Постановление 322. Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека


О признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы

В целях поддержания в актуальном состоянии правовых актов Правительства Москвы, в соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" и постановле- нием Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регла- менте Правительства Москвы" постановляет: 1. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положе- ния правовых актов) города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам жи- лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 июля 2012 г. N 322-ПП ПЕРЕЧЕНЬ правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы, признаваемых утратившими силу 1. Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 1995 г. N 329 "Об итогах работы энергетического, жилищно-коммунального хо- зяйств Москвы в зимний период 1994-1995 гг. и задачах по подготов- ке к зиме 1995-1996 гг.". 2. Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 1995 г. N 952 "О готовности энергетического, жилищно-коммунального и до- рожного хозяйства г.Москвы к работе в зимний период 1995- 1996 гг.". 3. Постановление Правительства Москвы от 12 ноября 1996 г. N 900 "О готовности энергетического, жилищно-коммунального и до- рожного хозяйств г.Москвы к работе в зимний период 1996-1997 гг.". 4. Постановление Правительства Москвы от 11 марта 1997 г. N 177 "О работе топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города в зимних условиях". 5. Постановление Правительства Москвы от 3 июня 1997 г. N 407 "О мерах по улучшению состояния электрохозяйства в жилищном фонде Москвы". 6. Постановление Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. N 368 "Об итогах работы топливно-энергетического, жилищно-коммунального хозяйств г.Москвы в зимний период 1997-1998 гг. и задачах по под- готовке к зиме 1998-1999 гг.". 7. Постановление Правительства Москвы от 27 октября 1998 г. N 837 "О готовности топливно-энергетического и жилищно-коммуналь- ного хозяйств г.Москвы к работе в зимний период 1998- 1999 гг.". 8. Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 1999 г. N 371 "Об итогах работы топливно-энергетического, жилищно-комму- нального хозяйств г.Москвы в зимний период 1998-1999 гг. и задачах по подготовке к зиме 1999-2000 гг.". 9. Постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 г. N 531 "О ходе выполнения мероприятий по подготовке к зиме 1999-2000 гг.". 10. Постановление Правительства Москвы от 19 октября 1999 г. N 959 "О готовности топливно-энергетического и жилищно-коммуналь- ного хозяйств г.Москвы к работе в зимний период 1999-2000 гг.". 11. Постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2000 г. N 116 "О работе топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города в зимних условиях 1999-2000 гг.". 12. Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 371 "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-комму- нального хозяйств г.Москвы в зимний период 1999-2000 гг. и задачах по подготовке к зиме 2000-2001 гг.". 13. Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2000 г. N 866 "О готовности топливно-энергетического и жилищно-коммуналь- ного хозяйств г.Москвы к работе в зимний период 2000-2001 гг.". 14. Постановление Правительства Москвы от "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-ком- мунального хозяйств г.Москвы в зимний период 2000-2001 гг. и зада- чах по подготовке к зиме 2001-2002 гг.". 15. Постановление Правительства Москвы от "О ходе подготовки города Москвы к работе в зимний период 2001-2002 гг.". 16. Постановление Правительства Москвы от "О готовности города Москвы к работе в зимний период 2001-2002 гг.". 17. Постановление Правительства Москвы от "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-ком- мунального хозяйств г.Москвы в зимний период 2001-2002 гг. и зада- чах по подготовке к зиме 2002-2003 гг.". 18. Постановление Правительства Москвы от "О готовности города Москвы к работе в зимний период 2002-2003 гг.". 19. Постановление Правительства Москвы от "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-ком- мунального хозяйств города Москвы в зимний период 2002-2003 гг. и задачах по подготовке к зиме 2003-2004 гг.". 20. Постановление Правительства Москвы от "О готовности города Москвы к работе в зимний период 2003-2004 гг.". 21. Пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 и 28 постановления Правительства Москвы от "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2003-2004 гг. и задачах по подготовке к зиме 2004-2005 гг.". 22. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 постановления Правительства Москвы от "О готовности города Москвы к работе в зимний пе- риод 2004-2005 гг.". 23. Постановление Правительства Москвы от "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищ- но-коммунального назначения". 24. Постановление Правительства Москвы от "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-ком- мунального хозяйств города Москвы в зимний период 2004-2005 гг. и задачах по подготовке к зиме 2005-2006 гг.". 25. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от "О дополнительных мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда" (в редакции постановления Правительства Москвы от ). 26. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от ". 27. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановления Правитель- ства Москвы от , от , от 10 августа 1999 г. N 727". 28. Пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33 постановления Правительства Москвы от "О готовности города Москвы к работе в зимний период 2006- 2007 гг.". 29. Постановление Правительства Москвы от "О Комиссии по энергосбережению". 30. Постановление Правительства Москвы от "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-ком- мунального хозяйств города Москвы в зимний период 2006-2007 гг. и задачах по подготовке к зиме 2007-2008 гг.". 31. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30 постановле- ния Правительства Москвы от "О готов- ности города Москвы к работе в зимний период 2007-2008 гг.". 32. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от ". 33. Постановление Правительства Москвы от "Об итогах работы жилищно-коммунального и топливно-энер- гетического хозяйств города Москвы в зимний период 2007-2008 гг. и задачах по подготовке к зиме 2008-2009 гг.". 34. Постановление Правительства Москвы от "О готовности топливно-энергетического и жилищно-комму- нального хозяйств города Москвы к работе в зимний период 2008- 2009 гг.". 35. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от ". 36. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32 поста- новления Правительства Москвы от "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хо- зяйств города Москвы в зимний период 2008-2009 гг. и задачах по подготовке к зиме 2009-2010 гг.". 37. Постановление Правительства Москвы от "О Концепции Городской целевой программы по повышению на- дежности электроснабжения объектов городского хозяйства Москвы на 2010-2012 гг.". 38. Пункт 7 постановления Правительства Москвы от "О мерах по реализации пункта 5.4.2 постановле- ния Правительства Москвы от ". 39. Постановление Правительства Москвы от "О готовности топливно-энергетического и жилищно-комму- нального хозяйств города Москвы к работе в зимний период 2009- 2010 гг. ". 40. Пункты 1, 3.4, 4, 5.1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 постановления Правительства Москвы от "О первоочередных мероприятиях и перспектив- ных направлениях развития газового хозяйства города Москвы". 41. Постановление Правительства Москвы от 26 мая 2010 г. N 421-ПП "Об ито- гах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хо- зяйств города Москвы в зимний период 2009-2010 гг. и задачах по подготовке к зиме 2010-2011 гг.". 44. Пункт 6.8 постановления Правительства Москвы от "О полномочиях и функциях органов исполнительной власти в рамках ведения Реестра деловой репутации партнеров Прави- тельства Москвы". 45. Постановление Правительства Москвы от "О готовности топливно-энергетического и жилищно-комму- нального хозяйств города Москвы к работе в зимний период 2010- 2011 гг.". 46. Пункты 8.1.3 и 13 постановления Правительства Москвы от "О Схеме электроснабжения города Москвы на период до 2020 года (распределительные сети напряжением 6-10-20 кВ)". 47. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановления Правитель- ства Москвы от 5 апреля 2005 г. N 192-ПП и от 17 ноября 2009 г. N 1254-ПП". 48. Пункты 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 постановления Правительст- ва Москвы от "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г.N 1254-ПП". 49. Распоряжение Правительства Москвы от 9 октября 2008 г. N 2330-РП "О внедрении энергосберегающих мероприятий на объектах Комплекса социальной сферы города Москвы". 50. Распоряжение Правительства Москвы от "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от ". 51. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 сентября 1998 г. N 860-РЗП "О повышении надежности электроснабжения жилищного фонда".

