Платон о жизни после смерти. Платон о душе


Человек - существо разумное, но ограниченное в своём только физическом
восприятии мира. Я предлагаю вам, читателям этой статьи, не торопиться
что-либо отрицать если новая информация не вписывается в ваше представление
о жизни. Всё течёт и всё изменяется, в том числе и наше мировозрение.
Подключайте своё логическое мышление и сердце. Я даю информацию о тех
уникальных случаях контактов с потусторонним миром о которых нет передач,
бесед и обсуждений в наших СМИ. В некоторых телевизионных передачах
учёные физики и астрономы продолжают искать жизнь в других мирах, а может
делают вид что ищут, хотя она жизнь -то существует повсюду во Вселенной
и нашей солнечной системе в огромном многообразии и наступает время перемен,
когда будут открыты для всех людей знания о других мирах и установлены
контакты с другими цивилизациями. Вот если бы мы перестали быть агрессивными
существами. История человечества накопила огромные знания на разных уровнях
своего развития, которые до сих пор скрываются от народа. Были работы великих
служителей человечества: Пифагора и Платона, Бёмэ, Парацельса и Томаса Вогана.
Они были людьми, нёсшими свои светильники среди собратьев, среди жизни
под градом непонимания и поношения. Были и великие служители Востока и Запада,
Севера и Юга. Братство, образованное Пифагором, являлось опасным в глазах
правителей, Парацельс был мишенью для насмешек и недовольства. Томас Воган
оказался отверженным. Так появились законы тьмы. И эти законы действуют до
сих пор.
Один из величайших мыслителей древности философ Платон (428-348г.г.
до новой эры) оставил потомкам 22 философских диалога, большинство из них
включает учение его учителя Сократа. Платон был великим ясновидцем, он
говорил, что полная истина приходит, как мистическое откровение и внутреннее
озарение. Он считал, что имеются планы и разрезы реальности, в которых
физический мир может быть понят только по отношению к другим, высшим планам
реальности. Его интересовала главным образом сфера сознательного в человеке,
его душа и разум. Он рассматривал физическое тело лишь как временную оболочку
души. Понятно, что он не мог не размышлять и о судьбе души после
физической смерти. Платон определял смерть, как отделение внутренней части
живого существа, то есть души, от физической части. Более того,
эта внутренняя часть человека менее ограничена, чем его физическое тело.
Платон обсуждает, что душа, отделённая от тела, может встречаться с другими
душами и как она переходит к следующему этапу существования. Согласно Платону,
душа приходит в человеческое тело из высшего и более священного мира.
Рождение есть сон и забытье, поскольку душа, родившись в теле, переходит из
из глубокого познания тонкого тонкого мира к низшему и забывает истину,
которую знала в том мире.
Есть уникальная книга: "Тибетская книга мёртвых". Эта книга
составлялась в течение многих веков из Учений мудрецов древнего
Тибета, передаваемых в устной форме. Она была, наконец, написана в восьмом веке
новой эры, но даже и тогда её тщательно скрывали, чтобы она не попала
случайным людям. Чтение этой книги было частью похоронной церемонии и её
читали умирающему в последние минуты его жизни. Она осуществляла две
задачи. Первая - помочь пережить необычайное явление в момент самого умирания.
Вторая - помочь живущим правильно думать о смерти и освободиться от всех
физических тревог. Для достижения этой цели в книге содержатся описание стадий,
которые душа переживает после физической смерти. Подготавливают человека
к новым ощущениям, к новому восприятию окружающего мира. Эта книга открывает
для духа значительно глубже и больше чем содержится информации и ощущений
людей побывавших в клинической смерти.
Переходя от древности к современным событиям есть статья:
"Стихи с того света" из журнала "Работница" №8 за 1994 год.
"Произошло это совершенно неожиданно. Вдруг какой-то внутренний голос
говорит "Пиши". Когда я нашла карандаш пошли стихи сами, осталось только
записывать У Галины П. , кандидата биологических наук с тех пор это
и началось, в разное время, в разных местах. Стихи были
тоже разные, но очень лиричные. Когда корреспондент показала
первую подборку стихов специалистам (не объясняя источника)
они неожиданно разволновались и сказали, что это всего скорее
неизвестные стихи Афанасия Фета. Они ближе его стилю 40-50-х годов
прошлого века.
Ещё одна похожая ситуация. Она произошла с женщиной Верой З
Она не поэт. В 1982 году в поезде, во сне к ней пришёл
Владимир Высотский. Берёт меня за руки, надевает браслеты. Я его спришиваю:
"Я же знаю, что ты умер" и кричу: "Это сон, это сон". А он меня ущипнул:
"Что спишь?" Утром иду умываться где он ущипнул - синяк! Прошёл год.
День рождения Владимира Высоцкого. Я прихожу к своей приятельнеце, стали
слушать записи. И вдруг я прошу: "Нора дай мне лист бумаги и карандаш".
Что я писала не знаю, но с этого всё началось. В любом месте, в любое
время суток, он поёт, а я успеваю записывать. Текстологический анализ
показал, что это стиль Высотского. Стихотворений "оттуда" написано немало.
Вот одно из них:

ДАЙТЕ ЖИЗНИ ОПЯТЬ!

Мне от слова "покой" просто пахнет покойником
Я понятье "покой" наотрез отрицал,
Если день проходил равномерно спокойненько
Значит не было дня - я считал.

Знать не знал, что такое покой, равновесие,
И боялся узнать, видя в этом беду,
Лишь теперь на своих на ладонях их взвесил я,
Взяв свою высоту, горных пиков гряду.

Я считал - жизнь прожить надо в бурном кипении,
Разрывая сердца, убыстряя мотив...
Пролетел соток два я своих в нетерпении,
До расплавленной стали себя раскалив.

И теперь не терплю я сидения райского
Не по мне колыбель в тихом звоне ночей!
Мне б броженья в крови, мне б метания майского,
Мне б себя загрузить, чтоб не чуять плечей!

И бушую я вновь, не прошу я, а требую,
Не могу соловьёв успокоенно ждать,
И тяну свои руки к высокому небу я
Не в молитве, а в крике: "Дайте жизни опять!"

Не гожусь, не гожусь ни в монахи, ни в стольники.
Должен я полыхать, опаляя сердца...
Отпустите меня Пресвятые Угодники,
Мне не надо, как вам, тишины и венца!

