Порядок проведения проверки знаний инструктажей. Порядок проведения инструктажей, обучения и проверки знаний при приеме (переводе) на работу


/ Классный час - тренинг по теме "Здоровый образ жизни" в 11-х классах.

Урок-тренинг "Здоровый образ жизни"

Цель: показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом.

Задачи:

  • вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;
  • научить некоторым способам сохранения здоровья;
  • способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам.

Оснащение: листы бумаги А-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево, разноцветные яблоки, разноцветные треугольники, две корзины, таблички с основными определениями, указатели вредных привычек.

Ход тренинга:

І. Знакомство

Здравствуйте. Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве (в кругу друзей) встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах, поэтому сегодня, в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Форму беседы мы выбрали тренинг.

Тренинг- это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся

Прежде чем начать наш разговор давайте еще раз напомним друг другу свое имя.

Вы все принимали участие в тренингах. Напомним правила тренинга.

Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста.

При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу.

Мозговой штурм

С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье.

Здоровье, по-моему, - результат любви человека к себе. (большой дар)

После обсуждения тренер предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков".

(определение повесить на доску)

ІІ. Упражнение "От чего зависит здоровье?"

Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека.

Ход упражнения

Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие. Мы предлагаем вам на яблоках написать наиболее влиятельный фактор, и повесить яблоко на дерево.

Я считаю, что это образ жизни.

Полученные результаты обсуждаются в группе.

Затем тренер предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.

От чего зависит здоровье?

ІІІ. Упражнение. "Путь здоровья"

Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.

Ход упражнения

Участники объеденяються на три - четы ре подгруппы (разноцветные фигурки), каждая из которых получает задание: на ватмане изобразить "Путь здоровья". Написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа презентует свой "путь". Затем все варианты объединяются в один "путь".

Подвижная часть:

Я могу махать рукой,

Я могу крутить ногой,

Я могу в ладоши хлопать,

Я могу ногами топать,

Я могу присесть и встать

И сначала все начать.

IV. Упражнение. "Что такое здоровый образ жизни?"

Цель: сообща дать определение здоровому образу жизни; показать отрицательное влияние вредных привычек.

Мы предлагаем вам побывать в роли стилистов. Участники делятся на группы: "мальчик", "девочка", "мужчина", "женщина"

На ватмане вы должны выработать стиль жизни для своего героя.

Затем дается научное определение : "здоровый образ жизни - это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.

- Что мешает нам вести здоровый образ жизни?

Ответ: Вредные привычки.

- Какие существуют вредные привычки?
Ответы фиксируются на ватмане (доске).

V. Упражнение " Как научиться говорить "НЕТ!"

Цель: формировать навыки убедительно высказывать свою позицию по отношению к вредным привычкам и предложениям по приобщению к ним.

Ход упражнения:

У каждого в жизни бывает ситуация когда нужно сказать "нет". Всегда ли человек может сказать это "нет", сказать так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить.

Ведущий выбирает двух добровольцев (мальчика и девочку) для участия в ролевой игре и дает им лист бумаги с написанной инструкцией. Каждая инструкция состоит из диалога между мальчиком и девочкой и одной из предложенных ситуаций.

Мальчик: Чего ты боишься? Давай попробуем, все будет хорошо!
Девочка: Нет, я не хочу!

Ситуации:

  1. Пойти вместе на вечеринку
  2. Вместе попробовать наркотики.

Ведущий поясняет участникам, что они должны использовать слова только из приведенного диалога, ничего не добавляя от себя.

Потом пара разыгрывает свою ситуацию несколько раз, используя разные подходы: изменяя тон или тембр голоса, позы, жесты, мимику и т. д.

Пока игроки готовятся, предлагаю вам пройти круг "нет". Каждый из вас должен произнести свое твердое, решительное "нет"

После окончания ролевой игры ведущий ставит группе вопросы и коротко записывает на доске ответы.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие приемы использовали "актеры", чтоб сказать "Нет"?
  • Всегда ли Вы верили в искренность тех, кто говорил "Нет"?
  • Когда именно Вы почувствовали, что все уговоры напрасны и участник (участница) диалога не согласится на предложение?
  • Что именно в поведении "актера" заставило Вас поверить, что "Нет!" действительно означает отказ?

