Положение об префектуре.


ПРЕФЕКТУРЫ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ГРОЗНОГО

наименование организации : префектура Ленинского района г. Грозного

местонахождение : ЧР, г.Грозный, ул. имени С.Ш. Лорсанова 5

форма собственности – муниципальная

основание для деятельности – Конституция РФ, Конституция ЧР,

положение о префектуре

вышестоящая организация – Мэрия г. Грозного

руководитель – префект района Очаров Шамиль Сайдалиевич

численность — 71 чел.

Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать бланки и штампы

Районные отделы и службы:

Отдел ЗАГС

ОП №1 УМВД по г. Грозный

Отдел труда и социального развития

Пенсионный отдел (клиентская служба)

Центр занятости населения

Комплексный центр социального обслуживания населения

1. Ленинский район находится в северной части г. Грозный, общая площадь – 69,27 кв.км. С западной стороны Ленинский район граничит со Старопромысловским районом, с юго-западной стороны – Заводским районом, с южной стороны – Октябрьским районом, с восточной – Грозненским сельским районом ЧР. На территории района 338 улиц и переулков, общей протяженностью 262352 м.

2. Численность населения района – 85/541 чел., в том числе:

Дети дошкольного возраста (до 6 лет) – 10264 чел.

пенсионеры – 22622 чел.

Численность экономически активного населения – 45628 человек.

Безработные – 7023

Малоимущие – 886 (остронуждающиеся-64)

Инвалиды – 8062

Дети с заболеванием ДЦП – 93

Количество онкологических больных – 230

Количество детей-сирот — 74

3. Количество жилых строений:

индивидуальные домовладения (кол-во домов) – 11931, из них жилых 7054.

муниципальное жилье (кол-во домов) – 485.

4. Учреждения социальной сферы:

Медицина — 20:

Роддом — 1

больницы – 3 (ГБ№1, ГБ № 10, РКБ №9)

поликлиники – 8:

— взрослые – 5 (№ 1, 3, 4, 7, 8, поликлиника при гор. больнице № 10)

— детские – 2 (№1, №3)

Образование — 42:

школы – 19 (№№ 7, 8, 14, 15, 36, 38, 42, 48, 56, 60, 64, 65, 66, гимназия №1, лицей №1, гимназия №3 Президентский лицей, Коррекционная школа и вечерняя школа №2);

детские сады – 15;

ВУЗы – 3 (ЧГУ, ЧПИ, Исламский институт им. Кунта Хаджи Кишиева);

ССУЗы – 5 (Медицинский колледж, педагогический колледж, ПЛ№3, ПУ №2, ПУ№6);

Культура – 21:

кинотеатры – 1;

Государственный театр им. Х. Нурадилова

Театрально-концертный зал

Русский Драмтеатр им. М.Ю. Лермонтова

Школы искусств – 6 (в том числе две художественные школы)

Библиотек — 9

Ансамбля – 2 (ансамбль песни и танцев «Столица», «Заманхо»).

Спорт – 24:

Стадиона -4 (С.Г. Билимханова, Ахмат – Арена, ст.им.У.Садаева, ст. Ручных игр)

Спортклуба – 2 (боксерский клуб «Рамзан», спортклуб ЧГУ)

Спорткомплекса — 2 (спорткомплекс «Олимпийск», ШВСМ)

Спортзалов – 16 (в СОШ№ 7, СОШ№8, СОШ№14, СОШ№15, СОШ№36, СОШ№38, СОШ№42, СОШ№48, СОШ№56, СОШ№60, СОШ№64; СОШ№65; СОШ№66, Гимназия № 1, Гимназия №3; Лицей № 1).

Религия-27:

Мечети – 23: соборные -13, джамаат -10

Школа Хафизов -1

Медресе -2 (им. Шейха Дени Арсанова, «Аль-Коран»

Храмы — 1

Наука — 3:

— Государственное научное казенное учреждение Академия Наук ЧР

— Государственное казенное учреждение (Институт развития образования)

— Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Чеченский Институт повышения квалификации работников образования».

5. Протяженность автомобильных дорог – 262352 км,

количество мостов – 7.

Цели и задачи префектуры :

Префектура – территориальный орган Мэрии г. Грозного, осуществляющий на территории района исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей компетенции.

