Новые изменения закона о такси. Мосгордума одобрила изменения в столичный закон о такси


Законопроект «О внесении изменений в статью 6.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 года № 22 «О легковом такси в городе Москве» представил председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

– В Москве активно развивается сфера таксомоторных перевозок. Выдано уже более 70 тысяч разрешений на занятие этим видом деятельности. И одним из элементов выстраивания современной цивилизованной системы перевозок было принятие в 2008 году закона «О легковом такси в городе Москве». Повышение качества обслуживания москвичей и гостей столицы заметно невооруженным взглядом. Также пользователи отмечают, что поездки на такси стали более безопасными. Одним из способствующих этому факторов являются различные формы государственного контроля за столичными организациями и частными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки.

Между тем, за время, прошедшее с момента принятия закона «О легковом такси в городе Москве», в федеральном законодательстве произошли изменения, касающиеся государственного контроля в сфере таксомоторных перевозок. Рассматриваемый сегодня Мосгордумой законопроект приводит столичный закон в соответствие с федеральным, чтобы контрольные мероприятия не оспаривались субъектами бизнеса.

Поправки, вносимые в столичный закон, предполагают вместо упоминания конкретных законодательных актов, на основании которых должна работать Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), установить отсылочную норму на открытый перечень законов и нормативных правовых актов федерального и городского значения. Также федеральным законодательством введена новая форма госконтроля в сфере таксомоторных перевозок – плановые и внеплановые рейды и осмотры транспортных средств в процессе их эксплуатации. В столичном же законе до сих пор присутствовала только одна форма – плановые и внеплановые проверки. Поэтому из столичного закона о такси вообще предлагается убрать упоминание конкретных форм осуществления государственного контроля.

Законопроект нашел понимание в экспертном и профессиональном сообществе и одобрен организациями, объединяющими участников рынка таксомоторных перевозок.

Член комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам, президент Московской торгово-промышленной палаты , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

– «Бомбилы» долгие годы были притчей во языцех, но сейчас нам удалось навести в этой области порядок – во многом благодаря системе государственного контроля и специальной службе МАДИ. Предлагаемые изменения обсуждались в МТПП. Были высказаны опасения, что взоры органов госконтроля, в первую очередь, обратятся на легальные такси. Согласившись с тем, что московский закон необходимо привести в соответствие с федеральным, мы предлагаем участникам рынка дальнейшую совместную работу над подзаконными актами.

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля. Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий. В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения. Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.

Деятельность граждан, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа за определенную плату, называется таксомоторными перевозками. Закон о такси являет собой очередную попытку урегулировать этот вид заработка со стороны государства.

Статьи Федерального закона № 69-ФЗ

Такси является одним из самых легких способов заработать деньги для тех, кто умеет водить, поэтому такая работа всегда популярна. Часто она осуществляется без лицензий и с нарушениями.

В современных условиях частных таксистов, работающих в одиночку, становится все меньше, так как на рынке существуют удобные таксопарки и специализированные компании с диспетчерами и интернет-сервисами, которые берут на себя всю заботу о заказах. Изменения в законе о такси приняты с целью усовершенствования эту деятельность.

Необходимость принятия новых норм диктуется современными условиями рынка труда. На данный момент нет закона, целиком посвященного таксомоторным перевозкам. Отношения, связанные с ними регулируются нормативным актом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Наименование «закон о такси» ему можно дать лишь с натяжкой, но пока иного нет.

Краткая характеристика статей (всего 4 шт.), касающихся таксомоторных перевозок отображена в таблице:

Итак, ст. №9 самая важная и затрагивает все стороны рассматриваемой деятельности для юридических и физических лиц.

Среди всего прочего это такие пункты:

  • получение разрешений, лицензий;
  • требования к автомобилям и водителям;
  • полномочия госорганов по контролю;
  • ограничения количества такси в субъектах РФ;
  • проведение аукционов на предоставление права осуществлять услугу

Указанный акт принят в 2011 г. Последние изменения вступили в силу с 1 января 2015 г. Лишь 4 из его 10 статей касаются работы такси, но они существенно реформируют всю систему этой деятельности, поэтому к нему неофициально применяют название «Закон о такси».

Небольшое количество статей, их лаконичность и простота, но, в то же время, значительная емкость является дополнительным преимуществом для использования этого документа.