В обсуждение ролевой игры важно обратить внимание участников на такие выводы : мы сами отвечаем за свои решения, за то, чтоб установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить "Нет!", и это умение надо тренировать, чтобы быть готовым сказать "Нет!" тому, что может повредить твоему здоровью в реальной жизни.

Вывод:

Мы провели с вами замечательную беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у какого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни. Я предлагаю вам собрать урожай с нашей яблони и разместить в корзины «общество» и «я сам» в зависимости от того, что по-вашему влияет на здоровье человека.

ТРЕНИНГ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Первое занятие

Цель: формирование представлений о преимуществах здорового образа жизни.

I . «Мышка без норки»

Один участник игры - «мышка» - остается без стула, он должен успеть занять стул, пока остальные «мышки» перебегают из «норки в норку» (со стула на стул).

II . Защита фантастических проектов

Тренеру необходимо сформулировать основные принципы и пра­вила составления проектов.

Группа делится на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается придумать проект на какую-либо тему - например, город под водой или космический город. Условия защиты проекта следующие: доб­рожелательность слушающих, которая помогает снять тревожность у замкнутых, стеснительных «проектировщиков».

При обсуждении обращается внимание учеников на то, что куре­ние не вошло в проект, т. е. оно остается признаком экологического кризиса.

III . Заключительное слово

Участники группы высказывают свое мнение о значении здоро­вого образа жизни, об умении защитить экологический проект.

Второе занятие

Цель: развитие креативности личности.

I . Самоописание

Каждый член группы характеризует себя путем отождествления с растением, каждый участник говорит: «Я - ...», называет растение и описывает его.

II . «В мастерской скульптора»

Участники группы создают из пластилина символическое скульптурное воплощение своих проблем и жизненных трудностей. Устраивается выставка работ, авторы рассказывают о своих произ­ведениях. Затем предоставляется возможность переделать скульпту­ру так, чтобы достичь эмоционального эффекта и самовыражения.

Тренер должен сказать участникам, что художественное мастер­ство выполненной скульптуры не оценивается.

III . Теперь и потом

Учащиеся на карточках описывают события своей жизни с уче­том прошлого, настоящего и будущего времени. Затем, используя знания о последствиях употребления табака для человека и пред­ставляя себя в будущем ведущим нездоровый образ жизни, они пе­реписывают собственную «линию жизни» и обсуждают, как при­страстие к дурману влияет на те события, которые люди планируют на будущее.

IV . Заключительное слово

Задача ведущего - формирование умения говорить «нет». Все ученики становятся в круг, держась за руки. Каждый по очереди го­ворит: «Я могу сказать «нет» табаку». После каждого высказывания вся группа повторяет эту фразу, ритмично хлопая в ладоши.

Третье занятие

Цель: формирование положительной Я-концепции.

I . Игра - драматизация на куклах

Ведущий начинает рассказывать историю о некоем персонаже, который в школе зашел в туалет и увидел, что его одноклассники (одноклассницы), курят. Что было дальше? Ведущий предлагает участникам группы создать драматический этюд с помощью кукол.

Этюд разрабатывается и исполняется подгруппами. Затем проис­ходит обмен впечатлениями и обсуждение.

II . Невинные жертвы

С привлечением местных статистических данных учитель расска­зывает школьникам о детях матерей, употреблявших табак в период беременности. Для группового обсуждения предлагается создать сценарий ситуации под общим названием «Подумай о других».

Четвертое занятие

Цель: развитие волевой сферы личности.

I . Сыграем спектакль

Участники действия: отец, мать, бабушка, дедушка, дети. Сюжет участники придумывают по ходу. В обсуждении поднимаются тен­дерные проблемы курения.

П. Ум полководца

Ведущий предлагает обсудить отрывок из книги Б. М. Теплова «Ум полководца».

«Принято думать, что от полководца требуется наличие двух ка­честв - выдающегося ума и сильной воли (причем под словом «воля» разумеется очень сложный комплекс свойств: сила характера, муже­ство, решительность, энергия, упорство и т. п.). Эта мысль совер­шенно бесспорная. Наполеон внес в нее совершенно новый оттенок: дело не только в том, что полководец должен иметь и ум, и волю, а в том, что между ними должно быть равновесие, что они должны быть равны: «Военный человек должен иметь столько же характера, сколь­ко и ума». Дарование настоящего полководца он сравнивал с квадра­том, в котором основание - воля, высота - ум. Квадрат будет квадра­том только при условии, если основание равно высоте; большим полководцем может быть только тот человек, у кого воля и ум рав­ны. Если воля значительно превышает ум, полководец будет дейст­вовать решительно и мужественно, но мало разумно, в обратном случае у него будут хорошие идеи и планы, но не хватит мужества и решительности осуществить их».

