Осуществление надзора со стороны органов гибдд за эксплуатационно-техническим состоянием автомобильных дорог. Дороги во дворах многоэтажек, кто отвечает за их ремонт и сохранность Кто обслуживает дорогу за населенным пунктом


В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Порядок осуществления государственного контроля и надзора определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденным приказом МВД России от 30.03.2015 № 380.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих
в автоматическом режиме;
выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
применение мер административного воздействия в соответствии
с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исполнения государственной функции могут приниматься следующие решения:
о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
о возбуждении дела об административном правонарушении;
о выдаче требования о прекращении противоправных действий;
о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
о внесении руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
о внесении в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности;
о вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя);
о направлении информации в органы прокуратуры - о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря
1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт
и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, а к состоянию улиц и дорог населенных пунктов – ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Основные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог следующие.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В случае, если указанные действия повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 27, 28 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; повторное в течение года совершение такого административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Установка светофорных объектов осуществляется на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных вышеуказанными органами, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Пешеходные переходы устраиваются на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.
Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», разметкой 1.14.1 «зебра», стационарным наружным освещением.

Представьте себе такую ситуацию: Во дворе дома на дороге образовалась яма. Проехать на машине к подъезду стало достаточно проблематично. Кто и как должен осуществлять ремонт? Попробуем разобраться.

Чтобы определить, кто должен ремонтировать внутридомовые дороги, следует прежде всего найти их хозяина.

Поясним, что если разбитая дорога является частью придомовой территории, то она (дорога) оформлена в общедолевую собственность и является общим имуществом, за содержание и ремонт которого отвечает управляющая организация (ПП РФ №491). Границы придомовой территории можно определить по данным кадастрового учета или техническому паспорту многоквартирного дома, который расположен на земельном участке (придомовой территории).

В случае, если речь идет о городских улицах (т.е. если внутридворовая дорога не выделена в общее имущество), то можно сказать, что за содержание и ремонт этих дорог ответственность несет муниципалитет согласно ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» (статья 12 п.2.).

Таким образом, если участок дороги, требующий ремонта, находится в общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, то вопросы, связанные с ремонтом аварийного участка и соответствующего финансирования, решаются на общем собрании собственников многоквартирного дома.

В ситуации с муниципальной дорогой все вопросы, связанные с финансированием и ремонтом аварийных объектов, решаются через органы местного самоуправления. Жители дома с разрушенной внутридомовой дорогой вправе обратиться с требованием привести объект в надлежащее состояние (Конституция РФ статья 33). Для этого нужно составить коллективное заявление и отправить его с уведомлением в администрацию района. Второй экземпляр заявления остается у отправителя. В течение 30 календарных дней на ваше заявление должен поступить ответ. Отказ органов самоуправления в восстановлении внутридомовой дороги можно обжаловать в суде, ссылаясь на незаконность отказа в ремонте, и потребовать привести дорожное полотно в надлежащее состояние из средств городского бюджета.

Справка

Напомним, что по российским требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, размеры ям не должны быть больше следующих параметров: 15 см по длине, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Ямы, размеры которых превышают один из параметров, должны быть обозначены и огорожены в соответствии с ГОСТ 50597–93.

Гражданам, обнаружившим на городских дорогах или у себя во дворах несоответствия, связанные с общими требованиями состояния автомобильных дорог и улиц, можно обратиться с жалобой в ГИБДД или прокуратуру через сайт http://rosyama.ru .

ГОСТ требует, чтобы вдоль каждой дороги в населенном пункте был тротуар. Неважно, ходит там один человек в день или тысяча. Все требования к пешеходной дорожке перечислены в ГОСТе Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования».

Тротуар элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Он предназначен для движения пешеходов и в обязательном порядке должен быть устроен на дорогах с твердым покрытием, проходящими через населенные пункты, независимо от того, как много людей по нему ходят, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 человек в сутки.

ГОСТ регламентирует даже ширину тротуара: если он однополосный - минимальная ширина один метр. Если двухполосный - то 1,5 метра. Сколько полос должно быть - зависит от количества пешеходов. Если в час пик по дорожке проходит до 50 человек в час, то одна полоса. От 50 до 1000 человек в час - две. Каждая тысяча пешеходов в час добавляют еще одну полосу шириной не менее 75 сантиметров.

По ГОСТу тротуар должен быть по обе стороны дороги (но только, если и здания - с двух сторон). При односторонней застройке стандарт разрешает делать дорожку только на той стороне, где ходят люди.

От дороги тротуар должен быть отделен ограждением или кустарником, высота - не выше 80 см. В ГОСТе говорится о «сплошной посадке», то есть если вы увидите кусты вдоль дороги на расстоянии пяти метров друг от друга, значит тут серьезно экономили.

