Нормативные документы и локальные акты. Доплаты и надбавки


Долгое время зарплаты московских педагогов оставались на голову выше, чем в регионах. Преподаватели английского, например, получали до 80 тыс. рублей в месяц; свои доплаты имели молодые педагоги без выслуги лет - чтобы шли в школу, чтобы удержались там и могли встать на ноги, пока нет надбавок за звания и разряды. Теперь всему этому пришел конец. Вслед за другими регионами Москва вступает в эксперимент по реформе системы оплаты учительского труда: сначала в 125 школах - по одной в каждом районе, затем в 250, в 500, а в перспективе и во всех 1,5 тыс. И перемены будут радикальными, утверждают эксперты правительства Москвы.

Все надбавки, годами поддерживавшие высокие заработки столичных учителей, отменяются - даже те, что были закреплены федеральным законом. Отныне зарплата будет делиться на две части: базовую и стимулирующую. Гарантированной будет только первая - она составит 19 тыс. рублей. Все остальные выплаты пойдут через стимулирующую часть. В теории они будут зависеть от качества работы учителя. А на практике - только от пристрастий директора школы, ибо делить деньги будет он. «Прежние правила были прозрачные и понятные всем. А теперь вначале в пилотном, а затем и в штатном режиме учителя теряют гарантированные 40% зарплат и не получают ничего, кроме огромного поля коррупции и произвола», - не сомневается источник.

Одним из полигонов, где будут опробованы новшества, станет Южный округ Москвы. Рекомендации по проведению реформы там уже получены, и они подтверждают худшие опасения, поделился член совета межрегионального профсоюза «Учитель», учитель русского языка школы-интерната «Интеллектуал» Всеволод Владимирович Луховицкий. Прежде всего резкое сокращение гарантированной части учительских зарплат приведет к серьезным финансовым потерям. Ведь, чтобы при базовой ставке в 19 тыс. учитель английского языка мог получить свои нынешние 80 тыс., ему за счет стимулирующей части надо добрать еще 60 тыс. рублей. А это решительно невозможно.

Между тем вслед за прямыми финансовыми потерями учителей профсоюзный лидер предсказывает и моральные: «Одновременно вводится система рейтинга учителей и баллов, по которым будут начисляться доплаты из стимулирующей части. Вводится и коэффициент за сложность предмета: к примеру, история и обществознание будут считаться менее сложными, чем математика. Кто и как измерил сложность предметов и „вес“ баллов, по которым будут оценивать учителей, неясно. А ведь по этим параметрам собираются распределять существенную часть учительских зарплат!»

Итог, по словам представителя независимого учительского профсоюза, очевиден: «Реформа вызовет в коллективах педагогов колоссальное раздражение. Объективных показателей, позволяющих оценить, хорошо или плохо работает учитель, нет: с уверенностью можно сказать, лишь сколько уроков он провел. А уж оценивать воспитательную работу и вовсе нельзя - разве что лет через 15–20 после выпуска, когда будет ясно, что из какого ребенка получилось. Можно, правда, оценить степень комфортности школы для ученика. Но оценить в рублях персональный вклад в этот результат каждого конкретного учителя невозможно. Таким образом, распределение стимулирующей части будет субъективным, даже если исключить возможность директорской пристрастности. Несложно предсказать, что при таком распределении зарплат многие сочтут себя обиженными и уйдут из школы. Ведь, если учитель узнает, что ему заплатили хотя бы на 1 руб. меньше, чем за ту же работу другому учителю, он решит, что им недовольны. И обязательно уволится».

Первыми, по оценке Луховицкого, «побегут учителя из числа специалистов, которые несколько лет назад пришли в школу, поверив в серьезность лужковских надбавок. Уже знаю учителей иностранных языков, готовых уволиться, как только их зарплаты снизят: они уйдут в частные школы, в репетиторство. То же будет и со школьными физруками, едва их лишат прежних доплат. А за ними начнется исход из школы и других предметников».

Власти, правда, уверяют, что зарплаты от перемен только вырастут. Но опыт регионов, согласившихся на участие в эксперименте, по словам Луховицкого, доказывает обратное: «Поначалу дополнительные средства на доплаты действительно выделяются. А потом поступление средств прекращается и зарплаты падают. В лучшем случае до прежнего уровня». Впрочем, средство защиты учителя все же есть, считает он. Это - заключение коллективного договора с четким запретом на оценку труда учителя по рейтингам и баллам.

По материалам mk.ru

1.Нормативно-правовая база.

