Почтовый адрес комиссии по назначению судей. Пагубное влияние председателей судов


Комитет гражданских инициатив Кудрина совместно с экспертами предложили лишить права выбирать судей кадровую комиссию при президенте. Это поможет повысить независимость судов и обновить кадровый состав, считают эксперты

Председатель Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Комитет гражданских инициатив (КГИ) бывшего вице-премьера Алексея Кудрина, юридическая компания «Пепеляев Групп» и Институт проблем правоприменения подготовили исследование о проблемах судебной системы и путях ее реформирования. Исследование (есть в распоряжении РБК) основано на опросе 255 экспертов, в том числе участников VI Петербургского международного юридического форума. Еще часть респондентов отвечали на вопросы на официальных сайтах организаций и на сайте экспертного совета при правительстве.

Силовая комиссия

Более 80% респондентов назвали главной проблемой зависимость судей от председателей судов и от органов власти.

Причина этого кроется в самой системе назначения судей, согласились опрошенные эксперты. Сейчас все претенденты на должность судьи или председателя суда сначала проходят отбор в квалификационной коллегии судей. В случае положительного заключения коллегии их данные передаются в кадровую комиссию при президенте, которая может либо отклонить их кандидатуру, либо представить ее для назначения президенту. При слиянии Верховного суда и Высшего арбитражного суда в 2014 году многие судьи из арбитражной системы и судов областного звена не прошли отбор именно в кадровой комиссии при президенте.

Роль кадровой комиссии в таком назначении непрозрачна, делают вывод авторы исследования. Существующий порядок «позволяет исполнительной власти оказывать существенное влияние на судебную власть через механизм переназначения председателей и заместителей председателей судов, назначения действующих судей на вышестоящие должности», — пишет один из авторов доклада Кирилл Титаев.

Для исправления ситуации необходимо запретить кадровой комиссии при президенте выбирать судей, сочли более половины опрошенных экспертов.

Такие же кадровые проблемы обозначались и в концепции судебной реформы 1991 года, вспоминает судья Мосгорсуда в отставке Сергей Пашин. По его словам, в кадровую комиссию при президенте преимущественно входят представители силовых ведомств. «Они ведут целенаправленный отбор послушных судей, которые будут выносить удобные решения», — говорит судья в отставке.

Полностью упразднять кадровую комиссию не стоит, нужно лишь изменить ее состав — ввести в нее правозащитников и адвокатов, полагает Пашин. Сейчас руководителем комиссии является председатель ВС Вячеслав Лебедев. Она состоит из 15 человек, среди которых советники и помощники президента, замгенпрокурора Виктор Гринь, замминистра МВД Михаил Ваничкин и первый замдиректора ФСБ Сергей Смирнов, а также председатель Совета по правам человека Михаил Федотов и член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена.

Источник РБК в судебном сообществе считает, что кадровая комиссия в последнее время действительно ужесточила требования к судьям. «Некорректно говорить, что именно в этом кроется корень зла», — считает собеседник РБК. Многие кандидаты не получают рекомендацию по объективным причинам, которые вскрываются как раз после проверок кадровой комиссии. При этом недовольство работой кадровой комиссии есть и в судебном сообществе, говорит он.

Ограничить срок

Зависимость судей — не единственная проблема, которую отметили респонденты. 83% опрошенных считают, что судьи сильно загружены работой. Для их разгрузки необходимо увеличить штат судей и работников аппаратов, предложили более половины респондентов.

Более 73% респондентов согласились с предложением ограничить полномочия председателей одним сроком длительностью три года. А более половины опрошенных сочли, что перед назначением на должность судьи должны получить опыт работы за пределами судебной системы. В последние годы, по данным авторов исследования, судейский корпус почти полностью пополнялся из сотрудников аппаратов судов и бывших работников прокуратуры. Еще 70% опрошенных назвали недостатком системы «предсказуемость судебного процесса».