Практический интеллект и есть единство ума и воли.

Каждый член группы определяет соотношение у себя воли и практического интеллекта.

III . Пословицы

Ведущий предлагает участникам группы объяснить, что означают пословицы: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?», «Семь раз отмерь - один раз отрежь».

Затем проводится обсуждение ответов.

IV . Заключительное слово

Участники становятся в круг. Все повторяют за ведущим: «Я це­ню твердый, волевой характер, но добрый, без эгоизма, трусости и нытья. Я умею руководить и подчиняться. Я все больше умею и знаю. Я учусь думать. Мой ум руководит моим характером. Я ценю смелость, ответственность и доброту».

Пятое занятие

Цель: формирование умения отказать.

I . Конкурс ораторов

Желательно, чтобы это упражнение выполнило как можно боль­ше учеников. Этот конкурс предполагает импровизацию. Вызывает­ся любой участник (можно по жребию). Он должен произнести 2-3-минутную речь на любую заданную группой тему. Это задание следует разыграть тогда, когда в группе сложится достаточно доб­рожелательный климат и возникнет более полное доверие друг к другу. Тема выступления - «Как я отказался от предложения сверстников попробовать закурить».

II . Невербальная коммуникация

Упражнение выполняют пары. Каждый выражает нечто мимикой, жестами так, чтобы его поняли. Например, твой друг находится на седьмом этаже, ты внизу - во дворе. Объясни ему что-то жестами, попроси его о чем-нибудь.

III . Мощная бомбардировка

Учащийся садится на «горячий стул» в центре круга, образован­ного одноклассниками, и выслушивает суждения каждого по поряд­ку о качествах, сильных сторонах своей личности, которые высказы­вающий ценит, любит, принимает в нем. Такой прием учит школь­ников находить, давать и получать оценку сильных сторон друг у друга.

IV . Обмен впечатлениями

Участники группы высказывают по очереди свои чувства, под­черкивая значение самостоятельно принимаемых решений, умения отказываться от неподходящих предложений.

Здоровый образ жизни

Цели:

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;

Выработка у участников осознанной социальной позиции по отношению к социальным явлениям «здоровой/нездоровой» жизни.

Состав группы: учащиеся 10-11-х классов в количестве 16 человек (желательно равное соотношение участников мужского и женского пола).

Время на игру: около четырех часов.

1 ЭТАП

Упражнение «Многоликая универсальность»

Материалы: листы бумаги формата А4, ручки, карандаши по числу участников.

Время: 50 минут.

Ведущий. Множество культур за время существования человеческой цивилизации пытались объединить природные богатства и человеческие возможности. Само духовное начало коренится в единстве человека с природой. И неизменно в культурах присутствовали символы, которые отражали единение людей и природных сил.

Например, четыре стороны света соответствовали четырем временам года: Восток – это весна; Юг – лето; Запад – осень; Север – зима. Кроме того, эти пары связаны с представлениями о типах людей, чьи особенности предопределяют их отнесение к соответствующим сторонам света и временам года.

Я прошу вас буквально несколько секунд подумать, почувствовать, к какой стороне света (и соответственно – временами года) вы сами можете себя отнести … А сейчас разойдитесь по разным сторонам нашей комнаты: здесь будет Север, здесь – Юг, здесь – Запад, а вот здесь – Восток.

Для дальнейшей работы удобней будет, если участники окажутся разделены на четыре равные группы. Если в какой-то группе оказывается значительно больше участников, необходимо попросить членов этой группы подумать, с какими сторонами света они еще могут соотнести себя, и перейти в ту или иную группу для выравнивания численности состава групп. Чтобы избежать подобной ситуации, можно просто разделить участников на четыре равные группы путем расчета: «Юг, Восток, Север, Запад…».

Участники получают карточки: Север, Запад, Юг, Восток.

