Огонь ошибок не прощает презентация. Открытый кл


другие презентации на тему «Огонь ошибок не прощает»

«Огонь вода и газ» - Вода. Набросить одеяло. Пользоваться телефоном, т.к. для взрыва хватит одной искры в телефоне. Завернуть вентиль. Как действовать при аварии водопровода? Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Керосин, бензин, газ. Легковоспламеняющиеся предметы.

«Пожарная безопасность» - В маленьком амбаре лежит сто пожаров. Стоит столбом, горит огнём: ни жару, ни пару, ни угольев. Не подходи к газовой плите! Огонь – символ. Причины пожара. Обрушение конструкций. Правила безопасного поведения при пожарах. Поражение электрическим током. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

«Поведение при пожаре» - Выходите на улицу и встречайте пожарных. Опрос учащихся начальных классов. Что нужно сообщить, чтобы пожарные приняли вызов? Приглашаем принять участие в конкурсе на лучшую памятку «Если возник пожар». Обнаружив пожар прежде всего позвоните 01. Объявление о конкурсе памяток «Если возник пожар». Как действовать при пожаре:

«Тест «Пожар»» - Цвет. Окружающий мир. Жидкости. Ключ к ответам. Пожарные. Бытовой прибор. Пожарный щит. Пожар. Инструкция. Вызывать пожарных. Верхние этажи. Действие. По какому телефону надо звонить в случае пожара. Какая из игр может привести к пожару.

«Пожар в доме» - По номеру 01. Что нужно делать дома при пожаре. Если с огнем справиться самостоятельно вам не под силу, то незамедлительно вызывайте пожарных. Что надо делать дома при пожаре.

«Безопасность при пожаре» - Безопасность при пожаре. Правила пожарные без запинки знайте. Пожар в квартире. Безопасность при лесных пожарах. Обесточьте телевизор. Простой номер. Бросать горящие спички. Защитите глаза. Забывчивый охотник. Пожар в подвале.

«Пожар в квартире» - В случае опасности вызывай пожарных. Огнетушитель. Чтобы не было пожара. Что делать если загорелась ваша квартира? Какие средства могут помочь во время пожара, если нет огнетушителя? Пожарный кран с пожарным рукавом. Перчатки. Золотые правила. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

«Правила при пожаре» - Опасными факторами пожара являются: открытый огонь, высокая температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение концентрации кислорода. Огонь - друг и враг человека. Ни в коем случае не пользоваться лифтом. Работа пожарных Действия пожарных при тушении очагов возгорания выполняются в соответствии со специальным планом, разработанным штабом пожаротушения.

«Ожог на коже» - Ожоговый шок. В месте удара может быть покраснение и потеря чувствительности. Инфекция. Наиболее частая причина солнечных ожогов - ажиотаж первого дня. В первые 2-3 суток говорят об ожоговом шоке. Радиационные ожоги. Перед отправлением в больницу ожог закрывают повязкой. Солнцезащитные кремы. Ожоги пламенем неравномерны, носят пятнистый характер.

«Пожарная охрана» - Высокая температура окружающей среды. Известно что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство. Воздействие токсических веществ. Как пользоваться порошковым огнетушителем ОП-5(г). От твоих правильных действий по тушению пожара зависит твоя жизнь. Помни!!! Огонь ошибок не прощает. Пожар – это неконтролируемый процесс.

«Удар молнии» - Облако - фабрика по производству электрических зарядов. На реликтовых деревьях-долгожителях много шрамов от молний. Многие народы делали лекарства из камней, в которые попала молния. Высокие деревья - частая мишень для молний. Очень много молний в аномальной зоне на Медведицкой гряде в Поволжье. Поражение молнией возможно как на улице, так и дома.

«Пожарная безопасность» - Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Не подходи к газовой плите! Красненький петушок по улице бежит. Люди научились добывать и сохранять огонь. В маленьком амбаре лежит сто пожаров. Причины пожара. Немного истории. Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

Всего в теме 11 презентаций

Цель:

выявить уровень знаний истории пожарной части, противопожарные средства и их предназначение, знаний действия ребят в условиях чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

довести до сознания ребят невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: интерактивная доска, мультимед. установка

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим немного об истории возникновения огня. Какое событие вошло в историю пожарного дела. А так же вспомним о средствах пожаротушения. Во время проведения урока прошу вас быть внимательными, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. И ваши ответы должны быть краткими и полными. Начнем?