Это еще не все. У пешеходной дорожки должны быть бордюры. Читаем ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия». Какой высоты должен быть бордюр между тротуаром и газоном, описано в нормативных актах муниципалитета.

К примеру, в постановлении правительства Москвы N 623-ПП «Об утверждении норм и правил проектирования комплекса благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02» говорится, что «верх бортового камня должен иметь превышение над проезжей частью не менее 150 мм. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном следует устанавливать садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы».

Чтобы понять, соблюдены ли требования по обустройству тротуаров в вашем городе, ознакомьтесь с нормативными актами вашего муниципалитета. В Балашихе, например, такой документ называется «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории городского округа Балашиха» (Постановление N 1090/3-ПА).

Внешний вид тротуара регламентирует другой документ - ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы и внешний вид тротуара» . Согласно требованиям этого стандарта, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

К несчастью, законодательство по части содержания тротуаров - несовершенно. Если яма обнаружена на проезжей части, ее должны устранить без промедлений, в течение 10 дней. С тротуарами таких жестких сроков нет. Но закрывать глаза на нарушения не стоит.

Чтобы добиться ремонта тротуара

1. Жалуемся в администрацию

Первое, что нужно знать - кто бы ни был собственником тротуара: частный магазин, город или федеральный орган, следить за благоустройством и требовать устранения нарушений все равно должна администрация населенного пункта. Это первая инстанция, куда вы должны обратиться.

Сфотографируйте ямы на тротуаре и укажите конкретно, где они расположены, например, на улице Советская, возле дома №20 и 26. Укажите размер ям в сантиметрах.

Составьте заявление с требованием отремонтировать тротуар в городскую администрацию. К заявлению приложите сделанные фотографии. Направить жалобу можно заказным письмом, по электронной почте или через МФЦ.

Автомобильные дороги и прилегающие к ним тротуары делятся на дороги федерального, регионального, межрегионального и местного значения, а также частные дороги. Соответственно, обязанность по их содержанию в соответствии с нормами возложена на владельцев. Ими могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления - администрация города и даже физические и юридические лица.

На ответ администрации дается 30 дней. В ответе администрация сообщит, кому принадлежат дорога, соответственно, и тротуар вдоль нее.

Кроме того, вашу жалобу сотрудники мэрии перешлют ответственному за дорогу.

ВАЖНО: содержать тротуары в надлежащем виде должен собственник, но контролировать, чтобы тротуары были обустроены как положено по законодательству, обязана администрация населенного пункта. Поэтому, если собственник тротуара бездействует, администрация должна обязать его отремонтировать тротуар. Об обязанности администрации держать тротуары в надлежащем виде говорится в п 2 ст. 12 ФЗ №196 « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995.

Пример из жизни


Живя в Подмосковье, я пожаловалась в администрацию на содержание тротуара на своей улице. На дорожке почти не осталось асфальта, отсутствовали бордюры. Администрация прислала ответ, в котором говорится, что дорогой управляет
ГБУ МО «МОСАВТОДОР ». Жалобу администрация переслала в эту организацию. Спустя некоторое время из ГБУ МО «МОСАВТОДОР » пришел ответ: «работы по благоустройству тротуара включены в план работ по «Безопасности дорожного движения» на следующий год».

Можно сделать вывод, что ремонтировать тротуар «МОСАВТОДОР» не торопится, а администрация закрывает на это глаза.

А тем временем нарушены следующие нормы:

    На тротуаре есть повреждения дорожной одежды - ямы, которые представляют опасность для участников дорожного движения. Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением ГОСТа Р 50597-93 и не соответствует требованиям Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Между тротуаром и проезжей частью отсутствует кустарник или ограждение. Согласно пункту 4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

    Отсутствует бордюр. Нарушен ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые.

  1. Если администрация не ответила или ответ вас не устроил (проблема не решена) - жалуйтесь в прокуратуру.

В жалобе в прокуратуру опишите ситуацию и какие нарушения обустройства есть на тротуаре: посторонние предметы, ямы и прочее. Укажите, где расположены ямы. К заявлению приложите фотографии. В заявлении требуйте обязать администрацию устранить нарушения.

В заявлении сошлитесь на нарушения следующих законов:

    п. п. 5, 19 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Именно этот закон отнес деятельность в отношении автодорог и организацию благоустройства территории поселения к вопросам местного значения. Проще говоря, по этому закону следить за тротуаром - обязанность местной администрации.

    п. 5 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ». Эта норма отнесла пешеходные дорожки и тротуары к элементам обустройства автомобильных дорог.

3. Обращайтесь в суд.