Правительство Российской Федерации постановляет:

от 21.05.2013 N 428 , от 02.11.2013 N 988 ,

от 27.12.2014 N 1581 , от 23.07.2015 N 744 )

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65 , от 21.05.2013 N 428 )

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

(пп. 5.1.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

(пп. 5.1.6 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

(пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

(пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67)

5.1.9. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;

(пп. 5.1.9 введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2015 N 744)

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

(пп. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

5.2.1 - 5.2.2. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню , утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

(пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584)

5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

(пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

(пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции , представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц , пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

(пп. 5.3.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

(пп. 5.8(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

(пп. 5.8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

(пп. 5.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну ;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и подведомственных Службе организаций;

(пп. 5.14 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

(пп. 5.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

(пп. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;

(пп. 9.2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

(пп. 9.2.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

(пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

(пп. 9.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

(пп. 9.8 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

(пп. 9.9 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел , учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

В целях повышения эффективности градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, а также в соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 июня 2014 г. N 322-ПП "Об Информационно-аналитической системе управления градостроительной деятельностью":

1.1. Пункт 1.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. ИАС УГД - государственная информационная система города Москвы, содержащая информацию об осуществлении в городе Москве градостроительной деятельности, а также программно-технические средства, которые обеспечивают формирование, обработку, хранение и предоставление указанной информации заинтересованным лицам.".