1.1.Данное «Положение о надбавках и доплатах работ-никам образовательного учреждения» (далее «Положение») - разрабо-тано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 22 августа 2004 г № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых зако-нодательных актов Российской Федерации в связи с принятием феде-ральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федераль-ный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 25.11.2013г. № 317-ФЗ (с изменениями, внесенными Определением конституционного суда РФ от 11.07.2006г.№ 353-о, Постановлением Конституционного суда РФ от 31.01.2008г. № 2-П от 14.05.2013г. № 9-П; Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Законом Тульской области «Об образовании» № 2127 от 29 мая 2014 года, нормативными правовыми актами Тульской области, постановлением главы администрации муниципального образования город Донской от утверждении Положения об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций МО города Донской, осуществляющих образовательную деятельность», коллективным договором между работодателем и работниками учреждения на 2012-2015 гг.

2.Общие положения и определения.

2.1.Данное «Положение» принято на общем собрании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» (протокол собрания от).

2.2.Целью настоящего «Положения» является:

  • усиление материальной заинтересованности работников;
  • развитие инициативы работников;
  • поощрение работы квалифицированных кадров.

2.3.«Положение» предусматривает следующие виды материального стимулирования:

2.4.Для определения размеров выплат в образовательном учреждении создается специальная комиссия из представителей администрации, органов самоуправления, представителей профсоюзного комитета. Председателем комиссии является директор образовательного учреждения.

2.5.Комиссия разрабатывает и утверждает «Положение о комиссии по надбавкам, доплатам и премиям».

2.6.Все виды материального поощрения устанавливаются приказом- директора образовательного учреждения на основании решения комиссии по надбавкам, доплатам и премиям.

2.7.Материальное поощрение директору образовательного учреждения

устанавливается приказом его работодателя.

3.Порядок установления доплат и надбавок

3.1.Выплаты могут быть установлены приказом руководителя образовательного учреждения любым категориям работников, в том числе совместителям.

3.2.Выплаты устанавливаются либо в виде процента к ставке заработной платыдолжностному окладу), либо в виде суммы.

3.3.Выплаты устанавливается на определенный срок, начиная с одного месяца.

3.4.Выплата прекращается по истечении срока, указанного в приказе.

3.5.Работодатель вправе досрочно отменить выплату или уменьшить ее размер своим приказом в случае, если:

3.6.Результативность труда и качество работы определяются комиссией по надбавкам, доплатам и премиям.

3.7.Особо трудные условия для работы определяются комиссией по надбавкам, доплатам и премиям с учетом мнения органов самоуправления и профсоюзного комитета.

3.8.Руководитель образовательного учреждения в случае отмены надбавки или уменьшения ее размера предупреждает об этом работника и издает соответствующий приказ.

3.9.Установление выплат стимулирующего характера работникам Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников Учреждения, а также за счет средств от приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда работников, на текущий финансовый год.

3.10.Средства на выплаты выделяются из регионального и муниципального бюджетов (тарифицируемые доплаты), фонда надбавок и доплат образовательного учреждения, экономии фонда оплаты труда, внебюджетных источников финансирования.

3.11.Размер тарифицируемых доплат определяется нормативными актами региона, муниципального образования либо приказами руководителя образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом.

3.12.Срок действия тарифицируемых доплат действует до тарификации следующего учебного года.

3.13. В случае невыполнения или некачественного выполнения работником своих обязанностей по выполнению работ, оплачиваемых из тарифицируемого фонда, директор образовательного учреждения имеет право снять установленную выплату, предупредив работника письменно не позднее, чем за два месяца до снятия выплаты.

4.Виды выплат.

К выплатам относятся надбавки, доплаты и премии. Надбавки носят постоянный характер выплат (ст135 ТК), доплата временный (разовый) характер выплат. Надбавки и доплаты могут быть как компенсационные (ст.164 ТК), так и стимулирующие (ст.135 ТК).

4.1.Выплаты компенсационного характера:

4.2.Выплаты стимулирующего характера:

1)за высокий уровень преподавания с использованием активных методов обучения, применение компьютерных технологий, технических средств обучения;

2)за активную работу с учащимися по развитию у них навыков научно-исследовательской, творческой деятельности;

3)за качественное исполнение функций классного руководителя;

4)за своевременное и качественное планирование образовательного процесса;

5)за качество знаний, навыков, умений учащихся (по итогам контроля во всех его формах);

  1. за качество диагностической, аналитической функции педагога (по аналитическим справкам);

7) участие педагогов и детей в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах;

8)за ведение подготовительных работ по внедрению инноваций в образовательный процесс;

9)за участие в реализации комплексного проекта модернизации образования;

  1. за организацию и проведение работы по ПДД с учащимися;
  2. за организацию и проведение работы по противопожарной безопасности с учащимися:

12)за организацию и проведение работы с библиотечным активом, работы по вывозу учебной литературы (библиотекарь);

13)за результаты смотра-конкурса на лучший кабинет

Учебно-вспомогательный персонал и технические исполнители премируется за:

1)эффективность и качество выполняемых работ;

2)эффективность работы по экономии электроэнергии, воды;

3)своевременное и качественное исполнение должностных обязанностей, соблюдения норм охраны труда и техники безопасности;

4)оперативность в устранении аварийных ситуаций;

5)за сложность и напряженность труда.