Если прокуратура признает нарушения, то примет меры прокурорского реагирования вплоть до подачи иска в суд в отношении администрации. Если прокуратура этого не сделает, обратитесь в суд самостоятельно.

4. Пожалуйстесь в ГИБДД

Еще один способ решить проблему - направить жалобу в ГИБДД.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Так как тротуары являются элементом дорог, то в некоторых случаях обращение в ГИБДД может помочь в решении проблемы.

Имейте в виду, что ремонт дороги осуществляется в весенне-летний период. Не стоит требовать от администрации укладки асфальта поздней осенью или зимой. В различных регионах сезон для таких работ начинается в разное время: от середины апреля до начала или середины июня.

Если асфальт не восстановлен после коммунальных работ

Проводимые коммунальщиками работы могут быть аварийными и плановыми . Плановые работы проводятся после получения ордера от администрации. В ордере описаны сроки проведения работ, в том числе сроки на восстановление благоустройства.

Если работы - аварийные, то подрядная организация должна полностью исправить нанесенные повреждения в трехдневный срок после завершения работ.

Эти работы коммунальщики сдают по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ.

Навести окончательную красоту и восстановить все, что раскопали (уложить асфальт, тротуарную плитку, бордюры, поребрики, газоны, клумбы, иные участки озеленения), коммунальщики должны после окончания зимнего периода, но не позднее 15 мая .

В разных регионах этот срок отличается в зависимости от климата, конкретный срок указан в Правилах благоустройства населенного пункта.

В такой ситуации за восстановление покрытия тоже отвечает администрация, а не подрядчик. Поэтому, если пришла весна, а порядок на месте раскопок не навели, жаловаться нужно именно туда. Если результата нет - идите в прокуратуру.

Все необходимые образцы заявлений вы найдете в инструкции «Как добиться ремонта тротуара» на сайте «Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия».

Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте?

Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета. Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться.

Жук участник FORUMHOUSE

И вопрос о том, кто должен строить дороги в сельском поселении (не в СНТ или ДНП) - не вопрос: конечно же, администрация. Тут другой вопрос - сроки. В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения.

Что делать для того, чтобы администрация вас услышала

Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды. Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.

tor28 участник FORUMHOUSE

Я бы вообще послала их отписку в прокуратуру с жалобой. С ними переписываться – это терять время. Если будете все же писать им, то, конечно, на имя главы. Посылать обязательно заказным письмом с уведомлением. Чтобы быстрее получить новую отписку, можно продублировать мылом.

Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.

Все вышесказанное в полной мере относится к дорогам, обеспечивающим непосредственный подъезд к участку. Их еще называют съездами с дорог общего пользования.

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в том случае, если дороги уже нанесены на общую планировку.

Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания.

Dozen участник FORUMHOUSE

Когда администрация выделяла вам участки, она должна была заложить в проекте, где должны быть дороги. Надо с администрации «трясти», где должны быть дороги.

На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно. Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу. Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Для тех, кто желает построить дорогу своими силами

Некоторые жители небольших поселков, которым надоело обивать пороги администрации, решаются на строительство дороги общего пользования своими силами. Практически всегда подобный шаг является экономически неоправданным.

И впрямь, ну подумайте сами, ведь с чего начинается строительство? С разработки проекта, с создания проектно-сметной документации – с дальнейшим согласованием всех документов в государственных инстанциях различного уровня. И это всего лишь перечень «бумажных» работ, предшествующих трудоемкому строительству. А что вас может ожидать после окончания всех этих хлопот? Не всегда это может оказаться чем-то хорошим. Например, ответственность за любой несчастный случай, произошедший на этой дороге, может запросто лечь на плечи самих строителей. Даже одного этого факта многим читателям будет достаточно для того, чтобы всерьез задуматься о целесообразности подобной затеи.

Делаем вывод: каким бы трудолюбием не располагали вы и ваши единомышленники, правильнее всего будет заставить органы местного самоуправления выполнять свои прямые обязанности по обеспечению поселения качественными и надежными дорогами.

Для того чтобы собственный успех в борьбе с бюрократическими препонами не вызывал у вас сомнений, почитайте статью 15 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. В ней говорится о том, что бездействие должностных лиц, ответственных за деятельность в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в наши дни может сурово караться законом.

Для тех, кто, несмотря ни на что, решился строить , на нашем сайте найдется подходящая статья. Если кто-то желает «померяться силами» с представителями местной администрации, то ему будет полезно посетить раздел, посвященный , которые касаются дорожного строительства. А принять участие в рассуждениях на тему « » вы можете в соответствующем разделе. Для всех желающих принять участие в не менее интересных обсуждениях, посвященных представленной тематике, у нас открыт раздел « ».

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...