Новая форма и срок действия гпзу. Правила получения градостроительного плана земельного участка Образец заявления градостроительного плана земельного участка


Перед началом строительных работ предстоит выполнить огромную по масштабам задачу: получить разрешительные документы, составить смету, выбрать подрядчика. Проектирование возводимого строения также имеет особую актуальность.

Градостроительный план земельного участка представляет собой документальный проект земли, наличие которого является необходимым условием начала индивидуального жилищного строительства либо реконструкции уже возведенного здания.

Полный образец плана в более качественном формате можете просмотреть .

Сведения о постройках, которые расположены поблизости с участком, где планируется начало строительных работ, фиксируются в этом документе. Обязательность его продиктована необходимостью бережного и эффективного использования земельных ресурсов.

Для чего он нужен?

В ГПЗУ также указываются линии коммуникаций. Благодаря указанию этих элементов, владелец земли может свести к минимуму все риски во время строительства. Так, к примеру, зная под каким участком земли проведен подземный кабель линии передач, владелец будущей постройки будет учитывать данный факт при планировке проекта своего объекта.

Существуют условия получения. Так, документ выдается на участок земли:

В соответствии с градостроительным законодательством компетентным органом, который утверждает план участка земли, является орган местной власти. В каждой муниципальной администрации функционируют отделы по архитектуре и градостроительству. При межевании границ дачи план не применяется.

Все важные строительные нормативы находят свое отражение в ГП участка. Итак, необходимость ГПЗУ проявляется:

  1. В процессе разработки проектной документации.
  2. При прохождении разрешительных процедур на строительство.
  3. При контроле возведения объекта имеющимся нормативам и правилам.
  4. При оформлении границ участка.
  5. Для начала пользования готовым объектом недвижимости.

Законодательная база

Нормативную базу рассматриваемого института земельного права составляют Градостроительный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы Министра регионального развития и другие. Так, форма ГПЗУ утверждена 10.05.2011 года Приказом Министра регионального развития №207 (см. base.garant.ru). Планирование строительства на участке было полностью регламентировано данным подзаконным актом.

Существенные изменения коснулись ГП с внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ от 3 июля 2016 года (см. www.consultant.ru) . Так, теперь с 1 июля 2017 года подготовка градостроительного плана будет вестись в качестве отдельной процедуры. В соответствии с законодательными коррективами ГПЗУ теперь не отражает особенности планирования земли. Срок актуальности информации в ГП равен 3 годам.

Статья 44 Градостроительного кодекса регламентирует основные положения, касающиеся ГПЗУ (ссылку см. выше). Так, законодательство устанавливает, что для определения мест, где допускается возведение новых сооружений, владельцу участка следует указать минимальные отступы от границы ЗУ.

Указание на градостроительный регламент также является требованием законодательства. В этом регламенте должна быть приведена информация о порядке и видах разрешенного использования земли.

Если земельный надел был предоставлен в целях удовлетворения муниципальных или государственных нужд, то градостроительный регламент в таком случае не будет необходим. Для участков земли, использование которых не закрепляется градостроительным регламентом, в ГПЗУ указывают информацию о видах разрешенного использования ЗУ и параметрах сооружений на нем.

Объекты капитального строительства, наряду с объектами культурного наследия, обязательно отображаются в плане. В тексте плана необходимо отразить данные об инженерно-техническом обеспечении объекта строительства.

Порядок оформления

Министерством регионального развития 26 апреля 2006 года под №40 (см. www.zakonprost.ru) был оформлен Приказ, который законодательно устанавливает требования по заполнению ГП.

Согласно данной Инструкции, первым делом указывают порядковый и регистрационный номера градостроительного плана. Далее указываем нормативную базу составляемого документа, тоесть акты.

Далее идет общая анкета земли и его владельца. Когда вводная часть градостроительного плана уже будет готова, надо будет начать составлять чертеж. В пакете документов чертеж должен быть как в электронном виде, так и в бумажном распечатанном виде. Составляя чертеж важно пользоваться исключительно условными знаками, которые специально составлялись для дешифровки графического плана ЗУ.