Основными задачами префектуры района являются:

— участие в обеспечении комплексного социально-экономического развития района;

— участие в обеспечении надлежащего содержания, использования и эксплуатации муниципального жилищного фонда, нежилого фонда на территории района;

— организация работы по обеспечению уплаты в местный бюджет налоговых и неналоговых платежей на территории района;

— участие в обеспечении надлежащего содержания и функционирования муниципальных учреждений основного общего и дополнительного образования, муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и спорта на территории района;

— обеспечение санитарного порядка на территории района и проведение мероприятий по охране окружающей среды;

— осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией коммуникаций, инженерного оборудования, находящихся в муниципальной собственности;

— организация содержания дорог, благоустройства и озеленения на территории района;

— содействие в создании условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории района;

— содействие развитию территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории района;

— осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

— создание условий, организация и проведение зрелищных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительных мероприятий;

— организация приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений.

В русском языке слово «префектура» возникло не так давно, оно появилось в обиходе, когда произошла крупная административная реформа. Главной целью которой была, перестройка местных органов на манер европейских. В Древнем Риме префектами называли должностных лиц, которые осуществляли в рамках своей компетенции исполнительную и распорядительную деятельность в городе. Стояли во главе армии, суда, отдельных частей администрации. Так же они занимались государственных хозяйством — сбором податей.

На сегодняшний день в России префектура — это аппарат управления административным округом. Во Франции под префектурой подразумевают орган министерства внутренних дел в департаменте и административные службы которые помогают ему с управлением. В Японии и некоторых других странах — это главная административно — территориальная единица страны. В Римской Империи к префектуре относились четыре главные подразделения Империи, установленные Константином Великим.

Деятельность префектуры

На примере города Москвы можно объяснить главные задачи и обязанности префектуры. Она работает на пользу своего округа. В качестве префекта города Москвы сейчас выступает Зотов Владимир Борисович, он возглавил территориальный орган исполнительной власти, который подведомствен городскому Правительству. Назначение на должность префекта осуществляется мэром города. Префектура подвластна Конституции страны, федеральным законам, правовым актам и нормам.

Обязанности префектуры

К главным обязанностям префектуры можно отнести:

  • постоянный контроль работы тех управ, которые находятся в ее ведомстве. Это и государственные предприятия и разные учреждения на государственном уровне;
  • представление Правительства города и его главных интересов, в рамках тех возможностей, которые она имеет;
  • получение всех бюджетных средств округа и распоряжение ими;
  • организация ремонтных и дорожных работ в городе, улучшение территорий, которые находятся в ее ведомстве и проведение уборки тех земель, которые считаются бесхозяйственными;
  • координацию работ, которые проводятся в плановом порядке в многоквартирных домах.

Стоит заметить, что функции и задачи, которые исполняет префект, в наши дни весьма разнообразны и отличаются большим количеством действий. Этот орган является распорядительным и организационно исполнительным. Его главной чертой считается огромный список полномочий и также большая территория управления в отличие от муниципалитетов.

Статьи по теме:


  1. Префектура Северного административного округа города Москвы (далее - префектура) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.

  2. Высшим должностным лицом, возглавляющим префектуру, является префект Северного административного округа города Москвы.

  3. Статус, полномочия, порядок назначения и формирования, принципы и гарантии деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы определены Уставом города Москвы (закон города Москвы «Устав города Москвы» от 28.06.1995), законами города Москвы: от 20.12.2006 № 65 «О Правительстве Москвы», от 15.07.2005 № 43 «О государственных должностях города Москвы», от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

  4. Префектура в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность и осуществляет контроль за деятельностью находящихся в ее ведении управ районов города Москвы, подведомственных префектуре государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы.

  5. Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

  6. Префектура во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.

  7. Настоящий регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности префектуры Северного административного округа города Москвы.

  8. Ответственность за правовое, организационно-методическое, документационное и информационное обеспечение деятельности префектуры возлагается на первого заместителя, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры.

  9. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы префекта, первого заместителя префекта, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры, в том числе электронные документы, и обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других сотрудников, обеспечивающих деятельность префекта и префектуры, а также должностных лиц и служащих органов исполнительной власти города Москвы при работе с документами.
Электронные документы, оформленные в соответствии с требованиями федерального законодательства, являются равнозначными документам, оформленным на бумажном носителе, если иное не установлено федеральным законодательством. Если необходимость наличия документа в бумажной форме не определена нормативными правовыми актами, электронный документ имеет право хождения без создания и использования копий на бумажном носителе.

  1. Несоблюдение требований Регламента префектуры государственными гражданскими служащими и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность префекта и префектуры, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕФЕКТУРЫ.

2.1. Планирование работы префектуры.