Кто, согласно мифу, принес на землю огонь?(Прометей) (слайд)

Как раньше оповещали людей о пожаре? (Колокольным звоном-набатом,позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи)

Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве) (слайд)

Как раньше называли погорельцев? (Пожарники)

– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём, о противопожарных средствах, о ситуациях связанных с пожарной безопасностью.

И тема нашего урока: «Огонь ошибок не прощает».

Эпиграф к уроку:

Если вдруг большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови,зови людей.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся никогда,

Набери скорее «01»

II. Вступительное слово учителя.

Огонь издавна был другом человека.

Сила у огня большая - пребольшая.

Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни.

Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг. (Огонь) (нарисовать рисунок)

Учитель: показывается слайд

Расскажите, глядя на эти рисунки- когда огонь может быть полезен, а когда опасен.

Учитель:

Ребята давайте вспомним, какие средства пожаротушения вы знаете?

Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава- это трубы или шланги по которым пожарные качают воду.)

Как спастись от дыма? (Надо смочить одежду водой,покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань, лучше отуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком- внизу меньше дыма.)

Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители. На противопожарном щите- лопата, ведро,багор,в ящике- песок.)

Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя.)

Как погасить загоревшийся телевизор?(Набросить плотную ткань,одеяло или пальто- не забыть выдернуть шнур из разетки.)

III. Ситуации

Вопросы учителя:

Что опаснее при пожаре: огонь или дым? (дым опаснее, большинство людей погибает не от огня, а от удущья.)

Вам на Новый год подарили бенгальские огни и фейерверки. Где вы их будете зажигать? (Только на улице, вместе со взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов.)

ПРАВИЛО: Спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни - это не игрушки.

Вы почуствовали запах дыма, внизу в подьезде что-то горело. Как правильно поступисть в данной ситуации? (Закрыть входную дверь. Позвонить в пожарную часть, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери,щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных)

Рассмотрите внимательно комнату на этой картинке и скажите, какие предметы могут послужить возгаранию (слайд)

ПРАВИЛА: Выключай электроприборы, когда уходишь из дома.

Помните:

Нельзя оставлять включенные электрические приборы после их использования

Если отключили электричество, использовать для освещения можно фонарик.

Для разжигания печей, костров нельзя использовать бензин, керосин и т.д.

Дополнение учителя. Знаки (сопровождаются показом соответствующих знаков)

Что означают эти знаки?

«Огнетушитель.»(Указывает на местонахождение огнетушителя.)

«Пожарная лестница»(Указывает на место расположения пожарной лестницы)

«Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества» (Устанавливается на входных дверях и внутри складов горюче-смазочных материалов,перед входом на участки работ с легковоспламеняющимися веществами)

В целях предупреждения пожаров используются знаки пожарной безопасности. Их вывешивают для предупреждения непосредственной или возможной опасности.

Запрещающие знаки - красного цвета, предназначены для запрещения определенных действий.

Предупреждающие знаки – желтый цвет, предназначен для предупреждения о возможной опасности.

-«Запрещается тушить водой» (устанавливается у входов помещения и места, (где хранятся материалы, которые нельзя тушить водой.

-«Осторожно! Опасность взрыва», « Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества»

ПРАВИЛО: Детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются. Баллоны с надписью «ОГНЕОПАСНО»- не для игры!

С дымом мешается облако пыли,

Мчатся пожарные, автомобили

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг - и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим-

Лезут по лестницам в пламя и дым…(слайд)

Работа пожарных трудна, но в тоже время благородна!

Оказывая помощь людям, не всегда в ответ пожарные получают благодарность, но всё же благодарных людей больше и в напоминание о сложной профессии, они ставят памятники пожарным. На территории Белореченского химкомбината открыт памятник пожарным, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах и при тушении крупных пожаров.

Стрелу из белого мрамора установили по инициативе ветеранской организации и местных руководителей подразделений пожарной охраны. Вместо традиционных трех пулеметных очередей на открытии в небо взметнулись фонтаны фейерверка.
Краснодарский край - единственный в России регион, где находятся теперь уже пять памятников пожарным. Вечный огонь, посвященный людям этой профессии, впервые тоже зажгли на Кубани.

Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.
Обычные герои,
Огонь им нипочем,
Обычные пожарные,
Без них мы пропадем!
Учитель рассказывает о работе школы по профилактике ЧС и взаимодействии школы с городской и районной службой пожарной охраны.

IV. Что же такое пожар?

Пожар – это страшное бедствие. Надо помнить, что огонь может разрастаться неуправляемо, пытаться остановить его самому - бесполезно! Если рядом нет взрослых - вы должны действовать сами! Обнаружив пожар, прежде всего позвоните «01» и вызовите пожарную команду. Для того чтобы пожарные приняли вызов, вы должны им сообщить - свою фамилию, свой адрес, четко объяснить, что и где горит.

Сделайте по образцу памятку и прикрепите ее возле телефона в вашей квартире. (слайд)

После этого сообщить о пожаре своим родителям на работу.

Предупредить о пожаре соседей, не забывайте, что в соседних квартирах могут быть пожилые люди и дети.

Выходите на улицу и встречайте пожарных, покажите им удобный подъезд к вашему дому, в дальнейшем помогайте тем людям, которые выбираются из горящего дома.

Помните! Дети в тушении пожара не участвуют!

Как правильно вызвать пожарную команду? 4-17-84 - скорая помощь, 4-18-01 – ГОМ (дежурный), 4-91-01 – пожарная охрана.

Посмотрите на рисунок и скажите, в каком случае можно детям самостоятельно тушить загоревший предмет, а когда это опасно.(слайд)

Знаешь ли ты пути эвакуации из класса? Учащимся предлагаются ситуации в которых они должны выбрать правильные пути эвакуации из школы.

1.Правое крыло 1 этаж, 2 этаж - через центральный выход.

2. Левое крыло 1 этаж, 2 этаж – через запасной выход.

V.Дополнительный вопрос

Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего необходимо уложить, дать обезбаливающие средства, например анальгин или аспирин. Вызвать «скорую помощь» или доставить пострадавшего в медпункт.)

VI. Подведение итогов.

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Но вы знаете, что огонь ошибок не прощает, огонь из верного друга может превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Все эти вещи - наши помощники, они создают удобства в нашей жизни. А могут ли эти вещи стать опасными (слайд).

При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Мы должны Всегда соблюдать правила пользования тем, что есть в наших квартирах (слайд).

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

VII. Домашнее задание.

Подготовить рассказ на тему: «Огонь ошибок не прощает».

Огонь ошибок не прощает.

Цель:

показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Огонь ошибок не прощает.

Цель:

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Оборудование:

плакат «Правила пожарной безопасности»; платы с пословицами об огне; рисунки детей, костюмы для детей - Огонь и Спички.

Ход занятия.

Звучит музыка.

У ч и т е л ь: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара, о значении огня в жизни человека, о том, что мы должны знать и выполнять, чтобы огонь для нас был только другом, чтобы он нас согревал, а не губил.

1-й у ч е н и к: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки, загадки.

(Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.)

Без рук, без ног, а на гору ползет.

В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол взлетел.

Красный кочеток по жердочке бежит.

Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Это темный - темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестриц

Может вспыхнуть, как костер.

Огонь не вода- схватит, не выплывешь.

Огню да воде бог волю дал.

«Спи, царь Огонь!»- говорит царица Водица.

У ч и т е л ь: А нужен ли нам огонь? В чем его польза для человека?

(Ответы детей.)

У ч и т е л ь: А чем опасен огонь? К какой беде может привести неосторожное обращение с огнем.?

(Сценка.)

Огонек всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

(Выходят Огонь и Спички.)

О г о н ь:

Я – огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

(Кружится.)

1-я с п и чк а:

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не сдобровать!

2-я с п и ч к а:

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

3-я с п и ч к а:

Огонь силен - он может сжечь деревню.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

И сгубит он столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

4 –я с п и ч к а:

И там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».

5-я с п и ч к а:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

В с е х о р о м:

Это помните всегда!

У ч и т е л ь:

Пожары очень опасны. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший – ребенок. Причины пожаров самые разные

и возникнуть пожар может в любом месте.