1.2. Пункт 1.3 приложения 1 к постановлению дополнить дефисом вторым в следующей редакции:

"- ведение Реестра аналитической отчетности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы (далее - Комплекс), содержащего аналитическую отчетность органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс, а также подведомственных им государственных учреждений города Москвы;".

1.3. Дефис десятый пункта 1.3 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

1.4. Пункт 1.3 приложения 1 к постановлению дополнить дефисами в следующей редакции:

"- ведение "электронной библиотеки" проектной документации органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс, и подведомственных им государственных учреждений города Москвы;

Ведение Реестра процедур в сфере строительства, содержащего информацию о процедурах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.".

1.5. Дефис третий пункта 1.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"- регламент взаимодействия с поставщиками и пользователями информации ИАС УГД;".

1.6. Пункт 1.4 приложения 1 к постановлению дополнить дефисами в следующей редакции:

"- регламент ведения Реестра аналитической отчетности Комплекса;

Регламент ведения Реестра процедур в сфере строительства.".

1.7. Пункт 2.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.2. Пользователи информации - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, государственные учреждения города Москвы, государственные унитарные предприятия города Москвы, иные организации, а также физические лица.".

1.8. Пункт 2.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.3. Поставщики информации - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти города Москвы, государственные учреждения города Москвы, государственные унитарные предприятия города Москвы, а также иные организации (на основании соглашений об информационном взаимодействии), являющиеся владельцами информации, необходимой для обеспечения функций ИАС УГД, и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.".

1.9. Пункт 5.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"5.1. Предоставление общедоступной информации из ИАС УГД осуществляется путем ее публикации на входящем в состав ИАС УГД Информационном портале Комплекса.

Физическим лицам предоставляется только общедоступная информация ИАС УГД, размещенная на Информационном портале Комплекса.

Предоставление информации юридическим лицам осуществляется на основании договоров на использование информационных ресурсов ИАС УГД, заключаемых оператором ИАС УГД с юридическими лицами в порядке, определенном распоряжением Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 342-РП "О требованиях к вводу в эксплуатацию информационных систем, создаваемых в городе Москве".".

1.10. Пункт 5.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"5.3. Предоставление информации по объектам строительства застройщикам, а также взаимодействие с ними осуществляется с использованием "Кабинета застройщика и инвестора.".

1.11. Пункт 5.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"5.4. Доступ к "Кабинету застройщика и инвестора" обеспечивается с использованием автоматизированной информационной системы "Система управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы.".

1.12. Раздел 6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"6. Порядок взаимодействия с иными информационными системами

Взаимодействие ИАС УГД с иными информационными системами осуществляется с использованием средств подсистемы информационного взаимодействия ИАС УГД в порядке, установленном регламентом взаимодействия с поставщиками и пользователями информации ИАС УГД, и (или) с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы

Несколько дней назад Алексей Solo Березин стал лицом рекламной кампании Gillette. Успешный киберспортсмен, многократный чемпион мэйджоров и один из сильнейших капитанов мира. И после каждого его достижения поклонники вспоминают, что он смог восстановить свою репутацию и добиться успеха после скандала с подставным матчем. Прекрасная история искупления греха и легендарного возвращения.

В мире есть ещё десяток игроков в . Их уличили в 322 уже после установления официальных правил от Valve. Все они получили пожизненный бан, но не перестают играть в доту, побеждать и набирать фанатскую базу. Рассказываем, как складывается судьба трех самых популярных героев скандалов.

Йи Леон DDZ Кок

«Он был на The International и сидел вместе со всеми, когда Valve сказали, что они запрещают читы и будут наказывать за 322. Но он всё равно это сделал. Ему некого винить, кроме самого себя. Хотя он один из самых талантливых игроков в SEA», - говорил о нём Дэрил IceIceIce Кох . Бан DDZ до сих пор остаётся одним из самых серьёзных ударов по сцене Юго-Восточной Азии.