Ведущий. Таким образом, у нас определились четыре группы, и вы теперь являетесь представителями разных народов! В течении пяти минут я попрошу вас подумать над тем, что именно может служить символом вашей стороны света. И какой девиз может разнестись над вашими просторными землями?

(Участники в группах обсуждают символ своей стороны света и девиз. Рисовать символ и записывать девиз в данном случае необязательно.)

Но ведь у всех народов есть свои особенности, тем более в разных частях света. Климатические и географические условия той местности, где вы живете, различаются и накладываются определенный отпечаток на ваш образ жизни, на вашу внешность, на ваш организм, на ваше здоровье. Какая же она – здоровая жизнь вашего народа и чем здоровье одних народов отличается от других?

Теперь у вас есть возможность познакомиться с этими различиями.

Мы сделаем это особым образом. Всем известно, что у каждого народа есть свои предания, легенды, мифы, сказки и тому подобное. Разумеется, все это есть и у ваших народов. Я предлагаю каждой группе представителей разных народов рассказать нам в одном из этих жанров – мифа, легенды или сказки – об особенности здоровой жизни своих народов. На эту работу у вас есть двадцать минут. Приступайте!

(Участники приступают к выполнению задания. Тексты записываются на отдельных листах.)

Ведущий. А теперь я попрошу представителей каждого народа рассказать свой миф, легенду или сказку, а остальных участников – слушать внимательно и отмечать для себя, что говорят представители других народов, потому что чуть позже нам понадобится эта информация.

Группы начинают представлять созданные ими произведения. Когда все четыре народа озвучат свои мифы, легенды и сказки, организуется обсуждение, основная тема которого – различные проявления и формы здоровья, необходимо для полноценной жизни того или иного народа.

Перерыв 15 минут.

2 ЭТАП

Упражнения - разминка «Рельеф страны»

Время: 15 минут.

Ведущий. Друзья, мы познакомились с замечательными литературными памятниками ваших народов, но упустили маленькую деталь из вашей жизни. Но прежде всего давайте сядем каждый в своей стороне света (все рассаживаются). Что же это за деталь? А вот она: где вы живете? Каков ландшафт вашего места проживания? Давайте восполним этот пробел в наших знаниях. В качестве разминки придумайте за десять минут и изобразите рельеф вашей страны, который необходимо исполнить из ваших тел. Это может быть неподвижная картина, а может – живое изображение, можно представить несколько сменяющихся друг друга картин или что-то иное – все, что вы посчитаете нужным.

Участники приступают к подготовке задания, а затем демонстрируют его результаты.

3 ЭТАП

Упражнение «Мозаика здоровья»

Время: 1,5 часа.

Материал: журналы, карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, степлер, скрепки, ватман формата А1 (на каждую группу).

Ведущий. Вы уже рассказали о некоторых особенностях здоровой жизни своих народов и проделали это отлично. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И поэтому следующее наше упражнение направлено на то, чтобы показать и увидеть эти особенности.

Пусть каждая группа посмотрит на другие стороны света, немного подумает и в течение определенного промежуточного времени, который я назову, изобразит на листе ватмана черты здоровой жизни каждой стороны света. Располагать изображения на ватмане можно так, как посчитаете нужным. Это могут быть рисунки, фразы, коллажи – любые средства, чтобы охарактеризовать ваших соседей. Помните, что перед вами представители Севера, Запада, Юга, Востока с их особенностями. В вашем распоряжении все имеющиеся на столе материалы: журналы, фломастеры, карандаши, клей, скотч, ножницы, степлер, скрепки. Время на выполнение задания – тридцать минут.

Работы вывешиваются на стены, и представители народов поочередно рассказывают о группах-соперниках. При этом позволяются ассоциации относительно конкретных участников уже не в контексте стороны свтеа и условного

Тренинг для подростков

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: - формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

Помочь подросткам сформировать такой образ жизни, который сможет обеспечить

им состояние оптимального здоровья в будущем.

Задача: - Помочь подросткам учиться жизни

Задать «открытые вопросы», допускающие несколько вариантов ответов.

Обобщать и комментировать высказывания подростков.

Пробовать вести групповую дискуссию.

Уважать мнение другого.

Форма: групповая работа.

Оборудование: карандаши, листы А3, фломастеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи.

