Открытое занятие НОД в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна. Конспект нод на тему "безопасность дома"


Номинация: все для детского сада основы безопасности жизнедеятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.

Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.

Развивать дыхательную систему детей.

Воспитывать взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие.

Материалы и оборудование: картинка дороги, платок, столы, игрушка муравья, предметы пожаротушения, мешочек, картинки со знаками правил поведения на природе, коробочка, картинки с опасными и не опасными предметами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем изучать правила безопасного поведения в различных местах. А кто знает, что такое безопасность?

Воспитатель: Безопасность – это правила безопасного пребывания (поведения) человека в окружающей среде, охрана и укрепление здоровья. Сегодня я хочу вас пригласить на путешествие по островкам безопасности. В этом путешествии, мы узнаем, какие правила безопасности будем изучать. Согласны? Тогда встаем на ножки

(Перед детьми воспитатель раскрывает платок (парус)) .

Это наш парус, для того чтобы наш корабль поплыл нужен ветер. Но мы в помещении, где ветра нет. Что же нам делать? Правильно, нужно подуть на платок.

Дети дуют на платок и постепенно передвигаются.

Воспитатель: Вот мы у первого островка. А что за островок, вы узнаете, если выполните задание «Собери картинку». Что изображено на картинке? Правильно, это дорога. Значит это островок правил дорожного движения. Здесь мы с вами узнаем как вести себя на дороге, как переходить дорогу, узнаем, что означают сигналы светофора. Поплыли дальше.

Воспитатель: Остановка – это наш второй островок. Посмотрите, что здесь? Мешочек, значит, поиграем в игру «Чудесный мешочек.

Дети достают из мешочка предметы, называя их

Воспитатель: Что это за предметы? Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот островок правил пожарной безопасности. На этом островке мы узнаем как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного. Поплыли дальше.

Воспитатель: Устали? А на этом островке мы немного разомнемся.

Физминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком меняем руки

Повторяем упражненье, Руки перед грудью, рывки руками

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся. Наклоны вперед, назад и в стороны

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять Приседания

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем, Ходьба на месте

И урок наш вновь начнем.

Воспитатель: Что вы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку. А для чего нам нужна зарядка? Молодцы, на этом островке будем изучать правила здорового образа жизни, для чего питаться правильно, что такое режим дня и т.д. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и следующий островок. Посмотрите, а здесь нас ожидает гость. Кто это? (муравей). Муравей хочет познакомить вас со знаками, чего нельзя делать на природе.

Воспитатель: Молодцы! Этот островок о правилах безопасного поведения на природе. Здесь мы узнаем как вести себя на природе, какие растения и грибы бывают. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Поплыли дальше.

Воспитатель: Приплыли. Что же готовит для нас этот островок!? А здесь у нас коробочка. Что же в ней?

Воспитатель открывает коробочку, а в ней опасные предметы.

Игра «Топаем, хлопаем»

Если предмет опасный – топаем, если нет хлопаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете, какие предметы для нас опасны. Этот островок о правилах поведения дома. Ведь и дома нас могут поджидать опасности, а какие мы с вами и узнаем. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и островок. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я посмотрю, хорошо. Ой, а там злой, голодный, серый волк. Ребята, мне кажется, что он хочет нас съесть. Что будем делать? Открывать или нет?

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы! Правильно, нельзя открывать дверь незнакомцу. Этот островок правил безопасного поведения с незнакомцами.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Дуем на наш парус.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Вот сколько интересного, незнакомого нам предстоит узнать с вами на занятиях по безопасности. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Номинация: ОБЖ в детском саду конспекты.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
Месторасположение: Новосибирская область, Ордынский район, п. Чернаково, ул. Приморская,12

Конспект НОД по изучению правил пожарной безопасности в старшей группе

Программное содержание: дать детям понятие о пользе и вреде огня.Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".
Правила игры:
Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.
(начинается игра)
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний?
- Почему?
(ответы детей).
- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
(ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра "Какой бывает огонь."
- Для чего люди разводят костер?
(чтобы согреется или готовить пищу).
(ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
(ответы детей).
- Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь, входит лисичка)
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достаем коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
(лисичка зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,
огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

Вспомните, слова, из какой они сказки:
" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли."
сказка К.И. Чуковского "Путаница".
(ответы детей).
- Ой, как мы испугались!
- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)
(ответы детей).
- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Выходят дети в костюмах спичек.
"Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!"
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонек".
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).
(ответы детей).
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Ребенок:
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Нельзя зажигать газовую плиту.
Ребенок:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок:
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Ребенок:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).
(ответы детей).
Ребенок в костюме пожарника.
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребенок в костюме пожарника.
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

«Профессия пожарного»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Интегрируемые образовательные области:

Познание: Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.

Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.

Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека.

Социализация: Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь.

Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Труд: Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

Здоровье: Обобщить знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».

Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель: Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок: Пожар (Передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если случился пожар на воде или в воздухе?

Предположения детей.

Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар.нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Предположения детей.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

Брать в руки спички, зажигалку;

Разжигать и оставлять без присмотра костер;

Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

Жечь тополиный пух;

Не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Подведение итогов беседы:

Какие беды приносят пожары?

Кто проходит на помощь во время пожара?

О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

Как вызвать пожарную команду по телефону?

Список литературы:

1.Белая К.Ю, Зимоника В.Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

2.. Волчкова В. Н, Степанова Н. В « Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.

3.Зубченко В.А.,Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.

4.Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

5.Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.

Тема : Опасные предметы дома

Цель : закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед. (утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек. (настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу. (самовар)

Друг от друга тянут сами

Посмотрите на меня -

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно.

Мной порезаться можно. (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.) Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. (Дети расставляют в квартире знаки.)

- Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов...

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ -

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вам и не случится никакой беды.

Программное содержание:

Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных. Учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную. Развивать речь, память, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.

Оформление и оборудование :

Макет дома, комнаты, картинки с языками пламени, маски для героев,

2 телефона, карточки с изображенными на них предметами (среди них пожароопасные), предметы (среди них средства пожаротушения), карточки с пожароопасными ситуациями, схемы-модели с запрещенными знаками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Пожар» С.Я. Маршака;

«Путаница» К.И. Чуковский; «Пожар», «Дым» Б.Житкова.

Просмотр мультфильма детей с родителями дома по сказке

«Кошкин дом» С.Я.Маршака.

Беседа на тему: «Если случился пожар», «Какой бывает огонь»

Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные ситуации», «Средства пожаротушения», «Пожарная машина», «Работа пожарного»

С/р игры «Дети играли спичками», «Один дома»

Д/и « Можно - нельзя», «Слушай внимательно», «Собери картинку».

Ход занятия:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Он друг людей

Но когда с ним не осторожны

Он становиться врагом

И сжигает все кругом

Так, о чем мы с вами будем говорить? (Об огне)

Но сначала вспомним одну знакомую сказку.

(Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Вед: Тили-бом!Тили-бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер.

Шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру.

У нее, у кошки, на ногах сапожки.

А в ушах сережки,

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Кошка: Ах, какой хороший дом.

Новый, чудненький мой дом.

А кругом широкий двор,

С четырех сторон забор,

Против дома у ворот

Живет в сторожке мой старый кот.

Вед: Век он в дворниках служил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника- сиротки,

Постучались под окном,

Чтобы их пустили в дом. (просятся)

Котята: Тетя, тетя кошка.

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята.

Кошка: Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Вед: На чудный полюбоваться дом

Пришла коза, пришла свинья, пришел петух.

Кошка: Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Вед: Гости ели, танцевали,

Как могли все развлекались.

Пришло время уходить.

Все: Какой прекрасный был прием!

Какой чудесный Кошкин дом!

Кошка и кот: Друзья, спасибо что пришли.

Мы чудно вечер провели.

Вед: Пока гостей всех провожали,

А дома перед печкой пламя

Упал на пол уголек и деревянный пол зажег

Еще одно мгновенье-

И легкий огонек

Сосновые поленья окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Кошка и кот: Пожар!Пожар!Горим! Горим!

Вед: С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом.

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи.

Затрубили, зазвонили:

Все: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом

Ребята, вспомнили сказку? (Да)

Как называется сказка (Кошкин дом)

Кто ее написал (С.Я.Маршак)

Скажите, что случилось с этим замечательным домом? (Он сгорел)

Почему? По какой причине? (Кошка была не осторожна с огнем. Она забыла закрыть дверцу печи)

И что выпало из печки? (Из печки выпал раскаленный уголек)

Огонек от раскаленного уголька разыгрался и наделал много беды. Как называется беда, которую принес огонь? (Пожар)

Из-за пожара кошка осталась без дома. Вам ее жалко? (Да)

А давайте изменим сказку. Попробуем потушить пожар, и тогда кошка останется жить в своем доме. Хотите? (Да)

Для этого надо выполнять ряд заданий и если справитесь языки пламени будут гаснуть и огонь будет уменьшаться.

(постепенно убираются языки пламени)

Что нужно сделать если в доме возник пожар? (Позвонить по телефону и вызвать пожарную команду. Покинуть дом. Позвать на помощь соседей)

Можно ли прятаться во время пожара в шкаф или под кровать? (Нет)

Почему? (Можно задохнуться от дыма. Могут не найти взрослые)

А можно открывать двери, окна, чтобы дым улетучился? (Нет)

Почему? (Увеличится приток воздуха и огонь разгорится еще сильнее)

А если в доме много дыма и он лезет в глаза, нос, рот, что нужно сделать чтобы не задохнуться? (Смочить полотенце или платок, обмотать лицо и поскорее выбраться из дома)

А как лучше передвигаться к выходу? (Ползком)

Почему? (Внизу меньше ядовитого дыма)

Молодцы, вы знаете как вести себя при пожаре и смотрите, один язычок пламени уже погас!

Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных (01)

Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (Имя, фамилию, домашний адрес, что горит)

Помощь придет всрок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите

С/ р. Игра «Примите вызов»

(1 р. набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер - принимает вызов)

2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?

1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте.

2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

1р. Борисов Степан. Мой адрес: ул. Тульская д. 42,кв.184

2р. Вызов принят. Выезжаем.

Смотрите, еще один язычок пламени погас!

Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь. На чем они приедут? (На пожарной машине)

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка Останавливаются.

Что случилось? Где горит? Смотрят направо - налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь козырьком ко

Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

перед собой

Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают

разматывающий шланг

Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно

опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой

пот со лба»

Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«01» звони всегда!

Ребята, чем пожарные тушили огонь (Водой)

А вы знаете, чего еще боится огонь? (Да)

(на столе ведро с водой, песком, землей, огнетушитель, пластиковые бутылки, бумага, пенопласт и т.д.)

На столе у меня есть предметы, среди них есть средства пожаротушения. Кто выберет и расскажет чем можно потушить огонь.

Даша, чем можно потушить огонь? (Огонь можно потушить водой, песком, землей, огнетушителем)

А что осталось не использовано? (Пластиковые бутылки, бумага, пенопласт)

А если их бросать в огонь, что произойдет? (Огонь разгорится еще сильнее)

Правильно, смотрите, погас еще один язычок пламени!

Ребята, чтобы нам не пришлось никогда тушить огонь нужно быть осторожными с пожароопасными предметами.

Вы знаете эти предметы? (Да)

Д/игра «Пожароопасные предметы»

Я буду показывать картинки, а вы, если считаете, что этот предмет может стать причиной пожара, показывайте руками языки пламени. Если нет хлопайте.

(спички, кукла, свеча, ручная швейная машинка, кипятильник, подушка, газовая плита, утюг, зажигалка, стол и т. д.)

Молодцы, вы знаете пожароопасные предметы и смотрите, язычок пламени опять погас!

Ребята, огонь бывает злой, а бывает? (Добрый)

(воспитатель показывает «огоньки»)

Посмотрите, какой это огонь? (Добрый)

А это? (Злой)

Д/игра «Огонь добрый - огонь злой»

Сейчас я вам раздам карточки, на которых нарисовано то, что связанно с огнем.

(на карточках изображен утюг на гладильной доске, свеча, котелок над костром, горящее белье над газовой плитой, горящие деревья и т.д.)

Посмотрите внимательно на карточки, подойдите и присядьте к тому огоньку, который, вы считаете изображен на вашей карточке.

(дети присаживаются к «огонькам»)

Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям? (Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома)

Почему огонь злой? (Потому что может стать причиной пожара)

Какую беду может принести пожар? (Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес)

Правильно, смотрите, еще один язычок пламени погас, и огонь стал совсем маленьким!

Ребята, чтобы огонь всегда приносил нам только пользу и радость и не причинял беду, что нужно всегда знать и помнить? (Правила пожарной безопасности)

Сейчас я буду показывать вам знаки, а вы расскажите какие правила спрятались за ними

(дети рассказывают правила)

  1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
  2. Нельзя самостоятельно разжигать огонь в печи и каминах.
  3. Нельзя включать газовую плиту, если рядом нет взрослых.
  4. Нельзя самим разжигать костры.
  5. Нельзя включать без взрослых утюг и другие электроприборы.
  6. Нельзя подносить близко к елке бенгальские огни.

Правильно, смотрите, остался последний язычок пламени!

Правила вы хорошо знаете, а теперь давайте поиграем и посмотрим, всегда ли вы правила соблюдаете.

Д/игра «Слушай внимательно»

Если на мой вопрос вы можете ответить «Это я, это я, это все мои друзья», то маршируйте на месте, если вы мысленно отвечаете «не я», то присев, как бы прячьтесь.

Правила, кто точно знает.

И всегда их соблюдает?

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто, из вас, заметив дым,

Набирает «01»?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Кто, из вас шалит с огнем?

Признавайтесь честно в том.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

Кто, забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег листву?

Знаю я теперь друзья.

Что с огнем шутить нельзя!

Ребята, смотрите огонь совсем погас. А значить смогли мы потушить Кошкин дом? (Да)

Где теперь будет жить кошка? (В своем доме)

А с кем бы вы хотели, чтобы кошка в нем жила? (С котом Василием, с котятами, новыми друзьями)

Ребята, чтоб в ваш дом

Как в «Кошкин» не пришла беда

Будьте с огнем осторожны всегда

Огонь не шутка, огонь беда!

Не надо играть с огнем никогда!

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...