Обязательно ли хорошо учиться в школе. Надо ли хорошо учиться? Причины появления комплекса отличника


Самовольно начисленная бухгалтером зарплата не облагается страховыми взносами

Если главный бухгалтер регулярно перечислял себе зарплату в большей сумме, чем это оговорено в трудовом договоре, суммы такого превышения не включаются в базу по взносам.

Электронные требования по уплате налогов и взносов: новые правила направления

Недавно налоговики обновили бланки требований об уплате задолженностей в бюджет, в т.ч. по страховым взносам. Теперь настал черед откорректировать порядок направления таких требований по ТКС.

Расчетные листки распечатывать необязательно

Работодателям отнюдь не обязательно выдавать сотрудникам расчетные листки на бумажном носителе. Минтруд не запрещает рассылать их работникам по электронной почте.

«Физик» перечислил оплату за товар по безналу – нужно выдать чек

В случае, когда физлицо перечислило продавцу (компании или ИП) оплату за товар по безналичному расчету через банк, продавец обязан направить покупателю-«физику» кассовый чек, считает Минфин.

Список и количество товаров на момент оплаты неизвестны: как оформить кассовый чек

Наименование, количество и цена товаров (работ, услуг) – обязательные реквизиты кассового чека (БСО). Однако при получении предоплаты (аванса) объем и список товаров определить иногда невозможно. Минфин рассказал, что делать в такой ситуации.

Медосмотр для работающих за компьютером: обязательно или нет

Даже если сотрудник занят работой с ПК не менее 50% рабочего времени, само по себе это еще не повод регулярно отправлять его на медосмотры. Все решают результаты аттестации его рабочего места по условиям труда.

Сменили оператора электронного документооборота – сообщите ИФНС

Если организация отказалась от услуг одного оператора электронного документооборота и перешла к другому, необходимо направить по ТКС в налоговую инспекцию электронное уведомление о получателе документов.

Сколько должен отработать работник при увольнении по собственному желанию? По общему правилу 2 недели. Именно за такой срок работник обязан письменно предупредить работодателя о расторжении трудового договора по своей инициативе.

А как считать 14 дней при увольнении? Как указано в ТК РФ, течение указанного срока начинается со дня, следующего за днем получения работодателем заявления от работника на увольнение (ст. 80 ТК РФ). Посмотрим на конкретном примере, как считается отработка 14 дней.

Оценщик Погодин М.В. подал заявление на увольнение по собственному желанию 17 января 2017 года. Тогда отрабатывать 2 недели он начнет 18 января 2017 года, а последним днем его работы станет 31 января 2017 года.

Отметим, что работодатель может уволить работника и раньше, не требуя от него отработать 2 недели. Этот вопрос решается по договоренности между сотрудником и руководством организации.

Исключения из правила

Сколько дней отрабатывать при увольнении должен работник, если решит расторгнуть трудовой договор в период прохождения испытательного срока? Для таких случаев ТК РФ предусматривает более короткий срок отработки - всего 3 дня (ст. 71 ТК РФ).

Кроме того, в некоторых случаях работодатель и вовсе должен уволить работника в тот день, который он указал в своем заявлении без каких-либо отработок. Это относится к увольняющимся:

  • пенсионерам по возрасту;
  • работникам, зачисленным в образовательную организацию;
  • и др. (ст. 80 ТК РФ).

Увольнение с отработкой 2 недели: как считать с учетом праздников

Еще один актуальный вопрос, как считать две недели отработки при увольнении, если они захватывают праздничные дни. К примеру, работник уведомил своего работодателя о запланированном увольнении 28 декабря 2016 года. Соответственно, все новогодние праздничные дни вошли в период отработки (ст. 112 ТК РФ). Нужно ли теперь его продлевать?

В соответствии с ТК РФ срок, исчисляемый календарными неделями, включает в себя нерабочие дни и истекает в последнее число соответствующей недели срока (ст. 14 ТК РФ). Кроме того, в Кодексе нет специальных норм о том, что указанные 14 дней перед увольнением сотрудник должен именно отработать - не быть в отпуске, не болеть и т.д. (Письмо Роструда от 05.09.2006 N 1551-6). Поэтому при подсчете срока 2-хнедельной отработки нерабочие праздничные дни должны учитываться, то есть включаются в него.

Соответственно, в рассматриваемом примере в отработку (2 недели) входят праздничные дни с 1 по 8 января, а последним днем работы сотрудника будет 11 января 2017 года.

