже). Иск был отклонен, но Эдисон продолжал атаку. Одновременно он начал активно усовершенствовать изобретение.

Однако несомненно, что именно Эдисон смог популяризировать лампы накаливания, сделать их выпуск дешевым и массовым. Благодаря ему конструкция ламп стала такой, какой мы ее видим сегодня. Это ему приписывают слова о том, что скоро электричество будет настолько дешевым, что свечи будут жечь только богатые. Лодыгин боролся – но безуспешно. Доходило до того, что он подавал заявки на патент, а Эдисон терпеливо ждал, когда истекут сроки рассмотрения (кто знает – то ли были виноваты бюрократические заморочки, то ли к этому прилагал руку Эдисон и его сторонники). А затем патентовал свои изобретения – очень похожие.

После нескольких десятилетий русский ученый, похоже, смирился, что бой проигран. В начале 1900-х компания Эдисона стала частью гигантского концерна General Electric. А в 1906 году отчаявшийся и оставшийся почти без денег Лодыгин (на тот момент он работал в США) продал концерну патент на свое главное изобретение – лампу с вольфрамовой нитью. За бесценок – вырученных денег хватило только на то, чтобы он с семьей смог вернуться в Россию.

После революции изобретатель вновь оказался в США – уже в эмиграции. Александр Николаевич скончался в 1923 году в Бруклине, практически в нищете. Ни одно из его изобретений так и не сделало его богатым человеком – как и Яблочкова, которому в конце жизни даже пришлось жить в доме сестры – его собственный сгорел, а денег на новый не было.

Cтраница 3


Первый длительный полет совершает азроплан, построенный американскими изобретателями Орвиллом (1871 - Ш8) и Уилбером (1867 - 1912) Райтами. Аэролпан был оснащен двигателем их собственной конструкции.  

Из множества предложений только одно, сделанное американским изобретателем Кэри, оказалось принципиально правильным и осуществимым... Суть его была одновременно и остроумна и проста.  

Идея построить трактор с двигателем внутреннего сгорания принадлежит американским изобретателям Харту и Парру, предложившим проект такой машины в 1896 г. Через несколько лет, в 1901 г., были построены несколько первых колесных тракторов, названных по имени изобретателей Харт - Парр. После длительных экспериментов и технической доводки тракторы на колесном ходу с 1907 г. получают практическое применение в сельском хозяйстве.  

ЭДИСОН Томас Альва (1847 - 1931), американский изобретатель, построил лампу накаливания с угольной нитью и винтовым цоколем, соорудил в 1882 г. первую крупную электростанцию с подземной канализацией тока, обнаружил одностороннюю проводимость в электролампе, когда нить накалена.  

Томас Алва ЭДИСОН (1847 - 1931) - американский изобретатель и предприниматель, автор более тысячи изобретений и нескольких открытий.  

Впервые успешно осуществил запись и воспроизведение звука в 1877 г. выдающийся американский изобретатель Томас Альва Эдисон.  

Уитни (Whitney), Илай (1765 - 1825) - американский изобретатель, изобрел хлопковый волокноотделитель.  

Шведский химик Альфред Нобель (1833 - 1896) и независимо от него американский изобретатель Пол Оливер (1830 - 1912) изобретают динамит - нитроглицерин, ноторым пропитаны кизельгур и тонкая древесная стружка.  

Оуэне (Owens), Михаил Джозеф (1859 - 1923) - американский изобретатель машины для изготовления бутылок, впоследствии промышленник в этой области.  

В 1790 г. в США был издан закон о патентах, защищающий права американских изобретателей.  

Изобретение электрического телеграфа (членом-корреспондентом Петербургской академии наук П. Л. Шиллингом в 1832 г. и американским изобретателем Самуэлем Морзе в 1837 г.) явилось революцией в области передачи сообщений на дальние расстояния, после чего электрические способы передачи сообщений стали развиваться необычайно быстро.  

Демени, сочетавший хронофотографию на пленке и проекцию на экран (1894 г.), а также созданный американским изобретателем У. Латамом в 1895 г. паноптикум, соединивший хронофотографию с проекцией на экран, и-другие изобретения.  

Нетрудно видеть, что в обоих случаях у изобретателей возникли по существу те же идеи, что и у западноевропейских и американских изобретателей механических ррга-1. Поразительное сходство мыслей можно обнаружить (несмотря на разницу в форме их выражения) и в анализе причин, по которым машины, после того как их раскрутили, неизбежно останавливались. Всегда объяснение сводится к какому-нибудь частному недостатку конструкции, сборки или качеству материала.  

Нетрудно видеть, что в обоих случаях у изобретателей возникли по существу те же идеи, что и у западноевропейских и американских изобретателей механических ррт-1. Поразительное сходство мыслей можно обнаружить (несмотря на разницу в форме их выражения) и в анализе причин, по которым машины, после того как их раскрутили, неизбежно останавливались. Всегда объяснение сводится к какому-нибудь частному недостатку конструкции, сборки или качеству материала.  

Сплавы на основе олова или свинца с добавлением сурьмы, меди и других элементов, называемые баббитами (по имени американского изобретателя Баббита), обладают высокими антифрикционными качествами, хорошей прирабатываемостью, но дороги и имеют относительно невысокое сопротивление усталости. Их применяют в качестве тонкослойных покрытий или в качестве заливки.  

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...