По завершении работы над чертежом, составляется текстовая часть ГПЗУ. Она состоит из нескольких разделов:

  1. Информация об установленном градостроительном регламенте. Тут необходимо описать допустимые виды использования ЗУ.
  2. Подробная информация о разрешенных видах использования земели. Данный пункт требует детального характеристик возводимых строений.
  3. Объекты культурного наследия и незавершенные постройки. Нужно указать техпаспорта объектов, их кадастровые и инвентаризационные номера, характеристика ценности и историческое происхождение объектов.
  4. Сведения о подключенных инженерно-технических сооружениях. Обязательным считается указание на субъект, который выдал разрешение на подключение к коммуникационным сетям. При этом важно помнить, что номера строящихся сооружений должны быть идентичны с данными по чертежу ЗУ.
  5. Случается, что возводимое здание понадобится поделить. В таком случае, чтобы в дальнейшем переоформление документации осуществилось в краткие сроки, надо указать в ГПЗУ на особенности разделения земли. Если раздел ЗУ в принципе невозможен исходя из специфики объекта капитального строительства, то нужно указать на этот факт.

Законодательство не уточняет срок годности ГПЗУ. Однако, это не является основанием считать градостроительный план составленным на неопределенный срок. Несмотря на то, что финансовые затраты на составление ГПЗУ существенны, все же информация в этом документе рано или поздно теряет свою актуальность.

В случае, если была установлена некорректность или ошибочность сведений в ГПЗУ, то следует внести изменения в соответствующем порядке. Процедурные правила в этом случае устанавливаются автономно на региональном уровне. Муниципалитет самостоятельно решает правила внесения изменений.

Правоприменительная практика показывает, что в некоторых регионах пересмотр ГПЗУ обязателен один раз каждый год. Однако важно учитывать, что если у владельца земли не возникла необходимость в пересмотре и актуализации ГПЗУ, то финансовые издержки нести он не должен. Если пересмотр необходим для органов исполнительной власти на местах, то и издержки должны нести сами муниципальные органы.

Как получить ГПЗУ?

Уполномоченным органом, который занимается оформлением и выдачей является местная администрация. В системе региональный муниципальных органов организованы департаменты по градостроительству и землеустроительным работам.

До марта 2015 года регистрация плана допускалась на основании документов, которые подтверждают право собственности на земельный участок.

В пакет документации при оформлении ГПЗУ входят заявление, документы, подтверждающие право собственности или иное право на участок (например, аренда), выписка из кадастровой книги, техническое заключение по инвентаризации БТИ, топографический снимок участка, справка органов государственного кадастра об отсутствии на участке зарегистрированных сооружений.

Выводы

Таким образом, можно заключить, что подготовка ГПЗУ является необходимой процедурой в процессе возведения новостройки. Данный вид деятельности вызывает определенные сложности необходимостью детального анализа земельного участка, максимального уточнения его границ, а также учета характеристик каждого возводимого строения. Если ГПЗУ составлен с нарушением градостроительного регламента, то не только будет низка степень безопасности строения, но также сложно будет надлежащим образом контролировать сам процесс строительства.

содержит сведения о месте нахождения того или иного объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях (или их наличии) и др. Получение документа такого рода требуется при возведении/реконструкции любых объектов. О том, как его получить, расскажем ниже.

Выдача градостроительного плана земельного участка, в т. ч. для ИЖС (где и как получить, сколько стоит)

Согласно положениям Градостроительного кодекса, градостроительный план земельного участка выдается территориальными органами управления, т. е. за его получением и юридическим, и физическим лицам следует обращаться в местные органы власти. Для этого им необходимо подать заявление и приложить требуемый пакет документов, о котором мы чуть далее поговорим более подробно.

Положения ст. 46 (ч. 17) Градостроительного кодекса свидетельствуют о том, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан заявителю в течение месяца со дня обращения (это время отводится на подготовку и утверждение документа). Исчисление срока начинается со дня, следующего за днем подачи документов в уполномоченный орган.

Для ИЖС выдача осуществляется в аналогичном порядке. Составляется документ по форме, установленной Министерством регионального развития, только в графе о допустимом использовании следует указать, что использование определенного участка земли возможно:

  • для индивидуального жилстроительства;
  • ведения личных подсобных хозяйств с возможностью возведения жилых строений.