Также читайте:

С какого дня начало отсчета отработки двух недель при увольнении

Существует такое всеобщее мнение по поводу того, что может быть проще, чем процедура и процесс увольнения по собственному желанию: сотрудник написал заявление, наниматель его рассчитал, а также выдал трудовую книжку – и на этом все. Но как показывает практика, такое прекращение рабочей деятельности не всегда гладко проходит как у сотрудников, так, в принципе, и у нанимателей. У многих людей, работающих в организации, может возникать вопрос при таком увольнении, с какого дня отсчет отработки двух недель? Именно этот вопрос мы с вами и рассмотрим в статье.

Правила увольнения и отработки

Начнем сначала. Основные правила того, как правильно уволить закреплены в ст. 80 ТК РФ: работник вправе уволиться из любой организации исходя из собственного желания, но, при этом, он должен предупредить нанимателя в письменной форме не менее чем за 2 недели. Подается заявление обязательно в двух экземплярах. На нем начальник ставит отметку о получении и работнику возвращает один экземпляр.

Следующий важный шаг – это отработка двух недель. Законодательство, по сути, не предусматривает того, чтобы увольняющийся из учреждения именно отрабатывал этот срок, то есть не всегда обязательно работать в этот указанный период времени. Главное, заранее предупредить руководство об увольнении. А если сотрудник в это время будет находиться на больничном или же в отпуске – то это время будет также засчитываться в 2-недельный срок.

В соответствии ст. 127 ТК РФ, сотрудник может требовать отпуск с последующим после него увольнением, и это все не будет зависеть от продолжительности отпуска. Но вот рассчитать работника и выдать ему трудовую книжку директор обязан в последний его рабочий день, а не, допустим, в последний день отпуска.

Значит, ответ на вопрос, с какого дня считать две недели при увольненииявляется довольно простым. Этот период времени начинается всегда на следующий день после того, как работодатель получает заявление работника о расторжении трудового контракта (ст. 41 ТК РФ). Также стоит отметить, что в срок, который исчисляется в календарных днях или неделях, включаются также и нерабочие дни. Если вдруг последний день срока попадает на нерабочий день, то день окончания срока – это следующий ближайший после него рабочий день.

Читайте также: Увольнение с государственной гражданской службы

Какой день является последним днем увольнения после отработки?

Во-первых, начинается двухнедельный срок в 00 часов 00 минут суток, следующих после даты подачи заявки о расторжении трудового соглашения начальнику, и заканчивается этот срок в определенный день недели. Например, если работник подал заявление о прекращении трудовых отношений 1 октября 2013 года, то 2-недельный срок начнет исчисляться со 2-го числа, а закончится 15-го. Получается, что сотрудник будет трудиться 14 дней.

Во-вторых, начальник, когда принимает заявление об увольнении, подтверждает это отметкой с указанием даты. Поэтому, если вдруг между датой получения руководителем заявления и днем, когда работник просил уволить его, промежуток меньше 2 недель, наниматель может не обращать внимания на такую просьбу и отсчитать 2 недели самостоятельно.

В-третьих, период отработки не может продлеваться.

Кстати, стоит заметить, что 2 недели – общий срок относительно предупреждения об увольнении по собственному желанию. Всё же для определенных категорий работников имеются исключения. К примеру, директора после получения, написанного им заявления, можно не увольнять в течение целого месяца. Сотруднику на испытательном сроке можно отработать только 3 календарных дня, если он изъявил желание покинуть работу по собственному желанию.

Случаи, когда не нужно отрабатывать 2 недели и кто может их не отрабатывать

Как любое правило имеет исключения, так и есть те, кто может не отрабатывать при увольнении. Так уволиться без обязательной отработки срока в две недели можно в следующих случаях:

