Мероприятия по пдд в детском саду акции. Социальная акция по правилам дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь


страница 1
Примеры акций по Правилам Дорожного Движения, предотвращению ДТП.

Акция «Марафон по ПДД»

Цели и задачи. 1. Изучение и проверка знаний правил дорожного движения.

2. Поведение и движение на дороге и перекрестках пешеходов и велосипедистов. 3. Повторение общих понятий и положений правил дорожного движения.

4. Частичная проверка знаний учащихся о движении транспортных средств на дорогах и перекрестках. Форма занятия. Соревнование двух команд класса с использованием сюжетов и содержания «Викторины». Наглядность: 1.Информация об истории образования ГАИ – ГИБДД, о ее задачах и развитии в довоенное время и в современных условиях. 2.Анализ дорожно-транспортных происшествий в стране, области, городе и районе за последний год в цифрах. 3.Плакаты по правилам ПДД. Оборудование:

Призы, буклеты, презентация, компьютер. Жюри: 2-3 человека – мужчины, знающие правила дорожного движения. Ведущий: классный руководитель. Подведение итогов. Награждение команд и лучших игроков по сумме набранных очков. Время: 40 минут и больше до 1 часа.

Акция по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма под условным названием «Посвящение первоклассников в пешеходы»
Цели мероприятия:

– совершенствование профилактической работы по предотвращению ДТП с детьми:

– пропаганда среди детей ПДД и привитие навыков безопасного поведения на дороге;

– обучение воспитателей формам работы с детьми по пропаганде ПДД.

В празднике принял участие 1 класс, приглашённые учащихся 2-4кл, родители, учителя.

Ребята встретились с героями «Страны Дорожных правил»: Светофором Светофоровичем, ПДДшкой, регулировщиком. Юные инспектора подготовили для детей интересный и познавательный праздник, где каждый смог показать свои знания.

Ребята дружно отвечали на вопросы викторины, разгадывали загадки, играли в игру «Запрещается, разрешается», слушали советы и смотрели познавательные мультфильмы по правилам дорожного движения с любимыми героями Смешариками.

Акция: «За руку с детством»

В рамках этой акции проводятся:

1. Устный журнал в классах о проводимой акции

(ЮИД) с просмотром видеороликов по безопасности на дороге

2. На уроках русского языка написание сочинения-эссе «Если бы я был

мэром поселка…» (чтобы я сделал в поселке для безопасности граждан

на дорогах) – 9-11 классы

3. Наклеивание «ладошек» на «светофор» в поддержку акции «За

руку с детством».

4. Создание обращений-памяток к участникам дорожного движения.

Обсуждение проблемы ДДТТ и обмен мнениями.

5. Продолжение акции на улице:

Обращение к участникам дорожного движения (с

вопросами):

Водителям автобуса, грузовой машины,

автолюбителям;

Пассажирам такси, автобуса;

Пешеходам – пешеходу - ребенку, маме с коляской, бабушке,

инвалиду.

Инспектору ДПС, спасателю МЧС, журналисту СМИ.

Вручение обращения-памятки, памятного знака с логотипом акции

участникам дорожного движения и наклеивание «ладошки» на плакат

«Не отнимайте солнце у детей» в поддержку акции

Зажжение свечей, подъем воздушного шарика с игрушкой,

роспись участников акции на «Стене памяти» в честь погибшего

под колесами «Камаза» ученика школыПодведение итогов акции – завершение создания финального

плаката «Не отнимайте солнце у детей» (наклеивание «солнышка» на

плакат)


«Акция «За детство без аварий»
Выступление юных инспекторов движения «Надо делать хорошо

и не надо плохо!»

Как правильно переходить проезжую часть в нашем поселке

Твой друг – велосипед

Детское кресло и ремни безопасности.

Актуальные вопросы для обсуждения проблемы: (учитель и

учащиеся – обмен мнениями)

Что такое безопасное поведение на дороге?

