Неприменение ккм штраф в году. Штрафы по закону об онлайн-кассах. Выдавать чек обязательно


Некоторые налогоплательщики, пользуясь послаблением по штрафам для тех, кто пока не установил онлайн-ККТ, но уже принял к этому меры, намеренно затягивают процесс регистрации новой кассы, посетовали в УФНС по Рязанской области.

Письмом Минфин от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 разъяснено, что в случае, если лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо в такой ситуации может не привлекаться к административной ответственности.

Фактом принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства может служить заключенный пользователем договор поставки ККТ, фискального накопителя, факт оплаты счета на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определённого законодательством о применении ККТ предельного срока возможности его использования, т.е. не позднее 01.07.2017.

Таким образом, в случае если пользователем ККТ до 1 июля 2017 года был заключен договор на поставку онлайн-касс нового поколения и оплачен счёт на его поставку, такое лицо к административной ответственности привлекаться не будет.

Вместе с тем, налоговыми органами Рязанской области установлен ряд случаев, когда пользователями ККТ преднамеренно не проводится регистрация онлайн-касс, несмотря на то, что в их адрес организацией-поставщиком ККТ направлены сведения о наличии заказанной контрольно-кассовой техники.

УФНС обращает внимание на недопустимость затягивания сроков регистрации ККТ в подобных ситуациях и сообщает о том, что у налоговых органов имеются достаточные основания для возбуждения в отношении такой категории пользователей ККТ дел об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.5 КоАП РФ.

В целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и ИП на новый порядок применения ККТ глава ФНС Михаил Мишустин поручил руководителям всех УФНС обеспечить возможность осуществления расчетов организациями и ИП с 01.07.2017 без привлечения к административной ответственности в случае применения устройств, позволяющих выдавать покупателям (клиентам) на бумажном носителе подтверждение факта расчета, до момента возникновения возможности соответствия требованиям законодательства РФ о применении ККТ.

По результатам проведенной проверки соблюдения требований закона о применении ККТ, налоговая инспекция вынесла постановление о привлечении ИП к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3500 рублей. Индивидуальный предприниматель приняла 100 рублей за покрытие ногтей лаком и не выдала клиенту ни кассового чека, ни БСО.

Суды первых двух инстанций встали на сторону налоговой инспекции. ИП пыталась оспорить решение ИФНС, ссылаясь на то, что при применении ЕНВД, согласно пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, документ об оплате выдается только по требованию клиента. А такого требования не было.

Суд первой инстанции указал на то, что из буквального прочтения пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ следует, что от применения ККТ (но с выдачей документа о приеме денежных средств по требованию покупателя) освобождаются налогоплательщики ЕНВД и ПСН только в случае осуществлении деятельности, не подпадающей под действие пунктов 2 и 3 названной статьи. Суд второй инстанции подтвердил, что сам по себе статус плательщика ЕНВД не является достаточным основанием для освобождения от применения ККТ или выдачи платежного документа.

Верховный суд не увидел оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов и отказал ИП в удовлетворении жалобы.

За 9 месяцев 2016 года подмосковные налоговые инспекторы провели 7086 контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Под контроль попали 1192 организации и 5894 индивидуальных предпринимателя, сообщается на сайте регионального Управления ФНС.

Результативность проверок составила 93 процента. Выявлено 6572 нарушения, из которых 827 были допущены организациями и 5745 - индивидуальными предпринимателями.

По результатам проверок предъявлено штрафных санкций на сумму более 46,3 млн. рублей. Из них в бюджетную систему взыскано 36,5 млн. рублей. Уровень взыскания составил 78,8 процента.

Из общего количества выявленных нарушений 6257 квалифицируются по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неприменение в установленных случаях контрольно-кассовой техники или применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей установленным требованиям, 222 нарушения квалифицируются по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ - нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, 93 нарушения - нарушение платежными агентами обязанности по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет либо неиспользование указанными лицами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов (часть 2 статьи 15.1 КоАП РФ).

В ходе проверки применения требований Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 г. в ООО «Сервис Про» сотрудники инспекции МРИ ФНС №11 по Вологодской области установили, что физлицу за наличный денежный расчет оказана услуга по ксерокопированию документа на сумму 2,50 руб.

Кассовый чек в момент оплаты на ККТ не был отпечатан, и не выдан клиенту, так как ККТ отсутствует. Бланк строгой отчетности также не был выписан клиенту.

В этой связи директор компании признан виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и ему постановлением от 05.09.16 назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10 тыс. рублей.