Самые главные аспекты таксомоторных перевозок, действующие на данный момент такие:

  • наличие лицензии обязательное. Ее отсутствие наказывается штрафом в 50 тыс. руб., для ИП – 100 тыс. руб., для предприятий – 400 тыс. руб. Повторное нарушение – тот же штраф, но с конфискацией машины, а для юрлиц – приостановление деятельности на 90 суток;
  • за автомобиль с соответствующей раскраской, световым фонарем, но без лицензии – штраф 5 тыс. руб. с изъятием опознавательных фонарей;
  • порядок лицензии упрощен: достаточно собрать документы и отправить их отделению Комитета по транспорту РФ;
  • условия для предпринимателей упрощены: можно оформить лицензию не только на свой, но и на арендуемый автомобиль. Снижен стаж вождения до 3 лет (был 5);
  • можно осуществлять перевозки между регионами;
  • техосмотр такой же, как и для личного ТС, нет требования наличия талона ТО.

За нарушения в работе такси предусмотрены штрафные санкции. Эта сфера регулируется Административным кодексом РФ (КоАП). Санкции разные для частных таксистов, ИП и предприятий. В ближайшем будущем примут изменения в законе о такси, повышающие санкции для нелегально работающих, а также для диспетчеров, передающих им заказы.

Размер

Градация штрафов в зависимости от вида нарушения и субъекта следующая:

Нарушение Сумма, руб. Где предусмотрено в КоАП
Отсутствие лицензии.
  • 2500 – физические лица;
  • 2 тыс. – ИП;
  • 50 тыс. – предприятия.

Повторно – конфискация ТС + штраф, а для юрлиц еще и приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За автомобиль со световым оформлением и/или раскраской без лицензии. То есть, за установку цветографического оформления без разрешения. 5 тыс. с конфискацией световых приборов.
Отсутствие «шашечек» на бортах и фонаря на крыше.
Невыдача чека, квитанции, подтверждающих оплату за услуги такси. Соответственно, 1, 10, 30 тыс. руб.
Нарушение правил перевозок и фрахта. Соответственно, 5, 50, 200 тыс. руб.

Лазейки в законодательстве о такси

Вопрос об обходе норм законодательства особенно актуальный для водителей, занимающихся индивидуальной нелегальной деятельностью, и желающих работать более законно, не оформляя при этом ООО или ИП. Есть некоторые способы обойти закон о такси без административных наказаний. Следует сказать, что такие лазейки достаточно незначительные.

Можно обойти отдельные требования по специальному оборудованию машин, финансовым операциям, мерам по допуску ТС и водителей на маршрут, а именно:

  • теперь можно брать лицензию на арендованные автомобили или на оформленные по генеральной доверенности. Это позволяет фирмам сотрудничать с «частниками», имеющими личные автомобили, с которыми просто заключаются трудовые договора;
  • по цветографическому оборудованию нет никаких сложностей: все устройства съемные и недорогие. Стандартных требований к ним нет, кроме одного – это должны быть «шашечки» и традиционные обозначения (слова «такси» и пр.). Должен быть знак на крыше (фонарь) и полосы по бортам автомобиля (магнитные, простые наклейки). Исключения составляют случаи, когда в определенном регионе требуется использовать особое оформление, например, фон белого цвета (в Москве);
  • счетчик-таксометр должен быть, только, когда нет утвержденного тарифа, и цена не зависит от времени и километража поездки;
  • четких требований к техническому состоянию ТС и к медицинскому освидетельствованию водителей перед выездом на работу нет. Нет конкретных предписаний и требований к профквалификации персонала, занимающегося медицинским освидетельствованием и техосмотром.

Наказание для фирмы и оператора

Много водителей обслуживается специализированными фирмами-операторами, которые берут на себя все заботы о предоставлении заказов. Это достаточно выгодно: с помощью электронных сервисов и специальных программ таксист всегда имеет заказы, его быстро обслуживает оператор. Взамен этого водитель отдает небольшую часть заработка фирме.

Помимо фирм-операторов, которые используют труд водителей со своими автомобилями (арендованными или собственными), существуют также и полностью специализированные компании, имеющие свой собственный автопарк или оформленная сугубо на себя аренда ТС.

Поскольку указанные организации берут непосредственное участие в обслуживании клиентов, их услуги должны отвечать нормам закона.

Для диспетчеров и компаний в 2017 году предусмотрены такие штрафы (когда примут новые правила, они могут бать жестче):

  • 45 тыс. руб. – диспетчерам, передающим заказы водителям без оформленного ИП и разрешений;
  • для компаний и юрлиц то же нарушение наказывается суммой до 450 тыс. руб.;
  • альтернативная санкция для компаний – остановка деятельности на 90 дней.

В будущем планируется отдельно закрепить правило, согласно которому службы такси могут передавать заказы только при наличии лицензии юрлицам, ИП или водителями на трудовых договорах.