«Мы не знакомы с результатами данного исследования и в этой связи не можем объективно оценить его фундаментальность», — сообщил РБК руководитель пресс-службы Верховного суда Павел Одинцов.

Получить хоть сколько-то объективный результат, не опрашивая действующих специалистов из судебной сферы, достаточно сложно, особенно когда речь идет о такой категории, как «качественные исследования», обратил внимание Одинцов. «Если взять экспертное интервью у проигравшего арбитражный процесс адвоката или группы адвокатов, экс-судьи, отправленного в отставку из-за служебного несоответствия, следователя, дело которого развалилось при рассмотрении в суде, вряд ли оценка будет объективной. Если изначально настаивать на том, что судьи зависят от председателей, а секретари судебных заседаний на всю жизнь ангажированы и профессионально деформированы, результат исследования тоже будет предсказуемым. Одним словом, при составлении технического задания исследования крайне важно понимать, какова мотивация и целеполагание исследователей», — сказал Одинцов.

Указ Президента РФ от 4 октября 2001 г. N 1185
"О Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов"

25 ноября 2003 г., 29 июля 2004 г., 28 июня 2005 г., 12 февраля 2007 г., 12 января 2010 г., 2 февраля 2013 г., 25 июля, 19 декабря 2014 г., 29 октября 2018 г.

В целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов постановляю:

1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение Президента Российской Федерации от 7 февраля 1994 г. N 64-рп (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст.557);

распоряжение Президента Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 400-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст.1625);

распоряжение Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 г. N 111-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст.985);

распоряжение Президента Российской Федерации от 19 октября 1995 г. N 467-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 43, ст.4054);

распоряжение Президента Российской Федерации от 18 октября 1997 г. N 433-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст.4964);

распоряжение Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 262-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст.4081);

распоряжение Президента Российской Федерации от 11 октября 1999 г. N 380-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5026).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Положение
о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов

С изменениями и дополнениями от:

28 июня 2005 г., 12 февраля 2007 г., 12 января 2010 г., 2 февраля 2013 г., 25 июля, 19 декабря 2014 г., 29 октября 2018 г.

I. Общие положения

1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов (далее именуется - Комиссия) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации по обеспечению реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение о Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

II. Основные задачи и функции Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:

подготовка с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах рекомендаций Президенту Российской Федерации по представлению в соответствии со и Конституции Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, в том числе Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации;

подготовка с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах рекомендаций Президенту Российской Федерации по назначению на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов;

подготовка Президенту Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, касающегося процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;

подготовка Президенту Российской Федерации предложений, направленных на совершенствование единой государственной политики в области подбора кадров на должности судей федеральных судов.

4. Основными функциями Комиссии являются:

рассмотрение внесенных в установленном порядке с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах материалов по кандидатурам на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей, в том числе председателей и заместителей председателей, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, а также иных материалов, связанных с подбором кандидатов на должности судей федеральных судов, и подготовка по указанным материалам предложений Президенту Российской Федерации;

участие в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, касающихся процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;

подготовка ежегодных докладов о деятельности Комиссии и представление их Президенту Российской Федерации.

III. Порядок работы и обеспечение деятельности Комиссии

5. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также от организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

5.1. Материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Положения, за исключением Председателя Верховного Суда Российской Федерации, рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня их внесения в установленном порядке.

В случае если Комиссия не получила необходимые материалы, запрошенные в установленном порядке в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, она вправе отложить рассмотрение материалов по кандидатуре на должность судьи федерального суда, но не более чем на один месяц.

5.2. Предложения о представлении Президентом Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, в том числе первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, а также предложения по назначению на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, других федеральных судов направляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в

Треть кандидатов в судьи, которые получают одобрение квалифколлегий, не получают одобрение президентской кадровой комиссии. Год от года этот показатель растет. Такие данные озвучил Антон Федоров, начальник управления президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, выступивший перед членами квалифколлегий. Он рассказал, по каким причинам чаще всего отказывают претендентам на судейские кресла уже после того, как они были одобрены самим судейским сообществом.