Какие экстремальные ситуации могут ожидать ребенка на улице?

(разбор ситуаций с примерами из реальной жизни)

Почему дети попадают в дорожные аварии?

(недооценивают возможную опасность в силу своего возраста, часто

не думают о последствиях, не знают, как избежать такой ситуации,

ведут себя пассивно, к опасным ситуациям приводит равнодушие

окружающих).

Почему не соблюдают правила дорожного движения жители

поселка? (нет тротуар, зимой не прогребают дорожки, машины

оставлены, где придется, нет пешеходных переходов на многих

Как и где необходимо искать поддержку в случае возникновения

экстремальной ситуации?

Как мы можем сократить возможные опасности?

Рисование схемы безопасного пути домой с отметкой красным

карандашом мест, опасных для жизни. Обсуждение: Почему эти места

являются опасными?Сочинения «Если бы я был мэром поселка…»– 9-11 классы на уроках

литературы.

Подведение итогов конкурса сочинений, награждение грамотой и

памятным знаком акции лучших работ. Сочинения направлены в

администрацию поселка с предложениями по улучшению дорожной

ситуации в поселке.

Акция « Услышим друг друга»
-Обратить внимание жителей поселка на проблему детской дорожной

безопасности,

Повышение культуры поведения участников дорожного движения:

водителей, пешеходов, пассажиров,

Предупреждение и профилактика ДДТТ,

Привлечение родителей и учащихся к

организации пропаганды безопасного

поведения на дорогах среди детей и

жителей поселка,

Привлечение членов кружка ЮИД к

массово-разъяснительной работе

среди жителей поселка по пропаганде

правил дорожного движения.

Подготовительная работа:

o Общешкольный конкурс слоганов по безопасности дорожного

движения (1-11 кл),

o общешкольный конкурс художественного оформления слоганов (6-7

классы),


o конкурс памяток для водителей,

пешеходов, пассажиров (8-11

o классные часы на тему

«Безопасность зимой» (1-11 кл.),

o инструктажи по безопасности:

О запрете катания за

автотранспортом- Внимание! Скользкая дорога!

Дорожные опасности зимой.

О запрете игр на проезжей части дороги.

Соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы зимой.

Оформление акции:

1. Использование ростовых кукол.

2. Использование воздушных шаров с вложенными памятками по

безопасности на автодорогах.

3. Памятки для участников дорожного движения.

4. Памятные ленты водителю со

слоганом по безопасности.

Акция «Засветись»

Направлена на популяризацию использования световозвращающей продукции,

В утренние и вечерние часы малыши малозаметны на проезжей части из-за низкого роста и короткой продолжительности светового дня.

Ношение световозвращающих элементов обеспечивает видимость пеших участников дорожного движения водителями транспортных средств и способствует предотвращению дорожных аварий с их участием.


СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


«ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»

ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.


Задачи:
- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;
- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;
- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;
- развивать внимательность, наблюдательность, память;
- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
- воспитывать культуру поведения на улице;
- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.
страница 1

Этот проект может быть осуществлен как отрядом ЮИД, так и группой ребят любого класса или сборного отряда, например совета учащихся, имеющегося в каждой школе.

Его особенность заключается в том, что это «выездное» мероприятие, проводимое непосредственно на больших улицах, где есть и переходы, и стоянка для автомобилей, направленное на непосредственное общение с водителями и пешеходами. Его можно представить как рекламную кампанию среди всех участников дорожного движения выполнения Правил. Следовательно, целью проекта является воспитание законопослушных пешеходов, водителей, пассажиров. Особенно это важно для самих участников мероприятия. Ведь пропагандируя соблюдение Правил на улицах города, они сами приучаются к их четкому выполнению. Не говоря уже о том, что проведение проекта — интересная для подростков форма работы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма.

Сам проект может состоять из нескольких этапов.