Как получить лицензию

Для получения разрешения на такси необходимо осуществить два простых действия: собрать документы и подать их вместе с заявлением в отделение Комитета по транспорту в регионе. На 1 ТС возможна только 1 лицензия.

Специфика выдачи

Новый закон упростил лицензирование. Вот его особенности:

  • срок разрешения – 5 лет;
  • лицензию допускается оформлять на машины в аренде и использующиеся по генеральной доверенности;
  • отказ в выдаче должен быть мотивированным и предоставленным в письменном виде на протяжении 1 мес. с даты подачи документации;
  • при изменении регистрационных данных фирмы или ИП лицензию можно переоформить;
  • при потере свидетельства его можно восстановить, для чего Комитету отводится до 10 дней;
  • уполномоченное учреждение ведет реестр всех разрешений, который размещается в свободном доступе на официальном сайте.

Пакет документов

Перечень документации окончательный.

Он действительный по всей стране и включает всего 4 пункта:

  • стандартное заявление;
  • подтверждение личности заявителя или его представителя (паспорт);
  • документ о налоговой регистрации (выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
  • копия регистрационного свидетельства на легковое авто (ПТС, соглашения о лизинге, аренде, гендоверенность).

Заявление и документы можно подать почтой. Для подачи заявки есть также интернет-сервис: gosuslugi. ru.

Изменения в требованиях к предпринимателю

Для предпринимателей изменения в законе о такси максимально упростили требования:

  • наличие 3-летнего водительского стажа;
  • техосмотр осуществляется в том же порядке, что и для обычных ТС;
  • если машина подается в регионе получения лицензии, то допускаются межрегиональные перевозки;
  • если есть соглашение между регионами, то не имеет значения, где происходят посадки/высадки пассажиров.

Условия для работы таксистов

Требования к условиям работы такие:

  • легковое авто, предназначенное для перевозки пассажиров;
  • должно быть цветографическое оформление. Стандартно – буква «Т», полосы с «шашечками» и фонарь. Строгих правил нет, но «шашечки» обязательно должны быть по бокам машины, а на крыше – оранжевый фонарь с ними. В регионах власти могут утверждать несколько вариантов исполнения, например, в Московской области использование черных шашечек на фоне белого цвета обязательное;
  • таксометр обязательный, если нет фиксированного тарифа, и он зависит от времени поездки или расстояния перевозки;
  • действующая лицензия. Свидетельство всегда должно быть в машине и предъявляться по требованию клиента;
  • должен выдаваться кассовый чек или иной документ строгой отчетности об оплате услуги;
  • нарушения правил фрахтования, а также, если машина не собственная, то должен быть соответствующий арендный договор или генеральная доверенность.

Если выявлены нарушения

Согласно редакции закона с изменениями от 1 января 2015 г., если обнаружены нарушения, то региональным ГИБДД или другим уполномоченным органом выдается предписание устранить их в месячный срок. Иначе – аннулирование разрешения. Вместе с предписанием может налагаться штраф.

Причины отзыва разрешения

Причинами для отзыва лицензии могут служить следующие обстоятельства:

  • регулярное несоблюдение правил фрахта в иных регионах;
  • повторные нарушения требований к ТС;
  • стаж вождения до 3 лет;
  • авария с фатальным результатом или ДТП с тяжким ущербом здоровью.

Возможные поправки в закон

Когда примут новые нормы (вполне вероятно, что это будет уже в 2017 году), то возможными новшествами может стать следующее:

  • бессрочные лицензии и возможность сделать их отдельной ценностью, чтобы можно было закладывать их в банк, передавать по наследству, продавать, арендовать;
  • оформление разрешения не на ТС, а сугубо на юрлица и ИП;
  • более четкое определение правового положения диспетчерских служб;
  • ужесточение штрафов.

Ожидается, что новый закон введет отчисления в Пенсионный фонд и гибкую систему налогов и взносов в зависимости от окупаемости машин.

В развитии экономики России малый и средний бизнес играет далеко не второстепенную роль. В подтверждение этому служат последние законодательные постановления нашего Правительства, направленные на поддержание развития в государстве малых форм собственности. Согласно регулярно проводимым статистическим исследованиям, одним из наиболее прибыльных видов бизнеса в России является транспортный. К нему относятся компании, оказывающие услуги по перевозке грузов и пассажиров, а также службы такси.

Такси во все времена являлось наиболее часто используемой и поэтому очень востребованной услугой. И, пожалуй, сегодня нет ни одного человека, который хоть раз в жизни не воспользовался данным способом передвижения. Особенно услуга актуальна, когда человек спешит на поезд, опаздывает на работу или встречает долгожданных гостей на вокзале или аэропорту. И, поскольку, данный бизнес довольно прибыльный, с каждым годом возникают все новые и новые, автотранспортные предприятия и специализированные службы такси.