1-й у ч е н и к:

Что может явиться причиной пожара в доме, в квартире, в любом жилом помещении?

(Ответы детей.)

2-й у ч е н и к:

Какие приборы служат нам помощниками, но таят в себе опасность при неосторожном с ними обращении?

(Ребята называют электроприборы)

3-й у ч е н и к:

Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.

(Идет обсуждение ситуаций, предложенных детьми.)

4-й у ч е н и к:

Как возникают пожары на природе?

(Дети читают по очереди.)

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться –

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

У ч и т е л ь: Ребята! Вы знаете, что Кубань – житница России. Она кормит хлебом всю страну, поэтому во время уборки урожая проводится работа по его сохранению: проверяется исправность уборочной техники, производятся прокосы на полях и их опахивание, с участниками уборочной кампании проводятся инструктажи по технике безопасности.

Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?

(Дети называют другие, известные им причины.)

У ч и т е л ь:

Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности.

Дети исполняют частушки:

Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ.

Лишить он жизни может нас.

На каникулах всегда

Телик включен у меня.

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья!

С пламенем играть нельзя!»

У ч е н и к:

Ноль один - зазвонил телефон,

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон -

Значит, где-то случилась беда.

У ч и т е л ь:

Этот номер известен каждому человеку и он должен помнить его всегда, чтобы вовремя спасти свою жизнь и жизнь окружающих. А теперь поднимите руку те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону о том, что у соседей или еще где-либо пожар. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

(После ответов детей делается вывод:

бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то нужна будет помощь, а пожарная команда будет на ложном вызове.)

У ч и т е л ь:

Большой пожар или огонь – это огромное чудовище, которое пожирает все вокруг своим пламенным языком. И для того, чтобы нам огонь был не страшен, надо не бояться огня, не поддаваться панике.

А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе с вами создадим памятку «Как вести себя при пожаре, как избежать пожара».

(Дети и учитель составляют памятку. Составленную памятку ученики вклеивают в дневники.)

1. Нельзя играть со спичками.

2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3. Нельзя оставлять не затушенные костры.

4. Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

5. Нельзя сушить белье над плитой.

6. Нельзя играть с огнем.

7. При пожаре звонить по телефону 01.

У ч и т е л ь: Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной.

А сейчас мы познакомимся с вашими творческими работами. Вы приготовили рисунки, поделки, стихи собственного сочинения.

(Дети анализируют свои рисунки, поделки, читают стихи.)

Огонек, как фитилек,

Вспыхивает тихо.

Ну, а если полыхнет,

Сделает всем лихо. (Север Е.)

В лес ходили мы в поход,
Разжигали там костер.

Но мы знаем про огонь

И его проказы –

Костер тушили мы землей,

И лес был не наказан. (Моторный С.)

Каждый день,

В любое время года,
В дождь и снег,

И в холод, и в мороз

Несут дозор пожарные расчеты

И охраняют наш покой и дом.

А, если в дом пришла беда,

И вспыхнул он как спичка,

На помощь вам придут всегда

Пожарники отличные. (Ткаченко А.)

У огня, как у дороги,

Правила свои.

Их совсем не очень много,

Ты их заучи.

Чтоб спокойно спать и жить

И с огнем всегда дружить. (Нос С.)

Мероприятие заканчивается награждением детей за творческие работы.


УРОК -ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цели:

    Научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время.

    Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

    Развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.

    Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Оборудование:

    Интерактивно-аппаратный комплекс.

    Презентации по данным темам.

    Сообщения учащихся.

    Огнетушители.

    Плакаты по ГО.
    Рисунки.

    Организована выставка книг.

    Викторина.

    номера телефонов служб спасения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели внеклассного мероприятия.

3. Беседа.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах и районах существуют специальные службы спасения.

Назовите их. (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)

Назовите номера телефонов этих служб (01, 02,03,04)Учитель: с 1990 года в России существует МЧС.

Что такое МЧС?

Чем занимается МЧС?

Кто является руководителем?

Учитель: В поисково – спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.


В

нашем районе существуют свои маленькие МЧС- это управления по делам ГО ЧС. Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и районные власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»

Что такое оповещение?