Я, Юрий, признаюсь вам, что чувствую большое волнение и были
слёзы пока печатал это стихотворение. Почему я не отрицаю таких
контактов с тонким миром. Приведу хотя бы один пример. Однажды я
был в одной группе свидетелем, когда ясновидящая в присутствии
около 30 человек принимала напрямую стихи с того света Её многие
из присутствующих знали и попросили почитать стихи, но она сначала
сказала, что не взяла тетрадь. Через некоторое время была установлена
связь и пошли стихи с некоторыми паузами и повторами отдельных слов.
Приведу ещё один пример. Всемирно известный иллюзионист Гарди
Гудини договорился со своей женой Беатрисой, что после смерти
любого из них они попытаются связаться друг с другом через
медиума с помощью только им известного кода. Этот код
позволил бы, без всяких сомнений индентифицировать личность отправителя.
Гудини трагически погиб раньше жены. Его жена Беатрис обратилась
к известному трансмедиуму Артуру Форду (1896 - 1971 г.г.),который обладал
редким даром общения с уже умершими людьми. В течении нескольких
недель в 1928 году специальная комиссия издательства: "Сайнтифик
Америка" присутствовала на всех сеансах Артура Форда с "духом Гудини"
и стенографировала каждое полученное "оттуда" слово. Результат превзошёл
все ожидания. Беатриса публично признала, что сообщения шли кодом,который
кроме неё, знал только её умерший муж.
Ещё есть уникальная книга: "Письма живого усопшего". Когда
американский юрист, судья и философ из Лос -Анджелеса Дэвид П. Хотч
после своей смерти продиктовал известной на Западе писательнице
Э. Баркер пятьдесят писем из "потустороннего мира". Сын Брюс Хотч
прочитав эту книгу, заявил, что письма, приведённые в книге несомненно
принадлежат его отцу, он с полной очевидностью узнал в них особенности
мышления отца и манеру письма.
В одной из своих работ Посвящённый Друнвало Мельхоседек
пишет о ясновидящей Мэри Энн Стиндфилд, к которой НАСА обратилось с
просьбой отследить спутник Земли и дать им конкретную информацию по приборам
спутника Мэри Энн назвала показания приборов, а когда ошеломлённые
учёные попросили её объяснить, как это она узнала, то услышали
ещё более ошиломляющий ответ. Оказывается, она летала рядом и
считывала показания
космических приборов. И это при том, что Мэри Энн слепа от
рождения. Друнвало Мельхиседек далее пишет:
"Мэри Энн позвонила мне и во время разговора спросила, не хочу ли
я посмотреть на тонкий план через её духовные глаза Я сказал - да.
За несколько дыханий моё поле расширилось, и я начал смотреть как бы
в огромный телевизионный экран. То, что я видел, было удивительно. Казалось,
что я без тела и очень быстро двигаюсь в космосе. Я видел звёзды, глядя
через её духовное зрение, мы двигались вдоль цепочки комет. По периметру
этого космического экрана находилось ещё двенадцать или четырнадцать меньших
экранов, на каждом из них чрезвычайно быстро мелькали изображения. Один
из них показывал что происходит в том пространстве, где непосредственно мы
находились. Был ещё один экран с помощью с помощью которого она общалась
с внеземной жизнью нашей солнечной системы. Вот человек, который живёт здесь,
на Земле,но сохраняет память и опыт жизни в других измерениях. Что
это, фантастика? Выдумка? Да нет! Это реальность и даже не исключение.
Потому что способностью внутреннего, духовного видения обладают многие
настоящие, высокодуховные ясновидящие. Эту способность может развивать практически
каждый человек, имея стремление, огромное желание, повышая вибрации своего
тела и занимаясь по специальным методикам.
Учёные Российской Академии наук, по всей видимости, не занимаются
анализом огромного количества феноменов, или скрывают от народа,
описываемых в разной литературе и в частности в книге: "Голос издалека"
учёных Виталия и Татьяны Тихоплав. Приведу некоторые феноменальные
случаи. "Наиболее уникальным и всемирно известным (только не для нас)
"музыкальным феноменом" была Розмари Браун, закончившая свой земной
путь в 2001 году. Эта поразительная женщина много лет общалась
с великими композиторами прошлого: с Бетховеном, Бахом, Шопеном, Листом,
Рахманиновым и другими. Это через неё, не окончившую даже музыкальной
школы, передавали нам свои сочинения уже после жизни музыкальные
произведения знаменитые композиторы. Когда девочке было семь лет, в
её жизни впервые появился Ференц Лист и сказал: "Когда ты подрастёшь,
я приду к тебе и буду передавать тебе музыку". И почти через
четыре десятилетия он пришёл снова. А через него - и другие. В
потусторонний "союз композиторов", сотрудничавших с Розмари входили
двенадцать великих мастеров: Лист, Шопен, Шуберт, Бетховен, Бах, Брамс,
Шуман, Дебюсси, Григ, Берлиоз, Рахманинов и Монтеверди. Они
составили организованную группу чтобы убедить людей, что за пределам
земной жизни человек сохраняет свою индивидуальность и продолжает
творить, духовно развиваться. Но как заставить людей поверить? И они
решили - это можно сделать с помощью неизвестными ранее музыкальными
произведениями и с особыми музыкальными почерками каждого композитора.
В общей сложности Розмари приняла, записала и передала более
четырёхсот новых произведений, созданных там, в ином мире. Долгое
время музыковеды и большинство музыкантов относились к сообщениям Розмари
с иронией, считая что она работает под знаменитостей. Это, естественно,
связано с неверием людей в существование жизни после физической
смерти и других миров с разумной жизнью. Изменить своё мировозрение
чрезвычайно сложно, когда нет своего личного опыт в существующей
системе общественного образования. Тем более что официальная
академическая наука это категорически отрицает. Их тоже не учили
в школе о важности и огромном духовно - энергетическом потенциале,
самой важной составляющей человека. Изучая отдельные научные аспекты,
большинство из академиков не видят целостной картины мира.
Школа не даёт глубокого анализа жизни (не случайно астрономию
отменили) и ограничивает мировозрение учащихся. Сама Розмари и её
музыкальные произведения многократно подвергались проверкам изучению,
при участии самых разных музыкальных специалистов. Сравнивали с
прижизненными подлинниками и обнаружили поразительные сходства с манерой
авторов. Музыкальный критик Дэвид Хогарт сказал: "Я даже на минуту
не могу допустить мысли, что всё это сочиниа она сама". Профессор
факультета музыки Уэльского университета Ян Парро утверждал: "Эта
женщина - именно медиум, поскольку манера прикосновения к клавишам
выдаёт в ней не профессионала, однако в музыкальных произведениях
обнаруживается неповторимый стиль тех композиторов именем которых они
подписаны. И что особенно впечатляет, так это то, что мадам пишет
даже партитуры для концертов". Так как же ещё пробиться до сознания
и ума учёных стереотипного мышления и народа если даже перечисленные
факты начисто отрицаются.
Одним из сильных медиумов, общающимся с другим миром являлся
Артур Форд. Достижением Форда является то, что представил само