Желающие стать судьями проходят несколько стадий отбора. Наибольший объем проверок приходится на квалификационные коллегии: на "внутреннюю" проверку со стороны самого судейского сообщества, однако тем, кому повезло получить добро от коллег, предстоит преодолеть еще одно препятствие - так называемый "президентский фильтр" - комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей при президенте. В последние годы именно на этом этапе отсеиваются всё больше кандидатов, которые ранее уже были рекомендованы на должности региональными квалифколлегиями.

32% кандидатов, представленных президенту в 2017 году, не получили назначения на должности, озвучил неутешительные цифры Антон Федоров, начальник управления президента РФ по вопросам государственной службы и кадров. Показатель в последние годы только ухудшается. Так, в 2015 году число непрошедших отбор составило 23% от числа рекомендованных в судьи, в 2016 году - 28%, а в первой половине текущего года - уже 37%.

В этом процессе есть регионы-лидеры: Ингушетия, Дагестан, Чечня, Якутия. Но есть и обратные примеры: Тульская, Костромская, Рязанская, Свердловская области, где не было ни одного подобного случая, заметил Федоров.

Почему отклоняют кандидатов

Если говорить об основных причинах, которые обсуждаются при отклонении кандидатур, то их структура несколько изменилась.

По словам представителя президентской кадровой комиссии, в 2015-2016 годах преобладали сообщения кандидатом недостоверных сведений о доходах и имуществе и вопросы, связанные с конфликтом интересов. Но в 2017 году распространение получила такая тема, как предоставление кандидатом недостоверной информации в конкурсных документах. За 2016 год таких случаев было 18%, в 2017 году - уже 23%. Наиболее часто не указываются сведения о предпринимательской деятельности родственников и сведения о привлечении кандидата и родственников к административной ответственности.

"Бывают случаи, когда кандидат не мог располагать полной объективной информацией или неумышленно искажают сведения - это принципиально отличается от предоставления недостоверных сведений. В таких случаях при подробном обсуждении в квалифколлегии и отражении этого в протоколе мы относимся к этим вещам по-другому", - заметил Федоров.

Количество кандидатов, отклоненных в связи с конфликтом интересов, по сравнению с 2016 годом возросло на 18%.

"Положение ст. 3 закона о статусе судей не исключает рассмотрения судьей дел в ситуации конфликта интересов. Важно, чтобы он проинформировал о таком возможном конфликте стороны процесса и это было отражено в соответствующем протоколе. В этом случае мы полагаем, что ситуация исчерпана", - пояснил Федоров.

Кроме того, "неожиданно часто" - в 13 % случаев - одним из мотивов отклонения становится низкое качество работы кандидата.

Квартирный вопрос и другие проблемы

Антон Федоров рассказал о случаях необоснованных преимуществ, связанных со статусом судьи. "Таких случаев немного", - признал он.

Один из них - жилищная тема. "С 2005 года отменены положения законодательства, которые предусматривали раннюю возможность передачи судьям жилых помещений в собственность бесплатно. В настоящее время существует единственный механизм специального обеспечения судей жильем - это предоставление служебных помещений. Отчуждение этого жилья в собственность законодательство сегодня не допускает", - подчеркнул Федоров, отметив, что подобные единичные нарушения, когда через судебные решения такое жилье обращается в собственность, имели место.

В самом судейском сообществе рассчитывают на изменение норм законодательства, касающихся жилья для судей. Так, глава Суддепа Александр Гусев, выступавший перед членами ККС днем ранее, заявил о подготовке законопроекта, который позволит судьям приватизировать служебное жилье. "Получается, что единственной категорией госслужащих, которые обеспечены не жильем, а гостиницей, остаются судьи. Прокурорам разрешили это делать [приватизировать жилье], судьям - нет", - отмечал Гусев. По его словам, вопрос о возможности передачи жилья судье в законопроекте предлагается решать совместной комиссии ВС, Совета судей и Суддепа.