Оформление: правила работы в группе, высказывания о здоровье, запись фрагмента фильма «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.

Участники: учащиеся 10-15 лет, объединение «Эковертикаль»

Ведущий: Ермакова Е.Ю., педагог дополнительного образования.

Дата проведения : 03.03.2016 г.

Ход тренинга:

    Введение и выяснение ожиданий участников группы.

Фрагмент фильма «Я выбираю жизнь»

«Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или - или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять…»

    Знакомство участников тренинга – упражнение «Мое любимое имя».

Цель: Развивать позитивное самовосприятие.

Содействовать сплочению группы.

Здание: Написать свое имя на бейдже и представиться всей командой.

3. Принятие групповых правил:

«Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, чувства, мысли, появляющиеся в данный момент.

«Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.

«Я высказывание» . Оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и мыслей. Все высказывания должны строиться с использованием местоимения «я», «мне»: «Я считаю», «мне кажется…».

«Активность». В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку тренинг относится к активным методам обучения, развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной.

«Уважение мнения другого». «Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарайтесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы "Ты не прав", а с фразы "Я не понимаю" или "Может, есть другой вариант..."

4. Упражнение – рисуночный тест «Праздник»

Цель: Выяснить у учащихся отношение к алкоголю.

Задание: Нарисовать «Праздник», после окончания работы, проводится обсуждение.

5. Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: выяснить отношения учащихся к людям с алкогольной зависимостью,

отношение к алкоголю.

Задание: Участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, они должны закончить предложения, после окончания проводится общее обсуждение.

6. Упражнение «Скажи, что чувствуешь»

Цель: мотивировать участников на проявление положительных эмоций при обсуждении ассоциаций к словам «здоровье».

Задание: раздать группе по пять полосок бумаги. Участник на каждой полоске записывают одну ассоциацию со словом «Здоровье». После завершения работы полоски с ассоциациями разложить по степени совпадения . Обсудить и сделать общий вывод.

7.Просмотр презентации «Спорт-это здоровье!»
8. Упражнение «Додумай историю»

Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.

Задание: каждая группа получает карточку, на которой написана история.

Участникам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

Я понял…

Я хочу сказать…

Я надеюсь….

9.Подарок участникам от 10 класса (инсценировка стихотворения)

10. Упражнение «СМСка».

Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.

Ведущий: «Нет ничего дороже Здоровья, будете ли Вы здоровы, зависит от каждого из Вас. Давайте сейчас отправим друг другу СМС -сообщение с пожеланием «Будем делать хорошо и не будем плохо». Встаньте каждый в свой круг, возьмитесь за руки, выберите того, кто пошлёт первым сообщение и как импульс пустите его по кругу. Когда отправляющий получит своё сообщение, то объявляет «Сообщение доставлено» .

11. Рефлексия тренинга .

Ведущий: Я выбираю ЗОЖ! Кто со мной! (поднимает руку)

Литература:

1.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. – М.,Генезис, 2004 г.

2. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.

3.Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.

4.Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.

Приложение 1

Приложение для упражнения «Додумай историю»

История про Мишу

Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но друзей у него было много. Миша был весёлым и компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.

После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.

Однажды со своими друзьями, напишись пива, они бесцельно катались по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…

История про Диму

Однажды Дима позвал одноклассников к себе на день рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.

Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…

История про Пашу

В старшем отряде большим шиком считалось выпивать. Днём собирались деньги, и кто-то бежал в посёлок за самогоном. Молодые вожатые обычно ничего не замечали. В этот раз всё шло как обычно, только выпивки было больше, так как прошёл родительский день, и мальчики попросили денег на «фотографии».

Паша отличался бесшабашностью и был заводилой в отряде. В этот вечер он много выпил, громче всех смеялся и дурачился. Вскоре ребята почувствовали себя плохо, их стало тошнить, они отравились самогоном. Паше было хуже всех, он позеленел и стал терять сознание. Ребята пытались ему помочь, но у них ничего не получалось. Они испугались, отнесли Пашу в палату, положили на кровать и закидали одеялами, думая, что он протрезвеет...