Состав Arrow Gaming в своё время был одним из сильнейших в SEA. Они выигрывали турниры, побеждали на квалификации к The International 4, хоть и провалились на групповой стадии. Но заработанных средств им явно не хватало. В октябре 2014-го в регионе прогремел крупнейший скандал с подставным матчем, организованным Arrow Gaming и DDZ в том числе. Его девушка сделала большую ставку на проигрыш команды, а сам игрок вел себя на карте невероятно подозрительно. Сложив 2 и 2, организаторы турнира и портал Lounge начали расследование.

DDZ на Reddit написал большой пост о том, что он не виноват, не подозревал о действиях девушки, а свою плохую игру объяснил лагами. В качестве доказательств он приложил скриншоты своих ставок и множество переписок. Оказалось, что всё это было фейком, чтобы прикрыть своё преступление. Через несколько дней ему пришлось публично признать, что он с тиммейтами намеренно отдал тот матч. Игроков выгнали из организации, а через несколько месяцев их менеджер получил письмо от Valve - киберспортсменам выдали пожизненный запрет на участие в турнирах при поддержке разработчика.

«Услышав эту новость, я поговорил с игроками, чтобы обсудить наше будущее, несмотря на шок и разочарование, они успокоились и сказали, что будут продолжать играть, поскольку их страсть к игре невозможно измерить», - написал тогда менеджер.

И игроки не изменили своих намерений. Четверо из пяти забаненных киберспортсменов продолжают выступать на региональной сцене. Среди них и DDZ. Его до сих пор считают одним из самых талантливых игроков Юго-Восточной Азии. Адам 343 Шах уверен, что этот парень способен исполнять на одном уровне с Miracle и Sumail.

Сейчас киберспортсмены выступают в составе команды Team Highround. У них есть несколько спонсоров, небольшая база для тренировок и совсем немного турниров для участия. Они постоянно играют в лигах от JoinDota и выносят пятерки, которые потом занимают высокие места в региональных квалификациях на мэйджоры. А ещё в их активе несколько чемпионских титулов на турнирах в Малайзии, в том числе победа на Malaysia Cyber Games 2018 и второе место на Malaysia Esports League.

DDZ не оставляет попыток стать лучшим игроком своего региона. Он продолжает покорять рейтинговые матчи и постоянно входит в топ-10 Азии. Его называют самым трудолюбивым мидером SEA. И очень сильно скучают по его Invoker на The International 4.

Хесус Ztok Чаруарикра

«Такая мелочь разрушила так много. Вся соревновательная сцене в всё ещё юна во многих аспектах. Наказание за мои действия обоснованы, и я соглашаюсь с ними. Но я надеюсь, что сообщество и Valve понимают, что значит быть парнем, который стремится к своей мечте, пытается быть профессиональным игроком, чтобы обеспечивать себя, и совершает ошибки на этом пути», - Хесус Ztok Чаруарикра написал это через несколько дней после официального бана от Valve.

Матч Elite Wolves против Infamous на ProDotA Cup Americas #3 выглядел подозрительно во многих аспектах. Начиная от резких изменений ставок и заканчивая странным поведением игроков, которые буквально отдавали друг другу убийства. Детективы Reddit быстро разобрали игру на секунды, проследили все перемещения, а после этого начали всплывать переписки замешанных игроков - они предлагали своим друзьям заработать на этой игре. Под бан от Valve попали четверо ребят из EW и один из Infamous - Ztok. Говорят, что во время расследования он всеми силами выгораживал своих бывших тиммейтов, утверждая, что все это устроил он один. Против него были неопровержимые доказательства. Против его друзей - ничего.

Участник франкфуртского мэйджора, один из лучших капитанов региона и первый игрок в SA, которого всерьез собирались переманить в Северную Америку. Он в течение полугода пытался связаться с Valve, чтобы обсудить наказание и узнать, может ли он хоть как-то исправить свою ошибку, но не получил ни одного ответа. Все это время Ztok не переставал играть.