Еще одна ситуация, на которую обратил внимание Федоров, говоря о судейских нарушениях, - обжалование за пределами сроков постановления о привлечении к административной ответственности. "В этих случаях, как правило, за рулем находился другой человек. Суд удовлетворяет жалобу судьи, виновное лицо избегает наказания. Хочу обратить ваше внимание, что жалобы иных категорий граждан в подобной ситуации не удовлетворяются", - предупредил он.

Также проблемным для кандидатов в судьи остается и вопрос фактических брачных отношений, указал Федоров. В ходе изучения кандидатов много внимания уделяется информации об их супругах и близких родственниках, что должно обеспечить прозрачность в вопросах, актуальных для тех, кто обращается в суд, заметил он. Однако при появлении информации о незарегистрированных отношениях, информации, которой изначально не было в материалах дела кандидата, "порой выясняются вещи животрепещущие", указал представитель кадровой комиссии.

Еще одним вопросом, который может стать проблемным для кандидатов, может быть гражданство. "Надо уделять внимание на то, чтобы у кандидатов, которые ранее проживали на территории других государств, не было второго гражданства", - заметил спикер.

Жесткость отбора и дефицит кадров

Собравшихся больше интересовали другие моменты - например, какие шансы получить назначение у адвоката или прокурора. Вопрос особенно актуален для регионов, которые ощущают сильный дефицит судейских кадров. Судя по ответу Антона Федорова, препятствий к этому нет, однако добиваться назначения лучше не в своем субъекте, а в соседнем: тогда вопросов к кандидату относительно конфликта интересов не будет.

Пока у нас с вами отсутствует единая линейка, которой мы пользовались бы при отборе кандидатов на должности судей.

Антон Федоров, начальник управления президента РФ по вопросам государственной службы и кадров

Проблема, по его словам, - в отсутствии обратной связи. Однако кадровая комиссия делает шаги, чтобы исправить ситуацию. Так, около года назад в ВС стали направлять информационные письма по результатам президентских указов о назначении судей. В них анализируются кандидаты, не прошедшие фильтр, "чтобы вы видели, на какие нюансы обращает внимание комиссия", подчеркнул Федоров.

С учетом ужесточений требований судьям ничего не остается, кроме как соответствовать. "Некоторые злободневные вопросы, которые стоят сегодня, раньше вообще не существовали", - признал глава ВККС Николай Тимошин. Он отметил, что единственное, что можно сделать - продолжить формирование судейского корпуса с учетом новых требований, которые одинаковы для всех, без учета особенностей регионов и в текущей ситуации с дефицитом кадров. Накануне Тимошин поделился статистикой , по которой желающих занять судейские должности год от года все меньше.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов


Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 1389 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 01.12.2003) (изменения вступили в силу с 1 июля 2003 года);
Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2004 года N 988 (Российская газета, N 164, 03.08.2004);
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, 11.07.2005);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 19.02.2007);
Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 18.01.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2013 года N 85 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2014) (вступил в силу с 6 августа 2014 года).
Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 794 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2014, N 0001201412190035);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.10.2018, N 0001201810290003).
____________________________________________________________________

В целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов

постановляю:

1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов.

2. Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов и ее состав.

____________________________________________________________________

Пункт 2 утратил силу в части, касающейся утверждения состава Комиссии - Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2004 года N 988 .

____________________________________________________________________

3. Признать утратившими силу:

распоряжение Президента Российской Федерации от 7 февраля 1994 г. N 64-рп (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 557);

распоряжение Президента Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 400-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1625);

распоряжение Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 г. N 111-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 985);

распоряжение Президента Российской Федерации от 19 октября 1995 г. N 467-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 43, ст. 4054);

распоряжение Президента Российской Федерации от 18 октября 1997 г. N 433-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4964);

распоряжение Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 262-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4081);

распоряжение Президента Российской Федерации от 11 октября 1999 г. N 380-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5026).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов

I. Общие положения

1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов (далее именуется - Комиссия) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации по обеспечению реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение о Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

II. Основные задачи и функции Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:

подготовка с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах рекомендаций Президенту Российской Федерации по представлению в соответствии со и 128 Конституции Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, в том числе Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации;
с 6 августа 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 529 .