Ответ: Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии.

Учитель: Для оповещения используют различные приемы:

Удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- спутниковая связь.

Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.

На каждый случай заготовлены свои речевые сообщения.

Например: Учащиеся прослушивают вариант сообщения записанного на магнитофон о надвигающемся урагане.

Вопросы:

Что же делать если вы находитесь дома и услышали сообщение?

1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.

2. Строго выполнять команды ГО и ЧС.

А что еще необходимо сделать?

Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу?

А как быть если вас сообщение застало на улице?

Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении

ВИКТОРИНА: ПОЖАР- ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ!!!

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ

Презентация №1 Викторина 1

Практическая работа.

1 Задание

Учитель: Случается так, что ребенку самостоятельно приходится принимать решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

Вопрос: Как быть, если ребенок заметил, что возник пожар?

Ученик звонит по телефону и докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения) что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме.

(сообщить нужно быстро, четко, без запинок)

2 Задание «План эвакуации»

Отобрази на плане все необходимые средства: огнетушители, телефон. Стрелки указатели пути эвакуации твоего класса.

1.Нарисуй план эвакуации из кабинета физики.

2.Нарисуй план эвакуации из кабинета биологии.

3.Нарисуй план эвакуации из спортивного зала.

3.Назови телефоны Единой службы спасения: МТС, Билайн, Мегафон.

3.Задание Правила дорожного движения и знаки, которые встречаются чаще всего

Назовите предупреждающие знаки и запрещающие знаки.

Первая медицинская помощь при ожогах и травмах.

Перечислите, что можно и что категорически запрещается делать при ожогах.

Первая помощь при термическом ожоге (незначительном)

    Прекратить действие поражающего фактора.

    Снять одежду и обувь с пораженного участка.

    Охладить место ожога водой, льдом, снегом в течение 10 минут.

    Быстро наложить сухую стерильную повязку на обожженный участок.

    Дать обильное питье.

    Приложить к месту ожога синтомициновую эмульсию.

    В случае обширных ожогов пострадавшего нужно завернуть в чистую простыню.

    В случае ожога горла человеку нужно дать выпить оливковоеили растительное масло, воду, белок сырого яйца.

    Дать болеутоляющие средства: димедрол, Пенталгин, анальгин.

    При отравлении угарным газом необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух, освободить от тесной одежды, успокоить, при необходимости провести реанимацию.

    Вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в больницу.

При термическом ожоге запрещается.

    Оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора.

    Отрывать прилипшие к ране одежду, грязь, посторонние предметы

    Прикасаться к поврежденному участку тела.

    Вскрывать ожоговые волдыри.

    Обрывать обгоревшие ткани.

    Наносить на пораженный участок мазь,крем, жир, лосьон.

    Оставлять на длительное время (более часа) открытым пораженный участок.

    Использовать алкоголь в качестве успокаивающего и болеутоляющего средства

Учащиеся разделены на 2 группы.

Задание было дано заранее каждой группе подготовить материал и презентацию по темам:

    Пожарная безопасность.

    Повторение правил дорожной безопасности.

РАБОТА ПЕРВОЙ ГРУППЫ

СООБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ: «ПОЖАРЫ».

Пожары приносят большие убытки, а часто ставят под угрозу и человеческую жизнь. Пожар - это огонь, вышедший из-под контроля человека. Для того, чтобы пожар начался, должны совпасть три условия:наличие горючего материала, необходимого количества кислорода для поддержания горения и зажигание от источника тепла. Достаточно исключить одно из этих условий и возгорание не состоится. Пожар начинается тогда, когда температура возгорания материала окажется ниже температуры источника тепла. Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие: невнимательность человека, дефекты электрических установок или нагревательных приборов,самовозгорание, молнии, большое число электроприборов, работающих от одной розетки и т.д. Случаются и умышленные пожары

    Причины невнимательности: курение в постели и запрещенных местах; использование бензина для зажигания печки; чистка одежды быстро испаряющимися веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; оставленные утюги или любые другие приборы под напряжением; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей лампочке. Кроме того, пожар могут вызвать брошенные окурки, использование огня любого типа (свеча, факел, бензиновая лампа) в пожароопасных местах, переливание легко воспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла, складирование вместе различных материалов, которые при соприкосновении самовозгораются. Самовозгорание возникает от сдавливания воспламеняющегося материала.Часто это бывает при складировании мокрого сена.