2.1.1. Префектура строит свою работу на основе еженедельных и квартальных Планов работы, направленных на реализацию основных направлений Программы Правительства Москвы и округа, годового плана работы Правительства Москвы и округа, комплекса окружных и городских мероприятий в отраслевом и территориальном разрезе, включающих приоритетные направления социально-экономического развития и в целях эффективного управления округом.

2.1.2. По результатам работы префектуры составляются отчеты о выполнении планов. Отчеты представляются по запросам департаментов, курирующих соответствующие направления деятельности префектуры.

2.2. План работы префектуры на квартал.

2.2.1. План работы префектуры на квартал включает в себя предполагаемые повестки дня заседаний Коллегии префектуры Северного административного округа города Москвы, оперативных и тематических совещаний префекта с главами управ, выездных совещаний, встреч префекта с населением, заседаний комиссий, рабочих групп, штабов, советов, личного приема граждан руководителями префектуры, а так же организационные и иные мероприятия по основным направлениям деятельности.

2.2.2. Ответственность за формирование планов работы префектуры возлагается на заместителя префекта, курирующего Организационное управление префектуры.

2.2.3. Предложения в план работы префектуры на квартал направляются заместителю префекта, курирующему Организационное управление префектуры, за подписью первого заместителя префекта, заместителей префекта, руководителей структурных подразделений префектуры, подчиняющихся непосредственно префекту, глав управ районов, не позднее чем, за 30 календарных дней до начала планируемого периода.

2.2.4. Обобщенный и сформированный проект квартального плана работы префектуры Организационным управлением префектуры направляется на согласование первому заместителю, заместителям префекта и дорабатывается с учетом полученных замечаний.

2.2.5. При отсутствии согласований или наличии разногласий со стороны первого заместителя и заместителей префекта, окончательное решение о включении вопросов в квартальный план работы префектуры принимает префект.

2.2.6. План работы префектуры на квартал утверждается префектом путем проставления грифа: «УТВЕРЖДАЮ».

2.2.7. Контроль за выполнением плановых заданий осуществляется первым заместителем, заместителями префекта, руководителем аппарата префектуры в соответствии с утвержденным распределением обязанностей. Обобщение и анализ информации о выполнении плана работы возлагается на Организационное управление префектуры.

2.3. План работы префектуры на неделю.

2.3.1. Организационное управление префектуры на основании квартальных планов работы префектуры разрабатывает еженедельный план работы префектуры.

2.3.2. Для подготовки проекта еженедельного Плана, в целях согласованной и скоординированной совместной деятельности первый заместитель, заместители префекта, руководители структурных подразделений префектуры, главы управ районов, руководители окружных управлений и подразделений, главы муниципальных округов еженедельно по средам представляют предложения о планируемых мероприятиях на неделю для обобщения и формирования еженедельного Плана в Организационное управление префектуры.

2.3.3. Еженедельный план работы префектуры утверждает заместитель префекта, курирующий Организационное управление префектуры.

2.3.4. В случае корректировки планов, информация об этом незамедлительно направляется в Организационное управление префектуры.

2.3.5. Еженедельный План направляется Организационным управлением в Аппарат Мэра и Правительства Москвы за 1 рабочий день до предшествующей недели.

2.4. Оперативные и тематические совещания префекта . Порядок подготовки и проведения совещаний префекта.

2.4.1. Общие положения.


        1. Совещания проводятся с целью координации деятельности по направлениям работы управ районов, окружных управлений и управлений префектуры, для оперативного решения плановых и текущих вопросов жизнеобеспечения округа.

        2. Графики проведения совещаний включаются в план работы префектуры.

        3. Для проведения совещаний префекта, подготавливаются и представляются префекту:

  • список приглашенных и выступающих лиц;

  • повестка;

  • информационные материалы (справка) по рассматриваемым вопросам;

  • проект распоряжения (поручения) префекта (при необходимости).

        1. Ответственные за подготовку вопроса должностные лица несут персональную ответственность за качество материалов и соблюдение сроков представления информации. В случае непредставления материалов в установленный срок вопрос считается неподготовленным и на совещании не рассматривается.

        2. В случае необходимости переноса или снятия вопроса по объективным причинам ответственный организатор совещания (или докладчик) не позднее, чем за 3 дня до совещания направляет служебную записку на имя префекта. Окончательное решение принимает префект. По решению префекта вопрос может быть снят с рассмотрения непосредственно перед совещанием.

        3. Техническое обеспечение проведения совещаний префекта осуществляется Управлением информационных технологий и материально-технического обеспечения префектуры.

        4. Протокол совещания оформляется в течение одного рабочего дня (если не установлен иной срок) и утверждается префектом или лицом, официально его замещающим.