большое число зафиксированных свидетельств подтверждающих продолжение
жизни после смерти. Форд говорил: "Я глубоко убеждён, что человек
переживает свою физическую смерть и уже существуют эти доказательства.
Люди могут принимать их во внимание или игнорировать могут в
них верить или не верить - ничего не изменится. Эта часть
работы уже сделана, и сделана хорошо". А о своих контактах с
умершими он рассказал следующее: "Я вставал перед аудиторией,
наполовину отключался от неё и чувствовал, как впадаю в некий
транс, не теряя сознания. Затем либо передо мной появлялись
сами умершие, либо мне передавалось впечатление о них, и в то
же самое время я слышал, без слов, те послания, которые они
желали передать через меня".
Трудно указать дату первого физического или психического
проявления духовных сущностей высшего или низшего типа, оказавших
ощутимо сильное впечатление на Земные дела Во все времена мы
находим следы Отцом нового Учения о взаимодействии с потусторонним
миром можно считать шведского учёного Эммануэля Сведенборга.
Артур Конан Дойль писал: "Для того чтобы в полной мере постичь
Сведенборга нужно обладать разумом, равным его собственному, а такой
рождается только раз в столетие. Этот озарённый разум принадлежал
великому религиозному реформатору и ясновидцу, которого его же
собственные последователи понимали не более, чем понимали Христа
его ученики". Эммануэль Светберг родился в Стокгольме в 1688 году.
Сфера его интересов охватывала филологию, разные направления математики,
астрономию и вообще все естественные науки. Светберг владел в
совершенстве девятью языками. Кроме того он был изобретателем и
искусным ремесленником. Он собственноручно изготовлял телескопы
микроскопы, конструировал подводную лодку, воздушные насосы, музыкальные
инструменты. Это его заслуги и научные труды были достойно оценены
шведским правительством, а королева Ульрика Элеонора возвел его в
1719 году в дворянское достоинство и переименовала Светберга в
Сведенборга. Следует отметить, что ещё в юности Сведенборга посещали
видения, но практическим умом и сильной волей, он долго и тщательно
скрывал эту сторону своей жизни. С 1745 года деятельность Сведенборг
приняла исключительно религиозное направление. Получив свободный доступ
в мир духов, свободно перемещаясь в нём и беседуя с обитателями
он вплотную занялся изучением новых измерений реальности.
И в течение 27 лет, до своей смерти, находился в непрерывном
контакте с миром духов. Он много писал о своих путешествиях в
потустороннем мире и опубликовал несколько книг с подробным описанием.
В книгах: "Истина христианской религии", "Любовь к Богу и мудрость",
"О небесах, о мире духов и об аде" подробно описаны его
разговоры с ангелами и умершими людьми.
Сведения о потустороннем мире, которые Сведенберг дал людям,
столь обширны и многогранны, что для краткого изложения имеет смысл
их систематизировать. Так что же представляет духовный мир в
видении Сведенборга?
1.Прежде всего, Божественное Начало из которого состоит
всё Мироздание, есть Любовь. Любовью живёт ангел, Любовью
живёт и человек. Из Божественной Любви исходит Божественная Истина.
Любовь подобна Огню, а Истина, исходящая из Любви, подобна Свету.
2.Троичность Тонкого мира Сведенборг представил в виде
небес мира духовного и ада. Человек после смерти приходит в мир
духов и, побывав там некоторое время, либо возносится на небеса,
либо низвергается в ад, в зависимости от своей земной жизни.
3.На своём начальном уровне загробная жизнь имеет много общего
с жизнью на Земле. В потустороннем мире каждый занят чем-то,
имеющим целью достижения общего блага, все учатся и в то же время
учат. Учатся у душ, достигших более высокой мудрости, учат сбитых
с толку и растерявшихся из числа вновь прибывших. Всеобщий страх смерти
совершенно не обоснован. Для просвещённых людей переход из одного мира
в другой может быть совершенно естественным и безболезненным.
4.Смерть не изменяет сути вещей. После перехода человек
сталкивается с теми же проблемами, которые испытал в физическом
мире. Личность не становится более благородной из -за того, что
переходит в другую форму бытия. С чем ушёл с Земли, тем и явился
в Тонкий мир. Души наших отцов ничем не лучше нас - ни в моральном,
ни в земном измерении.
5.Человек после смерти сохраняет чувства, память, мысли и
любовь, которые он имел в физическом мире. Вступая в
духовный мир, или в посмертную жизнь, человек остаётся в тонком
теле и часто не осознаёт, что он умер: "он видит,
как прежде, слышит и говорит, как прежде, познаёт обонянием,
вкусом и осязанием, у него такие же наклонности, желания,
страсти, он думает, размышляет, читает и пишет".
Сведенборг многократно встречался в потустороннем
мире со своими умершими знакомыми. С некоторыми из них ему
доводилось говорить буквально спустя два дня после кончины.
Его знакомые, все как один, очень радовались тому, что они
живы, и даже с трудом этому верили, крайне удивляясь
своему прежнему невежеству относительно жизни после смерти
и просили передать их родным, что они не умерли, что они
живут теперь такими же людьми, как и прежде, и только
перешли из одного мира в другой. Сведенбор говорил: "Мне случалось
видеть недавних пришельцев в тот мир, и я узнавал их по
лицу и по речи, но впоследствии я уже не узнавал их:
жившие в чувствах добрых принимали облик прекрасный, а жившие
в дурных - облик безобразный, ибо дух человека сам
по себе есть не что иное, как чувства любви его, а лицо
или вид его есть внешний их образ.
Лицо меняется потому, что в той жизни нельзя, притворяясь,
выказывать те чувства, которых нет, нельзя принимать лицо
или образ, противный господствующей любви Не осталось без внимания и
положение учёных в потустороннем мире. Те, которые в сердце отрицали
Божественное Начало, стали до того тупыми, что едва могли понимать
какую-либо гражданскую истину и ещё менее духовную. Их внутренняя,
духовная сущность была до того замкнута, что казалась чёрной,
поэтому они не могли воспринимать небесный свет. Бедность столь же,
как и богатство, отклоняет и удаляет человека от небес Между
бедными весьма многие недовольны своей участью очень честолюбивы
и считают богатство за настоящее благословение, вследствие чего,
оставаясь без него, они предаются гневу и худым помыслам о
Божественном провидении.
Кроме информации от Сведенборга есть и другие интересные
и поучительные связи с людьми, ушедшими в другой мир.
Сэр Оливер Лодж, учёный с мировым именем, получил титул за свои
выдающиеся достижения в области исследования атом и теории электричества.
В научной среде Лодж был хорошо известен своими исследованиями
атмосферных разрядов, электролиза и электромагнитных волн. Будучи
убеждён в возможности общения живых людей с умершими, Лодж
написал книгу: "Выживание человека", посвящённую основателям Общества
психических исследований, которых он называл честными, наиболее
терпеливыми исследователями непопулярной области науки. Любое подобное
исследование жизни после смерти, предпринятое учёным с меньшим
