Оформить дефектный акт. Дефектная ведомость на ремонт автомобиля образец


Исходя из общей формулировки, дефектный акт являет собой документ первичного учета, содержащий в себе перечисление выявленных неисправностей и прочих проблемных моментов, выявленных в ходе обследования объекта, с рекомендациями экспертной комиссии по их исправлению.

Акт должен составляться, в том числе, и при таких обстоятельствах:

  • в ходе проведения планового осмотра объекта;
  • при необходимости выполнения осмотра объекта по причине перебоев в его функционировании;
  • когда осмотр проводится в процессе приемки объекта после выполнения ремонтных или монтажных работ, а также при введении его в эксплуатацию.

Основываясь на этом акте:

  • организовывается проведение ремонтных и восстановительных работ в рамках выявленных дефектов/неисправностей;
  • проводится списание расходов материалов, необходимых для выполнения обозначенных выше работ;
  • непосредственно списывается обследованный объект, при комиссионном заключении о невозможности проведения восстановительных работ и последующей эксплуатации объекта.

Как таковой, акт представлен большей частью в виде таблицы, с обозначением информации о выявленных проблемных участках обследуемого объекта.

Цена расходов, которые необходимо будет понести для исправления обнаруженных дефектов, в документе не отображается, иначе документ приобрел бы признаки сметы.

Цель составления такого документа – удостоверить текущее состояние, в котором находится исследуемый объект, четко определить масштаб обнаруженных недоработок и установить целесообразность выполнения ремонтных либо восстановительных работ.

Когда будет составлен дефектный акт, его используют в последующем для составления таких документов как:

  • смета о стоимости выполняемых работ;
  • отчет о необходимости проведения восстановительных работ по объекту;
  • издается приказ на выполнение работ или о списании определенного актива.

В каждом оформляемом дефектом акте необходимо отобразить следующую информацию:

  • о названии документа и дате, когда он был составлен;
  • о наименовании юридического лица, ответственного за составление документа;
  • описательную часть о проводимой хоз. операции;
  • используемое натуральное измерение и обозначение единицы, взятой для измерения;
  • о должностях лиц, ответственных за выполнение действий, описываемых в документе, и непосредственно за его оформление;
  • Кроме того, должны указываться личные данные участников – ФИО;
  • Каждый из участников, входящих в комиссию, должен расписаться в документе по результату его составления.

В дополнение к обозначенным выше реквизитам, можно указывать и иные данные, учитывая специфику и характер проводимой операции.

Оформляемый дефектный акт, вместе с реквизитами из обязательного списка, может содержать сведения о:

  • наименовании объекта (нескольких объектов), подлежащего инспектированию. Наименование обследуемого актива на практике переписывается из его паспорта и обозначается в полном виде;
  • номере, присвоенном по результатам проведения инвентаризации объекта. С помощью этого номера, проводится идентификация определенного актива, поскольку он является индивидуальным (повторение его исключается);
  • причине организации комиссионного осмотра. К примеру, это может быть запланированный осмотр или же принятие объекта после монтажных работ и прочее;
  • дате, когда объект изначально был введен в эксплуатацию. Эти сведения необходимы, чтобы установить, как быстро произошел выход объекта из строя, и нет ли необходимости в его списании;
  • выявленных в ходе осмотра дефектах. Вся эта информация должна обозначаться в табличной форме и может подразумевать детальное описание сразу нескольких обследуемых объектов.

В комиссию, назначенную с целью обследования объекта, необходимо включить специалистов, осведомленных о специфике проведения осмотра активов.

Если в организации, где проводится проверка, отсутствуют необходимые специалисты, имеющие достаточный квалификационный уровень, следует пригласить компетентных экспертов со стороны.

В ходе инвентаризационного осмотра или проверки качества ОС (оборудования) экспертной комиссией могут быть выявлены дефекты. Свои выводы в части невозможности устранения этих дефектов или об объеме необходимого ремонта комиссия фиксирует в сформированном по итогам осмотра (проверки) специальном документе - дефектном акте.

Отсутствующий или неправильно составленный дефектный акт часто становится причиной непризнания налоговой инспекций затрат на ремонт (списание) ОС (оборудования) в налоговом учете, что ведет к доначислению налогов и штрафным санкциям.

Составление дефектного акта на списание основных средств (оборудования): образец

Дефектный акт на списание ОС (оборудования) формируется и подтверждается комиссией, утвержденной приказом организации. В комиссию обязательно включаются: назначенный приказом председатель комиссии, главный бухгалтер, сотрудник, ответственный за сохранность ОС (оборудования), и специалист, разбирающийся в технических характеристиках осматриваемого ОС (оборудования). При отсутствии последнего в штате организации для формирования дефектного акта приглашаются сторонние компании, осуществляющие техническую оценку ОС (оборудования).