        5. Протокол рассылается всем участникам совещания, не позднее следующего рабочего дня после его утверждения.

        6. В целях информирования населения материалы совещания могут освещаться в средствах массовой информации округа.

        7. В работе совещаний могут принимать участие: первый заместитель, заместители префекта, руководитель аппарата префектуры, начальники управлений, отделов префектуры, главы управ районов Северного административного округа города Москвы.

        8. На совещаниях могут присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, представители Правительства Москвы, руководители окружных управлений, а также приглашенные специалисты, представители предприятий, организаций, учреждений и средств массовой информации.

        9. При планировании закрытых заседаний (с обсуждением вопросов, содержащих информацию закрытого характера) к работе привлекается Первый отдел префектуры.

      1. Оперативные совещания префекта.

        1. Оперативные совещания префекта проводятся еженедельно.

        2. Право подписи повестки дня оперативного совещания префекта, от имени и по поручению префекта, имеет руководитель аппарата префектуры.

        3. Материалы, указанные в п. 2.4.1.3., представляются префекту за один день до совещания, в некоторых случаях, непосредственно перед совещанием.

        4. Организация оперативных совещаний префекта и приглашение участников осуществляется Протокольным сектором.

        5. Протокол оперативного совещания префекта оформляется Протокольным сектором. Проект протокола визируется руководителем аппарата префектуры, начальником Управления префекта и утверждается префектом или лицом, официально его замещающим.

        6. Контроль выполнения поручений, данных на оперативном совещании префекта, и подготовка справки о выполнении поручений протокола осуществляется Протокольным сектором.

        7. Протоколы оперативных совещаний префекта хранятся в Протокольном секторе в течение 5-ти лет.

      2. Тематические совещания префекта.

        1. Организация тематических совещаний префекта и приглашение участников осуществляется по согласованию с префектом заместителем префекта, ответственным за проведение совещания (далее – ответственный организатор совещания).

        2. Материалы, указанные в п. 2.4.1.3., визируются заместителем префекта, ответственным за подготовку вопроса, и представляются префекту через Управление префекта не позднее, чем за 3 дня до совещания (если префектом не установлен иной срок).

        3. Повестка совещания формируется ответственным организатором совещания на основе материалов, представленных и оформленных в соответствии с настоящим Регламентом управлением или отделом, ответственным за подготовку вопроса, и утверждается префектом.

        4. Протокол тематического совещания префекта оформляется ответственным организатором совещания. Проект протокола визируется ответственным организатором совещания, начальником Управления префекта и утверждается префектом или лицом его замещающим.

        5. Контроль выполнения поручений, данных на тематическом совещании префекта, осуществляется ответственным организатором совещания. Результаты выполнения поручений представляются префекту в установленные сроки.

        6. Протоколы и материалы тематических совещаний префекта хранятся в структурном подразделении, подготовившем совещание, в течение 5-ти лет.

    1. Совещания заместителей префекта.

      1. Организация совещаний заместителей префекта возлагается на структурные подразделения префектуры по направлениям деятельности.

      2. Приглашение участников совещаний, подготовка материалов, ведение протокола совещания и контроль выполнения поручений, данных на совещаниях, осуществляется структурным подразделением префектуры, ответственным за организацию совещания.

    2. Организация заседаний комиссий, рабочих групп, штабов, советов.

      1. Организация и проведение заседаний комиссий, рабочих групп, штабов осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными правовыми актами префектуры.

      2. Протокол заседания оформляется ответственным секретарем комиссии, штаба, рабочей группы и подписывается председательствующим лицом.

      3. Подлинники протоколов заседаний комиссий, рабочих групп, штабов хранятся в соответствующем управлении, отделе префектуры в течение сроков, определенных номенклатурой дел.

      4. Оформление и рассылку выписок из протоколов заседаний комиссий осуществляет секретарь соответствующей комиссии.

    3. Встречи префекта с населением.

      1. Встречи префекта с населением округа проводятся ежемесячно.

      2. Встречи префекта с населением округа могут проводиться в префектуре, а так же на территории районов.

      3. Графики встреч формируются Организационным управлением префектуры на основании предложений первого заместителя, заместителей префекта, глав управ районов и включаются в план работы префектуры. Информация о проведении встреч ежемесячно направляется в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

      4. Первый заместитель префекта, заместители префекта, главы управ районов не позднее, чем за 5 рабочих дней представляют в Организационное Управление префектуры справочные материалы (проблемные вопросы, пути решения, сроки, структуры, от которых зависят решение вопроса).