  1. Если есть соглашение сторон по этому вопросу . Например, человек, собирающийся уволиться из фирмы, имеет хорошие отношения с нанимателем и тот вполне может отпустить его и без отработки положенного срока. Или просто у нанимателя нет желания его задерживать, или же на это место уже есть претендент.
  2. Зачисление в образовательное учреждение. Если сотрудник поступил в колледж, институт или университет, то он может без проблем уволиться и директор, в свою очередь, обязан прекратить с ним трудовые отношения в день, когда бывший рабочий предприятия написал заявление. Но все же и в этом случае предупредить о своем увольнении заблаговременно.
  3. Выход на пенсию. Пенсионерам отрабатывать тоже не нужно, так как они не обязаны уже в пенсионном возрасте работать.
  4. Переезд и новое место жительства или же направление супруги (супруга) на новую местность или за границу.
  5. Переезд на новое место, при невозможности проживания на прежнем, из-за проблем со здоровьем (нужно подтвердить медицинской справкой).
  6. Невозможность выполнять свою работу из-за возникших проблем со здоровьем.
  7. Уход за ребенком, который еще не достиг 14 лет или уход за ребенком-инвалидом, также ещё может быть уход за больным родственником или инвалидом 1-ой группы.
  8. беременные женщины или те, которые воспитывают 3-х и более детей до 16 лет.

Подводя итог всего вышеизложенного, хочется еще раз отметить, с какой даты устанавливается срок отработки при увольнении – отсчет идет со следующего дня, после того, как работодатель получает на руки заявление работника, о желании уволиться. В последний день рабочего дня начальник должен вас обязательно рассчитать и отдать трудовую книжку.

С какого дня начинается отработка 14 дней при увольнении

Всех кто интересует вопрос, с какого дня начинается отработка 14 дней при увольнении . будет не лишним узнать информацию по данному вопросу. У многих людей при увольнении из предприятия, возникает много вопросов на тему того, когда начинается отработка 14 дней при увольнении из организации. Именно данный вопрос стоит рассмотреть в данной статье.

Основные правила для увольнения и отработки

Работник имеет право уволиться из любого предприятия исходя из своих пожеланий, но также он обязан за две недели предупредить своего нанимателя о данном решении в письменной форме. Заявление нужно подать в нескольких экземплярах. На одном экземпляре начальник ставит свою отметку, о том, что получит данное заявление и после этого отдает его сотруднику.

Следующим этапом является отработка двух недель.

Согласно законодательству, по сути, нет такого понятия, чтобы человек, который увольняется, отрабатывал данный срок, не всегда человек должен работать в указанный период. Самое главное, предупредить заранее руководство о делании уволится. Когда сотрудник в данное время будет находиться в отпуске, или будет пребывать на больничном, отработка 14 дней при увольнении засчитается ему в двухнедельный срок.

С какого дня начинается отработка 14 дней при увольнении?

Ответ на данный вопрос прост, так как период отработки начинается именно с того самого дня, когда работодатель получит письменное заявление от работника относительно расторжения трудового контракта. Стоит отметить так же тот факт, что в рок, исчисляемый календарными днями, неделями, также включают нерабочие дни. В ситуации, когда последний день отработки выпадает на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий ближайший рабочий день.

Увольнение без отработки

В каждом правиле всегда бывают свои исключения, также и в данной ситуации, есть возможность не отрабатывать в случаи увольнения. Уволиться без обязательной двухнедельной отработки можно в таких случаях:

Если существует определенное соглашение сторон по данному вопросу. Так, например, работник, который собирается уволиться с предприятия, находится в хороших отношениях со своим нанимателем, в этом случае вполне возможно отпустить работника без отработки положенного ему срока. Либо у работодателя вовсе нет желания задерживать сотрудника, или на данное место был найден другой работник.
Выход на пенсию. Пенсионеры не отрабатывают, поскольку они не обязаны в пенсионном возрасте трудиться.
Зачисление в любое образовательное учреждение. В случае если работник поступил в институт, университет, колледж, он имеет право без проблем уволиться, при этом директор обязан прекратить какие-либо трудовые отношения с данным работником в тот день, когда получить письменное заявление от работника. Но также и в данном случае желательно заранее предупредить об увольнении.
Новое место жительства, переезд, направление супруга (супруги) за границу, либо новую местность.
Переезд, при невозможности далее проживать на прежнем месте, из-за возникших проблем со здоровье (понадобится подтверждающая медицинская справка).
Также не производится отработка двух недель. если работник не может выполнять работу из-за проблем, которые возникли у него со здоровьем.
Беременные женщины, либо женщины, которые занимаются воспитанием троих и более детей, возрастом до 16 лет.
Уход за ребенком, не достигшим четырнадцатилетнего возраста, либо уход, который необходим за ребенком-инвалидом, также сюда может входить уход за инвалидом первой группы и больным родственником.

Читайте также: Как заполнить 6 НДФЛ если зарплата начислялась но не выплачивалась

С какого дня начинается отработка 14 дней при увольнении – отчет происходит со следующего дня, как только работодатель получит письменное заявление от работника, о его желании уволится.