Основной федеральный закон о такси, регламентирующий данный вид деятельности был принят Госдумой в первом чтении 11 апреля 2011 года – № 69 ФЗ РФ. Данный документ включает в себя десять статей, в которые вносились изменения в 2012 и 2014 годах. Рассмотрим подробнее, что из себя представляет данный законопроект, какие требования к автомобилю такси по закону, когда он вступил в силу, какие по нему есть последние новости.

Закон о такси с 1 апреля 2016 года принят или нет, когда вступит в силу?

В последнее время, как свидетельствуют самые свежие новости, Госдума готовит новый законопроект о такси, который должен будет вступить в силу уже в этом 2016 году. Согласно этому акту, планируется ужесточить порядок регистрации транспортного средства, усилить контроль за деятельностью перевозчиков и значительно повысить штрафы. Несмотря на то, что принятие нового законопроекта было запланировано на март текущего года, в настоящее время он еще не принят до сих пор.

Закон о такси – основные положения и изменения

Основные положения акта 69-ФЗ о перевозчиках пассажиров в такси сводятся к следующему:

  • Статья 3-я устанавливает нормы административной ответственности в виде штрафных санкций и вносит их в КоАП РФ.
  • Статья 7-я дополняет новыми изменениями закон № 259-ФЗ от 2007 года «Устав автотранспорта…» и определяет степень ответственности служб такси в случае нарушения ими действующих правил.
  • Ст. 8-я включает компании перевозчики пассажиров в область действия акта № 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юрлиц и частных предпринимателей…».
  • Ст. 9-я включает 24 пункта и регламентирует все сферы деятельности автотранспортных предприятий и компаний перевозчиков, начиная вопросом, как подавать документы на получение лицензии и завершая порядком осуществления контроля за работой данных служб.

Такие определения, как земельный участок под гараж, недвижимый объект, жилой дом, квартира и т.д. данный законопроект не затрагивает.

Требования к автомобилю по закону о такси

Основные требования, предъявляемые к автомобилю, согласно закону о такси:

Первое требование к автомобилю – все авто, используемые для частного извоза должны иметь специальные знаки опознавания, к которым относятся следующие элементы:

  • шахматный опознавательный знак, представляющий собой цветографическую схему;
  • специальный светящийся фонарь желтого (оранжевого) цвета с опознавательным рисунком в виде «шашечек» — его устанавливают, как правило, на крыше кузова, используя в качестве крепления магнитное приспособление, что позволит снимать и устанавливать знак за считанные минуты;
  • вдоль борта кузова допустим телефон службы, к которой машина относится.

Второе требование – каждые полгода все автомобили таксовой службы в обязательном порядке должны проходить полноценный технический осмотр.

Третье – еще одним обязательным условием является оснащение каждой машины современным и исправным таксометром, позволяющим точно рассчитать стоимость поездки.

Лицензирование по закону о такси в 2016 году

Согласно новому закону № 69-ФЗ, порядок получения лицензии несколько упростился. Одно разрешение выдается на один бизнес-объект (транспортное предприятие, служба перевозки грузов и пассажиров). Для того, чтобы получить лицензию заявителю необходимо подать в специальный уполномоченный орган (муниципальное подразделение Минтранспорта) следующие документы:

  • заявление, написанное согласно установленному образцу;
  • ксерокопия российского паспорта;
  • справка, подтверждающая, что лицо поставлено на учет в налоговом органе (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • ксерокопия документа о регистрации транспортного средства.

То, какие правила нужно соблюдать, новый закон в 2017 году четко регламентирует и диктует новые правила для таксомоторного рынка. Сейчас правительство ставит две основные задачи: избавить рынок от незаконных перевозок и регламентировать деятельность компаний, оказывающих информационные услуги посредников при заказе такси.

Посредники

Диспетчерские компании и интернет-ресурсы по заказу услуг такси, которые множество людей ассоциируют с фирмами-перевозчиками, в реальности оказывают только посреднические услуги по информированию. При этом не обеспечивается должное качество перевозок и безопасность клиентов. Не говоря уже о таких услугах, как страховка, или внедрение стандартов сервиса перевозок. Более того, так называемые информационные ресурсы на данный момент выступают регулирующими участниками рынка: существует парадокс, согласно которому рыночную цену перевозок определяют не таксомоторные компании. Рынком правят информационные посредники. Закон о диспетчерских службах 2017 призван существенно изменить ситуацию. И уже сейчас на рынке появляются компании http://www.voronezh-taxi.ru/ где можно заказать такси через интернет без посредников.