      5. Первый заместитель префекта, заместители префекта, курирующие вопросы по теме встречи, не позднее, чем за 5 рабочих дней представляют доклад, информационную справку, списки приглашенных.
Сформированные материалы представляются для ознакомления начальнику Управления префекта не позднее, чем за день до проведения встречи.

      1. Протокол встреч префекта с населением оформляется Организационным управлением.
2.7.7. Письменные обращения граждан и организаций, поступившие в ходе встреч, регистрируются в установленном порядке в Управлении делами.

    1. Коллегия префектуры.

      1. Общие положения.

        1. При префектуре Северного административного округа создается Коллегия.

        2. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности префектуры и подведомственных ей структур, управ районов, окружных управлений и подразделений, организаций и учреждений, находящихся на территории округа с целью обеспечения реализации основных направлений Программы Правительства Москвы и округа, годового плана работы Правительства Москвы и округа, комплекса окружных и городских мероприятий в отраслевом и территориальном разрезе, направленных на эффективное управление округом.

        3. Положение о Коллегии префектуры и ее численный и персональный состав утверждаются распоряжением префектуры на основе Примерного положения о Коллегии префектуры, рекомендованного Правительством Москвы.

        4. Решения Коллегии и их реализация осуществляется распоряжением префектуры.

        5. На заседании Коллегии ведется протокол.

      1. Основные задачи деятельности и состав Коллегии префектуры.

        1. Основной задачей деятельности Коллегии является рассмотрение важнейших вопросов жизнедеятельности административного округа, обеспечения взаимодействия и координации работ управ районов, территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации, осуществляющих свою деятельность в границах административного округа.

        2. Префект возглавляет работу Коллегии, является ее председателем.

        3. В состав Коллегии могут входить первые заместители, заместители префекта, главы управ районов, руководители структурных подразделений префектуры и окружных отраслевых и функциональных структур.

      2. Порядок подготовки и проведения заседаний Коллегии префектуры.

        1. Заседания Коллегии проводятся ежемесячно в соответствии с квартальными планами работы префектуры.

        2. Решения Коллегии считаются правомочными, при условии присутствия на ее заседании более половины состава Коллегии.

        3. По решению префекта Коллегия проводит выездные заседания.

        4. В заседании Коллегии могут принимать участие прокурор (заместитель прокурора) округа, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, представители федеральных органов исполнительной власти, по согласованию с префектом могут приглашаться должностные лица Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководители организаций, общественных объединений, представители средств массовой информации, органов территориального местного самоуправления, депутаты Совета депутатов муниципальных округов города Москвы и другие, заинтересованные в обсуждении рассматриваемых вопросов лица.

        5. В случае отсутствия префекта работой Коллегии руководит исполняющий обязанности префекта, либо по его указанию - один из заместителей префекта.

      3. Порядок подготовки повестки дня заседания Коллегии префектуры.

        1. Префект утверждает повестку дня заседания Коллегии.

        2. По решению префекта на рассмотрение Коллегии могут вноситься вопросы, не предусмотренные в Плане Коллегии.

        3. Проекты повесток заседаний Коллегии готовятся Организационным Управлением префектуры на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями данного Регламента.

      4. Порядок подготовки вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии префектуры.

        1. Должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса рассматриваемого на Коллегии, представляет за 10 календарных дней до заседания в Организационное управление префектуры:
- материалы (справку по рассматриваемому вопросу), доклады выступающих, презентацию на электронном носителе, подготовленные для рассмотрения вопроса на заседании Коллегии, согласованные с заместителем префекта, ответственным за подготовку вопроса;

Списки выступающих (в порядке выступления) и приглашенных на заседание Коллегии (составляются в алфавитном порядке, при этом фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и организация (либо структурное подразделение) указываются полностью, в именительном падеже);

Проект распоряжения префектуры по рассматриваемым вопросам.


        1. В качестве докладчика, как правило, выступают первые заместители, заместители префекта, главы управ районов, руководители структурных подразделений префектуры, подразделений и служб округа, ответственные за подготовку вопроса на заседание Коллегии.

        2. При подготовке наиболее важных вопросов на заседания Коллегии должностные лица префектуры, ответственные за подготовку вопроса, в обязательном порядке, должны включать в список выступающих содокладчика (ов) - оппонента (ов) из числа других должностных лиц окружной администрации, депутатов Совета депутатов муниципальных округов города Москвы, депутатов Московской городской Думы, а также специалистов других организаций.

      1. Порядок подготовки заседания Коллегии префектуры.

        1. Организационное управление префектуры готовит и представляет для утверждения префекту проект повестки заседания Коллегии не позднее, чем за 5 календарных дней до дня заседания.