1. Социальный опрос. Главная его задача актуализировать проблему безопасности дорожного движения, заставить граждан, которые будут принимать участие в опросе, задуматься о том, что ее решение зависит от каждого участника дорожного движения, от их дисциплины. Проводит его группа учащихся, например, из 6 человек — по 2 «социолога» на респондента. У каждого из социологов должны быть бейджи с указанием их данных: фамилия, имя, школа, название проекта.

Вопросы, которые можно использовать для опроса, следующие:

— Для кого особенно важно соблюдение правил дорожного движения: пешеходов или водителей?

— Часто ли вы нарушаете Правила? Если нарушаете, то какое из них чаще всего?

— Какое бы вы внесли предложение для активизации пропаганды ПДД среди населения?

— Ваши предложения по улучшению безопасности движения на улицах нашего района (города, поселка). Каждому опрашиваемому можно дать небольшую листовку с правилами для пешеходов, если это пешеход, или памятку для водителей, если перед социологами водитель.

2. «Листовка». С этим этапом все более- менее ясно. Заранее готовятся листовки-памятки для пешеходов и водителей, которые группа участников акции раздают в оживленных местах района, например, возле перехода или автостоянки. Причем, листовки могут быть как однотипные, набранные и оформленные на компьютере, так и изготовленные вручную. К изготовлению таких листовок можно привлечь учеников младших классов. Это могут быть рисунки на тему безопасности движения с призывами соблюдения Правил, тексты с напоминанием о необходимости дисциплины на дорогах всех участников дорожного движения. В этом сборнике вы найдете возможные варианты памяток, которые можно поместить в листовках.

3. Патрулирование оживленных участков дорог. Его проводят члены отряда ЮИД. Цель патрулирования: выявление нарушителей дорожного движения — пешеходов, особенно детей, предотвращение дальнейшего нарушения Правил. Нарушителю также вручается листовка-памятка с основными правилами для пешеходов. Разумеется, что проводить патрулирование надо только с руководителем отряда ЮИД или даже с инспектором ГИБДД.

4. Передвижная выставка плакатов «Берегись автомобиля!». Ее легко организовать. Легкие стенды с плакатами устанавливаются на тротуарах рядом с переходами. Изготовлены плакаты, разумеется, учащимися. Кстати, можно провести среди них конкурс. Оценивать каждый и выбирать лучший будут прохожие.

К перечисленным мероприятиям можно также добавить свои, интересные этапы проекта. Главное, чтобы они были хорошо продуманы и подготовлены. И, конечно же, проводили их сами дети. Ведь требуя от других граждан выполнения правил, они сами становятся законопослушными пешеходами, пассажирами, а в дальнейшем и водителями.

Опыт работы педагога дополнительного образования

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, а также сформировать у них навыки безопасного поведения на дорогах. С этой целью в школах создаются отряды Юных инспекторов движения.
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы. Для этого активисты данного движения проводят различные социально-значимые акции.
Социальная акция – это вид социальной деятельности, целью которой является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме (в нашем случае к проблеме безопасности дорожного движения), к какой-либо дате, событию.
Любая акция проводятся в несколько этапов.
Первый этап – разработка идеи. Для разработки идеи акции используется метод «мозгового штурма».
Мозговой штурм – это оперативный метод решения проблемы. Во время «мозгового штурма» участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество идей, в том числе самых фантастичных.
Мозговой штурм проходит в несколько стадий. Первая стадия – это постановка задачи. Основная часть «мозгового штурма» – генерация идей. Здесь очень важно соблюдать некоторые правила:
Главное – это количество идей. Чем больше идей – тем лучше.
Полный запрет на любую критику (как на отрицательную, так и на положительную). Некоторые дети, услышав негативную критику в адрес высказанной ими идеей, замыкаются в себе, и перестают в дальнейшем озвучивать свои мысли. В случае, когда одна из идей получает большое количество положительных отзывов, ученики «зацепившись» за эту идею, перестают предлагать что-то новое.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
Оканчивается «мозговой штурм» группировкой, отбором и оценкой идей. На этой стадии выделяются наиболее ценные идеи и дается окончательный результат мозгового штурма. На этой стадии, в отличие от второй, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется.
Результатом мозгового штурма должен стать подробный сценарий проведения акции.
После написания сценария, начинается самый длительный этап акции – подготовка.
Этот период включает в себя, подготовку всех необходимых, в соответствии со сценарием, атрибутов (плакатов, костюмов, листовок и др.), а также репетиции.
Любое действие должно быть обязательно отрепетировано. Это необходимо для того, чтобы избежать путаницы и неразберихи во время мероприятия.
Последний этап – проведение акции.
Во время проведения акции очень важно соблюдать все меры личной безопасности. Например, ребенок, раздавая листовки не должен выходить на проезжую часть, или ходить по парковке. С этой же целью желательно привлечение сотрудников полиции, а именно, Госавтоинспекции, к проведению мероприятия.
Сейчас я хотела бы рассказать о том, в каких формах можно проводить акции.