подготовка с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах рекомендаций Президенту Российской Федерации по назначению на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов;
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2018 года N 615 .

подготовка Президенту Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, касающегося процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;

подготовка Президенту Российской Федерации предложений, направленных на совершенствование единой государственной политики в области подбора кадров на должности судей федеральных судов.

4. Основными функциями Комиссии являются:

рассмотрение внесенных в установленном порядке с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах материалов по кандидатурам на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей, в том числе председателей и заместителей председателей, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, а также иных материалов, связанных с подбором кандидатов на должности судей федеральных судов, и подготовка по указанным материалам предложений Президенту Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2018 года N 615 .

участие в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, касающихся процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;

подготовка ежегодных докладов о деятельности Комиссии и представление их Президенту Российской Федерации.

III. Порядок работы и обеспечение деятельности Комиссии

5. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также от организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

5_1. Материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Положения, за исключением Председателя Верховного Суда Российской Федерации, рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня их внесения в установленном порядке.
Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 529 .

В случае если Комиссия не получила необходимые материалы, запрошенные в установленном порядке в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, она вправе отложить рассмотрение материалов по кандидатуре на должность судьи федерального суда, но не более чем на один месяц.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2007 года N 158)

5_2. Предложения о представлении Президентом Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, в том числе первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, а также предложения по назначению на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, других федеральных судов направляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Положения.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2007 года N 158 ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 529 .

6. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 ; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 .

7. Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

8. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 794 ..

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

10. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания может письменно проинформировать секретаря Комиссии о своем мнении по вопросам повестки дня заседания. Эта информация оглашается на заседании Комиссии и приобщается к материалам заседания.

11. Решения Комиссии оформляются протоколом, а также заключением по каждому вопросу повестки дня заседания и подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Особые мнения членов Комиссии оформляются в письменном виде, заносятся в протокол и прилагаются к заключению.

Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов

(с изменениями на 25 ноября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 29 июля 2004 года N 988 . -

См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Указ Президента РФ от 29 июля 2011 г. N 1038
"О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах"

В целях обеспечения реализации полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению кадровой политики в правоохранительных органах постановляю:

1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Москва, Кремль

Положение
о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах
(утв. Указом Президента РФ от 29 июля 2011 г. N 1038)

С изменениями и дополнениями от:

1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах (далее - Комиссия) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, обеспечивающим реализацию полномочий главы государства по осуществлению кадровой политики в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации и Следственном комитете Российской Федерации (далее - правоохранительные органы).

2. Комиссия рассматривает кадровые вопросы в отношении лиц, претендующих на замещение воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, должностей высшего начальствующего состава, должностей, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, должностей, относящихся к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - высшие должности), включенных в соответствующие перечни должностей, не имеющие грифа ограниченного доступа, а также в отношении лиц, замещающих высшие должности. Материалы, необходимые для рассмотрения кадровых вопросов в отношении указанных лиц, представляются руководителями правоохранительных органов в установленном порядке.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) рассмотрение представлений руководителей правоохранительных органов и подготовка предложений Президенту Российской Федерации о назначении лиц, претендующих на замещение высших должностей в правоохранительных органах, о продлении срока службы военнослужащим, сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим, замещающим высшие должности в правоохранительных органах;

б) оценка служебной деятельности лиц, претендующих на замещение высших должностей в правоохранительных органах, и лиц, замещающих высшие должности в правоохранительных органах, их профессиональных и личностных качеств, рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения ими требований антикоррупционного законодательства;

в) рассмотрение иных вопросов кадрового обеспечения деятельности правоохранительных органов.

5. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также от должностных лиц и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также представителей организаций и учреждений;

в) проводить внеочередную аттестацию лиц, замещающих высшие должности в правоохранительных органах.

Выбор редакции
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...

Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...