        2. Организационное управление префектуры направляет членам Коллегии не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания, утвержденную префектом повестку заседания Коллегии с материалами по всем основным вопросам, вносимым на ее рассмотрение и проектом распоряжения префектуры.

        3. Контроль подготовки материалов к заседанию Коллегии префектуры осуществляет секретарь Коллегии.

        4. Оповещение лиц, приглашенных на заседание, осуществляется ответственным исполнителем за подготовку вопроса. Приглашенные лица не позднее, чем за 3дня до заседания Коллегии подтверждают свое участие ответственному исполнителю.

        5. Вопросы, по которым проекты документов не представлены в установленный срок, считаются неподготовленными и в повестку дня заседания Коллегии не включаются, о чем в установленном порядке докладывается префекту.
Ответственное за подготовку вопроса должностное лицо готовит докладную записку на имя префекта с объяснением причин и предложением о переносе срока для принятия префектом окончательного решения.

      1. Порядок подготовки и оформления протокола заседания Коллегии префектуры.

        1. На заседании Коллегии префектуры ведется протокол, который оформляется в соответствии с настоящим Регламентом. Протокол подписывается секретарем Коллегии и утверждается префектом.

        2. Принятые в результате обсуждения вопросов на Коллегии распоряжения префектуры утверждаются префектом в течение 3-х дней и направляются исполнителям, управам районов, организациям, расположенным на территории округа в момент регистрации в системе электронного документооборота Правительства Москвы (ЭДО). Неподключенным пользователям копии распоряжений префектуры рассылаются на бумажных носителях в течение 3-х дней.
Распоряжение рассылается всем членам Коллегии.

        1. Выполнение поручений протокола, данных префектом на заседании Коллегии префектуры, контролируются Организационным управлением префектуры.

        2. Выполнение распоряжений префектуры, принятых по результатам заседания Коллегии, контролируется Протокольным сектором.

        3. Материалы, рассматриваемые на заседании Коллегии и протоколы хранятся в Организационном управлении префектуры в течение трех лет, после чего передаются на постоянное хранение в Архив префектуры.
2.9. Порядок подготовки материалов префекту к Заседаниям Правительства Москвы и оперативным совещаниям Мэра Москвы.

2.9.1. Ответственным подразделением за подготовку материалов префекту к Заседаниям Правительства Москвы и оперативным совещаниям Мэра Москвы является Управление префекта.

2.9.2. Сотрудники Управления префекта по понедельникам (к Заседанию Правительства Москвы) и четвергам (к оперативным совещаниям Мэра Москвы) просматривают информационную систему заседаний и совещаний Правительства Москвы, распечатывают проекты повесток дня и распорядительных документов Правительства Москвы.

При необходимости запрашивают у первого заместителя, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры информационные материалы по рассматриваемым вопросам и направляют их для рассмотрения начальнику Управления префекта, после чего представляют префекту.

Префектура Северного административного округа города Москвы – это территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.

Статус, полномочия, порядок назначения и формирования, принципы и гарантии деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы определены:

Уставом города Москвы (закон города Москвы «Устав города Москвы» от 28.06.1995);

Законами города Москвы: от 20.12.2006 № 65 «О Правительстве Москвы», от 15.07.2005 № 43 «О государственных должностях города Москвы», от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»;

Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы»;

Иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Префектура в рамках, возложенных на нее полномочий:

Координирует деятельность;

Осуществляет контроль за деятельностью находящихся в ее ведении управ районов города Москвы, подведомственных префектуре государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы.

Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

Префектура во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.

Ответственность за правовое, организационно-методическое, документационное и информационное обеспечение деятельности префектуры возлагается на первого заместителя, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры.

Высшим должностным лицом, возглавляющим Префектуру, является префект Северного административного округа города Москвы. В подчинении у префекта находятся заместители префекта и отдельные структурные подразделения.

Организационная структура Префектуры представлена в приложении 1.

Данная организационная структура относится к линейно-функциональным организационным структурам. Линейно-функциональная организационная структура управления – ступенчатая иерархическая структура.



При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Многолетний опыт применения линейно-функциональных структур управления продемонстрировал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять огромное количество рутинных, нередко повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций.

Итак, плюсы линейно-функциональной структуры:

Решения и планы подготавливаются более кропотливо и глубоко. Как следует, они имеют огромную эффективность. Планы при всем этом могут быть связаны кроме того и со специализацией отдельных служащих;

Линейные руководители освобождаются от решения ряда вопросов, что, так же, позволяет понизить нагрузку. Это вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением, с финансовыми расчетами и их планированием, а также иные вопросы;

Присутствие некой взаимосвязи и четкой иерархической лестницы. Сотрудник подчиняется не нескольким руководителям, а исключительно одному.