Шествие
Шествие – массовое прохождение активистов по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Во время шествия активисты выкрикивают кричалки, а также демонстрируют прохожим плакаты с различными лозунгами.



Название акции: Безопасность объединяет
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; август 2014

Цель акции: призвать жителей соблюдать правила безопасного поведения на дорогах



Название акции: По телефону разговаривая, можно угодить в аварию!
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; май 2018

Цель акции: привлечение внимания водителей и пешеходов к проблеме использования телефонов и наушников во время движения по дорогам общего пользования

Хэппенинг
Хэппенинг – это своеобразные микроспектакли с элементами сюжетности и наличием театрального реквизита.



Репетиция акции.



Название акции: Дай шанс себя заметить
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; ноябрь 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме использования световозвращающих элементов в темное время суток

Флешмоб
Флешмоб (от англ. flash mob, дословно - мгновенная толпа) – это спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (моберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.





Название акции: Танцевальный флешмоб "Мы вместе"
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; октябрь 2013
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме безопасности дорожного движения

Смартмоб
Смартмоб (англ. smart mob - умная толпа) – это разновидность флешмоба. Флешмоб чаще несет развлекательный характер, задачей смартмоба является именно привлечение внимания к определенной проблеме.



Название акции: След
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; май 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода.
Количество участников: 94 человека

Живая стена
Живая стена. Массовая акция, направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Для привлечения внимания водителей к данной проблеме участники выстраиваются вдоль дороги с плакатами, на которых указываются данные о количестве ДТП и числе жертв.
Другая форма проведения этой акции предназначена для пешеходов. Участники выстраиваются на тротуаре, вдоль дороги, «Живой стеной» лишая пешеходов возможности перейти проезжую часть в неположенном месте.


Название акции: Живая стена
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; апрель 2017
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения

Велопробег
Велопробег - движение колонны велосипедистов в сопровождении патрульных автомобилей ГИБДД по заранее запланированному маршруту. Наиболее актуальны данные акции в преддверии летних каникул.
Велопробег – это не соревнование на скорость, это спокойная и красивая велопрогулка в команде единомышленников.



Название акции: Мой друг - велосипед
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; июнь 2017
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей велосипедов

Фрейм
Фрейм – это живая фотография, котрая в отличие от обычного фото, может громко и ярко заявить о себе.
Фрейм состоит из двух частей: первая часть – это определенное действие, которое дети выполняют для привлечения внимания прохожих. Вторая часть – это непосредственно живое фото, когда дети замирают в определенных позах, создавая красивую картинку. Сейчас практически у всех в телефоне есть камера. Очень часто во время наших акций прохожие снимают видео или делают фото. Таким образом, каждый человек если захочет может получить рекламную листовку в электронном виде, которую впоследствии может показать своим родным, друзьям, знакомым.