научным авторитетом, чем у сэра Оливера, было бы публично осмеяно
как скандальное. Но такому корифею как Лодж ведущие представители
научного мира не смели препятствовать в его исследованиях. (А у нас
комиссия по борьбе с лженаукой при РАН ещё как препятствует
работам выдающихся учёных в области энерго - информационных полей
человека и природы. Об этом я написал в статье: "Как отделить истинную
науку от лженауки.) Как учёный сэр Оливер знал о разного рода
мошенниках, которые выдают себя за медиумов. Но сэр Оливер отыскал
таких гениев парапсихологии как миссис Кэтрин Кеннди, она в
состоянии транса неосознанно для себя автоматически воспроизводила
послания в письменном виде, и трансмедиума Альфреда Войл Петерс,
который занимался исследованием парапсихологических явлений уже более
20 лет. Из потустороннего мира большую активность проявлял Фредерик
Майерс, бывший профессор Кембриджа, скончавшийся в 1901 году. При
жизни он интенсивно занимался исследованиями посмертного существования,
а после смерти Майерса в 1903 году была опубликована его книга:
"Человеческая личность и продолжение существования после смерти тела".Майерс
часто выходил через медиумов на связь со своими друзьями, оставшимися
на Земле.
Для многих из нас имя сэра Артура Конан Дойля связано с
его знаменитыми рассказами о детективе Шерлоке Холмсе, и мало кто
знает, что этот удивительный человек самым серьёзным образом
занимался исследованием потустороннего мира. Доктор медицины, доктор
гражданского и канонического права, президент Лондонского спиритического
союза, президент Британского колледжа психиатрии сэр Артур считал
своей основной обязанностью перед Богом распространение знаний о
продолжении жизни после смерти живущих на Земле людей В годы
первой мировой войны погиб брат жены Конан Дойля Малькольм.
Через талантливого медиума Лили Лодер Саймонс сэр Артур сумел
связаться с ним и попытаться понять, что это именно он.
Малькольм рассказал с того света подробности его жизни, известны
только сэру Артуру и сестре. Кроме того, медиум Саймонс написала
под диктовку текст аутентическим почерком Малькольма. Теперь миссия
сэра Артура и его жены была ясна - они должны дат людям,
потерявшим, родных и близких, успокоение и надежду. У них были
многочисленные контакты через медиума с умершими людьми. Выводы сэра
Артура относительно потусторонней жизни, сделанные им в результате
исследований, полностью были подтверждены сведениями, предоставленными
другими учёными.
В 1908 году в Санкт-Петербурге в дворянской семье родился
будущий учёный Всеволод Михайлович Запорожец. Приверженец научного
материализма и убеждённый атеист Запорожец стал геофизиком и до
70 лет увлечённо занимался наукой, достигнув высокого положения среди
учёных. Когда умерла его жена он очень тосковал. И вспомнил, что
читал в ранней юности какие - то книжки о духах, о потустороннем
мире. Может быт там есть какая - то правда. Стал об этом читать.
Чем больше читал, тем больше убеждался, что здесь всё очень
непросто. В течение десяти лет Всеволод Михайлович изучал материалы
о потустороннем мире и медиумах. А потом начались эксперименты
по связям с ушедшими людьми в тонкий мир. Ознакомление с опытом
прошлого показало, что человечеством накоплено огромное количество
убедительных и достоверных данных о жизни в потустороннем мире.
Налицо обилие вполне доказанных материалов, которые не раз
проверялись и перепроверялись. И тем не менее только те, кто
непосредственно вступали в контакт со своими близкими, находящимся в
том мире, достигали личного убеждения в продолжении жизни.
К сожалению, ни многочисленные случаи контактов в ушедшие времен
и сегодня, ни фотографии, ни свидетели, ни научная экспериментальная
документация не могут убедит большинство людей в истинных возможностях
контактов с тонким миром. Мы не замечаем глубокого несовершенства
материального мира даже в обычной окружающей жизни, кроме случаев
убийств, коррупции, лжи и то в ограниченной форме.
В 1994 году была опубликована небольшим тиражом книга Запорожца
"Контуры мироздания", которая включает в себя огромное исследование
автора вопросов психизма, медиумов и контактов с духами умерших,
а также физические обоснования существования посмертного мира и
методику проведения связи с тем миром, простую и доступную. Один
из важных выводов: "Условия посмертного существования определяются не
"возмездием за грехи" и не "вознаграждением добродетели", как
учит христианская церковь, а лишь духовным качеством самой личности,
каждый получает то, чему он соответствует в итоге земной жизни.
Вот в чём важность духовности и морали, которые игнорируются и
в загоне в нашем обществе. Кто из людей знает, хотя не дают знать,
что сегодня как никогда идут массовые послания с эфирного плана
Земли и с галактического уровня, от реально существующих космических
Учителей, помогающих человечеству понять всю сложность текущего
момента, от Владык Иисуса Христа, Гаутамы Будды, Кутхуми, Эль Мории,
Сен Жермена, Майтрейи, Санат Кумара, представителей созвездий Сириуса
и Плеяд, духовных лидеров нашего сектора галактики Они хотят нашей
светлой будущей жизни. А что хотим мы, в большинстве случаев думая
только с себе, о своём земном благополучии Но какую судьбу мы
себе готовим?
В настоящее время идёт невероятно огромная борьба сил света и
тьмы за будущее развитие человечества и от нас в России зависит какой
путь мы выбираем. Пока наша страна находится в глубокой духовной
деградации. Мы все пришли в эту жизнь с главной целью: светом своего
сердца и ума растворить невежество, жестокость, страх и вернуть на
Землю первозданную чистоту. А иначе зачем же Бог создал нашу Землю
и человечество? Но к сожалению мало кто это понимает.
Прошу Вас не воспринимать всё сказанное как назидание или
стремление навязать чьи -то мысли. Моё желание помочь людям понять
хотя бы небольшую часть существующей истины, которая чрезвычайно
медленно проникает в сознание людей. Думайте, размышляйте и делайте выводы.
Для чего это всё знать, не ради любопытства. Многим пока
сложно понять, что нет смысла нашей жизни на Земле если она
ограничена только нашими материальными устремлениями, жадностью,
жестокостью и развлечениями. Бог создал наш мир и человека для того,
чтобы давать космосу Свет и Любовь наших сердец, помогать через
развитие энергетических потоков нашего мира тонким космическим мирам,
чтобы в конечном итоге соединить материальный мир с духовным миром.
Заключение: Наши олигархи и высоко поставленные чиновники,
имеющие миллионы и миллиарды долларов от "прихватизации" национальных
богатств России, не знают Божественного Закона Воздаяния. После ухода
из физической жизни они предстанут перед членом Кармического
правления Земли, Богини милосердия и сострадания Гуань Инь и придётся
отвечать за содеянное. Им придётся очень глубоко раскаяться.
Их дальнейшая судьба не будет завидной. Это не мои домыслы, а
совершенная истина переданная Богиней Гуань Инь с тонкого мира людям
на физическую Землю.