Онлайн журнал для бухгалтера

Увольнение с отработкой 2 недели: как посчитать

Многие люди сталкивались с необходимостью сменить работу, при обоюдном согласии обеих сторон договор может быть расторгнут в тот же день. Однако, в случае спорного ухода сотрудника по собственному желанию, руководство может согласиться на увольнение с отработкой в 2 недели. Но как считать этот срок? Включаются ли в него праздничные и нерабочие дни? Когда он начинается и когда заканчивается? Какой датой издавать приказ об увольнении? Давайте разбираться.

Правильно составленное заявление – важно

Сотрудник, планирующий покинуть фирму или ИП, должен написать заявление. В нем допускаются различные формулировки, например, «расторжение трудового контракта», «увольнение» или «прекращение трудовой деятельности». Главное – в документе не должно быть двусмысленности, иначе начальник имеет полное право попросить переписать заявление более четко.

Еще одно частое упущение работников – не указывать конкретную дату, когда он желает уволиться. Трудовой кодекс РФ обязывает предупредить руководство «не позднее, чем за две недели», но этот срок может быть равен месяцу или году.

Начало срока отработки

Многие работники ошибочно полагают, что период отработки начинается сразу. Отсюда регулярно возникают конфликты между увольняющимся человеком и руководством. Глупые споры легко прекратить, обратившись к закону. Основные правила увольнения, в том числе и как считается отработка 14 дней, прописаны в 80 статье Трудового кодекса.

Заявление, собственноручно написанное работником, рекомендуется писать в двух экземплярах: один – с подписью руководителя, который ознакомился с документом, остается у увольняющегося, а второй – необходимо передать в кадровую службу или бухгалтерию для присвоения входящего номера.

Руководитель, подписывая заявление, обязан указать на нем дату ознакомления. Срок отработки начинается со следующего дня, после получение работодателем документа, подтверждающего желание сотрудника уволиться.

Окончание срока отработки и нестандартные случаи

Отсчитывать 14 дней отработки можно по обычному календарю. При этом стоит отметить, что нерабочие и праздничные дни тоже засчитываются в этот срок. По окончании последнего рабочего дня работник должен получить все нужные документы и заработную плату за указанный период. Кадровику важно не забыть сделать отметку об увольнении в трудовой книжке в тот же день.

Четырнадцать дней – стандартный срок, но он не подходит для некоторых сотрудников. Отсюда возникает вопрос: «Отработка две недели, как считать, если работа сезонная или временная (не более двух месяцев)?» В Трудовом кодексе РФ прописано, что в подобных случаях работодатель должен быть предупрежден за 3 дня. Аналогичные временные рамки существуют и для тех, кто находится на испытательном сроке.
Человек, занимающий руководящие должности, обязан известить руководство о своих планах не менее, чем за 30 календарных дней до желаемого дня.

Если некорректная формулировка о дате увольнения

Чтобы избежать казусов обязательно пропишите четкую дату ухода, не используя при этом предлоги. Если это правило не соблюдено, то сотрудника попросят переписать заявление. Иначе возникает непонятная ситуация – выйдет человек в этот день на работу или уже нет. При отказе написать новое заявление руководитель вправе в письменном виде уведомить работника о некорректной формулировке.

Последний рабочий день

14 статья ТК РФ признает датой окончания срока ближайший будний день, если по факту четырнадцатым днем оказывается выходной. Однако, приходится хорошенько подумать: при увольнении с отработкой 2 недели, как считать, если окончание срока выпадает на выходной работника или компании.

Запрещается увольнять работника до окончания указанного в заявлении срока, ведь по закону именно до этой даты за ним сохраняется место.

Руководство должно еще во время приема заявление предвидеть такое развитие событий и уточнить у увольняемого, так ли принципиальна ему дата. Если особой разницы в сроках нет, то документ переписывается с учетом дня, когда будет работать отдел кадров, бухгалтерия и сам человек.

В противоположном случае организация обязана выдать все документы и зарплату в указанный день, даже если нужные отделы не работают. Приказ нетрудно издать заранее, но все равно придется вызывать нужных сотрудников, получив их предварительное согласие.