Названия акций: Автокресло – средство спасения детской жизни в ДТП; Пешеходный переход –
зона особого внимания; Безопасное детство – каждому ребенку
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; июнь - август 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечения внимания родителей к правилам перевозки детей; привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода; привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения во время летних каникул.

Виртуальная акция.
На сегодняшний день социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и стали её неотъемлемой частью. В связи с этим в последнее время большую популярность набирают виртуальные интернет акции. Активистам предлагается сделать фотографии с табличками, на которых написаны призывы к соблюдению ПДД, а затем разместить эти фото в соц. сетях с хештегом #ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

Акция по пропаганде правил дорожного движения: «Письмо водителю».

Стребняк Ольга Викторовна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 21» г. Сальска, Ростовской области
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.
Назначение: привлечение внимания родителей, жителей города к ответственному соблюдению правил дорожного движения, закрепление детьми знаний ПДД.

В августе в рамках проведения месячника по безопасности дорожного движении в нашем учреждении была организована акция: «Письмо водителю», с участием инспекторов ДПС ОВ ДПС ГИБДД отдела МВД России по Сальскому району, педагогов, детей, родителей, водителей города.
На призыв написать письма откликнулись ребята старшего дошкольного возраста.Совместно с родителями они написали и красочно оформили письма-обращения к водителям нашего города, где малыши выразили главное: «Уважаемые водители! Будьте внимательны на дорогах!», «Соблюдайте правила дорожного движения!», «Не превышайте скорость!». Передать письма адресатам они решили без посредников: из рук в руки, вручая их родителям и водителям, проезжающим в непосредственной близости от учреждения.
В итоге остались довольны все: и ребята, чувствующие свою значимость в проводимой работе.
и водители, которым подобная профилактическая работа поднимала настроение.

Цель: пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания по ПДД;
- закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах;
- повысить уровень правосознания участников дорожного движения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни родного города;
- развивать и обогащать словарный запас словами и выражениями по теме:
Воспитательные:
- воспитывать культуру, взаимоуважение, дорожный этикет всех участников дорожного движения;
- привлечь внимание детей и взрослых к проблемам обеспечения безопасности на дорогах;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

Игры на макете дороги с перекрестком;
- рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
- дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
- сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;
- проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
- решение логических задач по дорожной ситуации;
- чтение художественной литературы (рассказs из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный! », С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.);
- разработка серии конспектов ООД по теме, разработка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей, изготовление наглядности, игр и пособий для детей; проведение совместных собраний, праздников, развлечений, соревнований и т. д.
Место проведения: МБОУ «Начальная школа – детский сад № 21 г. Сальска», улица Севастопольская, 119.
Участники акции: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, инспектора ГИБДД, родители, жители города.
Оборудование: письма водителям, памятки для пешеходов и водителей, воздушные шары

Ход акции:

Дети, педагоги, инспектора ГИБДД собираются на территории учреждения. В руках у детей письма водителям, памятки для пешеходов и водителей, воздушные шары.
Ведущий:
- Уважаемые родители, дети, гости, сегодня мы проводим акцию «Письмо водителю». В нашей акции принимают участие инспектора ГИБДД, они помогут ребятам пообщаться с водителями и пешеходами, Ребята проведут беседу с жителями города о соблюдении правил дорожного движения, предложат письма-обращения к водителям, написанные совместно с родителями и памятки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД, подарят им воздушные шары, как символ детской жизни.
Цель акции: обратить внимание жителей города на ответственное соблюдение правил дорожного движения, а так же помочь ребятам закрепить данные правила.
Вступительная беседа инспектора ГИБДД.
Ребята, каждый день мы встречаемся с нашей шумной, непостоянной улицей. По ее дорогам мчатся автомобили. Они движутся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.
Вы знаете, что должен сделать водитель пред тем, как начать движение?
Ответы детей: Водитель должен всегда, перед тем как начать движение, пристегнуться сам и проверить, все ли пассажиры пристегнуты.
Инспектор ГИБДД: - Как безопасно перевозить детей в автомобиле?
Ответы детей: Для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства.
Инспектор ГИБДД: - Сегодня мы напомним жителям нашего города и водителям об обязательном соблюдении правил дорожного движения, предложим водителям письмо с просьбой не нарушать правила, а пешеходам памятки.