Примечание: Продолжение о потусторонней жизни в статье: "Письма
с того света".

Рецензии

Уважаемый, Юрий. Мой ответ на ваш комментарий,-"Поговорим о жизни.. , после смерти"- Часть-1, где вы спрашиваете, "и вы верите, что женщина сотворена из ребра Адама?" Верю, так говорит моя Библия и женщина "тоньше организована" и я знаю почему. А вы в этой статье описали случаи, я вам скопировала подобный из Библии, только я могу его объяснить, а вы свои нет. Вот в этом и разница, веры в Единого Бога и веры в потусторонние силы, которые не от Бога. Так что кто в лучшем положении? Добра вам.
6 И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.
7 Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.
8 И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
9 Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
10 И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело.
11 Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.
12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул.
13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
14 Какой он видом? - спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.
16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?
17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.
19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.
20 Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь.
21 И подошла женщина та к Саулу, и увидела, что он очень испугался, и сказала: вот, раба твоя послушалась голоса твоего и подвергала жизнь свою опасности и исполнила приказание, которое ты дал мне;
22 теперь прошу, послушайся и ты голоса рабы твоей: я предложу тебе кусок хлеба, поешь, и будет в тебе крепость, когда пойдешь в путь.
23 Но он отказался и сказал: не буду есть. И стали уговаривать его слуги его, а также и женщина; и он послушался голоса их, и встал с земли и сел на ложе.
24 У женщины же был в доме откормленный теленок, и она поспешила заколоть его и, взяв муки, замесила и испекла опресноки,
25 и предложила Саулу и слугам его, и они поели, и встали, и ушли в ту же ночь." 1книга Царств 28 глава.

Философ Платон, который был одним из величайших мыслителей, жил в Афинах с 428 по 348 г. г. до н. э. Он оставил нам 22 философских диалога, большинство из которых включает учение его учителя Сократа, и несколько писем.

Платон твердо верил в необходимость разума и логического мышления для достижения истины и мудрости. Кроме того, он был великим ясновидцем, который говорил, что полная истина приходит как мистическое откровение и внутреннее озарение. Он считал, что имеются планы и разрезы реальности, в которых физический мир может быть понят только по отношению к другим, высшим планам реальности. Соответственно он был заинтересован главным образом сознательной частью человека, его душой, и рассматривал физическое тело лишь как временную оболочку души. Понятно, что он размышлял и о судьбе души после физической смерти, и что многие из его диалогов, особенно Федон, Конгресс и Республика обсуждают именно эту проблему.

Сочинения Платона полны описаний смерти, которые напоминают те, о которых говорилось в предыдущей главе. Платон определяет смерть как отделение внутренней части живого существа, т. е. души, от его физической части, т. е. тела. Больше того, эта внутренняя часть человека менее ограничена, чем его физическое тело. Платон указывает на то, что время является элементом лишь физического, чувственного мира. Другие явления вечны, и замечательная фраза Платона о том, что то, что мы называем временем, есть лишь «подвижный, нереальный отсвет вечности».

Во многих отрывках Платон обсуждает, как душа отделенная от тела, может встречаться и разговаривать с душами других и как она переходит от физической смерти к следующему этапу существования, и о том, как на новом этапе ее опекают «берегущие» духи. Он упоминает о том, что люди могут быть встречены в час смерти лодкой, которая перевезет их «на другой берег» их посмертного существования.

В Федоне в драматической интерпретации выражена мысль, что тело есть тюрьма души, и что смерть является освобождением из этой тюрьмы. В первой главе Платон определяет (устами Сократа) древнюю точку зрения на смерть как на сон и забытье, но делает он это только для того, чтобы окончательно отказаться и изменить ход рассуждений на 180 градусов. Согласно Платону, душа приходит в человеческое тело из высшего и более священного мира; рождение есть сон и забытье, поскольку душа, родившись в теле, переходит из глубокого познания к низшему и забывает истину, которую знала в преджизни. Смерть, напротив, является пробуждением и воспоминанием. Платон замечает, что душа, отделившаяся от тела, может думать и рассуждать более ясно, чем раньше, и различать вещи гораздо яснее. Более того, после смерти душа предстает перед судьей, который показывает человеку дела, как хорошие, так и плохие и заставляет душу смотреть на них.

В книге 10-й «Республики» мы встречаемся с наиболее интересными фактами. Здесь Платон рассказывает миф про Эра, греческого солдата. Эр сражался в битве, в которой множество греков было убито, и когда соотечественники пришли убрать трупы, тело Эра было среди трупов. Оно было положено с другими на жертвенник для сожжения. Через некоторое время его тело ожило и Эр описывает то, что он увидел во время своего путешествия под землю.

Эр сообщает, что когда его душа вышла из тела, он присоединился к другим душам и что там были тропинки, ведущие от земли в царство будущей жизни. Здесь Эр и другие души были остановлены и судимы какими-то священными существами, которые могли сразу увидеть все, что душа совершила за время своего земного существования. Эра, однако, не судили. Другие души сказали ему, что он должен идти обратно к людям, чтобы сообщить им, каков другой мир. Увидев многое, Эр был послан назад, он сказал, что он не знает, как он вернулся в свое тело. Он просто проснулся на погребальном костре.

Нужно помнить, что Платон предупреждает, что точное описание деталей мира после смерти является, в лучшем случае, вероятностью. Платон не сомневается в том, что мы переживаем физическую смерть, но он настаивает на том, что объяснить будущую жизнь нельзя, потому что мы ограничены своим физическим опытом. Зрение, слух, осязание, вкус и обоняние могут запутать нас. Наши глаза могут воспринять огромный предмет маленьким, если он расположен далеко, мы можем неправильно расслышать то, что кто-нибудь скажет нам и т. д.

В результате мы можем получить неправильное представление о природе вещей. Наши души не могут видеть реальность, пока они не освобождены от обманов и неточностей физических чувств.

Во-вторых, Платон считает, что человеческий язык не способен прямо выразить подлинные реальности. Слово скорее скрывает, чем раскрывает подлинную природу вещей. Это значит, что нет человеческих слов, которые могли бы прямо обозначить действительность. Это можно сделать только при помощи аналогии, в мифе и другими косвенными способами.