Заместители директора кроме общих оснований, премируются за:

1)личный вклад в обеспечение эффективности образовательного процесса;

2)эффективный контроль за ходом образовательного процесса;

3)качественное и своевременное ведение аналитической, отчетной и иной документации;

4)качественную подготовку школы к новому учебному году;

5)качественную подготовку и создание условий к летней оздоровительной кампании;

6)качественную организацию и проведение текущих и капитальных ремонтов;

7)качественную организацию и проведение хозяйственной деятельности школы и материально-технического обеспечения;

8)качественную организацию и руководство реализацией комплексного проекта модернизации образования.

4.3.Премии

Виды премий:

1)премия по итогам работы (за триместр, полугодие,учебный год);

2)премия за качество выполняемой работы;

3)премия за интенсивность и высокие результаты работы.

Премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за установленный период.

При назначении следует учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);

достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;

своевременность и полноту подготовки отчетности.

Премия за качество выполняемой работы устанавливается работникам при:

соблюдении регламентов, стандартов, технологий, требований к выполнению работ (услуг), предусмотренных должностными обязанностями;

соблюдении установленных сроков выполнения работ/оказания услуг;

отсутствии обоснованных жалоб со стороны потребителей услуг;

качественной подготовке и проведении мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения.

Премия за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам за:

интенсивность и напряженность работы (количество проведенных исследований, мероприятий и пр.);

обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы всех служб Учреждения;

организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета Учреждения;

непосредственное участие в реализации национальных проектов.

Премирование направлено на усиление материальной заинтересованности и повышения ответственности работников школы за выполнение уставных задач, своевременное и качественное выполнение ими своих трудовых обязанностей.

Премирование осуществляется на основе индивидуальной оценки администрацией школы труда каждого работника и его личного вклада в обеспечение выполнения школьных уставных задач и договорных обязательств.

Премирование работников по результатам их труда есть право, а не обязанность администрации и зависит, в частности, от количества и качества труда работников, финансового состояния образовательного учреждения и прочих факторов, оказывающих влияние на сам факт и размер премирования.

Единовременное премирование работников производится:
к государственным, профессиональным праздничным и юбилейным датам, в связи с выходом на пенсию по старости.

Директор образовательного учреждения издает приказ о премировании работника, работников с указанием суммы премии.

  1. Доплата за классное руководство.

Доплата за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений устанавливается на основании постановления правительства Тульской области от 15.04.2014 №190 «О Порядке установления и выплаты педагогическим работникам государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находившихся в ведении Тульской области, и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, доплаты за выполнение функций классного руководителя» ежемесячно в размере 2000 рублей - за классное руководство в общеобразовательном классе с наполняемостью не менее 23 человек, специальном (коррекционном) классе не менее 9 человек, классе компенсирующего обучения не менее 10 человек, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности

За выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в классах с наполняемостью меньше установленной расчет размера доплаты осуществляется пропорционально численности обучающихся.

Доплата за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений устанавливается за фактически отработанное время.

  1. Доплата за звания.

"Об образовании" (статья 9) педагогические работники, руководители, заместители руководителей за нагрудные знаки и почетные звания: "Почетный работник общего образования Российской Федерации", нагрудный значок "Отличник народного просвещения" - в размере 10 процентов должностного оклада.

7.Материальная помощь.

7.1.Образовательное учреждение из фонда надбавок и доплат, фонда экономии заработанной платы, внебюджетных источников финансирования вправе оказывать в исключительных случаях материальную помощь своим работникам.

7.2.Материальная помощь работнику, оказывается по его письменному заявлению в случае сложного материального положения, тяжелой болезни или смерти кого-то из близких родственников.

7.3.Материальная помощь при наличии средств может быть оказана в торжественных случаях: свадьба работника, рождение ребенка.

7.4.Материальная помощь оформляется приказом директора образовательного учреждения по личному заявлению работника с представлением документов, подтверждающих ситуацию, в которой оказывается материальная помощь, по согласованию с профсоюзным органом. Директор образовательного учреждения учитывает при этом мнение выборного профсоюзного органа.