Кроме того, на юрлицо также наложен штраф в сумме 30 тыс. рублей. Компания обратилась за помощью к бизнес-омбудсмену и в ходе рассмотрения данного обращения установлено, что общество и его директор привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в редакции, действующей с 01.09.2016 (т.е. после даты совершения правонарушения), что противоречит части 1 статьи 1.7 КоАП РФ. Кроме того согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 316-ФЗ штраф может быть заменен на предупреждение. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.

Бизнес-омбудсмен посчитал, что сотрудниками налогового органа были проигнорированы недавние изменения в законодательстве, призванные снизить административное давление на предпринимателей и направил в адрес руководителя налогового органа соответствующее мотивированное обращение.

В итоге, постановления МИ ФНС были изменены. В соответствии с ч.3 ст.3.4, ст.4.1.1.КоАП РФ ООО «Сервис Про» и руководителю общества вынесено предупреждение, сообщается на сайте бизнес-омбудсмена.

Объявления

УФНС по Чувашской Республике напоминает , что Федеральным законом №290-ФЗ от 3 июля 2016 года внесены поправки в статью , которая устанавливает административную ответственность за нарушения в сфере применения контрольно-кассовой техники. Данные изменения вступили в силу с 15 июля 2016 года.

Так, теперь за неприменение контрольно-кассовой техники взимается штраф в зависимости от суммы расчета, по которому не пробит чек. Для юридических лиц штраф составит от 75 до 100% от суммы, внесенной не через кассу, но не менее 30 тыс. рублей. Должностные лица либо индивидуальные предприниматели при этом будут оштрафованы на 25-50% от суммы, но не менее 10 тыс. рублей.

При повторном совершении административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила один миллион рублей, в том числе в совокупности, и более, должностные лица будут дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет. Кроме того деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц будет приостановлена на срок до девяноста суток.

За применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям законодательства, а также за нарушение порядка регистрации, сроков и условий перерегистрации, порядка и условий применения контрольно-кассовой техники предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа для должностных лиц в размере от 1,5 до 3 тыс. рублей. Для юридических лиц максимальная сумма штрафа составит 10 тыс. рублей.

В свете нового закона штрафные санкции будут применяться, если организация или индивидуальный предприниматель при использовании контрольно-кассовой техники не направит покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме либо не передаст указанные документы на бумажном носителе по требованию покупателя (клиента) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. За эти нарушения максимальный административный штраф для должностных лиц составит 2 тыс. рублей, для юридических лиц - 10 тыс. рублей.

В июне 2016 года в адрес бизнес-омбудсмена в Кемеровской области поступило обращение от ИП, осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли, о необоснованном привлечении к административной ответственности.

В отношении ИП налоговым органом была проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, по результатам которой было вынесено постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Бизнес-омбудсмен пришел к выводу об отсутствии у налогового органа законных оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

ИП является плательщиком ЕНВД. Согласно п. 2.1. ст. 2 Закона N 54-ФЗ он освобожден от обязанности применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар. Указанный документ выдается в момент оплаты товара и должен содержать следующие сведения:

наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи;

наименование для организации (ФИО - для ИП);

ИНН организации (ИП);

наименование и количество оплачиваемых товаров;

сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

Как следует из постановления, основанием для привлечении к административной ответственности явилось нарушение предпринимателем требований заполнения товарного чека, а именно отсутствие в выданном товарном чеке порядкового номера и даты выдачи.

За данное нарушение ИП был оштрафован налоговым органом на сумму 3000 рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 14.5. КоАП РФ, объективную сторону правонарушения составляют следующие действия (бездействия):

- неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники;

Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения;

Отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Таким образом, действия по выдаче товарного чека без указания в нем необходимых реквизитов (номера и даты выдачи) не образует объективную сторону состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

Таким образом, действия предпринимателя не подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

С данными доводами согласился и арбитражный суд Кемеровской области, который удовлетворил заявление предпринимателя о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, сообщается на сайте

    Кроме того, установлена административная ответственность за применение ККТ, которая не соответствует требованиям законодательства:

    для должностных лиц – в виде предупреждения или штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей;

    для юридических лиц – в виде предупреждения или штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей.

Знать о возможных санкциях необходимо в связи с тем, что сейчас организации и предприниматели переходят на применение онлайн-касс – то есть касс, которые при расчетах формируют фискальные документы в электронной форме и передают их оператору для направления в налоговую инспекцию. Особенностью любой онлайн-кассы является наличие фискального накопителя - программно-аппаратного шифровального средства защиты фискальных данных.