История про Леночку

Леночка училась в медицинском училище на медсестру. У неё был парень, с которым она встречалась. Часто она с подружками и парнями пили пиво на Набережной или в кафе. Так случилось и в этот раз. Леночка получила стипендию, родители прислали денег, и они все пошли в кафе. Вечер был весёлый, денег у всех было много. Леночка выпила больше обычного. Вдруг ей показалась, что её парень ухаживает за подругой. Завязалась ссора. Леночка обиделась и пошла одна домой. Неожиданно перед ней затормозила машина, и незнакомый парень предложил её подвезти…

История про Олега

Олег рос в хорошей, обеспеченной семье. Родители его любили и старались выполнить все желания. Олег был застенчив, боялся знакомиться с девушками, на школьных вечерах обычно стоял в стороне.

После 9 класса он поступил в колледж. Там была совершенно другая компания. Мальчики после колледжа собирались, шли в кафе, пили пиво иногда вино.

Олег заметил, что после того как он выпьет, то становится смелее, говорит, что думает, может знакомиться с девушками.

Однажды они с друзьями выпили на дискотеке и там познакомились с двумя девчонками. После окончания дискотеки все пошли домой к Олегу, у которого родители уехали на дачу. Там выпили ещё. Девочки запросились домой, но их никто не отпускал…

Приложение 2

Приложение к упражнению «Незаконченное предложение»

    Когда я вижу пьяного, я чувствую…

    Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

    Когда я вижу пьяного, я чувствую…

    Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …

    Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

_______________________________________________________________

    Когда я вижу пьяного, я чувствую…

    Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …

    Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

_______________________________________________________________

    Когда я вижу пьяного, я чувствую…

    Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …

    Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

Были приняты правила работы в группе и для облегчения общения- бейджики. Работа тренинга была запланирована в группах по классам. На тренинге использовалась интерактивная доска, где был показан отрывок из фильма «Я выбираю жизнь», по которому проходило обсуждения, показывалась презентация «Спорт-это здоровье». В работе тренинга использовались: тест, для выявления отношения к алкоголю; ситуации с целью формирования ответственности за свои поступки; задания творческого характера для групповой сплочённости и позитивного самовосприятия. В процессе подготовки тренинга, учащиеся 10 класса готовили для гостей подарок в виде инсценировки стихотворения о ЗОЖ.В конце тренинга - упражнение «СМС-ка»,с целью получения позитивной обратной связи друг от друга и завершил тренинг, рефлексия «Кто за здоровый образ жизни!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг по первичной профилактике алкоголизма

«Я выбираю…»

Цель: - формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

Помочь подросткам сформировать такой образ жизни, который сможет обеспечить

Им состояние оптимального здоровья в будущем.

Задача: - Помочь подросткам учиться жизни

Задать «открытые вопросы», допускающие несколько вариантов ответов;

Обобщать и комментировать высказывания подростков;

Пробовать вести групповую дискуссию;

Уважать мнение другого;

Форма: групповая работа.

Оборудование: карандаши, листы А3, фломастеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи.

Оформление: правила работы в группе, высказывания о здоровье, запись фрагмента фильма «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.

Участники: учащиеся старшего звена школы (8-11классы).

Ход тренинга:

  1. Введение и выяснение ожиданий участников группы.

Фрагмент фильма «Я выбираю жизнь»

«Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или - или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять…»

  1. Знакомство участников тренинга - упражнение «Мое любимое имя».

Цель: Развивать позитивное самовосприятие.

Содействовать сплочению группы.

Здание: Написать свое имя на бейдже и представиться всей командой.

3. Принятие групповых правил:

«Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, чувства, мысли, появляющиеся в данный момент.

«Искренность и открытость». Самое главное в группе - не лицемерить и не лгать.

«Я высказывание» . Оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и мыслей. Все высказывания должны строиться с использованием местоимения «я», «мне»: «Я считаю», «мне кажется…».

«Активность». В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку тренинг относится к активным методам обучения, развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной.

«Уважение мнения другого». «Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарай тесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы "Ты не прав", а с фразы "Я не понимаю" или "Может, есть другой вариант..."

4. Упражнение - рисуночный тест «Праздник»

Цель: Выяснить у учащихся отношение к алкоголю.

Задание: Нарисовать «Праздник», после окончания работы, проводится обсуждение.

5. Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: выяснить отношения учащихся к людям с алкогольной зависимостью,

Отношение к алкоголю.

Задание: Участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, они должны закончить предложения, после окончания проводится общее обсуждение.