Основные факторы пожара

    открытое пламя и искры;

    повышенная температура окружающей среды и предметов;

    токсичные продукты горения;

    пониженная концентрация кислорода;

    падающие части строительных конструкций;

    при взрыве - ударная волна; разлетающиеся части и вредные вещества.

    Действия при бытовом пожаре

    Действуйте спокойно и рассудительно, не поддавайтесь панике.

    Известите пожарную службу, четко сообщите ей свой адрес.

    Отключите газ и электричество.

    Используйте доступные средства пожаротушения.

    Никогда не пытайтесь погасить горящие нефтепродукты водой.

    Если горит электрооборудование, отключите его от источников питания.

    Покиньте здание.

    Попытайтесь спасти людей и животных, подвергшихся опасности (если на человеке загорелась одежда, набросьте на него одеяло и катайте по земле).

    Если лестничные клетки и коридоры задымлены, оставайтесь в квартире, закройте двери и окна, чтобы не допустить сквозняка.

    открывайте).

    Если вы в задымленном месте, держитесь ближе к полу - там есть полоса чистого воздуха.

    Избегайте риска оказаться в огненной ловушке.

    Эвакуация

    В первую очередь необходимо установить, как и в каком порядке должна происходить эвакуация людей и имущества и место,предназначенное для сбора вещей. Разумеется, главной целью является спасение человеческой жизни и все остальное должно строиться на этой концепции. Все общественные и производственные помещения должны быть снабжены аварийными выходами, отчетливо обозначенными, не слишком длинными, гарантирующими быстрый, без затруднений, проход.

    Каждый человек должен знать, каким образом быстро покинуть помещение при возникновении пожара. Для этого надо проводить общие специальные учения во всех организациях, учреждениях и предприятиях. Во время тушения пожара и спасения людей необходимо помнить, что взрослые чаще всего в состоянии привлечь к себе внимание, дать знать о своем присутствии. Если они застигнуты врасплох огнем или дымом и от этого теряют сознание, то искать их нужно, в основном, рядом с лестницей, у окон или других возможных выходов. Больные люди, которые не в состоянии двигаться, могут находиться в кроватях, на стульях или рядом с ними. Большие сложности возникают при поисках на пожарах детей. Обычно они укрываются в местах, которые взрослым не приходят в олову, поэтому с их обнаружением и спасением часто опаздывают.

Противопожарные средства

    К ним относятся: гидранты, огнетушители, средства покрытия огня,песок и другие подручные материалы. Наиболее традиционным средством для тушения пожаров является гидрант, который устанавливается внутри всех общественных зданий, за исключением складов, где находятся материалы, реагирующие с водой(бензин, солярка). Он должен находиться в легкодоступных местах и всегда быть готовым к использованию. Принцип действия гидранта заключается в подаче больших объемов воды, предназначенной для тушения пожаров, когда горят обычные материалы (дерево, солома, бумага,ткани).

Технические характеристики огнетушителей

Емкость, л

Время действия, с

Огнетушащее вещество

Применение

Для тушения загораний бензина, дизельного топлива, лаков, красок и других горючих жидкостей, а также электроустановок под напряжением до 1000 В.

Углекислота

Для тушения загорания различных веществ и материалов при температуре окружающего воздуха от -25 до 50°С, а также электрооборудования под напряжением.

Углекислота

Углекислота

Для тушения жидких и твердых веществ и материалов, за исключением щелочных и щелочноземельных материалов и их сплавов, а также для тушения загораний электрооборудования под напряжением. Используются при температуре от

Пожар в здании.