Кому не требуется отработка

Существуют определенные категории людей, которым не надо знать, как считать 14 дней при увольнении:

  1. При хороших отношениях между работником и работодателем или наличии нового претендента на освобождаемое место, сотрудник может быть уволен без необходимости отработать две недели.
  2. Если сотрудник был зачислен в высшее учебное заведение, трудовой договор с ним должен быть расторгнут в тот же день. Однако рекомендуется заблаговременно предупреждать начальника о своих намерениях.
  3. Люди, достигшие пенсионного возраста, также освобождаются от двухнедельной отработки.
  4. Переезд на новое место жительства супруга позволяет уволиться в день написания заявления.
  5. Если увольнение связано с уходом за ребенком, инвалидом или больным родственником, то никто не может заставить вас отработать 14 дней.

Увольнение с отработкой 2 недели: как правильно считать сроки?

Как происходит процедура увольнения сотрудника и какими правовыми нормами она регулируется?

Ответ на этот вопрос, казалось бы, знает каждый работающий гражданин.

Но на деле можно столкнуться с нюансами, которые поставят в тупик даже юридически грамотного человека.

Что говорит закон о необходимости отработки при увольнении? Как правильно рассчитывается этот срок, и какие дни он в себя включает? Оплачивается ли отработка 2 недели при увольнении?

Подробно об этом мы поговорим в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно!

В каких случаях сотрудник обязан отработать 14 дней после подачи заявления?

Само понятие «увольнение», в Законодательстве обозначает расторжение трудового соглашения между сотрудником и работодателем, и последующее прекращение их профессиональных отношений.

Одни люди тратят время зря, проводя целые вечера за компьютерными играми и просмотром сериалов. Другие же, напротив, день и ночь сидят за учебниками. Однако не в каждом случае получаемые тяжелым трудом знания оказываются для человека полезными. К примеру, человек может поглощать в огромных количествах профессиональные знания, однако они в действительности являются не столь существенными для его карьеры.

Больной вопрос для школьников

«Зачем нужно учиться?» - спрашивают себя немало школьников и студентов. Нужно ли человеку быть образованным - не в отношении наличия диплома, а иметь те знания, которые пригодятся ему в жизни, станут полезными? Ответ на этот вопрос очевиден. Ведь действительно образованный человек может многого достичь. Однако необходимо учитывать, что помимо знаний нужно также иметь желание эти знания претворять в жизнь. Ведь человеческой натуре свойственна такая вредная вещь, как лень. И если с ней не бороться, то всякие знания будут бесполезны.

Практическая полезность

Многие люди считают, что главным критерием полезности знаний является возможность применения полученного опыта на практике. Для них ответ на вопрос «Зачем нужно учиться?» будет звучать так: это необходимо для того, чтобы реализовывать знания в жизни. Какого бы рода информацию человек ни получал, главное - иметь интерес к этой области, видеть смысл в получаемых сведениях. Ведь существует два вида обладания информацией. Это понимание и знание.

С одной стороны, понимание представляет собой накопленный человеком в процессе обучения теоретический балласт. Это те знания, которые, возможно, никогда и не пригодятся в жизни. С другой, существуют те знания, которые учащийся получает в результате применения той или иной теории. Таким образом, в уме у него уже остается не просто красивая концепция, но и живой опыт. Например, человек приходит домой голодным. Он ищет в интернете или в кулинарной книге рецепт приготовления любимого блюда. Но это знание так и останется бесполезным, пока он его не приготовит.

Развитие мозга

Однако есть и другая точка зрения на то, зачем нужно учиться. Те люди, которые ее придерживаются, видят пользу знаний не только в возможности их применения на практике. Они небезосновательно полагают, что процесс обучения обладает самоценностью. Некоторые школьники говорят о том, что они учатся хорошо, однако какой от этого прок? Зачем человеку нужно учиться, спрашивают себя они? Родители и учителя могут отвечать, что школьник делает это для себя. Ведь тот, кто не учится хорошо, ничего и не добивается в жизни. Некоторые взрослые могут и вовсе подливать масла в огонь: в реальной жизни не понадобятся синусы и косинусы, знания физики и химии. Зачем нужно учиться, если школьник, став взрослым, не столкнется с необходимостью использовать полученные знания?

В связи с этим скептически настроенным взрослым можно задать вопрос: а зачем офисному работнику или продавцу-консультанту заниматься спортом? Ведь в реальной жизни ему не пригодится умение пробежать 20 км без остановки или поднять тяжелую штангу. В реальной жизни среднестатистическому обывателю практически никогда не потребуются ни спортивные навыки, ни знание тригонометрической формулы.