Из книги Тайна имени автора Зима Дмитрий

Платон Значение и происхождение имени: предположительно имя означает «широкоплечий», «мощный» (греч.).Энергетика и Карма имени: Платон - это имя, наполненное энергией самосозерцания, оно как бы призывает своего носителя погрузиться в неизведанные и молчаливые глубины

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Платон Ученик Сократа, учитель Аристотеля, плодовитый писатель (427–347 до н. э.) Почти все, что нам известно о Сократе, известно из трудов Платона.Одна из доктрин платонизма, которая близка к ведической концепции трех гун материальной природы, это доктрина «воспитания

Из книги Звезда Смерти Гизы автора Фаррелл Джозеф

VII Палеография палеофизики, часть 2: Пифагор, Платон, Планк и Пирамида Для человека, выполняющего свои изыскания надлежащим образом, все геометрические формы и системы счисления, все музыкальные последовательности и упорядоченные схемы обращения небесных тел должны

Из книги Жизнь после жизни автора Моуди Рэймонд

ПЛАТОН Философ Платон, который был одним из величайших мыслителей, жил в Афинах с 428 по 348 г. г. до н. э. Он оставил нам 22 философских диалога, большинство из которых включает учение его учителя Сократа, и несколько писем.Платон твердо верил в необходимость разума и

Из книги Феникс или возрождённый оккультизм автора Холл Мэнли Палмер

АЛЬБЕРТ ПАЙК - ПЛАТОН ФРАНКМАСОНСТВА В этой главе мы не станем рассказывать о джентльмене из Арканзаса Альберте Пайке, или о проницательном юристе Альберте Пайке, или же об американском поэте Альберте Пайке; в наши цели также не входит вдаваться в подробности его

Из книги Тайна мужского имени автора Хигир Борис Юрьевич

Платон (греч. «широкоплечий») В детстве упрям и задирист, не по годам развит. Его влечет общество старших. Может быть расчетливым и одновременно бескорыстным, надменным и в то же время обаятельным. У него синтетический склад ума, быстро все схватывает, может представить

Я перестал плакать и порвал написанное письмо, чтобы жена случайно не нашла его. В тот вечер ко мне приходил д-р Колеман и говорил мне, что предстоит немало трудностей с наркотизацией, чтобы я не удивлялся, если во время операции я проснусь и увижу себя в окружении шлангов, труб, машин и т. п. Я не говорил ему ничего о моем опыте, поэтому я просто кивнул и сказал, что приму к сведению все сказанное им. На следующее утро меня оперировали. Операция заняла много времени, но прошла успешно. Когда я очнулся, возле меня был д-р Колеман. Я сказал ему: "Я точно знаю, где я сейчас нахожусь". Он спросил: "На какой вы кровати?" Я сказал: "На той, которая первая справа, как выйти из холла." Он рассмеялся, но, конечно, подумал, что я разговариваю, будучи в состоянии наркоза.

Я хотел рассказать ему о том, что со мной произошло, но как раз в этот момент вошел д-р Уатт и спросил: "Он проснулся. Что вы хотите сделать?" Д-р Колеман ответил: "Это было за пределом моих возможностей. Я никогда в жизни не был так потрясен, как сейчас. Я был здесь со всем своим оборудованием, но ему все это было не нужно." Когда я смог подняться с кровати и оглядеть комнату, я увидел, что я был на той самой кровати, которую мне показывал свет несколько дней назад.

Это произошло три года назад, но я все помню так же живо, как и тогда. Это самая фантастическая вещь в моей жизни и я очень изменился после этого. Я рассказывал об этом только моей жене, моему брату, моему пастору и вот теперь вам. Я не стремлюсь к тому, чтобы произвести какой-то радикальный сдвиг в вашей жизни и я не хочу хвастать. Просто после этого случая у меня больше нет никаких сомнений. Я знаю, - есть жизнь после смерти."

ПАРАЛЛЕЛИ

События различных стадий умирания, чтобы сказать самое скромное, несколько необычны. Отсюда мое удивление, когда в течения ряда лет я наталкивался на большое количество параллельных свидетельств. Эти параллельные свидетельства встречаются в древних или высоко эзотерических писаниях совершенно различных цивилизаций, культур, районов.

БИБЛИЯ

В нашем обществе Библия наиболее читаемая и обсуждаемая книга, касающаяся вопросов о духовной сущности человека и жизни после смерти. Но в целом Библия очень мало говорит о событиях, наступающих после смерти и о природе потустороннего мира. Это относится, главным образом, к Ветхому Завету. Согласно мнению некоторых специалистов по Ветхому Завету, только два текста во всем Ветхом Завете говорят о жизни после смерти.

Исайя, 26, 19: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте, торжествуйте поверженные во прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов".

Деян, 12, 2: "И многие из спящих во прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление".

Обратите внимание на то, что в обоих текстах говорится о воскресении физического тела и физическая смерть в обоих случаях сравнивается со сном.

Из предыдущей главы явствует, что очень мало людей пробовали описать со специфической библейской точки зрения то, что случилось с ними после смерти. Надо помнить, например, что один человек отождествлял темный проход, через который он проходил в момент смерти, с библейской долиной тени смертной. Двое упомянули слова Иисуса: "Я есть свет миру". Видимо, на основании этих слов они определили свет, который встретили, как встречу с Иисусом. Один из них сказал мне: "Я никого не видел в этом свете, но для меня этот свет был Христом, Его сознанием, Его единством со всеми вещами, Его всеобъемлющей любовью. Я думаю, что Иисус буквально говорил об этом, когда говорил, что Он свет миру".

Вдобавок я наткнулся на явные параллели, которых никто из опрошенных еще не цитировал. Самая замечательная параллель имеется в писаниях апостола Павла. Он преследовал христиан до своего знаменитого видения и откровения по дороге в Дамаск.

Деян, 26, 13–26: "Среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший на еврейском языке: Павел, Павел! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна.

Я сказал: "Кто Ты, Господи?" Он сказал: "Я Иисус которого ты гонишь; но встань и стань на ноги твои, ибо я для того и явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе"…

Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению… Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: "Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия." "Нет, достопочтенный Фест, - сказал он, - я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла".

Этот эпизод напоминает некоторые встречи со Светящимся Существом людей, прошедших через клиническую смерть. Во-первых, существо наделено личностью, хотя физическая форма не видна, и голосом, который задает вопросы и от которого исходят наставления. Когда Павел пробует рассказать о своем видении, над ним смеются и издеваются, называя его безумцем. Тем не менее видение изменило течение всей его жизни. Он с тех пор стал ведущим проповедником христианства и вел жизнь, исполненную любви к людям.

Надо отметить и различия. Во время своего видения Павел не был близок к смерти. Следует отметить, что Павел был настолько ослеплен светом, что не мог видеть в течение трех дней. Это противоположно нашим свидетельствам, согласно которым свет, встречавший умирающих, хотя и был невероятно ярким, но ни в какой мере не ослеплял их и не мешал им видеть то, что происходило вокруг.

В обсуждении посмертной жизни апостол Павел отвечает, что за тело будут иметь мертвые.

1. Кор. 15, 35–52: "Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело… Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает во славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное.

… Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся…"

Интересно отметить короткое замечание Павла о природе духовного тела, которое прекрасно согласуется с сообщениями тех, кто оказался вне своего физического тела. Во всех случаях подчеркивается нематериальность духовного тела, отсутствие физической субстанции. Павел, например, говорит, что в то время, как физическое тело было искалеченным, духовное тело было цело. Имеется и другой пример, в котором духовное тело не обладало возрастом, то есть не было подвластно времени.

ПЛАТОН

Философ Платон, который был одним из величайших мыслителей, жил в Афинах с 428 по 348 г. г. до н. э. Он оставил нам 22 философских диалога, большинство из которых включает учение его учителя Сократа, и несколько писем.