    Если пожар, охвативший здание, не затрагивает напрямую вашу квартиру, вам надо предпринять следующие обязательные действия:

    Не пытаться бежать по лестницам, тем более, использовать

    лифт, который может остановиться в любой момент из-за

    отсутствия электроэнергии;

    Закрыть окна, но не опускать жалюзи;

    Заткнуть все зазоры под дверьми мокрыми тряпками;

    Выключить электричество и перекрыть газ;

    Приготовить комнату как "последнее убежище", так

    как в этом может возникнуть необходимость;

    Наполнить водой ванну и другие большие емкости;

    Снять занавески, так как стекла под воздействием тепла могут треснуть и огонь легко найдет на что переключиться; - отодвинуть от окон все предметы, которые могут загореться;

    Облить пол и двери водой, понизив таким образом их температуру;

    Если нельзя использовать лестницы, и единственным путем к спасению может оказаться окно, нужно попытаться сократить высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое или же прыгнуть на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес;

    Прежде чем прыгнуть, нужно бросить вниз матрасы, подушки,ковры, чтобы смягчить падение;

    Если вы живете на нижних этажах, то можете спуститься,используя балконы.

Лесные пожары.

    В лиственных лесах обычно возникают низовые пожары. Высота пламени при таких пожарах 2-2,5 метра, температура - 400-900°С,скорость распространения - 0,3-1 км/ч. В хвойных лесах чаще возникают верховые пожары, при этом температура достигает 1100°С, а скорость -2-3 км/ч в безветрие и 20-25 км/ч при ветре. Из-за высокой скорости движения огня убежать от верхового пожара очень трудно. Вот, несколько косвенных признаков пожара:

    устойчивый запах гари;

    туманообразный дым;

    беспокойство птиц и животных, их миграция в одну сторону;

    ночной перелет птиц, громкие крики;

    ночное зарево;

    отблески зарева на ночных низких облаках. Чаще всего лесные пожары возникают:

    по вине людей, оставляющих непотушенные костры или окурки в местах отдыха; вследствие игры детей с огнем;

    при сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса. В редких случаях виноваты естественные причины:

    удар молнии;

    самовозгорание торфяника.

Советы по предупреждению пожаров

обучите всех членов семьи простейшим способам тушения пожара,помня о том, что в первую минуту для его тушения достаточно одной чашки воды, во вторую

    три ведра, а в третью не хватит и тонны;

    создайте запас средств пожаротушения: огнетушители,

    песок,топоры, накидки, швабры и т.д.;

    помните, что порядок и внимательное использование

    газа,электричества; нагревательного и бытового оборудования;

    необходимые предосторожности для предотвращения пожара;

    ни в коем случае не складируйте баллоны с газом и горючие

    жидкости на чердаке или в подвале;

    не входите с зажженной сигаретой в помещение, где

    хранятся газовые баллоны или горючие жидкости;

    не ложитесь спать с зажженной сигаретой;

    не ставьте газовые нагревательные колонки в непроветриваемых

    помещениях;

    обогревательное оборудование должны устанавливать только специалисты;

    утюг, электрические плиты, печки и другое оборудование устанавливайте на огнестойкие материалы на расстоянии не менее 60 с мот мебели и занавесок;

    в одну розетку не втыкайте более двух вилок, чтобы избежать перегрева электропроводки. Отключая любой бытовой прибор, не вытаскивайте вилку из розетки за шнур; не оставляйте работающих электроприборов при выходе из дома;

    помните, что попадание воды в электрические сети может стать причиной короткого замыкания, которое может привести к возникновению пожара;

презентация пожары 2

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Чем опасны пожары?

2. Какие виды пожаров?

3. Основные причины возникновения пожаров?

4. Правила поведения при возникновении пожара в здании.

5. Правила поведения при возникновении пожара на транспорте.

6. Какую помощь нужно оказать человеку, получившему ожег?

7. Какие существуют первичные средства пожаротушения?

8.Что является причиной возникновения природных пожаров?

9. Как можно предотвратить возникновение пожара в природных условиях?

Если вдруг увидел ты пожар,
Пожарную команду скорее вызывай.
От огня всегда тебя спасут,
И из гидранта воду привезут.
Огнетушитель в руки ты возьми,
И пожарным сам ты помоги.
Это для тебя будет урок,
В жизни пригодится он сынок,
Чтобы работать в команде спасения ты смог.

РАБОТА 2 ГРУППЫ

Повторение правил дорожного движения и дорожных знаков.

Итак дорогие ребята мы рассмотрели с вами ряд чрезвычайных ситуации в которых мы можем с вами оказаться. Повторили основные правила поведения в данных ситуациях. Просмотрели презентации которые вы подготовили. Очень интересный и серьезный материал

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...