Однако хотя оба рода умений могут пригодиться в обычной жизни очень редко, они выполняют очень важную функцию - тренируют человеческое тело и мозг. Спортивные нагрузки делают человека более сильным и здоровым. Точные науки развивают навыки логики, умение мыслить абстрактно.

Учеба и повышение самооценки

Еще один вопрос, который мучает многих школьников: зачем нужно хорошо учиться? Ответ на него может быть таким: тот, кто учится хорошо, постепенно обретает навык победителя. Когда школьник получает высокий балл, у него повышается самооценка, он начинает верить в свои силы. А ведь именно это самоощущение и является залогом уверенности в себе и будущем. Учащиеся, которые размышляют, зачем нужно хорошо учиться в школе, должны понимать: успехи в учебе являются предпосылкой для дальнейших карьерных достижений во взрослой жизни. Тот же, кто привык со школьной скамьи быть неудачником, вряд ли сможет добиться профессиональных высот. Таких людей единицы, а все потому, что с самого детства нужно развивать в себе вкус к победе.

Нужно ли учиться в зрелом возрасте?

Один из самых актуальных вопросов сегодня звучит так: зачем современному человеку нужно учиться всю жизнь? Дело в том, что компетенция в действительности не зависит напрямую от возраста. Человек может активно развиваться в своей профессиональной сфере в возрасте 30-40 лет. А затем может наступить фаза стагнации, когда новых знаний больше не приобретается. Далеко не во всех сферах человек развивается на протяжении всей жизни. Бывает так, что человек считает себя настоящим профессионалом своего дела. Возможно, по отношению к молодым дилетантам это так и есть. Однако касаемо требований современного рынка его нынешней компетенции может быть недостаточно. И поэтому возраст 40, 50, 65 лет - это тот диапазон, когда человеку в особенности необходимо работать над расширением своих знаний.

Социальное развитие

Помимо всего перечисленного, не нужно упускать еще один немаловажный момент. Учеба нужна человеку для того, чтобы развиваться в обществе как личность. Ведь в школе и высшем учебном заведении как раз и происходит столь необходимое для молодых людей общение, в процессе которого человек познает законы общества и свои личные особенности. В школьных стенах и институте школьники, студенты не только обретают знания, но и учатся строить отношения друг с другом.

Сегодня решил посвятить публикацию такой вот интересной и весьма неоднозначной теме: нужно ли учиться в институте, что дает обучение в ВУЗе? Причем, как вы уже наверное догадались, я буду рассматривать этот вопрос с точки зрения тематики сайта Финансовый гений: как учеба в институте повлияет на личный бюджет человека, сразу и в перспективе.

В советские времена на вопрос “нужно ли учиться в институте?” можно было со всех сторон услышать однозначное “да!”. После окончания ВУЗа человек получал востребованную специальность и гарантированное трудоустройство. И тот активный доход, который он зарабатывал, вполне мог обеспечить его жизнь. Подавляющее большинство людей стремилось хорошо учиться в школе, чтобы поступить в институт, и хорошо учиться в институте, чтобы получить хорошую работу. Работа же воспринималась, как единственный возможный источник пополнения личного или семейного бюджета, нечто безальтернативное и жизненно-необходимое. Подавляющее большинство людей с радостью шло на работу, реально стараясь обеспечить высокую производительность труда и воспринимая свои рабочие обязанности чуть ли не главным жизненным приоритетом. Человек, не имеющий работы, подвергался осуждению со стороны общества.

Да, что немаловажно, поступить в ВУЗ и выучиться в нем можно было совершенно бесплатно, при этом получая от государства весьма неплохую (в сравнении с нынешней) стипендию. А после трудоустройства у человека еще были все шансы получить государственную бесплатную квартиру!

В советские времена тот, кто хорошо учился, получал хорошую работу, что обеспечивало ему активный заработок, достаточный для жизни.

Нужно ли учиться в ВУЗе сейчас? В нынешнее время ситуация изменилась очень существенно. Во-первых, обучение в институте влетит в реальную копеечку. Все стало платным, и обучение тоже. Общая сумма оплаты обучения за 5 лет составит как минимум тысячи, а возможно – даже десятки тысяч долларов! Причем условно бесплатное, бюджетное обучение фактически может оказаться дороже коммерческого, я думаю, вы прекрасно это понимаете. Вы только представьте, какая это нагрузка на семейный бюджет ваших родителей или же ваш личный бюджет!