Установление чрезмерно низких цен перевозок ведет к неизбежному снижению качества последних, что сказывается и на безопасности, и на уровне сервиса. Новый законопроект призван четко регламентировать деятельность служб. В первую очередь, такой посредник обязан являться юридически зарегистрированным лицом. Оно обязательно должно быть в соответствующем реестре и иметь сайт с доменным именем ".ru" или непосредственно ".рф". Штраф компании за привлечение к обслуживанию поездок нелегальных заказчиков может достигать 400 000 руб.

Осуществляющие перевозку юридические лица, согласно закону о такси 2017, в обязательном порядке обязаны выноситься в установленный перечень. Устанавливается и список входящих в итоговую цену поездки затрат:

  • топливо
  • автостраховка
  • страховка пассажиров
  • оплата работы водителей
  • техническое обслуживание авто

Штрафы

Также одна из возможных поправок предусматривает изменения в ценообразовании. Если сейчас, несмотря на закон о такси с 1 января 2017 цену рынку диктуют посредники, то есть компании служба заказа, то теперь организовывать процесс ценообразования должны непосредственно таксопарки. Основные требования действующего законодательства для компаний, оказывающих таксомоторные услуги: обязательно работать с лицензией, когда отсутствует действующая лицензия минимальный штраф будет 50 000 руб. Для ИП он составит 100 000 руб., для коммерческих юридических организаций 400 000 соответственно. Повторное нарушение данного требования влечет за собой конфискацию автомобиля.

Лицензия

Федеральный закон 69 о такси 2017 упрощает механизм оформления лицензии для осуществления таксомоторной деятельности: теперь она выдается на пять лет. Для ее оформления пишется заявление в установленной форме, прикладывается копия паспорта, документы о постановке на учет в налоговой и, непосредственно, свидетельство о регистрации авто. Вместо оригиналов документов можно использовать копии. Выгодной для многих водителей станет возможность осуществить данную процедуру через систему государственных услуг в интернете. Оформленное разрешение на ведение деятельности в сфере таксомоторных услуг придет в обычном почтовом отправлении.

Особенности работы

Предпринимателям федеральный закон о такси 2017 предписывает условия, согласно которым вести деятельность разрешается не только имея собственный транспорт, но и используя арендованный автомобиль, машину, оформленную в лизинг. Неизменным остается требование о водительском стаже от трех лет. ТО автомобиля нужно проходить с той же регулярностью, что и при владении личным транспортным средством. Также для допуска к работе необходимо соблюсти следующие требования:

  • оформление кузова (оно регламентируется местными компетентными органами, может предусматривать различные варианты)
  • установка таксометра
  • специальная лампа на крыше (фирменный треугольник с подсветкой и надписью

Принят закон о такси 2017, и теперь, если хотя бы одно из требований не соблюдено, то штраф составляет для водителей 3 000 рублей, для должностных лиц 10 000 и для коммерческих юридических фирм 50000 руб. Когда водитель не имеет при себе лицензии, дополнительный штраф составит ещё 5 000 руб. Также обязательна отчётность перед потребителем в виде квитанции или чека. Их отсутствие подразумевают штраф от 1 000 до 30 000 рублей (для юридических лиц).

Лицензия предусматривает регламентирование следующих процессов: обязателен регулярный плановый ремонт и техобслуживание, а также контроль технического состояния автомобиля перед его выездом на линию. Важное требование: обязательный медицинский контроль здоровья водителей перед началом рабочей смены. Дополнительно министерство транспорта Москвы разработало следующие возможные нововведения для таксомоторных организаций: это возможность сделать лицензию бессрочной, а также введение механизма определения правового статуса для компаний-посредников и диспетчерских.

Есть ли смысл в нововведениях?

Поправки в закон в 2017 призваны систематизировать уже существующие нормативы и сделать их более доступными для мелких игроков рынка, дабы обеспечить большую гибкость таксомоторной отрасли. Современные условия рынка также диктуют свои условия, под которые необходимо подстраиваться. Закон о такси и закон о диспетчерских службах 2017 позволит четко регламентировать деятельность посредников и привлекать их к ответственности в случае нарушения законодательства.

Такая реформа в сфере таксомоторных перевозок позволит обеспечить большую конкуренцию на рынке, а значит повлечет за собой повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем, возможно и повышение цен. Фирмы перевозчики смогут диктовать свои условия и перестанут зависеть в большей степени от информационных посредников, что даст толчок к продуктивному развитию малого бизнеса в сфере перевозок.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...