Платон твердо верил в необходимость разума и логического мышления для достижения истины и мудрости. Кроме того, он был великим ясновидцем, который говорил, что полная истина приходит как мистическое откровение и внутреннее озарение. Он считал, что имеются планы и разрезы реальности, в которых физический мир может быть понят только по отношению к другим, высшим планам реальности. Соответственно он был заинтересован главным образом сознательной частью человека, его душой, и рассматривал физическое тело лишь как временную оболочку души. Понятно, что он размышлял и о судьбе души после физической смерти, и что многие из его диалогов, особенно Федон, Конгресс и Республика обсуждают именно эту проблему.

Сочинения Платона полны описаний смерти, которые напоминают те, о которых говорилось в предыдущей главе. Платон определяет смерть как отделение внутренней части живого существа, т. е. души, от его физической части, т. е. тела. Больше того, эта внутренняя часть человека менее ограничена, чем его физическое тело. Платон указывает на то, что время является элементом лишь физического, чувственного мира. Другие явления вечны, и замечательная фраза Платона о том, что то, что мы называем временем, есть лишь "подвижный, нереальный отсвет вечности".

Во многих отрывках Платон обсуждает, как душа отделенная от тела, может встречаться и разговаривать с душами других и как она переходит от физической смерти к следующему этапу существования, и о том, как на новом этапе ее опекают "берегущие" духи. Он упоминает о том, что люди могут быть встречены в час смерти лодкой, которая перевезет их "на другой берег" их посмертного существования.

В Федоне в драматической интерпретации выражена мысль, что тело есть тюрьма души, и что смерть является освобождением из этой тюрьмы. В первой главе Платон определяет (устами Сократа) древнюю точку зрения на смерть как на сон и забытье, но делает он это только для того, чтобы окончательно отказаться и изменить ход рассуждений на 180 градусов. Согласно Платону, душа приходит в человеческое тело из высшего и более священного мира; рождение есть сон и забытье, поскольку душа, родившись в теле, переходит из глубокого познания к низшему и забывает истину, которую знала в преджизни. Смерть, напротив, является пробуждением и воспоминанием. Платон замечает, что душа, отделившаяся от тела, может думать и рассуждать более ясно, чем раньше, и различать вещи гораздо яснее. Более того, после смерти душа предстает перед судьей, который показывает человеку дела, как хорошие, так и плохие и заставляет душу смотреть на них.

Этот эпизод напоминает некоторые встречи со Светящимся Существом людей, прошедших через клиническую смерть. Во-первых, существо наделено личностью, хотя физическая форма не видна, и голосом, который задает вопросы и от которого исходят наставления. Когда Павел пробует рассказать о своем видении, над ним смеются и издеваются, называя его безумцем. Тем не менее видение изменило течение всей его жизни. Он с тех пор стал ведущим проповедником христианства и вел жизнь, исполненную любви к людям.

Надо отметить и различия. Во время своего видения Павел не был близок к смерти. Следует отметить, что Павел был настолько ослеплен светом, что не мог видеть в течение трех дней. Это противоположно нашим свидетельствам, согласно которым свет, встречавший умирающих, хотя и был невероятно ярким, но ни в какой мере не ослеплял их и не мешал им видеть то, что происходило вокруг.

В обсуждении посмертной жизни апостол Павел отвечает, что за тело будут иметь мертвые.

1. Кор. 15, 35-52: "Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает во славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное.

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся..."

Интересно отметить короткое замечание Павла о природе духовного тела, которое прекрасно согласуется с сообщениями тех, кто оказался вне своего физического тела. Во всех случаях подчеркивается нематериальность духовного тела, отсутствие физической субстанции. Павел, например, говорит, что в то время, как физическое тело было искалеченным, духовное тело было цело. Имеется и другой пример, в котором духовное тело не обладало возрастом, то есть не было подвластно времени.

Платон

Философ Платон, который был одним из величайших мыслителей, жил в Афинах с 428 по 348 г. г. до н. э. Он оставил нам 22 филосовских диалога, большинство из которых включает учение его учителя Сократа, и несколько писем.

Платон твердо верил в необходимость разума и логического мышления для достижения истины и мудрости. Кроме того, он был великим ясновидцем, который говорил, что полная истина приходит как мистическое откровение и внутреннее озарение. Он считал, что имеются планы и разрезы реальности, в которых физический мир может быть понят только по отношению к другим, высшим планам реальности. Соответственно он был заинтересован главным образом сознательной частью человека, его душой, и рассматривал физическое тело лишь как временную оболочку души. Понятно, что он размышлял и о судьбе души после физической смерти, и что многие из его диалогов, особенно Федон, Конгресс и Республика обсуждают именно эту проблему.

Сочинения Платона полны описаний смерти, которые напоминают те, о которых говорилось в предыдущей главе. Платон определяет смерть как отделение внутренней части живого существа, т. е. души, от его физической части, т. е. тела. Больше того, эта внутренняя часть человека менее ограничена, чем его физическое тело. Платон указывает на то, что время является элементом лишь физического, чувственного мира. Другие явления вечны, и замечательная фраза Платона о том, что то, что мы называем временем, есть лишь "подвижный, нереальный отсвет вечности".

Во многих отрывках Платон обсуждает, как душа отделенная от тела, может встречаться и разговаривать с душами других и как она переходит от физической смерти к следующему этапу существования, и о том, как на новом этапе ее опекают "берегущие" духи. Он упоминает о том, что люди могут быть встречены в час смерти лодкой, которая перевезет их "на другой берег" их посмертного существования.

В Федоне в драматической интерпретации выражена мысль, что тело есть тюрьма души, и что смерть является освобождением из этой тюрьмы. В первой главе Платон определяет (устами Сократа) древнюю точку зрения на смерть как на сон и забытье, но делает он это только для того, чтобы окончательно отказаться и изменить ход рассуждений на 180 градусов. Согласно Платону, душа приходит в человеческое тело из высшего и более священного мира; рождение есть сон и забытье, поскольку душа, родившись в теле, переходит из глубокого познания к низшему и забывает истину, которую знала в преджизни. Смерть, напротив, является пробуждением и воспоминанием. Платон замечает, что душа, отделившаяся от тела, может думать и рассуждать более ясно, чем раньше, и различать вещи гораздо яснее. Более того, после смерти душа предстает перед судьей, который показывает человеку дела, как хорошие, так и плохие и заставляет душу смотреть на них.

В диалоге «Государство» великого древнегреческого мыслителя в связи с обсуждением вопросов морали приводится полумифический рассказ о событиях, происшедших с доблестным солдатом Эром, сыном Армения, родом из Памфилии.

«Как-то он был убит на войне; когда через десять дней стали подбирать тела уже разложившихся мертвецов, его нашли еще целым, привезли домой, и, когда на двенадцатый день приступили к погребению, лежа уже на костре, он вдруг ожил, а оживши, рассказал, что он там видел.