Далее: что дает обучение в ВУЗе сейчас? Хорошую высокооплачиваемую работу? Разве что в исключительных, единичных случаях. Рынок труда перенасыщен специалистами, их гораздо больше, чем требует нынешняя экономическая ситуация в стране. И экономика уже рыночная, а не планово-распределительная, как это было в СССР. Поэтому работодатели-коммерческие структуры нацелены на максимилизацию прибыли и будут стараться платить сотрудникам (а тем более – без опыта) минимальные зарплаты, при этом заставляя их работать в фактически . А работодатели-государственные, бюджетные структуры в принципе не могут платить большую зарплату, так как средств в бюджете и на маленькие еле хватает. Подавляющее большинство выпускников устраивается работать вообще не по специальности. Таким образом, на то, чтобы просто “отработать” деньги, затраченные на обучение (включая проживание, питание, проезды и пр.), уходит, как минимум, несколько лет!

А что же происходит с теми людьми, которые не поступают после школы в институт? Они начинают работать и зарабатывать деньги, в то время, как студенты их тратят. Причем, надо сказать, работа человека без образования и человека с образованием сейчас очень часто мало чем отличается в плане доходности и весьма часто можно видеть, как человек без образования зарабатывает намного больше дипломированного специалиста. А многие из тех, кто не пошел учиться, открывают предпринимательство и начинают свой бизнес, и к тому времени, как студент получает диплом, уже имеют несколько точек ведения бизнеса и неплохой . В результате часто получается так, что человек, окончивший ВУЗ, устраивается на работу к предпринимателю, не имеющему образования, и работает на него, зарабатывая деньги в первую очередь ему, а не себе! Так нужно ли учиться в ВУЗе?

Сейчас обучение в институте требует колоссальных для среднестатистической семьи финансовых затрат и при этом совсем не гарантирует трудоустройство и, тем более, хороший, достаточный заработок, как это было во времена СССР. Огромное количество выпускников высших учебных заведений не может найти работу или работает не по специальности. Люди без образования имеют все шансы зарабатывать не меньше или даже больше чем выпускники ВУЗов.

Еще следует остановиться на том, нужно ли учиться в институте с точки зрения получения знаний. Предлагаю спросить у любого человека, закончившего ВУЗ, скажем, 10 лет назад, что он помнит из того, чему его учили, и как полученные знания пригодились ему в жизни. Уверен, что подавляющее большинство ответит, что ничего не помнит, и полученные знания нигде не использовал. А такие формы обучения, как заочная, в принципе вряд ли могут дать какие-то нужные знания. Да и чего уж таить, далеко не малый процент студентов учится только ради того, чтобы получить диплом. Не особо понимая при этом, зачем он им нужен – так решили родители. Вот такую “политику” обучения я уж точно не одобряю: если вам так нужна эта корочка – не проще ли ее купить? Это сейчас сделать не сложно, да и дешевле гораздо, чем 5 лет обучения.

Я постарался объективно описать нынешние жизненные реалии. Я хочу, чтобы каждый сам решил, нужно ли учиться в институте конкретно ему, но при этом решение было принято исходя из сегодняшних реалий. В очередной раз настоятельно рекомендую не жить по советским принципам в духе “труд украшает человека” – сейчас они уже не работают, нравится вам это или нет. Ну и, конечно же, раз я поднял эту тему, я просто обязан высказать свою личную точку зрения по данному вопросу.

Итак, нужно ли учиться в ВУЗе с моей точки зрения? Отвечаю: да! НО! Не для того, чтобы получить знания (почти наверняка они вам не пригодятся). И не потому, что это необходимого для того, чтобы устроиться на хорошую работу (хорошей работы сейчас просто нет, да и работа – это совсем не то, к чему, на мой взгляд, нужно стремиться).

Учиться в институте нужно для того, чтобы научиться учиться! Вот такая тройная тавтология, которой я специально хочу подчеркнуть важность самого этого понятия: учиться! Вот, что дает обучение в ВУЗе. Да, в институте нас учат учиться. Нас ставят в разные условия, из которых мы вынуждены искать пути выхода. Таким образом, мы учимся приспосабливаться к различным внешним факторам, быстро адаптироваться и находить оптимальные способы решения проблем. И этот приобретенный опыт действительно будет иметь очень высокую ценность для дальнейшей жизнедеятельности, если, конечно, вы будете реально учиться, а не просиживать штаны.