Вмести с этим выявились и значительные недочеты, среди которых в первую очередь отмечают следующие:

Невосприимчивость к переменам, в особенности под воздействием технологического и научно-технического прогресса;

Закостенелость системы взаимоотношений между звеньями и сотрудниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам.

Численность служащих Префектуры установлена на основе существующих положений о предельной численности подразделений и составляет 63 чел.

При этом эта численность растет: в 2014 г. она составляла 60 чел., в 2015 г. – 61 чел., в 2016 г. – 63 чел. (Рисунок 7).



Рисунок7. Численность служащих Префектуры за 2014-2016гг, чел.

С помощью табл. 1-2 осуществлен анализ структуры служащих Префектуры. Как отмечено выше, весьма важную роль в обеспечении результативной работы учреждения играет наличие квалифицированного персонала. Одним из основных показателей, отражающих квалификацию персонала, выступает уровень образования (табл. 1).

Кроме того, важно знать, соответствует ли уровень образования персонала занимаемым должностям. На основе результатов такого анализа можно сделать вывод, достаточно ли квалифицированные служащие работают в Префектуре, требуется ли им повышение квалификации или, например, переобучение.

Из табл. 1 видно, что показатели соотношения уровня образования в отчетном году по сравнению с базовым годом улучшились. При этом уровень образования всех служащих соответствует занимаемым ими должностям, что демонстрируют результаты систематически проводимой в учреждении аттестации.

Таблица 1

Состав и структура численности служащих Префектуры по
уровню образования

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. Отклонение (+\-), чел.
чел. % чел. % чел. %
1. Уровень образования:
среднее 10,0 6,6 6,3 -2
среднее специальное 28,3 26,2 27,0
неполное высшее 3,3 1,6 1,6 -1
высшее 58,3 65,6 65,1
Итого 100,0 100,0 100,0
2. Количество служащих, уровень образования которых соответствует занимаемой должности 100,0 100,0 100,0
3. Количество служащих, имеющих профильное образование, соответствующее должности 91,7 93,4 92,1

Рисунок 8.Структура численности государственных служащих Префектуры
по уровню образования за 2014-2016 г., чел.

Рисунок 9. Количество служащих, уровень образования которых соответствует занимаемой должности, чел.

Рисунок 10. Количество служащих, имеющих профильное образование, соответствующее должности

Если в 2014 г. было 58,3% служащих с высшим образованием и 28,3% служащих со средним специальным образованием, то в 2016 г. ситуация изменилась и уже удельный вес служащих с высшим образованием существенно увеличился и составил 65,1%. Вместе с тем 34,9% всей численности персонала не имеют высшего образования.

Кроме того, 5 служащих (7,9% (100-92,1) в 2016 г.) имеют уровень образования, который соответствуют занимаемой должности, но у них отсутствует профильное образование.

Это является, в частности, косвенным подтверждением тому, что в анализируемом учреждении определенное внимание следует уделить повышению квалификации персонала, в частности, организации эффективной системы обучения.

Такой вывод сделан на основе признания факта, что отсутствие профильного образования, но наличия опыта работы в учреждении делает целесообразным мероприятия по повышению квалификации персонала, чтобы компенсировать имеющиеся пробелы в образовании, которые не позволяют в полной мере реализовать трудовой потенциал персонала.

В табл. 2 представлен анализ состава и структура служащих Префектуры по стажу работы. Данные сведения необходимы, чтобы сделать выводы относительно того, достаточно ли опытными являются служащие Префектуры, и имеется ли необходимость учитывать указанные особенности персонала при построении системы обучения персонала.

Таблица 2

Состав и структура численности служащих Префектуры
по стажу работы за 2014-2016 гг.

Рисунок 11. Структура численности служащих Префектуры
по стажу работы за 2014-2016 гг., чел.

Из табл. 2 и рисунка 11 видно, что в Префектуре преобладает количество служащих, отработавших более 5-ти лет. В 2014 г. удельный вес служащих с таким стажем составлял 58,3%, в 2015 г. – 54,1% и в 2016 г. – 58,7%.

Безусловно, служащие с весьма значительным стажем работы накапливают за годы работы большой опыт. Однако наличие опыта отнюдь не гарантирует актуальность знаний персонала в условиях постоянно меняющейся внешней среды в связи с постоянными изменениями в законодательстве, автоматизаций предоставления государственных услуг и т.п.