Минутка безопасности № 1.

"Выход на улицу Севастопольскую,119".

Ведущий: - Ребята, мы с вами находимся на улице Севастопольской. На улице много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?
Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

Минутка безопасности № 2.

"У дорожных знаков".

Ведущий: Ребята около нашего учреждения у дороги стоят дорожные знаки, что они означают?
Ответы детей:
- Это знак «Лежачий полицейский», предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, на котором нанесена искусственная неровность.
- Знак «Осторожно, дети» обеспечивает безопасность детей на дорогах.


- Мигающий желтый сигнал светофора требует от водителя «снизить скорость для проезда пешеходного перехода около школы».

Минутка безопасности № 3.

"У пешеходного перехода".


Ведущий: - Нам с вами предстоит перейти дорогу. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?
Ответы детей: Пешеходный переход может быть наземный, подземный, регулируемый со светофором и нерегулируемый - без светофора.

Примерный диалог участников акции:

Добрый день. Сегодня мы проводим акцию «Письмо водителю», предлагаем вам стать участником акции. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.
Дети ведут диалог с водителями и прохожими:
- Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно начинать движение?
- Вы всегда соблюдаете правила дорожного движения?
- Вы всегда пользуетесь ремнем безопасности?
- Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло?
- Мы хотим предложить Вам ознакомиться с письмом, который мы сами написали для вас, и подарить белый воздушный шарик.
- Этот шарик - символ детской жизни, очень легкой и хрупкой.
- А задача взрослых сделать ее яркой и счастливой.
Дети читают стихотворения о правилах дорожного движения и вручают всем письма, памятки и шары.



Задачи:

  1. Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
  2. В ДО учреждении организовать в рамках краевого Дня безопасности проведение бесед, конкурсов, викторин, по вопросам пожарной, территориальной безопасности, предупреждения детского дорожного – транспортного травматизма с воспитанниками.
  3. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием технических средств пропаганды.
  4. Способствовать преемственности детского сада со школой.
  5. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  6. Привлечь к проведению мероприятий представителей муниципальных антитеррористических комиссий, территориальных подразделений противопожарной службы, МЧС, ГО и ЧС, ГИБДД и правоохранительных органов;

Участники акции:

  1. Старший воспитатель МБДОУ д/с-о/в №19 Кунгурова В.В.
  2. Воспитатели МБДОУ д/с-о/в №19 Крохина О.А., Ковалева Г.В., Сапронова Л.В.,
  3. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с-о/в №19 Посашкова Т.В.,
  4. Дети средней, старшей, подготовительной групп.
  5. Родители старшей группы.
  6. Представители ГИБДД.
  7. и.о. Главы сельского поселения х.Лосево.

Предварительная работа:

  1. Повторение правил дорожного движения с детьми в группе.
  2. Разгадывание загадок по правилам дорожного движения.
  3. Анкетирование родителей в группах по ПДД.
  4. Создание буклетов и памяток по ПДД.
  5. Проведение развлечений со сказочными персонажами на тему: «Умники и умницы» .

Действующие лица:

  1. Светофор.
  2. Незнайка.

Ход акции:

После предварительной работы в группах, дети с воспитателями выходят на улицу Лосевского поселения, где встречают печального Незнайку.

Воспитатель: Незнайка, Ты ли это? Почему ты такой печальный?

Незнайка: Я вот уже два часа сижу, никак не могу дорогу перейти, а меня мама в магазин послала. Даже не знаю, кто мне сможет помочь? Взрослые все на работе, только вот вас, малышей и встретил. Да вы еще совсем маленькие, откуда вам знать, как на ту сторону догори перейти.