Он говорил, что ето душа, чуть только вышла из тела, отправилась вместе со многими другими, и все они пришли к какому-то божественному месту, где в земле были две расселины, одна подле другой, а напротив, наверху в небе, тоже две. Посреди между ними восседали судьи. После вынесения приговора они приказывали справедливым людям идти по дороге направо, вверх по небу, и привешивали им спереди знак приговора, а несправедливым - идти по дороге налево, вниз, причем и эти имели - позади - обозначение всех своих проступков. Когда дошла очередь до Эра, судьи сказали, что он должен стать для людей вестником всего, что здесь видел, и велели ему все слушать и за всем наблюдать.

Он видел там, как души после суда над ними уходили по двум расселинам - неба и земли, а по двум другим приходили: по одной подымались с земли души, полные грязи и пыли, а по другой спускались с неба чистые души. И все, кто бы ни приходил, казалось, вернулись из долгого странствия: они с радостью располагались на лугу, как это бывает при всенародных празднествах. Они приветствовали друг друга, если кто с кем был знаком, и расспрашивали пришедших с земли, как там дела, а спустившихся с неба - о том, что там у них. Они, вспоминая, рассказывали друг другу - одни, со скорбью и слезами, сколько они чего натерпелись и насмотрелись в своем странствии под землей (и странствие это тысячелетнее), а другие, те, что с неба, о блаженстве и о поразительном по своей красоте зрелище.

Но рассказывать все подробно потребовало бы, Главкон, много времени. Главное же, по словам Эра, состояло вот в чем: за всякую нанесенную кому-либо обиду и за любого обиженного все обидчики подвергаются наказанию в десятикратном размере (рассчитанному на сто лет, потому что такова продолжительность человеческой жизни), чтобы пеня была в десять раз больше преступления. Например, если кто стал виновником смерти многих людей, предав государство и войско, и многие из-за него попали в рабство или же если он был соучастником в каком-нибудь другом злодеянии, за все это, то есть за каждое преступление, он должен терпеть десятикратно большие муки. С другой стороны, кто оказывал благодеяния, был справедлив и благочестив, тот вознаграждался согласно заслугам.

Что Эр говорил о тех, кто, родившись, жил лишь короткое время, об этом не стоит упоминать. Он рассказывал также о еще большем воздаянии за непочитание - и почитание - богов и родителей и за самоубийство….

…Всем, кто провел па лугу семь дней, на восьмой день надо было встать и отправиться в путь, чтобы за четыре дня прийти в такое место, откуда сверху виден луч света, протянувшийся через все небо и землю, словно столп, очень похожий на радугу, только ярче и чище. К нему они прибыли, совершив однодневний переход, и там увидели, посредине этого столпа света, свешивающиеся с неба концы связей: ведь этот свет - узел неба…»

Затем Эр рассказал о том, как души людей под наблюдением богов выбирают себе новую жизнь. Платон от имени своего героя подчеркивает, что как на Земле, так и на Небе главный выбор для человека - это выбор между добром и злом, между порядочной и дурной жизнью.

«Так вот, когда все души выбрали себе ту или иную жизнь, они в порядке жребия стали подходить к Лахесис. Какого кто избрал себе гения, того она с ним и посылает как стража жизни и исполнителя сделанного выбора. Прежде всего этот страж ведет душу к Клото, под ее руку и под кругообороты вращающегося веретена: этим он утверждает участь, какую кто себе выбрал по жребию. После прикосновения к Клото он ведет душу к пряже Атропос, чем делает нити жизни уже неизменными.

Отсюда душа, не оборачиваясь, идет к престолу Ананки и сквозь него проникает. Когда и другие души проходят его насквозь, они все вместе в жару и страшный зной отправляются на равнину Леты, где нет ни деревьев, ни другой растительности. Уже под вечер они располагаются у реки Амелет, вода которой не может удержаться ни в каком сосуде.

В меру все должны были выпить этой воды, но, кто не соблюдал благоразумия, те пили без меры, а кто ее пьет таким образом, тот все забывает. Когда они легли спать, то в самую полночь раздался гром и разразилось землетрясение. Внезапно их понесло оттуда вверх в разные стороны, к местам, где им суждено было родиться, и они рассыпались по небу, как звезды. Эру же не было дозволено испить этой воды. Он не знает, где и каким образом душа его вернулась в тело. Внезапно очнувшись на рассвете, он увидел себя на костре» .

Вот все, что в виде мифа говорится в этом диалоге Платона о переживаниях умирающих людей. Платона интересовал не столько процесс умирания, сколько нравственные вопросы - добра и зла, выбора правильного жизненного пути и т. п. Именно для того, чтобы предложить решение этой проблемы, он и использует различные мифы, в том числе миф об Эре.

Платон считает, что физический мир, в котором мы живем, - это только одна из форм бытия. Тело он считал временным жилищем души, ее носителем и даже тюрьмой. Его очень интересовал вопрос о судьбе души человека после смерти тела. Смерть он считал бегством, освобождением души.

Если обобщить все, что говорил Платон о смерти в мифе об Эре и в ряде других своих произведений, можно прийти к следующим заключениям:

1) Платон считал, что смерть есть выделение души из тела, ее освобождение;

2) эта нематериальная часть человека подвергается меньшему числу ограничений, чем материальная часть;

3) вне физического существования время уже не составляет необходимый аспект остальных форм бытия;

4) остальные сферы бытия вечны;

5) время, согласно Платону, является не истинным, движущимся отражением вечности.

В ряде других своих произведений («Федон», «Горгий», «Государство») он описывает некоторые другие образы странствий души: как она встречается с душами других покойников, которые провожают ее из физического бытия в новую, духовную жизнь. Он говорит, что умирающий может видеть реку или другое водное пространство и ему могут подать лодку для перехода на другой берег.

Рождение человека Платон уподобляет засыпанию и забвению, поскольку душа, по его мнению, входит в тело из более высоких, божественных сфер. Входя в тело, душа забывает те истины, которые знала в свободном от тела состоянии. Следовательно, смерть есть пробуждение и воспоминание о прошлом. Душа, разделенная с телом, мыслит четче и может знать подлинную суть вещей. Более того, вскоре после смерти она оказывается перед судом, где божественное существо представляет ее восприятию все - и хорошее, и плохое: умирающий видит все то, что он совершил в течение своей земной жизни.

То обстоятельство, что описания переживания умирающего, которые мы находим в работах Платона, в определенной мере совпадают с современными описаниями переживаний в предсмертных состояниях и во время клинической смерти, показывает, что в те дни, когда жил Платон, и задолго до него, в Древнем мире и в Греции, в частности, бывали люди, спонтанно «воскресшие» из клинической смерти. Мы считаем, что возникновение представлений о потустороннем мире в значительной степени обусловлено теми сведениями, которые имелись в видениях умирающих: в древности, в полном согласии с духом времени, они получили мистическое толкование.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...