Я хочу, чтобы вы понимали, что учиться нужно для себя. Не для будущих работодателей, не для государства и, конечно же, не для родителей. Если вы хотите научиться учиться – поступайте в институт. Если вы просто считаете, что вам нужен диплом, потому что “так лучше” – в вашем случае учиться бессмысленно: начните сразу зарабатывать и добьетесь гораздо большего эффекта.

Что касается меня, то я свои 5 лет отучился очно, получив два красных диплома по специальности “Финансы”, сразу после окончания ВУЗа устроился на работу в банке, о которой мечтал и которая на тот момент была весьма престижной и высокооплачиваемой в сравнении с другими. Однако, несмотря на красные дипломы, полученные в институте знания мне нигде не пригодились, а работа оказалась лишь способом собрать необходимый личный капитал и сбережения. Зато я теперь могу легко адаптироваться к любой ситуации и искать более эффективные на сегодняшний день источники дохода, чем работа, чего и вам всем желаю.

Еще раз повторюсь, что каждый должен сам осознать, что дает обучение в ВУЗе и нужно ли учиться в институте в его случае. Я лишь хочу, чтобы вы реально, объективно оценивали нынешние условия жизни, поэтому постарался обрисовать их такими, какие они есть.

Свои мысли по поводу происходящего вокруг нас, так или иначе затрагивающего сферу личных финансов, в частности свои принципы управления личными финансами я стараюсь доступно излагать на этом сайте . Надеюсь, что вы почерпнете здесь что-то полезное, что позволит улучшить и ваше финансовое состояние.

В этой статье пойдет речь о школе. Стоит ли заставлять ребенка учиться хорошо? На что влияет хорошая учеба в школе? Поможет ли отличная работа в школе в будущем? На все эти вопросы в статье найдутся ответы.

Мы все помним свою учебу в школе? В силу возраста, свою деятельность в школе запомнилась достаточно хорошо. И сразу приходит в память боязнь получить плохие отметки, боязнь ответить не так наизусть стихотворение. Вы помните у себя предвкушение нового дня в школе?

Современная школа "заточена" под сдачу экзаменов, Единого Государственного Экзамена. Главная цель сегодня в образовании школьников - поступить в институт. Хотя учеба то должна подготовить к жизни, а не к университету. Основное направление должно быть - адаптация и приспособление к современному миру.

В сегодняшнем мире быстрых технологий больше нужно уделять внимание развитию навыков, а не заучиванию фактов. С этим успешно справилась компания Яндекс. Школьник сегодня каждый день больше и больше должен запоминать дат, событий, приемов. Когда ему развивать навыки?

Ответ может будет не логичен, но прямо во время учебы. Пусть знания в большей степени ему и не пригодятся, но память после чтения наизусть стихотворений пригодится. Умение мыслить и усердие которое складывается на уроках точных наук (математики, геометрии, физики) пригодится при решении повседневных задач в жизни. Навык пересказа задания по литературе, чтении, географии поможет в деловых навыках общения, отстаивания своей точки зрения, умении выделять главное. Физкультура и спорт в секциях, может и не поможет в поступлении. Но спорт нужен в развитии у ребенка дисциплины и укреплении нервной системы и физического здоровья. Также будет плюс крепкое здоровье, умение достигать результаты и работать в команде.

Отдельное внимание стоит уделить внеклассной работе (конкурсы, фестивали, кружки и т.д.). Внеклассная работа дает ребенку новый круг общения, новые проекты, новые смыслы для жизни, жизнь становится ярче и интереснее. Также плотный график учит детей дисциплине, планированию своего времени.

В каждом деле что учеба, что спорт, что внеклассная работа стоит сместить акценту у ребенка с оценок к достижению его внутренних результатов, к развитию навыков. Попробуйте подробно это ему объяснить, когда он очередной раз закатит скандал. Любое дело донесите до школьника, нужно делать качественно, а то так и будем жить в стране с неубранным мусором и с Лада Гранта, как лучшей машиной отечественного производителя.

Подводим итоги статьи. Учиться хорошо стоит в меру своих способностей. Все нужно делать тщательно и упорно в жизни. При этом главная цель любого действия в школе должна быть направлена на улучшение своих навыков, какие пригодятся в жизни, а не на оценки. Живите, учитесь, развивайтесь!

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости - через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет - это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде сайт

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...