Что касается стоимости предоставляемых органами местного самоуправления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка , то таковые осуществляются на бесплатной основе (это предусмотрено на законодательном уровне).

Не знаете свои права?

Документы, необходимые для получения плана, способы их подачи

Однозначно сказать, какие документы необходимы для получения градостроительного плана земельного участка , не представляется возможным, т. к. на федеральном уровне законодатель не предлагает исчерпывающего их перечня. По этой причине каждое территориальное образование вправе самостоятельно устанавливать комплект необходимых документов. Например, он может выглядеть следующим образом:

  1. Письменное заявление о выдаче плана. Его утвержденной формы не существует, но примерный образец вам предложат в органе местного самоуправления.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя (либо его представителя). Если речь идет о представителе, то ему надлежит представить документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность) или наделяющие его правом осуществления таких действий без доверенности от имени юр. лица (например, приказ о назначении директором).
  3. Выписка из государственного кадастра недвижимости (выписка об участке). Получить ее можно в кадастровой палате вашего территориального образования.
  4. Кадастровый или технический паспорт объекта капстроительства. Таковой представляется, если на территории, на которую получается градостроительный план земельного участка , присутствуют капстроения.
  5. Топографическая съемка участка земли, на которой должны быть отмечены надземные, наземные и подземные коммуникации.

Также могут затребовать и другие документы, предусмотренные актами конкретного территориального образования.

Способов подачи заявления на получение градостроительного плана земельного участка имеется множество. В частности, можно:

  • подать лично;
  • поручить подачу своему представителю (при условии надлежащего оформления его полномочий);
  • отправить почтой России (в данном случае лучше, если это будет сделано посредством заказного письма с уведомлением о его вручении и описью вложения);
  • воспользоваться электронной почтой (адрес получателя можно найти на официальном сайте городской/районной администрации или территориального госоргана);
  • обратиться через оф. сайт госоргана или сайт госуслуг.

Правда, в последнем случае нужно учесть, что еще не во всех территориальных образованиях есть возможность использовать этот вариант.

Градостроительный план земельного участка: форма, содержание, образец

Если говорить оформе плана, то информация о таковой содержится в Приказе Минрегиона № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка » от 10.05.2011. Согласно указанному нормативно-правовому акту, градостроительный план земельного участка должен содержать следующую информацию:

  1. Номер документа.
  2. Реквизиты и данные заявителя (ФИО физ. лица или наименование юр. лица).
  3. Данные об участке, по которому составлен градостроительный план(местонахождение с указанием границ, общая площадь).
  4. Сведения о лице, уполномоченном на подготовку и оформление плана, с указанием его должности, личной подписью и датой представления документа.
  5. Чертеж, разработанный на топографической основе, на котором указаны:
    • схема размещения участка земли;
    • его границы с координатами поворотных точек;
    • объекты капстроительства (пронумерованные);
    • отступы от границ участка, минимально необходимые для определения места размещения объектов капстроительства (в допустимых пределах);
    • границы зон планируемого размещения объектов капстроительства для государственных и муниципальных нужд согласно плану;
    • места на участке, где допускается размещение объектов капстроительства;
    • параметры разрешенного строительного объекта (в случае их наличия указываются также публичные сервитуты и информация об имеющихся ограничениях в отношении использования данного участка земли).
  6. Информацию о разрешении/запрещении его использования.
  7. Требования, предъявляемые к строительным объектам на данном участке, с указанием их параметров, назначения и размещения.

Также в документе может содержаться и иная информация, касающаяся конкретного участка земли. Образец градостроительного плана земельного участка для получения более полного представления о данном документе можно найти на нашем сайте.

Особенности получения градостроительного плана земельного участка

Законодательно на федеральном уровне не предусматривается каких-либо оснований, позволяющих отказать заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка . Однако не исключено, что поводы для отказа могут быть предусмотрены на местах. Например, градостроительный план земельного участка могут не выдать по причине:

  • подачи нечитаемых документов;
  • подачи документов, утративших силу;
  • отсутствия у заявителя удостоверяющего его личность документа и пр.