8. Критерии установления доплат, надбавок и премий работникам МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

проценты

1. Ежемесячно:

1.1.Педагогическим работникам:

1.1.1.за заведование учебным кабинетом

1.1.2.за проверку тетрадей и письменных работ учителям:

1.1.3.за руководство методическими объединениями (цикловыми комиссиями) и методическими советами:

  • школы;
  • города.

1.1.4. за техническую поддержку и наполнение школьного сайта

1.1.5.за ведение протоколов педагогических советов, совещаний при директоре;

1.1.6.внештатному инспектору по защите прав детства;

1.1.7. участие в работе комиссии по установлению доплат и надбавок;

1.1.8. за курирование работы школьного музея

1.1.9.специалистам, впервые начинающим педагогическую деятельность, в первые три года;

1.1.10.за работу в классах предпрофильного и профильного обучения;

1.1.11.ответственному по ОТ, ГО и ЧС;

1.1.12.ответственным за работу на сайте «Регистр качества образования Тульской области», системе «Статград»

1.1.13.за курирование работы школьного кинозала

1.1.14.выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

1.1.15.за оформление больничных листов;

1.1.16.ответственному за питание учащихся;

1.1.17.за организацию работы школьного театра

1.1.18.за курирование «Школьной академии наук»

1.1.19.за выпуски школьной газеты

1.1.20.за сложность и напряженность условий труда, работу в две смены;

1.1.21.за курирование работы базовой площадки;

1.2.Учебно-вспомогательному персоналу и техническим исполнителям:

1.2.1.за выполнение функций отдела кадров;

1.2.2.за подачу сведений в пенсионный фонд о стаже работы сотрудников;

1.2.3.за учет военнообязанных;

1.2.4. за сложность и напряженность условий труда, двухсменную работу

1.2.5.выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

2. Единовременно:

2.1.1.за высокий уровень преподавания с использованием активных методов обучения, применение компьютерных технологий, технических средств обучения;

2.1.2. за активную работу с учащимися по развитию у них навыков научно-исследовательской, творческой деятельности;

2.1.3. за качественное исполнение функций классного руководителя;

2.1.4.за подготовку учреждения к новому учебному году;

2.1.5.за подготовку и проведение открытых уроков, мероприятий:

  • Внутри школы;
  • Для города;
  • Для области;

2.1.6.к юбилейным датам работников, к государственным, профессиональным праздникам, рождению ребенка;

2.1.7. в связи с выходом на пенсию по старости;

2.1.10.за подготовку участников, победителей и призеров олимпиад, конкурсов, спартакиад:

  • Городских;
  • Областных;
  • Всероссийских;

2.1.11.за работу с детьми девиантного поведения (отклонение от нормы), с детьми из неблагополучных семей;

2.1.12.за работу в летнем лагере:

  • Начальнику за оформление документов, подготовку и проведение мероприятий;
  • Воспитателям;

2.1.13.за результативность подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;

2.1.14.за участие в конкурсах педмастерства:

  • Городском;
  • Областном;
  • Всероссийском;

2.1.17.за организацию инновационной работы;

2.1.18.за выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей (ремонтные работы, художественно-оформительские, оформление документации, за создание условий для сохранения здоровья учащихся, организаторам в аудиториях при проведении ЕГЭ и ОГЭ, сопровождение учащихся на ЕГЭ и ОГЭ, участие в субботниках, за разбивку клумб, высадку рассады и др.);

2.1.21.за высокий охват горячим питанием учащихся

2.1.22.за результаты смотра-конкурса на лучший кабинет;

2.1.23.за популяризацию школы и опыта работы;

2.1.24. за качество знаний, навыков, умений учащихся (по итогам контроля во всех его формах).

2.2.4.за своевременное и качественное планирование учебно-воспитательного процесса;

2.2.5.за эффективность работы по экономии электроэнергии, воды;

2.2.6.за личный вклад в обеспечение эффективности образовательно-воспитательного процесса;

2.2.7.за качественное и своевременное ведение аналитической, отчетной и иной документации;

2.2.8.за качественную подготовку и создание условий к летней оздоровительной кампании;

2.2.9.за качественную организацию и поведение текущих и капитальных ремонтов;

2.2.10.за качественную организацию и проведение хозяйственной деятельности школы и материально-технического обеспечения

9. Источники финансирования надбавок, доплат и премий.

9.1.Источниками финансирования расходов, связанных с премированием являются:

  • фонд оплаты труда образовательного учреждения;
  • внебюджетные источники.
Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...