В дефектном акте на списание ОС (оборудования) указываются следующие обязательные сведения:

  1. Название акта.
  2. Дата формирования и утверждения акта.
  3. Название организации, составляющей акт.
  4. Название и инвентарный номер объекта.
  5. Описание дефектов, относящихся к неустранимым с точки зрения физического износа или морального устаревания.
  6. Технические параметры обнаруженных дефектов и единицы их измерения.
  7. Должности, фамилии, инициалы и подписи участников комиссии.

Образец дефектного акта на списание основных средств (оборудования) доступен для скачивания на нашем сайте.

ВАЖНО! Дефектный акт относится к документам, содержащим только качественную оценку технического состояния подлежащих списанию (ремонту) ОС (оборудования), и стоимостные показатели в нем не проставляются.

Составление дефектного акта на ремонт ОС (оборудования): образец

Унифицированная форма дефектного акта на ремонт ОС (оборудования) утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 и имеет название «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма ОС-16).

По своему содержанию представленный документ не является универсальным и для ряда ситуаций фиксирования дефектов неприемлем. К примеру, для отражения дефектов объектов недвижимости эта форма не подходит. В таких случаях организации вправе составить и утвердить собственный бланк дефектного акта с указанием обязательных сведений (пп. 2, 4 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Основные правила самостоятельного формирования дефектного акта на ремонт ОС (оборудования) аналогичны правилам составления дефектного акта на их списание, изложенным в предыдущем разделе. При этом в обязательных сведениях (п. 5 приведенного нами выше списка) дается описание дефектов, подлежащих устранению сторонним подрядчиком или собственными силами.

С образцом дефектного акта на ремонт основных средств (оборудования) можно ознакомиться на нашем сайте.

Дефектная ведомость – это документ, который составляется по факту осмотра объекта, нуждающегося в ремонте или модернизации. Такой акт составляют при получении на ремонт товаров, которые находятся на гарантии, или подлежат сервисному обслуживанию.

Этот документ очень важен, потому что он один несет в себе такие функции:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • Замена проекта.
  • Часть локальной сметы.
  • Доказательство проведенного осмотра и наличие дефектов.

Составлять ведомость может только высококвалифицированный сотрудник, который уполномочен проводить осмотр и делать соответствующие заключения. Только после осмотра и заключения ведомость может быть составлена.

В каких случаях составляется и используется:

  • Хозяйственная причина составления ведомости – акт составляется в первую очередь для того, чтобы зафиксировать и суммировать дефекты. Далее, необходимо произвести планирование и расчеты на перспективу. В них уделяется внимание действиям, которые нужно или не нужно совершать, чтобы поломка повторилась. Зная причину и умея ее избежать, хозяин транспортного средства сможет повысить шансы на успешное пользование машиной в дальнейшем.
  • Налогообложение – акт помогает компании, которая осуществляет ремонт, просчитать эффективность вложений, которые придется сделать для устранения неполадок. Это нужно для того, чтобы у налоговой инспекции не возникло подозрений в махинациях. Расчеты производятся бухгалтером, который использует не только данные конкретно текущей ситуации, но и распоряжается цифрами, полученными из предыдущего опыта.
  • Определение категории работ (ремонт или усовершенствование) – информация в дефектной ведомости помогает четко определить тип работ, которые предстоит выполнить. Это очень важно, ведь каждый их вышеуказанных типов требует различной суммы вложений, и оплачивается, соответственно, по-разному. Ремонт обычно обходится дешевле, если не имеет место полная замена дорогих деталей.

Владельцам автосервисов необходимо ответственно относиться к составлению дефектных ведомостей , так как этот очень важный документ просто необходим владельцам в случае проверки со стороны налоговых органов. Помните, что указывать информацию, необходимо максимально развернуто. Постарайтесь как можно меньше средств списывать на пункт «Дополнительные расходы», так как большие суммы в данной графе могут стать основанием для недоверия и последующих проверок.

Налоговую инспекцию может заинтересовать факт часто повторяющихся поломок, на которые списываются даже незначительные суммы. Для того чтобы лишить себя всех «прелестей» проверки контролирующих органов, нужно уделить особое внимание расчетам эффективности и мерам предосторожности, которые можно внедрить в ремонтируемый объект во избежание рецидивов.

Кто составляет?