Таким образом, крайне желательно заполнять необходимые документы (в т. ч. заявление) разборчиво и не допускать их неактуальности. Кроме того, не стоит забывать и о том, что юр. и физ. лица при оформлении плана могут обратиться за помощью к специалистам по праву за консультацией, подготовкой необходимых документов и даже полным юридическим сопровождением данной процедуры.

(градостроительный план земельного участка) является обязательным документом в перечне для получения разрешения на строительство и реконструкцию объектов на застроенной территории или подлежащей застройке земле, а также требуется в предпроектной деятельности, при определении границ земель в процессе межевания, при вводе объекта в эксплуатацию. ГПЗУ подготавливается в строгом соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и ведется в составе межевания земель либо отдельно.

С 1 июля 2017 года, согласно принятому законодательству, ГПЗУ не будет является единственным документом, в котором отображена планировка территории. В нем будет лишь раскрыта дополнительная информация, необходимая для архитектурно-строительного проектирования (реконструкции) и строительства объекта, срок действия которого будет 3 года.

Так как же получить ГПЗУ в Москве и Московской области? Об это далее, и по порядку, читайте ниже.

Общая схема получения ГПЗУ в Москве и Московской области. Где получать?

Для получения ГПЗУ в Москве и Московской области, подается заявление в районный отдел Комитета по архитектуре и градостроительству, вместе с подготовленным пакетом документов.

Чтобы получить пакет документов, в списке которых:

  • выписка из ЕГРН со сроком давности не более 30 дней,
  • паспорт (копия основных разворотов),
  • правоустанавливающие документы,
  • кадастровый паспорт (копия) — при наличии,
  • выписка из ЕГРОКН, (Единый государственный реестр объектов культурного наследия) в случае расположения земли и объектов на ней в зонах культурного наследия.
  • топосъемка , в том числе подземных и наземных сетей, в масштабе 1:500/1:5000 в зависимости от размера земельного участка.

После подачи документов ожидание составит порядка 30 дней. Утверждает ГПЗУ районная администрация, вынося специальное распоряжение.

Новые условия оформления ГПЗУ в 2017 году

Новые требования коснулись состава градостроительного плана. Прошедший год стал судьбоносным для содержания ГПЗУ. Теперь в дополнение к основным сведениям, к которым Кодекс относит границы участка, область действия публичных сервитутов, данные об имеющихся на участке объектах, нужно еще указывать:

  • техусловия технологического присоединения объектов на обследуемом участке к инженерным сетям и коммуникациям;
  • точное местоположение коммуникаций, расположенных в пределах обследуемых земель.
  • проектная документация должна быть подготовлена на основании ГПЗУ, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство

Кроме того, теперь действует другой формат подготовки ГПЗУ в Москомархитектуре, куда заявитель предоставляет технические сведения в бумажном или электронном виде. Целью последнего нововведения является предоставление землевладельцу наиболее полной информации о требованиях закона и существующих ограничениях. Это также позволяет отразить более точное расположение сетей на участке, чтобы избежать впоследствии ошибок и сделать строительство более рентабельным.

Электронная подача документов

Благодаря внесенным изменениям в законодательное регулирование ГПЗУ, а также появлению общего сводного плана московских подземных сетей и коммуникаций, внедрению нового электронного формата подачи документов через портал госуслуг, с прошлого года в Москве стала функционировать электронная услуга, включающая в себя целый комплекс услуг по подготовке, изменению, утверждению и отмене ГПЗУ. Документы загружаются онлайн через портал госуслуг и отправляются на рассмотрение в Москомархитектуру. Планируется в скором времени расширить спектр электронных услуг, в частности по согласованию техусловий и по проверке сметной документации объектов капстроительства.

Как получить ГПЗУ быстро?

Приложение

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ План ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(поселение)

Кадастровый номер земельного участка

(заполняется при наличии кадастрового номера)

План подготовлен . .

(ф. и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа или организации)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Представлен.

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления)

Утвержден.

(реквизиты акта Правительства Российской Федерации, или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или главы местной администрации
об утверждении)

2. Информация о градостроительном регламенте земельного участка *

Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления

(наименование представительного органа местного самоуправления,

реквизиты акта об утверждении правил)

Информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд):

3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства *

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

1. Характеристики современного состояния и использования территории (1ЖЗ 103):

Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Территория свободная от застройки.