С 01.07.2017 использование зарегистрированной до 01.02.2017 ККТ без указанных онлайн-функций запрещается.

Отсрочка по применению онлайн-касс

До 01.07.2018 установлена отсрочка по применению онлайн-касс для некоторых лиц, а именно:

    предприниматели на ПСН, а также организации и предприниматели на ЕНВД освобождены от обязательного применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар, работу, услугу (ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ);

    организации и предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе до 01.07.2018 не применять ККТ при условии выдачи бланков строгой отчетности (БСО);

    организации и предприниматели, торгующие с использованием торговых автоматов, могут до 01.07.2018 не применять ККТ в составе этих автоматов;

    за экономическими субъектами, которые по состоянию на 15.07.2016 могли не применять ККТ, и осуществляемые ими виды деятельности и оказываемые ими услуги не были освобождены от применения ККТ, это право сохраняется до 01.07.2018 (письмо Минфина России от 02.11.2016 № 03-01-15/64226).

Однако данная поблажка не относится к лицам, торгующим подакцизными товарами. Поэтому предприниматели, применяющие ПСН, а также организации и предприниматели, уплачивающие ЕНВД, торгующие алкогольной продукцией в розницу, должны будут применять онлайн-кассы с 01.07.2017 (письма Минфина России от 15.05.2017 № 03-01-15/29246, от 05.05.2017 № 03-01-15/28074, от 05.05.2017 № 03-01-15/28065, от 04.05.2017 № 03-01-15/27522, от 04.05.2017 № 03-01-15/27523).

Как избежать штрафа

Организация или предприниматель могут не выполнить требования законодательства в срок в связи с нехваткой фискальных накопителей. В связи с этим возникает вопрос: правомерно ли привлекать таких лиц к административной ответственности с 01.07.2017?

Минфин России считает: если организация или предприниматель приняли все меры по соблюдению требований законодательства о применении ККТ, то они не должны привлекаться к ответственности. От штрафа их избавит договор поставки фискального накопителя, заключенный в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством предельного срока возможности его использования (письмо Минфина России от 05.05.2017 № 03-01-15/28071).

Это правило распространяется и на случаи расчетов при розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (письма Минфина России от 04.05.2017 № 03-01-15/27523, от 27.03.2017 № 03-01-15/17554).

Выдавать чек обязательно

По закону при расчете за товары (работы, услуги) организация или предприниматель обязаны выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности:

В связи с этим Минфин России отметил: при отсутствии возможности применения онлайн-кассы организация или предприниматель обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета.

Торговые точки, использующие контрольно-кассовую технику, будут платить большие штрафы, при несоблюдении правил наличных и безналичных расчетов с покупателями. Правительство предлагает уточнить требования к работе с ККТ и ужесточить ответственность за их нарушение.

9 января 2016 года на рассмотрение Государственной Думы РФ поступил законопроект № 968690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Автором инициативы является Правительство России. Проект направлен на усовершенствование нормативно-правового регулирования порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

Чиновники предлагают установить для тех лиц, которые не применяют ККТ, размер административного штрафа от 75 до 100% от суммы платежа, полученного без выдачи чека. При этом, юридические лица заплатят минимальный штраф, вне зависимости от суммы покупки, в размере 30 тысяч рублей, должностные лица - 10 тысяч рублей, а гражданине (включая индивидуальных предпринимателей) - 1,5 тысячи рублей. За использование ККТ, не соответствующей установленным законодательством требованиям, торгующая организация получит предупреждение или штраф в размере 7 тысяч рублей. Штраф для предпринимателей за такое нарушение составит 1,5 тысячи рублей.

В настоящее время санкции статьи 14.5 КоАП РФ предполагают вынесение предупреждения за первоначальное нарушение, либо наложение штрафа на организацию в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, для должностных лиц - от 3 тысяч до 4 тысяч рублей, для граждан - от 1,5 тысяч до 2 тысяч рублей и не зависят от суммы покупки. Поэтому введение привязки штрафа к таким суммам сделает их максимальный размер неограниченным, при сохранении фиксированного минимума.

Если депутаты одобрят правительственный законопроект у всех организаций и предпринимателей, работающих с населением появится обязанность формировать кассовый чек не только в бумажном, но и в электронном виде (а с 1 января 2018 года - только в электронном виде) или использовать в работе автоматизированные системы, осуществляющие формирование бланков строгой отчетности по принципу ККТ. При этом определять и утверждать перечень услуг, при осуществлении расчетов за которые предусмотрена выдача бланков строгой отчетности, выполненных без применения ККТ, будет Правительство РФ.