Поэтому для служащих данной категории актуальными являются вопросы повышения квалификации с целью актуализации имеющихся знаний. Значительным также является удельный вес служащих Префектуры, чей стаж работы составляет менее 1-го года.

Служащие, только поступившие на работу, даже имеющие профильное образование, нуждаются в периоде адаптации на новом рабочем месте, ускорить который поможет, например, участие в проблемных семинарах, тематика которых связана с осуществляемыми на новом месте работы обязанностями.

Для этого использована анкета (приложение 2), которая призвана получить ответ на следующий вопрос: «Какие из следующих позитивных аспектов характерны для места Вашей службы, в котором Вы работаете, а какие не характерны?»

Варианты ответов были сформулированы следующим образом:

1) приемлемая политика руководства в отношении персонала;

2) уровень заработной платы соответствует ожиданиям;

3) условия труда соответствуют нормам;

4) отношения с руководством улучшаются;

5) отношения с коллегами улучшаются;

6) контроль со стороны руководства адекватен выдаваемым заданиям;

7) качество выполняемой работы улучшается;

8) возможности продвижение по службе соответствуют ожиданиям;

9) одобрение руководством результатов работы соответствует достигнутым результатам;

10) система обучения персонала способствует повышению квалификации кадров и их эффективной работе;

11) возможность делового и творческого роста соответствует ожиданиям.

Таким образом, заполняя анкету, респондентам было предложено напротив каждого варианта сделать одну из отметок: «да», «нет», «не знаю».

Анкеты были заполнены 23-ми специалистами Префектуры. Респонденты должны были или определиться относительно предложенных вариантов ответов в зависимости от степени их важности, или не указывать вообще никаких вариантов, если предложенные ответы не характеризовали, по их мнению, ситуацию с управлением персоналом в Префектуре. Количество ответов принято за 100%. Результаты обработки анкет представлены в табл. 3.

Таблица 3

Результаты обработки анкет

Номера ответов Удельный вес специалистов, указавших на эффективность различных аспектов управления персоналом
в составе положительных аспектов в составе негативных аспектов
по результатам обработки анкет специалистов
Управления торговли и услуг Управления делами Управления торговли и услуг Управления развития социальной сферы Управления делами Отдела внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля
4,5 4,5 4,4 5,7 4,9 4,3 4,6 4,3
13,8 14,8 15,6 13,6 13,8 17,0 15,3 16,3
8,9 9,3 10,2 8,9 9,3 8,3 9,2 9,8
7,4 7,9 7,6 6,8 9,7 11,7 9,5 8,5
9,6 9,3 9,2 7,8 9,9 8,7 11,0 8,2
3,5 3,8 2,4 3,6 8,7 7,7 7,5 6,5
16,4 14,9 16,2 15,6 6,4 5,7 5,4 6,0
6,3 6,4 6,2 6,8 14,1 12,4 14,6 12,2
15,6 16,8 17,0 18,3 6,8 6,3 7,1 8,0
4,3 3,3 3,4 2,8 10,4 10,9 9,8 10,0
9,2 8,1 7,4 9,5 2,5 2,5 1,7 2,7

В целом количество позитивных характеристик практически полностью совпадает с количеством негативных характеристик. По данному критерию эффективность системы управления персоналом является недостаточной.

Таким образом, предложенные варианты ответов прямо или косвенно раскрывают различные аспекты системы управления персоналом Управления.

Как видно из данных таблицы, в целом прослеживается корреляция по областям и совпадение пиков ответов. В частности, максимальные значения приходятся на варианты ответов:

№2 (т.е. специалистов Префектуры удовлетворяет размер заработной платы, поскольку в целом соответствует ожиданиям). Вместе с тем, отнюдь не все служащие удовлетворены зарплатой, об этом свидетельствует весьма существенный удельный вес негативных ответов по данному варианту;

№7 (качество выполняемой работы, по мнению специалистов Префектуры, улучшилось, что выражается в успешном выполнении возлагаемых обязанностей);

№9 (одобрение результатов работы руководством). Ответ относительно определения и одобрения результатов работы имеет наибольшее из всех существующих значение.

На наш взгляд, это можно трактовать как достаточно высокий уровень самооценки и необходимость его подтверждения руководством. На наш взгляд, необходимо поддерживать в государственных служащих достойное отношение к себе. Это будет способствовать творческому, эффективному и качественному выполнению поставленных задач.

Вместе с тем, весьма негативно персонал оценивает недостаточные карьерные перспективы (вопрос №8) и неэффективную организацию обучения или ее полное отсутствие (вопрос №10).

Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...