Современное состояние территории:

Природные территории с хвойно-лиственными лесами.

Несоответствующее использование территории:

2. Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (1ЖЗ 103):

Виды использования

Параметры разрешенного использования

Особые условия реализации регламента

Индивидуальная жилая застройка повышенной комфортности

с участками 0,08 га, Индивидуальная жилая застройка усадебного типа участками 0,08 га.

ГАБАРИТЫ:

Этажность - до 2 эт.

Высота зданий с возможным использованием мансардного этажа до конька скатной кровли не более - 14 м.

Уклон кровли 35%;

Высота ограждения земельных участков не более - 1,8 м.

Высота ограждения палисадника не более 0,6 м.

ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

Расстояние от границ соседнего участка до основного строения (жилого дома) - 5 м.

Величина допустимого отступа здания от красной линии улиц не менее - 3 м.

Ширина земельного участка вдоль улицы не более 40 м.

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Водоснабжение централизованное;

Канализование централизованное;

Теплоснабжение централизованное или автономное;

Телефонизация, интернет - оптоволоконные линии, телефонные кабельные линии;

Электричество - кабельные линии;

Газоснабжение централизованное.

АРХИТЕКТУРНО-КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБЛИК:

Строительство по индивидуальному проекту,

Оригинальное архитектурно-художественное решение, учитывающее масштаб городской среды. выполненное в соответствии с классическими принципами формообразования;

наружная отделка стен - облицовка фасадной плиткой;

от _____________ 200__ г. N ____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления муниципального образования РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (прилагается).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________________________ .

Глава муниципального образования

________________________

Приложение

к решению

представительного органа

муниципального образования

от _______________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

1. Основные понятия

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

2. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым проблемам, вопросам;

выявления и учета общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, а также в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами, муниципальными нормативными правовыми актами. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

3.2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

3.2.3.проекты планов и программ развития муниципального образования;

3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;

3.2.7. проекты планировки территории муниципального образования и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории муниципального образования;

3.2.8. вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, изменениям и дополнениям к ним, устанавливается в правилах землепользования и застройки муниципального образования.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

Население муниципального образования,

Представительный орган муниципального образования,

Глава муниципального образования.

4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее __ человек;

организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством работников (членов) не менее __ человек.

4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

тема публичных слушаний;

дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении (срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в генеральный план муниципального образования не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний);

состав оргкомитета.

5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

6. Процедура назначения публичных слушаний

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (приложение 1).

6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с регламентом представительного органа.

6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от общего количества депутатов представительного органа.

6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более ___ подписей жителей муниципального образования на подписных листах (приложение 2).

6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более ___ жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

6.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 3.2.1.-3.2.4. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

6.7. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3.2.5. – 3.2.8. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются главой муниципального образования путем издания соответствующего правового акта.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования председатель оргкомитета в 3-х-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.

7.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет местная администрация.

7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

не позднее 40 дней до назначенной даты проведения слушаний обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

в случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в него организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

организует подготовку протоколов публичных слушаний (приложение 3) и заключения о результатах публичных слушаниях (приложение 4), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект заключения о результатах публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной обработки по согласованию с авторами. В проект заключения о результатах публичных слушаний по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;

составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта заключения о результатах публичных слушаний;

назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний;

оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения о результатах публичных слушаний.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.

7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования.

7.7. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

7.8. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

10. Процедура проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке подачи ими предложений для аргументации их позиции.

10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний.

10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, подлежащих внесению в протокол публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников слушаний по обсуждаемы вопросам.

10.9. При отсутствии у участников слушаний предложений, замечаний и рекомендаций по обсуждаемым вопросам ведущий закрывает публичные слушания.

11. Публикация материалов публичных слушаний

и учет их результатов при принятии решений органами местного

самоуправления

11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает заключение о результатах публичных слушаний к публикации. Все поступившие документы и изменения в заключение о результатах публичных слушаний регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к заключению о результатах публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.