Кроме того, после вступления в силу новых требований будет отменено ведение Государственного реестра ККТ. Производителям ККТ и фискальных накопителей вместо этого вменят в обязанность представлять в Федеральную налоговую службу России данные о каждом изготовленном экземпляре ККТ и ФН.

Чиновники уверены, что принятие закона позволит снизить финансовую и административную нагрузку на добросовестных налогоплательщиков за счет упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ. Будут полностью исключены необоснованные проверки налоговой службой, с выходом на место установки ККТ и сокращены ежегодные издержки налогоплательщиков, связанные с использованием ККТ. Вместе с этим, ожидается, что объем "теневого" оборота наличных денежных средств существенно сократится, а налоговые поступления в бюджет увеличатся. Такие надежды чиновников основаны на экспериментального использования "умных касс", которое проводила ФНС на протяжении 2014-2015 годов.

Законопроект передан в профильный комитет Госдумы РФ и дата его рассмотрения в первом чтении пока не определена.

С начала июля этого года организации переведены на кассы-онлайн, а налоговые службы имеют право назначать наказание за нарушение использования, а также отсутствие данного оборудования.

За ошибки при работе с кассой порой налагается даже не один, а ряд штрафов. На какую сумму накажут компанию в каждой конкретной ситуации нарушений и как не попасть под подобное наказание.

За что назначаются штрафы

Предприниматель, должностные лица и даже организации могут быть оштрафованы за нарушение порядка ведения кассы. Так они подвергаются наказанию в ситуации, если:

  • не пользуются кассой, даже если это и необходимо;
  • пользуются старым оборудованием или оборудованием, не прошедшим регистрацию;
  • пробивают чек, где обозначено время, отличающееся от действительного более, чем на пять минут.

Наказанию могут подвергнуться как организация, так и ее директор, и даже работник. Суды, как правило, соглашаются с такими действиями.

При этом наказаие за изменение порядка использования кассы может последовать на протяжении года согласно ст. 4.5 КоАП РФ.

Если, к примеру, кассир пробивает чек с суммой, превышающей необходимую, налагать наказание на организацию и ее сотрудников неправомерно. Это предусматривается ст. 14.5 КоАП РФ. Арбитраж в таком случае - на стороне организаций.

Возможные штрафы

С середины лета практически все организации должны использовать новые кассы. Размер наказания за несоответствие закону указан в ст. 14.5 КоАП РФ. Но этот законопроект не дает понять, насколько будет оштрафована организация, применяющая устаревшую кассу после указанного срока.

Существует несколько вариантов. Первый – наказание на отсутствие онлайн-кассы. Его размер в этом случае составит от 75 процентов до полной суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей. Следует понимать, что иметь старый кассовый аппарат после начала июля - это равнозначно работе совершенно без ККТ.

Вторым является наказание за использование ККТ, не соответствующей нормам законодательства. Данное нарушение наказывается выплатой в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Федеральная Налоговая Служба полагает, что сегодня следует использовать лишь первое наказание, а именно штрафные санкции за фактическое отсутствие кассы. ККТ является техникой, обеспечивающей запись, а также хранение и передачу данных через ОФД в соответствующие инстанции (статья 1.1. ФЗ от 22.05.2003 No54-ФЗ).

Разумеется, касса, у который нет фискального накопителя, совершенно не соответствует данному определению. А потому использование прежней кассы после начала июля говорит о том, что организация не пользуется ККТ. ФНС заявляет, что вскоре подобные устройства налоговые службы будут просто сниматься с учета.

Штрафы за повторы нарушения

Кроме штрафа, при обнаружении повторных нарушений ИП или организации, их деятельность могут приостановить на срок до трех месяцев, а руководителя лишить возможности занимать подобную должность на срок от одного года до двух. Наказание вступает в силу, если сумма расчетов, минуя кассовый аппарат, составляет один миллион рублей и более.

Наказание за неприменение кассы

Штраф за подобное нарушение – не менее 30 тысяч руб. Но существует и наказание за невыдачу чека покупателю, который его потребовал. Его сумма – 10 тыс. рублей. И порой становится непонятным, какой и когда штраф должны применять налоговые службы.