  1. Общаясь с пьющим человеком, я понимаю…
6. Упражнение «Скажи, что чувствуешь»

Цель: мотивировать участников на проявление положительных эмоций при обсуждении ассоциаций к словам «здоровье».

Задание: раздать группе по пять полосок бумаги. Участник на каждой полоске записывают одну ассоциацию со словом «Здоровье». После завершения работы полоски с ассоциациями разложить по степени совпадения . Обсудить и сделать общий вывод.

7. Просмотр презентации «Спорт-это здоровье!»
8. Упражнение «Додумай историю»

Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.

Задание: каждая группа получает карточку, на которой написана история.

Участникам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

Я понял…

Я хочу сказать…

Я надеюсь….

9.Подарок участникам от 10 класса (инсценировка стихотворения)

10. Упражнение «СМСка».

Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.

Ведущий: «Нет ничего дороже Здоровья, будете ли Вы здоровы, зависит от каждого из Вас. Давайте сейчас отправим друг другу СМС -сообщение с пожеланием «Будем делать хорошо и не будем плохо». Встаньте каждый в свой круг, возьмитесь за руки, выберите того, кто пошлёт первым сообщение и как импульс пустите его по кругу. Когда отправляющий получит своё сообщение, то объявляет «Сообщение доставлено» .

11. Рефлексия тренинга .

Ведущий: Я выбираю ЗОЖ! Кто со мной! (поднимает руку)

Литература:

1.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. - М.,Генезис, 2004 г.

2. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.

3.Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.

4.Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.

Приложение 1

Приложение для упражнения «Додумай историю»

История про Мишу

Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но друзей у него было много. Миша был весёлым и компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.

После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.

Однажды со своими друзьями, напишись пива, они бесцельно катались по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…

История про Диму

Однажды Дима позвал одноклассников к себе на день рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.

Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…

История про Пашу

В старшем отряде большим шиком считалось выпивать. Днём собирались деньги, и кто-то бежал в посёлок за самогоном. Молодые вожатые обычно ничего не замечали. В этот раз всё шло как обычно, только выпивки было больше, так как прошёл родительский день, и мальчики попросили денег на «фотографии».

Паша отличался бесшабашностью и был заводилой в отряде. В этот вечер он много выпил, громче всех смеялся и дурачился. Вскоре ребята почувствовали себя плохо, их стало тошнить, они отравились самогоном. Паше было хуже всех, он позеленел и стал терять сознание. Ребята пытались ему помочь, но у них ничего не получалось. Они испугались, отнесли Пашу в палату, положили на кровать и закидали одеялами, думая, что он протрезвеет...

История про Леночку

Леночка училась в медицинском училище на медсестру. У неё был парень, с которым она встречалась. Часто она с подружками и парнями пили пиво на Набережной или в кафе. Так случилось и в этот раз. Леночка получила стипендию, родители прислали денег, и они все пошли в кафе. Вечер был весёлый, денег у всех было много. Леночка выпила больше обычного. Вдруг ей показалась, что её парень ухаживает за подругой. Завязалась ссора. Леночка обиделась и пошла одна домой. Неожиданно перед ней затормозила машина, и незнакомый парень предложил её подвезти…

История про Олега

Олег рос в хорошей, обеспеченной семье. Родители его любили и старались выполнить все желания. Олег был застенчив, боялся знакомиться с девушками, на школьных вечерах обычно стоял в стороне.

После 9 класса он поступил в колледж. Там была совершенно другая компания. Мальчики после колледжа собирались, шли в кафе, пили пиво иногда вино.

Олег заметил, что после того как он выпьет, то становится смелее, говорит, что думает, может знакомиться с девушками.

Однажды они с друзьями выпили на дискотеке и там познакомились с двумя девчонками. После окончания дискотеки все пошли домой к Олегу, у которого родители уехали на дачу. Там выпили ещё. Девочки запросились домой, но их никто не отпускал…

Приложение 2

Приложение к упражнению «Незаконченное предложение»

  1. Когда я вижу пьяного, я чувствую…
  2. Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…
  1. Когда я вижу пьяного, я чувствую…
  2. Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …
  3. Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

_______________________________________________________________

  1. Когда я вижу пьяного, я чувствую…
  2. Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …
  3. Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

_______________________________________________________________

  1. Когда я вижу пьяного, я чувствую…
  2. Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …
  3. Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…
Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...