11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

11.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, внесению в него изменений глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Приложение 1

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Фамилия,
имя,
отчество
и дата
рождения

Адрес места
жительства
и телефон

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием
органа или кода органа, выдавшего данный документ

Личная
подпись

Приложение 2

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «______________________»

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний

Друзья, я уже упоминал о том, что прежде чем приступить к строительству объекта капитального строительства необходимо получить разрешение на строительство. Подробнее об этом можете прочитать в статье « ». А об оформлении разрешения на ввод в эксплуатацию можете прочитать в статье « .

Здесь же пойдет речь об одном из основных документов, который является основанием для получения разрешения на строительство. Таким документом является градостроительны й план земельного участка (далее – ГПЗУ).

Встречайте очередную статью специалиста в области градостроительной деятельности и архитектуры Елены Трофимовой:

Что представляет собой ГПЗУ?

В двух словах и не скажешь, но одно могу отметить точно: ГПЗУ – документ, без которого не стоит начинать проектирование любого объекта капитального строительства. Состав ГПЗУ и основные юридические моменты отражены в статье 44 ГрК РФ . Форма ГПЗУ утверждена приказом Минстроя России, который вы можете скачать здесь :

Состав ГПЗУ

ГПЗУ состоит из двух частей – графической (чертеж ГПЗУ) и текстовой. Подробнее остановлюсь на каждой из них и постараюсь выделить их характерные особенности.

Текстовая часть содержит:

  1. Описание местоположения земельного участка – адрес, кадастровый номер (при наличии);
  2. Характеристики земельного участка – площадь, размеры;
  3. Перечень объектов, которые можно возводить на данном участке, и их предельные параметры;
  4. Сведения об объектах капитального строительства и объектах культурного наследия, которые расположены в границах участка;
  5. Сведения о технических условиях подключения (технологическог о присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технич еского обеспечения;
  6. Сведения о наличии границ зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (при наличии);
  7. И нформацию об основании для подготовки, о том, кем подготовлен и кем представлен ГПЗУ, кем разработан чертеж ГПЗУ и иная информация.

Графическая часть ( чертеж ГПЗУ) выполняется на топографической основе в масштабе в окружении соседних с ним участков (ситуационном плане территории).

Чертеж ГПЗУ содержит:

  1. Границы участка и координаты характерных точек;
  2. М еста допустимого размещения объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельного участка, значение которых приводятся в нормативах градостроительно го проектирования;
  3. Существующие на дату формирования ГПЗУ объекты капитального строительства;
  4. Планируемые к размещению объекты капитального строительства;
  5. Красные линии и границы зон ограничений, которые запрещают строительство, и другие необходимые сведения.

Как получить ГПЗУ?

1. Необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче вам ГПЗУ, согласно части 17 статьи 46 ГрК РФ никакие другие документы прикладывать не нужно.

2. Подождать в течение 30 дней со дня регистрации вашего заявления.

3. Получить в установленный срок подготовленный ГПЗУ и документ об утверждении ГПЗУ (постановление администрации).

Отмечу, что орган местного самоуправления готовит ГПЗУ без взимания платы .

Для примера прикрепляю административный регламент администрации г. Чебоксары. В нем приведены образец заявления на выдачу ГПЗУ, однако он подлежит актуализации.

Как связаны ГПЗУ и объект ИЖС?

Градостроительны й план земельного участка является обязательным документом для получения разрешения на строительство объекта ИЖС (основание – часть 9 статьи 51 ГрК РФ):

Внесение изменений в ГПЗУ

Законодательно термин «внесение изменений в ГПЗУ» не прописан. ГПЗУ готовится на земельный участок, а не на объект капитального строительства.

Повторюсь, ГПЗУ утверждается органом местного самоуправления, следовательно, он является обязательным приложением к документу об его утверждении (постановление администрации, имеющее конкретный номер и дату утверждения).

Таким образом, внесение изменений в ГПЗУ невозможно. При сборе документов для получения разрешения на строительство или для разработки проектной документации, необходимо обращаться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ГПЗУ.

Друзья, не забываем оставлять комментарии и делимся статьей в социальных сетях, для развития блога это очень важно. Спасибо!

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...