Составлением акта занимается уполномоченное лицо компании, которая намерена (или обязана) осуществить ремонт. Лицо, которое производит осмотр и фиксацию внутренних поломок или внутренних дефектов, должно иметь соответствующую для данного рода деятельности квалификацию.

Человек, составивший ведомость, должен заверить ее своим именем и подписью, тем самым беря на себя ответственность за все указанное там перед владельцем ремонтной организации, владельцем транспортного средства, и налоговой инспекцией.

Правила составления

Как и любой официальный документ, дефектную ведомость нужно уметь составить правильно и грамотно.

Для этого необходимо следовать настоящей инструкции:

  1. Во-первых, следует помнить о том, что дефектный акт составляется даже при проведении малейшей хозяйственной операции.
  2. Название модели автомобиля, деталей, и организации, которая осуществляет ремонт, нужно указывать полностью, избегая сокращений. Это обусловлено тем, что акт относится к первичной документации, и имеет юридическую силу в случае претензий к одной из сторон процесса.
  3. Все документы, которые подтверждают покупку и установку запасных частей, нужно обязательно приложить к акту . В отчете нужно указать наименование фирмы или имя ИП, который поставил товар, полный адрес организации-поставщика, все контакты, которые помогут с ним связаться.
  4. Подписи всех участников являются необходимостью.
  5. Подписывать акт может не только собственноручно руководитель, а и бухгалтер, или другое уполномоченное лиц о, которое готово принять на себя такую ответственность.
  6. Составлять документ нежно во время проведения ремонтных работ или сразу же после их окончания.
  7. Очень важно знать, что помарки и корректировки в документе недопустимы.
  8. Номер, название, и дата составления акта должны быть внесены с внутренний реестр первичной документации.
  9. Составляют ведомость от руки. Разрешено использовать формуляры, которые заполняют синей или черной ручкой.
  10. Электронный вариант разрешен , но он все равно должен иметь бумажный аналог.
  11. Показывать такие документы, как дефектная ведомость можно только владельцу автомобиля и уполномоченным органам (налоговая служба, надсмотрщики).
  12. Неправильно заполненная ведомость лишается юридической силы и не может служить доказательством в случае предъявления претензий.

Структура документа


Инструкция по заполнению

  • В самом начале нужно указать причину составления. Здесь указывают владельца автомобиля, его контактные данные, марку транспорта, и опись дефектов.
  • Далее нужно более подробно определить фронт работ и составить смету. Все эти данные должны основываться на достоверной информации и строгих математических подсчетах, но никак не на интуиции и расчетах «на глаз». Часть со сметой уточняют в ходе процесса ремонта или модернизации.
  • В документе нужно указать дату начала работы, и день, к которому работу нужно будет сдать.
  • Если планируется капитальный ремонт , в ходе которого обнаруживаются до сих пор неучтенные неполадки, их вносят в ведомость и акт в виде ревизии.
  • Необходимо подтвердить факт ознакомления владельца транспорта со всеми данными, внесенными в ведомость. Его согласие вносится в виде подписи. Так как дефектная ведомость не имеет конкретной формы составления, формат подтверждения от клиента может быть выбран фирмой-исполнителем. Некоторые предпочитают получить от заказчика фразу «С документом ознакомлен (а) и согласен (на)», написанную от руки владельца автомобиля.

Даже если какой-либо документ не имеет четких требований к составлению и обращению, он должен одержать такую информацию:

  • Название документа (указать большими буквами посредине листа).
  • Фактическую дату составления.
  • Название структуры/организации, которая составляет бумагу.
  • Суть запланированных действий.
  • Денежный эквивалент работы, которую предстоит выполнить.
  • Должности и ФИО исполнителей.
  • Подписи участников (от руки).

Особенности составления

  1. Если ведомость составляют для того, чтобы признать одну или несколько частей автомобиля негодными, лучше собрать комиссию, которая подтвердит факт проверки и согласится с вынесенным вердиктом. Если заменить нужно, например, двигатель, создание комиссии почти неизбежно, так как дело идет о большой сумме, к которой почти наверняка возникнут вопросы. Члены комиссии должны быть компетентны в рассматриваемом вопросе, иначе их одобрение не будет иметь никакого веса.
  2. Приказ о ремонте или полной замене деталей издаются лично руководителем на основе ранее составленной ведомости. Оба документа должны иметь свой номер (иногда и серию), и быть заверенными печатью стороны, занимающейся ремонтом.
  3. Составляя дефектную ведомость, позаботьтесь о том, чтобы у вас была ее копия , которая заменит оригинал в случае его утери.
Выбор редакции
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...

12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....