Некоторое время он занимал позицию тренера в своей старой команде, Infamous. Под его руководством составу удалось выиграть несколько квалификаций и пробиться на LAN-финал WESG в Китае. Затем Хесус решил вернуться к игровой карьере. Не так давно он практически пропал с радаров на полгода. Не было видно ни команд, ни официальных матчей. Лишь редкие стримы, да и те скорее в PUBG, чем в Dota 2. Но три месяца назад перуанская Luccini Gaming решила дать ребятам еще один шанс. В регионе один из другим начали появляться местные турниры с достаточным призовым, чтобы вложиться в содержание команды даже с забаненными игроками. Пятёрка под капитанством Ztok ворвалась на Liga Pro Gaming Season 2. И заработала чемпионский титул, обыграв лучшие команды региона.

Несколько дней назад им удалось повторить свой успех: новый сезон Liga Pro Gaming - новый титул в кармане Ztok. В финале Luccini обошли Infamous - сильнейшую команду Перу, которая поедет на первый майнор сезона.

А пока нет турниров, Ztok осуществляет другую свою мечту. Он всегда хотел быть музыкантом, так что теперь он делает свою первые шаги на этом поприще. Среди видео с геймплеем доты на его YouTube-канале начали появляться первые треки. А его стримы теперь смотрят не только ради игры, но и новых релизов.

Видео можно посмотреть на канале Ztoking .

Фредди Smash Сина

«Я был отстранён от участия в крупных турнирах на протяжении почти двух лет. Знаете, это убивает. Ты не можешь соревноваться в игре, которую любишь больше всего в жизни. Я не желаю этого чувства даже самому худшему из моих врагов: наблюдать, как ваши мечты рушатся из-за ваших же глупых действий по незрелости, неопытности и отсутствии нужного совета. Это помешало мне исполнить мою мечту и продолжить карьеру, в которую я вкладываю столько страсти», - мотивы своего поступка Фредди Smash Сина объяснил только через два года после бана от Valve. Игрокам буквально было нечего есть, а 322 оставался единственным способом удержаться за мечту посвятить свою жизнь игре.

Smash - самый уважаемый и популярный игрок в Перу. Он участвовал в международных LAN-турнирах и стоял у истоков зарождающейся сцены в Южной Америке. Но доказательства его причастности к все тому же подставному матче между Infamous и Elite Wolves были неопровержимыми. В переписке с другом он прямо предлагал поставить против его команды, потому что не сомневался в исходе матча.

После бана Smash не переставал играть ни на день. Он старался набрать 10k MMRперед сменой рейтинговой системы. Он собирал команды с такими же забаненными игроками и участвовал в любом турнире, который закрывал глаза на запрет от Valve. Он становился чемпионом ProDotA Cup Americas #10, KOD League Season V, а на LAN-финале международного чемпионата The Final Match его встречали с большими овациями, чем Alliance. Сейчас он снова объединил усилия с Ztok, чтобы показать, что старая школа в Перу еще живет.

«Было приятно снова соревноваться на большой сцене после всего этого времени. Теперь я закончу карьеру. На время обеденного перерыва», - написал он после матча на Liga Pro Gaming.

Основным занятием Smash остаётся стриминг. Он устраивает трансляции практически каждый день, на «Фейсбуке» и Twitch его смотрят по 3-5 тыс. зрителей ежедневно. На его личную страницу подписаны 144 тыс. поклонников. На Twitch он подбирается к отметке в тысячу сабов, а благодаря донатам он смог накопить денег на новую квартиру. Теперь Smash даже может позволить себе нанять редактора для видео и платить ему зарплату. Но все эти часы, проведённые в доте, всё ещё посвящены одной цели:

«Это просто сумасшествие, что кто-то может просто уехать из дома, чтобы играть в компьютерные игры, зарабатывать ими на жизнь или жить иначе. Это путь, который я выбрал. И я о нём не жалею. Я счастлив в полной мере жить своей мечтой. Я забанен, но это уже неважно. Я делаю то, что люблю. Впереди ещё столько всего. Помните, я пробьюсь на этот чёртов The International. Я буду играть на этой сцене. Я ещё не знаю, как это сделаю, но я буду там».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2004 г. N 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 322

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

5.1.9. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

5.2.1 - 5.2.2. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

5.2.6. устанавливает перечень тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта);

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.7(1). осуществляет мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду - в пределах своей компетенции;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

5.8(3). устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и подведомственных Службе организаций;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...