Новые штрафы

Организация Сотрудник или руководитель
Не был пробит чек
От 75 до 100% суммы, которая была не пробита, минимум 30 тысяч рублей От 25 до 50% суммы, которая была не пробита, минимум 10 тысяч рублей
Повторный случай не пробивания чеков (от миллиона рублей)
Приостановление работы до 3 месяцев Дисквалификация (1-2 года)
У организации имеется ККТ, не состоящая на учете
Разъяснение ситуации или штраф от полутора до 3 тысяч рублей
Не выдача кассового чека по требованию
Разъяснение ситуации или штраф 10 тысяч рублей Разъяснение ситуации или штраф 2 тысячи рублей
Компания не сдала в срок документы по кассе
Разъяснение ситуации или штраф от 5 до 10 тысяч рублей Разъяснение ситуации или штраф от 1, 5 до 3 тысяч рублей)

В очередном своем решении налоговые службы дали ответ и для предприятий на «вмененке». Они могут выдавать вместо чека и БСО просто квитанцию, подтверждающую оплату товара. Но если не делать и этого, то налоговые органы обязательно штрафуют за неиспользование ККТ как минимум на 30 тысяч рублей. При этом наказание за невыдачу применяться не станет.

Штрафы ИП за неиспользование онлайн кассы

Лица, работающие на вмененке и патенте, а также те, кто оказывает те или иные услуги, обязаны использовать онлайн-кассы лишь начиная с 1.07.2018 года. Вплоть до данного момента все организации были вправе осуществлять деятельность и без касс, как это было прежде. То есть продолжать предоставлять клиентам товарные чеки, квитанции, а также БСР по прежним установкам. Оформится можно, и не применяя оборудование, с прежними старыми реквизитами, не передавая информацию в налоговую. Штрафные санкции за то, что не используется онлайн-касса, ИП до этого момента не грозили совершенно.

В ситуации, когда ИП соединяет «упрощенку» и ЕНВД, процесс перехода на такую кассу возможен до 01.07.2017 и использовать ее следует только в первом вариаенте. Продажи в рамках ЕНДВ до 01.07.2018 следует осуществлять по «срабатывавшим» раньше правилам.

Что делать в ситуации, если ИП специализируется на оказании услуг? Нужен ли кассовый аппарат? Индивидуальный предприниматель, предлагающий свои услуги населению, вправе до 1.07.2018 года предлагать БСО взамен чеков (пункт 8, статья 7 ФЗ от 3.07.2016 No290-ФЗ).

Где взять список услуг, если с 01.01.2017 ОКУН был отменен? Министерство Финансов разъяснило, что следует применять ОКВЭД2 и ОКПД2. Увы, в данных классификаторов вопросов по работам, а также услугам, оказываемым населению, просто не существует. ФНС утверждает, что все же, при оказании услуг населению, можно использовать БСО.

Штраф за невыдачу чека

Налоговые органы могут наложить наказание суммой десять тысяч рублей на организацию, если клиенту был не выдан чек. Это относится как к традиционным, так и электронным версиям.

С 15 июля начала действие совершенно другая система наказаний за ошибки в работе с ККТ. Теперь штраф назначается и, если компания по каким-то причинам не выдает чек в ответ на требования покупателя. Очевидно, что кассир обязан сделать это в любой ситуации, даже если покупатель об этом не просит (пункт 2 статьи 1.1.2 ФЗ от 22.05.2003 No54-ФЗ). Но из данной формулировки окончательно не выяснено, зачем клиенты обязаны потребовать чек, и будет ли назначено наказание, в случае, когда его все-таки не попросят.

Налоговые органы объясняют ситуацию данным образом: согласно новым правилам, клинт сам может выбрать, что именно версию чека попросить у продавца. Чеки бывают:

  • в традиционном бумажном виде;
  • в электронном виде;
  • дублирующими друг друга.

В ситуации, когда компания не выполнила какое-либо из данных требований, в обязательном порядке будет назначено наказание. Если клиент не попросил никакого документа, ему выдается традиционный вариант. Очевидно, что электронный вариант можно куда-то отправить только в случае, когда клиент сообщит информацию о себе. Если же не выдается чек, это грозит штрафом (письмо ФНС Росси от 5.10.2016 No ЕД-4-20/18827).

Штрафы согласно закону

Данные, приведенные ниже, информируют о том, что сегодня для любого нарушения имеется особое наказание, а не один штраф, как это было некоторое время назад.

Выбор редакции
, оба вида выплат приравниваются к оплате труда и облагаются налогом в размере 13% , как любой доход физического лица, но некоторое...

Встреча с американскими союзниками после прорыва в районе Амштеттена. Фото из архива автора Есть герои, чье подвиги в годы Великой...

В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...
Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...
Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...