Воспитатель: Зря ты, Незнайка, так думаешь. Мы хоть и из детского сада, но многое уже знаем. И особенно хорошо знаем правила дорожного движения. Дети даже стихи на эту тему могут рассказать.

(дети рассказывают стихи)

Незнайка: Ой, и правда, вы столько много знаете. Расскажите, как и где надо переходить дорогу?

(рассказы детей)

Незнайка: Может быть, у вас найдется время, и вы сможете мне помочь перейти через дорогу?

(Дети соглашаются и ведут Незнайку к пешеходному переходу, но им преграждает дорогу Светофор.)

Светофор: Кого я вижу, Незнайка! Ты опять через дорогу хочешь перейти? А правила так и не выучил, смотри, опять попадешь под колеса, снова в больнице будешь лежать.

Незнайка: Нет, я теперь не один, я с новыми друзьями, они мне много правил новых рассказали. И в этот раз я точно знаю, как перейти через дорогу.

Светофор: Мне все же придется еще раз напомнить и тебе, и ребятам.

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

(Незнайка переходит через дорогу и скрывается в дверях магазина)

Воспитатель: Какое хорошее дело мы с вами сделали, не только научили Незнайку переходить дорогу, но и много новых правил дорожного движения ему рассказали. Теперь он точно не попадет под машину.

Светофор: Таких незнаек много всюду, они иногда и в машинах сидят. Мы даже это можем проверить. Сейчас я остановлю автомобиль, и вы сами сможете задать водителю вопросы по правилам дорожного движения.

(Светофор останавливает автомобиль, из него выходит водитель. Дети загадывают ему загадку по ПДД. После ответа водителя, дети благодарят его и на память дарят буклет по ПДД и белый воздушный шарик.)

Светофор: Вот вам, водитель, на память буклет и белый воздушный шарик, символ детской жизни. Удачи Вам на дороге, счастливого пути.

(Светофор останавливает еще один автомобиль и все повторяется)

Светофор: Ребята, посмотрите, Незнайка возвращается. И дорогу правильно переходит, и правила соблюдает. Давайте пригласим его к нам, вместе поиграем.

Светофор: Незнайка, пойдем играть!

Незнайка: А разве можно играть на дороге?

Светофор: Нет, на дороге играть нельзя, мы пойдем играть на детскую площадку.

Незнайка: На площадку пойду, очень люблю играть.

(на площадке Незнайка и Светофор проводят спортивную и дидактическую игры по правилам дорожного движения)

Незнайка: Ох, заигрался я с вами, мама дома заждалась, побегу, пока не заругала.

Светофор: Да и мне, ребята, пора на свое рабочее место, до встречи на дорогах.

(дети прощаются с Незнайкой и Светофором и возвращаются в детский сад)

Акция «Безопасность дорожного движения»

«Правила дорожного движения должны знать все!» , с таким лозунгом 2 сентября 2015 года вышли на улицы хутора Лосева воспитатели и дети сада №19. Именно там и прошла акция «Безопасность дорожного движения» . В ней принимали участие не только дети и воспитанники детского сада, но и родители малышей.

Во время акции ребятам повстречался Незнайка, который никак не мог перейти улицу. Дети с удовольствием подсказали, как правильно перейти через дорогу, не нарушая правила дорожного движения, рассказали стихи про встретившиеся на пути дорожные знаки.

Затем, совместно с инспектором ГИБДД, участники акции останавливали автомобили. Но не для проверки документов, а для того, чтобы узнать все ли водители хорошо знают правила дорожного движения. Ребята загадывали водителям загадки. Они, в свою очередь с большим удовольствием и улыбками на лице, отгадывали их. А в качестве приза, дети рассказывали стихотворение и дарили белый воздушный шар, как символ хрупкой детской жизни.

Этой акцией Воспитатели ДОУ№19 хотели напомнить всем, что с началом учебного года необходимо быть еще внимательнее на дорогах хутора, города и района.

Выбор редакции
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...

Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...
Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...